- Особенности национальной охоты (1995)
- Регистрация >>
- информация о фильме
- Фильмы Особенности национальной охоты и рыбалки
- Особенности национальной охоты (1995)
- Операция «С Новым годом!» (1996)
- Особенности национальной рыбалки (1998)
- Особенности национальной охоты в зимний период (2000)
- Особенности национальной политики (2003)
- Особенности национальной охоты
- Содержание
- Сюжет
- История создания и места съёмок
- Художественные особенности
- Критика и культурное значение
Особенности национальной охоты (1995)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 05.05.20
Гран-при, приз ФИПРЕССИ, диплом и приз Российской гильдии киноведов и кинокритиков ОРКФ «Кинотавр-95» (Сочи);
Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах-95;
Приз КФ «Окно в Европу-95» (Выборг);
Приз Кинопрессы за лучший фильм 1995 года (поровну с фильмами «Мусульманин» и «Прибытие поезда»);
Приз «Золотой Остап» лучшему фильму 1995 года;
Лучший фильм года, премия имени Козинцева за лучшую режиссуру Профессиональные премии киностудии «Ленфильм» за 1995 год;
Призы Киноакадемии «Ника» за 1995 год в категориях: лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая мужская роль (А.Булдаков);
Номинация на приз «Ника» за 1995 год в категории «лучшая сценарная работа» (А.Рогожкин);
Приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1995—1996 гг. в категории «лучшая операторская работа» (А.Жегалов);
Приз дирекции ФФ в С.-Петербурге-95;
Специальный приз (актер В.Бычков), приз кинопрессы КФ «Виват кино России!-95» (С.-Петербург);
Вошел в пятерку претендентов на «победителя» номинации «Гамбургский счет» Кинофорум «Серебряный гвоздь-97» (Сочи).
Фильмы Особенности национальной охоты и рыбалки
«Особенности национальной охоты и рыбалки» — легендарная серия комедийных фильмов российского производства.
Всего франшиза насчитывает 5 картин, первые 4 из которых были реализованы талантливым советским режиссером Александром Рогожкиным. Актеры, задействованные в фильмах, в одночасье стали любимцами зрителей на просторах России.
История начинается с того, как начинающий финский специалист по охоте обращается с просьбой к своему русскому товарищу, чтобы он помог поучиться настоящей русской охоте, дабы познать нравы и традиции русских охотников. Всем знакомые постоянные застолья с дальнейшими приключениями, не обходящиеся без водки, без конца удивляют и шокируют финна, но, тем не менее, сравнивая традиции исторического прошлого с необычностью настоящего, главный герой не жалеет, что ввязался во всё это… Представляем вам фильмы Особенности национальной охоты и рыбалки все части по порядку — полный список.
Особенности национальной охоты (1995)
Молодой финн по имени Райво, изучающий русские традиции и обычаи, уговаривает своего друга Женю помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте.
Наши друзья отправляются на лесной кордон и присоединяются к группе охотников, которых возглавляет генерал.
Несколько ящиков водки, бесконечные застолья, краткие и ёмкие тосты и, конечно же, настоящие охотничьи приключения: транспортировка коровы на самолёте, знакомства с очаровательными деревенскими девушками, баня, милиционер, который умудрился потерять своё табельное оружие…
Русскую охоту «финик» точно не забудет!
Операция «С Новым годом!» (1996)
До Нового года осталось несколько часов, а наш старый знакомый генерал Иволгин попадает в отделение травматологии. Но, к счастью, не один…
Благодаря бизнесмену с вывихнутой челюстью и травмой половых органов в приёмном отделении появляется дорогущая выпивка и шикарная закуска.
К новогоднему столу приглашают травмированных дам из женского отделения, кто-то выкапывает и наряжает ёлку… А немного позже к этой развесёлой компании присоединяется милиционер с задержанным, ухитрившимся проглотить его медаль!
Особенности национальной рыбалки (1998)
Старые приятели, которые достойно выдержали испытание национальной охотой, собираются вновь. Задача: культурно отдохнуть на рыбалке.
Но, увлечённо дегустируя водку, наши герои не заметили как, сбились с курса и оказались на территории Финляндии. На утро, проснувшись и немного протрезвев, приятели поняли, что пора стремительно возвращаться на родину.
После поспешного возвращения наши герои выясняют, что по ту сторону Финского залива, в частном отеле осталось 15 ящиков водки. Хочешь не хочешь, а возвращаться за своим стратегическим запасом спиртного надо.
Хорошо, что на помощь пришли военные моряки на подводной лодке «Малютка»…
Особенности национальной охоты в зимний период (2000)
На 13-м кордоне у егеря Кузьмича всё было тихо-спокойно. Пока не пришло время проверок.
И хорошо, когда проверяющие из лесного хозяйства, свои люди. К таким подход найти легко: прорубь, баня, водка…
А вот если нагрянули «экологи» — беда! Ради Ольги Валерьевны, которая напоминает Илью Муромца по объёмам и мощи, придётся перейти на чай. И даже придумать красивую легенду про китайского охотника Ху Чжоу, который мог изловить любого зверя или птицу. Вот только премудрости настоящей русской охоты ему не ведомы…
Особенности национальной политики (2003)
Генерал Иволгин решил заняться политикой и баллотироваться на высокий пост. Конкуренты не воспринимали обычного вояку как серьёзного соперника, а потому высокие рейтинги генерала вызвали панику.
В чём секрет высоких рейтингов и сумасшедшей популярности Иволгина? На этот вопрос пытаются ответить все: коммунисты, «агенты влияния», бандиты, бизнесмены и даже фээсбешники…
Но предвыборный штаб генерала готов к атакам: репутация Иволгина ни в коем случае не должна пострадать!
Особенности национальной охоты
Особенности национальной охоты | |
Жанр | |
---|---|
Особенности национальной охоты (полное название — Особенности национальной охоты в осенний период) — художественный комедийный фильм Александра Рогожкина. Премьерный показ фильма состоялся 15 июня 1995 года на фестивале «Кинотавр» (Сочи) [1] . Премьера на телевидении состоялась 6 октября 1996 года (ОРТ) [2] .
Содержание
Сюжет
Молодой финн Райво (Вилле Хаапасало), изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего друга Женю (Сергей Куприянов) помочь ему поучаствовать в настоящей охоте, чтобы ближе познакомиться с её особенностями. Они присоединяются к компании, во главе с армейским генералом (Алексей Булдаков), и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки.
На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич (Виктор Бычков), увлекающийся медитацией и японской культурой.
Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями. Фрагментарно фильм можно поделить на байки — случай с медведем в бане, фейерверк, история с сельским милиционером, который потерял пистолет, случай на ферме, история с коровой, которую перевозили в бомболюке современного бомбардировщика Ту-22М3 за бутылку водки, поездка на милицейском УАЗ для знакомства с местными доярками и т. д.
В суете выпивки и смешных казусов сама охота отходит на второй и даже третий план.
Вторая сюжетная линия — это грёзы финна Райво о настоящей русской охоте. Короткие эпизоды из дореволюционного периода периодически появляются в фильме в виде вставок в основную сюжетную канву. Охота «историческая» разительно отличается от современной. Её участники в отличие от горе-охотников основного сюжета за приятными разговорами, флиртом с дамами и «угощением» все-таки о главном не забывают и добывают зверя — крупного волка.
Контрастные линии современной глупой суеты и продуманного старинного развлечения пересекаются в финале.
История создания и места съёмок
В 1994 году режиссёр Александр Рогожкин приступает к съёмкам фильма, сценарий к которому он написал сам. К работе над картиной он привлёк актёров, которые уже были заняты в его ранних работах. Алексей Булдаков и Виктор Бычков снимались ещё в первом фильме Рогожкина «Ради нескольких строчек». Также к съёмкам были привлечены непрофессиональные актёры. Сергей Гусинский (сыграл роль милиционера) до начала съёмок был занят в некоторых фильмах Рогожкина, как звукорежиссёр, а темноволосую доярку сыграла супруга Вилле Хаапассало — Саара [3] [4] .
Съёмки прошли в конце лета и сентябре 1994 года. Для большей части фильма натура была найдена в местечке Проточное (Приозерский район Ленинградской области) и его окрестностях [5] . Эпизод с коровой в бомболюке снимался на военном аэродроме «Веретье», близ г. Остров (Псковская область). Сцены дворянской охоты снимались под г. Пушкин [3] [6]
В ходе съёмок были задействованы три коровы и один медведь. Одну из коров действительно пришлось подвешивать в бомболюке самолёта на гамаке, на съёмках фильма в 444 ЦБП г. Остров-5 (Псковская обл.) корова упала из грузоотсека и была забита на мясо. (полностью эпизод был смонтирован при помощи компьютерной графики).
Премьера картины состоялась на фестивале Кинотавр (Сочи) в 1995 году.
Художественные особенности
Фильм наполнен аллюзиями и экранизациями народных устных историй (байками) о случаях, которые могли произойти в реальности на настоящей охоте. Обыгран комплект русских стереотипов: баня, водка, медведи [7] . Поведение героев фильма и те забавные ситуации, в которые они попадают, легко узнаваемы в реальной жизни. Все взаимоотношения героев в гротескной форме повторяют отношения в определенной социальной группе. Даже подбор персонажей более представляется неким срезом в обществе — т. н. «настоящие мужики» — генерал, сержант милиции, студент, егерь, бизнесмен, следователь, военные с аэродрома.
В России все знают, что «охота» и «рыбалка» — лишь эвфемизмы вполне целомудренного мальчишника на свежем воздухе, алиби для мужчин, в каждом из которых есть что-то от генерала Булдакова и что-то — от русского буддиста Кузьмича.
Фильм изобилует парадоксальными, анекдотическими моментами, которые, хотя и невозможны в реальности, тем не менее, в контексте фильма, воспринимаются как достоверные — у лесного егеря Кузьмича на огороде сад камней; у него же на огороде растет ананас. Финн Райво и Кузьмич общаются каждый на своем языке, но отлично понимают друг друга [1] .
Критика и культурное значение
Создатели фильма настолько точно смогли угадать настроение фильма, которое вызовет отклик у зрителя, что можно говорить о социальном заказе. После «Караула» и «Третьей планеты» Александр Рогожкин имел репутацию режиссёра, снимающего кино «не для всех». Следующая его работа сильно отличалась по духу от предыдущих. Зритель 1990-х годов устал от жанрового кино. Художественное построение фильма «Особенности национальной охоты» незамысловато, а сценарий напоминает анекдот [9] [10] .
Как отозвались критики о фильме это «портрет национальной души, аккомпанирующей звоном стаканов меланхолическому абсурду». Эпоха советского кино ушла в прошлое, и Рогожкин представил публике, по сути, новую традицию российской комедии, основанную на ситуациях и приёмах, понятных современному зрителю. Однако герои — своеобразные социальные «маски» (Генерал, Егерь, Милиционер) — позволяют провести явную аналогию ещё с гайдаевской кинокомедией [1] [8] .
Снятый в период середины 1990-х годов, когда количество выпускаемых фильмов резко сократилось (по сравнению с советскими временами) фильм получил несколько призов престижных российских фестивалей, хотя и был противоречиво воспринят. Некоторые из критиков считали, что в ряду картин Александра Рогожкина эта далеко не лучшая, хотя снята профессионально [7] . Выделяется работа художника и хороший актёрский ансамбль. Режиссёр выигрышно использует планы природы, съёмки открытой местности, которые всегда ему удавались [9] .
Картина пользовалась значительным успехом у зрителей [11] и вызвала целую волну подражаний и заимствований в российском кинематографе [12] . После выхода фильма на экраны актёры, сыгравшие главные роли, приобрели большую популярность у зрителей. Алексей Булдаков, Виктор Бычков, Семён Стругачёв, Вилле Хаапсало снимались в продолжениях, стали востребованы в кинематографе, в сериалах и телевизионной рекламе [6] .
Считается, что серия фильмов, начиная с «Особенности национальной охоты», заложила основы и традиции продакт-плейсмент рекламы в российском кинематографе [13] . Устойчивое словосочетание «Особенности национальной…» часто используется в прессе, в литературе [14] .
На самом деле я не считаю свой фильм комедией. То есть я хотел снять комедию по некомедийным законам. Я имею в виду стилистику изображения. Комедия предполагает активную актёрскую игру на первом плане. Зрителю нужно видеть мимику актёра, его пластику. А я стремился снять обычное, спокойное кино. Этакое научно-популярное по стилистике. И если говорить о жанре фильма — это краткий курс ненаучного коммунизма.