Охотники за сокровищами (фильм, 2008)
Охотники за сокровищами | |
Lost City Raiders | |
Жанр | боевик приключенческий фильм фантастика |
---|---|
Режиссёр | Жан Де Сегонзак |
Продюсер | Марлоу Де Мардт Бриджид Олен Йонас Бауэр |
Автор сценария | Жан Де Сегонзак Торстен Дьюи |
В главных ролях | Иэн Сомерхолдер Джеймс Бролин |
Оператор | Джулио Биккари |
Композитор | Герт Вилден-мл. |
Кинокомпания | Tandem Communications |
Длительность | 90 мин. |
Бюджет | $ 6,4 млн |
Страна | Германия |
Язык | английский |
Год | 2008 |
IMDb | ID 1198403 |
«Охотники за сокровищами» (англ. Lost City Raiders ) — научно-фантастический фильм режиссёра Жана Де Сегонзака 2008 года, снятый для телевидения. В главных ролях — Иэн Сомерхолдер и Джеймс Бролин.
Содержание
Сюжет
В 2048 году глобальное потепление вызвало мировое затопление. Уровень воды поднялся до максимума, большинство городов во всех странах рискуют быть смытыми с лица земли. Ватикан полагает, что существует легендарный скипетр Собека, Египетского бога воды, который давным-давно дал Моисею власть над водой. В целях избежания второго мирового потопа, Кардинал Баталья (Михаэль Мендль) прибегает к помощи Джона Кубиака (Джеймс Бролин), который вместе с сыновьями Джеком (Иэн Сомерхолдер) и Томасом (Джейми Кинг), используя потоп, занимаются поискам затонувших ценных предметов. О существовании скипетра знает также Николас Филимонов (Бен Кросс), известный миллиардер, который хочет получить его для своих целей: управляя скипетром, он поднимет уровень воды ещё выше, скупит все земли за минимум, а после опустит уровень воды. Семье Кубиаков помогают Джованна (Беттина Циммерманн), бывшая девушка Джека, и Сара (Элоди Френк). После смерти Джона они придают уверенности сыновьям в правильности того, что они делают. В то время как Кардинал настроен иначе и всеми силами пытается помешать, считая, что это приведёт к необратимым последствиям, команда обнаруживает, что может активировать древнюю камеру, которая позволит вызвать снижение паводковых вод. Фильм заканчивается тем, что команда вместе ужинает и просматривает карту из остальных тридцати одной камеры, куда они должны отправиться.
В ролях
- Джеймс Бролин — Джон Кубиак
- Иэн Сомерхолдер — Джек
- Беттина Циммерманн — Джованна Бекер
- Джэми Кинг — Томас
- Элоди Френк — Сара
- Михаэль Мендль — Кардинал Баталья
- Бен Кросс — Николас Филимонов
Интересные факты
- Слоган фильма — «Вернуться в прошлое, чтобы спасти будущее»
- Жан Де Сегонзак, режиссёр таких известных телесериалов, как «Закон и порядок: Лос-Анджелес», «Схватка», «Сумеречная зона» и «Сплетница», написал сценарий и выступил режиссёром фильма
- Производством картины занимались частный германский телеканал «ProSieben», австрийская компания «Tandem Communications» и американские сети кабельного телевидения «Sci Fi Channel» [1]
- О производстве картины было впервые объявлено в марте 2006 года[2] . Через несколько недель после этого, фильм был уже заранее продан в Германии, Франции и Испании. Съёмочный процесс начался в апреле 2008 года[3] . Первоначально планировалось, что 90-минутный фильм выйдет в двух частях, «Sci Fi Channel» заявил о надежде на целую серию последующих частей. Однако, о продолжении речь так и не зашла [4][5]
- Съёмки проходили в Южной Африке
- Детям до 13 лет просмотр не желателен
- Фильм вышел на Германском телевидении 31 октября2008 года[6] , на Sci Fi Channel — 22 ноября2008 года
Критика и отзывы
Дэвид Хинкли в «New York Daily News» отметил низкую ценность фильма. «К сожалению, действие оказывается довольно предсказуемо. Не предсказуемым может быть игра Бролина, но общая предсказуемость остаётся. Тем не менее, может быть поэтому создатели фильма вставили романтические сюжетные отношения с участием не одной, а двух энергичных, дерзких женщин» [7] . Линда Стези из «New York Post» назвала картину плохой и «сырной» [8] , а «Tampa Tribune» — «водным миром без бюджета» [9]
Охотники за сокровищами (2014)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Экранизация книги Роберта М. Эдсела «Защитники памятников: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории человечества» (The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest), написанной в жанре нон-фикшн.
Рассказ о группе экспертов в области искусства, нанятых правительством США для того, чтобы вернуть похищенные нацистами культурные ценности.
Их призвание – искусство, их деятельность – смесь шпионажа с детективным расследованием, их цель – как можно скорее обнаружить тайники с бесценными произведениями, похищенными фашистами. Они – монументалисты, солдаты и офицеры Спецподразделения по охране монументов, произведений искусства и архивов, бывшие до войны кураторами музеев, художниками, искусствоведами. На их счету спасение тысяч шедевров, на их веку – опасности, тайны, преодоления.
Охотники за сокровищами (фильм, 2014)
Охотники за сокровищами | |
---|---|
The Monuments Men | |
Жанр | историческая драма комедия |
Режиссёр | Джордж Клуни |
Продюсер | Джордж Клуни Грант Хеслов Кристоф Фиссер |
Автор сценария | Джордж Клуни Грант Хеслов |
Оператор | Фидон Папамайкл |
Композитор | Александр Деспла |
Кинокомпания | Studio Babelsberg Smoke House |
Длительность | 118 мин. |
Бюджет | 70 млн. долл. [1] |
Сборы | 154 984 035 долл. [1] |
Страна | США |
Язык | английский |
Год | 2014 |
IMDb | ID 2177771 |
Официальный сайт |
«Охотники за сокровищами» (англ. The Monuments Men ) — американский фильм, сценарий которого был написан в соавторстве Джорджем Клуни, который также выступил в качестве актёра, продюсера и режиссёра. Картина свободно основана на научной книге «The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest Treasure Hunt in History» Роберта М. Эдселя и Брета Уиттера. Премьера фильма состоялась на 64-м Берлинском международном кинофестивале, где он был освистан прессой [2] .
Содержание
Сюжет
Команда историков и хранителей музея объединяется, чтобы спасти известные произведения искусства, похищенные нацистами, прежде чем Гитлер успеет их уничтожить.
В ролях
- Джордж Клуни — лейтенант Фрэнк Стоукс(прототип — Джордж Л. Стаут)
- Ник Клуни — Фрэнк Стоукс в старости
- Мэтт Дэймон — лейтенант Джеймс Грейнджер(прототип — Джеймс Роример)
- Кейт Бланшетт — Клэр Симон(прототип — Роза Валлан)
- Джон Гудмен — сержант Уолтер Гарфилд(прототип — Уолкер Хэнкок)
- Билл Мюррей — сержант Ричард Кэмпбелл(прототипы — Ральф Уорнер Хэмметт, Роберт К. Поузи)
- Боб Балабан — рядовой Престон Савиц(прототип — Линкольн Кирштайн)
- Жан Дюжарден — второй лейтенант Жан-Клод Клермон
- Хью Бонневилль — второй лейтенант Дональд Джеффрис(прототип — Рональд Эдмонд Балфур)
- Димитри Леонидас — рядовой Сэм Эпштайн(прототип — Гарри Л. Эттлингер)
- Сэм Хэзелдайн — полковник Лэнгтон
- Захари Бахаров — командир Илья
- Александр Деспла — Эмиль
Историческая точность
Фильм основан на реальных событиях, но имена всех персонажей были изменены, и в исторические факты были внесены корректировки в интересах драмы [3] . Клуни сказал: «80 процентов истории полностью верны и точны, и почти все сцены имели место в реальности.» [4] .
Однако рассказы о некоторых событиях были изменены, чтобы служить драматическому изображению фильма. Произведения искусства в Альтаусзе, соляной шахте в Австрии были спасены из-за влияния Эрнста Кальтенбруннера. Кальтенбруннер бросил вызов приказам фюрера выполнить «Указ Нерона» и уничтожить часть экспонатов, чтобы избежать их попадания в руки врагов, согласно многочисленным реальным свидетельствам, включая интервью с племянником Кальтенбруннера Михлом [5] .
В 1945 году британское Управление специальных операций, под кодовым именем Бонзос и возглавляемое Альбрехтом Гайсвинклером, отвечало за спасение украденных произведений искусства, хранящихся на австрийских соляных шахтах. Гайсвинклер был парашютирован в район Ауссе с тремя коллегами: Валентином Таррой, Иоганном Мозером и Гансом Реннером. Немцы разграбили огромное количество европейских произведений искусства во время нацистского периода и сохранили многие из них в соляной шахте в Альтаусзе недалеко от родного города Гайсвинклера Бад-Аусзе. После того, как они были сброшены в заданную зону, Гайсвинклер поднял силу около 300 человек, вооружил их захваченным немецким оружием и провёл последние недели и месяцы войны, изматывая местные немецкие войска. Когда прибыли американцы, его информация помогла им захватить нескольких видных нацистов. Он и его коллеги захватили соляную шахту, не позволили уничтожить хранящиеся там работы и смогли передать «ряд нацистских кладов сокровищ, включая Мону Лизу и Королевские регалии Австрии». Другие произведения, которые были спасены, включали в себя Гентский алтарь ван Эйка [6] [7] [8] [9] [10] [11] .
Найджел Поллард из Университета Суонси наградил фильм только двумя звёздами из пяти за историческую точность [12] . Поллард пишет: «Там есть ядро истории, но «Охотники за сокровищами» показан быстрыми и свободными способами, которые, вероятно, необходимы для того, чтобы сюжет работал как фильм, но зритель остаётся с довольно запутанным представлением о том, чем была организация «Monuments, fine arts, and archives program» и чего она достигла. Настоящая организация никогда не была большой (всего несколько десятков офицеров), но фильм сводит её до семи человек, чтобы персонализировать охоту за разграбленным искусством: пять американцев, один британский офицер, первый из которых был убит и свободный французский офицер, маргинализирующий роль Великобритании в создании организации. Это представлено как инициатива Стоукса после бомбардировки Монтекассино (после февраля 1944 года). Фактически её происхождение вернулось к британским усилиям в Ливии в 1942 году, и она уже существовала (хотя и слабо), когда союзники вторглись на Сицилию в июле 1943 года».
Производство
Съемки начались в начале марта 2013 года в студии Бабельсберг в Потсдаме, Германия. Город Остервик использован для съемки ненужных сцен. [13] Съемки продлились до конца июня 2013 года и завершились в Великобритании. [14]
Реакция России
По характеристике бывшего министра культуры России Михаила Швыдкого, русские в фильме изображены «мрачными недоумками, действующими исключительно по принципу „Грабь награбленное!“» [15] .