Особенности национальности русской охоты

Особенности национальной охоты (1995)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 05.05.20

Гран-при, приз ФИПРЕССИ, диплом и приз Российской гильдии киноведов и кинокритиков ОРКФ «Кинотавр-95» (Сочи);

Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах-95;

Приз КФ «Окно в Европу-95» (Выборг);

Приз Кинопрессы за лучший фильм 1995 года (поровну с фильмами «Мусульманин» и «Прибытие поезда»);

Приз «Золотой Остап» лучшему фильму 1995 года;

Лучший фильм года, премия имени Козинцева за лучшую режиссуру Профессиональные премии киностудии «Ленфильм» за 1995 год;

Призы Киноакадемии «Ника» за 1995 год в категориях: лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая мужская роль (А.Булдаков);

Номинация на приз «Ника» за 1995 год в категории «лучшая сценарная работа» (А.Рогожкин);

Приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1995—1996 гг. в категории «лучшая операторская работа» (А.Жегалов);

Приз дирекции ФФ в С.-Петербурге-95;

Специальный приз (актер В.Бычков), приз кинопрессы КФ «Виват кино России!-95» (С.-Петербург);

Вошел в пятерку претендентов на «победителя» номинации «Гамбургский счет» Кинофорум «Серебряный гвоздь-97» (Сочи).

Как снимали комедию «Особенности национальной охоты»: 25 лет всенародной любви

Среди съемочной группы фильма почти не было охотников, однако именно это благородное занятие стало толчком для создания популярной комедии: режиссер Александр Рогожкин как-то съездил «на зверя», а потом, быстро набросав свои впечатления, и, как водится, приукрасив их, приступил к съемкам фильма. Никто не ожидал, что ученик Сергея Герасимова, выпустивший до того несколько тяжелых, проблемных кинолент, станет автором «сборника анекдотов и тостов». В этом году культовая комедия отметила 25-летие.

Особенности национальной погоды

Снимался фильм быстро. В 1994 году Александр Рогожкин написал сценарий и тут же приступил к подбору актеров. Большую часть натурных съемок делали в Приозерском районе Ленинградской области, на границе с Карелией. Пока готовились и ждали финансирования, лето уже закончилось, поэтому в картине мы видим мягкую осень. Правда, для актеров это временя года оказалось нелегким. Например, сцену в бане снимали «без отопления». Эффект жары достигали с помощью искусственного дыма и намазывания участников маслом, которое должно было имитировать пот. На самом деле температура в парилке держалась около 10 градусов, а потом еще приходилось и в воду нырять, изображая полное удовольствие.

Замерзла вся съемочная группа и несколько месяцев спустя, когда пришлось в сильнейший мороз снимать «настоящую русскую охоту» в стиле Льва Толстого, которая снится романтическому финскому гостю. Тут снег был вполне настоящим, натура – зимняя, множество животных, бесчисленное количество дублей… Как рассказывают очевидцы, больше всех замерз режиссер и красивая девушка в амазонке, изображающая знатную охотницу. Бедняжка несколько часов просидела в седле, и буквально заледенела в такой позе, – снимали с лошади ее несколько человек.

Пострадала ли корова в бомболюке?

К сожалению, без жертв в данном случае не обошлось. В роли смелой коровы снимались три буренки. Чтобы их можно было принять за одну, гримеры гуашью подрисовывали животинам пятна. Одну из них действительно подвешивали в бомболюке на гамаке, и в один из моментов корова сорвалась и упала из грузоотсека. По другим данным, одна из смелых «летчиц» после фильма благополучно отелилась.

Читайте также:  Что делать если не охота убираться дома

Еще не повезло на съемках овчарке, которая «играла роль» волка и убегала от своры борзых по полю. По расчетам, собака должна была успеть добежать до машины, но борзые случайно сорвались раньше времени, поэтому овчарке не поздоровилось. Настоящий волк в кадре, кстати, тоже был, его снимали «крупным планом».

Еще одной жертвой живой природы стал актер Семен Стругачев. Его невзлюбил медвежонок, который в фильме исполнял не последнюю роль.

Особенности национальной охоты в зимний период

Сюжет

Российский «Первый канал» представляет вашему вниманию комедийный фильм под названием «Особенности национальной охоты в зимний период».

Егерь Кузьмич и милиционер Сергей Семенов так бы и отдыхали себе спокойно где-то неподалеку от границы с Финляндии на тринадцатом кордоне, если бы вдруг к ним не нагрянули сразу несколько проверок. Министерство лесного хозяйства и Министерство экологии прислало своих гонцов для проверки деятельности Кузьмича и для разведки обстановки. Всё было бы ничего, если бы все они не начали попадать в различные комичные ситуации.

На первых порах всё шло хорошо. Тем более, что на столах не было алкоголя из-за Ольги Валерьевны Маслюк, представительницы экологов, которая прибыла вместе с помощником Олегом Пятаковым. Женщина сказала, что она непьющая, и пришлось «гонять чаи». Чуть позже к братству любителей зимней охоты присоединился генерал в отставке Иволгин и Лева Соловейчик. Их поход на кабана ничем хорошим не заканчивается, а ведь впереди еще их ждет зимняя рыбалка и полет на воздушном шаре к финнам…

Особенности национальной охоты (фильм)

Особенности национальной охоты (фильм)

Год: 2000
Страна: Россия
Жанр: комедия
Рейтинг: КиноПоиск: 6.8 IMDB: 6.4
Режиссер: Александр Рогожкин
Актеры: Алексей Булдаков, Виктор Бычков, Семён Стругачёв, Сергей Гусинский, Юрий Кузнецов, Андрей Зибров, Андрей Федорцов
Возраст:
Особенности национальной охоты
Жанр
Выход фильма «Особенности национальной охоты»

Особенности национальной охоты (полное название — Особенности национальной охоты в осенний период) — художественный комедийный фильм Александра Рогожкина.

Содержание

Сюжет

Молодой финский парень Райво (Вилле Хаапасало), изучающий охоту, уговаривает своего русского друга Женю (Сергей Куприянов) помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. Сугубо мужская компания во главе с армейским генералом (Алексей Булдаков) отправляется на дальний лесной кордон на охоту, прихватив с собой несколько ящиков водки…

На дальнем кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич (Виктор Бычков), который имеет сад камней для медитации.

Вместо охоты идут попойки и приключения. А финна Райво все чаще посещают грёзы о традиционной русской охоте…

Фильм наполнен аллюзиями и экранизациями народных устных историй (байками) о забавных случаях, которые могли произойти в реальности на настоящей охоте. Поведение героев фильма и те забавные ситуации, в которые они попадают легко узнаваемы в реальной жизни.

Фрагментарно фильм можно поделить на эти байки – случай в бане, фейерверк, отношение к сельскому милиционеру, который, несмотря на то, что является представителем власти, тем не менее «свой парень», которого знают с детства, случай на ферме, перевозка коровы в бомболюке современного бомбардировщика за бутылку водки и т.д.

Все взаимоотношения героев в гротескной форме повторяют отношения в определенной социальной группе. Даже подбор персонажей более представляется неким срезом в обществе – генерал, сержант милиции, студент, егерь, бизнесмен, следователь, военные с аэродрома и т.д.

А вместе с персонажами авторы, по доброму, заставляют улыбнуться зрителя от их легко узнаваемых взаимоотношений. «Сходить на охоту на дальний кордон, потому что там потерялась корова», весело посмеяться, над тем, что дробь «кучно пошла» и никого не задела.

Следует отметить, что авторы без малейшей тени нравоучения ставят зрителя в положение наблюдателя нисколько не морализируя поведение героев.

Отдельно можно отметить, что фильм необычно для своего жанра изобилует парадоксальными, анекдотическими, моментами которые, хотя и не возможны в реальности тем не менее в контексте фильма воспринимаются как достоверные – у лесного егеря Кузьмича на огороде сад камней; у него же на огороде растет ананас (действие фильма происходит предположительно в Карелии). Финн Райво и Кузьмич общаются каждый на своем языке, но отлично понимают друг друга. Вечером на небосводе вместо Луны видна Земля и т.д.

Неоднозначное отношение к фильму

Следует отметить, что несмотря на то, что фильм получил множество самых положительных откликов, как в среде кинокритики, так и на различных кинофестивалях, и что неофициально его называли лучшей комедией российского кинематографа 1995 года, а затем и всех 90-х годов прошлого века, в начале проката у широкой публики фильм вызвал крайне неоднозначные отзывы.

Вероятно, из-за большого количества выпиваемой водки и, часто неадекватного, гротескного, поведения героев, женская аудитория фильма была настроена к нему резко отрицательно. Такое же отношение во многом вызвал фильм и у мужской части аудитории, которая никакаким образом не могла ассоциировать себя с главными героями, в основном, в среде т.н. трудовой интеллигенции, для которой сюжет фильма далек и непонятен.

В то же время в российской глубинке фильм прошел с невероятным успехом, и в течение пары лет непонимание было преодолено, и фильм повсеместно был принят в обществе.

Позже, на волне успеха, авторы сняли и другие фильмы по мотивам «Особенностей национальной охоты» — такие как «Особенности национальной рыбалки», «Особенности национальной охоты в зимний период», «Операция С новым годом» и др. Однако ни один из них не смог повторить успех первого фильма.

Фильму «Особенности национальной охоты» — 25 лет: вспоминаем интересные факты

Летом 1995 года на экраны вышла комедия ученика великого Сергея Герасимова — Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты». Фильм, как ругали, так и хвалили, но он быстро стал народным и был разобран на цитаты и тосты.

Хвалили за настоящий, а не искусственный юмор, за интересный сюжет и за качество игры актеров. Ругали за обилие сцен с алкоголем и за сам образ генерала Иволгина, который успевает развлекаться, когда армия находится в жутком запустении.

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

До выхода истории про охоту, режиссер никогда не снимал комедий, а часто его фильмы отличались сценами жестокости. Например, фильмы «Чекист» и «Караул».

Сюжет Александр Рогожкин взял из жизни: он съездил на охоту, а потом просто описал то, что с ним происходило, немного приукрасив сюжет. Исполнители главных ролей Алексей Булдаков и Виктор Бычков были найдены сразу – эти актеры уже играли у режиссера в фильме «Ради нескольких строчек».

Директор картины намеревался посотрудничать над ее созданием с финнами, поэтому вместо немца, изначально прописанного в сценарии, появился финн в исполнении Вилле Хаапасало. Это был единственный актер этой национальности, знакомый Рогожкину, который хорошо говорил по-русски.

Кстати, финны согласились поработать над проектом совместно с российской стороной. Но ответ пришел, когда съемочный процесс был окончен.

АКТЕР С ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ НОСОМ

Следователя Леву Соловейчика должен был сыграть актер с выразительным носом. Рогожкин хотел отдать роль Александру Лыкову, но тот был занят в других проектах и на съемки вырваться не мог.

Поэтому режиссер присмотрел актера театра имени Ленсовета по имени Семен Стругачев, который до этого практически не снимался в кино. Правда, сразу сыграть правильно не получилось. От избытка эмоций, Стругачев сильно переигрывал, его подача образа была театральной.

Тогда Рогожкин позвал актера посмотреть черновой материл со сценами с участием актера. Стругачев быстро понял, что сильно переигрывает. И изменил манеру подачи образа.

ЛЕБЕДЬ БЫЛ ДОВОЛЕН

Генерал Иволгин и бизнесмен Савенко — это два образа, созданных на основе реальных прототипов – генерала Александра Лебедя и писателя Эдуарда Лимонова. Лебедь после знакомства с Будлаковым, признался, что ему игра актера понравилась. О реакции Лимонова ничего не известно, публично он никогда не высказывался по этому поводу.

Доярок сыграли Зоя Буряк и молодая супруга Хасаапало Саара Хедлунд. Позже пара развелась, сегодня актриса трудится психотерапевтом.

Большая часть сцен снята на берегу озера Приточное на границе Карелии и Ленинградской области. Снимали в октябре, потому что денег летом найти не успели.

Актерам пришлось нелегко: в бане температура была всего 10 градусов, чтобы герои выглядели потными, их обмазывали маслом. После этого они прыгали в ледяную воду. Понятно, что после каждой сцены согреваться приходилось известным русским способом.

МЕДВЕДЬ С ХАРАКТЕРОМ

Фильм «Особенности национальной охоты» подразумевал наличие в кадре зверя. Выбор пал на медведя. Медвежонок Боря был взят в аренду у уличных фотографов, он отличался своенравным характером.

Работать мирно медведь мог только после приема небольшой дозы снотворного. Но и в таком состоянии он мог себя показать с разных сторон. Так, к примеру, зверь невзлюбил Семена Стругачева и часто пытался его укусить. А вот Виктора Бычкова, наоборот, полюбил. Актер кормил его грибами и пряниками, поэтому в кадре вместо того, чтобы просто сидеть рядом, медведь часто пытался облизнуть Бычкова.

Большую часть сцены с участием подвешенной коровы сняли при помощи монтажа, хотя бедному животному и в правду пришлось немного повисеть в бомболюке самолета. Всего же было три коровы, которых подкрасили, чтобы не отличались друг от друга. Однако корова на съемках пострадала. Пришлось ее раньше времени пустить на мясо.

ГЕРОИ ВЫШЛИ В ТИРАЖ

Александр Рогожкин не хотел тиражировать народные образы в других фильмах. После успеха первой части продюсеры сразу предложили режиссеру работой над второй и третьей частями фильма.

Сначала Рогожкин просто отказался, а потом заявил, что будет снимать только на дорогую пленку 35 мм со звуком «Долби». Он был уверен, что кинокомпания не согласится на такие условия. Но начальство сразу согласилось. Так появились «Особенности национальной рыбалки» и «Особенности национальной охоты в зимний период».

Когда же продюсеры задумать четвертую часть под названием «Особенности национальной политики», то Рогожкин категорически отказался принимать участие в проекте. Его сняли Дмитрий Месхиев и Юрий Конопкин.

До сих пор режиссер жалеет, что не остановился на первой части. Качество продолжений его не устроило.

Оцените статью
Adblock
detector