Охотники за цветной металл

Коп чермета с металлоискателем: особенности, места, оборудование, нюансы

Среди 400 способов лёгкого обогащения, которыми располагал Остап Бендер, сбор и сдача металлического лома не значились. Возможно, потому что таскать чёрный металл не так уж и легко. Возможно, потому что у Остапа не было подходящего оборудования для поиска.

Современный сборщик металлолома оснащён или должен быть оснащён гораздо лучше Остапа с его акушерским саквояжем. И коп чермета с металлоискателем — занятие сродни поиску кладов.

Коп чермета — увлекательно и прибыльно

Тот, кто думает, что копать чёрный металл можно везде и в любое время, сильно ошибается. Времена таких умных прошли лет 15-20 назад, когда вынесли подчистую практически всё советское наследие. Сегодня чтобы найти безхозный металл, нужно и поработать с картами, и с историческими источниками. Хорошо, что интернет позволяет всё это делать, не выходя из дома.

Лучшие места для поиска лома черных металлов

Практика показывает, что давно обрабатываемые поля сельхозпредприятий — постоянный поставщик металла. Сломавшуюся сельхозтехнику часто ремонтируют прямо в поле — чем тащить многотонный комбайн за кучу километров в бокс, проще исхитриться и на месте поменять негодную деталь. При этом снятые запчасти бросают прямо на поле. Бывают и просто потери металла — оторвался лемех от плуга, механизатор сразу не заметил, а потом иди найди его. Народ копает от 100 кг до полутора тонн в день, в зависимости от удачи и наличия в округе других охотников за металлом. Цветным металлом тоже не стоит пренебрегать — он дороже.

Ещё один источник металла, согласно советам бывалых — автобазы, машинно-тракторные станции и другие объекты, на которых было много техники. Любая ремзона имела склад — часто это просто площадка на открытом воздухе — для сломанных деталей. Но советский человек — существо творческое, порядок ему был чужд. И металл можно обнаружить в любых местах на территории подобных баз и даже за периметром. Может быть, сами хотели сдать да не срослось, может скрывали следы «левака» — спросить некого, да и незачем.

Окраины городов и сёл давно драконят экологов. Что ни день, находят «зелёные» стихийные свалки. Где-то это будет строительный мусор или бытовые отходы, а где-то и металлолом — стоит следить за пабликами местных экологических активистов. Они с удовольствием фотографируют свалки чтобы представить наглядные доказательства экологических преступлений.

Обычные «полигоны ТБО» металлом не особо богаты. Тем более, что как правило, на свалках есть кому порыться в мусоре, в том числе и металлолом собрать. Так что поиск в горах мусора неприятен, малорезультативен и чреват боевыми столкновениями с маргиналами, живущими на свалках.

Более перспективная цель — заброшенные предприятия, в том числе сельхозпредприятия. Завод — это кладезь металла. Мелочь, понятно, вынесут вездесущие бомжи, а вот конструкции покрупнее можно разрезать и вывезти. Главное не столкнуться с собственником — он есть даже у заброшек.

Ещё один источник чермета — заброшенные полигоны металлургических отходов. Бывают и такие. Даже если сверху всё убрали под метлу, в грунте может остаться приличная масса металла.

Берега водохранилищ рядом с пляжами и портами, стоянками судов — тоже источник чёрного металла. Металлодетектор тут мало поможет, надо тралить акваторию поисковым магнитом. Естественно, искать надо там, где есть подъезд к берегу — никто сломанную стиралку на себе не потащит, чтобы бросить в воду.

Читайте также:  Качественные ружья для подводной охоты

Стоит ли искать в других местах

Изучение исторических документов может натолкнуть на хорошие места для поиска металлолома. Например, прочитали вы, что на протяжении 5 лет в определённом месте был летний лагерь трактористов. Значит, построек там не было — приволокли несколько балков, потом уволокли. Но ремонтировались-то на месте, а, значит, металла там осталось богато. Стоит проверить. И подобных случаев масса — достаточно правильно сформулировать условия поиска в архивных источниках.

Немаловажный источник информации — сарафанное радио. Интернет помнит не всё. А вот посиделки со старожилами села/деревни/городской окраины могут дать больше информации.

Тактика поиска

Поиск чёрного металла похож на разведвыход. Сначала на картах обозначаются места вероятной дислокации цели разведки, обозначаются пути подхода и отхода, планируется эвакуация найденного, а потом уже выдвигается разведгруппа.

Как правило поиск «на шару» ничего хорошего не приносит. И удачные заходы — лишь исключение из правил. Повезло один раз, зато 20 следующих выходов — пустышка.

Оборудование для поисков

В первую очередь металл нужно обнаружить. Если на вычисленном по картам месте его не видно на поверхности, то он может быть в земле. Значит, расчехляем металлоискатель.

Чтобы искать чермет совершенно не обязательно иметь прибор с дискриминацией — чёрный металл исключается из поиска в первую очередь. Значит, можно брать не сравнительно мелко плавающий VLF и выбрать PI. Если, конечно, не смущает перспектива копать на метр-полтора вглубь.

Для успешного обнаружения чермета достаточно самопального или кустарного PI — например, Пират.

Металлоискатель

Разумеется, можно взять на охоту за черметом и Зозо — Minelab CTX 3030 за 150 тысяч российских рублей. И отрабатывать его стоимость два года. Зато он крутой, с дискриминацией, берёт монету на полуметровой глубине. Вопрос только, как в анекдоте про верблюдов: зачем весь тюнинг — горбы, широкие копыта, огромные ноздри — в зоопарке?

Если можно эффективно искать металл с самодельным Пиратом за 500 рублей, какой смысл вкладывать в оборудование больше?

Даже те же рамки для суперглубинного поиска — до 3 метров — быстрее изготовить самостоятельно, чем заказывать, ждать, собирать. А уж по стоимости, кусок витой пары и набор труб и фиттингов из магазина сантехники обойдётся раз в 20-25 дешевле покупной рамки. А металлоискатель всё тот же — глубинный по своей сути Пират.

Самый лучший аппарат для поиска железа — тот, который находит его на глубине, на которую готов копать кладоискатель. Красивые шильдики, навороты в виде геосканеров, которые по Wi-Fi рисуют на ноутбуке картинку подземного мира — штуки, безусловно, крутые. Осталось только к геосканеру за полмиллиона прикупить пикап Toyota Tundra за 7 миллионов — и, в принципе, мы укомплектованы. Мелочь типа лопат, рюкзаков и 5-7 наёмных землекопов не считаем — мы же не за каким-то там золотом собрались, которое не найдёшь. Металлолома-то ещё детям нашим хватит.

Конечно, это шутка. Но жизненная — стоит только посмотреть рейтинги лучших приборов для копа металлолома — волосы дыбом становятся. Ну бог с ними, с вездесущими аськами — Garrett Ace 350 — похоже, их реально в России больше, чем в США. Что в нём хорошего — сравнительно низкая стоимость, в районе 15 000 рублей. Правда, берёт мелко. Но в этих рейтингах встречаются и, например, Minelab GPZ 7000, а название самого рейтинга — что-то типа «Лучший металлоискатель для поиска золота, чермета и монет» заставляет нервно смеяться любого человека, хотя бы отчасти знакомого с приборным поиском. Любому, даже начинающему кладоискателю понятно, что приборы для монет, золота и чермета — разные.

Читайте также:  Охот товары для собак

Магниты

Если не получается найти металл в земле, можно попробовать выудить его из воды. Мощные поисковые магниты с одним или двумя рым-болтами для надёжного крепления конца помогут вытащить детали до 80 кг (F80) или даже до 600 (F600). Магниты бывают односторонними или двусторонними — это можно определить по количеству тех самых рым-болтов. Магнит — штука недешёвая, например, F400 будет стоить в районе 3000 российский рублей.

Режущие инструменты

Чтобы компактнее упихать металлолом для перевозки надо его разрезать на части. Да и извлекать металл из того места,
где его нашли, часто удобнее по частям. Значит, нужен инструмент — ножовка по металлу, электрические сабельные и дисковые пилы, УШМ — болгарка. И источник питания для всего этого добра — аккумулятор с инвертором на 220 В или дизель-генератор.

Тележка

Чтобы довезти оборудование до закопанного в тайге паровоза, распилить его и вывезти, пригодится тележка. Не всегда можно подъехать к месту работ на автомобиле, а таскать огромные куски металла на руках утомительно.

Транспорт необходимость при сборе лома

Единственное, о чём стоит помнить при сборе металлолома и его транспортировке в пункт приёма — оборудование тоже занимает место в багажнике или прицепе. Стоит очень внимательно отнестись к логистике, либо копать с напарником, у которого тоже есть транспорт. Под оборудование хватит и мотоцикла с коляской. Эксплуатационные расходы на него такие же, как на автомобиль, но вот начальная стоимость меньше.

Грузовик а-ля Газель или Hyundai Porter может удовлетворить кладоискателя и по грузоподъёмности, и вместимости, и права на неё нужны всего лишь категории B.

Техника безопасности

Работа с металлом, электроинструментом, транспортом требует соблюдения безопасности труда. Копать чермет в тапках-вьетнамках чревато потерей пальцев на ногах, без перчаток — потерей кожи, ногтей и пальцев на руках. Коп на местах боёв чреват находками не только блиндажей, автомобилей и мотоциклов, самолётов, оружия и другого чермета, которого на линии фронта просто полно. Можно найти на свою голову мину или неразорвавшуюся авиабомбу, другие боеприпасы, которые при неаккуратном обращении могут взорваться. Вообще, к незнакомым коробочкам, ящичкам и прочим предметам стоит относиться как к потенциальной мине — иногда лучше перебдеть, чем недобдеть.

А в окрестностях городов и сёл стоит внимательно смотреть на знаки, укреплённые на столбах и стволах деревьев, иначе можно найти трубу с водой, газом, нефтью или телефонный кабель. Рельсы также не стоит разбирать — могут принять за партизана или диверсанта.

О том, что не стоит совать голову под выкопанный танк, чтобы посмотреть, почему он не двигается — глупо.

Стоит защищать глаза — пыль, куски разлетевшегося диска от болгарки, обломки сабельных пил имеют обыкновение ранить всё, что им попадается. И глаза — не исключение. Для остальных запчастей тела стоит приобрести плотную защитную одежду и шапку.

Ещё один аспект безопасности — отношения с местными жителями. Чтобы не нажить врагов в их лице, нужно закапывать ямы, даже в глухом лесу. В ямы любят попадать дети возраста от 3 до 103 лет, их близким это не нравится. О вежливости и тактичности не стоит и напоминать — компактно проживающие люди обычно между собой знакомы и охотно поддержат односельчан в благородном деле «проучить этих городских с их палками-копалками». И вообще стоит вести себя скромно. Даже хвастать хорошим уловом чревато — в следующий раз можно и не успеть на жирное место.

Читайте также:  Утки карусель для охоты

Удачи на копе. Берегите себя и будьте здоровы, камрады!

↓↓↓ Обсуждайте данную статью в комментариях. Листайте вниз ↓↓↓

Охотники за металлом оккупировали кладбища и гаражи

Сборщики металлолома в наши времена очень сильно отличаются от сборщиков металла в СССР. В Советском Союзе этим как правило занимались пионерские дружины в рамках соревнования. Сегодня все изменилось. Большинство сборщиков металлолома прочесывают каждый метр местности. Но такая практика привела к тому, что черного металла просто не осталось. Поэтому этот вид деятельности постепенно приобретал криминальный характер.

Сначала начали воровать чугунные канализационные люки, чугунные оградки в скверах и парках, затем переключились на заброшенные металлические гаражи и автомобили. Но и здесь за несколько лет весь металлический потенциал был выбран. Поэтому, этот вид «бизнеса» сейчас обрел новое направление. Сборщики металла оккупировали гаражные кооперативы и кладбища.

Такая ситуация сегодня в Новосибирске и в соседних городах — Томске, Омске, Кемерово. Как впрочем и по всей стране. Работают бригадами по несколько человек. Как правило есть малотоннажный автомобиль класса «Газели». Современное развитие инструментального рынка , в особенности китайского происхождения позволяют иметь при себе компактные газовые резаки, «болгарки», перфораторы и другой инструмент.

В гаражных кооперативах выбирают как правило гаражи, которые на первый взгляд кажутся заброшенными — ржавые ворота, заросшие травой. Срезать петли гаражных ворот — минут пять-шесть, столько же погрузить. Если не получилось срезать ворота, то как правило снимают калитку. Если раньше после того, как сняли гаражные ворота они сразу ретировались — то сейчас пошли случаи, когда в одном гаражном ряду снимают сразу несколько ворот или калиток. Сдают этот металл они не в пункты по приему металлолома, а уже в специализированные фирмы.

Как правило эти компании занимаются сносом металлических гаражей. Например, в Новосибирске еще лет пять назад металлическим гаражам объявили бой и сейчас их вытесняют с всех районов города. Не спасают ситуацию даже гаражные кооперативы. В ближайшем будущем такая же участь ждет и капитальные гаражи. И вторая область, где сборщики металла проявляют свой криминальный талант — это кладбища. Конечно не центральные, выбирают либо районные на отшибе, либо в пригороде.

В советское время ушедшим из жизни людям ставили добротные памятники из хорошего металла. Как правило такие памятники и оградки делались всем коллективом либо в заводском цеху, либо на каком-то механизированном участке. Это была частичка памяти коллеге, другу и так далее. Сегодня сборщики металла на кладбищах работают по такому же принципу, как и в гаражах. Выбирают давно не посещаемые могилы, на которых памятники давно не крашеные и сами места захоронений заросли травой. Также срезают памятники и оградки и они уходят в металл.

Эти факты из жизни нашего общества, а люди которые воруют гаражные ворота и памятники на кладбищах, тоже наши сограждане — еще одно свидетельство деградации общества. И факт, что государство не вмешается в дела, которые рождают преступность. Если деятельность пунктов по приему металлолома были строго лицензированы и за ними велся жесточайший контроль — то таких бы криминальных ситуаций по воровству ворот и памятников было значительно меньше.

Что-то в этой ситуации нужно срочно менять, ведь так продолжаться долго не может. Но, а если у вас есть гараж, либо семейное захоронение на кладбище — то следите за ними. Ведь заброшенное — это первое что выбирают эти воры.

Оцените статью
Adblock
detector