Охотники за сокровищами джордж клуни

Охотники за сокровищами (2014)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Экранизация книги Роберта М. Эдсела «Защитники памятников: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории человечества» (The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest), написанной в жанре нон-фикшн.
Рассказ о группе экспертов в области искусства, нанятых правительством США для того, чтобы вернуть похищенные нацистами культурные ценности.

Их призвание – искусство, их деятельность – смесь шпионажа с детективным расследованием, их цель – как можно скорее обнаружить тайники с бесценными произведениями, похищенными фашистами. Они – монументалисты, солдаты и офицеры Спецподразделения по охране монументов, произведений искусства и архивов, бывшие до войны кураторами музеев, художниками, искусствоведами. На их счету спасение тысяч шедевров, на их веку – опасности, тайны, преодоления.

Охотники за сокровищами (2014)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Экранизация книги Роберта М. Эдсела «Защитники памятников: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории человечества» (The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest), написанной в жанре нон-фикшн.
Рассказ о группе экспертов в области искусства, нанятых правительством США для того, чтобы вернуть похищенные нацистами культурные ценности.

Их призвание – искусство, их деятельность – смесь шпионажа с детективным расследованием, их цель – как можно скорее обнаружить тайники с бесценными произведениями, похищенными фашистами. Они – монументалисты, солдаты и офицеры Спецподразделения по охране монументов, произведений искусства и архивов, бывшие до войны кураторами музеев, художниками, искусствоведами. На их счету спасение тысяч шедевров, на их веку – опасности, тайны, преодоления.

Охотники за сокровищами

(The Monuments Men, 2014, США)

Один из самых ярких претендентов на киноприз «Слив Года» снял в том году, как ни странно, оскароносец Джордж Клуни. С многоуважаемым собой в главной роли, ясен плинтус.
Ну, то, что Джордж тоже любит иногда влезать в тапки режиссёра, известно с 2002 года ( «Признания опасного человека» ). Что в целом до 2014-го у него сносно получалось. Однако на «Охотниках за сокровищами» что-то у Клуни вдруг пошло не так. Настолько, что его маркетологи были вынуждены откровенно врать зрителю, выдавая в рекламе этот продукт за то, чем он не является. — иронично-авантюрным «приключаловом». Благо, глядящий на нас из трейлеров и с постеров, актерский состав тоже всячески на это намекал.

На поверку же всё оказалось чем-то средним между творческим маразмом и унылой хренью. И ярлык «снято по реальным событиям» её не оправдывал. Тем более вердикт учёных-историков «Охотникам за сокровищами» всё равно был неутешителен: никакая это не правда, а галиматья. Ибо в реальности группа американо-европейских учёных, что в конце Второй мировой спасала украденные фашистами, культурные ценности, была и покрупнее, и действовала иным макаром, да и выглядела явно не туповатыми клоунами, как здесь.

Критики же в массе своей высказались ещё проще: раз уж Клуни так и так всё поизвратил, то почему он не сделал это с огоньком, захватывающе и остросюжетно? Какой вообще смысл пороть отсебятину, если это форменная скукотень, усыпляющая зрителя именно тогда, когда в ней должно начаться самое интересное?

Хотя первая четверть «Охотников» ещё игриво подмигивает нам, намекая, что у нас есть шанс увидеть этакое. Нечто наподобие тарантиновских «Бесславных ублюдков» или типа того.
Беззастенчивая провокация!
И тот факт, что к фильму припахали двух мастеров экранной иронии, Мюррея и Гудмана, погоды совершенно не делает. Как и они сами не делают ничего такого, что их поклонники вправе от них ожидать. Какое там — даже себя устроитель сего банкета Клуни обделил интересной ролью, что же тогда от других требовать?

Сногсшибательные интриги? Шокирующие нежданчики?
Не здесь и не сейчас. Когда кино упрется в финальные титры, чудится, будто вас нагло развели, особенно, если вы смотрели его не за бесплатно. Сюжет — натуральная толчея воды в ступе. Сначала фашисты где-то ныкают свои трофеи, а спустя энное время наши герои, почесав свои ряхи, находят тайники. Засим всё. Никакого противостояния с расхитителями евроценностей не предусмотрено в принципе. При том, что до конца доживут не все искатели, но гибель этих несчастных банально нелепа и даже не связана с поисками сокровищ.

Главный же «супертайник» вообще отыскивается. абсолютно случайно! То есть герои просто шли и внезапно на него наткнулись. Вот же фартануло! А могли запросто проворонить находку, то-то была бы досада!

Многие в России возмущались, что Джордж якобы оскорбил где-то тут память советских солдат, выставив их в неприглядном свете.
Да будет вам, нашли, из-за чего дуться! Если Клуни и впрямь собирался это сделать, то всё равно не успел. Русским у него уделено меньше минуты, и даже понять, кто они такие, едва успеваешь. А если в эти мгновения отвлечешься, и вовсе ничего не заметишь.

В общем, либо «Охотники за сокровищами» сняты в целях отмывания чьего-то бабла, либо с бодуна после тяжкого запоя, но другого повода, по которой на них тратились время и силы, представить нельзя. Они — воплощение ниочемности и работающей на холостых оборотах фантазии, что вдруг накрыло именно Клуни, хотя таких симптомов у него доселе не наблюдалось.

P. S. А ещё тут присутствует самый неузнаваемый Гитлер из всех, что когда-либо появлялись на художественном киноэкране. Зачем так было глумиться над его общеизвестной внешностью, чёрт знает, но выглядит это необъяснимо и странно.

Трейлер фильма:

Охотники за сокровищами :


Охотники за сокровищами: Спасение рядового Вермеера

Нельзя быть фанатом сериала «Скорая помощь» и не любить Джорджа Клуни. Актёр искренне любит кино, и кинематограф отвечает ему взаимностью, позволяя преуспеть практически на любом поприще. Джордж не забывает о своём славном телевизионном прошлом, но ему мало остаться в памяти поклонников обаятельным Дагом Россом. Клуни всегда хотел большего и… виллу на озере Комо, поэтому вкалывал на голливудской ниве от заката до рассвета и, в конце концов, заслужил репутацию человека, которому на калифорнийских холмах позволено всё.

Создай себе репутацию рано встающего человека, а потом хоть целыми днями валяйся в постели — гласит английская поговорка. Именно этими словами можно объяснить, как картина весьма сомнительных кинематографических достоинств получила право открывать Берлинский кинофестиваль. У Джорджа прекрасная репутация в мире кино: он уже снял замечательный фильм «Доброй ночи и удачи», был одним из продюсеров оскароносного «Арго», сыграл роли в доброй дюжине картин, заслуживших любовь публики, поэтому у организаторов Берлинале не было причин отказаться от показа его новой режиссёрской работы. В «Охотниках за сокровищами» Клуни делал всё, что хотел: писал сценарий, играл главную роль, был режиссёром. И не верьте фразе «основано на реальных событиях» — фильм основан исключительно на реальном Клуни. Джорджу и его поклонникам — приятно, Ренуару с Рубенсом — всё равно, искусствоведы недоумевают, историки рыдают.

Каким же многообещающим был проект где-то между утверждением актёрского состава и съёмкой первого трейлера… Поиск и возвращение украденных шедевров, война, Кейт Бланшетт в оккупированном Париже. Но всё свелось к костюмированной постановке оклахомского театра: актёры стараются, зрители тонут в океане патриотических чувств, и единственный Микеланджело в зале — местный разносчик пиццы, выходец из семьи итальянских иммигрантов. Хороших актёров на экране больше, чем звёзд на американском флаге, но все они будто не знают, куда выведет их сюжет. Сценаристов хватило только на то, чтобы пообещать зрителям: героев ждут приключения, но дальше обещаний дело не пошло. Фильм кажется анонсом хорошей истории. Но синематографу нужны не анонсы увлекательных событий, а сценарии, где эти события происходят. И режиссёрская задача состоит не в том, чтобы раздать роли одиннадцати друзьям Клуни: режиссёр должен снять фильм, а не высказать полнометражное намерение это сделать.

Безусловно, каждый автор имеет право на собственный стиль изложения, но всё же нельзя в наши дни снимать кино так, словно в мире не существует никакого монтажа, кроме последовательного. История имитирует развитие, герои путешествуют по Европе под девизом «нам предстоит вернуть утраченные шедевры», но они не действуют, а лишь сообщают о благих намерениях.

Друг с другом вооружённые искусствоведы общаются в основном с помощью монтажных стыков. Кейт Бланшетт рискует здоровьем, выкуривая миллион сигарет за одну сцену; зрителю, чтобы уж точно понял, прямым текстом говорят: «Уничтожая произведения искусства, уничтожаем память о людях, их создавших». Попутно для устрашения сообщают о сжигании работ Пикассо. В фильме о многом рассказывают, но вместо событий на экране всё время какая-то неуклюжая мелодраматическая возня, обычно сопровождаемая констатацией факта: из Варшавы вывезли бесценные полотна, в Германии нашли шахту, где спрятаны шедевры живописи. Есть рассказ о действии, а самого действия нет.

Но есть попытка предложить зрителю драматизм вместо драматургии. От вражеской пули погибает герой Дюжардена — он уже не узнает, что в замке Нойшванштайн хранятся тысячи украденных фашистами произведений искусства. А вот и герой Хью Боневилля трагически умирает, совершая нелепую попытку спасти мадонну Микеланджело. Стоит сразу предупредить всех, кто собирается в будущем спасать мраморных мадонн: если вы один бросаетесь на хорошо вооружённых противников, мадонна в результате уезжает с фашистами из Брюгге, а ваш героический поступок больше походит на попытку самоубийства.

У Клуни всё весьма прямолинейно, трагедия и комедия слишком очевидны: любой ужаснётся, увидев золотые зубы убитых евреев; практически каждый улыбнётся, услышав реплику «А ты знал, что патроны настоящие?»

Тем временем, Клуни бродит по Европе, сея разумное, доброе, вечное. Ему мешают злые фашисты и алчные советские войска. Первые — нагло крадут, вторые беспардонно забирают всё, что блестит, в качестве трофея. Один Клуни благородный: он всё возвращает владельцам. По старой голливудской традиции во Второй мировой войне побеждают американцы. А всё потому, что честные, ловкие и быстрые. Советские войска ещё не пришли, а солдаты дяди Сэма уже вывезли из шахты последнего Рембрандта. Война проходит в фильме на десятом плане, из-за чего кажется ненастоящей и выдуманной — не делают её более реалистичной ни эпизод с мальчиком-снайпером, ни покинутые квартиры, в которые тоже нужно вернуть украденные полотна.

В фильме Клуни мало исторической правды, но ещё меньше в нём вымысла — он и не сочинён, и не достоверен. Это не сказка и не быль. Здесь даже шедевры кажутся подделками. У Клуни был прекрасный замысел, но он абсолютно не справился с его воплощением. Что ж, каждый режиссёр имеет право на ошибку. Чтобы вспомнить о том, что Джордж умеет снимать хорошие фильмы, пересмотрите на досуге «Доброй ночи и удачи». И не судите строго того, кто пытался вернуть вам Вермеера. Фанаты «Скорой помощи» плохого не посоветуют. Любите кино.

И были они на службе Человечества, а значит Америки.

И возвращали они шедевр за шедевром.

И находили владельцев прежних.

Одного за другим.

Еврея за евреем.

А когда не было еврея, то вешали шедевр на стенку. далее

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Если ты это читаешь, значит, это написано специально для тебя:

Парсер для этого робота писали рукожопые дебилы, которые не в состоянии нормально забрать анонс хотя бы из поля og:description, про RSS мы вообще не слышали, это же так охрененно высокотехнологично, правда? Зато мы тупо берём последний абзац текста, или хотя бы похожий на таковой, и так же тупо херачим из него анонс, и нас не волнует, что этот кусок текста например может быть закомментарен. Нам пофигу, что получается херня, мы же такие клёвые, что нас даже собственная рукожопость не колышит.

Читайте также:  Доклад по литературе записки охотника
Оцените статью