- Особенности национальной охоты imdb
- Особенности национальной охоты в зимний период
- Содержание
- Сюжет
- В ролях
- Съёмочная группа
- Интересные факты
- Ссылки
- Смотреть что такое «Особенности национальной охоты в зимний период» в других словарях:
- Особенности национальной охоты
- Содержание
- Сюжет
- В ролях
- Съёмочная группа
- История создания и места съёмок
- Художественные особенности
- Критика и культурное значение
Особенности национальной охоты imdb
Молодой финский специалист по охоте, «финик», уговаривает своего русского друга помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. До боли знакомые нам бесконечные застолья с последующими приключениями, насыщенными крепким запахом водки, непрестанно удивляют и поражают «финика», но все же, сопоставляя традиции исторического прошлого со своеобразием настоящего, финн не жалеет о потерянном времени.
Информация о серии |
1. | Особенности национальной охоты (1995) |
2. | Особенности национальной рыбалки (1998) |
3. | Особенности национальной охоты в зимний период (2000) |
4. | Особенности национальной политики (2003) |
5. | Отрыв по полной (2007) |
Отзывы зрителей |
Особенности национальной охоты в зимний период | |
Жанр | |
---|---|
«Осо́бенности национа́льной охо́ты в зи́мний пери́од» — российская кинокомедия 2000 года. Премьера на телевидении — 1 января 2001 года на ОРТ
Содержание
Сюжет
На 13-м кордоне скучают Кузьмич и Семёнов, пока не начинается сезон «проверок» и «инспекций». Первыми были проверяющие из министерства лесного хозяйства, следом ещё двое из экологического ведомства. Героям даже пришлось какое-то время пить чай, так как руководителем экологов оказалась непьющая дама, к тому же ненавидящая охоту. Позже к компании присоединятся Лёва Соловейчик и генерал Иволгин. Как всегда компания переживёт массу абсурдных, но оттого не менее реалистичных приключений. Сквозной линией ведётся философский рассказ-притча, сочиняемый Кузьмичом, о китайском охотнике Ху Чжоу, который постигает все тайны русской охоты и пытается понять русскую душу.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Алексей Булдаков | Иволгин, Михалыч генерал Иволгин, Михалыч |
Виктор Бычков | Кузьмич егерь Кузьмич |
Семён Стругачёв | Лёва Соловейчик Лёва Соловейчик |
Сергей Гусинский | Семёнов милиционер Семёнов |
Юрий Кузнецов | Курцов Юрий Николаевич Курцов Юрий Николаевич |
Андрей Зибров | Речников Речников |
Ирина Основина | Ольга Валерьевна Маслюк Ольга Валерьевна Маслюк |
Андрей Федорцов | Пятаков Олег Пятаков Олег |
Андрей Краско | пограничник на финской границе |
Иван Краско | Владимир Ленин Владимир Ленин (спасатель МЧС) |
Михаил Пореченков | командир заставы на финской границе |
Егор Томашевский | |
Борис Чердынцев | |
Евгений Малыгин |
Съёмочная группа
- Режиссёр — Рогожкин, Александр Владимирович
- Сценарист — Рогожкин, Александр Владимирович
- Оператор — Юрий Шайгарданов
- Продюсеры — Анатолий Максимов, Эрнст, Константин Львович
- Монтаж — Юлия Румянцева
- Композитор — Владислав Панченко
Интересные факты
- Полёт Лёвы Соловейчика на стуле с ружьём отражает реальный факт: полёт Ларри Уотерса с дальнейшим вторжением последнего в воздушное пространство аэропорта «Лос-Анджелес».
- Ирина Основина и Андрей Федорцов игравшие в фильме в роли проверяющих уже играли вместе в сериале Убойная сила
Ссылки
- «Особенности национальной охоты в зимний период» на сайте «Кино России»
- Особенности национальной охоты в зимний период (англ.) на сайте Internet Movie Database
Фильмы серии «Особенности национальной…»
Ради нескольких строчек • Золотая пуговица • Мисс миллионерша • Караул • Третья планета • Чекист • Акт • Жизнь с идиотом • Особенности национальной охоты • Операция «С Новым годом!» • Блокпост • Особенности национальной рыбалки • Болдинская осень • Особенности национальной охоты в зимний период • Кукушка • Сапиенс • Своя чужая жизнь • Перегон • Игра
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Особенности национальной охоты в зимний период» в других словарях:
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД — «ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД», Россия, ОРТ/УРСУС ФИЛЬМ, 2000, цв., 72 мин. Комедия сиквел. Двое экологов, ярых защитников природы, приезжают на кордон к егерю и приобщаются к царящему здесь диковинномуспособу существования. За… … Энциклопедия кино
Особенности национальной охоты в зимний период (фильм) — Особенности национальной охоты в зимний период Жанр Комедия Режиссёр Александр Рогожкин Продюсер Анатолий Максимов Константин Эрнст … Википедия
Особенности национальной охоты — Особенности национальной охоты … Википедия
Особенности национальной охоты (фильм) — Особенности национальной охоты Жанр комедия Режиссёр Александр Рогожкин Продюсер Александр Голутва Автор сценария … Википедия
Особенности национальной рыбалки — Особенности национальной рыбалки … Википедия
Особенности национальной рыбалки (фильм) — Особенности национальной рыбалки Особенности национальной рыбалки Жанр Комедия Режиссёр Александр Рогожкин (Постановка), Инна Горлова Прод … Википедия
Особенности национальной политики — Особенности национальной политики … Википедия
Особенности национальной подлёдной ловли, или Отрыв по полной — Особенности национальной подледной ловли, или Отрыв по полной … Википедия
Особенности национальной политики (фильм) — Особенности национальной политики Жанр Комедия Режиссёр Дмитрий Месхиев, Юрий Конопкин Продюсер Александр Тютрюмов Автор … Википедия
РОГОЖКИН Александр Владимирович — (р. 3 октября 1949, Ленинград), российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ. В 1971 1972 годах Александр Рогожкин работал художником на Ленинградском телевидении. Высшее образование он получил в 1972 году на историческом факультете… … Энциклопедия кино
Особенности национальной охоты
Особенности национальной охоты | |
Жанр | комедия |
---|---|
Режиссёр | Александр Рогожкин |
Продюсер | Александр Голутва |
Автор сценария | Александр Рогожкин |
В главных ролях | Вилле Хаапасало Виктор Бычков Алексей Булдаков |
Оператор | Андрей Жегалов |
Композитор | Владислав Панченко |
Кинокомпания | «Ленфильм» |
Длительность | 95 мин. |
Страна | Россия |
Язык | русский |
Год | 1995 |
IMDb | ID 0114055 |
Премьерный показ фильма состоялся 15 июня 1995 года на сочинском фестивале «Кинотавр» [1] . Премьера на телевидении состоялась 6 октября 1996 года (ОРТ) [2] в 20:40.
Содержание
Сюжет
Молодой финн Райво (Вилле Хаапасало), изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего друга Женю (Сергей Куприянов) помочь ему поучаствовать в настоящей охоте, чтобы ближе познакомиться с её особенностями. Они присоединяются к компании, во главе с армейским генералом (Алексей Булдаков), и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки. На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич (Виктор Бычков), увлекающийся медитацией и японской культурой.
Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями, в ходе которых сама охота отходит на второй и даже третий план. Сюжетная линия выстраивается как серия традиционных охотничьих баек — случай с медведем в бане, фейерверк, история с сельским милиционером, потерявшим табельный пистолет, история с коровой, которую перевозили в бомболюке современного бомбардировщика Ту-22М3 за две бутылки водки, поездка на милицейском УАЗе для знакомства с местными доярками и т. д.
Вторая сюжетная линия — это грёзы Райво о настоящей русской охоте, которые периодически появляются в фильме в виде вставок в основную сюжетную канву. Основным источником впечатлений для широко образованного финна сначала явно выступает классическая сцена охоты у Ростовых из романа Толстого «Война и мир», но затем действительность начинает вторгаться в сон: знакомые персонажи участвуют в действии, одетые в военную или статскую форму, меха, изъясняющиеся на характерной для провинциального русского дворянства «смеси французского с нижегородским». Однако охота «историческая» разительно отличается от современной. Её участники в отличие от горе-охотников основного сюжета за приятными разговорами, флиртом с дамами и «угощением» всё-таки о главном не забывают и добывают зверя — крупного волка.
Контрастные линии современной глуповатой, но очень человечной суеты и продуманного старинного развлечения пересекаются в финале.
В ролях
- Вилле Хаапассало — финн Райво Хаапасало
- Алексей Булдаков — генерал Булдаков (в последующих фильмах — генерал Алексей Михайлович Иволгин)
- Виктор Бычков — Кузьмич, егерь
- Семён Стругачёв — Лёва Соловейчик, следователь
- Сергей Куприянов — Женя Качалов (роль озвучил — Борис Бирман)
- Сергей Русскин — Сергей Олегович Савенко, бизнесмен
- Сергей Гусинский — Семёнов, сержант милиции (роль озвучил — Александр Половцев)
- Игорь Сергеев — граф
- Игорь Добряков — дворянин
- Юрий Макусинский — второй егерь
- Борис Чердынцев — майор Чердынцев, комендант аэродрома
- Александр Завьялов — прапорщик
- Юрий Канопкин — капитан Канопкин, командир экипажа военного самолёта
- Алексей Полуян — задержанный в милицейском УАЗике
- Михаил Кирилюк
- Зоя Буряк — доярка
- Саара Хаапасало — доярка
- Александр Васильев — пилот
- Василий Степанов
- Павел Корнаков
- Евгений Савчук
Съёмочная группа
- Сценарий и постановка — Александра Рогожкина
- Продюсер — Александр Голутва
- Директор — Михаил Кирилюк
- Оператор-постановщик — Андрей Жегалов
- Художники-постановщики — Игорь Тимошенко, Валентина Адикаевская
- Композитор — Владислав Панченко
- Звукооператор — Николай Астахов
- Художник по костюмам — Татьяна Дорожкина
- Грим — Натальи Раткевич
- Режиссёр-монтажёр — Тамара Денисова
- Редактор — Нелли Аржакова
- Режиссёр — Александр Васильев
- Костюмер — А. Весельчакова
История создания и места съёмок
В 1994 году режиссёр Александр Рогожкин приступает к съёмкам фильма, сценарий к которому он написал сам. К работе над картиной он привлёк актёров, которые уже были заняты в его ранних работах. Алексей Булдаков и Виктор Бычков снимались ещё в первом фильме Рогожкина «Ради нескольких строчек». Сергей Гусинский (сыграл роль милиционера) до начала съёмок был занят в некоторых фильмах Рогожкина, как звукорежиссёр, а темноволосую доярку сыграла супруга Вилле Хаапассало — Саара. Также к съёмкам были привлечены непрофессиональные актёры [3] [4] .
Съёмки прошли в конце лета и сентябре 1994 года. Для большей части фильма натура была найдена в местечке Проточное и его окрестностях в Приозерском районе Ленинградской области [5] . Эпизод с коровой в бомболюке снимался на военном аэродроме «Веретье», близ г. Остров (Псковская область). Сцены дворянской охоты снимались под г. Пушкин [3] [6] .
В ходе съёмок были задействованы три коровы и один медведь. Одну из коров действительно пришлось подвешивать в бомболюке самолёта на гамаке, на съёмках фильма в 444 ЦБП г. Остров-5 (Псковская обл.) корова упала из грузоотсека и была забита на мясо. Полностью эпизод был смонтирован при помощи компьютерной графики [ источник не указан 2072 дня ] .
Художественные особенности
Фильм наполнен аллюзиями и экранизациями народных устных историй (байками) о случаях, которые могли произойти в реальности на настоящей охоте. Обыгран комплект русских стереотипов: баня, водка, медведи [7] . Поведение героев фильма и те забавные ситуации, в которые они попадают, легко узнаваемы в реальной жизни. Все взаимоотношения героев в гротескной форме повторяют отношения в определенной социальной группе. Даже подбор персонажей более представляется неким срезом в обществе — т. н. «настоящие мужики» — генерал, сержант милиции, студент, егерь, бизнесмен, следователь, военные с аэродрома.
В России все знают, что «охота» и «рыбалка» — лишь эвфемизмы вполне целомудренного мальчишника на свежем воздухе, алиби для мужчин, в каждом из которых есть что-то от генерала Булдакова и что-то — от русского буддиста Кузьмича.
Фильм изобилует парадоксальными, анекдотическими моментами, которые, хотя и невозможны в реальности, тем не менее, в контексте фильма, воспринимаются как достоверные — у лесного егеря Кузьмича на огороде сад камней; у него же на огороде растёт ананас. Финн Райво и Кузьмич общаются каждый на своем языке, но отлично понимают друг друга [1] (впоследствии этот приём, причём с теми же актёрами — Виктором Бычковым и Вилле Хаапасало, будет использован как сюжетообразующий в одном из следующих фильмов Александра Рогожкина — «Кукушка»).
Критика и культурное значение
Создатели фильма настолько точно смогли угадать настроение фильма, которое вызовет отклик у зрителя, что можно говорить о социальном заказе. После «Караула» и «Третьей планеты» Александр Рогожкин имел репутацию режиссёра, снимающего кино «не для всех». Следующая его работа сильно отличалась по духу от предыдущих. Зритель 1990-х годов устал от жанрового кино. Художественное построение фильма «Особенности национальной охоты» незамысловато, а сценарий напоминает анекдот [9] [10] .
Как отозвались критики о фильме, это «портрет национальной души, аккомпанирующей звоном стаканов меланхолическому абсурду». Эпоха советского кино ушла в прошлое, и Рогожкин представил публике, по сути, новую традицию российской комедии, основанную на ситуациях и приёмах, понятных современному зрителю. Однако герои — своеобразные социальные «маски» (Генерал, Егерь, Милиционер, Интурист) — позволяют провести явную аналогию ещё с гайдаевской кинокомедией [1] [8] .
Снятый в период середины 1990-х годов, когда количество выпускаемых фильмов по сравнению с советскими временами резко сократилось, фильм получил несколько призов престижных российских фестивалей, хотя и был противоречиво воспринят. Некоторые из критиков считали, что в ряду картин Александра Рогожкина эта далеко не лучшая, хотя снята профессионально [7] . Выделяется работа художника и хороший актёрский ансамбль. Режиссёр выигрышно использует планы природы, съёмки открытой местности, которые всегда ему удавались [9] .
Картина пользовалась значительным успехом у зрителей [11] и вызвала целую волну подражаний и заимствований в российском кинематографе. После выхода фильма на экраны актёры, сыгравшие главные роли, приобрели большую популярность у зрителей. Алексей Булдаков, Виктор Бычков, Семён Стругачёв, Вилле Хаапсало снимались в продолжениях, стали востребованы в кинематографе, в сериалах и телевизионной рекламе [6] .
Считается, что серия фильмов, начиная с «Особенности национальной охоты», заложила основы и традиции продакт-плейсмент рекламы в российском кинематографе [12] . Устойчивое словосочетание «Особенности национальной…» часто используется в прессе, в литературе [13] .
На самом деле я не считаю свой фильм комедией. То есть я хотел снять комедию по некомедийным законам. Я имею в виду стилистику изображения. Комедия предполагает активную актёрскую игру на первом плане. Зрителю нужно видеть мимику актёра, его пластику. А я стремился снять обычное, спокойное кино. Этакое научно-популярное по стилистике. И если говорить о жанре фильма — это краткий курс ненаучного коммунизма.
Adblockdetector