А.Шалимов Охотники за динозаврами 2002 г.
Доступно: | 1 шт. | |
Цена: | 600.00 р | |
| ||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
—> | ||
Лот размещен: | 26/02/2021 16:50:58 | |
Предложение действительно до: | 27/04/2021 16:50:58 | |
Лот находится в городе: | Казань (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 100.00 р Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Доставка по тарифам почты РФ. | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Яндекс.Деньги, Контакт, Почтовый перевод. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№209867364 |
Подробное описание
Тайна атолла Муаи, «Тайна Гремящей расщелины», «Тайна Тускарроры». похоже, слово «тайна» вообще было любимым для Александра Шалимова (1917- 1991) — геолога и географа, ученого — и, в первую очередь, известного российского писателя-фантаста. Писателя, подарившего нам «Пир Валтасара», «Охотников за динозаврами», «Тихоокеанский кратер» — и еще многие и многие произведения, ПРОНИКНУТЫЕ романтикой приключений. Книги, полные увлекательных загадок, решать которые предстоит читателю! Пир Валтасара Роман Стоимость доставки лота рассчитывается по тарифам почты РФ.В связи с постоянным удорожанием почтовых тарифов цена за доставку может отличаться от заявленной в лоте. При покупке в Казани соимость лота сначала оплачивается предложенным способом уже потом личная встреча. Александр Шалимов «Охотники за динозаврами»Охотники за динозаврамиДругие названия: Охота за динозаврами Повесть, 1962 год Язык написания: русский
В болотах экваториальной Африки до наших дней сохранился ранее неизвестный науке вид древних ящеров. Экспедиция профессора Турского поймала детеныша динозавра. — антологию «Гея», 1988 г. Лингвистический анализ текста: Приблизительно страниц: 50 Активный словарный запас: низкий (2570 уникальных слов на 10000 слов текста) Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)! Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Первое окно выходит в поле, В поле наших самых лучших лет, В этом поле не бывает боли, И любой вопрос находит свой ответ. Старая добрая советская фантастика. Все четко, ясно и понятно. А если не сразу понятно, то по ходу повествования очень доходчиво объяснят. Главные герои, естественно, — из стран соцлагеря, главные злодеи, опять же естественно, — из капиталистических стран. Главные герои совершают добрые дела и поступки, злодеи, как водится, им всячески мешают. Вторые, само собой, в итоге будут наказаны, справедливость восторжествует, и вообще будет хороший конец. И никаких недосказанностей, полунамеков и полутонов. Но вот что удивительно: при всем при этом книга прекрасно читается. Даже в наше время, когда, казалось бы, давно нет никакой идеологии (да и ничего святого, по правде сказать, тоже нет). И когда читатель настолько искушен и избалован западной фантастикой, что на советскую смотрит исключительно через губу, с легким презрением — чего, дескать, с них убогих взять. Да и вообще чем-то удивить этого читателя весьма и весьма трудно. И вот, перечитывая в очередной раз «Охотников за динозаврами», я постоянно возвращался к этому вопросу: в чем секрет притягательности этой в общем то незатейливой Шалимовской прозы? Может быть дело в том, что для меня эта фантастика — своеобразная машина времени? Давно нет той страны, и та эпоха ушла безвозвратно, а на страницах книги она жива. И я могу опять отчетливо увидеть, как оно было — тогда. Не по своим смутным, почти исчезнувшим воспоминаниям, а напрямую, непосредственно, воочию. Увидеть и прикоснуться. И погрустить, потому что потомки мои уже не поймут моих чувств и переживаний, — для них это навсегда останется всего лишь фантастикой.
Очень слабо. Автор не знал Африки, набор мифов: 1. Герои продираются через джунгли Итури — на самом деле там можно ездить на велосипеде, если не на мотоцикле. 2. У него в джунглях живут негры — на самом деле негры боятся джунглей, в них живут пигмеи. 3. Эфиопия у автора расположена в Центральной Африке — без комментариев. 4. Наскальные рисунки герои обнаружили во влажной болотистой местности — они сохраняются в основном в сухих местах типа пустыни. И так далее. Бросил на 40 процентах, неинтересно. Язык скудный. Читайте лучше на туже тему: Еремея Парнова «Конгамато». Это вещь.
Ни в коей мере не устаревшая повесть. Даже наоборот, как это интересно: открывать что-то новое, затем познавать это. Причем чужими руками, оплатив лишь жизнь и смерть этих чужих рук, стремится прибрать под себя всю славу. Стремится даже само это новое в науке назвать именем истеричной жены — жены богача с бандитскими наклонностями. Ничего не напоминает?! Какая уж тут старость повести.
Для первой повести автора — неплохо. Немного шаблонно — благородные угнетённые негры и злые американцы/бельгийцы/англичане. Но это есть во всей фантастике тех времён. И ещё, я как-то сразу догадался, что благородный чернокожий Квали придёт на помощь. Как-то по голивудски. Но идея хороша, неплохо описана Африка. Да и главный герой Збигнев Турский, весьма хорошо описан. Для начинающего автора нормально, а для начинающего автора в 60-е — отлично.
Для мальчишек 13-15 лет это было лакомство. Но сегодня когда тебе 40 или 50 конечно поздно читать подобное. Поэтому надо четко определять границы ,где детская фантастика начинается и где граница интересов заканчивается в силу того ,что человек постоянно развивается и не стоит на одном месте. Рассказ очень хороший,но для определенного возраста.:dont:
Рассказ мой ровесник! прочел его, естественно, чуть позже! 🙂 Одно из первых моих НФ произведений. До сих пор очень теплые, но и очень расплывчатые воспоминания. Но раз с тех пор любимым жанром остается фантастика, видимо был не так уж плох! До сих пор помнятся переживания за успех той экспедиции.
Рассказ на популярную в фантастике тему поиска «живых ископаемых». Классические (ничего особенно нового) охотничьи приключения в Центральной Африке. Вот только охота ведётся не на редких тропических животных, а на . дожившего до середины двадцатого века тираннозавра. Впечатления от рассказа немного смазываются откровенным социальным пафосом.
Для 60-х — весьма добротная вещь, хотя уже тогда не шибко оригинальная и по идее, и по исполнению. Сам я впервые прочел в начале 70-х, понравилось. Но сейчас перечитывать уже не рискну — в отличие от некоторых других вещей Шалимова, которые все-таки не так устарели.
Поймать динозавра, или Ускользнувшее открытие «Однако на таком древнем континенте, как Африка, некоторые виды этих пресмыкающихся могли сохраниться до наших дней». (Александр Шалимов. «Охотники за динозаврами») И снова Александр Шалимов. Романтика приключений. Увлекательные загадки, которые автор предлагает решать самим читателям. Всё это – неувядающая фантастика советского периода нашей истории. Повесть «Охотники за динозаврами» была написана в 1962 году, но несмотря на это она и сейчас весьма интересна: читается на одном дыхании, хотя современного читателя удивить чем-нибудь невозможно. Всем известно, что динозавры – вымершие животные, но существуют невероятные гипотезы о том, что они могли где-то сохраниться по сей день. Одна из таких гипотез легла в основу повести. Африка… Далёкий и загадочный континент. Ученый-палеонтолог из Польши Збигнев Турский отправляется с экспедицией в центральную Африку с целью поймать живого или доставить мертвого динозавра, которого зафиксировал объектив камеры погибшего оператора. Динозавр принадлежит к какому-то ранее неизвестному науке виду. Турский преследует научные интересы, он на пороге великой сенсации. Однако Турскому самостоятельно организовать экспедицию не под силу, да и идея поимки динозавра ему не принадлежит. Экспедиционные расходы оплачивает некий мистер Лесли Бейз, преследующий свои корыстные и амбициозные цели. Таким образом намечаются два противостоящих лагеря. С одной стороны, Турский – прогрессивный учёный дружественной СССР Польской народной республики, а с другой – капиталист «загнивающего» Запада. Образуется ещё и третья сторона – туземцы (автор их называет неграми), в которых только зарождается борьба за независимость. Такое распределение сил вам, уважаемые читатели, ничего не напоминает? А дальше начинаются головокружительные приключения. Читатель забудет про идеологическую подоплёку произведений советского периода. Существуют злодеи и порядочные люди – отрицательные и положительные персонажи, на которых воспитаны люди старшего поколения и которых не достаёт зачастую в произведениях современных авторов. Мы как-то уже и привыкли к тому, что нет ни плохих, ни хороших людей, а есть просто – люди. Какой-то своеобразный «унисекс» получается. А так хочется героев, которые заслуживают подражания. Не раскрывая сюжета повести, хочу добавить лишь то, что она мне понравилась и нескольких часов, потраченных на чтение, не жаль. Я почувствовала стиль автора. Он мастерски максимально сливает воедино фантастику и реальность так, что возникает ощущение правдивости и возможности происходящих событий. Это стиль Шалимова. Несмотря на то, что это ранняя повесть Александра Ивановича, написана она тщательно и хорошенько «отшлифована». И даже, если кто-то подметит некоторые огрехи (а они есть), их можно простить с высоты-то нашего продвинутого и информатизированного XXI века. Я думаю, что людям старшего поколения будет приятно прочитать повесть и немного предаться ностальгии, а подрастающей любознательной молодёжи – не только приятно чтение фантастической приключенческой повести, но и полезно прикоснуться той атмосферы, в которой воспитывались их предшественники. Охотники за динозаврамиСборник содержит научно-фантастические повести и рассказы ленинградского писателя и ученого-геолога Александра Шалимова, посвященные многим еще не решенным проблемам геологии, энергетики земных недр, планетологии и экологии. В авторском послесловии и комментариях к ряду рассказов сделана попытка истолковать затронутые проблемы с позиций современной науки. Третье издание (2-е изд. — 1971) дополнено рассказами об охране окружающей среды. Для широкого круга читателей, особенно — молодежи. Александр Шалимов. Охотники за динозаврами 1 ОХОТНИКИ ЗА ДИНОЗАВРАМИ 1 НОЧЬ У МАЗАРА 12 ТАЙНА ГРЕМЯЩЕЙ РАСЩЕЛИНЫ 19 ПОИСК В КОЛЬЦЕ 37 ТИХООКЕАНСКИЙ КРАТЕР 45 МУЗЕЙ АТЛАНТИДЫ 57 МУСОРЩИКИ ПЛАНЕТЫ 65 На Главной Базе 67 Погашенные вулканы и возрожденные 70 древние города 70 На Кергелене 74 Антарктический эксперимент 78 Штаб на Гуаме 82 БОМБА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ 89 ПОСЛЕСЛОВИЕ АВТОРА 94 Александр Шалимов. Охотники за динозаврамиПРЕДИСЛОВИЕВ нашу эпоху головокружительные успехи науки требуют самого широкого освещения не только в специальной литературе, но и в форме общедоступного увлекательного повествования. Массовый читатель интересуется не одними научными успехами сегодняшнего дня. Ему хочется узнать и о том, во что выльются нынешние достижения в близком и далеком будущем, как они отразятся на судьбах отдельных людей и всего мира. На эти вопросы и отвечает научная фантастика — область творчества, не ограниченная строгими рамками времени и пределами завершенных научных исследований. В наше время нет надобности спорить, доказывая актуальность и плодотворность научной фантастики. Достаточно лишь напомнить, что и К. Э. Циолковский, и В. А. Обручев зачитывались в юности творениями пионера этого жанра Жюля Верна и что это увлечение не прошло бесследно в их дальнейшей деятельности, известной всему миру. Жанр научной фантастики позволяет широко пропагандировать самые смелые мысли и проекты, не укладывающиеся пока в научные трактаты, но предсказывающие пути будущих исканий. Очень показательным является то обстоятельство, что в ряды современных научных фантастов все чаще и чаще вступают ученые, инженеры, стремящиеся поделиться своими идеями и прогнозами. К таким писателям-ученым относится и автор настоящей книги Александр Иванович Шалимов, опытный исследователь-геолог и одновременно создатель ярких научно-художественных очерков («Пульс Земли», «На пороге великой тайны») и научно-фантастических повестей. Как известно, геология и тесно связанная с ней палеонтология содержат особенно богатый и увлекательный материал, с успехом используемый писателями-фантастами. Среди них — знаменитый геолог В. А. Обручев, известный палеонтолог И. А. Ефремов, вдохновенный минералог-геохимик А. Е. Ферсман (вспомните его «Бунт атомов» в книге «Воспоминания о камне»). Продолжая славную традицию этих писателей-ученых, А. И. Шалимов приводит читателя в область новейших открытий, теорий и гипотез сегодняшней геологии. Научные данные он умело сочетает с интереснейшими фантастическими построениями. Писателю приходилось работать и В Средней Азии, и в Карпатах, и на Кавказе, и в Крыму, и на Кольском полуострове. Хорошо он знаком и с возвышенной романтикой, и с трудностями экспедиционной жизни. Огромный опыт сказывается в особенной точности и красочности его описаний, а обширные знания автора придают его научно-фантастическим произведениям большое познавательное значение. В этой книге читатель встретится и с динозаврами, будто бы сохранившимися в болотах Центральной Африки, и со «снежными людьми» на памирских кручах, прочтет он и о гипотетических алмазоносных кимберлитах, покоящихся на дне Тихого океана, и о легендарной Атлантиде. Однако все это не беспочвенное фантазирование. В качестве отправного пункта писатель широко использует представления современной науки, современные точки зрения и гипотезы. В ряде рассказов А. И. Шалимов касается таких проблем, которые встанут перед геологами в будущем. Тем самым его произведения не только способствуют популяризации старой геологии, но и призывают к развитию науки будущего. Можно быть уверенным, что талантливо написанные, интересные по сюжету, насыщенные большим познавательным материалом научно-фантастические повести и рассказы А. И. Шалимова не только привлекут внимание читателей, но и сделают из некоторых подлинных «болельщиков», а быть может, и настоящих соратников геологии. Профессор, доктор геолого-минералогических наук И. И. Шафрановский ОХОТНИКИ ЗА ДИНОЗАВРАМИМистер Лесли Бейз критически разглядывал фотографию. — Если это не мошенничество — я имею в виду ловкий фотомонтаж, — пояснил он, протягивая снимок, — это должно заинтересовать вас. — Мы сделали экспертизу, — торопливо вставил секретарь. Мистер Лесли Бейз брезгливо пожал плечами. Я молча рассматривал снимок. Чудовище ростом по меньшей мере в семь метров стояло на задних ногах, опираясь на массивный хвост. Колоссальная пасть с длинными коническими зубами была полуоткрыта. Передние лапы, вооруженные огромными когтями, изогнутыми, как кривые кинжалы, прижаты к груди. В маленьких круглых глазах застыла неутолимая ярость. Рядом валялись истерзанные останки носорога. Погибший гигант казался раздавленным крысенком возле готового к прыжку чудовища. — Это, без сомнения, новый вид тираннозавра, каким-то чудом сохранившийся до наших дней, — сказал я, кладя фотографию на стол. — Вам виднее, как назвать, — проворчал мистер Бейз. — Вы ведь профессор зоологии, не так ли? — Палеонтологии, — поправил я. Это не меняет дела. Так беретесь разыскать красавчика и доставить в один из моих зверинцев? — Задача не из легких. — Поэтому я и обратился к вам, мистер. мистер. — Турский, — подсказал секретарь. — Вот именно. Мистер Турский. Вы, кажется, бывали в Центральной Африке? — Я работал в верховьях Голубого Нила во время второй мировой войны. Был и в других местах. — Долго рассказывать. Не хочу отнимать вашего времени. Сейчас преподаю палеонтологию позвоночных в. — Знаю. За живого тираннозавра я вам плачу. двести тысяч долларов. За шкуру и скелет — сто тысяч. Вернетесь ни с чем — не получите ни гроша. Все публикации только через мои издательства. Ни одного интервью, ни одной фотографии на сторону. Согласны? Я ответил, что подумаю. — Решайте сейчас же. — В голосе мистера Бейза послышались злые нотки. — И помните: если откажетесь, вы ничего не слышали и не видели этого снимка. — Назовите нужную сумму. разумеется, в границах здравого рассудка. — Договор подпишите сегодня же. Персонал экспедиции подберете в Конго. Европейцев — минимум. Никто не должен знать цели поездки. Пусть думают — обычная экспедиция за редкими животными. По прибытии на место скажете, что сочтете нужным. План и смету представите через неделю. Выезд через две недели. Я попытался прервать его. — Повторяю, ровно через две недели и ни днем позже. Мои агенты в вашем распоряжении. С вами отправится мой человек — Перси Вуфф. Он вылетает в Конго через три дня. Это неплохой парень. У него верный глаз и чугунные кулаки. Вы назначите его своим заместителем. Все! — Фотографию ящера разрешите мне взять с собой? — Получите копию. Но помните условия. — Это совершенно новый вид тираннозавра, — сказал я, пододвигая к себе снимок. — Надо придумать для него хорошее название, и, как только мы найдем хотя бы его зуб. — К черту зуб! — объявил мистер Лесли Бейз. — Мне необходим целый тираннозавр. Целый! Живой или, в крайнем случае, мертвый. — Разумеется, — согласился я. — Но, чтобы окрестить его, достаточно даже зуба. Как вам нравится видовое название Tyrannosaurus beizi? Недурно звучит, не правда ли? Мистер Лесли Бейз не ожидал этого. Кажется, он был польщен. Он даже покраснел от удовольствия. Мысленно я попытался поставить себя на его место: разумеется, приятно, если твоим именем назовут самую страшную из бестий, когда-либо населявших Землю. Однако мистер Лесли Бейз снова помрачнел и забарабанил пальцами по столу. Я ожидал, что он выложит новую серию условий, ведь договор еще не был подписан. Но он с не присущим ему сомнением в голосе вдруг спросил: Adblockdetector |