Какова главная идея «Записок охотника» И.С. Тургенева?
Записки охотника — это прекрасный сборник, в который вошли рассказы, написанные Тургеневым в период с 1847 по 1851 гг. Данные работы печатались в Современнике отдельными произведениями, и только в 1852 году они были объединены сборником Записки охотника.
Рассказы, что вошли в сборник, стали началом нового направления в литературе, когда писатель берет под свой прицел жизнь народа с его нуждами и потребностями. В своих работах Тургенев раскрывает самые разные образы, но особенно ярко выделены образы крестьян, с которыми читатель знакомится благодаря рассказчику. Так, какая главная идея Записок охотника, и какую цель преследовал Тургенев, создавая свои рассказы?
Записки охотника: основная идея
Когда знакомишься с рассказами, что входят в сборник Записки охотника, несложно выделить основную тему и идею, что объединяет все работы. Уже с первых строк прослеживается любовь к родной земле и своему народу, которыми пронизан весь цикл Записки охотника. Раскрывая образы и характеры крестьян, показывая их человеческие качества, писатель преследовал самую главную идею Записок охотника — разоблачение уродливости крепостного права, выражая свой протест против крепостничества. Для достижения основой идеи в Записках охотника, писатель затрагивал и такую тему, как жизнь крепостных крестьян, их духовные и нравственные качества. И картины, описанные Тургеневым, выглядели наиболее ярко на фоне оскудения нравственных и духовных качеств дворянства.
Это значит, что основной идеей Записок охотника было не только выразить протест и разоблачить крепостничество, но и показать моральное превосходство крестьян над своими господами.
Главная тема рассказов “Записки охотника” Тургенева
В истории литературы есть книги, которые выражают целые эпохи не только в развитии литературы и искусства, но и всего общественного сознания. К числу таких книг принадлежат и “Записки охотника” И. С. Тургенева. В этом сборнике рассказов объединяющей фигурой является “охотник”, рассказчик-литератор, дворянин по общественному положению. “Охотник” не столько раскрывает тему книги, сколько маскирует ее: он просто рассказывает о том, что с ним случилось, что он видел и запомнил – и все; он как будто бы совсем не задумывается над
Именно в этом основное различие охотника-рассказчика от автора.
В “Записках” Тургенев часто прибегает к приему сопоставления времен – старого и нового. Авторская оценка старого ясна – это был век дворянского разгула, мотовства, разврата и наглого самоуправства. А о дворянстве нового века автор размышляет на страницах этой книги.
Убежденный реалист, Тургенев хорошо знал, какова сила приверженности к удобствам и комфорту, какую власть имеют над человеком самые обыкновенные привычки и как тесно связан каждый человек со своей средой. Но он знал, что разные люди относятся к жизни по-разному и что жизненная позиция человека зависит и от свойств его натуры. Если присмотреться ко всем этим благоденствующим представителям дворянства – Полутыкиным, Пеночкиным, Королевым, Стегуновым, Хвалынским, Штоппелям, Зверьковым, сановникам, князьям и графам, то нельзя не заметить одной общей их черты: все это посредственности, люди с жалким умом и хилыми чувствами.
Ничтожные люди, они способны ценить в других только грубую силу, в чем бы она ни проявлялась – в чиновничьем произволе или в причудах богатства, в капризах, наглости или в хитросплетениях подлости. Все, что выходило за границу их ползучего разумения, они преследуют.
Аркадий Павлович Пеночкин пользуется в дворянском обществе уважением: “Дамы от него без ума и в особенности хвалят его манеры”. И Петр Петрович Каратаев, пока он “куражился” и проматывал свое имение, если уж и не числился в уважаемых членах местного дворянства, то и не привлекал его осуждающего внимания. Но стоило ему влюбиться в крепостную девушку Матрену, как все немедленно изменилось. “Заспанная и злобная скука праздного барства” показала себя!
Госпожа Марья Ильинична, узнав, что Каратаев хочет купить у нее Матрену, потому что любит ее, не упустила случая потешить свою тиранскую душонку: “Мне не угодно; не угодно, да и все тут”. Искреннее чувство, да еще к холопке – этого она простить не могла. Общество ее одобрило, а Каратаева осудило и в конце концов выбросило из своих рядов.
Но картины внутридворянских отношений при всей их выразительности играли в “Записках охотника” все-таки 197 подчиненную роль: они нужны были постольку, поскольку помогали исследовать главную вину дворянства – вину перед народом.
Белинский объяснял успех “Хоря и Калиныча” (первого из опубликованных рассказов) тем, что в этом очерке Тургенев “зашел к народу с той стороны, с какой до него к нему никто не заходил. Хорь, с его практическим смыслом и практической натурою, с его грубым, но крепким и ясным умом… – тип русского мужика, умевшего создать себе значащее положение при обстоятельствах весьма неблагоприятных”. Стоило более или менее внимательно присмотреться к Хорю, чтобы сразу же стало ясно, насколько этот неграмотный крестьянин превосходит своего господина Полутыкина именно в интеллектуальном отношении и настолько, стало быть, бессмысленны и лживы разговоры о дворянской опеке над мужиком.
Хорь относится к Полутыкину с едва скрытым презрением, потому что “насквозь видел” его, то есть понимал, как он никчемен, а не потому, что тот носил европейское платье и держал “французскую” кухню. Страха перед иноземным Хорь не испытывал никакого. Выразителен итог наблюдений Тургенева над личностью Хоря: “Из наших разговоров я вынес одно убежденье, которого, вероятно, никак не ожидают читатели, – убежденье, что Петр Великий был по преимуществу русский человек, русский именно в своих преобразованиях.
Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперед. Что хорошо, то ему и нравится, что разумно, того ему и подавай, а откуда оно идет, – ему все равно”. Вывод напрашивается сам собою: единственно, в какой помощи действительно нуждались умные и практичные Хори, – это в освобождении от Полутыкиных, то есть в освобождении от крепостной зависимости.
Потому-то Белинский и обращал на этот очерк особое внимание. Тургенев исследовал растлевающее влияние помещичьей власти на все стороны жизни. Особое внимание он уделял тому, что крепостничество буквально уродовало отношение мужика к труду.
Жизнь рядом с помещиком порождала в крепостных не только чувство тупой покорности. Из поколения в поколение в барине привыкли видеть человека особой судьбы и даже породы, его жизнь считали чем-то вроде воплощенного идеала. Это неизменно возбуждало чувство преклонения перед господами.
Сильнее оно давало себя знать в среде дворовых людей; именно в ней чаще всего встречались лакеи – не только по должности. Такие, например, как камердинер Виктор из рассказа “Свидание”. В нем воплотилась сама душа лакейства. То, как накалена атмосфера в деревне, наглядно показано в рассказе “Бирюк”.
Доведенный до крайности мужик-порубщик перешел от жалобных просьб к открытому неистовому возмущению как-то внезапно; ни охотник, ни Бирюк ничего подобного не ожидали.
И все-таки самое неожиданное было в том, что Бирюк отпустил порубщика и, главное, как он его отпустил. Сделал он это вовсе не потому, что испугался угроз мужика. Многое передумал Фома Бирюк, слушая жалобы и укоризны пойманного им мужика; не показалась ли ему постыдной его верность своему барину, который мужиков ест поедом; не подумал ли он теперь, что и жена-то его сбежала с мещанином, бросив своих детей, потому что тошен ей был выдаваемый ему за бирючью верность “господский хлеб”?
Вероятнее всего, Бирюк опять примется усердно выслеживать порубщиков; но может случиться и так, что эти его догадки не забудутся, и тогда уже нельзя будет поручиться не только за сохранность лесных угодий помещика, но и за его жизнь. “Записки охотника” убеждали читателя в необходимости уничтожения крепостничества как основы всего общественного строя России.
Тургенев всю свою жизнь твердо держался того убеждения, что вопросы общественного бытия, даже самые сложные, могут быть решены только по законам разума, являющегося венцом современной цивилизации. Неисчерпаемые сокровища народного духа обнаруживались в поэтической одаренности русских людей. И чтобы составить себе представление об этом достоинстве народного характера, не нужно было искать особо выдающихся людей: в той или иной степени оно было присуще подавляющему большинству крестьян – от мала до велика.
Сознание закрепощенного крестьянства, его мораль были полны противоречий и контрастов. Мечты о воле и преклонение перед господской властью, протест и покорность, бунтарство и лакейство, житейская сметливость и полная безынициативность, душевная одаренность и равнодушие к собственной судьбе – все эти свойства существовали бок о бок, часто переходя одно в другое. По словам самого Тургенева, это была “великая общественная драма”, и без понимания того, что эта драма есть, нельзя было понять и самой России. Он не просто начал разработку этой темы.
На многие десятилетия вперед он дал меру ее сложности, определил составляющие ее противоречия. К этой великой книге можно бы взять в качестве эпиграфа знаменитые строчки Некрасова:
Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь!
– если бы они не были написаны четверть века спустя после выхода в свет “Записок охотника”.
ЗАЧИН – устойчивая формула, с которой начинаются сказки, былины и другие произведения фольклора.
ЗВУКОПИСЬ – звуковые повторы, условно воспроизводящие звуки природы, рефлективные восклицания людей, механические звуки и т. п. (“Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши…” К. Бальмонт).
Related posts:
Вопросы и ответы к циклу рассказов “Записки охотника” И. С. Тургенева1. Какова главная идея “Записок охотника” И. С. Тургенева? Главная мысль “Записок охотника” И. С. Тургенева – моральное превосходство закрепощенного крестьянства над помещиками. 2. Какова функция природы в “Записках охотника” И. С. Тургенева? Природа в “Записках охотника” И. С. Тургенева выступает в нескольких функциях: поэтизация России, изображение красоты ее; отражение психологического состояния человека; подготовка читателя […].
Тема сочинения по циклу рассказов Тургенева “Записки охотника”Центральным Произведением в раннем творчестве писателя были “Записки охотника”, сыгравшие выдающуюся роль в развитии русской литературы. Здесь Тургенев вплотную подошел к постановке коренного вопроса русской жизни тех лет, подводя читателей к выводу, что именно закрепощенный народ составляет живую душу нации. Антикрепостническая направленность “Записок охотника” выражалась прежде всего в прямом противопоставлении помещиков и крепостных крестьян. С […].
АНАЛИЗ ОДНОГО ИЗ РАССКАЗОВ ЦИКЛА И. С. ТУРГЕНЕВА “ЗАПИСКИ ОХОТНИКА” (“Бирюк”)В 40-50-е годы XIX века И. С. Тургенев создал ряд небольших по объему прозаичес- ких произведений, объединенных в один сборник под названием “Записки охотника”. В отличие от большинства писателей того времени, изображающих крестьян безликой серой массой, автор в каждом очерке отмеча- ет какую-либо особенную черту крестьян- ской жизни, поэтому все произведения, объ- единенные в сборник, […].
О цикле рассказов “Записки охотника” И. С. ТургеневаЦентральным произведением в раннем творчестве писателя были “Записки охотника”, сыгравшие выдающуюся роль в развитии русской литературы. В русской литературе начиная с конца XVIII в. уже разрабатывалась тема народа. Изображались ужасы крепостного права, образы крестьян были нарисованы с нескрываемым сочувствием. И все же очень мало внимания уделялось их духовной жизни. Тургенева же заинтересовала в первую очередь […].
Какова главная идея “Записок охотника” И. С. Тургенева?Главная мысль “Записок охотника” И. С. Тургенева – моральное превосходство закрепощенного крестьянства над помещиками. Какова функция природы в “Записках охотника” И. С. Тургенева? Природа в “Записках охотника” И. С. Тургенева выступает в нескольких функциях: поэтизация России, изображение красоты ее; отражение психологического состояния человека; подготовка читателя к восприятию событий и героев, создание атмосферы рассказа. В чем […].
Образ России в цикле рассказов Тургенева “Записки охотника”В “Записках охотника” Тургенев впервые вышел к единому образу России, увенчивала который русская природа. В отношении к нему, к его внутренней гармонии будет отныне оцениваться у писателя жизнеспособность лучших его героев. В этом смысле без “Записок охотника” не было бы и тургеневского романа, в том числе “Отцов и детей”. Русская тема является постоянным предметом споров […].
Красота русской души (по сборнику рассказов “Записки охотника”). Краткое изложение текстаВ пятидесятые годы девятнадцатого века в русской литературе становится популярным жанр очерков-рассказов, основанных на фактическом материале. Иван Сергеевич Тургенев создает ряд очерков, которые впоследствии объединяет в сборник “Записки охотника”. Поражает многотемность рассказов. Здесь и описание жестоких помещиков, угнетающих крепостных крестьян, видящих в них лишь “рабочую силу”, и светлые образы простых мужиков, сумевших сохранить доброту и […].
Писатель и персонаж: проблема взаимоотношений. (На материале цикла рассказов И. С. Тургенева “Записки охотника”, романов И. С. Тургенева “Отцы и дети” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Сквозные темы Писатель и персонаж: проблема взаимоотношений. (На материале цикла рассказов И. С. Тургенева “Записки охотника”, романов И. С. Тургенева “Отцы и дети” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) “Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом”, – говорил Александр Николаевич Радищев. Он один из первых попытался разглядеть человека в окружающем его […].
Почему “Записки охотника” И. С. Тургенева так понравились читателям и испугали властей (по рассказам “Бежин луг” и “Бирюк”)“Записки охотника” И. С. Тургенева увидели свет в 1852 году. В них писатель отразил свое видение и понимание крестьянского мира, простого русского народа. “Записки охотника” сразу же вызвали недовольство властей. Правительство увидело в “Записках охотника” книгу, призывающую к отмене крепостного права. Тургенев показал бедственную, на грани голодной смерти, жизнь русского крестьянина. И, в то же […].
Мотив дороги в цикли рассказов Тургенева “Записки охотника”Мотив дороги, постоянно варьирующийся в этих концовках, имеет содержательный смысл. Судьбы людей выглядят незавершенными, ожидается их продолжение за пределами “случайно” прерванного рассказа. Стихия текущей, меняющейся жизни, где “концы” и “начала” затеряны, пульсирует и здесь. Концовки тургеневских очерков не приостанавливают нужного художнику ощущения переменчивости жизни, они постоянно движутся к началам новых и новых встреч, порождая тяготение […].
Актуален ли сегодня цикл Тургенева “Записки охотника”Книга Тургенева действительно злободневна своей открытой антикрепостнической направленностью, документальна своими точными указаниями на место действия в том или ином рассказе. И в то же время “Записки охотника” повествуют об устойчивых, вековых свойствах русского национального характера. Сюжетная их динамика далеко не похожа на фактографический очерковый документализм. Книга овеяна духом движения, перемен: охотник с ружьем и собакой […].
О рассказе “Бирюк” И. С. Тургенева из цикла “Записки охотника”. Первый опыт комплексного анализа“Записки охотника” И. С. Тургенева появились в 40-50-е годы XIX века. Это небольшие по объему прозаические произведения, объединенные в один сборник, принесший автору известность. Все рассказы дают нам многогранную и яркую картину крестьянского мира. Для И. С. Тургенева главный герой цикла, крестьянин, не безликая серая масса, а личность! Во всех рассказах присутствует один и тот […].
Народные характеры в рассказах цикла “Записки охотника” И. С. Тургенева“Записки охотника” И. С. Тургенева сразу же обратили на себя внимание после выхода отдельным изданием в свет. Вышли они в 1852 году. JI. H. Толстым было отмечено, что Тургенев “сумел в эпоху крепостничества осветить крестьянскую жизнь и оттенить ее поэтические стороны”. Он находил в русском народе “больше доброго, чем дурного”, и именно это видение красоты […].
Образы крепостных в сборнике “Записки охотника” Тургенева И. СТема “Записок охотника” – изображение российской провинции конца 40-х годов XIX века. В сборнике чрезвычайно широко описывается современная русская действительность: автор включает в рассказы этнографические подробности крестьянского быта Орловской губернии, картины природы, разнообразные характеры крепостных, помещиков, однодворцев. Идея “Записок…” – осуждение крепостного права, которое противоречит естественным законам природы. Главное внимание автор уделяет изображению различных представителей […].
Анализ цикла произведений И. С. Тургенева “Записки охотника”, планЗдесь представлена целостная картина России, освещенная любовным, поэтическим отношением автора к родной земле, размышлениями о настоящем и будущем ее талантливого народа. Тут нет сцен истязаний, но именно обыденные картины крепостнической жизни свидетельствуют об античеловеческой сущности всего общественного строя. В этом произведении автор не предлагает нам ярких сюжетных ходов с активным действием, а большое внимание уделяет […].
И. С. ТУРГЕНЕВ. “ЗАПИСКИ ОХОТНИКА”Как отдельное издание “Записки охотника” были опубликованы в 1852 г. Антикрепостнический настрой, проявляющийся в изображении народного быта и национальных характеров. Герои “Записок охотника” – простые крестьяне, но поступки их говорят о благородстве. Изображение противоречия между духовными силами народа и его рабским положением. Изображение крестьян как личностей. Композиционные особенности (рассказы, составляющие цикл – самостоятельные произведения. Цельность […].
Цикл Записки охотника (Тургенев И. С.)Первый рассказ, напечатанный в “Современнике”, назывался “Хорь и Калиным”. Он писался с натуры. Герои его действительно существовали. Хорь (Родион Григорьевич) и его приятель Калиныч проживали в Калужской губернии. Сейчас на том месте – деревня Хорево и, говорят, есть несколько семей с фамилией Хоревы. Рассказы, собранные под общим названием “Записки охотника” (их – 25), принесли Тургеневу […].
Природа как главный герой повестей цикла “Записки охотника”Русский писатель И. С. Тургенев – автор замечательных романов и рассказов – провел свое детство в имении матери Спасском-Лутовинове, которое располагалось в живописнейшем месте Орловской губернии. “Я родился и вырос в атмосфере, где царили подзатыльники, щипки, колотушки, пощечины и прочее, – вспоминал писатель. – Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне”. И действительно, […].
Записки охотника особенности (Тургенев И. С.)Первые рассказы композиционно и стилистически близки к произведениям “натуральной школы”: они бессюжетны, состоят из описательных характеристик общественных нравов, воспроизводят ту или иную сферу жизни со всеми присущими ей бытовыми, языковыми и этнографическими особенностями. Последующие рассказы уже имеют сюжет, в них появляются элементы психологической новеллы. Все изображаемое подмечено Тургеневым в общенациональном масштабе. Тургенев затрагивает темы: 1. […].
Образ рассказчика в “Записках охотника” И. С. Тургенева1. Уникальность “Записок охотника”. 2. События и герои очерков. 3. Рассказчик как действующее лицо. Всякий человек есть история, не похожая ни на какую другую. А. Каррель Каждый человек – это целый мир, целая Вселенная. В цикле очерков и рассказов “Записки охотника” И. С. Тургенев показал жизнь простых людей, взаимоотношения крестьян и помещиков. Все очерки и […].
“Записки охотника” – галерея народных характеров. Краткое изложение текста“Записки охотника” – поистине гениальное творение художника крестьянской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного русского характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже время чувствительность и ранимость. Крестьянин, которого можно любить, которым можно восхищаться, который живет природой, красотой, искренностью и любовью, именно таким Тургенев видит русский народ, не скрывая своих […].
Краткое содержание Записки охотника Бирюк в сокращении (Тургенев И. С.)Ехал как-то один вечером домой, на беговых дорожках. В пути меня настигла сильная гроза. Схоронился я кое-как под широким кустиком и ждал терпеливо конца непогоды. Вдруг при ярком блеске молний я заметил высокую фигуру на магистрали. Этой фигурой оказался здешний лесник. Лесник отвез меня в свой дом – маленькую избушку среди просторного двора. В избе […].
Краткое содержание “Записки охотника Бирюк” ТургеневАвтор “Записок” ехал вечером с охоты на дрожках. Разразилась гроза. В разгар ненастья появилась высокая фигура лесника, пригласившего охотника к себе. Они ехали довольно долго, наконец, в блеске молний показалась небольшая избушка среди двора, обнесенного плетнем. Девочка лет двенадцати, открывшая им дверь, присела на скамейку и стала качать люльку. Лесник был “высок, плечист и сложен […].
Записки охотника: Бирюк краткое содержаниеТургенев И. С. Автор “Записок” ехал вечером с охоты на дрожках. Разразилась гроза. “Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за лесу; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели”. В разгар ненастья появилась высокая фигура лесника, пригласившего охотника к себе. […].
“Записки охотника” и их место в русской литературеНемаловажными оказались издания и для истории русской литературы, в частности для истории распространения “Записок охотника” среди русских читателей. Еще не обращалось внимания на тот факт, что наиболее широкое распространение и популярность этой книги Тургенева в различных западноевропейских литературах. Сам Тургенев не случайно очень интересовался впечатлением, которое произвели “Записки охотника” именно в этих странах,- по известности […].
Записки охотника: Бирюк – И. С. ТургеневАвтор “Записок” ехал вечером с охоты на дрожках. Разразилась гроза. “Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за лесу; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели”. В разгар ненастья появилась высокая фигура лесника, пригласившего охотника к себе. Они ехали довольно […].
“Записки охотника”“Записки охотника” – поистине гениальное творение художника русской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже время чувствительность и душевную ранимость. В рассказе “Хорь и Калиныч” мы знакомимся с двумя героями Тургенева, имена которых вынесены в заглавие этого произведения. Дом Хоря производит впечатление надежности, […].
Человек и природа в “Записках охотника” И. С. Тургенева“Записки охотника” были событием в литературной жизни начала 50-х годов XIX в. Тургенев показал глубокую содержательность и духовность русского крестьянина, разнообразие характеров, полнее всего проявляющихся на фоне пейзажа. Природа в “Записках…” выступает в нескольких функциях. Прежде всего Тургенев изображает природу, чтобы показать красоту России, ее величие и таинственность. Писатель создает лирические картины утра, восхода солнца, […].
Крестьяне в записках охотника ТургеневаТургенев в “Записках охотника” показал крестьян в одном ряду с помещиками. Оказалось, что крестьяне, как люди, часто бывают лучше помещиков, что они бывают умны, сметливы, иногда наделены поэтической душой. Обратимся к рассказу “Хорь и Калиныч”. Один из героев, хорь, хозяйственный, все у него добротно, и дом, и семья у него большая. Он себе на уме, […].
Идейно-художественное своеобразие “Записок охотника”ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И. С. Тургенев Идейно-художественное своеобразие “Записок охотника” Основное значение “Записок охотника” состоит в том, что в литературу были введены образы крепостных крестьян” Они сами, их быт, надежды и представления о жизни стали предметом литературного исследования. Тургенев показал внутреннюю сложность простого человека и вместе с тем красоту. Именно глубиной психологического исследования […].
Записки охотника рассказ Льгов (Тургенев И. С.)Одним из лучших рассказов “Записок охотника” является “Льгов”. На первый взгляд – это рассказ о смешном приключении, случившемся с охотниками, у которых в самом разгаре охоты на уток затонула лодка-дощаник. Но вдумчивому читателю понятно, что основной смысл рассказа заключается в истории жизни “босоногого, оборванного и взъерошенного” Сучка. В его бесхитростном повествовании перед нами раскрывается горестная […].
Эстетическое единство “Записок охотника” ТургеневаЭстетическое единство тургеневского цикла почувствовала даже царская цензура. Успех “Записок охотника” заставил ее обращать более пристальное внимание на публикацию очерковых сборников. По выходе в свет первого отдельного издания “Записок…” цензурный комитет объявил специальное предостережение цензорам: Так как статьи, которые первоначально не представляли ничего противного цензурным правилам, могут иногда получить, в соединении и сближении, направление предосудительное […].
Тургенев, Анализ произведения Записки охотника, ПланАнализ произведения Здесь представлена целостная картина России, освещенная любовным, поэтическим отношением автора к родной земле, размышлениями о настоящем и будущем ее талантливого народа. Тут нет сцен истязаний, но именно обыденные картины крепостнической жизни свидетельствуют об античеловеческой сущности всего общественного строя. В этом произведении автор не предлагает нам ярких сюжетных ходов с активным действием, а большое […].
Человеческие типы на страницах “Записок охотника” И. С. Тургенева1. Тургенев – писатель-реалист. 2. Герои очерков и рассказов. 3. Психологические характеристики. Каждый устроен по-своему, и нет человека, который был бы законченным злодеем. Нет и таких, кто сочетал бы в себе все достоинства: красоту, сдержанность, ум, вкус и верность. Каждый хорош по-своему, и трудно сказать, кто же действительно лучше. М. Сикибу Известный писатель И. С. […].
Краткое изложение Записки охотника: Два помещикаИ. С. Тургенев Записки охотника: Два помещика Два помещика, люди почтенные, благонамеренные, уважаемые. Один из них отставной генерал-майор Вячеслав Илларионович Хвалынский. Высокий, когда-то стройный, он немного постарел и обрюзг, но еще “выступает бойко, смеется звонко, позвякивает шпорами, крутит усы”. У него есть некоторые странности. Разговаривая “с дворянами небогатыми или нечиновными”, он как-то по-особому на них […].
Краткое изложение Записки охотника: ЛьговИ. С. Тургенев Записки охотника: Льгов Льгов – большое степное село. Вблизи от него – пруд, заросший тростником; там водились утки. За лодкой охотники обратились к местному жителю по прозвищу Сучок. “Босой, оборванный и взъерошенный Сучок казался с виду отставным дворовым лет шестидесяти”. Разговор с ним автора проясняет многое во всей окружающей обстановке. ” – […].
Краткое содержание Записки охотника: Бежин лугИ. С. Тургенев Записки охотника: Бежин луг Рассказ начинается описанием великолепного летнего утра. Автор охотится в лесах. Настреляв дичи, он к вечеру решает возвращаться домой, но в наступившей темноте теряет дорогу и выходит к Бежину лугу, где видит костер, а вокруг него крестьянских детей, которые пришли в ночное. “Выгонять перед вечером и пригонять на утренней […].
Изображение крестьянской жизни в “Записках охотника” тургеневаВ 1852 году “Записки охотника” И. С. Тургенева вышли отдельным изданием и сразу же обратили на себя внимание. Как точно заметил Л. Н. Толстой, существенное значение и достоинство “Записок охотника” прежде всего в том, что Тургенев “сумел в эпоху крепостничества осветить крестьянскую жизнь и оттенить ее поэтические стороны”, в том, что он находил в русском […].
Изображение крестьянской жизни в “Записках охотника” Тургенева. Краткое изложение текстаВ 1852 году “Записки охотника” И. С. Тургенева вышли отдельным изданием и сразу же обратили на себя внимание. Как точно заметил Л. Н. Толстой, существенное значение и достоинство “Записок охотника” прежде всего в том, что Тургенев “сумел в эпоху крепостничества осветить крестьянскую жизнь и оттенить ее поэтические стороны”, в том, что он находил в русском^ […].
Краткое содержание Записки охотника: Хорь и КалинычИ. С. Тургенев Записки охотника: Хорь и Калиныч Рассказ начинается рассуждением автора о том, чем и как различаются люди, живущие в Орловской губернии и Калужской. “Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья, живет в дрянных осиновых избенках, ходит на барщину, торговлей не занимается, ест плохо, носит лапти; Калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых […].