- Фредди Крюгер: маньяк похищал и убивал детей в котельной
- Жуткая история Фредди Крюгера
- Сын сотни маньяков
- Трудное детство Фредди
- Семья Фредди
- Рождение маньяка
- «Кошмар на улице Вязов» — от худшего фильма к лучшему
- «Кошмар на улице Вязов» (2010)
- «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)
- «Фредди против Джейсона» (2003)
- «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна» (1990)
- «Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)
- «Фредди мертв: последний кошмар» (1991)
- «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)
- «Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)
- «Кошмар на улице Вязов» (1984)
- P.S. «Кошмары Фредди» (1988-1990)
Фредди Крюгер: маньяк похищал и убивал детей в котельной
Привет друзья, спасибо, что читаете мои статьи, на днях вспомнил одного страшного персонажа и подумал написать о нем статью, и так, это будет Фредерик Чарльз Крюгер .
Одним из главных антагонистов целой серии фильмов «Кошмар на улице Вязов»
Фредди Крюгер является отрицательным героем, примечателен тем, что может нападать на жертвы во сне. Хотя имя Фредди знакомо многим, подробную историю его жизни почти никто не знает. После прочтения Вы поймёте, кем он является на самом деле, кто его родители, и почему у него всё лицо в шрамах.
Этот период не особо просматривается в начале серии, но постепенно картина становится более-менее чёткая. Злодея придумал режиссёр Уэс Крэйвен. На его образ повлияла случайная встреча автора со страшным бездомным, эта встреча произошла, когда Уэсу было 11 лет, бомж тогда сильно напугал мальчика.
Монахиню, которая родила героя, звали ее Аманда Крюгер. Она потом сменила имя на Мэри Хелена и стала работать в психиатрической лечебнице. Однажды случайно оказалась заперта в помещение с сотней безумных маньяков и душевно больных пациентов . В течение нескольких месяцев, женщину прятали и жестоко пытали и насиловали. Тут она и тронулась умом, что очень сильно отразилось на ее ребенке.
Мать разлучили с сыном, так как она была не в состоянии воспитывать сына после такой травмы. Затем, после приюта, мальчик попадает в приёмную семью. Мистер Андервуд, отчим-алкоголик, издевался над приёмным сыном. В школе над будущим злодеем надсмехались. Как только Фредди исполнилось восемнадцать, он убил отчима, оставаясь на свободе из-за недоработок полиции.
Одно время у главного героя всё-таки была семья, но её нельзя назвать счастливой. Его жена – обыкновенная девушка Лоретта – родила дочь. Кэтрин никак не повлияла на характер убийцы.
Маньяк похищал и убивал детей в котельной. Когда об этом догадалась супруга, он задушил её прямо перед дочерью. Велось следствие, которое, хоть и подозревало Крюгера, привело только к аресту. Из-за этого мать совершила суицид.
Разъярённые родители убитых малышей устроили самосуд злодею, совершив поджог той самой котельной, где он и работал. Умирая, маньяк заключил сделку с демонами. Теперь становится понятно, откуда у него такое лицо и почему ему под силу охотиться за жертвами даже в мире снов.
Понравилась статья??Тогда не пожалейте времени на лайк и подписку на канал «Книга существ»! 👈
Делитесь своими мнениями в комментарии,мы их всегда читаем 💬 ваша активность вдохновляет и мотивирует развивать этот блог и дальше!
Жуткая история Фредди Крюгера
Пожалуй, Фредди Крюгер является одним из самых страшных и запоминающихся злодеев в фильмах ужасов. Когда лента вышла в прокат в 1984 году, то не оставила равнодушными толпы зрителей. Проработанный образ маньяка, отлично поставленные сцены — все это сделало «Кошмар на улице Вязов» культовым фильмом. Конечно же, лента запомнилась всем благодаря очаровательному злодею — Фредди. В честь Хэллоуина давайте поговорим о его предыстории.
Сын сотни маньяков
Фредди с детства было тяжело. Его мать была монахиней Амандой Крюгер. Она работала в лечебнице, где содержались самые отпетые маньяки страны. Не трудно догадаться, что тут может произойти. В канун Рождества охранники нечаянно заперли Аманду в лечебнице, а сами отправились домой отмечать праздник. В итоге заключенные вырвались из клеток и днями издевались над Амандой. В итоге она забеременела от сотни маньяков разом.
Спустя девять месяцев родился Фредди. Почти сразу он был усыновлен алкоголиком по имени мистер Андервуд. И тут кошмар только начинается.
Трудное детство Фредди
Понятно, что Фредди был проблемным ребенком. Его отчим был все время пьян и, казалось, испытывал большую радость, избивая ремнем своего приемного сына. В школе над Фредди нещадно издевались за его наследие. Именно в детстве он почувствовал страсть к убийствам, лишив жизни хомяка, обитавшего в классе. Также, он получал удовольствие от порезов.
В один особенно неудачный день Фредди, не в силах перенести тиранию со стороны своего приемного отца, глубоко вонзил лезвие бритвы в его глаз. Можно сказать, что именно в этом момент и родился будущий хладнокровный убийца.
Семья Фредди
В свои 20 лет Фредди Крюгер завел семью. Он женился на женщине по имени Лоретта, которая родила ему дочь, Кэтрин. Вместе они жили простой, счастливой семейной жизнью.
Однако кое-что Крюгер скрывал. Фредди, неспособный остановить свою неугасимую жажду крови, построил секретную комнату в пригородном доме семьи. Внутри он хранил ряд самодельного оружия, газетных вырезок и памятных вещей, относящихся к его ужасающему хобби. Именно тогда он начал убивать детей.
Лоретта обнаружила жуткую пещеру Фредди. Из-за чего он был вынужден убить свою жену на глазах маленькой дочки. Вскоре после этого он был арестован за многочисленные убийства детей, а Кэтрин была взята под опеку. Также девочке сменили имя, чтобы защитить ее.
Рождение маньяка
Арест и последующее судебное разбирательство по делу Фреда Крюгера вызвали гнев в хороших людях городка Спрингвуд. Улики, доказывающие вину маньяка, были неоспоримы.
К сожалению, судебная система Соединенных Штатов далека от совершенства, а ее вымышленный аналог для фильма вдвойне. Благодаря неуместной подписи и пьяному судье, Крюгер был освобожден, несмотря на то, что был явно виновен. Родители убитых детей Спрингвуда, однако, не намеревались сдаваться и решили устроить самосуд.
В сцене, повторяющей нападение жителей деревни на замок Франкенштейна, люди из Спрингвуда собравшись в толпу, поймали Фредди в ловушку в его собственном доме. Они облили его жилище бензином и подожгли.
Они не знали, что к Крюгеру в этот момент пришли таинственные Демоны Снов. Они предложили Крюгеру стать воплощением кошмара и продолжать убивать невинных людей.
Именно тогда и родился этот отвратительный маньяк, долгие годы терроризирующий детей Спрингвуда.
«Кошмар на улице Вязов» — от худшего фильма к лучшему
Осень 2019 – знаковое время для всех поклонников Фредди Крюгера. В ноябре 1984 года – ровно 35 лет назад – вышла самая первая часть легендарной хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов». А 25 лет назад, в сентябре 1994-го, вышла последняя из классических частей, после чего истории про Крюгера начали переделывать и скрещивать с другими сюжетами. Без этих экспериментов франшиза насчитывает семь полнометражных фильмов и один сериал по их мотивам. Как и в случае с серией «Пятница, 13-е», фильмы не обязательно смотреть в хронологическом порядке, и без гайда здесь не обойтись. «Кошмары на улице Вязов» от худшего к лучшему — перед вами.
И кстати: именно в этот день, 22 ноября 1963 года случился настоящий кошмар на улице Вязов: на одноименной улице в Далласе убили Джона Кеннеди.
«Кошмар на улице Вязов» (2010)
Ремейк культового хоррора с отличным Джеки Эрл Хейли (Роршах из «Хранителей») получился достаточно пресным, несмотря на то, что создатели явно не были настолько ограничены в бюджете, как Уэс Крэйвен когда-то. В отличие от оригинала, новая версия предлагает очень мало визуально цепляющих моментов, и сама концепция маньяка, рыскающего по снам своих жертв, в фильме выглядит очень и очень блеклой. Такое впечатление, что сценаристам не хватило фантазии придумать что-то действительно запоминающееся, и вместо этого они уныло размазывают по хронометражу сюжет с тинейджерскими страданиями, а также совершенно необязательную побочную линию, согласно которой Крюгер, возможно, не был педофилом – и значит, был казнен родителями жертв по ошибке.
«Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)
Сиквел традиционно – и заслуженно – считают самым слабым фильмом из классической линейки. Его главная проблема заключалась в двигающей сюжет базовой идее: Фредди стремился заполучить тело главного героя Джесси, чтобы вернуться в реальный мир и продолжить там свое черное дело. Учитывая, что во снах Крюгер имел явно больше возможностей для убийства несчастных тинейджеров, такое стремление выглядело довольно-таки странно. Эта сценарная невнятность не была пропущена критиками, которые разругали сиквел в пух и прах, что, однако, не помешало фильму собрать немалую кассу и быстро стать культовым, причем в довольно неожиданной среде: «Месть Фредди» вскоре после выхода один критик назвал «самым гейским хоррором вообще», указав на то, что многие сцены фильма содержат вполне отчетливо обозначенные отсылки к гомосексуальности — и позднейшие фанатские теории нашли тому массу подтверждений. Так, например, в одной из сцен Джесси встречает своего физрука не где-нибудь, а в гей-баре. Да и сцена последующего убийства этого самого персонажа тоже вызывает ассоциации с извращенным гомоэротизмом. Кроме того, «Месть Фредди» — редкий слэшер, в котором главным героем – и «последней девушкой» — оказывается персонаж мужского пола. К слову, как выяснилось намного позже, актер Марк Паттон, игравший Джесси — действительно гей.
«Фредди против Джейсона» (2003)
В отличие от местами красивого, но бездушного ремейка, этот кроссовер однозначно заслуживает большего внимания со стороны фанатов Фредди. Его сценарий очень грамотно обыгрывает главную особенность нашего маньяка — способность убивать людей во сне. Импортированный в Голливуд из Гонконга режиссер Ронни Ю («Формула 51», «Невеста Чаки») снял непритязательный, но динамичный и кровавый молодежный хоррор, лишенный малейшего налета какой-либо серьезности, но зато с большим количеством убийств, драк и погонь, в котором чернейший юмор Фредди Крюгера находит свое наилучшее применение. Кроме прочего, в сюжете отлично раскручена линия соперничества Крюгера с другим великим убийцей из восьмидесятых – Джейсоном Вурхизом, который периодически «отбирает фраги» у своего соперника, убивая беззащитную молодежь во сне.
«Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна» (1990)
Пятая часть франшизы вышла в целом не хуже соседних частей, но она имеет один существенный для слэшера недостаток: слишком мало смертей. Зато все они оформлены весьма креативно, взять хотя бы эпическую драку одного из героев – художника комиксов – с Супер-Фредди, или тошнотворный обед одной из героинь. Тем не менее, мутный сюжет с ребенком главной героини, которого Крюгер использует для проникновения в чужие сны, равно как и излишний драматизм делают эту часть далеко не самой выдающейся главой в истории улицы Вязов.
«Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)
После разруганной критиками второй части Уэс Крэйвен понял, что есть только один способ продолжить историю Фредди Крюгера — сделать это самостоятельно. Поэтому в третьей части он был не только одним из авторов сюжета, но и соавтором сценария. Возвращение Крэйвена во франшизу помогло: триквел, снятый примерно за те же деньги, что и «Месть Фредди», собрал значительно больше денег в прокате и был теплее встречен критиками. Сценарий действительно отлично обыгрывал идею с «воинами снов» — тинейджерами, обладающими в своих (и чужих) снах сверхспособностями, помогающими им бороться с Крюгером. Режиссер Чак Рассел («Маска») сохранил достаточно мрачную атмосферу первой части, но при этом добавил в образ Фредди больше черного юмора – эти черты в последующих частях будут только усиливаться, сближая франшизу с комедийными хоррорами. Не в последнюю очередь успеху фильма способствовала отличная актерская команда, в которой можно отметить Патрицию Аркетт и Лоуренса Фишберна. Помимо запоминающихся персонажей и отличных спецэффектов стоит отметить музыку Анджело Бадаламенти (композитор «Твин Пикса») и отличную титульную песню Dokken. А еще триквел стал первым фильмом франшизы, по мотивам которого сделали видеоигру — она вышла на ПК и NES.
«Фредди мертв: последний кошмар» (1991)
Предпоследняя из классических частей на первый взгляд может показаться вопиющим недоразумением. Здесь довольно-таки невнятный сюжет, густо замешанный на семейных связях, наскоро приделанное к финальной разборке 3D, и откровенно комичные «демоны сна», с которыми, как мы выясняем, Крюгер в свое время заключил сделку, чтобы получить возможность оставаться маньяком-убийцей и после смерти. Тем не менее, шестая часть обладает своим обаянием, заметно выдяеляющим ее на фоне той же пятой. И немалая часть этого обаяния заключена в атмосфере нарастающего абсурда, который все более плотно окружает героев, попавших в родной город Крюгера. Конечно, это уже вовсе не чистый хоррор, а скорее черная комедия – но очень стильно оформленная, даже в мелочах. Стоит вспомнить хотя бы камео Джонни Деппа и последующее убийство в видеоигре, когда Фредди использует джойстик, прикрепленный к своей знаменитой перчатке с лезвиями – да, весело и не страшно, но страшной франшиза перестала быть к этому времени уже давно.
«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)
Самый коммерчески успешный фильм во всей франшизе, и в некоторых отношениях наивысшая точка ее развития. Во-первых, начиная с этой части Фредди Крюгер окончательно превращается в главную звезду серии, а практически каждое убийство сопровождается комическими эпизодами. Во-вторых, фильм сам по себе интересен как сферический молодежный хоррор 1980-х в вакууме: здесь есть аутентичный саундтрек, креативные – и очень длительные – сцены смертей, а также огромная доза экшна, за который отвечает, что интересно, главная героиня. Добавьте к этому неувядающую харизму Роберта Энглунда и простой, но предельно насыщенный изобретательными убийствами сюжет про осознанные сновидения – и получите классику слэшеров в ее лучшем виде.
«Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)
Второй фильм франшизы, снятый Уэсом Крэйвеном, и ее же закрывший — по крайней мере, в классическом варианте. Здесь, правда, не все так однозначно: формально последней канонической частью можно считать шестую, но фильм Крэйвена весьма элегантно решает вопрос с многообразным прошлым франшизы. В сюжете седьмой части в центр внимания помещена история актрисы Хизер Лангенкамп (она играла главную героиню самого первого фильма и появлялась в триквеле), сына которой начинает преследовать монстр из всем известного хоррора про улицу Вязов. Тем самым Крэйвен одновременно сделал невозможным традиционную сиквелизацию франшизы, и получил возможность опробовать очень необычный для своего времени подход, затрагивающий тематику взаимодействия жизни и искусства. Эту же подход он через пару лет – с намного большим успехом – использовал в «Крике», а «Новый кошмар» в таком контексте кажется не только точкой в истории Фредди Крюгера, но и генеральной репетицией перед обновлением слэшеров как особого поджанра ужасов. Вместе с тем в седьмом фильме Крэйвен в чем-то возвращается к корням, превращая Фредди Крюгера в сверхъестественного монстра, а не мрачного юмориста, ставшего персонажем поп-культуры. Поэтому здесь мало убийств, но очень много саспенса и, как всегда в серии, впечатляющих спецэффектов.
«Кошмар на улице Вязов» (1984)
Подобно «Хэллоуину», самый первый «Кошмар на улице Вязов» стал образцом слэшера, но – в отличие от фильма Карпентера – воспроизвести его особенности подражателям оказалось не под силу. При этом любопытно, что фильмы с похожим сюжетом о проникновении снов в реальность и наоборот выходили аккурат за год-два до крэйвеновского «Кошмара» — взять хотя бы «Убийцу» (1982) или «Бегство от сна» (1983) – и они были вполне достойными представителями жанра. Но выстрелил и остался в массовой культуре именно «Кошмар на улице Вязов» — надо полагать, во многом благодаря личному обаянию Роберта Энглунда и простому, но предельно эффектному сценарию самого Крэйвена, а также тому, что именно этот фильм идеально вписался в «золотую эру» слэшеров, обозначив ее зенит. Крэйвен, до того малоизвестный постановщик более-менее стандартного эксплотейшна, моментально превратился в звезду ужасов, и в последующем только подтверждал этот статус, до конца жизни работая в прославившем его жанре.
P.S. «Кошмары Фредди» (1988-1990)
В конце 1980-х, когда популярность франшизы достигла своего пика, продюсеры решили капитализировать хоррор-бренд, запустив телевизионный спин-офф с участием Фредди Крюгера. Сериал оказался не столь долговечным, как предполагалось, но причиной тому было скорее ошибочное позиционирование, чем низкое качество самого шоу. В отличие от фильмов, здесь Фредди выступал не в качестве главного злодея, а ведущего — создатели сериала посчитали, что нет смысла повторяться, бесконечно заставляя Крюгера убивать новую пачку тинейджеров каждый сезон. Поэтому была придумана довольно замысловатая схема: каждый эпизод состоял из двух историй, происходящих в родном для Крюгера Спрингвуде (и, само собой, на улице Вязов), причем во второй истории главным персонажем выступал какой-либо второстепенный (или даже эпизодический) персонаж первой. Над сериалом работали в основном второстепенные, но довольно заметные в жанре режиссеры, так что любому поклоннику хорроров восьмидесятых, не говоря уже о любителях посмотреть на Фредди Крюгера, необходимо познакомиться с этим проектом поближе.