- Энциклопедия сказочных героев
- воскресенье, 9 февраля 2020 г.
- Бианки В. «Первая охота»
- Бианки «Первая охота»: какие пословицы отражают суть рассказа?
- Детский час
- для детей и родителей
- Отзыв о сказке В.Бианки «Первая охота»
- Какие пословицы подходят к сказке «Первая охота»?
- Краткое содержание Бианки Первая охота для читательского дневника
- Бианки. Краткие содержания произведений
- Картинка или рисунок Первая охота
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
воскресенье, 9 февраля 2020 г.
Бианки В. «Первая охота»
Главные герои сказки «Первая охота» и их характеристика
- Щенок. Молодой, глупый, неопытный.
- Выпь. Прячется в камышах
- Удод. Претворяется тряпкой.
- Вертишейка. Претворяется змеей.
- Ящерка. Сбрасывает хвост.
- Насекомые. Отлично маскируются.
- Жук-бомбардир. Стреляет едкой жидкостью.
План пересказа сказки «Первая охота»
- Щенок бежит на охоту
- Щенок и выпь
- Щенок и удод
- Щенок и вертишейка
- Откушенный хвост
- Спрятавшиеся насекомые
- Храбрый бомбардир
- Щенок в конуре
Кратчайшее содержание сказки «Первая охота» для читательского дневника в 6 предложений
- Решил молодой щенок на луг сбегать, на охоту.
- Увидел на болоте выпь, но та в камышах спряталась.
- Увидел удода, а тот тряпкой прикинулся.
- Вертишейка змеей притворилась, а ящерица хвост отбросила.
- Насекомые в траве замаскировались, а бомбардир едкой жидкостью стрельнул.
- Убежал Щенок в конуру, никого не поймал.
Главная мысль сказки «Первая охота»
Каждый защищается как умеет.
Чему учит сказка «Первая охота»
Сказка учит любить природу и всех живых обитателей. Учит знать повадки различных птиц, животных, насекомых. Учит не обижать тех, кто меньше тебя. Учит побеждать силу хитростью.
Отзыв на сказку «Первая охота»
Мне понравилась эта сказка и особенно то, что в ней рассказывается о том, как защищаются от врагов различные животные. Кто-то прячется, кто-то отбрасывает хвост, а кто-то может сам пойти в атаку. Щенок ничего этого не знал, и потому его охота не задалась. Но оно и к лучшему, ведь не от голода охотиться пошел, а ради баловства.
Пословицы к сказке «Первая охота»
Чего не знаешь, за то не берись.
За все берется, да ничто не удается.
Всякий родится, но не всякий в охотники годиться.
И пчела свой дом защищает.
Маскировка — это хитрость и сноровка.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Первая охота»
Надоела раз Щенку по двору гулять и решил он на охоту отправиться. Побежал на луг, а там его звери и птицы увидели, и каждый про себя думает, что с Щенком совладает — обманет, спрячется, напугает.
Подбежал Щенок к озеру и выпь увидел. Выпь в камыш шагнула и исчезла. Камыш качается, в глазах у Щенка качается, а выпь он и не видит. Понял Щенок, что обманула его выпь и дальше побежал.
Забежал Щенок на пригорок, а там удод. Увидел удод Щенка, на земле распластался, клюв вверх поднял, и видит Щенок, что на земле лоскут какой-то лежит, а из него палка торчит. Решил Щенок, что тряпку за удода принял. Побежал к дереву, а там — Вертишейка. Заметила Щенка и в дупло юркнула.
Хотел Щенок вертишейку из дупла вытащить, а оттуда черная змея шипит. Испугался Щенок, наутек кинулся, а вертишейка только хохочет вслед.
Подкрался Щенок к ящерке и схватил за хвост. Но только хвост в его зубах и остался, а ящерка под камень спряталась.
Решил тогда Щенок насекомых половить, много их было на лугу — бабочки, кузнечики, жуки. Прыгнул Щенок в траву — и нет насекомых. Пусто вокруг. Зеленые кузнечики в траве спрятались, гусеницы в сучки обратились, бабочки крылья сложили, как кора стали. Один жук-бомбардир спокойно шествует.
Хотел его Щенок схватить, а бомбардир ему в нос едкую жидкость плюнул. Завизжал Щенок и домой бросился. Забился в конуре, сидит, обижается.
А птицы, звери и насекомые своими делами занялись.
Бианки «Первая охота»: какие пословицы отражают суть рассказа?
Бианки «Первая охота».
Пословицы, подходящие к рассказу.
Пословицы, которые отражают суть.
Пословицы подобрать к рассказу — какие?
В рассказе Виталия Бианки «Первая охота» говорится о щенке, которому надоело бегать по двору и он решил отправиться на настоящую охоту.
Отсутствие жизненного опыта и навыков охоты привело его к тому, что он возвратился домой без добычи. Он не знал законов окружающего мира, где всякое живое существо в природе умеет защищаться во время опасности.
Пословицы, которые можно подобрать к рассказу, могут быть такими:
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Первый блин комом.
Поживёшь подольше — увидишь побольше.
Опыт не покупается, а приобретается.
Рассказ Евгения Носова «Белый гусь» — о самоотверженной гибели гуся ради спасения своих гусят. Для автора Белый гусь — это символ родительской любви и героического поступка.
Можно предложить следующие пословицы, отражающие главную мысль рассказа:
- У отца с матерью за пазухой и в мороз тепло.
- Все родятся людьми, да не все ведут себя по-человечески.
- Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
- Если человек красив душой, красивы и его поступки.
Рассказ Бианки «Музыкант» совсем небольшой и действий в нем мало. Всего встречается нам трое персонажей рассказа:
Выделить главного героя можно только одного — это старик, который раньше охотился на медведей, а в преклонном возрасте решил научиться играть на скрипке. У него плохо получалось, но даже такая «своя» музыка радовала его душу.
Ко второстепенным персонажам я бы отнесла медведя и колхозника, который уговаривал старика взяться вновь за ружье и оставить скрипку. Во время охоты старик увидел медведя, который так поразил его своей «игрой» на деревянной щепке, что старик вообще отказался от охоты и снова взялся за музыку.
Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.
Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.
Рассказ «Рыцарь» про мальчика, который смог защитить свою бабушку от грубияна. Когда он вырастит, он не даст в обиду слабого, так как в нем есть черты благородства. Не смотря на то, что мальчик считал шофера своим другом, он сказал ему правду в лицо. Даже шофер удивился поступком мальчика.
Главная тема рассказа Алексина «Самый счастливый день» — взаимоотношения в семье. Когда родители мальчика ссорятся, то зимние каникулы и праздники. которых он ждал с нетерпением кажутся ему скучными и унылыми. Он переживает за родителей, потому что любит их. И мальчик старается помирить своих родителей, ведь если в семье мир, то значит в ней и счастье.
Поэтому именно пословицы о счастье в семье, о мире и любви должны лучше всего отражать смысл этого рассказа.
В народе это также хорошо понимали и поэтому очень много пословиц как раз предупреждают нас о том, что ссоры в семье не должны происходить. Мы можем привести к этому рассказу такие пословицы как:
Ну и наверное для описания действий главного героя хорошо подходит следующая пословица:
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке В.Бианки «Первая охота»
Главный герой сказки Виталия Бианки «Первая охота» — маленький Щенок. Обычно он гонял кур по двору, но однажды решил поохотиться на диких птиц и зверей. Выбежал щенок со двора и отправился через луг к озеру.
На берегу озера стояла на одной ноге Выпь. Только хотел Щенок на нее напасть, как Выпь шагнула в камыши и пропала из виду. Окраска у Выпи такая, что в камышах эта птица практически незаметна.
Решил тогда Щенок поохотиться на Удода. А тот схитрил, припал к земле, крылья расправил, а клюв кверху поднял. Щенок его тоже потерял из виду, потому что Удод стал похож на пеструю тряпку, из которой торчит игла.
Птица Вертишейка защитилась от воинственного Щенка, притворившись змеей. Когда она, спрятавшись в дупле, зашипела на Щенка, как настоящая змея, тот очень испугался и передумал охотиться на птиц.
Стал Щенок охотиться на Ящерку. Поймал он ее за хвост, да только Ящерка оставила хвост в зубах у Щенка, а сама под камнем спряталась. Тогда щенок обратил внимание на многочисленных насекомых. Стал он за ними гоняться, как вдруг все они куда-то пропали. Кузнечики слились с травой, гусеницы стали похожи на сучки, а бабочки сложили крылья, и их нельзя было отличить от древесной коры.
Не стал прятаться только Жук-Бомбардир. Когда щенок попытался его поймать, жук выпустил в него едкую струю. Щенка это настолько выбило из колеи, что он решил прекратить охоту и убежал обратно на двор.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Первая охота» заключается в том, что все живое в природе умеет защищаться. Кто-то научился хорошо прятаться, как Выпь и Удод, кто-то имитирует опасность, как Вертишейка. А некоторые виды умеют и активно защищаться, как, например, Жук-Бомбардир.
Сказка учит не быть излишне самоуверенным. Щенок решил, что охотиться на диких животных и птиц – это легкое занятие. Но он ошибся, охота не удалась, и Щенок вернулся на двор не только без добычи, но и порядком напуганным.
В сказке мне понравилась птица Вертишейка, которая напугала Щенка, притворившись змеей.
Какие пословицы подходят к сказке «Первая охота»?
Первый блин комом.
Не солоно хлебавши.
В лесу хорошо, а дома лучше.
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Краткое содержание Бианки Первая охота для читательского дневника
Надоело щенку гонять кур по двору, вот и пошел он охоту ловить диких птиц и зверей. Думает щенок, что сейчас поймает кого то и домой пойдет. По пути его увидели жуки, насекомые, кузнечики, удод, ящерица, вертишейка, выпь и они думали о том, как проучить щенка и убежать от него., а выпь в свою очередь быстро в камыши.
Долго щенок искал выпь, но не нашел. Пошел щенок дальше и увидел удода с большим клювом и решил его поймать и быстро побежал за ним. А удод быстро прыгнул в землю и щенок растерялся. Продолжал искать щенок но все было без результатов. Идет щенок дальше и видит ящерицу, щенок ринулся за ней, но не поймал, а поймал лишь ее хвост, а ящерица уже сидела под камнем . Щенок не отчаялся и пошел ловить других жучков и увидел кузнечика, щенок побежал но не поймал. А кузнечик прыгнул на ветку и смеялся над щенком. Долго искал щенок новую свою добычу и вдруг увидел жука, который идет по дороге и не боится щенка. Щенок быстро бросился на жука, а жук прыснул ему на лицо едкое вещество и щенок убежал домой.
Бежал щенок и думал о том, как ему повезло и еле удрал ноги от жука. После такого путешествия щенок больше не выходил целый день из своей конуры и даже носа не показывал.
Читать краткое содержание Первая охота. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Бианки. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Первая охота
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Он живой и светится Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине.
Николай Васильевич сам говорил, что его лучшие произведения получались такими благодаря тому, что писал он их, зная тачные данные, необходимые для хорошего творчества. И уже в раннем возрасте он мечтал послужить народу чем-то полезным
Маленькие трагедии состоят из 4 рассказов: Скупой рыцарь Сюжет драматического произведения разворачивается в эпоху средневековья. Главные герои трагедии пожилой рыцарь и его сын Альбер
Произведение писателя представляет собой ироничный рассказ, повествующий о событиях, произошедших в небольшом российском городе, куда наведывается суровый и справедливый контролирующий инспектор для проведения ревизионного контроля.
В книге рассказывается о мальчике по имени Саша. Саша мечтал о путешествиях в дальние страны и города. Больше всего он хотел уехать куда-нибудь без матери и отца. Для Саши было в тягость, когда кто – то ему запрещал и указывал что делать
Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»
Наталья Курманова
Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»
Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я. Т. Петерсон.
Опыт представлен воспитателем МБДОУ №11
• Создание условий, при которых дети самостоятельно приобретут недостающие знания при обучении связанному, последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графический схем, отображающих последовательность событий.
• Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
• Развитие навыков планирования пересказа текста.
• Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.
• Закрепление использования мнемотехнических приемов в формировании навыков последовательного пересказа.
Паспорт диагностического занятия.
Образовательная область: «Развитие речи».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема: пересказ рассказа «Первая охота» (по В. Бианки).
Основная цель: обучение связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Оборудование: Сюжетная картина предметные картинки с изображением насекомых. Графические схемы для пересказа, наклейки, мольберт, магнитная доска, магниты, текст загадок.
• Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота».
• Изучение лексической темы «Насекомые».
• Наблюдение в природе.
— 2-я часть: Ход образовательной ситуации.
— Введение в ситуацию:
— Ребята отгадайте загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел.
На поляне, зноем опаленной,
Спрятался в траве скрипач зеленый.
Он и сидит и на зеленой скрипке
Песенку выводит без ошибки.
— Как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука (насекомые).
— Сейчас я прочту стихотворение, вы его внимательно послушайте и выберите насекомых,которые прозвучат в нем:
-«Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое увидишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг внимательно вглядись
Волшебную увидишь жизнь.
(дети выбираем насекомых)
— Где обитают у нас насекомые?
— Сейчас я прочитаю вам интересную историю про маленького щенка, которую рассказал В. Бианка в своем рассказе «Первая охота» (чтение воспитателем).
— (Педагог помещает на мольберт сюжетную картинку, задает вопросы по тексту и просит дать на них полные, развернутые ответы. По ходу беседы дети помещают предметные картинки с изображением насекомых на картину).
— Куда выбежал щенок? (щенок выбежал на луг.)
— Кого он увидел на лугу? (он увидел на лугу насекомых)
— Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (кузнечики в зеленой траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летали).
— Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (все насекомые спрятались).
— Где прятались кузнечики? (кузнечики прятались в зеленой траве).
— Где замерли гусеницы? (гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить).
— Как спрятались бабочки? (бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберешь, где кора, где листья, где бабочки).
— Кто не испугался щенка? (крошечный жук- бомбардир не испугался щенка).
— Как защищался жук-бомбардир? (жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прям в нос попал).
— Что сделал щенок от испуга? (щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал).
— Сейчас поиграем в игру «Подбери признак»
— Кузнечик какой? (зеленый, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, крылатый, веселый, звонкий, большой, маленький).
— Бабочка какая? (нарядная, красивая, легкокрылая, разноцветная, порхающая, нежная, усатая, большая, маленькая).
— Гусеница какая? (толстая, не уклюжая, прожорливая, пушистая, страшная и т. д.).
— Какой рассказ мы слушали? («Первая охота» В. Бианки). Сейчас я еще раз прочитаю.
Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить (чтение педагогом). Хотите этот рассказ пересказать? (Да). А сможете? (да).
— Ребята, давайте вспомним с чего начинается сюжет рассказа? (с начала).
— Чем завершается сюжет рассказа? (концом)
— В каком месте происходит развитие событий? (середина)
Давайте попробуем вместе найти схемы, которые укажут нам начало, середину и конец.
— Чей стол желает найти схему, которая укажет нам начало? (середину, конец рассказа).
III. затруднение в ситуации
— Дети из предложенных схем выберите схемы, отображающие последовательность развития событий рассказа.
Анализ пробного действия.
— Почему вы решили, что у вас получилось (выбрать схемы, отображающие начало, середину и конец).
— Начало: (потому что рассказ начинается так: Выбежал щенок на луг)
— Середина: когда насекомые спрятались.
— Конец: что щенок взвизгнул, поджал хвост и убежал.
— А что будет, если мы поменяем местами схемы? (рассказ будет не правильным).
IV. «Открытие» нового знания (способа действия).
— А хотите самостоятельно составить графический план рассказа при помощи схем (хотим).
Предложить выбрать детям способы решения учебной задачи.
V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.
— Сейчас надо выбрать от каждой группы ребенка, который сможет по вашей выбранной схеме рассказать рассказ «Первая охота».
— Ребята у вас получилось, вы смогли? (да).
— Кто тебе помог составить графический план рассказа? (моя команда, каждый из детей)
— А что тебе помогло в пересказе рассказа? (внимание, схемы)
Спасибо за внимание.
— Лебедева Я. В. конспекты для занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа «Учебно-методическое пособие – м. 2009- 96 с. / УМК ООПМБДОУ №11.
— Карта анализа методической разработки образовательной ситуации на соответствие требований ФГОС ДО к реализации системно- деятельностного подхода в образовании (приказ № 73 от 05.05.2017г. по МБДОУ №11
Результаты тематического контроля.
«Реализация системно-деятельностного подхода».
— Форма контроля: наблюдение педагогического процесса в ходе диагностических занятий за 2017-2018 учебный год.
— Участники: воспитатель и специалисты МБДОУ №11
— Сроки проведения: 14.05.2018г. -17.05.2018г.
— Установлено: показатель реализации системно- деятельностного подхода в образовании в соответствии ФГОС ДО в практике воспитателя Курмановой Н. П. составляет
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:» Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»». Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».
Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Цель: 1. Познакомить детей со сказками писателя Виталия Бианки ; 2. Закрепить.
Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Составитель Красикова Алла Николаевна Пояснительная записка Программа «Развитие.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.