- Охотники за ураганами
- Охотники за ураганами
- Ссылки
- Смотреть что такое «Охотники за ураганами» в других словарях:
- Охотники за ураганами — Hurricane hunters
- СОДЕРЖАНИЕ
- Единицы
- USAFR 53-й WRS
- NOAA Hurricane Hunters (Охотники за ураганами)
- Правительственная служба полетов Гонконга
- История
- Ураган-сюрприз (1943) Surprise Hurricane
- ураган Катрина
- Потери самолетов
- В популярной культуре
- Смотрите также
- Рекомендации
- В сердце тьмы: опасное ремесло охотников за торнадо
Охотники за ураганами
Охотники за ураганами
«Охотники за ураганами» (англ. Hurricane Hunters ) — метеорологическая авиационная компания, задача которой пилотирование внутрь тропического циклона на территории Северного Атлантического океана и Северо-восточного Тихого океана, для получения точных данных об условиях ураганов. В Западном Тихои и Индийском океанах работает организация преследователей тайфунов (англ. Typhoon Chasers ) — Военно-воздушные силы, и искатели тайфунов (англ. Typhoon Trackers ), Военно-морской флот. В США Военно-воздушные силы, Военно-морской флот и Национальное управление океанических и атмосферных исследований, также участвуют в миссии охотников за ураганами. До изобретения искусственных спутников Земли для поиска ураганов использовали вооружённые силы, которые в установленном порядке отправлялась на разведку в поисках формирования тропического циклона. Хотя использование спутников и произвело огромные перемены, всё же некоторые задачи нельзя решить с их помощью. Спутники не могут определить внутреннее барометрическое давление ураганов, не могут дать точных данных о скорости ветра. Такого рода задачи как раз и решают охотники за ураганами.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Охотники за ураганами» в других словарях:
Тропический циклон — Иное название этого понятия «Ураган»; см. также другие значения. Ураган Иван над Гренадой 7 се … Википедия
Hurricane Hunters — Эмблема 53 й эскадрилии метеоразведки ВВС США «Охотники за ураганами» (англ. Hurricane Hunters) самолёты США, которые осу … Википедия
ПИРАТСТВО — (от греч. пейратес разбойник, пират), в современном международном праве грабеж или иные насильственные действия, осуществляемые с частных кораблей в международных водах либо с частных воздушных судов в воздушном пространстве над международными… … Энциклопедия Кольера
Охотники за ураганами — Hurricane hunters
Охотники за ураганами или тайфунами — это летные экипажи, которые летают в тропические циклоны для сбора данных о погоде. В Соединенных Штатах, организации, осуществляющие рейсы в эти миссии являются резервная ВВС США «с пятьдесят третьей погоды Reconnaissance Squadron и Национальное управление океанических и атмосферных администрации » s Hurricane Hunters . Такие миссии также выполнялись подразделениями ВМС и других подразделений ВВС и NOAA. Другие организации также выполняют эти миссии, например, Государственная служба полетов Гонконга .
Пилотируемые полеты в ураганы начались в 1943 году, когда, сделав пари, пилот-инструктор полковник Джозеф Дакворт направил одномоторный самолет в шторм категории 1 недалеко от Галвестона , штат Техас. С тех пор погибло шесть военных самолетов-метеорологов, унесших жизни 53 человек.
В прошлом, до того, как спутники использовались для обнаружения тропических штормов, военные самолеты летали по обычным метеорологическим маршрутам для обнаружения образования тропических циклонов. В то время как современные спутники улучшили способность метеорологов обнаруживать циклоны до их образования, самолеты могут измерять внутреннее барометрическое давление урагана и предоставлять точную информацию о скорости ветра — данные, необходимые для точного прогнозирования развития и движения урагана.
СОДЕРЖАНИЕ
Единицы
USAFR 53-й WRS
Резервная 53-я метеорологическая разведывательная эскадрилья ВВС, единственное в мире оперативное военное подразделение метеорологической разведки, базируется на базе ВВС Кислер в Билокси, штат Миссисипи ; большинство полетов по метеорологической разведке отправляются именно туда. Термин «охотники за ураганами» впервые был применен к его миссиям в 1946 году.
Охотники за ураганами USAFR выполняют метеорологические миссии в районе на полпути через Атлантический океан к Гавайским островам , а иногда летали во время тайфунов в Тихом океане и собирали данные во время зимних штормов.
Охотники за ураганами 53-го WRS управляют десятью самолетами Lockheed WC-130J , которые летят прямо в ураганы, обычно проникая в глаз урагана несколько раз за миссию на высотах от 500 футов (150 м) до 10 000 футов (3000 м).
NOAA Hurricane Hunters (Охотники за ураганами)
Гражданские члены и члены экипажа корпуса NOAA охотников за ураганами NOAA , до недавнего времени базировавшиеся в Центре управления воздушными судами на авиабазе Макдилл в Тампе , Флорида , в основном выполняют наблюдение, исследования и разведку с помощью самолетов с высокими приборами, включая измерения с помощью бортовых доплеровских метеорологических радиолокаторов в обоих Атлантические и тихоокеанские штормы. В июне 2017 года. Охотники переехали в новый объект в международном аэропорту Лейкленд Линдер в Лейкленде, штат Флорида, после пребывания в МакДилле с 1993 года. Они управляют двумя самолетами Lockheed WP-3D Orion , оснащенными приборами летающими лабораториями, модифицированными для проведения атмосферных и радиолокационных измерений. в тропических циклонах и зимних штормах, а также на высотном реактивном самолете G-IV Gulfstream на высоте более 41 000 футов (12 км) для документирования ветров верхних и нижних уровней, влияющих на движение циклонов. Компьютерные модели, которые прогнозируют траекторию и интенсивность ураганов, в основном используют данные сбрасываемого зонда G-IV, собранные днем и ночью во время штормов, поражающих Соединенные Штаты.
Правительственная служба полетов Гонконга
С 2009 года Государственная летная служба Гонконга (GFS) проводит регулярный сбор полетных данных в сотрудничестве с Обсерваторией Гонконга . В 2011 году сотрудничество между GFS и Обсерваторией распространилось на разведывательные полеты для сбора метеорологических данных о тропических циклонах над Южно-Китайским морем . В сентябре 2016 года они представили систему сбрасываемого зондирования, которая собирает дополнительные метеорологические данные о тропических циклонах для улучшения мониторинга тайфунов .
История
Среди типов самолетов, которые использовались для расследования ураганов, есть оснащенный инструментами Lockheed U-2, совершенный во время урагана Джинни во время сезона ураганов в Атлантике 1963 года . Другие типы включают A-20 Havoc , 1944 г .; Б-24 , 1944–1945 гг .; Б-17 , 1945–1947 гг .; Б-25 , 1946–1947; Б-29 , 1946–1947 гг. W B-29 , 1951–1956; W B-50 , 1956–1963; W B-47 , 1963–1969; W C-121 N 1954–1973; WC-130 A, B, E, H, 1965–2012 гг.
Идея авиационной разведки с помощью трекеров ураганов была выдвинута капитаном У. Л. Фарнсвортом из Коммерческой ассоциации Галвестона в начале 1930-х годов. При поддержке Бюро погоды США , в «патрульном счете ливневого» прошла как Сенат США и Палаты представителей США 15 июня 1936 года.
Ураган-сюрприз (1943) Surprise Hurricane
1943 Сюрприз Ураган , который ударил Хьюстон, штат Техас , во время Второй мировой войны , был первым намеренный метеорологическим полет в ураган. Все началось со ставки.
Тем летом британские пилоты проходили обучение полетам по приборам на Брайан-Филд . Когда они увидели, что американцы эвакуируют техасские учебно- тренировочные машины AT-6 перед лицом шторма, они начали сомневаться в конструкции самолета. Старший инструктор полковник Джо Дакворт вынул один из тренажеров и направил его прямо в эпицентр бури. После того, как он благополучно вернулся со штурманом лейтенантом Ральфом О’Хэром, метеоролог базы лейтенант Уильям Джонс-Бердик занял место штурмана, и Дакворт во второй раз полетел в шторм.
Этот полет показал, что полеты на разведку ураганов возможны, и иногда продолжаются дальнейшие полеты. В 1946 году впервые было использовано прозвище «Охотники за ураганами», и с тех пор его использовали ВВС, а теперь и резерв ВВС.
ВМС США «s VW-4 / WEARECORON ЧЕТЫРЕ Погоды Reconnaissance Squadron Четыре,„Hurricane Hunters“был седьмыми ВМС США эскадрильи посвященных погод разведки. Они летали на нескольких типах самолетов, но самолет WC-121N «Вилли Виктор» чаще всего ассоциировался с полетом в « эпицентр бури». Эскадрилья эксплуатировала WC-121 с конца 1954 по 1972 год. VW-4 потерял один самолет и экипаж в результате проникновения урагана Джанет , а другой был серьезно поврежден штормом, но сильно поврежденный Willy Victor (MH-1) принес ее экипажу. домой, хотя она больше никогда не прилетела. В 1973–1975 годах VW-4 эксплуатировал турбовинтовой Lockheed WP-3A Orion .
ураган Катрина
В результате обрушивания урагана Катрина 29 августа 2005 года была разрушена база ВВС Кеслер, где размещалась 53-я WRS. Техника и личный состав эскадрильи вылетали с базы ВВС Доббинс недалеко от Атланты . Несмотря на большие потери техники, эскадрилья не пропускала ни одного вылета из Национального центра ураганов . 53-й с тех пор вернулся в Кеслер.
Потери самолетов
- 1 октября 1945 года — консолидированный PB4Y-2 Privateer ВМС США (номер бюро: 59415) из VPB-119 потерпел крушение во время тайфуна категории 1 над Южно-Китайским морем . Шесть из семи членов экипажа погибли.
- 26 октября 1952 г. — Боинг WB-29 Superfortress ВВС США (серийный номер: 44-69970) из 54-й метеорологической разведывательной эскадрильи был потерян в супертайфуне Вильма над Тихим океаном с 10 людьми на борту.
- 16 декабря 1953 г. — консолидированный PB4Y-2 Privateer ВМС США (номер бюро: 59716) воздушно-десантной эскадрильи раннего предупреждения (VW-3) был потерян во время разведки супертайфуна «Дорис» . Все девять членов экипажа погибли.
- 26 сентября 1955 года — Lockheed P2V Neptune ВМС США из четвертой авиационной эскадрильи раннего предупреждения (VW-4) исчез в урагане Джанет над Карибским морем с девятью моряками и двумя канадскими журналистами на борту.
- 15 января 1958 г. — Boeing WB-50 Superfortress ВВС США (серийный номер: 49-295) из 54-й метеорологической разведывательной эскадрильи упал к юго-востоку от Гуама во время полета в супертайфун Офелия с девятью людьми на борту.
- 12 октября 1974 г. — В 1974 г. недавно переоборудованный Lockheed WC-130 Hercules (серийный номер: 65-0965) был передан в состав 54-й эскадрильи метеорологической разведки , « Охотники за тайфунами», на базе ВВС Андерсен на Гуаме . Самолет был отправлен на расследование тайфуна Бесс . Экипаж вылетел с авиабазы Кларк на Филиппинах под позывным «Swan 38» . Радиосвязь с самолетом была потеряна 12 октября 1974 года, по всей видимости, когда самолет направлялся в сторону тайфуна, чтобы зафиксировать второе местоположение. Не было радиопередач, указывающих на чрезвычайную ситуацию на борту, и поисковые группы не смогли определить местонахождение самолета или его экипажа. Все шесть членов экипажа числились погибшими в бою. Swan 38 был единственным WC-130, потерянным во время шторма.
В популярной культуре
Телевидение реальности серии с участием 53 — й WRS USAFR под названием Hurricane Hunters , дебютировал на The Weather Channel в июле 2012 года .
История полета NOAA во время урагана Хьюго была показана в рамках телешоу Air Disasters на Смитсоновском канале в 2015 году.
Смотрите также
Портал тропических циклонов
Рекомендации
- Марсон, Питер Дж., Серия Lockheed Constellation , 1982, Air-Britain (Historians) Ltd, Тонбридж, Кент, ISBN0-85130-100-2 .
В сердце тьмы: опасное ремесло охотников за торнадо
Молнии, беспросветный ливень и ураган, до которого рукой подать.
Материал подготовлен при поддержке Just Cause 4
На дворе 25 мая, 2012 год. Два друга, Скотт Макпартленд и Дэйв Левисон, сидят в кафе города Грейт Бэнд и мониторят подробный прогноз погоды на ближайшие часы, одновременно поглядывая на небо через окно. Облаков немного, но дует сильный ветер. Настолько, что стоящего рядом человека практически не слышно.
Вскоре Макпартленд и Левинсон покинули стены кафе и выдвинулись на запад, в сторону небольшого городка Ла-Кросс. Там формировался мощный циклон — бурное движение пластов воздуха вокруг своей оси. Вскоре погода испортилась: небо быстро затянули грозовые тучи, а ветер стал невыносимо сильным.
Над городком виднелись огромные тучи — как в ширину, так и в высоту. Если приглядеться, можно было заметить, как они вращаются вокруг самих себя. Ветер пригнал с полей облака пыли, и друзьям стало трудно различать дорогу. В усиленное лобовое стекло их автомобиля полетели метровые ветки, сорванные шквалом. Над Ла-Кроссом собирался смерч.
Прошло немного времени, и Макпартленд и Левисон нашли место для наблюдения — такое, чтобы при приближении торнадо можно было легко уехать, — и начали снимать небо сразу на несколько камер. От тучи к земле потянулась огромная воронка, которую освещали десятки молний. Ливень не давал высунуться из машины, так что друзьям оставалось лишь наблюдать изнутри.
Наконец, смерч коснулся земли под аккомпанемент из грохота молний и барабанящего по крыше машины дождя. Молнии били каждые полсекунды, и без них торнадо было бы не увидеть на фоне тёмного неба. Но благодаря молниям даже ночная съёмка выходила детализированной и вполне исчерпывающей. Воронка разрасталась, в стороне от неё показался ещё один смерч, который только-только зарождался. С места нужно было уходить.
К счастью, торнадо прошёл в нескольких километрах от Ла-Кросса. Но сирены, предвещавшие ненастье, выли ещё долго.
Смерч (или, как привыкли говорить американцы, торнадо) — одно из самых неизученных природных явлений. Учёные могут лишь догадываться, как они формируются и, тем более, что происходит внутри них.
Однако некие общие признаки их появления всё же известны. Для образования торнадо необходимы так называемые суперъячейки — огромные грозовые тучи высотой до стратосферы. От остывающей земли к небу поднимаются огромные потоки тёплого воздуха, которые содержат конденсат с испарениями воды — этой водой напитываются грозовые тучи.
Со временем скорость потока усиливается, и появляется мезоциклон — вращающийся столб воздуха внутри тучи. При достаточном количестве влаги холодный воздух (стремящийся вниз) и тёплый (стремящийся вверх) начинают смешиваться, из-за чего в мезоциклоне появляется значительная разница температур. Образуется воронка, нисходящая к земле.
Чем она ниже, тем быстрее вращается весь столб. Когда он касается земли, образуется торнадо, скорость воздуха в котором может достигать 150 или даже 350 километров в час. А задействованная в процессе энергия сравнима с энергией ядерной бомбы.
Впрочем, даже при всех условиях смерч может просто не возникнуть. Его появление всегда непредсказуемо.
Торнадо образуются везде, где есть грозы. Но из-за особенностей климата чаще всего их можно наблюдать в Северной Америке, на огромной территории: от Скалистых гор до Атлантического океана. Местность, где они случаются особенно часто, называют «Аллеей торнадо»: эта территория захватывает штаты Южную Дакоту, Канзас, Техас, Оклахому, Колорадо и Небраску.
Люди наблюдали торнадо ещё тысячи лет назад. Но начать изучать их они смогли лишь тогда, когда это начали позволять технологии — то есть в середине двадцатого века.
Первым энтузиастом, решившим преследовать смерчи, был Дэвид Ходли. В шестидесятых он выслеживал штормы и делал их профессиональные снимки. Позже, в 1977 году, он основал журнал Storm Track, в котором публиковались результаты исследований, истории преследования, различные заметки и интервью с другими «охотниками на торнадо» или штормхантерами.
В погоне за торнадо Ходли проехал более миллиона километров и наблюдал около двухсот смерчей.
Снимки и записи на камеру делаются не для красоты: они помогают учёным изучать природу смерчей. Поэтому первые охотники оборудовали автомобили разными метеорологическими приспособлениями и прочей аппаратурой.
С тех пор в профессии мало что изменилось. Разве что вместо плёнки штормхантеры стали брать с собой камеры IMAX — чем лучше качество съёмки, тем выше её ценность для исследований.
Из-за документальных фильмов и кинолент об охотниках за торнадо может сложиться впечатление, будто эта профессия — сплошь погони и наблюдения за одними из самых смертоносных явлений природы. В реальности всё куда менее романтично.
Преследование смерчей — это медитативная работа для терпеливых людей. Штормхантер проводит весомую часть времени за рулём, постоянно мониторит метеорологические данные и много ждёт. Он может двадцать часов разъезжать по полям в полной уверенности, что там должно что-то произойти, но никакие торнадо на горизонте так и не появятся.
Мы надеемся, что найдём шторм до того, как стемнеет, надеемся, что образуется торнадо и надеемся, что до него ведут хоть какие-нибудь дороги.
Первым делом с утра штормхантеры смотрят подробные данные о погоде от Национальной метеорологической службы США, высматривая показатели с нужными условиями для формирования торнадо. Например, большие массы холодного воздуха в высоких слоях атмосферы и тёплого у поверхности Земли — знак того, что где-то появится смерч. Скорее всего.
После анализа всех данных штормхантеры выбирают на карте точку для наблюдения, забираются в машину и отправляются в путь. Только на дорогу до предполагаемой цели энтузиасты могут потратить несколько часов — при условии, что за это время погода не изменится. Это бывает редко. С торнадо всё нечасто идёт по плану.
Штормхантеры возят с собой огромное количество оборудования: компьютеры, радары, рации и локаторы, которые позволяют быстро получать информацию об изменениях погоды и координировать действия. Если все данные считаны верно, и хантерам улыбается удача, через некоторое время они войдут в визуальный контакт со штормом. По вращению туч преследователи понимают, едут ли они в правильном направлении или нет.
В Северном полушарии суперъячейки вращаются против часовой стрелки. В Южном — по часовой. Это связано с вращением Земли: у части тучи, которая находится ближе к экватору, импульс меньше, чем у противоположной.
К этому моменту штормхантеры обычно находят место для безопасного наблюдения. В идеале это холм в четырёх километрах от торнадо. В ход идут всевозможные камеры — чтобы зафиксировать одно из самых впечатляющих природных явлений.
Когда воронка касается земли, штормхантеры начинают отслеживать её движение и соответственно менять позицию. Заранее предугадать, в какую сторону пойдёт смерч, невозможно.
В погоню за торнадо охотники отправляются на специальных автомобилях. Когда начинается ураган, в стекло может прилететь что угодно — камни, ветки, град размером с теннисный мяч. Поэтому даже самые опытные преследователи стараются держаться на безопасном расстоянии от торнадо.
Однако те, кто хотят приблизиться к нему поближе и при этом не погибнуть в искорёженной груде металла, укрепляют свой транспорт. В ход идут толстые стальные пластины, железные решётки и даже полноценная броня. Заводское стекло заменяется на закалённое и дополняется сверхпрочным пластиком. Старенький пикап превращается в нечто из фильмов «Безумный Макс».
Такие автомобили могут побывать в нескольких десятках метров от торнадо. Так помимо красивых фотографий и записей, снятых на IMAX-камеры, охотники добывают ценнейшую метеорологическую информацию для научных исследований.
Штормхантеры либо конструируют свои автомобили самостоятельно, либо заказывают — серийным производством никто не занимается. Поэтому даже сидя в десятитонном бронированном пикапе не стоит рассчитывать на полную безопасность. Хоть он и рассчитан на то, чтобы выдерживать смерч со скоростью ветра в двести, а то и триста километров в час, изредка случаются сверхмощные торнадо — они вмиг переворачивают даже машины штормхантеров.
Для определения силы смерчей их делят на категории по шкале Фудзиты. Торнадо класса EF0 слабейшие и достигают скорости ветра в 137 км/ч. А EF5 — шторм катастрофического масштаба, который разгоняется до 500 км/ч и может вызвать коллапс небоскрёба.
Поэтому даже сидя в автомобиле-крепости не стоит забывать о банальных мерах предосторожности — говоря простыми словами, не лезть на рожон. В отличие от цунами, никогда нельзя предугадать, какой силы будет зарождающийся смерч. Они очень красивы, но зрелище может стоит жизни.
Простым энтузиастам и любителям никогда не стоит преследовать торнадо. Штормхантеры — профессионалы, которые разбираются в метеорологии, умеют оценивать ситуацию и риски. Для того, чтобы сбежать от надвигающегося вихря, недостаточно просто быстро ехать.
Но даже c самыми осторожными и опытными профессионалами может случиться беда. 31 мая 2013 года ураган Эль-Рино, которому присвоили класс EF3, убил двадцать человек, из которых четверо были штормхантерами. Это первый ураган, из-за которого погибли охотники за торнадо.
Тим Самарас, исследователь канала National Geographic, был одним из них. Он стал легендой ещё при жизни: в 2003 году он поставил рекорд Гиннеса, когда его измерительный зонд в зоне торнадо зафиксировал самый большой перепад атмосферного давления — сто гектопаскалей за минуту, почти на десять процентов от нормы. Самарас успел установить зонд за полторы минуты до прихода стихии.
Позже он организовал команду TWISTEX (от слова twister — смерч), которая занималась исследованием ураганов. Он не лез в центр торнадо, а лишь расставлял зонды и фиксировал данные. Друзья называли Тима «очень предусмотрительным и осторожным».
В 2013 году Эль-Рино, сформировавшийся из нескольких бурь, разросся до огромных размеров — вместе с основным вихрем было ещё четыре поменьше. Скорость ветра в них достигала почти пятисот километров секунду. Ураган напоминал бурлящий котёл.
Как и всегда, Самарас хотел поставить измерительные зонды вместе с командой — сыном Полом и метеорологом Калом Йонгом. Однако менее чем за минуту ураган раздулся в диаметре с полутора километров до четырёх. Он резко изменил направление и двинулся в сторону исследователей. Неподалёку от них воронка коснулась земли.
Чуть менее, чем через час, полицейский патруль нашёл белый Шевроле «Кобальт» Самараса, раздавленный, словно консервная банка. Тима нашли пристёгнутым в машине, тела его сына и коллеги разбросало по округе. Транспорт оказался в семи километрах от места, где он предположительно находился перед столкновением с Эль-Рино
Случай с Самарасом показал, что от стихии не застрахованы даже лучшие профессионалы. Ураганы вроде Эль-Рино случаются очень редко, но оставляют после себя катастрофические последствия.
Чтобы посмотреть на торнадо, не рискуя жизнью, можно либо поехать в специальный тур, либо залезть в интернет — у многих штормхантеров есть свои профили в Instagram с поразительными снимками катаклизмов.
- @sanner.photography — За 15 лет путешествий по Америке Крис Саннер повстречал почти 500 штормов. Помимо них в его профиле можно найти также красивые снимки североамериканской природы.
- @mikeolbinski — Охотник за торнадо из Аризоны, который проводит за рулём по шесть месяцев в году. Фотографирует не только смерчи, но и бури с живописными молниями.
- @bradhannon — Австралийский штормхантер — путешествует по США ради профессиональных фотографий суперъячеек и ураганов.
- @basehunters_chasing — Команда штормхантеров, которые снимают видео для своего канала на YouTube. В Instagram они публикуют тоже много всего интересного.
- @tornadotitans — Ещё одно объединение охотников на торнадо, которое занимается съёмкой погоды в Скалистых горах и полях рядом с ними — от смерчей до снежных бурь.
Охота за торнадо может стать хорошим увлечением или даже работой мечты. Эту профессию есть за что любить: адреналин, красивейшие пейзажи и чувство свободы, которое испытываешь, рассекая на автомобиле по бесконечным североамериканским равнинам.
Но не каждый может себе такое позволить. До США далеко, да и охота на торнадо — опасная профессия.
Четвёртого декабря на ПК, PS4 и Xbox One выходит игра Just Cause 4 — экшн, где можно пролететь в десятке метров от торнадо, не рискуя жизнью. Большая часть игрового процесса завязана на борьбе с катаклизмами — песчаными бурями, метелями, суровыми ливнями и смерчами.
В игре нет рутины ремесла штормхантеров: вместо того, чтобы искать торнадо, они находят игрока сами. А дальше нужно действовать по ситуации.