Осенний пейзаж с охотниками

Чарует осени круженье. Вернисаж картин русских художников.

Чарует осени круженье. Вернисаж картин русских художников.

Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем.Осень впривлекает художников своей богатой цветовой палитрой.Как обуздать это буйство красок и оттенков. Как передать на холсте осеннее настроение,игру солнечных бликов на золоте деревьев, осеннюю прохладу, свежесть осеннего утра,настроение пасмурного дня,опавшие листья,дары осени.
Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.Желаю приятного просмотра!

Василий Поленов,Золотая осень

Остроухов Илья Семенович,Золотая осень

Ефим Ефимович Волков,Осень

Исаак Левитан, Золотая осень

Станислав Юлианович Жуковский,Брошенная терраса

Андрей Викторович Герасимов,Бабье лето

Александр Яковлевич Головин,Осень

Иван Иванович Шишкин,Осенний лес

Игорь Эммануилович Грабарь,Осень. Рябина и березы

Бродский Исаак Израилевич,Золотая осень

Клевер Юлий Юльевич, Осенний парк

Осенний пейзаж с охотником

Станислав Брусилов,Осень в Мележах

Руслан Александрович Смородинов,Осенний пейзаж

Лилия Валентиновна Чёрная,Осень

Владислав Викторович Осипцов,Осенний сквер

Сафронов Влад,Кроет уж лист золотой …

Сергей Васильевич Хананин,Дорога в осень

Игорь Николаевич Мартынов,Ностальгия

Юлия Валерьевна Крылова, Осенние листья

Игорь Николаевич Мартынов, Тропинка

Любовь Александровна Положенцева,Осень

Александр Сергеевич Семёнов, Осенний пейзаж

Сергей Константинович Писемский,Утро в осеннем лесу

Ольга Владимировна Панова, Осенний пруд

Александр Викторович Зайцев, Осенняя пора

Сергей Владимирович Минаев, Осенью в лесу

Сергей Викторович Федосеев, Осень

Михаил Васильевич Тимохов, Дорога в лесу

Андрей Александрович Карсаков, К тайне

Творческое Объединение Artemis,Летний сад. Скульптура «Ночь»

Ольга Владимировна Панова, Осенние деревья

Сергей Александрович Бабяков, Осень

Галина Алексеевна Левина, Осень

Екатерина Григорьевна Лысова,Легендарный Искоростень

Юрий Петрович Гаврилёнок, Октябрь

Виктория Викторовна Белова, Осень

Владимир Павлович Усянов,Золотая осень

Борис Александрович Мандрыкин, Осень

Елена Петровна Кишкурно,Воспоминания об осени

Михаил Иваненко, Осенняя мелодия

В ожидании чуда.

Покушева Елена Викторовна, Осень

Елена Самарская, Краски осени

Сиденко Сергей Александрович, Ненастное утро

Последние дни октября

Александр Юрьевич Почекуев,Осеннее солнце

Сергей Юрьевич Боев, Осенний день

Ирина Константиновна Косцова, Дыхание осени

Сергей Сергеевич Луценко,Осенние туманы

Али Имамали оглы Гусейнов, Золотая осень

Рецензии на произведение «Левитан. 188. Осенний пейзаж с охотником»

Кружева осени. Чудесные пейзажные образы, Дмитрий. Красиво и зримо. С теплом

Елена.
Такое вот описание.
Спасибо Вам огромное.

Так красиво. Увидеть в картине так много.

Татьяна.
Вот так увиделось.
Спасибо Вам огромное.

Прекрасный экфрасис, Дмитрий!
Интересное вИдение осени.
Возможно, художник именно об этом и хотел сказать.

Елена.
Так вот получилось.
Рад Вашему мнению.
Спасибо Вам огромное.

Прекрасное стихотворение и удачный экфрасис! Люблю эту левитановскую картину! Думаю, что художник именно это и написал!
Спасибо! Понравилось!
С уважением,
Виталий

Виталий.
Так вот получилось.
Спасибо Вам огромное.

Ромина.
Так и есть.
Спасибо Вам огромное.

Очень хорошо у Вас прописана философия картины, Дмитрий!
Что вижу, то и пишу не для Вас, и это здорово!
Картины в Вашем описании имеет и прошлое, и настоящее, и будущее!
А люди и животные в Ваших стихах живут, действуют, думают, и мы обо всём этом читаем
С превеликим удовольствием!
Удачи, успехов Вам!
С уважением,

Читайте также:  При таком способе охоты необходимо было нанести удар по носу зверя

Влад.
Просто пишу как вижу.
Спасибо Вам огромное.

Проходит Осень, как не раз бывало,
Она исчезнет, унесётся прочь,
И словно жизни светлое начало
Зима придёт в чарующую ночь.
——————————
Димочка эта картина мне нравилась!
Удачный стих.
С уважением.

Ирина.
Рад что Вам так понравилось.
Спасибо Вам огромное.

Великолепная фантазия, Дмитрий! Здорово! Очень понравился пейзаж. Никогда не видела!

Тамара.
Рад что Вам понравилось.
Спасибо Вам огромное.

Осень хранит в себе память лета!
И хранит даже через стужу зимы.
Спасибо, Дмитрий! Очень.

Азалия.
Вы правы.
Спасибо Вам огромное.

Вадим.
Вы правы.
Рад Вашему мнению.
Спасибо Вам огромное.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

От Левитана до Кандинского: осенние пейзажи русских художников

Осень в этом году особенно прекрасна: такого буйства красок, яркого солнца и теплого прозрачного воздуха в октябре мы не помним давно. И хотя скоро обещают морозы, ничто не мешает нам насладиться красотой момента: и гуляя в парке, и любуясь осенними пейзажами любимых русских художников.

Сейчас как никогда легко перешагнуть границы полотна и вдохнуть тот влажный осенний воздух, в котором сияющие желтые листья как будто парят, не держась за ветки, как на картине Остроухова.

И. Остроухов. Золотая осень. 1886.

Настроение легкой грусти увядания или щемящей тоски по родным пейзажам, размышления о быстротекущем времени или о красоте простого, незамысловатого, но любимого вида именно в осенних мотивах звучат особенно ярко и пронзительно.

И. Левитан. Золотая осень. Слободка. 1889.

Пейзаж на протяжении веков служил в искусстве фоном для религиозных и исторических сюжетов или портретов, его роль часто была очень значима, но все же вторична. Даже отдельные пейзажные композиции воспринимались поначалу как деталь оформления интерьера, например, заполнение простенков в залах ренессансных вилл. И только в XIX столетии его сольная партия зазвучала во всю свою силу и в европейском, и в русском искусстве.

А. Саврасов. Осень. 1871.

Л. Каменев. Туман. Красный пруд в Москве осенью. 1871.

Однако особенную тонкость и прелесть осенних мотивов художники оценили гораздо позже, чем парадную, репрезентативную выразительность летних или зимних видов.

Читайте также:  Электронный ошейник для собак для охоты

И. Шишкин. Осень. 1892.

Именно в последней трети XIX века, когда в эмоциональной палитре пейзажа появились оттенки любования камерным, интимным, простым, обыденным видом, русская пейзажная живопись обрела всю полноту своих выразительных средств и всю магическую силу своего воздействия на зрителя.

Ф. Васильев. Болото в лесу. Осень. 1871 – 1873.

А. Шильдер. Овраг. 1915.

От парадного великолепия полотен И. Шишкина до тихих, задушевных мотивов Ф. Васильева и А. Саврасова, от красочного буйства Б. Кустодиева до тональной многоплановости А. Васнецова и Л. Каменева русская пейзажная живопись рассказывает нам о глубине переживания и широте душевного пространства человека. Всегда за изображением пейзажного мотива стоит гораздо более серьезная и выразительная идея автора, чем может показаться при первом, беглом взгляде.

С. Жуковский. Брошенная терраса. 1911.

С. Жуковский. Осень. Веранда. 1911.

В сияющих, как будто умытых дождем террасах С. Жуковского можно увидеть светлую печаль по уходящей красоте усадебной жизни.

Б. Кустодиев. Осень в провинции. Чаепитие. 1926.

Б. Кустодиев. Осенний сельский праздник. 1914.

В ярких мотивах Б. Кустодиева — радость и полноту бытия.

И. Левитан. Золотая осень. 1895.

И. Левитан. Осенний день. Сокольники. 1879.

В золотых переливах И. Левитана — нежность и тонкость поэзии. Прикосновение кисти этого певца пейзажа подобно звукам струнной симфонии, где каждый инструмент своим неповторимым голосом вносит свой оттенок в общее гармоничное звучание.

В. Поленов. Золотая осень. 1893.

В. Поленов. Ранний снег. 1891.

Подобное многообразие эмоциональной палитры воплотил в своих певучих полотнах В. Поленов. Изображение живописного берега реки, осыпанного золотыми листьями или укрытого первым снегом, рассказывает нам о глубоком и прочувствованном единении души художника с красотой мира. В его наполненных воздухом пейзажах царит удивительная гармония и вневременный покой.

С. Виноградов. В усадьбе осенью. 1907.

С. Виноградов. Осень. Задворки. 1901.

Пастозные, свободные мазки С. Виноградова передают мимолетное очарование заросшей усадьбы или увядающего луга. Прелесть неуловимого состояния пейзажа созвучна едва заметным движениям души, которые сложно выразить словами, но воплощенные в красках, они мгновенно находят отклик в сердце зрителя.

К. Юон. Мельница. Октябрь. Лигачево. 1913.

К. Юон в простом сельском мотиве смог выразить всю силу природы и живущего в гармонии с ней человека. Сочные, сияющие цвета и глубина пространства, как будто увиденного с высоты, говорят не о сиюминутном и повседневном, это скорее эпическая картина народной жизни.

М. Нестеров. Осенний пейзаж. 1906.

М. Нестеров. Видение отроку Варфоломею. 1889 – 1890.

На полотнах М. Нестерова природа созвучна тихому трепету души его героев. Именно в нежный и лиричный осенний пейзаж художник поместил трогательный и чистый образ отрока Варфоломея.

В. Серов. Осень. Домотканово. 1892.

А. Серов подчеркнул уединение и печаль одинокой фигуры мягким, пасмурным осенним видом. Поэтическое звучание сюжета здесь удивительно тонко и проницательно вторит эмоциональному настрою пейзажа.

И. Шультце. Булонский лес. 1920-е – 1930-е.

И. Шультце, мастер передачи света, восхищает своим живописным видением и виртуозностью передачи радостных солнечных лучей. Мир под его кистью наполнен ликующим осознанием красоты, в каждой точке пространства жизнь кипит и переливается светоносными оттенками.

Читайте также:  Охота северного оленя эвенкии

В. Кандинский. Осень.

В. Кандинский. Осень в Баварии. 1908.

В. Кандинский. Осень. 1909.

Ранние работы В. Кандинского — пример великолепного чувства цвета и крепкой лепки формы, своей выразительностью и силой предвосхищающие его абстрактные построения. Динамика тягучих цветных мазков подчеркивает гармонию и завершенность целого. Мир природы для автора созвучен вечному и незыблемому миру идей.

И. Грабарь. Рябинка. 1915.

И. Грабарь. Рябины и березы. 1924.

Яркие и в то же время хрупкие рябинки на картинах И. Грабаря — многогранный образ, вызывающий множество ассоциаций и размышлений. В таком, на первый взгляд, простом и бегло написанном мотиве звучит надрывная интонация стихотворения Марины Цветаевой о родине, когда кажется, что голос срывается от подступивших слез:

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,

И все – равно, и все – едино.

Но если по дороге – куст

Встает, особенно – рябина…

А. и С. Ткачевы. Осень. Пора свадеб. 1973.

Братья Ткачевы подчеркнули тему свадьбы, тему таинственного соединения судеб, изображением осеннего дерева, как будто осеняющего молодых своим золотым сиянием. Символическое богатство и выразительность этого сюжета уникальны не только для своей эпохи. Природный мотив добавляет этому бытовому эпизоду вневременное, универсальное звучание.

К. Сомов. Осень. 1905.

К. Сомов. Фигуры в парке. 1919.

Для художников пейзажный жанр — это и возможность вообразить жизнь минувших веков, и обобщенный образ, объединяющий стереотипы современного сознания.

В. Дубосарский и А. Виноградов. Золотая осень. 1995.

Но какими бы ни были замыслы художника, какую бы идею ни пытался он воплотить в своей работе, неизменно одно: за очевидным мотивом всегда скрывается зашифрованный смысл, своеобразное «двойное дно», послание от автора зрителю. Никогда пейзаж не равен только пейзажу. И поэтому так интересно найти его потаенный смысл, прочесть его значение и почувствовать эмоциональную связь с душевным миром художника и его эпохи. Согласитесь, приятное и познавательное занятие для хмурых осенних вечеров.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Оцените статью
Adblock
detector