Описание картины «Диана на охоте» — Марко Кароли
Updated on 8 апреля, 2020 By Admin
Древние римляне откровенно занимались заимствованиями, особенно по отношению к завоеванным грекам, от которых они восприняли алфавит, бритье бород, чеканку монеты, пантеон богов. Практически все олимпийские боги Эллады получили другие имена.
что новые боги призваны усиливать мощь Римской империи. Богиня охоты Артемида стала именоваться Дианой. И имя это не менее известно в истории мировой художественной культуры, чем изначальный вариант.
На картине Марко Кароли старшего основное пространство отдано вечернему пейзажу, который полон умиротворения и покоя.
Местность явно скалистая, горная, однако густо разросшиеся деревья делают ее привлекательной как для охоты, так и для отдыха, для уединенных прогулок. Поскольку вечереет, и солнце заходит, то местность постепенно погружается в полутьму, и рассмотреть некоторые детали пейзажа удается не сразу. Впрочем, внимательный знаток живописи, присмотревшись, без труда обнаружит в правом нижнем углу не то оленя, не то косулю.
Что ж, стало быть, охотиться Диане и ее спутникам есть на кого!
Сама богиня манией руки указывает на животное, которое стремится скорее скрыться, и дает указания мальчику, а также собакам взять след. Вдали, на фоне заката, виднеются колонны храма. Очень может быть, что подразумевается Афинский Акрополь.
Похожие картины:
Описание картины «Диана после охоты» — Франсуа Буше Диана — дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона. Владычица зверей и богиня, покровительница охоты, любимого занятия родовой знати. Как охотница, Диана могла поражать стрелами не только животных, но и людей. Художник изобразил Диану в […].
Описание картины «Диана и Актеон» — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Диана и Актеон». Размер картины 72 х 54 см, холст, масло. Картина написана по мотивам известного мифа о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную и нагую […].
Описание картины «Диана, Эндимон и сатир» — Карл Брюллов Диана, в Древнем Риме богиня растительности, олицетворение луны. Была отождествлена с Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия — «богиня трех дорог» , толковавшийся также как знак верховной власти Дианы: на небе, на […].
Описание картины «Диана» — Феодосий Щедрин При создании образа Дианы поэзия античного мифа слилась с поэтическим мирвоззрением художника. Образ античной богини — любимое произведение скульптора — полон обаяния. Диана овеяна ласковым сиянием молодости и красоты, чистоты и свежести, […].
Описание картины «Петр I на псовой охоте» — Валентин Серов Занявшись иллюстрациями к «Царской охоте», Серов провел своеобразное расследование, позволившее ему узнать не особо афишируемые факты из жизни царского двора, а также написать правдивые портреты первых лиц государства. Работа «Петр I на […].
Описание картины «Диана и Актеон» — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Диана и Актеон» является парной к картине «Диана и Каллисто» из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Размер картины 190 x 207 см, холст, масло. […].
Описание картины «Курфюстр Фридрих Мудрый на охоте» — Лукас Кранах С одной стороны, это историческая картина, потому что изображает конкретный случай — охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в […].
Описание картины «Аполлон и Диана» — Лукас Кранах «Аполлон и Диана» — картина на мифологические темы. Аполлон, в греческой мифологии сын Зевса и титаниды Латоны, брат-близнец девственной богини охоты Дианы. Он считался богом-стреловержцем, прорицателем, светоносным покровителем искусств. Диана, прекрасная сестра […].
Описание картины «Диана и Каллисто» — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Диана и Каллисто». Размер картины 202 x 324 см, холст, масло. Каллисто, в древнегреческой мифологии аркадянка, дочь Ликаона, находилась в числе постоянных девственных спутниц Дианы-охотницы. За […].
Описание картины «Диана и Каллисто» — Себастьяно Риччи Купанию Дианы, которая в III веке до н. э. была отождествлена с богиней Луны, сестрой солнечного Аполлона, посвящен цикл композиций. Полотно Тициана на этот сюжет пользовалось широкой популярностью. Девственная охотница была окружена […].
Описание картины «Диана и Купидон» — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Диана и Купидон». Размер картины 84 x 120 см, холст, масло. Одна из лучших картин мифологической тематики зрелого периода творчества художника Помпео Батони известна также под названием […].
Описание картины «Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте» — Валентин Серов В 1900 году Валентин Александрович Серов создает необычное по технике исполнения полотно «Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте». Для создания картины художник использовал картон, темперные и гуашевые краски. Полотно вышло […].
Описание картины «Адити» — Майкл Паркес Адити в ведийской мифологии — богиня Мать, богиня Заступница. На картине американского художника Майкла Паркеса «Адити» мифическая богиня изображена в виде сказочной птицы с большими мягкими крыльями, которыми она бережно прикрывает молодую […].
Описание картины «Отдых на охоте» — Карл Ванлоо Карл Ванлоо — самый известный французский художник из династии Ванлоо. Его художественная карьера началась в 14 лет, когда он приехал в Париж из Италии, где жил с семи лет. Первые картины художник […].
Описание картины «Отдых на охоте» — Жан Антуан Ватто «Отдых на охоте», написанный художником за год до смерти, демонстрирует изменения, происходившие в его стилистике. Эти перемены для нас не слишком заметны, поскольку вообще все известные картины Ватто «уложились» практически в одно […].
Описание картины «Карл I, король Англии, на охоте» — Энтони Ван Дейк Замечательный фламандский живописец, рисовальщик и гравер Антонис Ван Дейк стал одним из создателей жанра парадного портрета XVII в. Влияние его творчества на искусство европейского портрета ощущалось в течение трех столетий. Решающую роль […].
Описание картины «Юнона» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену. Юнона — древнеримская богиня брака и рождения, материнства женщин и женской производительной силы. Покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Главный атрибут этой богини […].
Описание картины «Алтарь Сан Марко, или Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием» — Сандро Боттичелли В конце 1480-х годов религиозные образы интимного, камерного плана сменяются в творчестве Боттичелли композициями масштабными, словно обращенными к более массовой аудитории. Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно […].
Описание картины «Диана-охотница Фонтенбло — город, расположенный к югу от Парижа. Здесь Франциском I, королем Франции, известным покровителем Леонардо да Винчи, был устроен замок. В его украшении принимали участие Россо Фьорентино, Николле дель Аббате и […].
Описание картины «Диана и нимфы» — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Диана и нимфы». Размер картины 98 x 105 см, холст, масло. К теме мифологической истории о Диане, отдыхающей после купания в ручье вместе со своими верными […].
Описание картины «Диана у ручья» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Диана у ручья». Размер картины 80 x 101 см, холст, масло. С 1702 года по прибытии в Париж молодой Ватто работал подмастерьем в живописной мастерской известного Маршана […].
Описание картины «Олимпийские Боги» — Джулио Романо Cамой замечательной стенной росписью Северной Италии, насыщенной астрологическими и мифологическими символами, является крупномасштабный цикл в палаццо дель Те в Мантуе. Он создавался римским живописцем Джулио Пиппи, получившим известность под именем Джулио Романо. […].
Описание картины «Пейзаж с потоком» — Марко Риччи Марко Риччи, племянник Себастьяно Риччи, — родоначальник венецианской пейзажной живописи XVIII века. В композициях дяди он часто выполнял пейзажные фоны. Предполагают, что морские виды в работах Аллессандро Маньяско также принадлежат его кисти. […].
Описание картины «Вид на собор Сан-Марко» — Антонио Каналетто Эта площадь — сердце Венеции. Ее вид формируется собором Сан-Марко и Дворцом дожей. Именно здесь на протяжении столетий разворачивались все торжественные действа. На площади кипела деловая жизнь, она была излюбленным местом прогулок […].
Описание картины «Святой Себастьян» — Марко Пальмеццано Приобретена из римской коллекции Бертинелли в 1878 году. Пальмеццано был типичным представителем стиля эпохи кватроченто и весьма плодотворным художником. В своем творчестве он неоднократно разрабатывал тему Себастьяна, бывшего римского солдата, ставшего мучеником […].
Описание картины «Оплакивание Христа» — Марко Марциале Подарена Элеком Петровичем в 1914 году; ранее находилась в миланском собрании Бертини, позже в собрании Креспи. Как указывают некоторые данные, Марциале долгое время находился в тесной связи с мастерской Беллини, но в […].
Описание картины «Тело Христа» — Марко Базаити Если предыдущая картина, созданная молодым Базаити, представляет собой замечательное произведение, вобравшее в себя лучшие достижения венецианской живописи того времени, то эта картина значительно слабее, несмотря на некоторые интересные ее черты. Манера письма […].
Описание картины «Алтарь Сан Марко» — Фра Беато Анджелико Фра Анджелико — живописец, соединивший глубоко личное религиозное чувство с высоким художественным совершенством. Анджелико был монахом доминиканского монастыря во Фьезоле. Джон Рескин, теоретик искусства, называет его «не столько художником в прямом значении […].
Описание картины «Процессия на площади Сан-Марко» — Джентиле Беллини Беллини Джентиле происходил из знаменитой семьи венецианских живописцев, своим творчеством прославлявших красоту родного города. Современники уже в те годы высоко оценивали необыкновенное мастерство художника, позволявшее с фотографической точностью передавать все детали. Сын […].
Описание картины «Святая Екатерина Александрийская» — Марко Базаити В 1610-х годах, судя по старинной надписи на оборотной стороне доски, находилась в собрании Орлеана. Выставлялась в 1968 году на выставке «Венецианская живопись XV-XVIII веков» в Варшаве, Праге, Дрездене и Будапеште. Святая […].
Описание картины «Христос на Масленичной горе» — Марко Базаити Другое традиционное название полотна — «Моление о чаше». Работу заказал художнику Франческо Фоскари для семейного алтаря в церкви Сан-Джоббе. Поэтому на переднем плане, словно открывая зрителю сакральную сцену последних мгновений свободы Спасителя […].
Описание картины «Сан-Марко, Венеция» — Уолтер Ричард Сиккерт Найдется немало художников, «оскоромившихся» изображением площади Сан-Марко. Эта, по словам Наполеона, «самая элегантная гостиная Европы» неудержимо влекла к себе живописцев. Сиккертовская же площадь Сан-Марко напоминает, с одной стороны, опыты импрессионистов, а с […].
Описание картины «Собор Сан Джованни э Паоло и площадь Сан-Марко» — Антонио Каналетто В Дрезденской галерее представлены два художника по прозвищу Каналетто — Джованни Антонио Каналь, которому и принадлежит картина «Собор Сан Джованни э Паоло и площадь Сан-Марко» и его племянник Бернардо Беллотто. Оба они […].
Описание картины «Церковь св. Иоанна и Павла и школа Сан-Марко» — Антонио Каналетто Эта церковь не однажды попадала в «герои» картин Каналетто. В представленной работе дышит дух Венеции — с ее каналами, зданиями, хранящими память об ушедших веках, мостиками и неповторимым небом. Для этого городского […].
Описание картины «Лень» — Питер Брейгель Произведение представляет собой оттиск гравюры на бумаге с использованием серо-коричневых чернил. Размеры гравюры 214×296 мм. В левом нижнем углу указано авторство — «P. brueghel. Inuentor», в правом нижнем углу указана дата оттиска […].
Описание картины «Атагосита, улица Ябукодзи» — Утагава Хиросигэ Местность в районе Минато под горой Атагояма была одним из самых аристократических районов Эдо, где располагались особняки дайме и дома знатных самураев. На вершине горы Атагояма, она находится в гравюре справа, располагалось […].
Описание картины «Морское сражение при Ревеле» — Иван Айвазовский Долгий век И. К. Айвазовского пришелся на пору войн, которые вела Россия — в том числе за выход к морям. Не принимая непосредственного участия в морских сражениях и даже не всегда присутствуя […].
Описание картины «Нарцисс и Эхо» — Никола Пуссен Нарцисс — прекрасный юноша, родителям которого предсказали, что он проживет до глубокой старости. но никогда не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необыкновенной красоты, его любви добивались многие женщины, но он был […].
Описание картины «Моисей, добывающий воду из скалы» — Джоаккино Ассерето Во всемирно известном художественном музее Мадрида — Прадо — среди прочих хранится полотно, повествующее об известном эпизоде из Ветхого Завета — о том, как пророк Моисей, вдохновляемый иудейским богом Яхве, добыл воду […].
Описание картины «Монастырь Мокубодзи, река Утигава и поля Годзэнсаихата» — Утагава Хиросигэ Хиросигэ не изображает монастырь Мокубодзи, хотя он и заявлен в названии листа. Местность Годзэнсаихата лишь виднеется на горизонте. Главной достопримечательностью гравюры становится здание с верандой на переднем плане справа — это знаменитый […].
Описание картины Охота Дианы – Доменикино
Воспитанник болонской живописной школы, Доменикино в своем творчестве обращался к наследию художников Возрождения. И если те воспринимали античность как нечто живое, то академисты – как прошедшее “обработку” ренессансными мастерами.
Отсюда наличие в работах Доменикино на мифологические сюжеты игрового начала, которое в данном случае соответствует сюжету картины “Охота Дианы”. Полотно было заказано живописцу кардиналом Пьетро Альдобрандини для виллы во Фраскати.
Художник изобразил состязание нимф в меткости стрельбы, подобное тому, что было описано в “Энеиде” древнеримского поэта Вергилия. Одна стрела должна была noriacib в дерево, вторая – в ленту, а третья – в летящую птицу. Диана, продемонстрировав свои умения, не скрывает радости, потрясая в воздухе луком и колчаном, а нимфа слева всматривается в цель, натянув тетиву.
Другая нимфа, в центре, сдерживает борзую, готовую кинуться на кого-то, прячущегося за пышными кустами.
Так в картине возникает мотив мифа об Актеоне, который увидел купающуюся нагую Диану, чем разгневал ее: она превратила охотника в оленя, и его разорвали собственные собаки. Но у Доменикино присутствует лишь намек на миф и его драматическую коллизию, поэтому атмосфера полотна остается легкой.
Игривый дух, царящий в работе, лучше всего выражают две юные нимфы на переднем плане, сидящие в ручье. Одна из них, уже вступивших в пору телесного цветения, еще по-детски невинно смотрит на зрителя, вторая с ребячьим удивлением указывает вдаль. Эти две девичьи фигурки связывают зрителя с происходящим на полотне.
Еще картины:
Мученичество святого Петра-Мученика – Доменикино Мастер Болонской школы Доменикино в своем творчестве более других художников этой школы ориентировался на искусство Высокого Возрождения. Живописец учился в.
Смерть Актеона – Тициан Вечеллио “Смерть Актеона” иллюстрирует одну из историй, взятую из “Метаморфоз” Овидия. Прекрасный Актеон, охотясь в лесу, случайно увидел купающуюся богиню Диану.
Музицирующая св. Цецилия с ангелом – Доменикино “Музицирующая св. Цецилии с ангелом” интеллектуальное и художественное начало, которым наделен этот образ, подводит нас к ясному осознанию красоты вдохновения.
Охота Дианы – Тициан Вечеллио Картина не окончена. Предполагается, что она должна была входить в цикл, посвященный Диане и заказанный Тициану Филиппом II в 1556.
Музицирующая св. Цецилия с ангелом – Доменикино Дзампьери “Музицирующая св. Цецилии с ангелом” интеллектуальное и художественное начало, которым наделен этот образ, подводит нас к ясному осознанию красоты вдохновения.
Кумская сивилла – Доменикино На этой картине художник, для которого античность представляла неиссякаемый источник вдохновения, изобразил Кумскую сивиллу, одну из древнеримских прорицательниц, которые назывались.
Охота с соколом – Фредерик Артур Бридгман Сегодня некоторые норовят договориться до того, что, дескать, только бизнес – единственное занятие для настоящего мужчины. Что ж, если так.
Отдыхающая нимфа – Лукас Кранах Картину “Отдыхающая нимфа” или иначе “Нимфа источника” художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Размер работы 77 x 121,5 см.
Охота на льва – Рудольф Эрнст Основными занятиями наших далеких предков, несомненно, были рыбалка, охота и собирательство. С течением веком сама страсть к охоте никуда не.
Купание Дианы – Франсуа Буше Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. На переднем плане.
Уважение Дианы – Аннибале Карраччи Новые методы пластической разработки поверхности стены не достигали такой четкости и ясности, как в Палаццо Фарнезе в Риме. В 1514.
Возвращение Дианы с охоты – Питер Рубенс В 1608 Рубенс, вернувшись из Италии в Антверпен, привез с собой интерес к наследию античного искусства и литературы, который не.
Диана и Актеон – Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера “Диана и Актеон”. Размер картины 72 х 54 см, холст, масло. Картина написана по мотивам.
Отдых Дианы – Якоб Йорданс Картина художника Якоба Йорданса “Отдых Дианы”. Размер картины 203 x 264 см, холст, масло. Индивидуальность фламандского живописца Йорданса проявилась в.
Охота на кабана – П. Валлати Нетрудно догадаться, что наши далекие предки, первобытные люди долгое время занимались исключительно собирательством и охотой, ограничивались и вынуждены были довольствоваться.
Оленья охота короля Карла V близ замка Торгау – Лукас Кранах Одна из заказных работ мастера, своеобразная по жанру картина, изображающая любимое развлечение его августейших покровителей – охоту на оленей. Сильная.
Охота на бегемота и крокодила – Питер Рубенс Охота на бегемота и крокодила является картиной маслом на холсте Питера Пауля Рубенса. Рубенс создал жанр большой сцены охоты. Его.
Актеон, подсматривающий за купанием Дианы – Тициан Вечеллио Картина вместе с парной к ней и также находящейся в Эдинбурге композицией “Диана и Каллисто” входит в цикл “поэзии”, написанных.
Охота на бизона – Чарльз Крейг Американская цивилизация – самая молодая в мире. Как, в сущности, она возникла? После открытия Х. Колумба и А. Веспуччи осваивать.
Охота Мелеагра и Аталанты – Никола Пуссен Мелеагр – сын властителя Калидонского царства, что в Этолии. Он вырос смелым, красивым юношей и вместе с аргонавтами отправился в.