Охотники за дикими слонами

Почему охота на слонов может помочь сохранить природу

Огромное стадо из более чем 30 слонов лениво бредет на водопой по африканской саванне. Внезапно откуда ни возьмись появляется вертолет. Репортаж ВВС

Животные в ужасе разбегаются. Они движутся беспорядочно, сталкиваются друг с другом и ранят маленьких слонят.

Вертолет опускается ниже, и снайпер выпускает стрелы. В них содержится вещество, парализующее животных. Затем подъезжают вооруженные люди на джипах.

Мужчина, вооруженный крупнокалиберным ружьем, спокойно подходит к усыпленным животным и стреляет в голову большому слону, стоявшему впереди стада.

Через несколько минут его судьбу разделит все стадо, включая самок и детенышей.

Так выглядел типичный процесс селекции слонов в Африке в 1970-х — 1980-х годах, когда тысячи животных были умерщвлены, потому что их стало слишком много.

Зоозащитники возмущены и расстроены решением властей Ботсваны возобновить охоту на слонов, однако мнения экологов по этому поводу разделились. Некоторые из них готовы допустить и даже оправдать убийство животных в определенных обстоятельствах.

Питоны и тигрица-людоед

Итак, каковы же аргументы за и против отбора животных?

Если речь идет об инвазивных видах животных (распространение которых угрожает биологическому многообразию), то здесь среди экологов существует почти полный консенсус о том, что необходимо избавляться от всей популяции.

Например, в американском штате Флорида каждый год организуется охота на гибридов темного тигрового питона.

Эта змея, которая может достигать семи метров в длину и весить более 100 кг, является серьезной угрозой для млекопитающих и птиц.

Ситуация с питонами стала настолько критической, что власти даже призвали в помощь змееловов из Индии.

В некоторых случаях такая тактика помогала: уничтожение крыс на британском острове Ланди в Бристольском заливе помогло утроить популяцию некоторых морских птиц (например, буревестников и тупиков) всего за 15 лет.

Животные, часто нападающие на людей, подвергаются селекции в Азии и Африке.

В прошлом году тигрица-людоед была застрелена в индийском штате Махараштра. Власти утверждали, что животное загрызло более десяти человек и остановить волну нападений могло только умерщвление тигрицы.

Некоторые зоозащитники выступили против этой меры и даже подали в суд с требованием прекратить охоту. Однако их раскритиковали за то, что они не знакомы с реалиями жизни в деревнях, которым угрожает хищник.

В то же время эксперты по тиграм, которые десятилетиями боролись за защиту главных индийских хищников, полностью поддержали это решение, увидев в нем необходимый компромисс.

Но порой даже отлично спланированные операции могут пойти не так.

Во время селекции акул в Западной Австралии в 2014 году были убиты многие хищники других видов.

В апреле этого года суд в Австралии обнаружил доказательства того, что убийство акул не сокращает число их нападений, и в итоге селекция акул в районе Большого Барьерного рифа была запрещена.

«Высокий уровень конфликта»

Слоны потребляют около 270 кг еды в день и в процессе кормления нередко разоряют огороды и валят деревья.

Власти Ботсваны говорят, что главным фактором, определившим снятие запрета на охоту на слонов, стал «высокий уровень конфликта» людей и слонов и его влияние на жизнедеятельность.

В стране есть обширная заповедная зона для 130 тыс. слонов, но более 27 тыс. из них живут за пределами этой резервации и часто вблизи от людей. Они разоряют огороды и приносят огромные убытки фермерам.

Охота на диких зверей в качестве селекционной меры по-разному работает в разных странах Африки.

По данным газеты New York Times, в Намибии и Зимбабве эта стратегия действительно помогла улучшить популяцию животных. При этом в Танзании охота лишь подстегнула рост коррупции и поставила под угрозу некоторые виды.

Слоны, браконьеры и туристы

Как писал журнал National Geographic, в целом в Африке остро стоит проблема массового убийства слонов браконьерами, но Ботсване пока удается избегать этого кризиса.

Сторонники запрета на охоту, в частности, утверждают, что она может подорвать развитие туристической отрасли в стране, поскольку туристы приезжают в Ботсвану именно для того, чтобы посмотреть на животных. Если же от слонов начнут избавляться, то и путешественников станет меньше.

Противники этой меры, в свою очередь, упирают на то, что огромные стада слонов вытаптывают деревья, убивают сельский скот и разоряют хозяйства, тем самым нанося серьезный вред как экосистеме, так и экономике страны.

Во многих деревнях сельские жители даже не решаются выходить из своих домов после наступления темноты, так как опасаются, что их может затоптать слон.

Кроме того, ученые утверждают, что грамотный отбор слонов при выборочной охоте в перспективе поможет улучшить генетические характеристики животных, так как охоте подвергаются лишь взрослые и проблемные особи.

Слоны живут долго. Они размножаются не столь активно, как тигры, но отсутствие хищников поблизости и жизнь в крупных стадах резко повышают их выживаемость.

По данным экспертов Университета Претории, в среднем самка слона производит на свет 12 детенышей за свою жизнь длиной в 60 лет.

Для многих стран сокращение популяции слонов является быстрым решением проблем.

«Возобновление ограниченной охоты поможет сельским общинам получить финансовую прибыль и снизить количество проблем, приносимых слонами», — говорит ветеринарный консультант из Ботсваны Эрик Веррейн.

Лицензии на охоту предоставляются местным общинам, которые нередко перепродают их богатым охотникам с Запада. Цена взрослого слона может достигать 55 тыс. долларов.

«Ботсвана никогда не превышала квоту в 340 слонов с момента разрешения охоты. Помимо этого на охоте убивается еще около 200-300 проблемных животных. Жертвуя примерно 700 слонами, мы поддерживаем сохранение окружающей среды», — говорит Веррейн.

Таких же взглядов придерживаются и власти Уганды, которые также выдают разрешения на охоту.

«Охота необходима. Она помогает поддерживать и контролировать популяцию животных, особенно хищников», — объясняет Башир Ханги, представитель агентства по защите окружающей среды Уганды.

При этом в Уганде охотника обязательно сопровождают специалисты, которые указывают, каких животных можно убивать.

«Охотники не могут просто убить первое попавшееся им животное», — говорит Ханги. По его словам, 80% доходов от охоты поступает местным жителям.

Однако исследование экспертов организации Economists at Large, проведенное в 2013 году, показало, что сельским общинам достается менее 3% от общего дохода от охоты в большинстве африканских территорий.

«Убийство — это не решение»

Но для многих людей убийство не может быть частью работы по сохранению природы. Эксперт Паула Кахумбу из Найроби убеждена, что понятия этической охоты не существует.

«Я не могу представить ужасающий звук ружья, который отнимает жизни у этих прекрасных животных», — говорит она.

«Нам нужно решать проблемы, созданные конфликтом людей и слонов. Но убийство — это не решение. Это архаично и невообразимо», — добавляет она.

Кахумбу считает, что Ботсвана должна открыть границы, чтобы слоны могли проникать в соседние страны, в том числе в Анголу. Она также призывает власти страны строить заборы, чтобы не давать слонам разорять огороды.

«Селекция была опробована в Южной Африке. Они убили тысячи слонов, и это не помогло. Если вы отстреливаете слонов, это приносит много стресса и лишь усугубляет конфликт животных с людьми. Кроме того, это помогает слонам быстрее размножаться», — уверена Кахумбу.

Похожая ситуация наблюдается и в Азии, однако отстрел слонов там не применяется. Проблемных животных обычно отгоняют обратно в лес.

«Столпотворение слонов случается из-за утраты привычного ареала обитания. Убийство — это не выход», — говорит доктор Санджита Покхарел, изучающая поведение азиатских слонов.

«Слоны живут в сложных социальных группах. Вы никогда не знаете, какие из животных отобраны или убиты, и это может иметь далекие последствия», — добавляет она.

Исследование Университета Сассекса в 2013 году показало, что группы слонов, которых затронула селекция 1970-х — 1980-х годов, иногда плохо уживаются с другими слонами.

Часто охота воспринимается как кровавый спорт, а фотографии охотников, позирующих возле убитого льва или слона, могут серьезно подпортить имидж страны.

Нередко охота также напоминает о временах колониализма, когда богатые белые охотники истребляли африканские природные ресурсы.

Однако в Ботсване — где на 18 жителей приходится один слон — охота до сих пор является важной темой.

«Мы уже видим, как в деревне мстят. Травят львов до смерти. Многие животные попадают в примитивные ловушки и умирают в муках. Усилилось браконьерство», — говорит Веррейн.

«Ботсвана рассматривает все варианты. Но мы должны создать баланс между благополучием людей и животных. В данных обстоятельствах убийство с помощью пули представляется мне более гуманным», — считает он.

Охотники за дикими слонами

А можно уточнить в каком направлении стоит понимать это предложение ?

А можно уточнить в каком направлении стоит понимать это предложение ?

Да в том, что нет почти неизбежного в наше время морализаторства типа»зверушек бедных наколотили!»

Да в том, что нет почти неизбежного в наше время морализаторства типа»зверушек бедных наколотили!»

Да уж, серьезное упущение! Это ведь. как его. цинизьм!

Мой аватар еще и разговаривает!

Слоны и охота на них — это даааа,конечно втыкает.

Соглашусь,что тута необходим .500 хитро-стресс. но и 7,62*39 гАдится.
Щас расскажу
«Во времена гражданской войны, когда жители Судана взялись за оружие, они скрылись в неизвестном направлении, долго прятались от снарядов и пулемётных очередей там, где не ступала нога человека. Окружённые мириадами кровососущих насекомых, подвергаясь регулярным атакам со
стороны крокодилов, за двадцать лет они не только выжили, но и увеличили свою численность. Экологи обнаружили уникальный живой островок в самом сердце Судана названный ими — «Слоновьим Затерянным миром».

Коль, могет однофамелец?


ват так вам,ждите в январе

Да в том, что нет почти неизбежного в наше время морализаторства типа»зверушек бедных наколотили!»

Ага в журнале «Охота и рыбалка?» за прошлый месяц тож про такого «охотничка» — как пишется в статье — брать лицензию на слона (слоновую кость он добывал) проблем небыло — но только 3 шт. и вот как то он недоговорился наваляв более 6 — кто он — ВЕЛИКИЙ БЛЯ ОХОТНИК.

Ну и носэра одного завалил — так это так шалость мелкая, мало ли что носэр хотел.

Ага в журнале «Охота и рыбалка?» за прошлый месяц тож про такого «охотничка» — как пишется в статье — брать лицензию на слона (слоновую кость он добывал) проблем небыло — но только 3 шт. и вот как то он недоговорился наваляв более 6 — кто он — ВЕЛИКИЙ БЛЯ ОХОТНИК.

Читайте также:  Охот полуавтоматы 20 калибра

Ну и носэра одного завалил — так это так шалость мелкая, мало ли что носэр хотел.

Бывший начальник управления охотничьего хозяйства Нижегородской области был Кикин Константин Павлович, книги он никогда не писал и я думаю, что писать не будет. Автора же книги «Охотники на слонов» зовут Павлом. Начальником управления он никогда не был, но насколько известно мне он много лет жил или живет? в центральной Африке. Он лично знаком с многими охотниками на крупную дичь, отсюда по-видимому книга. На крупной международной выставке в Америке в прошлом году он был почетным гостем. Кстати его книга скоро появится и там, а так же книга о Джоне Хантере(на сколько мне известно — он хорошо знаком с членами семьи Хантера). У них эта тема сильно актуальна в настоящее время, в отличие от России. Здесь же у него выдет еще одна похожая книга в марте-мае 2008.

Спасибо за информацию, поискал в нете, нашёл, заказал! 1250р.

Белые охотники Черной Африки

Белые охотники Черной Африки.

Фредерик Кортни Селу (англ. Frederick Courteney Selous; 31 декабря 1851 — 4 января 1917) — британский путешественник, военный, охотник. Его приключения вдохновили Генри Райдера Хаггарда на создание образа Аллана Квотермейна (Копи царя Соломона). Старший брат орнитолога и писателя Эдмунда Селу.
Фредерик Селу родился 31 декабря 1851 года в Риджентс-парке в Лондоне, он был одним из пяти сыновей в аристократической семье французского гугенотского происхождения.
В школе Селу хорошо учился естественным наукам и собирал коллекции птичьих яиц и бабочек. 15 января 1867 года он пережил трагедию в Риджентс-парке, когда на местном озере, где катались на коньках сотни людей, треснул лёд, и в результате погибло сорок человек. Селу сумел доползти по ломающемуся льду до берега.

Он учился в школе Регби в Англии, а также в Германии и Австрии и готовился стать врачом, как хотели родители. Увлечение естественными науками привело к принятию решения об изучении диких животных в их естественных местах обитания. Его взгляды были сформированы африканскими исследователями и охотниками, в частности Давидом Ливингстоном и Уильямом Чарльзом Болдуином.

Селу приехал в Южную Африку, когда ему было девятнадцать лет. От Мыса Доброй Надежды он отправился в Матабелеленд, который достиг в начале 1872 года и где получил разрешение от вождя племени ндебеле Лобенгулы охотиться во всех его владениях. До 1890 года, с небольшими перерывами для поездок в Англию, Селу исследовал малоизвестные тогда районы на севере Трансвааля и на юге бассейна реки Конго, охотясь на слонов и собирая экземпляры животных для музеев и частных коллекций. Благодаря его путешествиям было получено много новой информации о стране, известной теперь как Зимбабве. Он проводил этнографические исследования, и во всех своих странствиях поддерживал хорошие отношения с местными племенами, в том числе с теми, которые ранее не видели белого человека.

В 1890 году Селу по просьбе Сесила Родса поступил на службу в Британскую Южно-Африканскую компанию, работая проводником для экспедиции в Матабалеленд. Два с половиной месяца Селу вёл колонну, построившую 400 миль дороги через леса, горы и болота. Затем отправился на восток, на территорию племени маньика, чтобы подготовить её переход под британский контроль. Он уехал в Англию в декабре 1892 года и был награждён медалью Королевского географического общества за свои исследования, которые обобщил в статье «Двадцать лет в Замбези».
Селу вернулся в Африку, чтобы принять участие в войне против племени матабеле (1893), и был ранен в ходе наступления на Булавайо. После войны он приехал в Англию, где женился, а в марте 1896 года с женой поселился в имении в Матабелеленде. В том же году началась вторая война с матабеле, в которой он тоже принял участие как глава отрядов, сформированных поселенцами в Булавайо. Здесь же служили разведчик и путешественник Фредерик Рассел Бёрнхем и будущий основатель скаутского движения Роберт Баден-Пауэлл. Селу опубликовал отчёт о кампании, названный «Солнце и буря в Родезии».

Во время Первой мировой войны Селу участвовал в боях в Восточной Африке в составе 25-го батальона королевских стрелков и в 1916 году был награждён орденом «За выдающиеся заслуги».

4 января 1917 года Селу участвовал в боях на берегах реки Руфиджи в Танзании против немецкой колониальной армии. В то утро он прокрался вперёд, на разведку. Он поднял голову, чтобы выяснить местоположение противника с помощью бинокля, и был застрелен немецким снайпером. После этого верховный главнокомандующий немецкой колониальной армии генерал фон Леттов-Форбек, известный как «Лев Африки», выпустил ноту, извиняясь за «неблагородную смерть», которую принял Селу от рук немецкого солдата.

Селус был похоронен под тамариндом, рядом с местом своей гибели. На могиле был установлен скромный камень с высеченными словами: «Капитан Ф. К. Селу, кавалер ордена „За выдающиеся заслуги“, 25-й батальон королевских стрелков, убитый 4. 1. 17». Ровно через год после смерти Селу, 4 января 1918 года в бою с немецкой армией во Франции погиб его сын лётчик Фредерик Брюс Хазерли.

Книга «Белые охотники Южной Африки» издана на рус. яз. https://www.ozon.ru/context/detail/id/32639665/

Джон Александр Хантер (John Alexander Hunter (1887 – 1963)— один из самых известных охотников Африки — таинственного «Чёрного континента». Он прожил долгую, наполненную событиями жизнь, был страстным охотником и знатоком природы, сотрудничал со многими музеями Европы и, работая инспектором по охране дичи, защищал редких животных. Кроме того, он автор нескольких книг об Африке, одна из которых — «Охотник», считается лучшей книгой об охоте в Африке.
Джон Хантер родился в Ширингтоне на юге Шотландии в 1887 году и раннее детство провел на ферме своих родителей. С самого детства всё своё время он посвящал охоте. Вспоминая о тех временах, Хантер позже писал: «Это было хорошее время, и мне кажется, что я получал не меньше удовольствия от добытого кролика, нежели в более позднее время от убитого мной слона с клыками весом в двести фунтов». Когда Хантеру исполнился двадцать один год, на семейном совете было решено, что он должен поехать к дальнему родственнику в Восточную Африку. Так в один вечер его жизнь изменилась полностью.

Знойным летом 1908 года Хантер ступил на берег Африки. И был ошеломлён увиденным. Это был тот самый «Чёрный континент», которого сейчас нет: города с арабскими базарами, саванны, заполненные разнообразными животными, воинственные племена и таинственные религиозные культы. Это было то приключение, о котором он мечтал всю жизнь. И Хантер, не раздумывая, погрузился в волшебство Африки. Чего только не было в его насыщенной жизни! Охота за «белым золотом» — слоновой костью, борьба с львами-людоедами, многолетняя работа профессиональным белым охотником, Наконец, венцом его карьеры стала работа инспектором по охране редких животных. Путешествуя по бескрайним равнинам и дебрям Африки, Хантер знакомился с местными племенами. Много интересного рассказывает он о туземцах, об их образе жизни, обычаях, нравах. Как правило, все они прекрасные охотники и зоркие следопыты, отправляющиеся на охоту за львами, вооружённые лишь копьями. Прожив много лет среди туземных племен, населявших Африку, Хантер отзывался о них с большой теплотой и любовью. «У меня возникло такое чувство, будто я принадлежу этой стране и этому народу», — писал он.

Приехав в конце позапрошлого века в Африку, Хантер прожил там долгие годы. На его глазах природа этой страны изменилась до неузнаваемости. «. Я видел, как джунгли превращались в пахотную землю, а племена туземцев становились заводскими рабочими. И я внес какую-то долю в эти преобразования, уничтожая опасных зверей в районах, которые предстояло освоить. Я убил более тысячи четырехсот слонов. Без гордости я говорю об этих рекордных цифрах. Такую задачу надо было выполнить, и я оказался тем, на кого ее возложили. Но как это ни покажется странным кабинетному другу животных, я должен сказать, что очень люблю зверей. Много лет я изучал их повадки не только для того, чтобы убивать, но также из искреннего интереса к ним».

Книга «Охотник» в сокр. виде на русском языке, переиздана много раз
https://www.ozon.ru/context/detail/id/3085369/

«Белые охотники» Черной Африки в книгах Павла Кикина.

Трехтомник Павла Кикина не является компиляцией общеизвестных данных, взятых из других книг и интернета. Автор лично собирал всю информацию, общался на протяжение многих лет с членами семей (детьми) и близкими друзьями легендарных «белых охотников». Книги издаются в ограниченном тираже в подарочном варианте большого формата, в цвете и на мелованной бумаге. Помимо интересного повествования, книги содержат огромное количество редких фотографий той эпохи, из личного архива автора.

Впервые в отечественной литературе Павел Кикин высветил имена людей, оставивших неизгладимый след в истории освоения Черного Континента. Пусть по современным критериям их вклад не так уж бесспорен, пусть добытые ими трофеи покажутся современникам чудовищными, однако не будем слишком строгими, ибо «все боролись за выживание и теплое место под солнцем».
Эти прекрасно изданные книги не предназначены для так называемого «широкого круга читателей», но читающей аудитории, связавшей свою судьбу с охотой, они жизненно необходимы как средство познания образа мыслей и логики наших далеких предшественников.
Конструкция книг такова: краткий биографический очерк в аромате исторической обстановки и наиболее яркие зарисовки устами самого героя. Но этим создается тот правдивый и органичный портрет, достаточный для воссоздания облика и мировоззрения персонажа, логически вызывающий симпатию заинтересованного читателя. Небольшой тираж книг, увы, не насытит всех желающих их прочесть, а значит, перенестись в фантастический мир первооткрывателей нетронутой природы Африки, окинуть взглядом ее первобытные просторы с неисчислимыми стадами животных, прикоснуться к участию в великих охотах, уже недоступных нашим поколениям.

«Охотники на слонов» (2006г) — первая книга Павла Кикина, про охотников на слонов.

Содержание:
Предисловие
Прошлое и настоящее
Охота в Матабелилэнде
Бабочки Артура Нееменна
Джон Бойс — король ва-кикуйу
Шестьдесят тысяч миль пешком по бескрайнему бушу
Белое золото
В поисках невиданных зверей
Лучший друг лучшего охотника
Белый охотник
Человек по имени лев
Игра по новым правилам
Ладо Анклав
Легенды африканских костров
Послесловие
Библиография

Читайте также:  Кто следит за охотниками

Трехтомник «По следам великих охотников»

1 — «Джей Эй» ( 2013г) – книга описывает долгую и интересную жизнь Джона Хантера, легендарного охотника за крупной африканской дичью. Материалы, вошедшие в нее, подготовлены на основе путешествий автора по Центральной Африке и общения с потомками знаменитости.

2 — «Львы-людоеды Нджомбе» (2013г) – книга про Джорджа Рашби, знаменитого охотника на слонов, вступившего в борьбу с львами-людоедами.

Автор в очередной раз погружает нас в атмосферу загадочной Африки прошлого века и знакомит еще с одним очень известным охотником Черного континента — англичанином Джорджем Гилманом Рашби.
В 1998 году Павел Кикин отправляется в Танзанию на поиски информации о книжном герое и на протяжении всей поездки подробно рассказывает подлинную историю трагедии, случившейся в сороковых годах прошлого столетия. Из книги мы узнаем, как бесстрашный Джордж Рашби, охотник на слонов, работающий инспектором в департаменте по охране дичи Танганьики, вступает в неравную борьбу со львами-людоедами Нджомбе.
Отдельной главой стоят воспоминания Джорджа Рашби о своем друге Джеймсе Сазерленде, более известном, как Буана Сазерленди, — пожалуй, самом великом охотнике на слонов всего времени, пока существовала это романтическая профессия.

3 – «Мчанги неугомонный» (2015г) — книга об Эрике Рандгрене – Мчанги, самом известном охотнике на крупную африканскую дичь 50-х годов прошлого столетия.

В 1995 году Павел Кикин отправляется в Кению, где знакомится с сыном великого охотника – Дэвидом, от которого мы узнаем подробности захватывающей и неповторимой жизни его отца. Огромное количество столкновений Мчанги с разъяренными слонами, буйволами, носорогами, львами и леопардами создает впечатление, что все это происходило в приключенческом романе, а не в реальной жизни. Отдельной главой стоят воспоминания автора о десяти днях его охоты в ЮАР в 2005 году. В процессе скитаний Павел рассказывает нам бесчисленное количество охотничьих анекдотов из своей жизни, которые в некоторой мере показывают нам почти тридцатилетний путь охотника от первых маленьких птиц до огромного белого носорога. Автор, в очередной раз прибегает к литературному приему, смешивая прошлое и настоящее, отчего историческая книга с непредсказуемыми развязками становится лишь интереснее…
Третий том переплетается с первым и как всегда в книгу вошло очень много никогда не издаваемых фотографий того периода. Вы снова увидите Джона Хантера, Алана Блэка, Брора Бликсена, Самаки Селмона, Глухого Бенкса, Джеки Барра и многих других и конечно самого Рандгрена. В Настоящее вошло много охотничьих фотографий самого Павла в период 70-80-х годов прошлого века.

( Источник: http://hunt.nnov.ru/forum/index.php?showtopic=9302 © Нижегородский охотничий форум.)

Павел Кикин http://forum.guns.ru/forum_light_message/14/1151157.html

. «Расскажу немного про писательскую кухню. Когда я только начал писать книгу, а это было много лет назад я ее видел в совсем ином виде. Написав наверное страниц 150-180 и после того как они немного отлежались, я решил их прочитать отцу. Он охотиться всю жизнь и того же «Хантера» прочитал как только тот появился, поэтому его мнение мне было важно. И вот я начал читать и через какое то время поймал себя на мысли, что это совсем не интересно и скучно — мол зачем вообще в книге о Хантере я пишу о себе. То же самое я увидел и во взгляде отца. Так был забракован первый вариант книги.
Писать биографию — дело очень трудное по одной причине, что уже на 30 странице абсолютно всем становиться не интересно, что происходило вот в этот день, а что вот в тот. Далеко ходить не нужно, даже в «Охотниках на слонов» в которых биографии сжаты порой до 10-15 страниц, многим к середине книги стало надоедать. Так что говорить про 300-400 страниц и все об одном человеке, поэтому я старался убрать все даты(они есть лишь, где происходит действие) и цифры. К тому же, если писать биографию подробно, то надо знать ее каждый год или даже месяц, а в жизни Джока было очень много белых пятен. Так что просто писать хронологию — такой вариант книги я даже не рассматривал гипотетически.
Прошло несколько лет и я взялся за съемку фильма о моих охотах, для чего мне сначала пришлось написать сценарий. Писать сценарии я не умел и не знал. Не знал даже что такое синопсис. В итоге пришлось познавать то чему учат на факультете сценаристов. Так я узнал, что любой хороший фильм, такой как «Последний самурай» или «300 спартанцев» всегда имеют четко выраженную структуру состоящую из трех стадий — Введения всех героев(как правило скучное), завязки основных событий, появления проблем(преград) и решения(борьбы с проблемами, преодоления преград) этих событий героями и концовкой, где герои выходят победителями решая или побеждая, то с чем они столкнулись во второй части. Вот мне и пришла в голову мысль попробовать преподнести биографию как хороший фильм. Причем имея не одну сюжетную линию, а две — прошлого и моего настоящего.
Так я взял небольшой кусок из самого первого варианта, чтобы вводная часть показалась немного даже скучноватой — поскольку читатель в книге о Хантере наверное с первых строк хотел бы прочитать о нем, а в первых строках о нем то немного, лишь некое введение. Но зато потом, события стали появляться и расти как снежный ком — исчезло повествования и пересказ от третьего лица и появились ожившие герои со своими жизненными проблемами, да плюс — стало прыгать время(с прошлого на настоящее) на каких — то дед лайнах, ну и в конце все, как в голливудском кине хорошо разрешилось и прошлое и настоящее. Все встало на свои места. По крайней мере именно так я задумывал и пытался написать последний вариант книги( а он был наверное шестым) — а вот получилось ли это я не знаю. На это как раз и ответят ваши отзывы, мои дорогие читатели.
На счет фотографий писем — это моя личная переписка и тем более с детьми Джока, там много того, чего бы я не хотел вообще показывать, да и детям этого бы не понравилось.
И еще не забывайте — из книги убрано наверное страниц 100. Но тут все просто — разница между что было и что получилось только в типографских услугах наверное процентов на 30-35, а тут и так счет шел на десятки тысяч долларов.

. постоянно общаюсь с достаточно известными профессионалами, кто многие годы работает(или всю жизнь живет) в Африке, такими как Джон Шарп, Джоан Калитз, Крейг Боддингтон(с ним реже) и еще несколько человек. И абсолютно все узнав, что я библиограф Джона Хантера и хорошо знаю его семью, просят меня передать им, что именно Хантер и его книги сделали их теми, кем они сейчас есть. Именно на его книгах, они были воспитаны и решили стать профессиональными охотниками.
Это я к тому, что я знаю еще больше наших соотечественниках, кто уже многие(десятки) годы охотиться в Африке и кто так же был воспитан на книге «Хантер»(«Охотник»), но стоит их спросить — как дошел до Африки — ответ всегда слышу приблизительно один — ну как, да вот денег накопил, куда то их надо тратить, так почему бы и не в Африке, а Хантера — нет, даже не читал.

Павел Кикин. История одной охоты на слона.

Двое суток Нэшинс добирался до лодки. Сырой и голодный, он обнаружил, что весь его провиант, включая запасные патроны, украдены помощниками. Кусок увеличительного стекла и старый чайник — вот все, что он нашел у лодки, весла также были украдены. До основного лагеря — сотни миль по реке. Спускаясь по течению, Иан останавливался у берега в надежде обнаружить пришедших на водопой антилоп. На третий день, умирающий от голода, он был награжден небольшим комком дикого меда, но, убегая от пчел, наткнулся на носорога. Носорог сразу перешел в атаку. Поддев его рогом, зверь исчез в кустах, а Нэшинс, упав на землю, сильно повредил себе ногу. Опираясь на карабин, он с трудом добрался до лодки. К вечеру того же дня ему повезло, он подстрелил самку куду (вид антилопы — Прим. авт.). Загрузив мясо в лодку, он отдал свою судьбу в руки стремительному течению Замбези. Иан Нэшинс вероятнее всего бы погиб, если бы в один из дней не встретил на берегу семью аборигенов. В то время вся эта местность была нежилая. Поэтому можно представить, какую радость испытал Иан, когда увидел людей. Это произошло тридцать первого декабря, в день, когда Иану Нэ- шинсу исполнилось девятнадцать лет. Оставаясь с ними несколько дней, он подлечил ногу. Выменяв остатки мяса на рыбу, Нэшинс продолжил свой путь. Через несколько дней он достиг своего лагеря, а еще через неделю был уже в Салесбури.
В городе он нашел своего друга Фани, который только что прибыл с приисков. Джуст немного заработал, копаясь в земле в поисках желтого металла, и собирался опять отправиться в Кению.
В городе он нашел своего друга Фани, который только что прибыл с приисков. Джуст немного заработал, копаясь в земле в поисках желтого металла, и собирался опять отправиться в Кению.

Сидя в ресторане, Иан рассказал другу свои приключения и предложил пятьдесят процентов от слоновой кости. Джуст согласился. Более того, все имеющиеся деньги он вложил в покупку лодочных моторов. Друзья торопились, так как сезон дождей уже начался. Фани постоянно твердил, что тяжелее работы он не встречал даже на прииске. Награда была достойной: пятьдесят бивней от двадцати семи слонов, средний вес клыков был около-семидесяти фунтов. Видимо, несколько слонов имели только по одному бивню.

После удачной реализации слоновой кости друзья создали партнерство. В поисках слонов они отправились на север Мозамбика, назвав в шутку эту затею — «экспедиция Фани». Поначалу они охотились единой командой, но вскоре Нэшинс был вынужден разделиться с другом. Фани Джуст совершенно не имел инстинкта самосохранения и подвергал тем самым окружающих ненужному риску. Почти полгода друзья находились в буше. Помимо слонов, они много времени уделяли охоте на львов-людоедов. К концу охоты Иан опять едва избежал смерти.

Читайте также:  Кто написал охота жить

Шло преследование трех слонов-самцов, которые углубились в густые заросли и примкнули к большому стаду самок. Человек, который нес воду, решил обойти животных стороной. Слоны сразу почуяли его и пришли в бешенство. Спасая свою жизнь, он побежал на охотников, увлекая за собой разъяренных зверей. Слоны бежали плечо к плечу. Иан, Фани и местный помощник Чикати встретили стадо залпом. Первые упавшие слоны образовали барьер, за которым и спрятались охотники. Продолжая стрелять, они обложили себя мертвыми гигантами. В разгар суматохи один слон схватил Нэшинса за ногу и с силой ударил о землю. На помощь вовремя подоспел Чикати, свалив гиганта с первого выстрела. Иан пришел в сознание, когда звери убежали. Нога, плечо, ребра и шея были повреждены. Состояние ухудшилось, когда к физическим недугам прибавились дизентерия и малярия. Потребовалось несколько недель лечения, прежде чем он опять мог продолжить охоту.
Сезон дождей в долине Замбези подошел к концу, и Иан решил вернуться на свои старые места. Фани отказался. По словам Нэшинса, забыв про золото, он стал одержим слоновой костью.

Оставив друга, Иан покинул Мозамбик и отправился на побережье Восточной Африки.
Здесь Иан пробыл недолго. Поправляя здоровье, он совмещал полезное с приятным. В частности, он побывал на равнинах Серенгети в Танганьике (ныне Танзания), о которых мечтал с детства. Затем посетил могилу известного охотника и натуралиста Фредерика Корни Селуса недалеко от Бихо-Бихо, а также место, где находились останки известного немецкого корабля «Кенигсберг», потопленного в Первую мировую войну.
Как только здоровье Иана позволило взяться за карабин, он поспешил к другу в Северную Родезию. Фани Джуст на время завязал с охотой на слонов и переключился на крокодилов. Получив у властей Лусаки (столица Северной Родезии) лицензию на неограниченный отстрел рептилий вдоль побережья Замбези на территории страны, он пригласил Иана присоединиться к нему. В то время Замбези и прибрежные к ней болота кишели крокодилами. В среднем охота приносила около двух десятков рептилий. Как правило, охота велась с лодки. Поначалу лодка не привлекала внимание крокодилов, но со временем они стали более осторожны и при первом ее появлении ныряли под воду. Друзья нашли выход из создавшегося положения — они стали охотиться ночью с помощью лампы. Все шло хорошо, пока Фани в очередной раз не подверг всех ненужному риску. Охота шла в прибрежной болотистой местности. На одном из болот охотники обнаружили огромное стадо слонов. Подойдя к ним поближе, Джуст необдуманными действиями спровоцировал животных к нападению. Благодаря стене из мертвых гигантов друзья остались в живых. Позже Иан обратил внимание на то, что до ближайшего мертвого слона было всего четыре шага. Нэшинс стал упрекать друга за его неосторожность. В оправдание Фани сказал: «Посмотри на них, сколько приманки для крокодилов».

Это был предел терпения. В тот же день Иан собрал свои вещи и оставил Джуста.
Весь конец 1951 года до начала 1952 Иан находился в Салесбури. Далее, получив разрешение на неограниченный отстрел слонов в райне долины Замбези, он отправился на поиски крупной дичи.

Надо отметить, что 1952 год стал для Иана пиком его карьеры охотника на слонов. С помощью двух местных следопытов, Джэкобы и Заратины, он убил не один десяток слонов. За серыми исполинами они двигались день и ночь. Чтобы слоны не могли их причуять, охотники обмазывали себя слоновьим пометом, который потом с трудом удалялся с кожи, не говоря о волосах. Для привлечения внимания слонов Нэшинс использовал свой метод. Он носил всегда яркую шляпу либо белую рубашку. Слоны, замечая белое пятно, с любопытством разглядывали непонятный предмет. Этого времени, как правило, было достаточно, чтобы свалить гиганта на землю. Помимо охоты днем, Иан стрелял слонов у водопоя ночью, подходя к гигантам на несколько шагов. Для удобства он намазывал планку ружья зубной пастой. На одной из таких охот Нэшинс опять оказался близок к смерти. Падающий слон едва не придавил его, Иан вовремя успел поднырнуть под огромное тело мертвого толстокожего. Свое двадцатитрехлетие Нэшинс отпраздновал в буше в окружении помощников.

Наступал сезон дождей. Непрерывные охоты тоже сделали свое недоброе дело. Иан стал видеть слонов там, где их не было, а в момент нажатия спускового крючка палец не сжимался. Нервное расстройство было налицо, поэтому на время дождей Нэшинс вернулся в Салесбури.
Весной 1953 года Иан возвратился в долину Замбези. Со своими верными следопытами Джэкобой и Заратиной он продолжил охотиться за слонами.
В один из дней в лагерь к Иану приехал его друг Фани Джуст с намерениями присоединиться к Нэшинсу. Он хорошо заработал на продаже шкур крокодилов. Полагающуюся долю Джуст отдал другу, а оставшиеся деньги вложил в покупку породо-перерабатывающего завода, построенного на реке Ангва. Но золота на данном участке не оказалось, и Джуст разорился. Продав оборудование, он на вырученные деньги купил хорошую амуницию для охоты на слонов: начиная с джипа и заканчивая английским нитро-экспрессом 600 калибра. Иан не очень был рад этому, заранее предвидя неприятности. Опасения оправдались. Ссоры начались почти сразу, их причиной было непредсказуемое поведение Фани во время охоты. Но главное бедствие произошло, когда друзья плыли по реке, переполненной гиппопотамами. Вместо того чтобы объехать животных, Джуст прибавил газу и на полной скорости въехал в стадо. Они избежали столкновения с бегемотами, но налетели на подводный камень. Лодка перевернулась. Оба охотника спаслись, но все оборудование, за исключением карабина .404 калибра, который был в руках у Нэшинса во время столкновения, утонуло. Нэшинс очень расстроился от потери своего любимого штуцера .450, но, видя, что друг потерял все, не стал заострять на этом внимания. Чтобы хоть как-то оправдать потери, они переключились на добычу крокодилов. Но неприятности не хотели их отпускать. Однажды, когда друзья грузили в лодку шкуры убитых рептилий, к ним подошла недовольная толпа аборигенов. Они обвинили Нэшинса в убийстве женщины, утверждая, что пуля, выпущенная из карабина Иана, отрикошетила от головы крокодила и поразила насмерть женщину, находящуюся в деревне, в нескольких сотнях метров от реки. Абсурдные обвинения были сняты лишь после того, как Нэшинс объехал все прибрежные административные посты для дачи показаний. Дознавателем в ходе следствия было установлено, что пуля, повлекшая смерть женщины, была вообще другого калибра.

После всех событий дороги друзей опять разошлись. Джуст продолжил охоту за крокодилами, а Нэшинс вернулся к своему любимому занятию. Несколько месяцев он охотился на слонов с другим известным охотником за крупной дичью — Джоном Коннором. Несколько охот были очень удачными. Одну из них Иан описал так:
«Мы сползли с дерева и были счастливы снова почувствовать землю под ногами. Подождав минуту и собравшись с мыслями, мы проверили направление ветра и двинулись за самцами. Было удивительно, что мы совершенно не видели их с дерева, сейчас же отчетливо различали серые контуры. Открытая местность не позволяла близко подойти, поэтому я решил стрелять с сорока ярдов.

Эти условия были идеальны для карабина .404 калибра. Я быстро выстрелил в голову четырем слонам, они рухнули там, где стояли. Интересно, что два самца упали на свои животы в двух метрах друг от друга. Я быстро послал патрон в патронник и выстрелил в плечо пятому самцу. От выстрела он развернулся и убежал. Через мнгновенье я услышал треск ломающегося кустарника, значит, я попал слону в сердце. После адской охоты в буше Саньяти эта охота была похожа на стрельбу на теннисном корте».

К концу года Иан вернулся в Салесбури. В городе Иан посетил только что созданный департамент по охране дичи, возглавляемый Арчи Фрейзером. Фрейзер хорошо знал Иана, знал, что в Северной Родезии он находился в розыске за незаконный отстрел слонов. Нэшинс был браконьером, и лучшим решением избавить департамент от дальнейших проблем было привлечь его на сторону закона, что и сделал Арчи Фрейзер. Он предложил Иану должность инпектора по охране дичи. Нэшинсу необходимо было все обдумать, к тому же он наметил очередную охоту в юго-центральной части Мозамбика. Понимая внутренние чувства Нэшинса, Фрейзер не стал торопить события.

«Мы хорошо понимаем друг друга, сейчас можешь съездить в Мозамбик, но по возвращении приступай к своим новым обязанностям. Нам нужен твой опыт и знания».

Такими словами Арчи Фрейзер подвел итог беседы.
Это была последняя охота Иана Нэшинса в качестве охотника за слоновой костью. Возвратившись в Салесбури, он поступил на службу в роли первого инспектора по охране дичи при департаменте Южной Родезии. Он оставил своих друзей и почти исчезнувшую с равнин Африки профессию — охотник на слонов.

В качестве инспектора жизнь Иана почти не изменилась. Основной его задачей было обеспечение безопасности местных жителей от диких животных. Во многих странах Африки бывшие охотники на слонов занимались подобным делом. Джон Хантер состоял на службе в Кении, «Самаки» Сэлмон в Уганде. Их главной задачей было уничтожение мародеров (слоны или носороги, уничтожавшие посевы крестьян) и людоедов (львы и леопарды).

Иан Нэшинс проработал инспектором с 1954 года по 1958 год. За этот период у него родился сын Клив и дочь Черил. С женой Иан впоследствии расстался. Оставив службу, Иан купил ферму недалеко от Салесбури, где стал разводить породистых скаковых лошадей. В 1987 году он написал книгу о своих приключениях. Спустя десять лет американское издательство Сафари Пресс издало ее под названием «Месяцы солнца». На мой взгляд, она является лучшей книгой современности, посвященной охоте на слонов.

Судьба Фани Джуста была трагична. Он застрелился недалеко от реки Ангва — месте его вечной мечты о золоте и славе.
Иан Нэшинс до сих пор жив, живет в Зимбабве, несмотря на свои семьдесят три, он выглядит очень хорошо. Вы можете отправиться в Африку и сами спросить храброго старика Нэшинса, не было ли страшно охотиться на слонов. В ответ вы услышите:
«Мы всегда боялись преследовать слона в непроходимом буше. Главное на охоте — контролировать свой страх. Если кто-нибудь вам скажет иначе, значит, он лжец. »

Оцените статью
Adblock
detector