Охотники за слонами диктант

Содержание
  1. Люди, занимающиеся ловлей слонов, используют для охоты длинные веревки, сплетенные из сырой кожи, затягивающиеся на шее и на ноге животного. Охотники, снабженные таким арканом, расположившиеся вдоль дороги, ведущей к водопою, ждут слонов, возвращающихся по ней. Факелы, зажженные из высушенных листьев, и гремящие барабаны пугают животных. Охотники, наметившие жертву, набрасывают петли на заднюю ногу испуганного животного и привязывают конец к растущему рядом большому дереву. Натянувшаяся веревка рывком опрокидывает ревущее животное. Есть и другой способ ловли используемый охотниками. Барабанным боем, огнями пылающих факелов, громко кричащие охотники загоняют животных в специально построенные огражденные и хорошо укрепленные места, называемые краалями. Пойманное животное постепенно приручается. Приученные к работе слоны становятся прекрасными помощниками человеку. Выделите причастия и причастный обороты пожалуйста Обозначить над причастиями буквы Д и С действительные или страдательные
  2. Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса методическая разработка по русскому языку (8 класс)
  3. Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса
  4. Скачать:
  5. Предварительный просмотр:
  6. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  7. Охотники за слонами диктант
  8. Контрольные диктанты за II полугодие
  9. 5-йкласс
  10. Почему писатель назвал своего героя Чебурашкой?
  11. Грамматические задания
  12. Капустник
  13. Грамматические задания
  14. 6-й класс
  15. Диван
  16. Грамматические задания
  17. Мюнхгаузен
  18. Грамматические задания
  19. 7-й класс
  20. Домовой – сказочный персонаж
  21. Грамматические задания
  22. Этикет в Интернете
  23. Грамматические задания
  24. 8-й класс
  25. Леший
  26. Грамматические задания
  27. Два футболиста
  28. Грамматические задания
  29. 9-й класс
  30. Грамматические задания
  31. Грамматические задания

Люди, занимающиеся ловлей слонов, используют для охоты длинные веревки, сплетенные из сырой кожи, затягивающиеся на шее и на ноге животного. Охотники, снабженные таким арканом, расположившиеся вдоль дороги, ведущей к водопою, ждут слонов, возвращающихся по ней. Факелы, зажженные из высушенных листьев, и гремящие барабаны пугают животных. Охотники, наметившие жертву, набрасывают петли на заднюю ногу испуганного животного и привязывают конец к растущему рядом большому дереву. Натянувшаяся веревка рывком опрокидывает ревущее животное. Есть и другой способ ловли используемый охотниками. Барабанным боем, огнями пылающих факелов, громко кричащие охотники загоняют животных в специально построенные огражденные и хорошо укрепленные места, называемые краалями. Пойманное животное постепенно приручается. Приученные к работе слоны становятся прекрасными помощниками человеку.
Выделите причастия и причастный обороты пожалуйста
Обозначить над причастиями буквы Д и С действительные или страдательные

вопрос опубликован 20.01.2017 02:17:01

Причастные обороты:
занимающиеся ловлей слонов;
сплетенные из кожи, затягивающиеся на шее животного;
снабжённые таким арканом;
ведущей к водопою;
возвращающихся по ней;
зажжённые из высушенных листьев;
к растущему рядом ;
специально построенные огражденные и хорошо укреплённые;
Приученные к работе.
называемые кралями

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Русский язык либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.

Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса

Скачать:

Вложение Размер
diktanty_8_klass.docx 16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса

ТЕМА: «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения».

Акимов, опытный охотник, пробирался по кустарнику. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, береза.

Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. Окруженная слева и справа желтыми зарослями осоки, она приютилась у берега, возле самой воды.

Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копченой рыбой, нежным ароматом скошенного сена. Над столом висела на веревках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. На полочке была еда: банка с солью, кусок вареного мяса, коврижка ржаного хлеба. Все говорило о том, что недавно здесь были люди.

Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый ее пушистыми ветвями, стал напряженно ждать. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. Никаких иных звуков не было слышно.

Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звезды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.

1.Выделите причастные и деепричастные обороты.

2.Найдите уточняющие обособленные члены предложения и обозначьте их графически.

3.Выполните морфемный разбор причастия окруженная и деепричастия раскачивая .

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»

Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью.

В густой, буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестрит цветами: скромными синими колокольчиками, белыми пахучими ромашками, дикой гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики.

Все блещет, и нежится, и радостно тянется к ласковому солнышку.

Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.

Задания к тексту:

1) Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).

2) Начертите схему предложения, выделенного курсивом.

3) Выполните морфемный и морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия из текста.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»

РАССВЕТ В СТЕПИ

Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, тянущуюся вправо от дороги до самого горизонта и исчезающую в лиловой дали. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо принялось за свою работу.

Далеко впереди, около курганчиков и ветряной мельницы, издали похожей на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса. Такая же полоса поползла вправо и охватила холмы. Вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

Все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести.

Прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Загорелые холмы, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски.

Задания к тексту:

1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).

2) Графически обозначьте синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»

В пятидесятые годы французский ученый Анри Лот обнаружил в Сахаре, самой большой пустыне нашей планеты, подлинный «музей» доисторического искусства. Здесь, на склонах Тассили, на месте древних поселений людей сохранилось огромное количество рельефов и росписей. Мастерски исполненные изображения, повествующие об охоте на слонов, жирафов и других животных, говорят о том, что в те далекие времена там, где ныне бесплодные пески, была цветущая земля, полная жизни.

Первобытные художники стали основоположниками всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры. Преуспели они и в декоративном искусстве. То есть в резьбе по камню и кости.

(Из энциклопедии юного художника)

Задания к тексту:

1) Найдите уточняющие обособленные члены предложения и обозначьте их графически.

2) Какими еще синтаксическими конструкциями осложнен текст?

3) Приведите примеры однородных и обособленных членов предложения из текста.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»

В читальне, уютной, тихой и светлой только над столами, стоя шуршал газетами какой-то седой немец, похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами. Холодно осмотрев его, господин из Сан-Франциско сел в глубокое кожаное кресло в углу, возле лампы под зеленым колпаком, надел пенсне и, дернув головой от душившего его воротничка, весь закрылся газетным листом. Он быстро пробежал заглавия некоторых статей, прочел несколько строк о никогда непрекращающейся балканской войне, привычным жестом перевернул газету. Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском. Шея его напружинилась. Глаза выпучились. Пенсне слетело с носа.

Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха и дико захрипел. Нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб. Голова завалилась на плечо и замоталась. Грудь рубашки выпятилась коробом. Все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то.

Задания к тексту:

1) Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

2) Обозначьте грамматическую основу каждого предложения.

3) Графически обозначьте, каким членом предложения являются уточняющие члены.

4) Графически обозначьте:

а) обособленные члены предложения;

б) однородные члены предложения.

5) Выпишите действительные причастия.

6) Выполните морфемный разбор выделенных слов.

7) Подберите синонимы к подчеркнутому слову.

8) Подчеркнутые простые предложения измените так, чтобы предложение стало сложным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сборник вошли упражнения:Проверочные упражнения.Упражнения по словообразованию и орфографии.Имя существительное.Имя прилагательное.Местоимения.Глагол.Повторение изученного в 6 классе.

Методический материал к урокам русского языка.

Сборник диктантов по русскому языку для 7 класса VIII вида.

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз.

Сборник диктантов по русскому языку для основной коррекционной школы VIII вида с применением здоровьесберегающих технологий.

Охотники за слонами диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала за 6-й класс, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— написание корней с чередованием;

— написание е-и в суффиксах существительных;

— н-нн в прилагательных;

— написание сложных прилагательных;

— написание -тся – ться в глаголах;

— правильное написание глагольных окончаний;

— написание не с глаголами.

тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными;

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— разбор слова по составу;

— синтаксический разбор предложения;

— умение находить в тексте слова с безударными гласными и чередующимися в корне;

— разбирать слово морфологически и фонетически.

Спят горы. Но вот словно незримый фонарщик подносит факел к вершинам. Загорелись снега на самых высоких горах, потом зажглись малые. Вдруг всё ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками. Спокойно переезжаем реку, такую многоводную весной. Лошади сами выбирают дорогу, и мы опускаем поводья. Сидеть в деревянном киргизском седле удобно.

Горы южной Киргизии от подножия до вершин поросли фруктовыми и ореховыми деревьями, немалую часть которых вырастили люди. Первый привал мы сделали на скалистом уступе, когда ноябрьские сумерки уже окутывали местность. Ивовый родник — это место ночёвки здешних охотников.

На большой высоте росли берёзы, клёны и неприхотливая арча. Когда поднялись ещё выше, остались только ельник и безлистая рябина с тронутым морозцем оранжевыми ягодами.

(109 слов) (По В. Кругликову)

1. Выписать слова с чередованием гласных в корне слова, объяснить условия выбора данной орфограммы.

Из первого абзаца — 1-й вариант

Из второго абзаца — 2-й вариант

2. Сделать фонетический разбор текста:

Все — 1-й вариант ещё — 2-й вариант

3. Разобрать слова по составу:

Ореховыми, вырастили — 1-й вариант

Деревянном, выбирают — 2- вариант

4. Произвести морфологический разбор слова:

Подносит — 1-й вариант поднялись — 2-й вариант

5. Сделать синтаксический разбор предложения:

Вдруг всё ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками. — 1-й вариант

На большой высоте росли берёзы, клёны и неприхотливая арча. — 2-й вариант

Контрольные диктанты за II полугодие

5-йкласс

Почему писатель назвал своего героя Чебурашкой?

Не удивляйтесь, но предположительно первым Чебурашкой была маленькая девочка. Вот как это происходило.
Морозной зимой писатель Эдуард Успенский шел по двору. Вдруг он видит малышку, которая гуляет с мамой. На девочке длинная мохнатая шуба. Эта шуба ей подойдет, когда девочка подрастет. А сейчас малышка с трудом пробирается по снегу, все время спотыкается и падает. А мама ее поднимает и говорит: «Вот какая чебурашка!».
Писателю понравилось это словцо, и он назвал им своего сказочного героя.
Так появился этот «неизвестный науке зверь», который приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился в столице нашей родины.

(95 слов)
(По Б.Голдовскому)

Грамматические задания

1. Сделайте фонетический разбор слов:

I вариант – всё, ее;
II вариант – зверь, ей.

I вариант – понравилось;
II вариант – морозная (зима);

б) антоним к слову:

I вариант – маленькая;
II вариант – падает.

3. Сделайте морфемный разбор слов:

I вариант – писатель, гуляет, длинная;
II вариант – подрастет, словцо, маленькая.

4. Сделайте морфологический разбор слова:

5. Сделайте синтаксический разбор предложения:

I вариант – второго во 2-м абзаце;
II вариант – четвертого во 2-м абзаце.

Капустник

До революции 1917 года во время Великого поста театры закрывались. В этот период не разрешались представления для зрителей, запрещалось есть мясо.
И вот в Московском художественном театре 1 придумали такую вещь. Актеры собирались в здании театра и располагались за длинным столом. К ужину подавали пироги с капустой. И актеры без зрителей представляли разные сценки из своей жизни, которые они сочиняли сами. Шутки были для своих. Так появились капустники. Популярность их росла.
Слухи об актерских ужинах быстро разлетаются по Москве, и многие люди стараются попасть на них. Капустники становятся особым театральным жанром.
Сейчас театральные капустники можно увидеть по телевидению.

(97 слов)
(По журналу «Детская энциклопедия»)

Грамматические задания

1. Сделайте фонетический разбор слов:

I вариант – представление;
II вариант – актер;

б) многозначное слово:

I вариант – в 1-м абзаце;
II вариант – в предпоследнем абзаце.

3. Сделайте морфемный разбор слов:

I вариант – придумали, капустой, актерских;
II вариант – подавали, театре, длинным.

4. Сделайте морфологический разбор слова:

5. Составьте схему предложения:

I вариант – третьего из 2-го абзаца;
II вариант – первого из 3-го абзаца.

6-й класс

Диван

Обычно диваном называют мягкую мебель с длинной стенкой и ручками, а иногда с валиками по краям. Родилось это слово в Турции.
В России диваны появились во времена Екатерины Великой. Это было во второй половине XVIII века, после взятия русскими войсками турецкой крепости Очаков. Роскошные диваны пришлись по вкусу знати, которая обставила ими гостиные. Перед диванами раскладывали дорогие безделушки. Из-за этого такие предметы мебели слыли «вывескою безрассудного тщеславия»1.
Лет пятьдесят спустя во многих домах завели диванные комнаты, где диваны располагались вдоль стен. Здесь члены семьи и гости собирались для бесед.
Несколько позже по заграничной моде диваны стали размещать в самом центре гостиной. Получалась какая-то «четырехугольная громада», что-то вроде «диванного пирога».

(109 слов)
(По К.Буровику)

Грамматические задания

1. Выпишите из 1-го абзаца текста заимствованное слово:

I вариант – мужского рода;
II вариант – женского рода.

2. Сделайте морфемный разбор слов:

I вариант – времена, роскошные, размещать;
II вариант – русскими, называют, крепости.

3. Выполните словообразовательный разбор:

4. Сделайте морфологический разбор:

I вариант – мягкую; родилось; восемнадцатого;
II вариант – турецкой (крепости); обставила; такие.

5. Сделайте синтаксический разбор предложения:

I вариант – первого во 2-м абзаце;
II вариант – последнего в 3-м абзаце.

Мюнхгаузен

Мюнхгаузен – самый обыкновенный честный немецкий барон, который жил более 250 лет назад. Участник русско-турецкой войны 1735–1739 годов. После окончания войны Мюнхгаузен поселился в своем имении в Германии. Здесь он любил собирать веселые компании и рассказывать о своих военных подвигах и путешествиях по России.
Однажды эти истории услышал немецкий писатель Распе. Вскоре он эмигрировал в Англию, где написал книгу о приключениях барона в России. Распе довольно много присочинил к этим историям, но имени своего под сочинением не поставил.
Через несколько лет книга попала в руки другого немецкого писателя. Бюргер присочинил к ней еще кое-какие истории.
Так появилась книга о Мюнхгаузене, которую вы уже читали. А если еще не прочитали, то обязательно познакомьтесь с ней.

(114 слов)
(По журналу «Детская энциклопедия»)

Грамматические задания

1. Выпишите заимствованное слово:

I вариант – из 1-го абзаца;
II вариант – из 2-го абзаца.

2. Сделайте морфемный разбор слов:

I вариант – собирать, имени, честный;
II вариант – рассказывать, писателя, немецкий.

3. Сделайте словообразовательный разбор:

I вариант – русско-турецкий;
II вариант – присочинить.

4. Сделайте морфологический разбор:

I вариант – обыкновенный; познакомьтесь; (более) 250 (лет);
II вариант – (о) военных (подвигах); поселился; (через) несколько (лет).

5. Выпишите сложное предложение:

I вариант – из 1-го абзаца;
II вариант – из последнего абзаца.

7-й класс

Домовой – сказочный персонаж

Домовой любит, когда к нему относятся по-человечески. Сластена. Особенно любит кисель и не может отказаться от него ни днем, ни ночью. Ведет преимущественно ночной образ жизни. Жизнь и работа домового сосредоточены за печкой. Отсюда он следит, чтобы мыши и хозяева не озоровали, а в доме было тепло и уютно. Время от времени домовой сам любит похулиганить, переставляя вещи, стуча дверьми и окнами.
Выглядит он по-разному. Иногда его не отличишь от хозяина дома, а иногда он появится в виде седого старичка с лицом, сплошь заросшим волосами, а то и вовсе веником или кошкой прикинется.
Куда бы люди ни переезжали, они домового к себе просят. Долго просят, пока тот не согласится. Ведь дом без домового не дом, а недоразумение. Неуютно там.

(119 слов)
(По Б.Голдовскому)

Грамматические задания

1. 1. Выпишите из диктанта предложение:

I вариант – с причастным оборотом;
II вариант – с деепричастными оборотами.

2. Сделайте морфологический разбор причастия:

I вариант – из 1-го абзаца;
II вариант – из 2-го абзаца.

3. Выпишите слово, начинающееся с не:

I вариант – которое без не не употребляется;
II вариант – которое без не употребляется, замените его синонимом.

4. Выпишите предложение:

I вариант – с союзом чтобы из 1-го абзаца; придумайте предложение, в котором писалось бы что бы;
II вариант – с частицей не из последнего абзаца; придумайте предложение, в котором бы писалось куда не.

5. Сделайте словообразовательный разбор слова:

Этикет в Интернете

В глобальной системе соединения компьютерных сетей, иногда называемой Сетью, действуют свои правила поведения. Они иногда вовсе не похожи на те, которыми мы руководствуемся в реальной жизни. Что же это за правила?
Интернет обеспечивает быстрый контакт между людьми, поэтому на письма отвечать здесь принято немедленно. Вас никто не поймет, если на электронное письмо вы не ответите в течение суток с момента его получения.
Старайтесь писать без ошибок, проверяя орфографию редакторами электронной почты. Пишите кратко, по-деловому, используя для выражения жестов и мимики специальные символы. Не принято также начинать письмо новому адресату без уважительного обращения. Непременно используйте такой оборот: «Не будете ли вы столь любезны. ». Заранее поблагодарите адресата, что бы вы у него ни просили. Не забудьте подписать письмо.

(116 слов)
(По Л.Лозовскому, Л.Ратковскому)

Грамматические задания

1. Выпишите предложения:

I вариант – с причастным оборотом;
II вариант – с деепричастным оборотом.

2. Сделайте морфологический разбор слов:

I вариант – немедленно, в течение (суток);
II вариант – непременно, если.

3. Из 2-го абзаца выпишите предложение:

I вариант – в котором также пишется слитно;
составьте предложение, в котором так же писалось бы раздельно;

II вариант – в котором что бы пишется раздельно;
составьте предложение, в котором чтобы писалось бы слитно.

4. Запишите предложение с частицей:

5. Сделайте словообразовательный разбор слова:

I вариант – соединение;
II вариант – получение.

8-й класс

Леший

Леший, языческий персонаж, встречается во многих сказках. Внешне он похож на человека, одетого в звериную шкуру. Запахнув левую сторону одежды на правую и надев левый сапог на правую ногу, а шапку задом наперед, леший идет по лесу и бормочет себе под нос: «Шел, нашел, потерял». Его часто наделяют признаками животного: хвостом, рогами, копытами. Он легко может вырастать выше деревьев или, наоборот, стать ниже травы.
В лесу леший ведет себя как хозяин. Со зверями, особенно волками, он тесно связан. Как и святого Георгия, его называют волчьим пастырем.
Попадая в лес, человек должен быть предельно осторожен, потому что леший коварен. Он может испугать, завести в глухую чащобу, лишить охотничьей добычи. Несмотря на проложенные лешим многочисленные тропы, в лесу легко заблудиться.
Когда лешего узнавали, он, бросаясь в кусты, с криком исчезал.
Из-за особенного уважения к лешему охотники, находившиеся в лесу, старались не шуметь и оставляли ему в укромных местах подарки.

(147 слов)
(По Ф.С. Капице)

Грамматические задания

1. Сделайте синтаксический разбор предложения:

I вариант – второго из 2-го абзаца;
II вариант – третьего из 2-го абзаца.

2. Выпишите из 1-го абзаца предложение:

I вариант – осложненное обособленным предложением;
II вариант – осложненное обособленным определением.

3. Укажите вид односоставного предложения:

I вариант – предпоследнего;
II вариант – входящего в состав последнего.

4. Сделайте морфологический разбор слов:

I вариант – запахнув, потому что;
II вариант – надев, несмотря на.

5. Сделайте словообразовательный разбор слова:

Два футболиста

Среди наших футболистов особенно выделялись двое: один из нападающих и защитник.
Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но, пожалуй, бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защитники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и в конце концов так запутывался, что бил в двух шагах от ворот мимо. Зато какой грохот стоял над стадионом, когда ему удавалось забить мяч! Овеваемый гулом обожания, не глядя ни на кого, ровной рысцой, как цирковая лошадка, он бежал к середине поля.
Про длинного, всегда невозмутимого защитника рассказывали легенды. Говорили, что он однажды с такой силой выбил мяч из вратарской площадки, что тот влетел в ворота противника. Он и в самом деле сильно бил! Бывало, выбежит навстречу мячу и как саданет! А потом он лениво возвращался на место, уверенный, что после его удара мяч не так-то скоро прилетит обратно.

(141 слово)
(По Ф.Искандеру)

Грамматические задания

1. Сделайте синтаксический разбор:

I вариант – первого предложения;
II вариант – второго предложения.

2. Выпишите обособленное определение, относящееся к личному местоимению:

I вариант – из последнего предложения 2-го абзаца;
II вариант – из последнего предложения 3-го абзаца.

3. Выпишите вводное слово:

I вариант – из предложения 2-го абзаца;
II вариант – из предложения 3-го абзаца.

4. Сделайте морфологический разбор слов:

I вариант – среди, двое, зато;
II вариант – как только, двух, навстречу (мячу).

5. Найдите слово с таким морфемным составом в третьем абзаце текста:

I вариант –
II вариант –

9-й класс

Сидя за столом, опирайтесь на его край только запястьем; женщине позволительно ненадолго опереться на стол локтем. Матерчатую салфетку кладут на колени – губы вытирают бумажными салфетками.
Если на столе возле вашей тарелки лежит несколько ножей справа и несколько вилок слева, то помните, что пользоваться ими при смене блюд надо последовательно от краев к тарелке. Ни в коем случае нельзя брать нож в рот: им только разрезают пищу!
Рыбу ножом не режут; правда, иногда к некоторым видам рыбы кладут специальный нож, чтобы им придерживать рыбу, от которой вилкой берется мясистая часть.
Хлеб всегда берут руками. От него по мере надобности отламывают небольшие кусочки. Намазывать масло, икру или паштет также надо не на весь ломоть сразу, а на отламываемые от него кусочки.
Мясное блюдо едят, постепенно отрезая от него маленькие части; так же поступают с блюдами из птицы.
Во время трапезы вы случайно капнули на скатерть – незаметно промокните салфеткой это место или положите на него матерчатую салфетку. Только не привлекайте всеобщее внимание!
Закончили есть – положите нож и вилку параллельно друг другу на тарелку так, чтобы обе ручки были направлены вправо.

(176 слов)
(По журналу «Клепа»)

Грамматические задания

1. Сделайте синтаксический разбор предложения:

I вариант – первого в предпоследнем абзаце;
II вариант – последнего.

2. Назовите виды придаточных, которые встречаются:

I вариант – в первом предложении 2-го абзаца;
II вариант – в предложении 3-го абзаца.

3. Сделайте морфологический разбор слов:

I вариант – отмываемые, последовательно;
II вариант – направлены, чтобы.

4. Сделайте фонетический разбор слов:

5. Выпишите из 1-го абзаца слово такого состава:

I вариант –
II вариант –

У барона Петра Карловича Клодта было два увлечения: кони и лепка. Выйдя в отставку, он стал посещать рисовальные классы Академии художеств. Затем поступил учеником в литейную мастерскую.
В мастерской работали обычно крепостные крестьяне и еще никогда не обучались бароны. Мастер Василий Екимов сначала растерялся: не привык он баронами командовать. Но барон Клодт так старался, что Екимову не было с ним никаких хлопот. Старик, который отлил за свою жизнь множество памятников, часто печалился: из его учеников так и не выросло достойных мастеров. Но теперь он был спокоен: таких прекрасных коней, как отливал барон, Екимов, пожалуй, и сам не смог бы создать!
Когда архитектор Росси работал над пристанью между Адмиралтейством и Зимним дворцом, он заказал Клодту две скульптурные группы укротителей коней, символизирующих победу человека над дикой стихией. Клодт решил вылепить могучего коня в натуральную величину. Потребовался настоящий конь в качестве модели – Клодту прислали дикого арабского скакуна. И скульптор сам занялся укрощением коня. Конь сделался послушным и даже позволял дочке барона поднимать себя на дыбы.
Скульптуры так понравились Николаю I, что он приказал ими украсить Аничков мост.

(174 слова)
(По В.Воскобойникову)

Грамматические задания

1. Сделайте синтаксический разбор предложений:

I вариант – предпоследнего во 2-м абзаце;
II вариант – последнего во 2-м абзаце.

2. Графически покажите, нужна или не нужна запятая перед союзом и:

I вариант – в первом предложении 2-го абзаца;
II вариант – в третьем от конца предложении 3-го абзаца.

3. Выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени:

I вариант – из 2-го абзаца;
II вариант – из 3-го абзаца.

4. Сделайте морфемный разбор слов:

I вариант – растерялся, баронами, скульптурные;
II вариант – сделался, скакуна, арабского.

5. Выпишите из диктанта три слова:

I вариант – с безударными гласными в корне, рядом запишите проверочное слово;
II вариант – с чередующимися гласными в корне, рядом запишите однокоренное слово с другой гласной. (Выросло, занялся, поднимать.)

1 Тщеславие – высокомерное стремление к славе. Объяснить и написать слово.

Читайте также:  Охотники за караваном 720
Оцените статью
Adblock
detector