- Традиционные занятия народов России (таблица)
- 1 ответ
- Знаете ответ?
- Предметы
- Новые вопросы
- Рейтинг сайта
- Подготовка к ОГЭ 9 класс.География. Тренажёр к заданию №6. материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок окружающего мира «Население тундры и его занятия». 3-й класс
Традиционные занятия народов России (таблица)
1 ответ
Все районы страны, кроме Северного Кавказа
В зависимости от места проживания – земледелие, животноводство, охота, пасечное пчеловодство, заготовка древесины и ее обработка, садоводство, виноградарство, виноделие и другие занятия
Ткачество, вышивка, вологодское кружево, художественное литье (Нижний Тагил), ростовская финифть, гжельская керамика, хохломская роспись по дереву, резьба по камню (Урал), лаковая роспись по папье-маше (Палех, Холуй, Мстера) и металлу (Нижний Тагил, Жостово)
Саамы, карелы, коми, ненцы
Тундровое оленеводство, рыболовство, охота, зверобойный промысел, подсечное земледелие
Вышивка, резьба по дереву, изделия из бересты
Мордва, марийцы, удмурты, чуваши, башкиры, калмыки, татары
Земледелие, животноводство, охота, рыболовство, бортничество, заготовка древесины и ее обработка. В степях-кочевое скотоводство
Вышивка, ткачество, резьба по дереву
Ханты, манси, ненцы, на юге сибирские татары
Охота, рыболовство, лесное оленеводство. На юге земледелие, животноводство
Резьба по мамонтовым бивням, украшения из меха. На юге резьба по дереву, изделия из бересты
Алтайцы, тувинцы, хакасы, буряты, эвенки
Кочевое скотоводство, оседлые – скотоводство, земледелие, огородничество
Кожаные изделия, резьба по дереву, вышивка
Юкагиры, ненцы, эвенки, якуты
Тундровое и лесное оленеводство, рыболовство, охота
Изделия из меха, бересты, резьба по дереву и мамонтовой кости, украшения из меди и серебра
Приамурье, Приморье, Сахалин
Нанайцы, удэгейцы, орочи, эвенки, нивхи
Охота пушная и мясная, сезонное рыболовство, собирательство
Резьба по дереву и кости, вышивка, изделия из бересты
Чукчи, коряки, эскимосы, юкагиры
Оленеводство, сезонное рыболовство, зверобойный промысел
Изделия из кожи, плетение корзин и циновок, резьба по дереву, оленьему рогу и моржовым клыкам
Черкесы, чеченцы, ингуши, лезгины, осетины и другие
Земледелие, отгонное скотоводство, садоводство, виноградарство, виноделие, обработка шерсти
Резьба по камню, дереву, кости и рогу, чеканка, бронзовое литье, ювелирное дело, изготовление ковров, украшений, оружия
Оценка: 4.2 ( 22 голоса)
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1.
Капитан Немо 1,244
- 2.
Милана Тетяйкина 230
- 3.
Игорь Проскуренко 220
- 4.
Полина Михеева 203
- 5.
Виолетта Разумова 164
- 6.
Сергей Такешов 157
- 7.
Александр Рубцов 153
- 8.
Денис Зацарин 138
- 9.
Роман Марков 133
- 10.
eva 104
- 1.
Игорь Проскуренко 23,251
- 2.
Кристина Волосочева 19,120
- 3.
Ekaterina 18,721
- 4.
Юлия Бронникова 18,580
- 5.
Darth Vader 17,856
- 6.
Алина Сайбель 16,787
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Подготовка к ОГЭ 9 класс.География. Тренажёр к заданию №6.
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
Данный материал предназначен для тренировки к заданию №6 ОГЭ география 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_zadanie_6._narody_i_ih_zanyatie_s_otvetami.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 6. Традиционные занятия народов
1. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство?
Оленеводство — традиционное занятие жителей севера.
2. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство и рыболовство?
Оленеводство и рыболовство — традиционные занятия жителей севера.
3. К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относится промысел морского зверя и рыболовство?
1) чуваши и марийцы
2) калмыки и буряты
3) эскимосы и чукчи
4) карелы и коми
Промысел морского зверя и рыболовство — традиционные занятия народов Дальнего Востока.
4. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство и рыболовство?
Оленеводство и рыболовство — традиционные занятия жителей севера.
5. Чум — конический шатёр, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих
шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов чум является традиционным жилищем?
Чум — традиционное жилище народов Севера и Сибири.
7. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся резьба по кости морского зверя и рыболовство?
Резьба по кости — традиционные занятия жителей Севера. Из северных народов — чукчи.
7. Традиционным занятием каких из перечисленных народов является морской зверобойный промысел?
1) якуты и буряты
2) чукчи и эскимосы
3) ханты и манси
4) карелы и коми
Морской зверобойный промысел — традиционный промысел народов северо-востока Сибири и Дальнего Востока. Из представленных народов это — чукчи и эскимосы.
8. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится пастбищное животноводство (овцеводство, коневодство и верблюдоводство)?
Овцеводство, коневодство и верблюдоводство традиционно развивалось в засушливых условиях полупустынных пастбищ. Жители этих районов — калмыки.
9. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся пашенное земледелие, вышивка, резьба по дереву, изготовление металлических украшений?
Чукчи, коряки и ненцы — коренные народы, проживающие в условиях тундры, где не могли развиваться эти виды деятельности.
10. Определите, к традиционным занятиям каких из перечисленных народов
России относятся оленеводство, охота и рыболовство.
1) башкиры и чуваши
2) эвены и ненцы
3) мордва и тувинцы
4) калмыки и марийцы
Оленеводство, охота и рыболовство — традиционные занятия жителей Севера. Из перечсленных к ним относятся эвены и ненцы.
11. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся охота, рыболовство и кочевое оленеводство?
Охота, рыболовство и кочевое оленеводство — традиционные занятия эвенков.
12. Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является земледелие?
Из перечисленных народов карелы, чукчи, ханты живут в условиях, где земледелие затруднено суровым климатом.
13. С целью сохранения природной среды жизни коренных народов компания
«Газпром» предпринимает специальные меры по рекультивации земель, нарушенных в результате буровых работ в районах добычи газа. На территориях традиционного проживания какого из перечисленных народов необходимо предпринимать такие меры?
Добыча газа происходит в Тюменской области, на севере которой проживают ненцы.
14. К традиционным занятиям народов какого из перечисленных регионов России относится пастбищное овцеводство?
1) Республика Карелия
2) Республика Дагестан
Пастбищное овцеводство характерно для полупустынных районов Калмыкии и горного Дагестана.
15. К традиционным занятиям народов какого из перечисленных регионов России относятся пастбищное овцеводство и коневодство?
1) Республика Коми
3) Республика Калмыкия
Пастбищное овцеводство и коневодство характерно для полупустынных районов Калмыкии.
16. Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является земледелие?
Занятия земледелием является традиционными для жителей районов с благоприятными для сельского хозяйства условиями. В приведенных примерах ненцы, чукчи и ханты — жители тундры и тайги, где условия мало благоприятны для занятий сельским хозяйством.
17. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство?
Оленеводство и рыболовство — традиционные занятия жителей тундры — ненцев.
18. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится пастбищное овцеводство, коневодство и верблюдоводство?
Пастбищное овцеводство, коневодство и верблюдоводство являются традиционными занятиями калмыков.
19. К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относится промысел морского зверя и рыболовство?
1) эскимосы и чукчи
2) карелы и коми
3) калмыки и буряты
4) чуваши и марийцы
Промысел морского зверя и рыболовство — традиционные занятия эскимосов и алеутов.
20. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится разведение овец и коз?
Разведение овец и коз — традиционное занятие жителей горных и полупустынных пастбищ.
Карачаевцы — жители Кавказа. следовательно, правильный ответ: карачаевцы 1
21. Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя?
Оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя — традиционные занятия чукчей.
22. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся резьба по кости морского зверя и рыболовство?
Резьба по кости морского зверя и рыболовство- традиционные занятия чукчей.
23. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится пастбищное овцеводство, коневодство и верблюдоводство?
Пастбищное овцеводство, коневодство и верблюдоводство — традиционные занятия калмыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный лингвистический тренажёр поможет оценить уровень сформированности у старшеклассников умения оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения.
Материал для проверки знаний.
Материал для проверки знаний.
Данное приложение содержит дифференцированные домашние задания (А- базовый уровень, В — повышенный уровень, С — продвинутый уровень) для 8 класса по географии И.И. Бариновой.
Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра.
Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ. Представлен тренажёр для задания №1.
Данный материал поможет при подготовке к ВПР по географии в 7 классе.
Урок окружающего мира «Население тундры и его занятия». 3-й класс
Класс: 3
Проработав по системе Л.В.Занкова достаточно продолжительный промежуток времени (14 лет), пришла к выводу, что краеведческий материал дает благодатную почву для формирования у обучающихся целостного взгляда на окружающий мир и создает условия для духовно-нравственного воспитания и практической ориентации в окружающем мире, пробуждает интерес к накоплению знаний о народах, проживающих в родном крае, содействует развитию школьника. Поэтому свои уроки стараюсь строить на основе веры в учеников, в стремлении внушить им, что урок — это взаимный процесс сотрудничества и сопереживания учителя и ученика. Ведь, испытав вместе чувство успеха в поисках нового, дети проявляют желание и готовность в дальнейшем решать интересные задачи.
Краеведческий материал достаточно широко можно использовать на любом уроке, а также во внеклассной работе.
Цели урока:
- познакомить с населением, живущим в тундре, и его основными занятиями;
- формировать умение использовать знания о взаимосвязях компонентов в природе, сравнивать и делать выводы;
- использовать дополнительный информационный и краеведческий материал к уроку;
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю.
Организационный момент, тема и цели урока.
Учитель. Я прочитаю вам четверостишье из стихотворения известной вам саамской поэтессы Октябрины Вороновой, а вы попробуйте найти ответ на вопрос, о ком и о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
— Долго путь нелегкий длится.
Ночь полярная глуха.
Довелось остановиться
Мне в жилище пастуха.
Совершенно верно, мы будем говорить о тундре.
Наша цель дать ответ на вопрос, какое население в этой природной зоне проживает и чем оно занимается.
2. Изучение нового материала.
Учитель. Чем знакомо вам слово «тундра»?
(Ответы учащихся. Мы живем в тундре. Есть Ловозерские тундры.)
Учитель. Давайте уточним,о чем пойдет речь? Что же такое Ловозерские тундры?
Учитель. Верно, но раз они невысокие, то лучше сказать, что возвышенности у нас на Кольском полуострове носят такое название. Есть Ловозерские тундры, Хибинские тундры. Посмотрите на карте, где они расположены.
— Какой еще смысл мы вкладываем в слово «тундра»?
(Ответы: это природная зона, где мало растительности)
Учитель. Верно. Тундра — это природная зона с бедной растительностью в приполярных областях. Покажите на карте, где она расположена?
(Ученик у доски: вдоль побережья Северного Ледовитого океана тянется тундра с запада на восток).
Учитель. Что вы знаете о климате в тундре?
(Ответы детей: лето короткое, а зима длинная до 8 месяцев. Зимой не только холод, но и жестокие метели, полярная ночь. Осадков выпадает мало.
Из-за малого испарения почвы здесь заболоченные, маломощные. Для всей тундры характерна вечная мерзлота.)
Учитель. Вы верно заметили, что зимой у нас полярная ночь. Как думаете, а оказывает ли она влияние на человека, а если «да», то какое?
(Ответы детей. Постоянно темно и человеку от этого тяжело. Ему не хватает солнца, света, хочется спать, он вялый и т.п.)
Учитель. А можно ли его состояние облегчить? И как это сделать?
(Ответы детей. Можно не выключать свет. Пить витамины и есть больше овощей и фруктов. Правильно соблюдать режим дня: труд и отдых чередовать, спать достаточно. Больше двигаться.)
Учитель. Найдите в учебнике на с.178 ответ на вопрос: как облегчена жизнь населения в городах в полярную ночь?
(Ответы учащихся после чтения отрывка в учебнике)
Учитель. Вы были правы. Давайте и мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка. Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.
Голова устала тоже, так давайте ей поможем.
Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
Учитель. А теперь расскажите, какая растительность в тундре?
(Ответы детей. Много полезных растений: ягодники, кормовые, лекарственные.
Растет карликовая березка, ива, можжевельник. Низкий рост растений позволяет им пользоваться защитой от вымерзания. Это снеговой покров.
Летом они получают тепло от почвы, которая нагревается сильнее, чем воздух вокруг.)
Учитель. А животные тоже приспособились к суровым условиям тундры? А как?
(Ответы детей. У них густой мех, белая или светло-серая окраска зимой, а летом — коричневая.)
Учитель. Выполните задание. Из данных объектов природы исключите те, которые не встречаются в тундре.
Объекты ( на доске ): песец, дятел, ягель, морошка, малина, ландыш, лемминг, дуб, олень, брусника, куропатка, скворец.
Проверка работы. Какие объекты вы исключили и почему условия тундры им не подходят?
(Ответы учащихся с объяснением)
Учитель. Узнали ли вы дома, какие народы живут в тундре?
(Краткие сообщения учащихся).
Учитель. Совершенно верно вы рассказали, но некоторые из них — это коренные жители Крайнего Севера России (например: саами, ненцы, коряки, эвенки, чукчи и т.п.), а некоторые сюда переселились (например, коми).
Скажите, подстерегают ли опасности человека в тундре? Какие?
(Ответы: хищники, зимой — сильные метели)
Учитель. Условия тундры очень суровые. Как приспособились люди к тяжелым природным условиям вы узнаете поработав с учебником на с.179.
(Ответы детей. Население малочисленно. Жилище — чум. Это переносное жилище северных народов — шатер, покрытый шкурами или корой.
Одежда — малица. Это кожаная рубаха с капюшоном и рукавицами.
Обувь — меховые унты, пимы.
Транспорт — олени, сейчас используют вездеходы, снегоходы — бураны, вертолеты, а у некоторых народов — собаки.)
Учитель. Узнайте из учебника с. 178, когда используются разные виды транспорта и в связи с чем?
Учитель. О ком мы сегодня ведем речь на уроке?
(Ответы: о населении, живущем в тундре)
Учитель. Подумайте и скажите, какое основное занятие населения в тундре и почему?
(Ответы учащихся. Оленеводство, так как жизнь оленеводов связана с оленями.
Это для них основной вид транспорта, дом, одежда, пища)
Учитель. Почему оленеводы вынуждены вести кочевой образ жизни?
(Ответы учащихся.Это связано с сезонностью. Олений корм ягель растет очень медленно, всего на 2 — 3 мм в год. Во время летнего выпаса оленей запасы его значительно уменьшаются. Поэтому надо знать и помнить о правилах поведения в тундре, чтобы не нанести большого вреда в окружающей среде)
Учитель. Чем еще по вашему занимается население тундры?
(Ответы учащихся. Рыболовством, охотой, народными промыслами)
Учитель. Узнайте из учебника на с.180, какую рыбу ловят в тундре и для чего?
Учитель. А на кого охотятся в тундре и что должны знать охотники?
Учитель. Какие народные промыслы северных народов вы знаете?
Учитель. Где еще живет население тундры и чем занимается?
(Ответы учащихся: в городах, поселках, где есть школы, больницы, клубы, детские сады, магазины и т.п..)
— В тундре живут разные народы.
— Они приспособились к природным условиям.
— Основные занятия: оленеводство, рыболовство, охота, народные промыслы.
— Значительная часть населения перешла от кочевого образа жизни к оседлому.
— Развивается добыча нефти, газа, цветных металлов, угля и других полезных ископаемых.
Учитель. Мне бы хотелось подвести итог нашей работы сегодня словами саамской поэтессы Октябрины Владимировны Вороновой:
— Тундра ты, тундра, красавица моя,
Спутница, тундра, кормилица моя.
— Действительно, тундра тогда останется красивой, когда мы о ней не будем забывать, а будем бережно и разумно использовать.
— Выполнили мы поставленные задачи?
— Какие открытия вы для себя сделали?
— О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?