- Какой размер лодки на одного-двоих рыбаков лучше выбрать: размер, вес, мотор
- Какая лодка ПВХ с мотором лучше для одного-двух рыбаков
- Размер лодки ПВХ
- Вес лодки ПВХ
- Мотор для лодки ПВХ
- Что еще смотреть при выборе лодки ПВХ
- Подведём итог – Какая лодка лучше для одного “эгоиста” и какая лодка лучше для двоих рыбаков?
- Секреты выбора и эксплуатации лодок из ПВХ и моторов от братьев Щербаковых
- Видео – идеальная лодка – стеклопластиковая лодка Кайман 400
- Топ-3 лучших мотора для лодки
- Как выбрать лодку ПВХ
- Лучшие производители лодок ПВХ — какую фирму выбрать
- Принцип работы и устройство ПВХ лодки
- Виды лодок ПВХ
- Гребные
- Моторные
- Моторно-гребные с навесным транцем
- Параметры выбора ПВХ лодки
- Наличие транца
- Вместимость
- Диаметр баллонов
- Мощность двигателя
- Тип днища
- Наружные габариты
- Кокпит
- Плотность ПВХ
- Транспортировочный размер и вес
- Грузоподъемность
- Рукоятки для переноса
- Какую ПВХ лодку выбрать
- Сколько стоит лодка ПВХ
Какой размер лодки на одного-двоих рыбаков лучше выбрать: размер, вес, мотор
Сразу с ходу, хотелось бы приобрести лодку для выходных дней на рыбалку, да просто на речку отдохнуть с семьёй – жена, ребёнок и я.
Ну может быть, с приятелем на рыбалку съездить.
По мне так для “эгоиста” или сразу же для двоих рыбаков лодка лучше жесткая (с жестким корпусом типа “Кайман 300” производство “Антал”) да с мотором в 9,9 (15-20)! Ниже видео обо Каймане 400 – супер лодка.
- Где хранить лодку дома или в гараже?
- Как лодку одному дотащить до воды?
- Какой мотор лучше выбрать?
- Пайольную или НДНД?
- Какая, чтобы в машину помещалась или сразу же прицеп брать?
Какая лодка ПВХ с мотором лучше для одного-двух рыбаков
Водномоторники говорят, что какую не бери, всё равно потом будет мало. В смысле “аппетит приходит во время еды”…
“Выбирай и покупай абсолютно любой комплект, все равно через год, максимум два года захочется побольше, помощнее и побыстрее. Проверено не одной сотней опытных водномоторников” – отвечают бывалые.
Размер лодки ПВХ
Для одного рыбака – для “эгоиста” лодка – половить и весь шмурдяк перевезти хватит лодки разерами 3.0-3,3 метра. Погонять да позажигать одному хватит.
Для двоих же размер 3,0-3,3 – не вариант.
Тот же размер вероятно подойдёт, если рыбачить придётся вдвоём, но это самый крайний минимальный размер (некоторым и его не хватает).
В магазине всегда кажется больше, чем если спустишь на воду.
Для двух рыбаков комфортнее подобрать лодку больших размеров от 3,6-3,8 до 4,0-4,2 метров.
Вес лодки ПВХ
Значительную роль в выборе лодки играет её вес. Потому что спина у нас одна, а с тяжёлыми лодками можно быстро и легко её сорвать.
На вёслах без мотора можно одному
Если собираетесь использовать лодку один, то следует подбирать из весовых категорий. Так как одному тяжелее будет переносить, собирать и доставлять лодку на воду.
Чтобы спину не нарушить – колеса к лодке приделай
Хотя и тут есть приятные исключения – транцевые колёса, с которыми лодку больших размеров легче передвигать и одному. Ну а если планируете ехать на рыбалку вдвоём – то ещё проще.
Лучшим оптимальным весом при выборе лодки будет та лодка, которую сам без проблем поднимешь. В магазине можно легко это проверить.
Лодка до 40 кг – размер до 3 метров.
Мотор для лодки ПВХ
Вместе с весом лодки нельзя не сказать и о моторе. Так как существенную роль в общей массе играет и лодочный мотор.
Мотор – это основная составляющая лодки – подходить к выбору нужно основательно
5-ти сильный мотор хоть и слабоват, но для рыбалки с лодки одному достаточно (для пробы на первое время – если сомневаетесь, а так конечно выбирать нужно помощнее – 10 лошадок).
Пятёрка лишь вёсла заменит, да и на глиссер сложнее выйти при полной нагрузке. Зато веса в ней меньше – чуть больше 20-ти кило.
По мощности с лодкой для двоих 3,6 метра нужен мотор как минимум с мощностью в 9,8 л. с., к примеру Тоху взять (Тохатсу).
К слову нужно еще сказать, что лодка с весом до 200 кг (полный вес без капитана, пассажиров и шмурдяка – с мотором, вёслами и баком) и мотором до 10, 8 лошадиных сил (8 КВт) – не нужна регистрация – и соответственно и техосмотр.
Советую к прочтению:
Что еще смотреть при выборе лодки ПВХ
Кроме веса и размера лодки следует учитывать и высоту борта, которые задают надувные баллоны.
Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки. К тому же и брызги воды в лодку будут меньше попадать.
В этом плане рулит лодка НДНД с надувным дном. НДНД – это лодка с надувным дном низкого давления – сибирское отечественное изобретение.
Приведу слова потребителей с одного из форумов:
Ты спрашиваешь нравятся ли нам хорошо сделанные пвх лодки с НДНД? То есть, ты спрашиваешь, нравится ли нам собирать 420-ю лодку за 15 минут, а мыть и разбирать за 20? И ты спрашиваешь, прет ли нас от того, что когда идешь по метровой волне на глиссе, у нас нет вибрации пайол (потому что нет самих пайол), как нет вообще никакой вибрации, и не вылетают от нее зубы? Ты спрашиваешь, нравится ли нам, что 420-й Солар весит вполне разумно, даже с 15-м Мерком, бензином и всем барахлом, так что его возможно переносить вдвоем?
Как ты понимаешь, ответ однозначный — да!, нас прет от хорошо сделанной лодки с НДНД. И нас все устраивает
Без жёсткого дна в лодке нормально рыбу не половишь – будь то удочка или спиннинг! Сидя ноги затекают.
Пайольную лодку и НДНД можно оснастить твёрдым дном – кто фанеркой морской, кто пластиком.
У лодок пайол и НДНД есть свои плюсы и минусы, есть свои любители – но это совсем другая история, и соответственно другая публикация.
Одно скажу, что если использовать лодку в качестве “пляжной” – однодневные вылазки – рыбалка утром, вечером, покатушки – то берите НДНД.
Для более продолжительных рыбалок и поездок – однозначно – пайольная лодка.
Подведём итог – Какая лодка лучше для одного “эгоиста” и какая лодка лучше для двоих рыбаков?
Производителей ПВХ лодок полно: Ривьера, Ротан, Солар, Аква, Хантер, Ниссан Марин, Адмирал, Стрим и китайщина, коих и названий не слыхал – полно.
Столько же и моторов к эти лодкам – Ямаха, Тоха (Тохатсу – они же Меркури-Мерк), Хонда, Спорт Джет, Марин, Сузуки и другие.
Для “эгоиста” – одного рыбака, как и для двух рыбаков гладите в сторону лодок с надувным дном (НДНД) Фрегат или Солар, плюс мотор Тоха или Мерк с 9.8 лошадок. И буде вам счастье!
Хочу еще рассказать о лодке-риб (в этой публикации я специально на таких лодках не останавливался): Складной Риб «WinBoat 360 Sprint»: отличная лодка для рыбалки, лучше, чем пайольные.
Имхо, ждём ваших предложений – отписываемся в комментариях.
Секреты выбора и эксплуатации лодок из ПВХ и моторов от братьев Щербаковых
В это видео разобраны такие вопросы:
- Как выбрать лодку из ПВХ для ловли рыбы.
- Как надувать лодку.
- Как хранить и эксплуатировать лодку из ПВХ.
- “Аксессуары” для лодок из ПВХ.
- Ремонт лодки из ПВХ.
- Нанесение номера на борт лодки из ПВХ.
- Выбор оптимальной мощности мотора.
- Обкатка мотора.
- Выбор мотора: четырёхтакный или двухтактный.
- Достоинства и недостатки мощных моторов.
- Ремонт и профилактика моторов.
- О глиссировании.
- Как эксплуатировать и хранить мотор.
Видео – идеальная лодка – стеклопластиковая лодка Кайман 400
Ценник, конечно,не маленький – 85 тысяч рублей без мотора.
Топ-3 лучших мотора для лодки
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!
Следите за моими новыми публикациями – дальше ещё интереснее будет!
Как выбрать лодку ПВХ
Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки. Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору. В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд.
Лучшие производители лодок ПВХ — какую фирму выбрать
Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:
Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.
Принцип работы и устройство ПВХ лодки
Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.
Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.
Используют лодки ПВХ для различных целей:
1. Рыбалка на крупных озерах;
2. Морские прогулки;
3. Охота по заболоченным местам;
4. Экстремальные спуски по рекам;
6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).
Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.
Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.
Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.
Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.
Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.
Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.
На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.
В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:
5. Пластина крепления мотора (транец);
7. Весла с уключинами;
Виды лодок ПВХ
Гребные
Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.
Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).
Достоинства:
- доступная стоимость;
- небольшой вес;
- весла в комплекте;
- можно транспортировать в сумке-чехле руками;
- быстро накачивается насосом.
Недостатки:
- малая грузоподъемность;
- может опрокинуться на высоких волнах;
- некуда крепить мотор;
- много моделей без киля.
Моторные
Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.
Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,
Достоинства:
- быстрое передвижение по воде;
- более прочные конструкции по жесткости;
- независимые воздушные отсеки;
- твердый пол;
- имеется киль;
- большой выбор силовых агрегатов по мощности.
Недостатки:
- дорогие;
- много весят;
- длительная сборка всех частей перед использованием.
Моторно-гребные с навесным транцем
Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.
Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.
Достоинства:
- различные размеры длины;
- достаточная плавучесть;
- оснащаются средними по мощности моторами;
- можно использовать и без двигателя;
- компактные размеры при транспортировке;
- плотная ткань ПВХ.
Недостатки:
- полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
- не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.
Параметры выбора ПВХ лодки
Наличие транца
Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.
1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.
2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.
3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.
Вместимость
Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.
1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.
2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.
3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.
4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).
Диаметр баллонов
Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.
Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:
1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;
2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;
3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.
Мощность двигателя
Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.
1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.
2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.
3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.
Тип днища
Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.
Существует несколько видов этой части корпуса:
1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.
2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.
3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.
Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.
1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.
2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.
3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.
Наружные габариты
Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.
1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.
2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.
3. 280-330 см подходят для больших озер и водохранилищ,
4. В море выходят на изделиях длиной 350-450 см.
Кокпит
Так называется полезное место для расположения груза. Оно предназначено для перевозки снастей, добычи или провианта. Его размер высчитывается путем вычитания диаметра каждого баллона от общей ширины лодки. Это же верно и с длиной.
1. У модели 310х135 см и баллонами по 33 см кокпит окажется около 240х70 см. Этого должно хватить для размещения ружья или небольшого спиннинга.
2. У короткой лодки 180х120 см кокпит окажется 110х60 см, куда большая сумка с припасами поместится, а остальные снасти будут выступать за борт.
Плотность ПВХ
Синтетический материал выгодно отличается от резины тем, что не подвержен гниению и истиранию. Такие лодки служат гораздо дольше и лучше переносят столкновения со снастями или твердым камышом. ПВХ имеет показатель плотности от 700 до 1100 г/м2.
1. Для рыбалки на открытой озерной воде достаточно минимального показателя 700 г/м2.
2. Охота в камышах, где вероятность проколоть изделие выше, требует значения 900 г/м2.
3. Троллинг с использованием мощных блесен и крючков должен предусматривать защиту корпуса плотностью 1100 г/м2.
Транспортировочный размер и вес
Все надувные лодки ПВХ поражают своей компактностью и легкостью в сложенном виде, но и здесь имеются различия по габаритам и массе. Это стоит учитывать для определения способа транспортировки изделия на место.
1. Если предполагается нести все в руках, то необходимы модели до 15 кг, размером 100х45х35 см.
2. Когда есть легковой автомобиль седан, то в багажник поместится изделие 130х55х30 см и весом 36 кг.
3. Лодки параметрами 170х55х45 см и весом по 80 кг транспортируются на крышном багажнике или при разложенных задних сиденьях универсалов.
Грузоподъемность
Кроме вместимости по пассажирам все лодки делятся по показателю максимального веса для груза. Это могут быть снасти, инвентарь, оружие, вода, еда или добыча в сумме с весом пользователей. Варьирует значение от 110 до 700 кг.
1. Если изделие будет использоваться лишь для ловли на ставках и реках, то показателя в 220 кг вполне хватит для двух человек и их вещей. Сюда же поместится и улов.
2. Модели для охоты нуждаются в грузоподъемности 250-300 кг, поскольку дичь (утки и пр.) может иметь достаточную массу, особенно за целый день работы.
3. Если планируются частые поездки с большим объемом вещей (туризм с кемпингом на острове), то нужны лодки на 400 кг и более.
Рукоятки для переноса
Когда лодка накачана, ее необходимо перенести и спустить на воду. После использования нужно повторить этот же процесс в обратном направлении. У некоторых моделей для этого имеются рукоятки, впаянные в стенки баллонов (спереди и сзади, а также по бокам).
Это стоит искать на товаре, если у него большие размеры (3 м и более), или если спуск и извлечение постоянно будет приходиться выполнять одному человеку. За ручку тащить корпус гораздо удобнее.
Какую ПВХ лодку выбрать
1. Для рыбалки на узкой реке потребуется лодка без мотора, длиной 190 см, с плотностью ПВХ 750 г/м2, диаметром баллонов 30 см, вместимостью на одного человека, грузоподъемностью 110 кг, массой в собранном виде 12 кг, транспортировочными размерами 100х40х30 см, мягким днищем, зеленого цвета.
2. Чтобы ловить рыбу на большом водоеме необходимо изделие с навесным мотором на 5 л.с., длиной корпуса 280 см, диаметром бортов 33-36 см, весом 23 кг, грузоподъемностью 220 кг, вместимостью 2 человека, с плотностью ткани 850 г/м2, зеленого цвета, с твердым днищем, кокпитом 210х65 см и килем посередине.
3. Охота в камышах требует конструкции с тупым носом и навесным двигателем на транце, мощностью 15 л.с., длиной корпуса 320 см, диаметром баллонов 40 см, кокпит 210х70 см, масса 43 кг, транспортировочный размер 130х55х35 см, с плотностью ПВХ 900 г/м2, вместимостью 3 человека и грузоподъемностью 400 кг. Спускать на воду будет удобней с припаянными рукоятками.
4. Катание по морю на скорости осуществляется с моторами на 30 л.с., длиной лодки 420 см, диаметром баллонов 45 см, с вместимостью до 6 человек, и перевозкой общего веса 700 кг, внутренним полезным пространством 317х96 см, массой 135 кг и плотностью ПВХ 1100 г/м2, красного цвета. Обязательны рукоятки для переноса и жесткое дно.
Сколько стоит лодка ПВХ
1. Малые гребные лодки стоят 10000-15000 руб.
2. Вместительные лодки с навесным мотором для просторных озер продают за 12000-20000 руб.
3. Модели пригодные для охоты покупают за 20000-60000 руб.
4. Изделия для морских прогулок оценивают в 65000-120000 руб.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter