Dinosaur Hunters Охотники на динозавров
Проект «охотник на динозавров» возглавлялся сумасшедшей мечтой кинолюбителя: сделать боевик, который мог бы быть снят в 80/90-х годах, в главных ролях с самыми важными актерами жанра. Режиссер и создатель мэшапа Антонио Мария да Сильва («Терминатор против Робокопа», «адский клуб») попытался совершить путешествие во времени, как будто он смягчал отсутствие крупного кинематографического объекта, который тогда заслуживал бы быть произведенным.
Охотник на динозавров — это 2-часовой фильм-мэшап в прямом эфире. Это необычный формат для такой специфической художественной формы. Дань уважения к кинематографу является второстепенной, поскольку первой целью фильма было представить оригинальную вымышленную историю с новыми диалогами и голосом за кадром. Охотник на динозавров также ведет размышления о популярном кино и иконах, о том, как они повлияли на кинематографическую индустрию и эстетические коды. Кроме того, это эпический приключенческий фильм, в чистой голливудской традиции.
Искусство Антонио Мария да Сильвы всегда было наполнено одной и той же одержимостью сохранением образов прошлого в настоящем времени. Однако режиссер также ввел оригинальную тему «Экология и окружающая среда»: история показывает, как человеческое (вынужденное) присутствие может нарушить естественный баланс.
Работа над диалогами и словами расширяет двойной проект фильма (дань уважения и повествовательные амбиции). Линии персонажей всегда балансируют между повествовательными обязательствами (помогите истории) и размышлениями об этих кинозвездах, о том, как они буквально сияли и как они представляли торжествующую Америку. Рефлексия-это тема, которая пересекает этот фильм и все художественное движение мэшапа: как регенерировать образы, застрявшие в бесконечном настоящем, с новой повествовательной организацией, чтобы картина никогда не выключалась и никогда не прекращала свою деятельность.
Mashup-cinema предлагает возможность переосмыслить наши отношения с фильмами и призывает к эволюции в кинопроизводстве. Если такой полнометражный проект может существовать только с действием редактирования, переработки, добавления эффектов и воссоздания света, то никакие ограничения не остановят амбициозных создателей. Так что со старыми фильмами мы могли бы делать другие фильмы, с новыми историями, снова и снова. Это уже происходит в Интернете, теперь это должно найти свой путь в кинотеатрах.
Александр Шалимов «Охотники за динозаврами»
Охотники за динозаврами
Другие названия: Охота за динозаврами
Повесть, 1962 год
Язык написания: русский
- Жанры/поджанры: Фантастика( «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля)( Африка( Центральная и Южная ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа( Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В болотах экваториальной Африки до наших дней сохранился ранее неизвестный науке вид древних ящеров. Экспедиция профессора Турского поймала детеныша динозавра.
— антологию «Гея», 1988 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 50
Активный словарный запас: низкий (2570 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
avsergeev71, 24 ноября 2017 г.
Первое окно выходит в поле,
В поле наших самых лучших лет,
В этом поле не бывает боли,
И любой вопрос находит свой ответ.
Старая добрая советская фантастика. Все четко, ясно и понятно. А если не сразу понятно, то по ходу повествования очень доходчиво объяснят. Главные герои, естественно, — из стран соцлагеря, главные злодеи, опять же естественно, — из капиталистических стран. Главные герои совершают добрые дела и поступки, злодеи, как водится, им всячески мешают. Вторые, само собой, в итоге будут наказаны, справедливость восторжествует, и вообще будет хороший конец. И никаких недосказанностей, полунамеков и полутонов.
Но вот что удивительно: при всем при этом книга прекрасно читается. Даже в наше время, когда, казалось бы, давно нет никакой идеологии (да и ничего святого, по правде сказать, тоже нет). И когда читатель настолько искушен и избалован западной фантастикой, что на советскую смотрит исключительно через губу, с легким презрением — чего, дескать, с них убогих взять. Да и вообще чем-то удивить этого читателя весьма и весьма трудно.
И вот, перечитывая в очередной раз «Охотников за динозаврами», я постоянно возвращался к этому вопросу: в чем секрет притягательности этой в общем то незатейливой Шалимовской прозы? Может быть дело в том, что для меня эта фантастика — своеобразная машина времени? Давно нет той страны, и та эпоха ушла безвозвратно, а на страницах книги она жива. И я могу опять отчетливо увидеть, как оно было — тогда. Не по своим смутным, почти исчезнувшим воспоминаниям, а напрямую, непосредственно, воочию. Увидеть и прикоснуться. И погрустить, потому что потомки мои уже не поймут моих чувств и переживаний, — для них это навсегда останется всего лишь фантастикой.
bobo2, 22 ноября 2015 г.
Очень слабо. Автор не знал Африки, набор мифов:
1. Герои продираются через джунгли Итури — на самом деле там можно ездить на велосипеде, если не на мотоцикле.
2. У него в джунглях живут негры — на самом деле негры боятся джунглей, в них живут пигмеи.
3. Эфиопия у автора расположена в Центральной Африке — без комментариев.
4. Наскальные рисунки герои обнаружили во влажной болотистой местности — они сохраняются в основном в сухих местах типа пустыни.
И так далее. Бросил на 40 процентах, неинтересно.
Язык скудный. Читайте лучше на туже тему: Еремея Парнова «Конгамато». Это вещь.
Alex_Zim, 22 ноября 2013 г.
Ни в коей мере не устаревшая повесть. Даже наоборот, как это интересно: открывать что-то новое, затем познавать это. Причем чужими руками, оплатив лишь жизнь и смерть этих чужих рук, стремится прибрать под себя всю славу. Стремится даже само это новое в науке назвать именем истеричной жены — жены богача с бандитскими наклонностями. Ничего не напоминает?! Какая уж тут старость повести.
pava999, 12 апреля 2011 г.
Для первой повести автора — неплохо. Немного шаблонно — благородные угнетённые негры и злые американцы/бельгийцы/англичане. Но это есть во всей фантастике тех времён. И ещё, я как-то сразу догадался, что благородный чернокожий Квали придёт на помощь. Как-то по голивудски.
Но идея хороша, неплохо описана Африка. Да и главный герой Збигнев Турский, весьма хорошо описан.
Для начинающего автора нормально, а для начинающего автора в 60-е — отлично.
Bob-101, 3 июля 2011 г.
Для мальчишек 13-15 лет это было лакомство. Но сегодня когда тебе 40 или 50 конечно поздно читать подобное. Поэтому надо четко определять границы ,где детская фантастика начинается и где граница интересов заканчивается в силу того ,что человек постоянно развивается и не стоит на одном месте. Рассказ очень хороший,но для определенного возраста.:dont:
Oleg_Rubik, 20 июня 2010 г.
Рассказ мой ровесник! прочел его, естественно, чуть позже! 🙂 Одно из первых моих НФ произведений. До сих пор очень теплые, но и очень расплывчатые воспоминания. Но раз с тех пор любимым жанром остается фантастика, видимо был не так уж плох! До сих пор помнятся переживания за успех той экспедиции.
Вертер де Гёте, 5 февраля 2008 г.
Рассказ на популярную в фантастике тему поиска «живых ископаемых». Классические (ничего особенно нового) охотничьи приключения в Центральной Африке. Вот только охота ведётся не на редких тропических животных, а на . дожившего до середины двадцатого века тираннозавра. Впечатления от рассказа немного смазываются откровенным социальным пафосом.
chert999, 4 июня 2012 г.
Для 60-х — весьма добротная вещь, хотя уже тогда не шибко оригинальная и по идее, и по исполнению. Сам я впервые прочел в начале 70-х, понравилось. Но сейчас перечитывать уже не рискну — в отличие от некоторых других вещей Шалимова, которые все-таки не так устарели.
FionaFly, 7 сентября 2020 г.
Поймать динозавра, или Ускользнувшее открытие
«Однако на таком древнем континенте, как Африка, некоторые виды этих пресмыкающихся могли сохраниться до наших дней».
(Александр Шалимов. «Охотники за динозаврами»)
И снова Александр Шалимов. Романтика приключений. Увлекательные загадки, которые автор предлагает решать самим читателям. Всё это – неувядающая фантастика советского периода нашей истории.
Повесть «Охотники за динозаврами» была написана в 1962 году, но несмотря на это она и сейчас весьма интересна: читается на одном дыхании, хотя современного читателя удивить чем-нибудь невозможно. Всем известно, что динозавры – вымершие животные, но существуют невероятные гипотезы о том, что они могли где-то сохраниться по сей день. Одна из таких гипотез легла в основу повести.
Африка… Далёкий и загадочный континент. Ученый-палеонтолог из Польши Збигнев Турский отправляется с экспедицией в центральную Африку с целью поймать живого или доставить мертвого динозавра, которого зафиксировал объектив камеры погибшего оператора. Динозавр принадлежит к какому-то ранее неизвестному науке виду. Турский преследует научные интересы, он на пороге великой сенсации.
Однако Турскому самостоятельно организовать экспедицию не под силу, да и идея поимки динозавра ему не принадлежит. Экспедиционные расходы оплачивает некий мистер Лесли Бейз, преследующий свои корыстные и амбициозные цели. Таким образом намечаются два противостоящих лагеря. С одной стороны, Турский – прогрессивный учёный дружественной СССР Польской народной республики, а с другой – капиталист «загнивающего» Запада. Образуется ещё и третья сторона – туземцы (автор их называет неграми), в которых только зарождается борьба за независимость. Такое распределение сил вам, уважаемые читатели, ничего не напоминает?
А дальше начинаются головокружительные приключения. Читатель забудет про идеологическую подоплёку произведений советского периода. Существуют злодеи и порядочные люди – отрицательные и положительные персонажи, на которых воспитаны люди старшего поколения и которых не достаёт зачастую в произведениях современных авторов. Мы как-то уже и привыкли к тому, что нет ни плохих, ни хороших людей, а есть просто – люди. Какой-то своеобразный «унисекс» получается. А так хочется героев, которые заслуживают подражания.
Не раскрывая сюжета повести, хочу добавить лишь то, что она мне понравилась и нескольких часов, потраченных на чтение, не жаль. Я почувствовала стиль автора. Он мастерски максимально сливает воедино фантастику и реальность так, что возникает ощущение правдивости и возможности происходящих событий. Это стиль Шалимова. Несмотря на то, что это ранняя повесть Александра Ивановича, написана она тщательно и хорошенько «отшлифована». И даже, если кто-то подметит некоторые огрехи (а они есть), их можно простить с высоты-то нашего продвинутого и информатизированного XXI века.
Я думаю, что людям старшего поколения будет приятно прочитать повесть и немного предаться ностальгии, а подрастающей любознательной молодёжи – не только приятно чтение фантастической приключенческой повести, но и полезно прикоснуться той атмосферы, в которой воспитывались их предшественники.
Охотники за динозаврами
Рейчел Ферт, 2018
Всё о динозаврах
Стив Паркер, 2017
Динозавры. Энциклопедия для детского сада
Эта уникальная серия создана в сотрудничестве с компанией «Дискавери», занимающейся распространением научно-популярных знаний по всему миру.
Вас ждут увлекательное чтение, огромный объем разнообразной информации, возможность развить сообразительность и творческие способности!
Мобильное приложение OZ работает как дисконтная карта — когда вы оформляете в нём заказы или покупаете через него в магазинах OZ, то накапливаете персональную скидку. При оформлении заказа в приложении доставка в выбранный вами магазин бесплатная.
Преимущества приложения
- Покупайте любые товары в магазинах OZ с персональной скидкой — просто покажите продавцу экран «Моя скидка».
- Узнавайте о скидках, уникальных акциях и распродажах.
- Публикуйте отзывы на товары с фотографиями.
- Покупки в магазинах, сделанные через приложение, участвуют в накопительной системе скидок, общей с интернет-магазином OZ.by.
Персональная скидка действует на сайте OZ.by, в приложении, магазинах «OZ Книги» и «Страна OZ».
Для установки и корректной работы приложения требуется Android 5.0 и выше или iOS 9 и выше.
Охотники за динозаврами дискавери
Охотники за динозаврами
Мистер Лесли Бейз критически разглядывал фотографию.
— Если это не мошенничество — я имею в виду ловкий фотомонтаж, — пояснил он, протягивая мне снимок, — это должно заинтересовать вас.
— Мы сделали экспертизу, — торопливо вставил секретарь.
Мистер Лесли Бейз брезгливо пожал плечами. Я молча рассматривал снимок. Чудовище ростом по меньшей мере в семь метров стояло на задних ногах, опираясь на массивный хвост. Колоссальная пасть с длинными коническими зубами была полуоткрыта. Передние лапы, вооружённые огромными когтями, изогнутыми, как кривые кинжалы, прижаты к груди. В маленьких круглых глазах застыла неутолимая ярость. Рядом валялись истерзанные останки носорога. Погибший гигант казался раздавленным крысёнком возле готового к прыжку чудовища.
— Это, без сомнения, новый вид тиранозавра, каким-то чудом сохранившийся до наших дней, — сказал я, кладя фотографию на стол.
— Вам виднее, как назвать, — проворчал мистер Бейз. — Вы ведь профессор зоологии, не так ли?
— Палеонтологии, — поправил я.
— Это не меняет дела. Так берётесь разыскать красавчика и доставить в один из моих зверинцев?
— Задача не из лёгких…
— Поэтому я и обратился к вам, мистер… мистер…
— Турский, — подсказал секретарь.
— Вот именно… Мистер Турский. Вы, кажется, бывали в Центральной Африке?
— Я работал в верховьях Голубого Нила во время Второй мировой войны. Был и в других местах…
— Долго рассказывать. Не хочу отнимать вашего времени. Сейчас преподаю палеонтологию позвоночных в…
— Знаю. За живого тиранозавра я вам плачу… двести тысяч долларов. За шкуру и скелет — сто тысяч. Вернётесь ни с чем — не получите ни гроша. Все публикации только через мои издательства. Ни одного интервью, ни одной фотографии на сторону. Согласны?
Я ответил, что подумаю.
— Решайте сейчас же, — в голосе мистера Лесли послышались злые нотки. — И помните: если откажетесь, вы ничего не слышали и не видели этого снимка.
— Назовите нужную сумму… разумеется, в границах здравого рассудка.
— Договор подпишите сегодня же. Персонал экспедиции подберёте в Конго. Европейцев — минимум. Никто не должен знать цели поездки. Пусть думают, что это обычная экспедиция за редкими животными. По прибытии на место скажете, что сочтёте нужным. План и смету представите через неделю. Выезд через две недели.
Я попытался прервать его.
— Повторяю, ровно через две недели и ни днём позже. Мои агенты в вашем распоряжении. С вами отправится мой человек — Перси Вуфф. Он вылетает в Конго через три дня. Это неплохой парень. У него верный глаз и чугунные кулаки. Вы назначите его своим заместителем. Все!
— Фотографию ящера разрешите мне взять с собой?
— Получите копию. Но помните условия…
— Это совершенно новый вид тиранозавра, — сказал я, пододвигая к себе снимок. — Надо придумать для него хорошее название, и, как только мы найдём хотя бы его зуб…
— К черту зуб! — объявил мистер Лесли Бейз. — Мне необходим целый тиранозавр. Целый! Живой или, в крайнем случае, мёртвый.
— Разумеется, — согласился я. — Но, чтобы окрестить его, достаточно даже зуба. Как вам нравится видовое название Tyrannosaurus beizi? Недурно звучит, не правда ли?
Мистер Лесли Бейз не ожидал этого. Кажется, он был польщён. Он даже покраснел от удовольствия. Мысленно я попытался поставить себя на его место: разумеется, приятно, если твоим именем назовут самую страшную из бестий, когда-либо населявших Землю. Однако мистер Лесли Бейз снова помрачнел и забарабанил пальцами по столу. Я ожидал, что он выложит новую серию условий, ведь договор ещё не был подписан. Но он с не присущим ему сомнением в голосе вдруг спросил:
— А не может ли видовое название тиранозавра быть двойным?
Я не сразу сообразил, куда он клонит, и осторожно ответил, что в отдельных случаях видовое название может состоять из двух частей.
— В таком случае пусть вместе с моей фамилией в него войдёт имя жены.
— Чьей жены, сударь?
— Моей, разумеется, — обиделся мистер Бейз. — Её зовут Рита.
— Превосходно, — сказал я. — Итак, Tyrannosaurus beizi ritas. Решено.
Мистер Бейз вздохнул с видимым облегчением.
— Она будет в восторге. Она постоянно пилит, что я ещё не увековечил её имя. Значит, решено.
— Решено, — возможно серьёзнее заверил я. — Достаточно иметь один зуб…
— Целого тиранозавра, — отрезал мистер Лесли Бейз.
— Зуб найти легче, — вежливо сказал я. — И сразу будет название, которое вы сможете вместе с зубом преподнести вашей супруге. А за целым тиранозавром, может быть, придётся гоняться несколько лет. Кстати, мистер Бейз, я буду составлять смету на три сезона. Первый сезон — только поиски. Охота на ящера начнётся во втором сезоне. Третий — резервный.
Лесли Бейз махнул рукой.
С тех пор прошло много месяцев. Я иногда вспоминаю день, когда согласился ехать за тиранозавром, и в голову лезут ругательства: сначала родные — польские, потом английские, затем немецкие…
Разумеется, это была авантюра — согласиться искать живого тиранозавра для мистера Лесли Бейза. Зачем я полез в эту гнусную кабалу? Ради денег? Я никогда не гонялся за ними, и, кроме того, в случае неудачи я не получаю ровно ничего. Ради возможности побывать в неисследованных районах Центральной Африки? Но Африку я знаю достаточно хорошо, и я уже не юноша, которого может увлечь романтика дальних странствий. Чтобы опубликовать ещё одну монографию о рептилиях? Но моё имя и так известно в геологических кругах, а кроме двух десятков палеонтологов читать монографию о рептилиях никто не станет.
Конечно, заманчиво увидеть, а тем более привезти живого тиранозавра. Однако после здравого размышления я сам не очень верил в существование чудовища. В наши дни фотографы творят истинные чудеса. А эта фотография вообще взялась неизвестно откуда.
Итак, мною совершён явно неосмотрительный шаг. Впрочем, я уже сделал их немало — неосмотрительных шагов. Война окончилась пятнадцать лет назад, а я все ещё странствую за границей. Жду, пока меня позовут… Щемит сердце, когда вспоминаю сосновые перелески Прикарпатья и вечерние туманы над тихой Вислой, довоенную Варшаву и узкие улички старого Кракова. Я жду возвращения, мечтаю о нем… И сам откладываю его, пытаясь завершить начатые после войны исследования. Контракт с мистером Лесли Бейзом отодвинул моё возвращение в Польшу ещё на три года… На три года ли.
Мы сменили уже не один лагерь на окраине Больших Болот. Мои охотники недоумевают. Вместо того, чтобы заниматься ловлей редких животных, которые ещё сохранились в этом уголке Центральной Африки, мы лазаем среди ядовитых испарений, проваливаемся на пояс и глубже в зловонную жижу, распугиваем змей и огромных болотных жаб, изнываем от нестерпимого влажного зноя, — теряем последние силы от приступов жестокой болотной лихорадки. Первый сезон подходит к концу, а мы не нашли ещё не только зуба, но даже и каких-либо признаков существования тиранозавра.
Надо же было случиться, что охотника, который прислал фотографию ящера мистеру Лесли Бейзу, задрал лев за несколько дней до моего приезда в Бумба.
Компаньон погибшего охотника старый Джек Джонсон показался мне таким же олухом, как и мой заместитель Перси Вуфф. Перси видел охотника за несколько дней до его гибели и не потрудился узнать, в каком районе Больших Болот обитает ящер. А Джек Джонсон был настолько бестолков и знал так мало, что сначала я даже не счёл нужным объяснять ему истинную цель экспедиции. Этих двух бездельников — Джонсона и Вуффа, в общем совершенно не похожих друг на друга, сближало одно — любовь к виски. Маленький, худой и лысый Джек Джонсон мог выпить так же много, как и здоровенный верзила Вуфф. Самое удивительное заключалось в том, что они почти не пьянели. Джек, просидев целую ночь за столом и опорожнив с помощью Перси несколько бутылок виски, бил из своего штуцера пулями в лет диких уток, а Перси Вуфф забирал ящик с красками и отправлялся рисовать пейзажи. И они получались нисколько не хуже тех, которые он рисовал в редкие дни, когда бывал совершенно трезвым.