Охоты франца фон штука

Franz von Stuck. Дикая охота

Тревогой прервана дремота.
Охота, чу! идёт охота!
Ночь черпает ковшом Луны
Золу кладбищенской страны.

Пары дыханья Василиска*
Порабощают страхом ум.
Кровавой магией изыска
Дочь Мантикоры** мечет дым.
Гагат*** чернее самой ночи
Украсил дьявола крылА.
Sforzando режут слух фаготы,
Рвёт кожу бесова струна!
Куда девалось всё мирское —
Беруши пошлости людской?!
Сдувает Ангел Смерти время
Картонной пылью площадной.
Тень Данте в рыцарских доспехах
Ведёт учёт сжигаемых душ.
Ужасна Адова потеха.
Хитёр и зычен Лживый дух.

Охота, чу! идёт охота!
Дремоту раздирает что-то —
Пожар ли времени в Мирах,
Укор ли совести во снах.

* — Василиск (от греч. — царёк) — мифическое создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону.

** — Мантикора (лат. Manticora, Epibouleus Oxisor) — вымышленное существо — чудовище с телом красного льва, головой человека и хвостом скорпиона. Существо с рыжей гривой, имеет три ряда зубов и глаза, налитые кровью. Хвост мантикоры заканчивается шипами, яд которых убивает мгновенно.

*** — Гагат (от греч. — чёрный янтарь), также известен как чёрная яшма или гишер — разновидность каменного угля (из группы «бурых углей»). Однородный, плотный, вязкий, с ярким смолистым блеском материал. Цвет камня чёрный или коричнево-чёрный.

P.S. Есть версия, что Гитлер, любимым художником которого был мюнхенец Франц фон Штук, избрал свой имидж под впечатлением от этой картины, созданной в год его рождения.

На фото: репродукция картины Франца фон Штука «Дикая охота» / «Wild Chase» (Дикая охота Одина), 1889 год.

Франц фон Штук, 1863—1928, Германия

Мало кого оставляют равнодушными картины Густава Климта и Альфонса Мухи, этих исполинов жанра «модерн».
Однако существует не менее великолепный и фантастический Франц фон Штук.
Лично меня он поразил с первого взгляда))

«. Художник сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой.»

1890 г, одна из самых известных картин фон Штука

«Борьба за женщину»
Этому мотиву художник посвятил 25 картин, при работе над которыми он нередко использовал собственные фотографии. Штук стремился обновить классическую мифологию, используя символизм линии и колорита, создавая новый тип обнаженной фигуры — монументальной и чувственной. Стремясь восславить силу вслед за Ницше, он становится выразителем арийской идеи своего времени, что объясняет его огромный успех в Мюнхене, где он был возведен в дворянское достоинство.

Читайте также:  Новинки для подводной охоты 2020

«Грех»
Вдохновлённый творчеством Арнольда Бёклина, Штук писал паряще-нереальные картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы

Эрнст Юнгер в своей книге «Strahlungen» пишет:»[Гитлер] имел бледное, ярко выраженное лицо лунатика. Он вытягивал силы из неопределенности, собирал и отражал их как вогнутое зеркало; он был ловец мечты. Позднее я видел портрет его матери; это поучительно. Такие портреты пробуждают мысли о потустороннем, о демонических, таинственных сказках, которые никогда не будут написаны. Вероятно, он провел юность в мечтах». «. Годы спустя Гитлер узнал свою мать на одной из картин Франца фон Штука «Медузы» .

Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Как красивая кобра изогнулась Саломея в дерзком босоногом танце, бросая вызов черному небу своим снежно-матовым телом. Золотой Телец уже одурманил её кровь.

За свой танец Саломея попросит у царя Ирода бесценное – голову Иоанна Крестителя.

И обратите внимание на рамы — они часть произведения, и Штук делал их самостоятельно.

А еще имеется Вилла Штука, которую он спроектировал и обустроил сам.

Всё самое интересное о всемирно известной картине «Голова Медузы»

Каждая картина в мире живописи уникальна и оставляет свой след в душе ценителя искусства. Однако не каждая из них может похвастаться своей загадочной историей и глубочайшим скрытым смыслом. В этом материале мы расскажем вам о таком поистине феноменальном полотне.

Франц фон Штук — немецкий художник-модернист XIX-XX века, имеющий мировую известность. Он является автором ряда таинственных и чарующих картин. Одной из таких является «Голова Медузы».

Картина «Голова Медузы» написана по мотивам древнегреческого мифа о Медузе Горгоне — чудовище с женским лицом и змеями вместо волос, которое одним своим взглядом могло обратить человека в камень.

Пронзительный ледяной взгляд Медузы олицетворяет страх и изумление, которым художник был по-настоящему очарован. Франц фон Штук хотел передать одновременную красоту и смертельную опасность чудовища.

По преимуществу главным признаком кошмарности этой картины считается приоткрытый рот Медузы. Что хотел изобразить автор? Немой крик или предсмертный вздох?

Хотелось бы отметить, что Франц Фон Штук был одним из любимых художников Адольфа Гитлера. По словам самого Гитлера, он смог увидеть в картине «Голова Медузы» взгляд своей матери.

Франц фон Штук является художником, картины которого вызывают настоящий душевный резонанс. Ведь каждое из его полотен имеет свою мрачную оболочку и хранит в себе множество тайн. Рекомендуем просмотреть ряд других его работ (см. «Люцифер») и восхититься талантом и уникальностью живописца.

Немецкий художник Франц фон Штук (1863—1928)

Грех. 1893. Новая пинакотека. Мюнхен

Читайте также:  Охота плюс ратное дело титан квест

Вдохновлённый творчеством Арнольда Бёклина, Штук писал паряще-нереальные картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы, как, например его «Грех» (1893) и «Война» (1894). Многие из его крупноформатных произведений отличает двусмысленно-эротическая атмосфера. Картины фон Штука, изображавшие часто обнажённые женские и мужские тела, получили в викторианскую эпоху у публики необычайно сильное художественное восприятие со слегка «истерическими» чертами.

Саломея. 1906. Городская галерея в доме Ленбаха. Мюнхен

Воззрения фон Штука на целостное художественное произведение отражает построенная в 1898 г. на Принцрегентенштрассе (нем. Prinzregentenstraße) в мюнхенском районе Хайдхаузен вилла Штука с мебелью по собственным эскизам и скульптурами. За свои достижения в 1928 г. незадолго до смерти фон Штуку был присвоено звание почётного доктора Мюнхенского технического университета. В настоящее время на вилле размещается художественный музей.

Юдифь и Олоферн. 1927. Собрание Отто Хайльманна. Мюнхен

Юдифь и Олоферн.

Мари в красной шляпке. 1902. Частная коллекция. Мюнхен

Тилла Дюрье в образе Цирцеи. 1889. Старая национальная галерея. Берлин

Сусанна и старцы. 1913. Частная коллекция

«Купание Сусанны», 1913

Хоровод. 1910. Частная коллекция

Весна. 1909. Музей земли Гессен. Дармштадт

Сражающаяся амазонка. 1897. Бронза, ранее в Каринхалле, ныне в Эберсвальде

Эрнст Юнгер в своей книге «Strahlungen» пишет: «[Гитлер] имел бледное, ярко выраженное лицо лунатика. Он вытягивал силы из неопределенности, собирал и отражал их как вогнутое зеркало; он был ловец мечты. Позднее я видел портрет его матери; это поучительно. Такие портреты пробуждают мысли о потустороннем, о демонических, таинственных сказках, которые никогда не будут написаны. Вероятно, он провел юность в мечтах». «. Годы спустя Гитлер узнал свою мать на одной из картин Франца фон Штука «Медузы» . Еще одна картина Штука, датируемая 1899 гю (годом рождения Гитлера), которую художник называл своей «первой» и на которой изображен Бог войны Вотан с чертами лица, сильно напоминающими лицо фюрера. Черная, падающая на лицо прядь волос, щеточка усов, героический взгляд и рука, фанатически сжатая в кулак, — все это присутствует удивительным образом. Вотана сопровождает стая волков. Псевдоним Гитлера в «период борьбы» был именно «Волк» (Wolf). Например, дети Зигфрид и Винифред Вагнер звали его только «дядя Вольф». «Говорит дирижер Волк», — так он обращался по телефону к Винифред. Во внешнем облике и манере держаться партийного вождя и рейхсканцлера всегда можно было узнать юного представителя богемы. » // Вернер Бройнингер «Противники Гитлера по НСДАП. 1921-1945».

Немецкий художник Франц фон Штук

Немецкий художник Франц фон Штук

Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств.
Фон Штук увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892 г. Мюнхенский сецессион.

Читайте также:  Шапка для соколиной охоты

С 1895 г. Штук — профессор Академии художеств, среди его учеников — Василий Кандинский, Пауль Клее, Йозеф Хенгге, Георг Карс, Пауль Штолльрайтер и Генрих Штриффлер.
В 1906 г. Франц фон Штук получил дворянский титул.

В одном ряду с Францем фон Ленбахом и Фридрихом Августом фон Каульбахом фон Штук является ярким представителем мюнхенской школы изобразительного искусства.
Вдохновлённый творчеством Арнольда Бёклина, Штук писал паряще-нереальные картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы, как, например его «Грех» (1893) и «Война» (1894).
Многие из его крупноформатных произведений отличает двусмысленно-эротическая атмосфера.
Картины фон Штука, изображавшие часто обнажённые женские и мужские тела, получили в викторианскую эпоху у публики необычайно сильное художественное восприятие со слегка «истерическими» чертами.
Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн.

«Портрет Мари Штук «

Сознательно оказавшись в стороне от проблем, увлекавших таких известных представителей искусства конца XIX — начала XX века, как Врубель, Гоген, Мунк, — поисков смысла жизни, разгадки будущего человечества, обнажение одиночества личности на фоне мирового универсума, он пытался вдуматься в пересечение духовного и телесного, красоты и зримой реальности человеческого облика.

Не всё убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. В них можно найти примеры сосуществования чуждых друг другу эстетических установок и стилистических приемов. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн.

Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой. Но в моменты прозрений у этого художника рождались столь оригинальные соединения поэзии и разоблачительного исследования, романтизма и натурализма, которые, свидетельствуя о новом понимании возможностей изобразительного искусства, являли собой настоящие структурные открытия. Такие произведения шокировали зрителя, вызывая нередко оторопь и скандалы среди публики, но позже получали высокую оценку своей поэтической интонацией и новизной мысли.

Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука; «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание; все работы — в Мюнхене).

Изготовлял эффектные декоративные рамы для своих картин. Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома — Виллы Штука, для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур («Атлет», «Амазонка», 1890-е) и декоративных панно (Помпеянская стена и др.).

«Мари в красной шляпке» 1902

Al Di Meola, John McLaughlin, Paco De Lucia — «Guardian Angels»

Пример прекрасного авторского оформления картины в оригинальную раму фон Штука

Оцените статью
Adblock
detector