Охотники за недвижимостью дискавери

Охотники за международной недвижимостью

Есть такой канал Travel Channel по которому идет передача «Охотники за международной недвижимостью» House Hunters International

Передача о трудностях в выборе недвижимости, для съёма в другой стране. В каждой передаче участвуют новые герои. Это простые, семейные люди из разных стран, которые волею судеб решили переехать в другую страну на ПМЖ. Как правило это люди, которым предложили работу, в той или иной стране. У каждого из участников есть свой менталитет и потребности в выборе недвижимости. На этом и построена суть шоу. Нам русским, иногда многое не понятно и иногда, наверное, даже смешно. Например, многие участники выбирают квартиру с несколькими спальнями где обязательно должны быть несколько санузлов. Как они утверждают, что это только для гостей. Я вот сижу и думаю, а в чем тут соль? За увеличение жилищной площади приходится отдавать довольно серьезную сумму, а участники обычно считают каждую копейку. Ну вот приедут родственники или друзья, погостить на пару недель раз в году. А за эту площадь придется платить ежемесячно, так что экономия совершенно не оправдана и непонятна.

Другой вариант, если участники америкосы, то первым требованием у них обычно бывает наличие автоматической сушилки (выглядит как стиральная машина). Вот представте, показывают им шикарнейший коттедж, который их устраивает во всём. А сушилки там нет. Всё, они отворачиваются и сразу говорят — это нам не подходит. Выглядит ну очень смешно, как будто ее не купить, или без нее не прожить. Русскому человеку вообще не понятна сушилка. Всё белье сушат на балконе. И на рынке бытовой техники они не так давно появилась. (но её у нас редко покупают) И обычно она просто дополнительная функция в дорогой стиральной машине. А тут у америкосов всё без сушилки жизнь практически не возможна.

Вообще вся передача идет по прописанному скрипту. Семейная пара, которая обычно другу другу противоречит. Работает и зарабатывает, обычно только один из них. Выбирают себе три варианта недвижимости исходя из собственных предпочтений. Это расстояние до работы или школы, в центре или на окраине. Дом или квартира. Количество комнат, спален, санузлов. Наличие мебели, кухни и прочее. И других вариантов развития события практически не существует. Это конечно очень сильно опресняет шоу. Выглядит это немного наиграно и иногда странновато для русского менталитета.

Смотреть русскому человеку на это интересно на мой взгляд по трем причинам:

1. Разница менталитетов. Посмотреть какие взгляды запросы на быт у жителей из других стран.

2. Посмотреть стоимость недвижимости в других странах и что она из себя представляет.

3. Какие города и страны привлекают людей чтобы переехать и почему.

Если вам это интересно, то безусловно рекомендовано к просмотру.

Discovery — охотники за сокровищами (мой обзор и мнение)

Решил сделать первый пост о моей любимой серии на канале Discovery. Серии фильмов о всевозможных аукционах по покупке контейнеров/складов/багажей. Параллельно привожу личную оценку каждому шоу. Дабы не делать длиннопост длииииннннопостом, я выбрал 3 самые достойные и решил их раскритиковать по-своему.

Все, что будет ниже — моя личная оценка и наблюдения. Если я где-то ошибся, готов дискуссировать в комментах. Поехали.

Для начала небольшое отступление в мат часть. Для нашего зрителя может показаться диким. Но в США, Канаде, Англии действительно есть такая практика: если Вы забыли/не хотите/не можете оплатить аренду Вашего склада, бокса, контейнера — он и его содержимое идет с молотка.

Главный канал, который раскручивает подобного рода шоу с аукционами — Discovery. И передач таких масса:

— Багажные войны / Baggage battles;

— Битвы за контейнеры / Container Wars;

— Охотники за реликвиями / Auction Hunters.

И еще много передач, которые шли с приставкой «Канада», «Лондон», «Австралия».

Итак давайте по очереди разберу эти три передачи.

Битвы за контейнеры / Container Wars.

Пожалуй, самое масштабное шоу из всех подобных. Цены за лот в среднем колеблются в пределах $20-$30к. И участники нередко попадают в просак.

Выглядит оно конечно круто. Но как мне кажется — полная постановка. И я напишу, почему так думаю:

Если вы посмотрите на скрин, то увидите всех действующих лиц в первом ряду и массовку сзади. Из всех передач я видел всего пару раз, когда кто-то сзади делал ставки. В начале передачи аукционист объявляет, сколько контейнеров будет торговаться. И о чудо — выкупают контейнеры все из первого ряда. Имхо — актеры. Конечно — все можно объяснить монтажом. Мол, из программы просто вырезали покупки контейнеров людей, что сзади. Но ребята, давайте не забывать о том, что на кону стоят десятки тысяч. Что даже для США немало. Не думаю, что настоящие охотники за контейнерами стояли бы в сторонке при виде привлекательного клада. Если они массовка — однозначно вся программа постановка.

Читайте также:  Все по петомцам для охотника

Единственные люди, которые меняются в сериях — массовка и бугай, который срывает замки. И этот же бугай помогает, если нужно, вытаскивать предметы из контейнеров. Блин, вы покупаете контейнеры за 10-20-30 тысяч долларов. Вы не можете привести с собой бомжа-помощника за 50 долларов? Все эти мелочи наталкивают на то, что в кадре должны быть актеры + в достойном для всемирного канала виде. Не думаю, что в реале контейнеры покупаются на ауках именно так.

Из плюсов: больше денег — больше риска. Самое «дорогое» шоу с самыми большими ставками. Часто реально сидишь и думаешь, что же там в конце контейнера. Лично я болею всегда за грудастую чику (она на скрине вторая справа).

Багажные войны / Baggage battles

Если честно, то это шоу мне напоминает шапито. Наигранность и «игра актеров» очень натянута. Но тем не менее его я поставил выше потому что:

Они борются на реальных аукционах, где кроме них присутствуют десятки людей. И не всегда побеждают. Часто случается, что хороший лот уходит от них к какому-то постороннему участнику. Но. Опять таки — большинство моментов наиграно. Например. Покупает какой-то из участников лот за $300. И едет через весь штат, чтобы показать эксперту и продать его. Получает лишние $100 и говорит, что он тип в плюсе. Эммм. А взносы, а дорога. Порой они встречаются со знаменитостями спорта и шоу-биза. В реальной жизни разница в сотку их загнала бы в глубокий минус. Я то понимаю, что за участие в шоу им приплачивают. Но вы же пытаетесь максимально приблизить к реальности? — Имхо не выходит у авторов.

Из плюсов — лично мне больше импонируют вот такие аукционы, где из маленькой коробочки реально получить вкусняшку. Чем наигранный контейнер-шоу. Суть которого сводится к тому — у кого не зажмет выложить лишнюю тысячу.

Болею усатого чувака, который напоминает мне главного героя «Унесенные ветром», только более ушлый он что ли )

Охотники за реликвиями / Auction Hunters

Из всех передач — наиболее приближенное к реалиям. Превью программы:

«Каждый год Ален Хафф и Тон Джонс прочесывают сотни контейнеров в поисках забытых сокровищ. Это история о наиболее редких и ценных находках»

Само превью уже доносит, что ребята не посланники Фортуны. И что все, что попадает в ТВ версию — удача.

В отличии от двух предыдущих, о героях этой передачи ваш покорный слуга и по совместительству «гуру поска в Гугле» смог найти хоть какую-то инфу.

О них есть и статьи на ВИКИ и на Кинопоиске. Я даже нашел свободно страницу Алена на ФБ. Где он вполне свободно ведет беседы об антиквариате и предметах искусства.

В одной из передач Ален Хафф говорил, что лишь 20% боксов приносят 80% дохода. Об этом он писал и на своей странице в ФБ. Его мама как и говорилось один раз в передаче — действительно работала оценщиком антиквариата. И именно от нее он набрался и опыта и знаний.

Про его коллегу Тонна Джонса (Clinton «Ton» Jones) я существенной информации не нашел.

В общем из всех программ данной тематики (не только перечисленных) именно последнюю «Охотники за реликвиями» я считаю наиболее реалистичной.

Кстати, кто не знает. В одной из последних серий 5-го (кажется) сезона Биг Сис (пухленькая администраторша их ломбарда) якобы увольняется по причине — нашла новую работу у родственника. На самом деле у нее нашли рак молочной железы. И одна из последующих серий была посвящена ее памяти. R.I.P

Вот так вот друзья. У кого больше инфы и кто готов поспорить/подискуссировать — го в комменты 😉

Охотники за трофейной недвижимостью не всегда руководствуются инвестиционной логикой

Одну из квартир, в которой жил Пушкин в Петербурге, выставили на продажу за 55 млн руб. – по московским меркам немного за 100 кв. м, но это в 3 раза дороже, чем такие же квартиры в этом же доме. Такова наценка за имя знаменитого владельца. Пресса тут же отнесла квартиру к категории трофейной, хотя эксперты рынка недвижимости в этом сомневаются.

Почти одновременно с квартирой Пушкина на продажу (после реконструкции) выставили замок Сетон (Seton Castle, на фото) в Шотландии: 11 спален, 5,4 га собственной территории, ручей, парковая зона и вертолетная площадка, но главное – «замок построен с использованием камня из Дворца Сетон (Seton Palace), который считался любимой резиденцией шотландской королевы Марии I Стюарт», сообщает в пресс-релизе компания Savills. Стартовая цена – $9,667 млн. И тут эксперты не сомневаются: это настоящая трофейная недвижимость.

Управляющий партнер Savills в России Александр Шаталов уточняет: единого определения трофейной недвижимости, как и сегмента рынка, который кто-либо измерял бы количественно или в денежном выражении, нет. Но есть термин passion investments, напоминает директор департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын: активы, которые им обозначают, – это предметы искусства, часы, яхты, автомобили, дома. «Мы говорим о коллекционных продуктах, аукционных лотах, антиквариате, чем-то не имеющем аналогов и фиксированной цены. Если чиновники решат выставить на продажу Кремль – это будет как раз тот случай», – шутит эксперт.

Читайте также:  Открытие весенней охоты 2015 казахстан

К трофейным довольно субъективно относят уникальные в силу сочетания расположения, видов, архитектуры или исторической ценности объекты (или особого уровня отделки, комфорта, сервиса и т. д.), обладание которыми можно сравнить с обладанием произведениями искусства. Это то, что подчеркивает статус и уровень жизни владельца, описывает управляющий партнер Smolenka Estate Елена Лашкул. «Не просто инвестиция, а своего рода фетиш», – говорит Колосницын.

Торг уместен

По словам Шаталова, ни один эксперт еще не сумел назвать границы цен в данном случае: «Разброс – от нескольких миллионов долларов, евро или фунтов стерлингов до нескольких сотен миллионов». Цену определяют лишь возможности покупателя и готовность владельца с ним согласиться, говорит Колосницын. Одна из недавних сделок – продажа в августе поместья Les Cedres во Франции, на знаменитом Saint-Jean-Cap-Ferrat, за 200 млн евро, рассказал Шаталов. Долгое время Les Cedres считалось самым дорогим объектом недвижимости в мире. Его первым хозяином был король Бельгии Леопольд II (1835–1909), затем усадьбу приобрел Александр Марнье-Лапостоль в 1924 г., и в течение 80 лет семья выращивала здесь тысячи экзотических растений, которые до сих пор заполняют ботанический сад площадью 14 га. На продажу «Кедры» выставила в 2016 г. компания Campari Sociеtе des Produits Marnier Lapostolle.

«Громкая фамилия бывшего знаменитого жильца не всегда помогает в продажах, потому что качество подобной недвижимости разное и любителей таковой у нас мало. История про продажу квартиры Шостаковича на Петроградской стороне всплывает с заметной регулярностью. В январе 2019 г. она выставлялась почти за 40 млн руб. – для шестикомнатной квартиры на 240 кв. м это совсем не много. В Петербурге достаточно таких квартир «с историей», их сложно продать. Может быть, и квартира хорошая, и Пушкин там творил, но, если по соседству живут алкоголики, едва ли захочется ее покупать. Ты ведь не можешь быть спокоен за весь дом. У нас то, что это «квартира Пушкина», просто забывалось, и атмосферу того времени собственники почти никогда не стремились сохранить».

Летом этого года CEO Amazon и самый богатый человек мира Джефф Безос за $80 млн приобрел в новом кондоминиуме 212 5th Avenue три квартиры, в том числе пентхаус, рассказали в Sotheby’s International Realty. В общей сложности три резиденции занимают четыре этажа (более 1500 кв. м). Трехуровневый пентхаус – 10 000 квадратных футов (930 кв. м), с террасой в 5700 квадратных футов (530 кв. м) – считался самой дорогой резиденцией в нижней части Манхэттена. Изначально за него просили $73,8 млн, но постепенно цена дошла до $58 млн.

Хедж-фонд Citadel заплатил 95 млн фунтов стерлингов за лондонский особняк Carlton Gardens (20 000 кв. м), в котором во время Второй мировой войны жил и работал Шарль де Голль. Изначально за объект просили на 30 млн больше. «Но определить рыночную цену у такого дома невозможно, поскольку у него нет арендных перспектив и рассчитать доходность по классическим методам не получается», – говорит эксперт Prian.ru Филипп Березин. По его словам, приобретение таких объектов не всегда объясняется обычной инвестиционной логикой: «Заработать на сдаче в аренду практически нереально. Зато практически всегда на статусный объект найдется следующий покупатель». Но подобные объекты редко меняют владельцев, говорят в Moscow Sotheby’s International Realty. Чаще всего их покупают ценители/коллекционеры, которые хотят именно обладать трофеем.

Цены могут немного снижаться, но это происходит не часто, и снижение это, в принципе, всегда незначительно – например, премиальная недвижимость в центре Лондона за последние пять лет подешевела на 20%, а трофейные объекты в центре британской столицы – лишь на 1,5%, сравнивает Шаталов.

Новостройка как трофей

Директор по развитию RD Management Дмитрий Никоноров говорит, что в мире существует несколько «центров притяжения» для охотников за трофейной недвижимостью. В Нью-Йорке это район Центрального парка, в Лондоне – окрестности Букингемского дворца. И в любом случае это штучный товар.

«Списка трофеев» быть не может, уверен Колосницын: все, что есть на рынке в свободном доступе, до этого статуса не дотягивает. «Увы, сегодня охота на трофеи ведется не на российском рынке недвижимости, хотя нередко их предлагают в том числе и нашим олигархам, – говорит он. – Определенный субрынок все же существует, и наполняется он не только «антиквариатом». Это могут быть и современные особняки, построенные в уникальном месте, созданные известными архитекторами, квартиры в самых престижных районах, описывает Шаталов. Например, One Hyde Park (построен в 2011 г.) в Лондоне, по его мнению, смело можно отнести к данной категории. Набор сервисов для жильцов до сих пор является непревзойденным, и цены на лучшие квартиры в этом доме (всего их 86) удержались на докризисном уровне, несмотря на Brexit. Застройщик реализовал некоторые лоты по рекордной цене от 80 000 фунтов за 1 кв. м. Сейчас Savills продает двухуровневую квартиру с тремя спальнями на 412 кв. м, с видами на Гайд-парк за 29,5 млн фунтов стерлингов (чуть более 70 000 фунтов за 1 кв. м).

Читайте также:  Огурец царская охота семена алтая

В Москве, по мнению консультантов, трофейными обещают стать The Residences of Mandarin Oriental напротив Кремля от Capital Group, «Кузнецкий Мост 12 by Lalique» от KR Properties, Bvlgari Hotel & Residences Moscow на Большой Никитской улице от Wainbridge. Уже построен элегантный Noble Row в Хилковом переулке, компания APD позиционировала комплекс из шести пятиуровневых резиденций как трофейную недвижимость вполне справедливо, считает Колосницын, учитывая расположение на «Золотой миле» и эксклюзивные интерьеры от Ralph Lauren Home.

По его мнению, любой отреставрированный особняк в центре имел бы куда больше оснований называться трофейным, чем многие по праву дорогие новостройки. «Но девелоперам невыгодно заниматься реставрацией в чистом виде, вкладывать миллиарды, делать продукт, на который потом покупателя придется искать годами, – рассказывает эксперт. – Вот почему мы имеем вполне доступные объекты в реконструированных старинных домах, а трофей получили в виде новостройки. Да, мы можем найти в базе особняк, выставленный на продажу, но вряд ли он поразит воображение внутренним убранством, можем найти объект с историей, но покупателю придется самому доводить его до ума. Дом, который стоит в экспозиции несколько лет и никому не нужен, вряд ли попадает в категорию коллекционной недвижимости». При желании и финансах сейчас в Москве можно создать действительно трофейный объект, считает он, но «гарантировать, что его оторвут с руками» эксперт не берется.

Для налоговой разницы нет

С точки зрения российского налогового законодательства трофейная недвижимость ничем не отличается от обычной. «Признание объекта недвижимости трофейным – вещь субъективная, утвержденных критериев не существует. Во многом на стоимость такого объекта может повлиять и готовность конкретного покупателя во что бы то ни стало стать ее владельцем, невзирая на объективные факторы, влияющие на формирование рыночной цены, – говорит руководитель практики налогового консультирования МЭФ PKF (входит в состав международной аудиторско-консалтинговой сети PKF International) Клара Воробьева. – Собственник недвижимости, расположенной на территории РФ, независимо от гражданства платит налог на имущество физических лиц (ст. 401 НК РФ), налоговой базой выступает кадастровая стоимость объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости».

Особенный актив

В сегменте коммерческой недвижимости трофейными могут быть штаб-квартиры крупных компаний, офисные особняки и гостиницы в исторических или знаковых зданиях. Здесь покупатели в большей степени следуют инвестиционной логике. Шаталов приводит примеры: универмаг Harrods в Лондоне, в районе Knightsbridge, считающийся одним из самых больших (90 000 кв. м, построен в 1903 г.) и модных универмагов в мире, был продан катарскому фонду Qatar Holding за 1,5 млрд фунтов. Штаб-квартира British Telecom (BT) на 81 Newgate Street, EC1, в Лондоне, напротив Лондонской фондовой биржи, рядом с собором Святого Павла, продана за 209,55 млн фунтов стерлингов. Здание площадью 28 000 кв. м построено в 1984 г. BT остается арендатором на 30 месяцев, и затем в здании может быть проведена реконструкция.

Директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова считает, что в России доля трофейной недвижимости сопоставима с общемировыми показателями – 1–2% предложения. Это знаменитые отели – «Националь», «Метрополь», The Ritz-Carlton в Москве или «Астория», «Гранд отель Европа» в Петербурге, премиальные бизнес-центры, такие как «Романов двор», расположенные в исторических и реконструированных зданиях. Примером архитектурного трофея можно считать БЦ «Доминион», построенный по проекту Захи Хадид. В перспективе таковыми могут стать небоскребы в «Москва-сити»: башни делового центра – уникальные архитектурные объекты, которые ценны технологичностью, а не возрастом, объясняет Широкова. Высокий статус консультанты также готовы присвоить офисным «Белым садам» и «Белой площади», торговым центрам «Метрополис» (Москва) и «Галерея» (СПб), «Невской ратуше» в Петербурге.

«Как и в случае с жильем, для трофеев рынка коммерческой недвижимости цена определяется особым отношением со стороны покупателей и продавцов. Но можно говорить о ставке капитализации: если для обычных объектов это 8–10%, то для трофейного актива – 3–5%», – уточняет Широкова. «При среднерыночных ставках для гостиниц Нью-Йорка в 7–8% трофейные активы продаются со ставками 2–4%, – приводит пример замруководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Маргарита Найштут. – Аналогичные показатели и на европейских рынках». Это стабильное, долгосрочное и имиджевое вложение.

Оцените статью
Adblock
detector