- Комплектующие для лодок ПВХ
- Общая информация
- Обзор самых востребованных аксессуаров
- Комплектующие
- Весла
- Насос
- Сиденья
- Аксессуары
- Транцевые колеса
- Держатель для удилищ
- Тенты и палатки
- Сумки и рундуки
- Фурнитура
- Дополнительное оборудование
- Якоря
- Спасательные средства
- Ткани для заплаток и клей для ПВХ
- Освещение
- Как сделать тюнинг лодки ПВХ своими руками
- Усиление конструкции лодки
- Как самостоятельно приклеить привальный брус
- Установка реданов
- Установка стрингеров
- Жесткий пол
- Якорь для лодки
- Держатели спиннинга
- Датчик эхолота
- Транцевые колеса
- Надувной киль
- Сиденья
- Страховка для двигателя
- Столик и походные сумки
- Дополнительные варианты
Комплектующие для лодок ПВХ
9 минут Автор: Дмитрий Тищенко 0
Сегодня аксессуары для лодок ПВХ чрезвычайно востребованы среди рыболовов. Пожалуй, каждый любитель ловли хочет модернизировать свое плавсредство, сделав его более надежным, комфортным и приспособленным к ужению рыбы на водоеме выбранным способом.
Приобретение комплектующих, фурнитуры, запчастей для надувных лодок зачастую становится проблемой, особенно в отдаленных уголках страны, где слабо развита розничная торговля. На помощь приходят специализированные интернет-магазины, предоставляющие широкий выбор товаров из данной категории.
Общая информация
Все дополнительные элементы для надувных лодок из поливинилхлорида можно поделить на следующие категории:
- фурнитура для лодок ПВХ;
- комплектующие;
- аксессуары.
Одни предназначены для ремонта, а другие для тюнинга лодок. Некоторые запчасти являются предметами первой необходимости, с покупкой других можно не спешить, а иногда их применение вовсе не обязательно.
В рамках этого материала рассмотрим наиболее популярные и востребованные аксессуары, фурнитуру и комплектующие элементы для ПВХ лодок, их назначение и некоторые особенности. На что обратить внимание при выборе запасных частей?
Обзор самых востребованных аксессуаров
Среди комплектующих, фурнитуры и прочих элементов надувных лодок есть как востребованные позиции, в которых нуждается почти каждый рыболов, так и дополнительные. Последние позволяют модернизировать свое плавсредство, сделав его лучше под определенные условия ужения, способ ловли, другие особенности и требования.
Ниже рассмотрим особенности различного дополнительного оборудования, предназначенного для эксплуатации и тюнинга резиновых лодок, их особенности и разновидности, представленные на рынке, какие лучше выбрать, на что обратить внимание.
Комплектующие
Комплектующие для лодок ПВХ – это элементы, которые входят в базовый набор либо продаются отдельно, но без них на водоем отправляться нежелательно или вовсе невозможно. К ним
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Весла
Каждая ПВХ лодка должна иметь в комплекте пару весел. Это касается всех рыболовов, и тех, кто рыбачить с мотором, и на «своем ходу». С помощью этого элемента можно перемещаться по акватории и корректировать установку плавсредства на точке перед началом ужения.
Любое весло состоит из:
Рукоять изготавливают из легкого металла или сплава, чаще алюминия. Лопасть делают из прочного пластика. Длина весла в сборе может колебаться от 1,4 до 2 метров.
Насос
Насос – основной элемент комплекта. Без него рыболов не сможет накачать лодку и привести ее в рабочее состояние. Он необходим не только при разборке плавсредства, но и при его сборке, чтобы максимально быстро качественно удалить воздух из отсеков.
Насос нельзя оставлять на берегу после накачки баллонов лодки. Его стоит обязательно взять с собой. В процессе рыбалки может случиться всякое. Например, начнет подтравливать клапан, выпуская воздух, либо появится маленькая дырочка в материале.
Самые популярные – ножные насосы, которые в рыболовной среде называют «лягушками». Они компактны, удобны в эксплуатации, позволяют в течение десяти минут привести лодку в рабочее состоянии, накачав все баллоны. Имеют обратный клапан для откачки воздуха, применяемый при сборке в конце рыбалки.
Сиденья
Как правило, в надувных лодках ПВХ используются скользящие деревянные сиденья, которые надеваются на специальные направляющие, расположенные вдоль внутренней стороны бортов. Их можно фиксировать на любом расстоянии, полностью подстраивая под себя.
Некоторые рыболовы пользуются надувными сиденьями. Их преимуществом является больший комфорт. Но они хороши при стационарной ловле, например, фидере либо донке. При ужении спиннингом, на поплавочную удочку и даже троллингом они неудобны.
Пол, обеспечивает жесткость днищу, увеличивая скорость лодки под мотором, делая ее надежнее и позволяя рыбачить стоя. По конструкции он бывает нескольких типов:
- слань;
- слань-книжка;
- слань-коврик;
- жесткое дно;
- надувное дно.
Наиболее надежным считается жесткое дно с замками из алюминиевых профилей. Они применяются на килевых лодках, которые будут ходить под моторами от 10 л.с. Для маломощных двигателей и моделей «надувах» с плоским днищем сгодится слань-книжка. Остальные типы больше пригодны для весельных плавсредств.
Аксессуары
К лодочным аксессуарам можно отнести различные элементы, которые качественно дополняют базовую комплектацию, делая ее более комфортной и функциональной, позволяя усовершенствовать свой «корабль» непосредственно под себя.
К аксессуарам можно отнести:
Также сюда относятся различные держатели, крепления и поворотные механизмы для эхолотов и навигационных приборов, навесное оборудование, различные удлинители, поручни и прочие элементы, позволяющие провести тюнинг лодки из поливинилхлорида.
Транцевые колеса
Транцевые колеса – невероятно удобный аксессуар, особенно для тех рыбаков, кто отправляется на водоем в одиночку. Они позволяют самостоятельно спустить подготовленную лодку на воду, скатив ее по берегу. По окончании ловли с их помощью плавсредство выкатывается обратно.
Колеса крепятся сзади на транце лодки. Во время нахождения на воде они складываются, абсолютно не мешая перемещению по акватории. Существуют разные конструкции, которые не сильно отличаются между собой. Могут быть резиновыми либо пластмассовыми.
Держатель для удилищ
Различные подставки, держатели, подстаканники для удилищ существенно облегчают рыбалку, позволяя отдыхать рукам во время перемещения с одной точки на другую, а также в процессе ужения, особенно мощными и тяжелыми снастями.
Держатели для удилищ имеют разные конструкции, но наиболее простая и востребованная – цилиндрической формы в виде отрезка трубы диаметром от 20 до 50 см. Может быть сделано под одну удочку либо выполняется секцией под 3, 4, 6 и более «палок».
Держатели удилищ для лодок ПВХ изготавливаются из ударопрочного пластика. Как правило, они крепятся на внутренней стороне борта на специальных направляющих. Во время разборки их легко снять, а при сборке перед рыбалкой – установить.
Тенты и палатки
Палатки и тенты для надувных лодок популярны у многих рыбаков. Они позволяют защититься от солнца, осадков, сильного ветра, надоедливых комаров, мух и мошек, сделав из своего плавсредства настоящий «корабль» для покорения окрестных водоемов в любое время года.
Монтаж тентов и палаток очень прост. Одновременно конструкция надежна и долговечна, допускает много циклов сборки-разборки, не подведет в ответственный момент, а по цене абсолютно доступна среднестатистическому любителю рыбалки.
Тент актуален для любителей многодневной сплавной рыбалки. Он защитит рыболова и его снаряжение от любой погоды. В такой лодке можно даже переночевать, не разбивая лагерь на берегу. Главное, надежно закрепить ее, чтобы не унесло течением.
Сумки и рундуки
Различные сумки и рундуки нужны для того, дабы хранить запасные элементы, комплектующие и аксессуары. Они позволяют собрать все в одном месте, не разбрасывая их по всей лодке. Что значительно увеличивает свободное пространство, не стесняет движения в процессе рыбалки.
Существуют разные варианты сумок и рундуков. Наиболее популярные:
- рундуки на нос лодки;
- навесная сумка под сиденье.
Оба варианта являются оптимальным выбором на всей случаи жизни.
Фурнитура
К фурнитуре для ПВХ лодок относятся различная мелочевка. Это и запчасти, и ремкомплект, и прочие элементы для тюнинга и модернизации плавсредств, позволяющие повысить их рабочие характеристики и сделать комфортнее в эксплуатации.
К фурнитуре относят:
- уключины;
- клапаны и их составляющие;
- привальный брус;
- леер и лееродержатель;
- рым ролик;
- бортовые ручки;
- веслодержатели и прочее.
К выбору фурнитуры нельзя подходить поверхностно. Естественно, надо приобретать фирменные изделия того же производства. При их отсутствии можно поискать аналоги. Сегодня многие элементы взаимозаменяемы, что облегает задачу рыболовам.
Дополнительное оборудование
Нельзя забывать и про дополнительное оборудование, без которого нельзя полноценно эксплуатировать лодку. К нему относятся:
- якорь;
- спасательные средства;
- элементы освещения;
- ткани и клеи для ремонта лодки.
Перечисленное оборудование влияет на безопасность, расширяет возможности лодки, повышает удобство и практичность ее использования. Без якоря, спасательных элементов и ремкомплекта выходить на воду нежелательно. Освещение понадобится при перемещении по акватории в темное время суток.
Якоря
В качестве якоря для надувной лодки можно использовать и банальный кирпич, и мешок, набитый землей либо щебнем. Но намного целесообразнее купить его в магазине или изготовить самостоятельно, выбрав оптимальную массу, форму и конструкцию.
Сегодня в рыболовных магазинах самыми продаваемыми якорями являются следующие модели:
Такие разновидности якорей, как адмиралтейский, вильчатый, Портера, плуг или Нортила для надувных лодок не подходят из-за внушительных габаритов.
Обладателям небольшой ПВХ лодки длиной от 2,1 до 4,2 метра можно смело посоветовать выбрать якорь гриб либо Денфорта. Вес подбирается, исходя из силы течения, размера судна и глубин в месте ужения. Количество якорного шнура берется не менее трех максимальных глубин.
Спасательные средства
Спасательные средства – важная составляющая любого судна, выходящего на воду, даже обычной «надувахи». Их разновидности и количество напрямую зависит от размера лодки, ее вместимости, мощности подвесного двигателя от задач, которые рыболов решает на водоеме.
К спасательным средствам относят:
- спасательные жилеты;
- спасательный круг;
- спасательные лини;
- черпаки для откачки воды;
- звуковые сигналы;
- огнетушители;
- чеки безопасности.
Самым необходимым спасательным элементом является жилет. Его задача – поддержание человека на поверхности воды. Желательно выбрать модель с подголовником. Такая конструкция способна зафиксировать голову рыболова, потерявшего сознание, не дав ему захлебнуться.
Ткани для заплаток и клей для ПВХ
Выходя на воду, обязательно с собой надо взять ремкомплект, который выручит в сложных ситуациях. Всегда существует вероятность пробить баллон лодки при контакте с ракушкой, галькой или камнями, лежащими на дне, либо зацепиться за коряги, торчащие на поверхности.
Сегодня самым популярным является клей типа «Жидкая латка». Благодаря техническим характеристикам, позволяет получить качественное и надежное соединение:
- высокая адгезия;
- отличная вулканизация;
- стойкость к ультрафиолету;
- долговечность.
Простейший ремкомплект поможет устранить пробоину и добраться до места спуска лодки на воду. В дальнейшем рекомендуется провести полноценный ремонт судна самостоятельно либо у профессионалов.
Освещение
В определенных ситуациях, особенно при перемещении в темное время суток, на утренней и вечерней зорьке, в тумане необходимо использовать навигационное освещение. Оно бывает следующих разновидностей:
- бортовое;
- кормовое;
- топовое;
- круговое;
- буксировочное;
- проблесковое.
Для ПВХ лодок принято использовать навигационное освещение, работающее от батареек.
Аксессуары, комплектующие и фурнитуру для лодок ПВХ сегодня легче купить в специализированных интернет-магазинах. Они хоть и расположены в мегаполисах, как Москва, Спб, но осуществляют доставку во все регионы нашей необъятной страны.
Как сделать тюнинг лодки ПВХ своими руками
Купив лодку ПВХ, рано или поздно каждый владелец задумывается об улучшении технических и функциональных характеристиках плавательного средства. Тюнинг можно заказать у проверенных мастеров, которые за плату способны воплотить любые желания клиента. Однако наиболее интересен процесс самостоятельного проведения тюнинга, который не только улучшит характеристики лодки, но и доставит массу положительных эмоций.
Усиление конструкции лодки
Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна. Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается. Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно.
Что может потребоваться для укрепления днища:
- ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
- клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».
При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.
Пошаговый процесс:
- Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
- Обезжириваем чистую поверхность.
- Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
- На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
- Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
- Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
- Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
- Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
- Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
- Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
- При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).
Как самостоятельно приклеить привальный брус
Усиление брусом можно выполнить своими руками согласно предложенной ниже инструкции:
- Промываем поверхность дна плавательного средства. Удаляем песчаный налёт и просушиваем.
- Просушенную поверхность обезжириваем с помощью водки, спирта или бензина.
- С помощью кисти наносим тонкий слой клеевой основы на поверхность бруса и судна.
- Оставляем на 20 минут, после чего аналогичным образом наносим второй слой.
- Дожидаемся полного высыхания материала (он не должен липнуть к рукам).
- Предельно точно наложенный брус плотно прижимаем к поверхности.
- Чтобы обеспечить максимальную степень сцепляемости следует предварительно прогреть поверхность феном.
- Снова сдавливаем место склеивания и прокатываем по нему округлый увесистый предмет.
Установка реданов
Реданом называется своеобразный профиль с наличием направляющей (в основном напоминают форму треугольника). Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании. Можно совместить размещение реданов с нанесениями дополнительной профилактики на киль и баллоны. Короткие реданы могут быть размещены в носовой части дна (зона интенсивного образования брызг).
Установка стрингеров
Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:
- Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность, как они размещаются в кокпите.
- Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.
- В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия. Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.
- Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры.
- Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол. Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).
- Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.
- Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.
- Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.
- Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.
- Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.
Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании
Жесткий пол
При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:
- листа фанеры (10 мм);
- петель – около 20 шт.;
- болтов;
- гайек;
- яхтного лака;
- пропитки;
- шайб.
Пошаговый процесс:
- Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
- Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
- Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
- Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
- Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
- Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
- Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника. Пропитываем пропиткой защитного типа.
- Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
- Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки. В противном случае пол не получится сложить.
- Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки. Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
- Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
- Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
- Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
- Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).
Якорь для лодки
Существует большое количество моделей якорей для плавательных средств. Большинство рыбаков в качестве якоря часто применяют любое железное приспособление подходящее по массе. Некоторые рыбаки предпочитают покупать модели разборного типа.
Подбирая якорь следует учитывать определённые требования:
- Масса должна быть не меньше 5-6 кг (в зависимости от силы порывов ветра и скорости течения, также большое влияние имеет парусность судна);
- Возможность осуществления поднятия и спуска с места произведения управления плавательным средством.
Лодки, длина которых достигает 4 метров, подлежат оборудованию якорным рымом и роликом (по желанию). Это обеспечит сохранность шнура в участках трения о металл.
Держатели спиннинга
Держатели для спиннинга целесообразнее изготавливать на основе трубочек из пластика. На каждом из бортиков желательно располагать по 2 держателя.
Датчик эхолота
Датчик эхолота можно зафиксировать с помощью присоски, но в большинстве случаев на лодках ПВХ она плохо держится. В качестве решения проблемы можно приобрести трубочку из алюминия с наличием квадратного сечения. Просверливаем в трубке отверстия (сквозные), предназначенные для штифта.
Изготавливаем рым-яйцо и фиксируем с помощью клея в боковой верхней области баллона. Отрегулировать глубину погружения датчика можно легонько перемещая штифт. Нижнюю часть трубки оснащаем кронштейном для датчика. Вращая его по вертикали, можно добиться необходимого уровня наклона. По горизонтали вращение невозможно из-за профильной трубы.
Транцевые колеса
Вариантов создания транцевых колёс огромное множество. Главным предназначением колёс считается транспортирование гружёного плавательного средства от прицепа до водной среды.
Пошаговый процесс изготовления колёс:
- Подготавливаем надувные колёса, обладающие диаметром 300-400 мм и шириной более 100 мм. Очень важно подбирать максимально большие диаметры, что предотвратит от увязания в грунте.
- Втулка колеса соединяется с ним максимально герметично.
- Шасси могут быть изготовлены на основе швеллеров или труб. Наиболее простым креплением транца к шасси станет металлическая пластина, приваренная к отрезку трубы, в котором разместится без люфта верхняя область шасси.
- Все крепления шасси должны иметь не меньше 3-4 точек и пластины (зажимного типа), расположенные на внутренней стороне транца. Именно они обеспечат максимальный уровень прочности креплений.
- Шасси фиксируются на крепеже с помощью болтов. По желанию может быть предусмотрено поднимание колёс вдоль баллонов.
Надувной киль
Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:
- может обеспечивать удержание судна на курсе;
- предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором.
Изготовить киль можно также своими руками:
- Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка, обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
- Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
- Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля, используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
- Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор, который обеспечит необходимы уровень герметичности.
- Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.
Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором
Сиденья
Основная часть магазинных моделей лодок ПВХ комплектуется жёсткими сиденьями, которые лишают рыболова комфорта и не позволяют с удобством сидеть длительное время. Для обеспечения собственного комфорта пребывания на судне можно установить на борт мягкие сиденья, предварительно оббив их дерматином.
Как вариант можно приобрести надувные кресла. При желании мягкое сиденье дополняется сумкой, расположенной под ним и выполняющей функцию хранения мелких деталей. Размеры сумки должны быть пропорциональны размерам кресла.
Страховка для двигателя
К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.
Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.
Занимаясь тюнингом лодки, рыболовы часто обустраивают на неё тент. Тенты представлены в продаже разнообразных разновидностей и могут быть предназначены для определённых моделей суден. Для небольших лодок обыкновенно используют тенты-зонты, которые укрывают человека от дождя и солнца.
Лодки, оснащённые мотором часто комплектуются:
- Носовым обтекателем – на основе ПВХ материала. Некоторые модели дополняются обзорным окошком. Тенты с лёгкостью набрасываются на специальную дугу, уберегая людей от брызг и не давая высоким волнам попадать внутрь лодки. При выполнении глиссирования носовой обтекатель выполняет функцию антикрыла, что препятствует подскакиваниям плавательного средства в воздухе при сильных порывах встречного ветра. Наличие небольшого кармана позволяет хранить копию номера борта.
- Тент-трансформер крепится к борту алюминиевыми дугами. Конструкция способна укрыть людей от капель дождя и порывов ветра. Окна, располагающиеся на тентовом изделии, дают возможность перемещаться под мотором (при незначительном ветре). Боковые части ПВХ-материи подвижные и могут застёгиваться на молнии, подниматься при фиксации стропами. Поменяв положение боковых частей тента, можно комфортно провести ночь на воде, осуществлять рыбную ловлю в дождливую погоду или выбираться на сушу. Большинство моделей оснащаются вентиляционными устройствами.
Столик и походные сумки
Для хранения полезных мелочей, которые могут пригодиться на рыбалке, активно используются сумки. Их можно разместить в носовой части судна или под сиденьем. Чтобы закрепить сумку, следует воспользоваться базовым лодочным крепежом. Соорудить небольшой удобный столик на судне можно из детского стульчика для кормления (часть пластикового столика).
Дополнительные варианты
В качестве дополнительного тюнинга рыболовы осуществляют крепление бензобака и оснащение лодки дугой для спиннинга.
Крепление бензобака очень важная процедура, которая позволит не потерять его при резких поворотах или сильном течении. Обыкновенно бак подвязывают, используя прочную верёвку, пропущенную через полукольца.
Фиксировать полукольца можно следующими способами:
- методом приклеивания к днищу (в случаях, когда пол надувной);
- если пол жёсткий целесообразнее прикрутить полукольца винтами к пайолине.
Дугу для спиннинга рыболовы называют между собой таркой. Как правило, её выполняют на основе трубы, прикрепив надёжно стакан для установки снасти. Тарка устанавливается в транцевой части судна или посередине.