- Подскажите, пожалуйста. жители тундры. основное занятие населения
- Презентация к уроку географии 7 класс, на тему «Население тундры и его основные занятия»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Открытый урок и презентация на тему: «Население тундры и его основные занятия»
- Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия. план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Подскажите, пожалуйста. жители тундры. основное занятие населения
— В тундре живут разные народы.
— Они приспособились к природным условиям.
— Основные занятия: оленеводство, рыболовство, охота, народные промыслы.
— Значительная часть населения перешла от кочевого образа жизни к оседлому.
— Развивается добыча нефти, газа, цветных металлов, угля и других полезных ископаемых.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
=============================================================
Главное занятие населения тундры – оленеводство. Олень для жителя тундры – это и транспорт, и продукты питания, и материал для жилища, одежды, обуви. Кроме того, население занимается охотой, рыболовством, добычей полезных ископаемых.
Зона тундры тянется на севере нашей страны непрерывной полосой от Кольского полуострова до Чукотки. Южная граница тундры в европейской части и в Западной Сибири почти совпадает с Полярным кругом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тундра
Население тундры и лесотундры немногочисленно. Традиционные занятия населения — оленеводство, рыболовство и охота на пушного и морского зверя. В качестве транспорта используют оленей и ездовых собак. В тундре живут народы: эвенки, эвены, чукчи, коряки, юкагиры, эскимосы, ханты, манси, ненцы, коми.
На территории Красноярского края и в Якутии живут эвенки и эвены (тунгусы). Ведут полуоседлый образ жизни. Занимаются оленеводством, охотой, отчасти рыболовством, морским зверобойным промыслом.
На Камчатке живут коряки. В хозяйстве оседлых коряков сочетались морской зверобойный промысел, рыболовство, сухопутная охота и собирательство. Для кочевых коряков (чавчувенов) характерно крупнотабунное оленеводство с численностью стада от 400 до 2000 голов. Зимним и летним жилищем кочевых коряков была каркасная переносная яранга. Преобладающим типом жилища у оседлых коряков была полуземлянка длиной до 15, шириной до 12 и высотой до 7 м. В начале 19 века под влиянием русских поселенцев появились бревенчатые избы русского типа.
Якуты (саха) живут также на севере Красноярского края, в Магаданской, Сахалинской и Амурской областях. Юкагиры живут на р. Колыме.
Основное занятие жителей тундры-оленеводство. Так же в тундре занимаются охотой и рыболовством.
В тундре так же добывают много полезных ископаемых. В настоящее время в тундре добывают нефть, газ, каменный уголь, руды цветных металлов, апатиты.
На многолетней мерзлоте построены и до сих пор строятся города, посёлки, отдельные дома. Так же прокладываются множество железных и шоссейных дорог.
Презентация к уроку географии 7 класс, на тему «Население тундры и его основные занятия»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока «Хозяйство. Население тундры и его основные занятия»
Цель урока: познакомить учащихся с бытом коренных жителей Севера, условиями их жизни, хозяйственной деятельности человека в тундре в настоящее время, с новыми словами: НАРТЫ, ПОМОРЫ, ЧУМ, ЗВЕРОВОДЧЕСКИЕ ФЕРМЫ; развивать зрительную, слуховую память, логическое мышление, связную речь; учить устанавливать причинно – следственные зависимости между природными условиями и деятельностью людей; воспитывать уважение к людям труда, проживающих в суровых условиях Севера, толерантное отношение к людям других национальностей.
Из-за сурового климата плотность населения в тундре небольшая
В тундре проживают различные народы: ненцы, чукчи, эскимосы, эвенки, якуты, эвены, коряки.
Одеваются в тёплые меховые шубы, обувь, чтобы не замёрзнуть в условиях сурового климата малицы Турбаза и пимы
Для передвижения по снегу используют лыжи. Для дальних переездов используют оленьи и собачьи упряжки — нарты
Нарты — это узкие, длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из собак или оленей.
Основные занятия населения Рыболовство, охота на пушного зверя, оленеводство, звероводство, добыча полезных ископаемых, овощеводство. Из мяса и жира люди готовят пищу, из шкур шьют одежду, из костей делают украшения.
Китовый ус Корсет Леска
Оленеводство Люди, пасущие оленей ведут кочевой образ жизни, потому что олени съедают корм вокруг и приходится искать новое пастбище.
Поморы На юго-западе тундры, у побережья Белого и Баренцева морей издавна селились русские рыбаки — поморы.
Жилище северян — ЧУМ
Добыча полезных ископаемых Во второй половине 20 века в тундре активно разрабатываются месторождения нефти, природного газа, апатитов, угля. В тундру приезжают работать инженеры, геологи, нефтяники из разных регионов страны.
Звероводство Во многих хозяйствах организованны звероводческие фермы для разведения ценного пушного зверя. Хорошее питание животных и уход за ними способствуют улучшению меха. Он блестящих, густой и длинный.
Овощеводство Вокруг городов и посёлков создают теплицы и хозяйства. На юге тундры выращивают капусту, картофель, морковь, лук, брюкву, репу, горох, бобы, кормовые травы, овёс, ячмень.
Тест Из правильных ответов напишите буквы в квадраты, получиться слово Ненцы, чукчи, эвенки, эскимосы, якуты а) русские переселенцы ч) коренные народы Севера ш) народы, проживающие на юге России Оленеводы – это: а) охотники, которые охотятся на северных оленей б) учёные изучающие оленей, из образ жизни ,поведение у) люди, которые занимаются разведение северных оленей Звероводческая ферма – это: б) место для катания на лошадях с) помещение для содержания коров м) ферма для разведения ценных пушных зверей Прочитайте буквы, которые вы записали. Какое получилось слово?
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-412333
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок и презентация на тему: «Население тундры и его основные занятия»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Заинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Конспект урока по географии на тему:
«Население природной зоны тундры и его основные занятия».
2014 – 2015 учебный год.
Тема: Население тундры и его основные занятия. Хозяйство.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методическая литература: Учебник «География России» 7 класс.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, учебник, приложение к учебнику, карточки с ребусами, ученическая тетрадь, настенная карта «Природные зоны России», кроссворд .
Цель: Знакомство с населением тундры и его основными занятиями.
Закрепить знания об особенностях живой и неживой природы тундры, познакомить обучающихся с бытом коренных жителей Севера, условиями их жизни, хозяйственной деятельностью человека в тундре в настоящее время.
Учить устанавливать причинно-следственные зависимости между природными условиями и деятельностью людей, сравнить занятия населения в тундре и своей местности; пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас при составлении краткой характеристики описания природной зоны, коррекция и развитие короткой и долговременной памяти при помощи заучивания стихотворений.
Воспитывать уважение к людям труда, проживающим в суровых условиях Севера, умение работать в парах, интерес к предмету.
1.Организация начала урока.
Подготовка учащихся к работе на уроке:
настрой обучающихся на работу, организация внимания, проверка
готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
1. Слушай внимательно,
Ответить хочешь -не шуми,
А только руку подними.
2.Актуализация опорных знаний.
— Покажите на карте Российскую Федерацию.
— По объему, территория России, какое место в мире занимает? (Самое большое государство в мире).
— А теперь посмотрев на политическую карту мира, вы определили , что Россия, которая занимает большую территорию материка Евразии, находится на разных климатических поясах. Значит в нашей стране природные условия, животные и растения одинаковы? (нет)
— Какую природную зону мы изучили? (Зона арктических пустынь). Покажите на карте.
— Скажите, какую природную зону мы изучаем? (тундра).
— Покажите зону тундры на карте.
— Какой климат в этой зоне?
— Назовите растения, которые там растут (ягель, морошка, карликовая береза).
— Назовите животных, которые там обитают. (Северный олень, песец, полярная сова, лемминг и т. д.). Как они приспособились к суровым условиям тундры?
-Назовите лишнее в ряду слово-животное, которое не живет в тундре: крокодил, северный олень, песец, полярная сова.
3.Постановка целей и задач.
-Сегодня на уроке мы узнаем о том, какие народы проживают в тундре, поговорим об их обычаях и занятиях.
В конце урока вы постараетесь ответить на данные вопросы:
а) Какие народы проживают в тундре?
б) Какие основные занятия населения тундры?
Запишем в тетрадях число и тему урока (1 слайд)
4.Объяснение нового материала.
— Почему климат в тундре называют суровым? ( Потому что продолжительная и холодная зима 8-9 месяцев и очень короткое и прохладное лето 2-3 месяца)
(2 слайд) Из-за того — что там суровые природные условия мы говорили, что приспособились растения и животные. Также и люди приспособились к суровым условиям. Плотность населения в тундре небольшая. (Как вы думаете, почему? Где людям легче жить?)
(3 слайд) Коренное население тундры – ненцы, эвенки, чукчи, якуты. (4 слайд) Запишем в тетрадях.
(5 слайд) Коренные народы Севера хорошо приспособились к жизни в суровом климате. Народы Севера издавна научились шить теплую и легкую одежду из меха песцов, лисиц, горностаев, куниц, соболей — одним словом, пушных зверей (как вы понимаете слово пушных). Одежда не пропускает холодный воздух, она мягкая ,удобная и красивая- украшенная разноцветными полосками кожи, моржовой костью, пушистыми кисточками.
Для передвижения по снегу они с давних пор используют лыжи. Для дальних поездок применяют собачьи и оленьи упряжки.
(6 слайд) Одним из основных занятий населения – является оленеводство, но они также занимаются рыболовством, охотой на морского и пушного зверя, выращивают в теплицах :капусту, картофель, морковь, лук, репу, горох и др.
(7 слайд) В тундре можно встретить необычное жилище людей- «чум» . изображение чума с подписью; шрифтом красного цвета в слове выделена орфограмма « у »; учитель обращает внимание на правописание гласных после шипящих; С помощью анимации появляется определение понятия, ученики читают его вслух.) В таких переносных домах живут оленеводы – люди, которые занимаются разведением северных оленей. Им приходится постоянно переезжать, перегоняя оленей с одного пастбища на другое. Основу чума составляют длинные тонкие шесты, которые ставят конусом (учитель показывает) и снаружи обтягивают оленьими шкурами. В середине такого жилища горит костер, дым от которого выходит в небольшое отверстие вверху чума. Дверью служит оленья шкура.
Народы, живущие на побережье Северного Ледовитого океана, ловят рыбу и охотятся на моржей и тюленей. Мясо и жир крупных морских животных идут в пищу. Шкуры используются в изготовлении одежды, из сухожилий делают крепкие нити, (8 слайд) а из костей вырезают украшения.
(9 слайд). Население тундры работает на звероводческих фермах, где разводят ценных пушных зверей.
(10 слайд) В тундре добываются полезные ископаемые.
В районах месторождений строят новые населенные пункты. Поэтому поселки и районы находятся далеко друг от друга. Несмотря на сложные природные условия, в тундре развивается сельское хозяйство. ( Так, на юге этой природной зоны выращивают капусту, картофель, морковь, лук, репу, горох, бобы. В теплицах получают урожаи помидоров, огурцов, зелени. На полях сеют кормовые травы. Длинный полярный день дает много света, поэтому успевают созревать такие зерновые культуры, как ячмень и овес. В крупных городах тундры население работает на заводах, фабриках, в школах и больницах.
Посмотрите на ребус . ( Слайд № 18) (дети отгадывают ребус с помощью учителя.
Составление схемы «Занятия населения тундры» на доске.
Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Конспект урока по теме: Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tundra._hozyaystvo._naselenie_i_ego_osnovnye_zanyatiya.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия.
Цель: Ознакомить учащихся с хозяйством, населением и его основными занятиями
1. развивать последовательность мышления, его анализ, синтез, у учащихся, на основе новых знаний о населении тундры, его хозяйственной деятельности;
2.развивать монологическую речь, расширять пассивный словарь;
4. воспитывать толерантность.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, тест.
презентация «Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия»
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит урок-путешествие. Мы отправимся в гости к жителям тундры, познакомимся с их хозяйственной деятельностью.
II. Актуализация знаний учащихся
· Люди, каких национальностей проживают на Крайнем севере?
· Какое значение для жителей тундры имеет олень?
I I I. Изучение нового материала.
Действительно, население тундры разнообразно.
· Рассмотрите карту расселения коренных народов тундры.
· Назовите коренные народы Севера.
1.Давайте пересядем на зимние сани, запряжем северных оленей и отправимся в гости к народам Севера. (Просмотр презентации «Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия»).
· Выпишите себе в тетрадь названия коренных народов Севера.
· Проверьте себя по следующим слайдам.(из презентации)
Ответьте на вопросы, используя текст учебника.
1. Какие основные занятия северян вы знаете? (стр.58)
2. Как связаны между собой климатические условия тундры и основные занятия, хозяйство, быт народов тундры? (стр.58)
3. Как изменилась жизнь народов севера после того, как был проложен Северный морской путь? (стр. 60)
2.Познакомьтесь с административными национальными округами:
Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Таймырский, Чукотский
(Учебник стр.59, административная карта России)
Рассмотреть, найти указанные названия, выписать в тетрадь
Поработали мы дружно,
Отдохнуть немножко нужно.
1,2 — кругом голова;
5,6 — всем присесть;
7,8 — встать попросим.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза.
3. А сейчас вы самостоятельно составите рассказ по предложенному плану с использованием учебника (стр.58-59):
Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия.
План (продолжите предложения)
1. Суровые климатические условия…
2. Издавна в тундре проживали…
3. Одеваются коренные жители…
4. Передвигаются по тундре …
5. Основные исторические занятия северян…
6. После того как был проложен Северный морской путь, жизнь северян изменилась …
7. Административными национальными округами….
В парах расскажите друг другу свой рассказ, используя текст учебника, уточните его (стр.58-59).
1. Какое отношение между людьми разных национальностей должно быть, чтобы мы жили со всеми в мире и согласии?
2. Если рядом с вами учится ученик другой национальности вы как-то, особенно к нему будите относиться или также как ко всем? Почему?
III. Всесторонняя проверка знаний
Задание: Обведите правильные ответы
Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия