Охотники за сокровищ 2014

Охотники за сокровищами (фильм, 2014)

Охотники за сокровищами
The Monuments Men
Жанр историческая драма комедия
Режиссёр Джордж Клуни
Продюсер Джордж Клуни
Грант Хеслов
Кристоф Фиссер
Автор
сценария
Джордж Клуни
Грант Хеслов
Оператор Фидон Папамайкл
Композитор Александр Деспла
Кинокомпания Studio Babelsberg
Smoke House
Длительность 118 мин.
Бюджет 70 млн. долл. [1]
Сборы 154 984 035 долл. [1]
Страна США США
Язык английский
Год 2014
IMDb ID 2177771
Официальный сайт

«Охотники за сокровищами» (англ. The Monuments Men ) — американский фильм, сценарий которого был написан в соавторстве Джорджем Клуни, который также выступил в качестве актёра, продюсера и режиссёра. Картина свободно основана на научной книге «The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest Treasure Hunt in History» Роберта М. Эдселя и Брета Уиттера. Премьера фильма состоялась на 64-м Берлинском международном кинофестивале, где он был освистан прессой [2] .

Содержание

Сюжет

Команда историков и хранителей музея объединяется, чтобы спасти известные произведения искусства, похищенные нацистами, прежде чем Гитлер успеет их уничтожить.

В ролях

  • Джордж Клуни — лейтенант Фрэнк Стоукс(прототип — Джордж Л. Стаут)
    • Ник Клуни — Фрэнк Стоукс в старости
  • Мэтт Дэймон — лейтенант Джеймс Грейнджер(прототип — Джеймс Роример)
  • Кейт Бланшетт — Клэр Симон(прототип — Роза Валлан)
  • Джон Гудмен — сержант Уолтер Гарфилд(прототип — Уолкер Хэнкок)
  • Билл Мюррей — сержант Ричард Кэмпбелл(прототипы — Ральф Уорнер Хэмметт, Роберт К. Поузи)
  • Боб Балабан — рядовой Престон Савиц(прототип — Линкольн Кирштайн)
  • Жан Дюжарден — второй лейтенант Жан-Клод Клермон
  • Хью Бонневилль — второй лейтенант Дональд Джеффрис(прототип — Рональд Эдмонд Балфур)
  • Димитри Леонидас — рядовой Сэм Эпштайн(прототип — Гарри Л. Эттлингер)
  • Сэм Хэзелдайн — полковник Лэнгтон
  • Захари Бахаров — командир Илья
  • Александр Деспла — Эмиль

Историческая точность

Фильм основан на реальных событиях, но имена всех персонажей были изменены, и в исторические факты были внесены корректировки в интересах драмы [3] . Клуни сказал: «80 процентов истории полностью верны и точны, и почти все сцены имели место в реальности.» [4] .

Однако рассказы о некоторых событиях были изменены, чтобы служить драматическому изображению фильма. Произведения искусства в Альтаусзе, соляной шахте в Австрии были спасены из-за влияния Эрнста Кальтенбруннера. Кальтенбруннер бросил вызов приказам фюрера выполнить «Указ Нерона» и уничтожить часть экспонатов, чтобы избежать их попадания в руки врагов, согласно многочисленным реальным свидетельствам, включая интервью с племянником Кальтенбруннера Михлом [5] .

В 1945 году британское Управление специальных операций, под кодовым именем Бонзос и возглавляемое Альбрехтом Гайсвинклером, отвечало за спасение украденных произведений искусства, хранящихся на австрийских соляных шахтах. Гайсвинклер был парашютирован в район Ауссе с тремя коллегами: Валентином Таррой, Иоганном Мозером и Гансом Реннером. Немцы разграбили огромное количество европейских произведений искусства во время нацистского периода и сохранили многие из них в соляной шахте в Альтаусзе недалеко от родного города Гайсвинклера Бад-Аусзе. После того, как они были сброшены в заданную зону, Гайсвинклер поднял силу около 300 человек, вооружил их захваченным немецким оружием и провёл последние недели и месяцы войны, изматывая местные немецкие войска. Когда прибыли американцы, его информация помогла им захватить нескольких видных нацистов. Он и его коллеги захватили соляную шахту, не позволили уничтожить хранящиеся там работы и смогли передать «ряд нацистских кладов сокровищ, включая Мону Лизу и Королевские регалии Австрии». Другие произведения, которые были спасены, включали в себя Гентский алтарь ван Эйка [6] [7] [8] [9] [10] [11] .

Читайте также:  Какая лучше засидка для охоты

Найджел Поллард из Университета Суонси наградил фильм только двумя звёздами из пяти за историческую точность [12] . Поллард пишет: «Там есть ядро ​​истории, но «Охотники за сокровищами» показан быстрыми и свободными способами, которые, вероятно, необходимы для того, чтобы сюжет работал как фильм, но зритель остаётся с довольно запутанным представлением о том, чем была организация «Monuments, fine arts, and archives program» и чего она достигла. Настоящая организация никогда не была большой (всего несколько десятков офицеров), но фильм сводит её до семи человек, чтобы персонализировать охоту за разграбленным искусством: пять американцев, один британский офицер, первый из которых был убит и свободный французский офицер, маргинализирующий роль Великобритании в создании организации. Это представлено как инициатива Стоукса после бомбардировки Монтекассино (после февраля 1944 года). Фактически её происхождение вернулось к британским усилиям в Ливии в 1942 году, и она уже существовала (хотя и слабо), когда союзники вторглись на Сицилию в июле 1943 года».

Производство

Съемки начались в начале марта 2013 года в студии Бабельсберг в Потсдаме, Германия. Город Остервик использован для съемки ненужных сцен. [13] Съемки продлились до конца июня 2013 года и завершились в Великобритании. [14]

Реакция России

По характеристике бывшего министра культуры России Михаила Швыдкого, русские в фильме изображены «мрачными недоумками, действующими исключительно по принципу „Грабь награбленное!“» [15] .

Охотники за сокровищами, 2014

Фильм основан на реальных событиях — величайшей охоте на сокровища в истории. Во время Второй мировой войны команда из искусствоведов и хранителей музеев объединяется, чтобы спасти известные произведения искусства, похищенные нацистами, прежде чем те успеют их уничтожить.

Охотники за сокровищами смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

Не знаю, что и написать. Своеобразный взгляд Клуни на войну. Что важнее, жизни людей или произведения искусства. Тут каждый в праве дать свой ответ. У Клуни свой. Мое мнение, что фильм слабый во всех отношениях, американская близорукость и слепая вера в свою правду.

К концу Второй мировой войны в руках нацистской верхушки скопилось огромное количество произведений мирового искусства, захваченных вместе с новыми территориями. Команда искусствоведов и хранителей музеев во главе с лейтенантом Фрэнком Стоуксом объединяется, чтобы спасти похищенные нацистами сокровища, прежде чем те успеют их уничтожить.

  • В реальности “Охотники за сокровищами” представляли собой группу из примерно 350 человек из тринадцати стран, которые работали в программе “Памятники, изобразительное искусство и архивы”. Многие имели опыт работы в качестве директоров музеев, кураторов, историков искусства, художников и архитекторов. Они разыскивали и возвращали украденные и спрятанные нацистами произведения искусства и другие предметы культурного значения.
  • Изначально релиз фильма был назначен на декабрь 2013 года, но режиссер Джордж Клуни попросил у студии больше времени на постпродакшн, поскольку спецэффекты не были готовы. В итоге премьеру перенесли на февраль 2014 года.
  • Дэниэл Крэйг мог сыграть в этом фильме, но покинул проект из-за занятости. Его роль досталась Мэтту Дэймону.
  • Джеймс Пэйтон уже играл Гитлера в фильме “Первый мститель”.
Читайте также:  Охотники за приведениями по майнкрафту

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Охотники за сокровищами

(The Monuments Men, 2014, США)

Один из самых ярких претендентов на киноприз «Слив Года» снял в том году, как ни странно, оскароносец Джордж Клуни. С многоуважаемым собой в главной роли, ясен плинтус.
Ну, то, что Джордж тоже любит иногда влезать в тапки режиссёра, известно с 2002 года ( «Признания опасного человека» ). Что в целом до 2014-го у него сносно получалось. Однако на «Охотниках за сокровищами» что-то у Клуни вдруг пошло не так. Настолько, что его маркетологи были вынуждены откровенно врать зрителю, выдавая в рекламе этот продукт за то, чем он не является. — иронично-авантюрным «приключаловом». Благо, глядящий на нас из трейлеров и с постеров, актерский состав тоже всячески на это намекал.

На поверку же всё оказалось чем-то средним между творческим маразмом и унылой хренью. И ярлык «снято по реальным событиям» её не оправдывал. Тем более вердикт учёных-историков «Охотникам за сокровищами» всё равно был неутешителен: никакая это не правда, а галиматья. Ибо в реальности группа американо-европейских учёных, что в конце Второй мировой спасала украденные фашистами, культурные ценности, была и покрупнее, и действовала иным макаром, да и выглядела явно не туповатыми клоунами, как здесь.

Критики же в массе своей высказались ещё проще: раз уж Клуни так и так всё поизвратил, то почему он не сделал это с огоньком, захватывающе и остросюжетно? Какой вообще смысл пороть отсебятину, если это форменная скукотень, усыпляющая зрителя именно тогда, когда в ней должно начаться самое интересное?

Хотя первая четверть «Охотников» ещё игриво подмигивает нам, намекая, что у нас есть шанс увидеть этакое. Нечто наподобие тарантиновских «Бесславных ублюдков» или типа того.
Беззастенчивая провокация!
И тот факт, что к фильму припахали двух мастеров экранной иронии, Мюррея и Гудмана, погоды совершенно не делает. Как и они сами не делают ничего такого, что их поклонники вправе от них ожидать. Какое там — даже себя устроитель сего банкета Клуни обделил интересной ролью, что же тогда от других требовать?

Сногсшибательные интриги? Шокирующие нежданчики?
Не здесь и не сейчас. Когда кино упрется в финальные титры, чудится, будто вас нагло развели, особенно, если вы смотрели его не за бесплатно. Сюжет — натуральная толчея воды в ступе. Сначала фашисты где-то ныкают свои трофеи, а спустя энное время наши герои, почесав свои ряхи, находят тайники. Засим всё. Никакого противостояния с расхитителями евроценностей не предусмотрено в принципе. При том, что до конца доживут не все искатели, но гибель этих несчастных банально нелепа и даже не связана с поисками сокровищ.

Читайте также:  Сочинение про охоту 5 класс

Главный же «супертайник» вообще отыскивается. абсолютно случайно! То есть герои просто шли и внезапно на него наткнулись. Вот же фартануло! А могли запросто проворонить находку, то-то была бы досада!

Многие в России возмущались, что Джордж якобы оскорбил где-то тут память советских солдат, выставив их в неприглядном свете.
Да будет вам, нашли, из-за чего дуться! Если Клуни и впрямь собирался это сделать, то всё равно не успел. Русским у него уделено меньше минуты, и даже понять, кто они такие, едва успеваешь. А если в эти мгновения отвлечешься, и вовсе ничего не заметишь.

В общем, либо «Охотники за сокровищами» сняты в целях отмывания чьего-то бабла, либо с бодуна после тяжкого запоя, но другого повода, по которой на них тратились время и силы, представить нельзя. Они — воплощение ниочемности и работающей на холостых оборотах фантазии, что вдруг накрыло именно Клуни, хотя таких симптомов у него доселе не наблюдалось.

P. S. А ещё тут присутствует самый неузнаваемый Гитлер из всех, что когда-либо появлялись на художественном киноэкране. Зачем так было глумиться над его общеизвестной внешностью, чёрт знает, но выглядит это необъяснимо и странно.

Трейлер фильма:

Охотники за сокровищами

Группа историков вместе с хранителями музея реализует план спасения бесценных произведений искусства, похищенных немецкими захватчиками во время Второй мировой войны. Падение Третьего Рейха неминуемо, однако нацисты продолжают вывозить коллекции мировой живописи с захваченных территорий Центральной и Восточной Европы.

Историческая военная драма с элементами трагикомедии Охотники за сокровищами создана американскими и немецкими кинематографистами на базе масштабной европейской кинокомпании Studio Babelsberg, расположенной в Потсдаме-Бабельсберге. Фильм стал шестым по счету режиссерским проектом актера Джорджа Клуни.

В основу сюжета положены реальные события, которые имели место во времена Второй мировой войны на территории Австрии. Имена всех персонажей изменены. Джордж Клуни заявил, что в некоторые исторические факты были внесены корректировки в целях придания сюжету художественной окраски. Начальный бюджет составил 70 миллионов долларов.

В главной роли снялся Джордж Клуни. Персонаж австралийской актрисы Кейт Бланшетт стал прототипом французского искусствоведа и активистки Движения Сопротивления Розы Валлан. Съемки велись в Германии и Великобритании в период с 4 марта по 26 июня 2013 года. Фильм снят на пяти языках: английском, немецком, французском, датском и фламандском. Во французской версии Кейт Бланшетт говорит своим голосом, обходясь без дублера, так как свободно владеет этим языком.

В первый прокатный уикенд в США лента собрала более 22 миллионов долларов. В 2014 году фильм стал участником Международного Берлинского кинофестиваля. Мировые сборы в прокате составили более 156 миллионов долларов.

Оцените статью
Adblock
detector