Окраска вертолета ночной охотник

Вертолет Ми-28Н Ночной охотник

В конце мая 2014 года в Москве прошла VII международная выставка вертолетной индустрии Helirussia-2014. Подробно об этой выставке я расскажу совсем скоро, а сегодня я хочу вам рассказать и детально показать машину, которая встречала всех посетителей на входе в «Крокус Экспо» – российский ударный вертолет Ми-28Н Ночной охотник. Я вкратце поведаю вам историю создания этой машины, а потом подробно пройдусь по ее внешнему облику – благо, у меня была возможность сделать прекрасные и очень детальные снимки экстерьера вертолета.

Вертолет Ми-28Н Ночной охотник: история создания

Историю создания Ми-28 можно отсчитывать от постановления правительства Советского Союза о создании боевого вертолета Ми-24 от 1968 года. В нем, в частности, говорилось о создании на базе будущего универсального вертолета (коим и стал “крокодил”) специализированной штурмовой модификации, без возможности перевозки солдат. Мысль о том, что «универсал» не будет столь эффективен на поле боя, как специально созданный ударный вертолет со временем получила фактическое подтверждение в локальных конфликтах по всему миру.

К проработке проекта в ОКБ Миля приступили в 1970 году, а в 1976 году вышло официальное постановление правительства о создании ударного вертолета. Таким образом, «изделие 280» – проект будущего Ми-28, должен был участвовать в конкурсе против камовской «восьмидесятки» – будущей «Черной Акулы» Ка-50.

10 ноября 1982 года первый опытный Ми-28 впервые оторвался от земли. Вплоть до конца 1984 года велась доводка опытной машины. Ее даже заочно рекомендовали к серийному производству, но по итогам конкурса все же была выбрана камовская машина. Военные посчитали, что при современном уровне развития бортовой аппаратуры, потребности во втором члене экипажа нет.

Но, несмотря на это, испытания Ми-28 продолжались. Весной 1986 года были проведены совместные испытания обеих машин, которые доказали превосходство Ми-28. Но решение о серийном производстве Ка-50 было уже принято. Три года шла подготовка к выпуску в серию Ка-50, но аппаратура, необходимая для полноценной работы машины, так и не была изготовлена в срок. В связи с этим, в 1989 году решение было пересмотрено – в серию были запущены оба вертолета.

Дальше наступили тяжелые времена для страны в целом и авиапромышленности в частности. Но, несмотря на это, милевцы совершенствовали свою машину. Машина получила новое имя – вертолет Ми-28Н Ночной охотник. С новой РЛС вертолет стал всепогодным, способным летать и днем, и ночью.

Эксплуатация и боевое применение вертолета Ми-28Н Ночной Охотник

На государственные испытания вертолет Ми-28Н Ночной охотник поступил только в 2005 году и закончил их в конце 2008-го. На сегодняшний день вертолет строится серийно на заводе «РосВертол» в Ростове-на-Дону и поставляется в боевые части Российской Армии. По состоянию на июнь 2014 года на вооружении стоит 89 таких машин.

Читайте также:  Сроки охоты с подружейной собакой

(добавлено в 2017г.) «Ночные охотники» уже успели повоевать – несколько десятков машин приняли участие в антитеррористической операции в Сирии.

Продолжаются работы над улучшением технических и боевых характеристик вертолета – в 2016 году совершил первый полет модернизированный вариант «Ночного охотника» – вертолет Ми-28НМ. От серийного он отличается, прежде всего, более совершенной натвтулочной РЛС и сильно измененной кабиной пилотов с полностью дублированным управлением.

В дополнение к моему рассказу, могу посоветовать к просмотру неплохой документальный фильм про вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

На этом краткую историческую справку я завершаю, и перехожу к разбору вертолета крупным планом.

Вертолет Ми-28Н Ночной охотник – общие виды и конструкция

«Ночной охотник» на стоянке перед «Крокусом». Приемник воздушного давления и датчики угловых скоростей закрыты чехлами.

Борт «тридцатьшесть желтый». Я видел эту машину раньше, и она была другого цвета. Более яркие оттенки вместо нынешнего песочного и глянцевая краска вместо матовой. На двигателях вы видите воздушные фильтры – они остались в старой окраске.

Экранно-выхлопное устройство (ЭВУ). В нем потоки горячих отработанных газов от двигателя смешиваются с холодным воздухом окружающей среды и отводятся вниз. Таким образом, уровень теплового излучения от двигателей уменьшается в два с половиной раза!

Обратите внимание на своеобразный нарост под кабиной пилота. В этом контейнере находится надувной трап для покидания вертолета. Если высота достаточная для прыжка с парашютом, надувается своеобразный желоб, по которому оператор вооружения соскальзывает вниз. Таким образом, снимается риск удариться о стойки шасси. На другом борту есть точно такой же, для второго члена экипажа.

Крыло Ми-28 имеет четыре точки подвески и может нести до полутора тонн различного вооружения.

Хвостовая балка вертолета. Хорошо видны выступающие заклепки, скрепляющие алюминиевую конструкцию фюзеляжа. Всего их более десяти тысяч!

Килевая балка. Виден х-образный рулевой винт. На первых машинах он, кстати, был, обычным трехлопастным. Потом поставили такой – он снижает уровень шума, а значит и заметность вертолета.

Слева под экранами двигателей виден люк. Там пустое пространство, в которое можно сложить ремкомплект, а в крайнем случае – взять с собой до трех человек (например, эвакуировать солдат с поля боя). Уровень комфорта при таком полете даже боюсь представлять.

Килевая балка и стабилизатор. Как видите, стабилизатор у Ми-28Н «Ночной охотник» имеет лишь одну плоскость.

втулка хвостового винта

Горб трансмиссии рулевого винта на хвостовой балке. При повреждении вала рулевого винта вертолет обречен, поэтому вал стараются расположить в наиболее защищенных от обстрела с земли местах

Вооружение и электронные системы вертолета Ми-28Н «Ночной охотник»

Радиолокационный комплекс «Арбалет». Именно благодаря ему, вертолет Ми-28Н Ночной охотник способен работать в любое время суток и в любых погодных условиях, а также совершать в полностью автоматическом режиме полет с огибанием местности на сверхмалых высотах (5-15 метров).

Читайте также:  Подводная охота как правильно стрелять рыбу

На хвостовой балке хорошо видны многочисленные антенны различных электронных систем

Подкрыльевые пилоны подвески управляемых противотанковых ракет (ПТУР) «Атака».

Сопло вспомогательной силовой установки, с помощью которой производится запуск двигателей вертолета

Втулка ротора несущего винта. Вертолет Ми-28Н Ночной охотник имеет пятилопастный несущий винт, каждая лопасть весит около 90 килограммов.

А вот и контейнер надувного трапа для пилота.

Обычно на торцах крыла у Ми-28 крепятся контейнеры с устройствами создания помех. На этой машине их не было.

Бронированная кабина пилотов. Ми-28Н «Ночной охотник» – единственный в мире вертолет, имеющий боковые бронированные стекла. Лобовые стекла способный выдержать прямое попадание 20-миллиметрового снаряда, боковые – выдерживают пули калибра 7.62мм.

Сам каркас кабины пилотов сделан из пластика, сверху обклеен керамическими бронеплитками. При попадании снаряда плитка крошится, тем самым рассеивая кинетическую энергию.

Стойки шасси допускают аварийную посадку (или скорее – аварийное падение) с вертикальной скоростью до 12 м/с, без угрозы для жизни экипажа.

Основное орудие вертолета – несъемная 30-миллиметровая пушка 2А42. Точно такая же стоит на БМП-2, БМД-3/4 и вертолете Ка-50.

И пушка, и боеприпасы полностью аналогичны «бээмпэшным». Это позволяет вертолету, при необходимости, пополнить боезапас прямо на поле боя. Пушка имеет два типа снарядов – бронебойные и осколочно-фугасные. Оператор может выбирать тип снарядов, переключаясь из кабины.

Зеленый набалдашник на носу – обтекатель антенны системы наведения управляемых ракет.

И еще раз правое крыло. Самые наблюдательные могут заметить нос «Роллс-Ройса» на заднем плане))

И фото с обезьянкой на прощание!)).

На этом все. Напишите, пожалуйста, в комментариях – интересен ли вам подобный формат материалов? Хотели бы еще прочитать такие же «разборы» в деталях по какой-то технике? Спасибо!

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»: 7255: 1/72: Звезда: Путевые зарисовки 3

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Продолжаем потихоньку строить модель вертолета Ми-28Н в масштабе 1/72 от компании Звезда в изкоробочном варианте.

Сразу хочу предупредить читателей не знакомых с этим набором, что копийность у него в варианте «Ночного охотника» весьма относительная. Скажем так, сделано по мотивам.

В изначальный набор для варианта А был добавлен литник с самыми заметными деталями, характерными для более поздней модификации. Между тем менее видные элементы остались не тронутыми.

Это можно как раз наблюдать на конструкции пушечной установки, сборке которой и посвящен сегодняшний материал.

Ми-28Н «Ночной охотник»: 7255: 1/72: Звезда: Общий вид на рабочий стол

Честно признаться я раньше не замечал сильных конструктивных различий в форме патронных ящиков. Между тем они есть. И причем весьма существенные. Желающие убедиться в этом могут найти в интернете фотографии модификации А, и сравнить их с экспериментальным и предсерийным вариантом «Ночного охотника».

Читайте также:  Фракталы охота за скрытыми измерениями

При этом при покупке данного набора у моделиста может сложиться неправильное первое впечатление об этом наборе. Дело в том, что бокс-арт художника Жирнова, который украшает коробку, отражает именно КОПИЙНЫЙ вариант Ми-28. А то, что лежит в коробке имеет с ним лишь отдаленное сходство.

Между тем если закрыть глаза на эти неочевидные для не специалиста факты, и уделить все внимание качественной сборке и графической работе — то можно получить весьма достойный результат.

Благо сам набор обладает приемлемой стыкуемостью.

Ми-28Н «Ночной охотник»: 7255: 1/72: Звезда: Окраска в 2 цвета

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

Сначала я отделил все детали пушечной установки от литников, и зачистил их от швов, образованных на стыке пресс-форм. При сборке патронных ящиков я не стал заморачиваться с шпаклеванием стыка деталей. Хотя лично мне вообще непонятно это членение.

Принципиально, можно было отлить патронные ящики одной деталью. Это бы смотрелось хорошо. Ведь исходный набор хоть и очень старый, но литье хорошее. Можно сказать ажурное.

Я загрунтовал все эти детали составом Mr. Surfacer 1200. Разбавлял я его не слишком сильно, чтобы можно было спокойно отшлифовать готовую поверхность.

РАБОТАЯ С MR. SURFACER

Работа с этим, поистине удивительным, составом дает массу дополнительных возможностей для обработки поверхности перед окрашиванием.

Если вы нанесете его на поверхность не разбавляя (допустим при помощи кисти или шпателя) — по высыхании, вы получите твердую, пригодную к шлифовке поверхность. Можно заливать небольшие щели, выбоины, неровности в стыкуемых деталях. Все это можно выровнять применяя различные абразивы.

Если же вы поэкспериментируете с разбавителем — по сможете получать более тонкую, текучую грунтовку, прекрасно ложащуюся на поверхность. Тут уже сильно не пошлифуешь, но и не зальешь расшивку.

Этим эффектом просто нужно уметь пользоваться.

После шлифования я полностью окрасил детали в черный цвет. Затем (после высыхания прешейдинга) я стал окрашивать детали базовым цветом. Это light ghost grey.

Базовый слой краски наносился в высокой степени полупрозрачности. Дабы создать нужные тени и эффект объема.

Работаю я как обычно акрил-латексной краской АКАН. Разбавлял водой для более быстрого высыхания.

Ми-28Н «Ночной охотник»: 7255: 1/72: Звезда: Нанесен лак + смывка

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

Минут через 15 после окрашивания краска уже высохла «на отлип». Можно спокойно брать в руки. Залил все это дело в матовый глухой лак АКАН.

По истечении еще 15 минут нанес смывку. Использовал тонировочный пигмент АКАН Черный.

Хорошо разбавляем его водой. Иначе в базовом варианте он дает РАДИКАЛЬНО ЧЕРНЫЙ цвет на поверхности модели. Причем именно черный , а не аналогичный контрабандному Титанику из бессмертного произведения классиков.

Дульное отверстие я пока не прорезал. Сделаю это чуть позже, перед установкой пушки на модель. А это будет практически в самом конце работ.

Теперь пора приниматься за установку деталей кабины, и закрытие её фонарем.

Но это уже отдельная история, которой будут посвящены последующие материалы.

Оцените статью
Adblock
detector