Рецензия к фильму «Охотники на гангстеров» от Kinomanjak
Настоящее кино, о настоящих гангстерах.
Кино о гангстерах всегда интересно смотреть. Даже не смотря на то, что многие фильмы основаны на реальных событиях. Казалось бы, мы уже знаем заранее чем все закончится. Однако, постепенно, кадр за кадром, нас увлекает сюжет, который нас затягивает до такой степени, что пока фильм не закончится — ты от экрана не уйдешь. Конечно, далеко не все фильмы такие ( не везде достойные персонажи, зрелищные погони/перестрелки, прекрасные девушки), но среди них безусловно время от времени появляются утонченные, яркие и правдивые кино-истории, что грех их не посмотреть и не получить океан наслаждений.
История «Охотников. » не состоит из чего-то нового. Отнюдь. Старая добрая проверенная временем история. Один парень решает стать королем и подчиняет всю власть себе. Он антагонист. Другой — противоположная ему личность, который решает положить конец криминалу и его составляющими. Он само собой — протагонист. Две сильных личности. Добро и Зло. Инь и Янь. Красное и черное. Классика жанра. Ну, а классика как известно — вечна. У обоих персонажей свои планы и взгляды на жизнь. Однако, этот мир слишком тесен для них двоих. Им не ужиться под одной крышей. Извечная борьба начинается.
И с самого начала, словно змей искуситель, мало помалу, минута за минутой, зрителя начинает увивать в свои кольца все быстрее и быстрей, и вот он не успел оглянутся, а уже находится в капкане интриг и криминала, окруженный магнетическим интересом и желанием узнать, чем все кончится. Зритель — эта жертва, который глотает наживку и терпеливо ждет когда ее часы будут сочтены.
Приятно, когда получаешь подарки от тех, от кого не ждешь их вовсе. Кто бы мог подумать, что режиссер довольно неплохого развлекательного фильма «Добро пожаловать в Zombieland» и откровенно говоря никакого «Успеть за 30 минут» — Рубен Флейшер сможет снять в 38 лет кино о ганстерах такого высокого уровня! Его фильм очень схож с такими лентами как «Неприкасааемые, Секкреты Лос-Анджелеса, Самый пьяный округ, Джонни Д» Тем не менее Рубен и Ко сделали свою работу (не побоюсь следующих слов) более чем успешно, но и ДАЖЕ превзошли таких мастеров как Майкл Манн, Брайан де Пальма и Кертиса Хэнсона. Да, это громкие имена. И в целом их вклад более щедр и богат нежели выходца из Колумбии. Тем не менее данный фильм во всех аспектах краше, ярче, агрессивней, богаче, динамичней, если хотите — сексуальней, нежели его предшественники. Об этом говорит буквально все. Картинка, декорации, костюмы, сцены погонь и стрельбищ, ну и конечно же сюжетные линии основных персонажей.
В хорошем кино должно быть хорошо все. Начиная со сценария и заканчивая монтажем. И к счастью этой формулировкой данная картина может похвастаться. История не скучная и любопытная. Сюжетные ходы грешат конечно штампами (куда без них) но и снабжены интересными поворотами, которые приправлены хорошим юмором и которые смотрятся легко и непринужденно. Операторская работа — чиста и безупречна. Масштабные баталии смотришь с радостью ребнека, а крупные в среде персонажей — с улыбкой на лице. Визуальная и технические части не уступают ни на йоту (чего только стоит финальная сцена в отеле) за что создателем вновь большой поклон. Пожалуй, самый явный минус фильма — музыкальное сопровождение. Оно, увы, практически отсутствует и пролетает вовсе незаметно. Тем не менее на сам фильм (как на странно) это не сказывается.
Итак, мы подошли к последнему и основному рубежу — актеры и их персонажи. На мой субъективный взгляд, персонажи, которые достались Шону Пену и Джошу Бролину это 100% попадание в яблочко! Безупречно отыграно! Безупречно прожито! Эти роли — словно созданы для них. Будто это они сами — в прошлой жизни. Однако, большее предпочтение я бы отдал Ш.Пену. С первой секунды веришь моментально! Его взгляд — одна из изюминок фильма. Уверен, сходство с оригиналом весомое. Не стоит забывать о набирающем обороты Райане Гослинге и Эммы Стоун, чьи роли были ни чуть не хуже. По-прежнему радуют глаз Т1000 а-ля Роберт Патрик и Ник Нолти — старая гвардия не подвела. За что им большое спасибо.
Итог всего вышесказанного: Данный фильм обязательно должен посмотреть каждый, уважающей себя киноман и простой любитель кино. Рекомендую добавить в свою фильмотеку, время от времени наслаждаясь просмотром в душевной компании. Фильм получает оценку 10 из 10. Посему, всем спасибо и приятного просмотра.
«Охотники на гангстеров»: несколько хороших парней
Голливуд безуспешно доказывает зрителю, что актер важнее сценария
Вообще-то этот фильм следовало назвать как-нибудь иначе — удивительно, но на этот раз дело не в злополучном отечественном переводе, картина и в оригинале озаглавлена неудачно. Разворачивающееся на экране действие настолько умно (местами остро, местами, наоборот, тупо), что и имя кораблю нужно было дать загадочное, чтобы он по законам Христофора Врунгеля поплыл в верном направлении.
Шутки шутками, а во время просмотра «Охотников на гангстеров» постоянно возникает ощущение, что судно так и не покинуло верфь. Оно ведь как получается: предварительно ты видишь постер, на котором в ряд расположились такие имена, как Шон Пенн, Джош Бролин, Райан Гослинг, Ник Нолти, Роберт Патрик, Джованни Рибизи и зачем-то Эмма Стоун. Потом ты смотришь трейлер, который как бы говорит тебе: зря ты протирал глаза, все эти парни действительно присутствуют в фильме. Наличие Эммы Стоун, правда, подтверждается тоже, но постепенно с этим можно смириться.
Итак, столько замечательных ребят в картине, само название которой предполагает суровых мужчин с итальянскими корнями во всегда безупречных костюмах и федорах, надвинутых на лоб, стрельбу из «томми-ганов», красивых женщин специального назначения и прочей стереотипной ерунды. На такое не жалко ни времени, ни денег — говорит сам себе зритель и даже успевает убедить в этом свою спутницу, прежде чем оказаться в послевоенном Лос-Анджелесе.
За разгул криминала и торжество беззакония в городе ангелов в эти годы отвечает бывший боксер Микки Коэн — не только реальный, но и весьма знакомый нам по картинам «Багси» и «Черная орхидея» персонаж. Воплощать его поручили Шону Пену. Вообще-то мода на старую гвардию шагает по Фабрике грез далеко не уверенной поступью, но «Охотники» — не тот случай. Пенн с легкостью изображает и скрытую ярость, и откровенную истерику, и затаившееся безумие, и все, что заблагорассудится режиссеру. К слову сказать, прославившийся «Зомбилендом» Рубен Флейшер ничего особенного ни от звездного десанта, ни от пушечного мяса требовать и не стал.
Как водится, Коэн готовится подмять под себя весь город, граждане запуганы, полиция куплена, главный судья вместо работы регулярно посещает принадлежащий мафии бордель, а сам главарь хоть и не горбатый, но глумится, как полагается, и уже начал истреблять коллег по цеху. Становится совсем тревожно, но вдруг на сцене появляется не подкупленный, но отчего-то живой шеф полиции (внешний вид Ника Нолти служит ответом на вопрос «где тебя носило?») и вяло дает отмашку. Вмиг собирается команда из полицейских-неудачников, которые на время кладут жетоны на кухонные полочки и отправляются расшатывать Империю Зла, у которой по умолчанию ноги сделаны из глины, причем необожженной.
Итак, мы имеем классический сюжет о герое-одиночке, в котором таких одиночек смеха ради — целый взвод. Джош Бролин играет желваками, хмурит брови, машет кулачищами так, что преступники автоматически наказываются пожизненной мигренью и откровенно не хочет вспоминать о своих актерских способностях. Джованни Рибизи в роли отважного ботаника — отца семейства обречен на гибель с момента первого появления в кадре и это определяет его манеру исполнения вплоть до занавеса. О том, что Роберт Патрик — это Роберт Патрик вообще можно узнать только из титров. И если бывшему жидкому терминатору когда-нибудь понадобится ограбить банк, он должен помнить, что усы-подкова обеспечивают ему все, для чего другим требуется грим и всякие там дурацкие очки в роговой оправе.
Стильным, выпившим и неотразимым особняком стоит Райан Гослинг — его персонаж, как бы это сказать, — «запутался», что ли. Поэтому на работе он пьет, выйдя из бара — работает, а нехватка женщин, на которую он жалуется лучшему другу (а лучшим друзьям не врут!), по всей видимости, связана с тем, что при его появлении они массово лишаются чувств. Отвратительные вещи, которые происходят в городе, в общем масштабе его, как правильного алкоголика, совершенно не волнуют, а вот случайная гибель совершенно постороннего пацана логично пробуждает в парне слезы, ярость, вдохновенье и профессионализм. И, чуть не забыл, необычайную любовь к персонажу Эммы Стоун.
Примерно на середине картины нелепые попытки режиссера привнести в сюжет драматизм и моралите начинают несколько раздражать: извините, номер набран неправильно. То, что вышло у Флейшера, вообще сложно подвергнуть какой-либо жанровой классификации, и это вовсе не значит, что сказано новое слово в кинематографе. Дело скорее в том, что он не из тех, кто способен хоть мало-мальски увязать различные направления в пучок, а посему лошадки скачут, как хотят и в результате повозка ожидаемо разваливается на части. Пафос, намазанный на сюжет опасным для здоровья слоем, нельзя оправдать абсолютно ничем — даже местами очень удачными диалогами («Почему ты раньше не появился в моей жизни? — Бухал»), даже неплохим распределением ролей внутри команды охотников, даже фееричной сценой символического убийства Рождества в финале картины. Как всеобщий объект насмешек, пафос обречен и тянет за собой весь проект. Впрочем, все, что мы увидели, можно воспринимать, как сумбурный сон, скажем, начальника полиции Эл-Эй — не зря же настоящий Микки Коэн, на битву с которым у героев фильма ушло столько сил, пережил заключение в тюрьме Алькатрас, вышел на волю и на склоне лет преспокойно умер во сне.
«Отличительная черта «Охотников на гангстеров» — звездный состав»
В российский прокат вышел фильм «Охотники на гангстеров». Картина повествует о борьбе специального отряда полиции с организованной преступностью в Лос-Анджелесе 1949 года. Роль реально существовавшего гангстера Микки Коэна исполнил актер Шон Пенн. Тему продолжит Даниил Ротштейн.
«Охотники на гангстеров» — первая некомедийная работа Рубена Флейшера, который стал популярен благодаря успеху своей дебютной картины «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Новый фильм режиссера основан на реальных событиях — войне отделения полиции Лос-Анджелеса с беспощадным гангстером Микки Коэном, который терроризировал город ангелов в 1940-х и 1950-х. Впрочем, Флейшер не пытался снять историческое кино, вместо этого он сосредоточился на стилистике и развлекательной составляющей.
«Мы не пытались достоверно воспроизвести каждый факт, скорее, мы хотели воссоздать дух той эпохи и оттолкнуться от основных элементов этой истории. Был реальный гангстер Микки Коэн, реальный отряд, направленный на борьбу с ним и победивший в этой борьбе. А многие детали пришлось изменить, чтобы получилось удачное кино», — рассказал Флейшер.
Отличительная черта «Охотников на гангстеров» — по-настоящему звездный состав. Роли главных героев полицейских исполняют Джош Бролин и Райан Гослинг. Но больше всего внимания привлекает двукратный лауреат премии «Оскар» Шон Пенн, исполняющий роль Микки Коэна. По словам Эммы Стоун, сыгравшую в картине главную женскую роль, игра Шона Пена произвела на актрису огромное впечатление.
«Шон Пенн — один из величайших ныне живущих актеров. Когда включалась камера, он полностью перевоплощался в Микки Коэна. Работать с ним — абсолютно уникальный опыт. До этого я даже не представляла, что есть люди, способные мгновенно стать кем-то другим», — поделилась впечатлениями Стоун.
Один из главных эпизодов в фильме — сцену расстрела кинотеатра — пришлось вырезать из итоговой версии после стрельбы в кинозале в штате Колорадо 20 июля. Вместо нее в картину добавили перестрелку в Чайна-тауне.
В американский прокат картина «Охотники на гангстеров» вышла 11 января и вызвала прохладную реакцию критиков. Кассовые сборы фильма за две недели составили $34 млн при бюджете в $60 млн.
Охотники на гангстеров
(Gangster Squad, 2013)
«Лука Браззи, Лука, Лука Браззи жив!
С доном Корлеоне не приходится тужить!»
Песнь сицилийских казаков
Похоже, я слишком стар для всех этих фекалий многого ожидал от картины, снятой создателем «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Рубеном Фляйшером. С какого-то перепугу решил, что с таким серьезным актерским ансамблем кино тоже выйдет серьезное и обстоятельное. Наподобие «Секретов Лос-Анджелеса» или «Неприкасаемых» .
Но Фляйшер начхал на мои «хотелки». И разродился привычным для себя балаганом, где нашлось место всем клише гангстерского кино: от уставшего копа, выбрасывающего в море свой значок, до самолично казнящего ренегатов, босса всея мафии Лос-Анджелеса. Не говоря уже про то, что «Охотники на гангстеров» вытерли ноги о реальную историю, даром что бессовестно эксплуатируют её фигуры — американский криминалитет середины 20 века.
Напрягает и сюжетная вторичность, поскольку лохматые уши «Неприкасаемых» здесь торчат отовсюду, тогда как время и место действия — Лос-Анджелес начала 1950-х, — скопированы из «Секретов Лос-Анджелеса» . Чей преступный король Микки Коэн (Шон Пенн) распоясался настолько, что супротив него тоже выставили секретную группу неподкупных копов во главе с ветераном Второй мировой Джоном О’Мара (Джош Бролин).
Дальше — тоже ничего оригинального. Первые поражения и осознание, насколько в действительности коррупция разъела стройные ряды городской полиции. Но потом, разумеется, наученные на собственных ошибках спецкопы находят более крепкие палки для сования в колёса Коэну. А тот в свою очередь звереет и объявляет им войну. Просто затем чтобы дать копам повод перейти к ещё более нахрапистым действиям.
То есть всё идёт аккурат по писанному. вернее, снятому Брайаном Де Пальмой в 1987-м. Даже, блин, судьба здешнего мелкого копа-очкарика точь-в-точь такая же, как у мелкого копа-очкарика из «Неприкасаемых». И никто ведь не заикается, что фактически «Охотники» их вольный римейк — зрителю на голубом глазу предлагают якобы уникальную картину, честное-пречестное слово!
Впрочем, кое-какая «уникальность» тут есть. Если «Неприкасаемые» в целом не заступали за рамки реализма, то Фляйшер не чурается даже мелодраматических гипербол в духе индийском кино. Наподобие «Сейчас я арестую тебя, Микки Коэн, но сначала бросай «пушку» и давай побоксуемся на кулачках при всём честно́м народе, или ты не мужик?». Или «Сейчас я умру, дорогой мой ученик, но будь уверен, я всё равно успею передать тебе на прощание главный секрет моего мастерства!». И всё это нам впаривают на полном серьезе, без ироничного подмигивания.
Ладно, хоть актёры не подкачали, отчего сию историю можно смотреть без постоянного зубовного скрежета. Шон Пенн в роли главгада колоритен, слов нет. Остальные тоже не халтурят и красиво вписаны в свои образы. Вот только сюжетные глупости, которые они вынуждены творить, часто смазывают их усердие и выставляют не в лучшем свете.
Однако, с чем фильму повезло по-настоящему — это с чертовски стильными антуражем и костюмами Лос-Анджелеса 50-х. А также с мастерски срежиссированной «боёвкой». Ну и кровища с расчленёнкой тут почти честные, что, конечно, хорошо, но всё же плоховато стыкуется с мелодрамными штампами.
В общем, жаль, но старикам поклонникам серьёзного гангстеризма тут не место. Ибо перед нами откровенно попсовый боевик с яркой картинкой, громкой стрельбой и незамысловатыми характерами всех без исключения героев.
Другими словами, его обертка чудо как хороша, но содержимое оставляет желать лучшего. Хотя, конечно, в качестве орудия для убивания вечернего времени «Охотники на гангстеров» всяко-разно лучше, чем какие-нибудь политические скрим-шоу или новостное фэнтези.