- Искатели приключений (1967)
- Регистрация >>
- новое сообщение
- отзывы
- «Искатели приключений»: французский шедевр и кошмарный российский римейк.
- Этот старый фильм — настоящий неувядающий шедевр
- “Искатели приключений” 1967 год
- Сюжет:
- Полный фильм:
- Рецензия к фильму «Искатели приключений» от Constance
- Жизнь, с которой вывели пятна скуки
Искатели приключений (1967)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Роли исполняют и дублируют:
Ролан — ЛИНО ВЕНТУРА — Евгений Весник
Маню — АЛЕН ДЕЛОН — Владимир Гусев
Летиция — Джоанна ШИМКУС — Тамара Сёмина
Пилот — Серж РЕДЖАНИ — Владимир Ферапонтов
Наемник — Ганс Майер — Владимир Балашов
Вольтен — Поль Кроше — Олег Мокшанцев
Дядя Летиции — Жан Дарье — Виктор Файнлейб
Кёбаский — Валерий Инкижинов — Сергей Курилов
Жанжан — Жан Троньон — Сергей Алексеев
Фильм дублирован Центральной студией киноактера «МОСФИЛЬМ» в 1968 году
Режиссер дубляжа Евгений Алексеев, русский текст Нины Герман
В советском кинопрокате с 17 июня 1968 года.
«Искатели приключений»: французский шедевр и кошмарный российский римейк.
Я был подростком, когда родители часто вспоминали французских «Искателей приключений», которые поразили их еще в конце 60-х. В 80-х вышедшее из широкого проката кино посмотреть было непросто — какова же была моя радость, когда я обнаружил «Искателей» на афише — помните уличные еженедельные расписания всех фильмов и сеансов? Лента шла в каком-то второразрядном кинотеатре — и я тут же поехал за билетами. С тех пор смотрел эту картину не раз — считаю ее одним из лучших и самых трогательных произведений о дружбе и любви.
Сегодня приключения и зрелищные моменты 50-летнего фильма могут не впечатлить. Но великолепные актеры, достигающие подлинных высот экранной «химии», по-прежнему вызывают самые живые эмоции. Молодой красавчик Ален Делон, обаятельный крепыш Лино Вентура, харизматичная Джоанна Шимкус — блестящее трио.
Пилот Маню теряет работу и права на полеты, экспериментальный автомобиль Ролана сгорает во время испытания, выставку начинающей художницы Летиции громят критики. Что остается трем закадычным друзьям, как не стать «искателями приключений» — тем более что они получают информации об упавшем в море у берегов Конго самолете.
Главное в фильме — актерские работы и отношения героев. Маню и Ролан — давние верные друзья. А вот Летиция — новичок в этой дружбе. Оба мужчины влюбляются в красавицу, оба скрывают любовь, боясь стать соперниками. Летиция тоже проникается чувствами — но к одному чисто дружескими, а к другому — романтическими.
Отличный режиссер Робер Энрико, будущий автор замечательного «Старого ружья» , великолепно ведет актеров в этом нежном и благородном «треугольнике». Дружба — большое и высокое понятие для всех троих, никто не хочет сделать больно другому. И актеры бесподобно отыгрывают эти эмоции — трогательно, легко и очень естественно. Высший класс игры!
Кстати, тех, кто ленту не смотрел и захочет посмотреть, предупреждаю, что это не романтическая комедия под прекрасную, обворожительную музыку Франсуа де Рубо. Да, фильм начинается как легкая история дружбы и любви, однако сокровища погибшего самолета привлекут не только добродушных «искателей приключений», но и отъявленных головорезов — с самыми драматичными поворотами сюжета. Досматривать картину грустно, однако поверьте — оно того стоит, если вы любите хорошее европейское кино.
Мастер-класс от легендарного Максима Воронкова. Как из благородной. трогательной и нежной европейской классики можно сделать невообразимо бездарную пошлятину. Зачем к 45-летнему юбилею картины выпускать жуткий римейк «по мотивам»?! Пашинин сменяет Делона (. ) в роли «пилота Дэна», Яцко — Вентуру, но хуже всех досталось Джоанне Шимкус — «ее» играет Лера Кудрявцева, «француженка Софи».
Если оригинал грустно досматривать из-за сочувствия и сопереживания героям в смертельно опасных ситуациях, то о поделке Воронкова грустно вообще говорить. Как можно не просто неудачно переснять, а пошло и грязно испохабить — другого слова не нахожу — тонкий и светлый фильм.
Видимо, Воронков разминался на чужой классике прежде чем взяться за отечественную и сделать чудовищный римейк «Кавказской пленницы». «Тренировался на кошках» — если цитировать Гайдая.
Этот старый фильм — настоящий неувядающий шедевр
“Искатели приключений” 1967 год
Лино Вентура, Ален Делон, Джоанна Шимкус, Серж Реджани и др.
Франсуа де Рубэ
В этом шедевре одни только плюсы, здесь есть всё: дружба, преданность, надежда, мечта, любовь, и смерть…
А досмотрев это кино, порой задаёшь себе странные вопросы: а в деньгах ли счастье? Если обычному человеку подарить большую сумму, это сделает его счастливым? На какой срок? На месяц? На год? Или на всю жизнь?
Актёры сыграли просто бесподобно, не подкопаться. Каждый исполнитель своей роли сыграл просто безупречно, такой виртуозностью приятно любоваться.
Работа режиссёра на пять с плюсом. Он сделал всё возможное и невозможное. Он смог проработать характер и внутренний мир героев фильма не только вширь, но вглубь.
Съёмки просто замечательны, а подводные съёмки были просто бомбой, для того времени это было просто невероятно. Оператору браво!
Фильм очень трогательный и романтичный. Но здесь будет и много трагических ноток, которые могут у очень впечатлительных людей вызвать слёзы.
Но поверьте картина того стоит. Обязательно посмотрите её, такие фильмы сейчас точно не снимают!
Сюжет:
Два холостых симпатичных талантливых и жизнерадостных друга лётчик экстра класса Маню и гениальный автомеханик Ролан, знакомятся с очаровательной молодой девушкой скульптором Летицией.
Как то так получается, что они принимают её в свой мужской круг, в качестве товарища, девушка кстати так же обладает незаурядными способностями.
Их вместе объединяет творческий кризис. Их всех преследует неудача. Выставка Летиции терпит крах, двигатель на который Ролан возлагал большие надежды так же подводит своего хозяина, Маню который жить не может без неба оказывается лишённым права управлять самолётами.
Ребята измотаны и сильно переживают, такие удары судьбы ставят крест на их дальнейшей карьере.
И вдруг они узнают об утонувшем у побережья Конго, самолёте набитом деньгами, поначалу они не обращают на это внимания, но нужда заставляет обратить свои взоры на этот шанс круто изменить свою жизнь.
Втроём они отправляются на яхте за сокровищами, к далёкому Конго. Здесь они прекрасно проводят время. Настоящие друзья.
Хотя порой заметно, что Маню кроме дружбы к Летиции, испытывает и более тёплые чувства.
Там у берегов экзотической страны к ним, при весьма странных обстоятельствах присоединяется мужчина который оказывается пилотом того самого денежного самолёта.
Пилот показал им точное место крушения. И о чудо! Деньги и драгоценности найдены и справедливо поделены на четверых, радости и счастья не было предела. Но…
Не буду дальше спойлерить сюжет, так как смотреть зная что будет потом совсем думаю неинтересно. Скажу только, что дальше последуют много событий многие из которых будут драматичными.
Очень рекомендую этот шедевр для просмотра, особенно если вы его ещё не видели.
Полный фильм:
Рецензия к фильму «Искатели приключений» от Constance
Жизнь, с которой вывели пятна скуки
В начале третьего тысячелетия главенствующее положение в киноиндустрии бесспорно принадлежит Голливуду. Финансовые возможности позволяют ассимилировать самые передовые технологии и привлекать к процессу самых креативных людей со всего земного шара, делать зрелищное кино, грандиозный аттракцион, преодолевающий любые культурные и этнические границы, востребованный любой зрительской аудиторией. Если говорить о кино как искусстве, то оригинальные идеи и их нестандартное воплощение время от времени рождаются и в других частях мира, выливаясь в стильные триллеры, драмы, малобюджетную фантастику («Бессонная ночь», «Рейд», «Монстры»). Но системностью и методичностью своего хорошо отлаженного кинопроизводства Америка оставляет далеко позади всех возможных конкурентов, так же как раскрученная киноимперия Мarvel оторвалась от DC Comics. Однако 50 лет назад преимущества американского кино были совсем не так очевидны. Например, на родине кино во Франции кинематограф процветал и снятые тогда ленты с воодушевлением принимались зрителями и стали классикой кино. Одним из таких вневременных достижений стал фильм «Искатели приключений», который сравним с ощущением свободного полета. Он не так часто упоминается критиками, но неизменно ценится зрителями всех поколений.
В основе сюжета — адаптация одноименного романа Жозе Джованни, сделанная самим автором. Джованни известный романист, сценарист, режиссер и актер. Помимо Искателей вместе со своими друзьями и коллегами актерами Аленом Делоном и Лино Вентурой сделал в 1970-х несколько популярных триллеров —»Раскаленный асфальт», «Второе дыхание», «Хищник». Самыми удачными стали гангстерский «Сицилийский клан», где к Делону и Вентуре присоединился Жан Габен, и полицейская драма «Двое в городе», в котором в числе прочего обсуждаются близкие Джованни проблемы смертной казни, которой он сам чудом избежал, будучи в молодости арестован за участие в бандитском налете с перестрелкой со смертельными исходами. Здесь также снимались Габен и Делон, и дебютировал в маленькой роли Жерар Депардье.
Герои Искателей — троица авантюристов. Давние хорошие близкие друзья Ролан Дарбан, инженер, автомеханик, совершающий революцию в автомобилестроении, гений доводки скоростных моторов гоночных болидов и сам по случаю гонщик, и Маню Борелли, пилот-виртуоз, сорвиголова и ас. К ним по случаю прибивается знойная красавица Летиция — вольный художник по металлу. В какой-то момент их предпринимательство заходит в тупик — Ролан разбивает во время испытаний на автодроме свой усовершенствованный скоростной болид, Маню лишают лицензии пилота за дерзкую попытку на пари пролететь под Триумфальной аркой, а у Летиции проваливается персональная выставка, ибо даже в Париже не всегда ценят авангардное и абстрактное искусство «развитых личностей». И наша троица решает проветриться и развлечься в жарком Конго, где, по некоторым сведениям, в прибрежных водах уже много лет покоится рухнувший самолет с драгоценностями. Не ради денег — они привыкли жить налегке, без гроша в кармане — а из любви к приключениям. Они однако не единственные охотники за кладом и с этого момента в их жизни больше не будет ни единого дня покоя. Им предстоит найти сокровища, разобраться с матерыми бандитами-сухопутными акулами, решить свои личные отношения, зашедшие в любовный треугольник и … разрешать другие проблемы по мере их поступления.
Режиссер Робер Энрико снимает яркую и стильную приключенческую ленту, в которой хватает азарта, экзотики, крутого экшена, романтики, неожиданных поворотов, неповторимого французского очарования и прочего колорита, тонкого драматизма, красивых людей и прекрасных актерских работ. При всей душевности и известной лиричности фильм мужской, в первую очередь о мужской дружбе, которая проходит проверку суровыми обстоятельствами и вставшей между героями амазонкой, о риске, о беспокойной жажде жизни во всей ее полноте. Энрико не торопится ставить точки над i, интригует, не договаривает, разбрасывает детали и намеки на возможную трактовку и исход событий, запутанные отношения между героями. История — квинтэссенция романтики, свободы от всех и всяческих социальных условностей, но максимально реалистично и жестко подана, без всяких розовых голливудских хэппи-эндов.
Маню и Ролан антиподы. За кадром остается история их знакомства, подробности которой можно только предполагать. Но их связь и преданность друг другу кажутся неразрывными. Маню взрывной, чувствительный, любимец и ценитель женщин. Ролан старше, серьезнее, на порядок сдержаннее, к Маню относится отчасти по-отечески. Оба то, что называется благородные герои, каждый в своем стиле. Дуэт Алена Делона и Лино Вентуры выше всяких похвал. Оба сродни своим героям, оба не принадлежали к бомонду и с прелестями суровой жизни и риском знакомы не понаслышке, а смирение не их конек. Вентура не закончил школу, сменил множество профессий, преуспел в спорте (бокс и греко-римская борьба), с которым расстался из-за травмы. Делон по причине неуживчивого характера сменил несколько школ, тоже занимался боксом, в 17 лет завербовался морпехом в Индокитай на 4 года, после службы очень близко сошелся с боссом марсельской мафией Маркантони, но, на наше счастье, вовремя попал в поле зрения кинематографа.
Не могу не сделать комплимент Делону. Он вне всяких сомнений гораздо больше, чем избыточно безупречная внешность. Не будучи профессионалом, он даже на старте актерской карьеры обладал звериным актерским чутьем и стал любимцем больших режиссеров. О Делоне рубежа 1950-х-1960-х хорошо написал романист Паскаль Жерден: «Глаза инквизитора или распятого Христа, широкие плечи, тонкие густые темные волосы, четко очерченный, словно на книжной иллюстрации, овал лица — то ли прелата, то ли безумного ангела, выдающиеся скулы, широкий лоб, тонкий рот, но нежные губы и упрямый подбородок человека, готового ввязаться в драку, не вполне гармонирующие с остальным лицом». Эту двойственность он пронесет сквозь всю свою карьеру, а первой успешной ролью стал как раз такой падший ангел и обаятельный мерзавец Том Рипли в изысканном триллере Рене Клемана «На ярком солнце». А уже после второй заметной роли у Лукино Висконти в «Рокко и его братья» будет признан критиками как талантливый драматический актер. Висконти и Антониони снимали его в драмах, Луи Маль в триллерах, Жан-Пьер Мельвиль в боевиках, Жак Дере в полицейских историях, Бертран Блие в артхаусе. Среди его ролей герои и преступники, плейбои и геи-аристократы, алкоголики и балетмейстеры. Молодой Делон лучше всего и без усилий вписывался в амплуа романтического экшен красавца, каковым и стал Маню Борелли.
Исполнительница роли Летиции Джоанна Шимкус — профессиональная модель, в кино только мелькнула ненадолго в 1960-х. Ее Летиция милая, нежная, экзотическая, самостоятельная и тоже свободолюбивая авантюристка под стать своим партнерам. В роли чудом спасшегося пилота того самого затонувшего самолета популярный в те годы французский шансонье Серж Реджани.
Композитор, испанец Франсуа де Рубэ, написал музыку будоражащую, окрыляющую, тревожную и торжественную; в хорошем смысле навязчивую. Позже писал музыку еще к нескольким фильмам Делона; погиб в возрасте 36 лет во время занятий дайвингом на Тенерифе. Художник картины французский кутюрье Пако Рабан, революционер модельного бизнеса 1960-х, сделал стильную коллекцию одежды для персонажей, а в числе авангардных работ Летиции есть украшения и «одежда будущего» из металла, идеологом которой стал в 1966 году Рабан.
Оператор Жан Боффти снимал на земле, в воздухе, на воде и под водой, подарил картине много запоминающихся живописных планов. В фильме много локаций — Париж, автодром в Эссонне в пригороде Парижа, африканские приключения снимались в Тунисе и Сенегале, финал истории на западном атлантическом побережье Франции в Шаранте. Часть сцен, в том числе бравурная кульминация, сняты в заброшенном в 1960-ые, знаменитом теперь Форте Боярд.
К финалу история и ее рассказчики подводят нас к тому, что свободный полет это состояние души, мало зависящее от тяжести кошелька. А самыми счастливыми в своем роде и самодостаточными участниками событий оказываются дальние родственники Летиции — ее двоюродный братишка, подрабатывающий экскурсоводом в провинциальном историческом музее, и нищие старики, живущие в хибаре и содержащие овец, которые твердо отклоняют предложение помощи от наших авантюристов: «Уверяю Вас, нам ничего не нужно».
Фильм заканчивается на такой пронзительной ноте, что, сколько бы времени не прошло, вызывает светлую слезу и, вопреки не самому радужному финалу, заряжает оптимизмом и жаждой жизни.