Особенности национальной охоты imdb

Особенности национальной охоты imdb

Молодой финский специалист по охоте, «финик», уговаривает своего русского друга помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. До боли знакомые нам бесконечные застолья с последующими приключениями, насыщенными крепким запахом водки, непрестанно удивляют и поражают «финика», но все же, сопоставляя традиции исторического прошлого со своеобразием настоящего, финн не жалеет о потерянном времени.

Информация о серии
1. Особенности национальной охоты (1995)
2. Особенности национальной рыбалки (1998)
3. Особенности национальной охоты в зимний период (2000)
4. Особенности национальной политики (2003)
5. Отрыв по полной (2007)
Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

Особенности национальной охоты в зимний период

Особенности национальной охоты в зимний период
Жанр
Выход фильма «Особенности национальной охоты в зимний период»

«Осо́бенности национа́льной охо́ты в зи́мний пери́од» — российская кинокомедия 2000 года. Премьера на телевидении — 1 января 2001 года на ОРТ

Содержание

Сюжет

На 13-м кордоне скучают Кузьмич и Семёнов, пока не начинается сезон «проверок» и «инспекций». Первыми были проверяющие из министерства лесного хозяйства, следом ещё двое из экологического ведомства. Героям даже пришлось какое-то время пить чай, так как руководителем экологов оказалась непьющая дама, к тому же ненавидящая охоту. Позже к компании присоединятся Лёва Соловейчик и генерал Иволгин. Как всегда компания переживёт массу абсурдных, но оттого не менее реалистичных приключений. Сквозной линией ведётся философский рассказ-притча, сочиняемый Кузьмичом, о китайском охотнике Ху Чжоу, который постигает все тайны русской охоты и пытается понять русскую душу.

В ролях

Актёр Роль
Алексей Булдаков Иволгин, Михалыч генерал Иволгин, Михалыч
Виктор Бычков Кузьмич егерь Кузьмич
Семён Стругачёв Лёва Соловейчик Лёва Соловейчик
Сергей Гусинский Семёнов милиционер Семёнов
Юрий Кузнецов Курцов Юрий Николаевич Курцов Юрий Николаевич
Андрей Зибров Речников Речников
Ирина Основина Ольга Валерьевна Маслюк Ольга Валерьевна Маслюк
Андрей Федорцов Пятаков Олег Пятаков Олег
Андрей Краско пограничник на финской границе
Иван Краско Владимир Ленин Владимир Ленин (спасатель МЧС)
Михаил Пореченков командир заставы на финской границе
Егор Томашевский
Борис Чердынцев
Евгений Малыгин

Съёмочная группа

  • Режиссёр — Рогожкин, Александр Владимирович
  • Сценарист — Рогожкин, Александр Владимирович
  • Оператор — Юрий Шайгарданов
  • Продюсеры — Анатолий Максимов, Эрнст, Константин Львович
  • Монтаж — Юлия Румянцева
  • Композитор — Владислав Панченко

Интересные факты

  • Полёт Лёвы Соловейчика на стуле с ружьём отражает реальный факт: полёт Ларри Уотерса с дальнейшим вторжением последнего в воздушное пространство аэропорта «Лос-Анджелес».
  • Ирина Основина и Андрей Федорцов игравшие в фильме в роли проверяющих уже играли вместе в сериале Убойная сила

Ссылки

  • «Особенности национальной охоты в зимний период» на сайте «Кино России»
  • Особенности национальной охоты в зимний период (англ.) на сайте Internet Movie Database

Фильмы серии «Особенности национальной…»

Ради нескольких строчек • Золотая пуговица • Мисс миллионерша • Караул • Третья планета • Чекист • Акт • Жизнь с идиотом • Особенности национальной охоты • Операция «С Новым годом!» • Блокпост • Особенности национальной рыбалки • Болдинская осень • Особенности национальной охоты в зимний период • Кукушка • Сапиенс • Своя чужая жизнь • Перегон • Игра

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Особенности национальной охоты в зимний период» в других словарях:

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД — «ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД», Россия, ОРТ/УРСУС ФИЛЬМ, 2000, цв., 72 мин. Комедия сиквел. Двое экологов, ярых защитников природы, приезжают на кордон к егерю и приобщаются к царящему здесь диковинномуспособу существования. За… … Энциклопедия кино

Особенности национальной охоты в зимний период (фильм) — Особенности национальной охоты в зимний период Жанр Комедия Режиссёр Александр Рогожкин Продюсер Анатолий Максимов Константин Эрнст … Википедия

Особенности национальной охоты — Особенности национальной охоты … Википедия

Особенности национальной охоты (фильм) — Особенности национальной охоты Жанр комедия Режиссёр Александр Рогожкин Продюсер Александр Голутва Автор сценария … Википедия

Особенности национальной рыбалки — Особенности национальной рыбалки … Википедия

Особенности национальной рыбалки (фильм) — Особенности национальной рыбалки Особенности национальной рыбалки Жанр Комедия Режиссёр Александр Рогожкин (Постановка), Инна Горлова Прод … Википедия

Особенности национальной политики — Особенности национальной политики … Википедия

Особенности национальной подлёдной ловли, или Отрыв по полной — Особенности национальной подледной ловли, или Отрыв по полной … Википедия

Особенности национальной политики (фильм) — Особенности национальной политики Жанр Комедия Режиссёр Дмитрий Месхиев, Юрий Конопкин Продюсер Александр Тютрюмов Автор … Википедия

РОГОЖКИН Александр Владимирович — (р. 3 октября 1949, Ленинград), российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ. В 1971 1972 годах Александр Рогожкин работал художником на Ленинградском телевидении. Высшее образование он получил в 1972 году на историческом факультете… … Энциклопедия кино

Особенности национальной охоты

Особенности национальной охоты
Жанр комедия
Режиссёр Александр Рогожкин
Продюсер Александр Голутва
Автор
сценария
Александр Рогожкин
В главных
ролях
Вилле Хаапасало
Виктор Бычков
Алексей Булдаков
Оператор Андрей Жегалов
Композитор Владислав Панченко
Кинокомпания «Ленфильм»
Длительность 95 мин.
Страна Россия Россия
Язык русский
Год 1995
IMDb ID 0114055

Премьерный показ фильма состоялся 15 июня 1995 года на сочинском фестивале «Кинотавр» [1] . Премьера на телевидении состоялась 6 октября 1996 года (ОРТ) [2] в 20:40.

Содержание

Сюжет

Молодой финн Райво (Вилле Хаапасало), изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего друга Женю (Сергей Куприянов) помочь ему поучаствовать в настоящей охоте, чтобы ближе познакомиться с её особенностями. Они присоединяются к компании, во главе с армейским генералом (Алексей Булдаков), и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки. На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич (Виктор Бычков), увлекающийся медитацией и японской культурой.

Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями, в ходе которых сама охота отходит на второй и даже третий план. Сюжетная линия выстраивается как серия традиционных охотничьих баек — случай с медведем в бане, фейерверк, история с сельским милиционером, потерявшим табельный пистолет, история с коровой, которую перевозили в бомболюке современного бомбардировщика Ту-22М3 за две бутылки водки, поездка на милицейском УАЗе для знакомства с местными доярками и т. д.

Вторая сюжетная линия — это грёзы Райво о настоящей русской охоте, которые периодически появляются в фильме в виде вставок в основную сюжетную канву. Основным источником впечатлений для широко образованного финна сначала явно выступает классическая сцена охоты у Ростовых из романа Толстого «Война и мир», но затем действительность начинает вторгаться в сон: знакомые персонажи участвуют в действии, одетые в военную или статскую форму, меха, изъясняющиеся на характерной для провинциального русского дворянства «смеси французского с нижегородским». Однако охота «историческая» разительно отличается от современной. Её участники в отличие от горе-охотников основного сюжета за приятными разговорами, флиртом с дамами и «угощением» всё-таки о главном не забывают и добывают зверя — крупного волка.

Контрастные линии современной глуповатой, но очень человечной суеты и продуманного старинного развлечения пересекаются в финале.

В ролях

  • Вилле Хаапассало — финн Райво Хаапасало
  • Алексей Булдаков — генерал Булдаков (в последующих фильмах — генерал Алексей Михайлович Иволгин)
  • Виктор Бычков — Кузьмич, егерь
  • Семён Стругачёв — Лёва Соловейчик, следователь
  • Сергей Куприянов — Женя Качалов (роль озвучил — Борис Бирман)
  • Сергей Русскин — Сергей Олегович Савенко, бизнесмен
  • Сергей Гусинский — Семёнов, сержант милиции (роль озвучил — Александр Половцев)
  • Игорь Сергеев — граф
  • Игорь Добряков — дворянин
  • Юрий Макусинский — второй егерь
  • Борис Чердынцев — майор Чердынцев, комендант аэродрома
  • Александр Завьялов — прапорщик
  • Юрий Канопкин — капитан Канопкин, командир экипажа военного самолёта
  • Алексей Полуян — задержанный в милицейском УАЗике
  • Михаил Кирилюк
  • Зоя Буряк — доярка
  • Саара Хаапасало — доярка
  • Александр Васильев — пилот
  • Василий Степанов
  • Павел Корнаков
  • Евгений Савчук

Съёмочная группа

  • Сценарий и постановка — Александра Рогожкина
  • Продюсер — Александр Голутва
  • Директор — Михаил Кирилюк
  • Оператор-постановщик — Андрей Жегалов
  • Художники-постановщики — Игорь Тимошенко, Валентина Адикаевская
  • Композитор — Владислав Панченко
  • Звукооператор — Николай Астахов
  • Художник по костюмам — Татьяна Дорожкина
  • Грим — Натальи Раткевич
  • Режиссёр-монтажёр — Тамара Денисова
  • Редактор — Нелли Аржакова
  • Режиссёр — Александр Васильев
  • Костюмер — А. Весельчакова

История создания и места съёмок

В 1994 году режиссёр Александр Рогожкин приступает к съёмкам фильма, сценарий к которому он написал сам. К работе над картиной он привлёк актёров, которые уже были заняты в его ранних работах. Алексей Булдаков и Виктор Бычков снимались ещё в первом фильме Рогожкина «Ради нескольких строчек». Сергей Гусинский (сыграл роль милиционера) до начала съёмок был занят в некоторых фильмах Рогожкина, как звукорежиссёр, а темноволосую доярку сыграла супруга Вилле Хаапассало — Саара. Также к съёмкам были привлечены непрофессиональные актёры [3] [4] .

Съёмки прошли в конце лета и сентябре 1994 года. Для большей части фильма натура была найдена в местечке Проточное и его окрестностях в Приозерском районе Ленинградской области [5] . Эпизод с коровой в бомболюке снимался на военном аэродроме «Веретье», близ г. Остров (Псковская область). Сцены дворянской охоты снимались под г. Пушкин [3] [6] .

В ходе съёмок были задействованы три коровы и один медведь. Одну из коров действительно пришлось подвешивать в бомболюке самолёта на гамаке, на съёмках фильма в 444 ЦБП г. Остров-5 (Псковская обл.) корова упала из грузоотсека и была забита на мясо. Полностью эпизод был смонтирован при помощи компьютерной графики [ источник не указан 2072 дня ] .

Художественные особенности

Фильм наполнен аллюзиями и экранизациями народных устных историй (байками) о случаях, которые могли произойти в реальности на настоящей охоте. Обыгран комплект русских стереотипов: баня, водка, медведи [7] . Поведение героев фильма и те забавные ситуации, в которые они попадают, легко узнаваемы в реальной жизни. Все взаимоотношения героев в гротескной форме повторяют отношения в определенной социальной группе. Даже подбор персонажей более представляется неким срезом в обществе — т. н. «настоящие мужики» — генерал, сержант милиции, студент, егерь, бизнесмен, следователь, военные с аэродрома.

В России все знают, что «охота» и «рыбалка» — лишь эвфемизмы вполне целомудренного мальчишника на свежем воздухе, алиби для мужчин, в каждом из которых есть что-то от генерала Булдакова и что-то — от русского буддиста Кузьмича.

Фильм изобилует парадоксальными, анекдотическими моментами, которые, хотя и невозможны в реальности, тем не менее, в контексте фильма, воспринимаются как достоверные — у лесного егеря Кузьмича на огороде сад камней; у него же на огороде растёт ананас. Финн Райво и Кузьмич общаются каждый на своем языке, но отлично понимают друг друга [1] (впоследствии этот приём, причём с теми же актёрами — Виктором Бычковым и Вилле Хаапасало, будет использован как сюжетообразующий в одном из следующих фильмов Александра Рогожкина — «Кукушка»).

Критика и культурное значение

Создатели фильма настолько точно смогли угадать настроение фильма, которое вызовет отклик у зрителя, что можно говорить о социальном заказе. После «Караула» и «Третьей планеты» Александр Рогожкин имел репутацию режиссёра, снимающего кино «не для всех». Следующая его работа сильно отличалась по духу от предыдущих. Зритель 1990-х годов устал от жанрового кино. Художественное построение фильма «Особенности национальной охоты» незамысловато, а сценарий напоминает анекдот [9] [10] .

Как отозвались критики о фильме, это «портрет национальной души, аккомпанирующей звоном стаканов меланхолическому абсурду». Эпоха советского кино ушла в прошлое, и Рогожкин представил публике, по сути, новую традицию российской комедии, основанную на ситуациях и приёмах, понятных современному зрителю. Однако герои — своеобразные социальные «маски» (Генерал, Егерь, Милиционер, Интурист) — позволяют провести явную аналогию ещё с гайдаевской кинокомедией [1] [8] .

Снятый в период середины 1990-х годов, когда количество выпускаемых фильмов по сравнению с советскими временами резко сократилось, фильм получил несколько призов престижных российских фестивалей, хотя и был противоречиво воспринят. Некоторые из критиков считали, что в ряду картин Александра Рогожкина эта далеко не лучшая, хотя снята профессионально [7] . Выделяется работа художника и хороший актёрский ансамбль. Режиссёр выигрышно использует планы природы, съёмки открытой местности, которые всегда ему удавались [9] .

Картина пользовалась значительным успехом у зрителей [11] и вызвала целую волну подражаний и заимствований в российском кинематографе. После выхода фильма на экраны актёры, сыгравшие главные роли, приобрели большую популярность у зрителей. Алексей Булдаков, Виктор Бычков, Семён Стругачёв, Вилле Хаапсало снимались в продолжениях, стали востребованы в кинематографе, в сериалах и телевизионной рекламе [6] .

Считается, что серия фильмов, начиная с «Особенности национальной охоты», заложила основы и традиции продакт-плейсмент рекламы в российском кинематографе [12] . Устойчивое словосочетание «Особенности национальной…» часто используется в прессе, в литературе [13] .

На самом деле я не считаю свой фильм комедией. То есть я хотел снять комедию по некомедийным законам. Я имею в виду стилистику изображения. Комедия предполагает активную актёрскую игру на первом плане. Зрителю нужно видеть мимику актёра, его пластику. А я стремился снять обычное, спокойное кино. Этакое научно-популярное по стилистике. И если говорить о жанре фильма — это краткий курс ненаучного коммунизма.

Читайте также:  Российские мелкокалиберные винтовки для охоты
Оцените статью
Adblock
detector