- Отдых владимира Мономаха после охоты,составте рассказ,обрисовывающий наружный вид,черты характера
- по картине в васнецова «отдых владимира мономаха после охоты» составить рассказ, описывающий внешний вид, черты характера этого князя, чем он был
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- Картина васнецова отдых владимира мономаха после охоты составьте рассказ,описывающий внешний вид,черты характера этого князя очень надо прошу.
- по картине в васнецова «отдых владимира мономаха после охоты» составить рассказ, описывающий внешний вид, черты характера этого князя, чем он был
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
Отдых владимира Мономаха после охоты,составте рассказ,обрисовывающий наружный вид,черты характера
Отдых владимира Мономаха после охоты,составте рассказ,обрисовывающий внешний вид,черты нрава этого князя.Вспомните чем он был знаменит??
- Кимский Юрий
- История 2019-08-11 18:34:08 8 1
Свою картину Отдых князя Владимира Мономаха» художник Виктор Васнецов написал в 1848 году и центральной темой этого полотна стала сама фигура Владимира Мономаха, князя, который на период собственного правления смог сильной рукой подавить усобицы раздиравшие Российские земли в начале 12 века.
Обратившись к полотну, мы сходу примечаем фигуру князя — сидячего в центре полотна богато одетого мужчины с благовидной окладистой бородой. Он сидит разгоряченный после успешной охоты, о которой свидетельствуют груды птицы и туши кабана и медведя, но взгляд его затуманен. Мономаху нет дела до того, что молодый виночерпий снова подливает ему вина в рог, он пьет не пьянея, ведь прежде всего он полон дум о доле собственного страны, о доле Руси. Вокруг князя собрались иные участники охоты, поближе, по правую руки расселись знатные люди и родственники, далее в дыму от костра видны обыкновенные загонщики из княжеской дружины.Часть из их просто отдыхает, иные свежуют птицу и готовят дичь.
По этой картине можно судить и какими методами проводилась охота в те времена. Вот у князя Мономаха мы лицезреем длинноватое копье, возможно что-то вроде пики, для забивания зверька. Дружинники также посиживают с схожими копьями, а сокольничий за спиной князя балуется с охотничьими птицами — орлами и кречетами.
по картине в васнецова «отдых владимира мономаха после охоты» составить рассказ, описывающий внешний вид, черты характера этого князя, чем он был
знаменит. заранее большое спасибо!
Интересно, что через 750 лет под Черниговом, в 1821 году, в тех местах, где охотился Мономах, был найден его золотой амулет-змеевик, имеющий второе название — «Черниговская гривна Владимира Мономаха». Принадлежность определена по крестильному имени отчеканенной молитвы: «Г[оспод]и помози рабу твоему Василию. Амин[ь]».4.Как некогда набеги хазар сменились набегами печенегов, так на смену печенегам из Степи пришли половцы.Первый набег половцев на Русь случился в 1068 году. Владимиру было 15. Удар хищной степной орды пришёлся на Переяславль, город, пограничный со Степью, в котором княжил его отец; Владимир с отцом и дядьями укрылись за высокими стенами Киева. Вокруг полыхали монастыри и сёла. Такое забыть нельзя.Половецкие нападения станут системой. Силою оружия с ними в ту пору сладить было нельзя.Мономах в «Поучении» вспоминает: «И миров заключил с половецкими князьями без одного двадцать, и при отце и без отца». Что значит — «миров заключил». Мир покупался буквально — деньгами, драгоценными тканями, скотом. Поэтому Владимир и завершает свою фразу «и раздаривал много скота и много одежды своей». Так решался вопрос выживания.Половцам нельзя было верить, они с лёгкостью нарушали слово.5. Мономах поднялся в боевое седло в 13 лет, по нынешним меркам несмышлёным подростком, и провёл в походах шесть десятков лет. Он говорит: «А всего походов было восемьдесят и три великих, а остальных и не упомню меньших».
Другие вопросы из категории
А)ПАДЕНИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ
Б)СОЗЫВ ПАРЛАМЕНТА В АНГЛИИ
В)ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ КОЛУМБОМ
Г)ОКОНЧАНИЕ СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ
Макарий Характеристика: А)Обходительный и ласковый,он не запятнал себя раболепством перед высшей властью.Не обладая кротостью святого и гением преобразователя ,он сумел взять удачный средний тон миротворца бурной эпохи устроителя жизни церкви . Б)Он отличался бескорыстием и глубокой верой.Молитвой он доводил себя до состояния ,когда ему слышались небесные голоса и являлись видения.Благовещенского попа москвичи почитали чуть ли не святым В)Она была воспитана в иноземных обычаях и не похожа на московских боярышень, умела нравится.Ее муж был столь увлечен ею,что не что не побоялся нарушить заветы страны и сбрил бороду.После смерти мужа занялась политической деятельностью .Бояре ненавидели ее за пренебрежение к старине и втихомолку поносили как злую чародейку. Г)Современники приписывают ей все женские добродетели :Целомудрие,смирение,набожность,чувствительность,благость,соединенные с умом основательным. Д)Он снискал широкую популярность своей неподкупностью.Будучи судьей Челобитного приказа ,а затем фактически правителем ,он строго карал,невзирая на лица,тех,кто чинил волокиту в приказах.
Читайте также
А) военное единство утратило свою необходимость после побед Владимира Мономаха над половцами;
Б) отсутствовали хорошие пути сообщения между княжествами;
В) князья ненавидели друг друга;
Г) княжеством маленького размера было легче управлять;
Д) отсутствовали прочные экономические связи между княжествами;
Е) города, достаточно уже развившиеся и удалённые от Киева, стремились обособиться от власти центрального князя и стать самостоятельными центрами своих областей.
(укажите правильные ответы и расположите их по степени важности в порядке убывания)
2)Сравни правление первых Владимиро-суздальских князей. Чем на твой взгялд отличается правление Юрия Долгорукого от правления Андрея Боголюбского( отношение к Владимиро-судальской земле, другим княжествам)?
3)Почему правление Всеволода Большое Гнездо называют временем расцвета Владимиро-Суздальского княжества?
5) Составь рассказ о красотах культуры Владимиро-Суздальской земли от лица ученика мастера-камнереза.
Представьте,что в 1015 году после долгой разлуки встретились отец и сын.Отец-языческий волхв-десятки лет прожив в лесах по Новгородом,а сын ещё в молодости уехал в Киев и стал дружинником князя Владимира.Опишите,какой спор мог состояться между ними о правлении на Руси князя Владимира Святославича.
от коня своего…» Кто из первых киевских князей
по легенде так закончил свою жизнь?
2. «Наша земля велика
пространством и богата хлебом, но в ней нет государственного устроения. Идите к
нам княжить и управлять» — так писал…
3. Первый каменный храм
на Руси назывался…
A)
Софийский собор в Киеве
B)
Софийский собор в Новгороде
C)
Десятинная церковь в Киеве
D)
Церковь Покрова на Нерли
4. Верны ли следующие
высказывания?
А.
Фреска – это рисунок водяными красками на сырой штукатурке.
Б.
Постройкой первых христианских храмов на Руси руководили варяжские мастера
A)
верно только А;
B)
верно только Б;
C)
верны оба суждения;
D)
оба суждения неверны.
5. Верны ли следующие
высказывания?
А.
Владимир был сыном Святослава от его наложницы ключницы Ольги Малуши, между тем
как Ярополк и Олег происходили от законных жен Святослава.
Б.
Последней женой Владимира Святого была Рогнеда, родившая ему Бориса и Глеба.
A)
верно только А;
B)
верно только Б;
C)
верны оба суждения;
D)
оба суждения неверны.
6. Верны ли следующие
высказывания?
А.
Ярослав Мудрый был автором первого письменного сборника законов на Руси.
Б.
первыми святыми русской православной церкви были Борис и Глеб.
A)
верно только А;
B)
верно только Б;
C)
верны оба суждения;
D)
оба суждения неверны.
7. Какое событие
произошло раньше остальных?
A)
убийство Игоря древлянами;
B)
походы Святослава Игоревича;
C)
походы Олега Вещего на Царьград;
8. Какой термин является
обобщающим для всех остальных?
9. Какой термин является
обобщающим для всех остальных?
10. Какое из
литературных произведений появилось раньше других?
A)
«Повесть временных лет» Нестора летописца;
B)
«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона;
C)
«Поучение детям» Владимира Мономаха;
D)
«Хождение игумена Даниила».
11. Кто из
владимиро-суздальских князей взял Киев с бою и подверг город страшному
разорению?
D)
Всеволод Большое Гнездо.
12. Верны ли следующие
суждения о Новгородской республике?
А.
В перерывах между созывом веча высшим органом управления являлся совет господ,
состоявший из выбранных на вече посадника, тысяцкого, архиепископа,
архимандрита.
Б.
Князь не только не управлял государственными делами, но и не имел права владеть
собственностью в Новгороде.
A)
верно только А;
B)
верно только Б;
C)
верны оба суждения;
D)
оба суждения неверны.
13. Верны ли следующие высказывания о татарском
нашествии?
А. После падения Рязани борьбу
против врага возглавил воевода Евпатий Коловрат.
Б. Ни один
из русских городов не смог продержаться против монголов более 10 дней.
A) верно
только А;
B) верно
только Б;
C) верны
оба суждения;
D) оба
суждения неверны.
14. Кто из татарских ханов возглавил их войско
во время похода на Русь?
15. Митрополит же Кирилл говорил: «Дети мои,
знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской!» О смерти какого князя так было
сказано?
B) Юрий Долгорукий;
D) Всеволод Большое
Гнездо.
3)привлечение крестьян к работе сверх барщинной нормы
4)привлечение крестьянина к работе на пользу крестьянской общины
*Назовите событие, современное второму походу Батыя на Русь
1)битва на реке Сити
2)княжение Александра Невского в Новгородской земле
3)подписание Поучения Владимира Мономаха
4)Киевское восстание против бояр
* Укажите характер взглядов Александра 2
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
Картина васнецова отдых владимира мономаха после охоты составьте рассказ,описывающий внешний вид,черты характера этого князя очень надо прошу.
В ходе развития античной духовной культуры постепенно вырабатывается идеал человека, который предполагает гармонию, сочетание физической и духовной красоты. С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и образования, уникальная для своего времени. Именно в полисах Эллады впервые в истории встала задача обучения детей всего свободного населения (речь шла прежде всего о мальчиках). Причем внимание обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина.
Существовали частные и государственные учебные заведения. На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить своё право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении. Если отец не отдавал сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости. Школьный учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения, которым будут обучать в гимназии. Среди афинских учителей проводились соревнования в декламации и различных видах атлетики.
После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон (от греческого «дидактикос» — обучающий). Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера, музыке, арифметике, рисованию. Более углубленное изучение предметов с дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне начальных училищ — грамматической школе (от 12 до 15 лет). Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам. Но афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых погибли на поле боя, защищая Отечество.
Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуального жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем. После гимнасия можно было стать эфебом — учеником высшего учебного заведения, которые в полисную эпоху были военными, а в эллинистическую коренным образом изменились и стали гражданскими. Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных ученых.
В Спарте контроль государства над развитием личности был достаточно жестким. По преданию, новорожденных осматривали члены герусии (городского совета старейшин) и отбирали только здоровых детей. Слабых и болезненных сбрасывали в пропасть Тайгетского хребта. Существовала система государственного школьного обучения, обязательная для каждого спартанца от 8 до 20 лет. Учились в школах, в отличие от Афин, и мальчики, и девочки, но в Спарте ребёнка отрывали от семьи. Ребят, начиная с 12 лет, делили на отряды, во главе каждого отряда находился прен (самый старший и наиболее авторитетный мальчик). Основными элементами обучения были: охота, религиозные и военные танцы, разнообразные физические упражнения. Умственное развитие было личным делом каждого спартанца.
по картине в васнецова «отдых владимира мономаха после охоты» составить рассказ, описывающий внешний вид, черты характера этого князя, чем он был
знаменит. заранее большое спасибо!
Интересно, что через 750 лет под Черниговом, в 1821 году, в тех местах, где охотился Мономах, был найден его золотой амулет-змеевик, имеющий второе название — «Черниговская гривна Владимира Мономаха». Принадлежность определена по крестильному имени отчеканенной молитвы: «Г[оспод]и помози рабу твоему Василию. Амин[ь]».4.Как некогда набеги хазар сменились набегами печенегов, так на смену печенегам из Степи пришли половцы.Первый набег половцев на Русь случился в 1068 году. Владимиру было 15. Удар хищной степной орды пришёлся на Переяславль, город, пограничный со Степью, в котором княжил его отец; Владимир с отцом и дядьями укрылись за высокими стенами Киева. Вокруг полыхали монастыри и сёла. Такое забыть нельзя.Половецкие нападения станут системой. Силою оружия с ними в ту пору сладить было нельзя.Мономах в «Поучении» вспоминает: «И миров заключил с половецкими князьями без одного двадцать, и при отце и без отца». Что значит — «миров заключил». Мир покупался буквально — деньгами, драгоценными тканями, скотом. Поэтому Владимир и завершает свою фразу «и раздаривал много скота и много одежды своей». Так решался вопрос выживания.Половцам нельзя было верить, они с лёгкостью нарушали слово.5. Мономах поднялся в боевое седло в 13 лет, по нынешним меркам несмышлёным подростком, и провёл в походах шесть десятков лет. Он говорит: «А всего походов было восемьдесят и три великих, а остальных и не упомню меньших».
Другие вопросы из категории
А)ПАДЕНИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ
Б)СОЗЫВ ПАРЛАМЕНТА В АНГЛИИ
В)ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ КОЛУМБОМ
Г)ОКОНЧАНИЕ СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ
Макарий Характеристика: А)Обходительный и ласковый,он не запятнал себя раболепством перед высшей властью.Не обладая кротостью святого и гением преобразователя ,он сумел взять удачный средний тон миротворца бурной эпохи устроителя жизни церкви . Б)Он отличался бескорыстием и глубокой верой.Молитвой он доводил себя до состояния ,когда ему слышались небесные голоса и являлись видения.Благовещенского попа москвичи почитали чуть ли не святым В)Она была воспитана в иноземных обычаях и не похожа на московских боярышень, умела нравится.Ее муж был столь увлечен ею,что не что не побоялся нарушить заветы страны и сбрил бороду.После смерти мужа занялась политической деятельностью .Бояре ненавидели ее за пренебрежение к старине и втихомолку поносили как злую чародейку. Г)Современники приписывают ей все женские добродетели :Целомудрие,смирение,набожность,чувствительность,благость,соединенные с умом основательным. Д)Он снискал широкую популярность своей неподкупностью.Будучи судьей Челобитного приказа ,а затем фактически правителем ,он строго карал,невзирая на лица,тех,кто чинил волокиту в приказах.
Читайте также
А) военное единство утратило свою необходимость после побед Владимира Мономаха над половцами;
Б) отсутствовали хорошие пути сообщения между княжествами;
В) князья ненавидели друг друга;
Г) княжеством маленького размера было легче управлять;
Д) отсутствовали прочные экономические связи между княжествами;
Е) города, достаточно уже развившиеся и удалённые от Киева, стремились обособиться от власти центрального князя и стать самостоятельными центрами своих областей.
(укажите правильные ответы и расположите их по степени важности в порядке убывания)
2)Сравни правление первых Владимиро-суздальских князей. Чем на твой взгялд отличается правление Юрия Долгорукого от правления Андрея Боголюбского( отношение к Владимиро-судальской земле, другим княжествам)?
3)Почему правление Всеволода Большое Гнездо называют временем расцвета Владимиро-Суздальского княжества?
5) Составь рассказ о красотах культуры Владимиро-Суздальской земли от лица ученика мастера-камнереза.
Представьте,что в 1015 году после долгой разлуки встретились отец и сын.Отец-языческий волхв-десятки лет прожив в лесах по Новгородом,а сын ещё в молодости уехал в Киев и стал дружинником князя Владимира.Опишите,какой спор мог состояться между ними о правлении на Руси князя Владимира Святославича.
от коня своего…» Кто из первых киевских князей
по легенде так закончил свою жизнь?
2. «Наша земля велика
пространством и богата хлебом, но в ней нет государственного устроения. Идите к
нам княжить и управлять» — так писал…
3. Первый каменный храм
на Руси назывался…
A)
Софийский собор в Киеве
B)
Софийский собор в Новгороде
C)
Десятинная церковь в Киеве
D)
Церковь Покрова на Нерли
4. Верны ли следующие
высказывания?
А.
Фреска – это рисунок водяными красками на сырой штукатурке.
Б.
Постройкой первых христианских храмов на Руси руководили варяжские мастера
A)
верно только А;
B)
верно только Б;
C)
верны оба суждения;
D)
оба суждения неверны.
5. Верны ли следующие
высказывания?
А.
Владимир был сыном Святослава от его наложницы ключницы Ольги Малуши, между тем
как Ярополк и Олег происходили от законных жен Святослава.
Б.
Последней женой Владимира Святого была Рогнеда, родившая ему Бориса и Глеба.
A)
верно только А;
B)
верно только Б;
C)
верны оба суждения;
D)
оба суждения неверны.
6. Верны ли следующие
высказывания?
А.
Ярослав Мудрый был автором первого письменного сборника законов на Руси.
Б.
первыми святыми русской православной церкви были Борис и Глеб.
A)
верно только А;
B)
верно только Б;
C)
верны оба суждения;
D)
оба суждения неверны.
7. Какое событие
произошло раньше остальных?
A)
убийство Игоря древлянами;
B)
походы Святослава Игоревича;
C)
походы Олега Вещего на Царьград;
8. Какой термин является
обобщающим для всех остальных?
9. Какой термин является
обобщающим для всех остальных?
10. Какое из
литературных произведений появилось раньше других?
A)
«Повесть временных лет» Нестора летописца;
B)
«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона;
C)
«Поучение детям» Владимира Мономаха;
D)
«Хождение игумена Даниила».
11. Кто из
владимиро-суздальских князей взял Киев с бою и подверг город страшному
разорению?
D)
Всеволод Большое Гнездо.
12. Верны ли следующие
суждения о Новгородской республике?
А.
В перерывах между созывом веча высшим органом управления являлся совет господ,
состоявший из выбранных на вече посадника, тысяцкого, архиепископа,
архимандрита.
Б.
Князь не только не управлял государственными делами, но и не имел права владеть
собственностью в Новгороде.
A)
верно только А;
B)
верно только Б;
C)
верны оба суждения;
D)
оба суждения неверны.
13. Верны ли следующие высказывания о татарском
нашествии?
А. После падения Рязани борьбу
против врага возглавил воевода Евпатий Коловрат.
Б. Ни один
из русских городов не смог продержаться против монголов более 10 дней.
A) верно
только А;
B) верно
только Б;
C) верны
оба суждения;
D) оба
суждения неверны.
14. Кто из татарских ханов возглавил их войско
во время похода на Русь?
15. Митрополит же Кирилл говорил: «Дети мои,
знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской!» О смерти какого князя так было
сказано?
B) Юрий Долгорукий;
D) Всеволод Большое
Гнездо.
3)привлечение крестьян к работе сверх барщинной нормы
4)привлечение крестьянина к работе на пользу крестьянской общины
*Назовите событие, современное второму походу Батыя на Русь
1)битва на реке Сити
2)княжение Александра Невского в Новгородской земле
3)подписание Поучения Владимира Мономаха
4)Киевское восстание против бояр
* Укажите характер взглядов Александра 2
Расположите в хронологической последовательности следующие события: