Охотники за автомобилями дискавери

Discovery Channel в России 20 лет. Мы выбрали 20 лучших шоу канала

Discovery Channel, один из главных познавательно-развлекательных каналов в мире, празднует 20-летие вещания в России. В честь особенной даты мы решили вспомнить 20 самых интересных и безумных шоу, которые выходили — или до сих пор выходят — в эфире телеканала.

«Разрушители легенд»

Визитная карточка Discovery Channel — шоу «Разрушители легенд», в котором харизматичные ведущие с энтузиазмом подвергают сомнениям разные байки, распространенные заблуждения и небылицы. За 13 с лишним лет в эфире они поставили почти 3000 экспериментов, проверили свыше 1000 мифов и устроили более 900 взрывов, без которых редко обходится хотя бы один эпизод. Можно ли поднять корабль со дна с помощью шариков для пинг-понга, что будет, если опустить мокрую руку в расплавленный свинец, получится ли открыть дверь затонувшей машины, насколько реалистичны голливудские трюки? Все это разрушители выясняют на практике — нередко выступая в качестве подопытных кроликов (как-то раз одного из ведущих даже закопали заживо, чтобы проверить, можно ли выбраться из гроба). В 2018 году легендарных Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа сменило новое поколение разрушителей — Брайан Лауден и Джон Ланг.

Top Gear

Еще один культовый проект, который показал Discovery Channel, — Top Gear. Это шоу об автомобилях в самом широком смысле слова: в ходе каждого эпизода ведущие используют машины как угодно — только не по прямому назначению. Команда проекта запускает автомобили из огромной пневматической катапульты, разрывает их на части карьерными самосвалами, носится на суперкаре наперегонки с голубем, гоночным катером или скоростным поездом. Однажды ведущие соорудили из подручных средств водоплавательный механизм, а затем попытались переплыть на нем Ла-Манш.

«Махинаторы»

Проект «Махинаторы» — долгожитель канала: шоу стартовало на канале в 2003 году, а новые сезоны выходят в эфир до сих пор. Ведущий Майк Брюэр выискивает на свалках, в гаражах и просто в чистом поле машины, которые явно отжили свое, перекупает их и привозит напарнику-механику. Тот колдует над грудой ржавого хлама, превращая ее в практически новый автомобиль. После этого ребята перепродают полностью отреставрированную модель по выгодной цене.

Загвоздка шоу в ограниченном бюджете, который выделяется на все восстановительные работы: в среднем в их распоряжении всего несколько тысяч долларов. Хотя на редкие и эксклюзивные машины отводится больше: так, в новом сезоне махинаторы купили культовый родстер Austin-Healey 3000 Mk III 1965 года за 35 тысяч долларов, и перепродали вдвое дороже.

«Неделя акул»

«Неделя акул» впервые прошла в эфире Discovery Channel в 1988 году, а российские зрители увидели ее в 1998-м — сразу, как только телеканал начал вещать в нашей стране. Этот цикл программ посвящен одним из самых загадочных хищников на планете: авторы шоу рассказывают о привычках и повадках акул, знакомят с разными видами, их особенностями и талантами. Герои проекта погружаются на глубину в клетке и ведут репортаж только что не из пасти хищника или отправляются в экспедиции, чтобы посмотреть, как акулы учат детенышей охотиться на морских котиков.

Программа призвана в том числе побороть стереотип об акулах как о страшных кровожадных монстрах: эксперты шоу часто говорят, что голливудские клише не имеют ничего общего с реальностью. В «Неделе акул» участвуют и знаменитости: в прошлом году в рамках шоу 23-кратный олимпийский чемпион по плаванию Майкл Фелпс соревновался с большой белой акулой, кто быстрее одолеет стометровку. В 2018 году в проекте появились легендарный баскетболист Шакил О´Нил, экс-чемпионка UFC в легком весе среди женщин Ронда Рауси и специалист по выживанию Беар Гриллс.

Читайте также:  Про ножи для охоты

В сердце тьмы: опасное ремесло охотников за торнадо

Молнии, беспросветный ливень и ураган, до которого рукой подать.

Материал подготовлен при поддержке Just Cause 4

На дворе 25 мая, 2012 год. Два друга, Скотт Макпартленд и Дэйв Левисон, сидят в кафе города Грейт Бэнд и мониторят подробный прогноз погоды на ближайшие часы, одновременно поглядывая на небо через окно. Облаков немного, но дует сильный ветер. Настолько, что стоящего рядом человека практически не слышно.

Вскоре Макпартленд и Левинсон покинули стены кафе и выдвинулись на запад, в сторону небольшого городка Ла-Кросс. Там формировался мощный циклон — бурное движение пластов воздуха вокруг своей оси. Вскоре погода испортилась: небо быстро затянули грозовые тучи, а ветер стал невыносимо сильным.

Над городком виднелись огромные тучи — как в ширину, так и в высоту. Если приглядеться, можно было заметить, как они вращаются вокруг самих себя. Ветер пригнал с полей облака пыли, и друзьям стало трудно различать дорогу. В усиленное лобовое стекло их автомобиля полетели метровые ветки, сорванные шквалом. Над Ла-Кроссом собирался смерч.

Прошло немного времени, и Макпартленд и Левисон нашли место для наблюдения — такое, чтобы при приближении торнадо можно было легко уехать, — и начали снимать небо сразу на несколько камер. От тучи к земле потянулась огромная воронка, которую освещали десятки молний. Ливень не давал высунуться из машины, так что друзьям оставалось лишь наблюдать изнутри.

Наконец, смерч коснулся земли под аккомпанемент из грохота молний и барабанящего по крыше машины дождя. Молнии били каждые полсекунды, и без них торнадо было бы не увидеть на фоне тёмного неба. Но благодаря молниям даже ночная съёмка выходила детализированной и вполне исчерпывающей. Воронка разрасталась, в стороне от неё показался ещё один смерч, который только-только зарождался. С места нужно было уходить.

К счастью, торнадо прошёл в нескольких километрах от Ла-Кросса. Но сирены, предвещавшие ненастье, выли ещё долго.

Смерч (или, как привыкли говорить американцы, торнадо) — одно из самых неизученных природных явлений. Учёные могут лишь догадываться, как они формируются и, тем более, что происходит внутри них.

Однако некие общие признаки их появления всё же известны. Для образования торнадо необходимы так называемые суперъячейки — огромные грозовые тучи высотой до стратосферы. От остывающей земли к небу поднимаются огромные потоки тёплого воздуха, которые содержат конденсат с испарениями воды — этой водой напитываются грозовые тучи.

Со временем скорость потока усиливается, и появляется мезоциклон — вращающийся столб воздуха внутри тучи. При достаточном количестве влаги холодный воздух (стремящийся вниз) и тёплый (стремящийся вверх) начинают смешиваться, из-за чего в мезоциклоне появляется значительная разница температур. Образуется воронка, нисходящая к земле.

Чем она ниже, тем быстрее вращается весь столб. Когда он касается земли, образуется торнадо, скорость воздуха в котором может достигать 150 или даже 350 километров в час. А задействованная в процессе энергия сравнима с энергией ядерной бомбы.

Впрочем, даже при всех условиях смерч может просто не возникнуть. Его появление всегда непредсказуемо.

Торнадо образуются везде, где есть грозы. Но из-за особенностей климата чаще всего их можно наблюдать в Северной Америке, на огромной территории: от Скалистых гор до Атлантического океана. Местность, где они случаются особенно часто, называют «Аллеей торнадо»: эта территория захватывает штаты Южную Дакоту, Канзас, Техас, Оклахому, Колорадо и Небраску.

Люди наблюдали торнадо ещё тысячи лет назад. Но начать изучать их они смогли лишь тогда, когда это начали позволять технологии — то есть в середине двадцатого века.

Первым энтузиастом, решившим преследовать смерчи, был Дэвид Ходли. В шестидесятых он выслеживал штормы и делал их профессиональные снимки. Позже, в 1977 году, он основал журнал Storm Track, в котором публиковались результаты исследований, истории преследования, различные заметки и интервью с другими «охотниками на торнадо» или штормхантерами.

В погоне за торнадо Ходли проехал более миллиона километров и наблюдал около двухсот смерчей.

Снимки и записи на камеру делаются не для красоты: они помогают учёным изучать природу смерчей. Поэтому первые охотники оборудовали автомобили разными метеорологическими приспособлениями и прочей аппаратурой.

Читайте также:  Навигатор с ошейником для собак для охоты гармин

С тех пор в профессии мало что изменилось. Разве что вместо плёнки штормхантеры стали брать с собой камеры IMAX — чем лучше качество съёмки, тем выше её ценность для исследований.

Из-за документальных фильмов и кинолент об охотниках за торнадо может сложиться впечатление, будто эта профессия — сплошь погони и наблюдения за одними из самых смертоносных явлений природы. В реальности всё куда менее романтично.

Преследование смерчей — это медитативная работа для терпеливых людей. Штормхантер проводит весомую часть времени за рулём, постоянно мониторит метеорологические данные и много ждёт. Он может двадцать часов разъезжать по полям в полной уверенности, что там должно что-то произойти, но никакие торнадо на горизонте так и не появятся.

Мы надеемся, что найдём шторм до того, как стемнеет, надеемся, что образуется торнадо и надеемся, что до него ведут хоть какие-нибудь дороги.

Первым делом с утра штормхантеры смотрят подробные данные о погоде от Национальной метеорологической службы США, высматривая показатели с нужными условиями для формирования торнадо. Например, большие массы холодного воздуха в высоких слоях атмосферы и тёплого у поверхности Земли — знак того, что где-то появится смерч. Скорее всего.

После анализа всех данных штормхантеры выбирают на карте точку для наблюдения, забираются в машину и отправляются в путь. Только на дорогу до предполагаемой цели энтузиасты могут потратить несколько часов — при условии, что за это время погода не изменится. Это бывает редко. С торнадо всё нечасто идёт по плану.

Штормхантеры возят с собой огромное количество оборудования: компьютеры, радары, рации и локаторы, которые позволяют быстро получать информацию об изменениях погоды и координировать действия. Если все данные считаны верно, и хантерам улыбается удача, через некоторое время они войдут в визуальный контакт со штормом. По вращению туч преследователи понимают, едут ли они в правильном направлении или нет.

В Северном полушарии суперъячейки вращаются против часовой стрелки. В Южном — по часовой. Это связано с вращением Земли: у части тучи, которая находится ближе к экватору, импульс меньше, чем у противоположной.

К этому моменту штормхантеры обычно находят место для безопасного наблюдения. В идеале это холм в четырёх километрах от торнадо. В ход идут всевозможные камеры — чтобы зафиксировать одно из самых впечатляющих природных явлений.

Когда воронка касается земли, штормхантеры начинают отслеживать её движение и соответственно менять позицию. Заранее предугадать, в какую сторону пойдёт смерч, невозможно.

В погоню за торнадо охотники отправляются на специальных автомобилях. Когда начинается ураган, в стекло может прилететь что угодно — камни, ветки, град размером с теннисный мяч. Поэтому даже самые опытные преследователи стараются держаться на безопасном расстоянии от торнадо.

Однако те, кто хотят приблизиться к нему поближе и при этом не погибнуть в искорёженной груде металла, укрепляют свой транспорт. В ход идут толстые стальные пластины, железные решётки и даже полноценная броня. Заводское стекло заменяется на закалённое и дополняется сверхпрочным пластиком. Старенький пикап превращается в нечто из фильмов «Безумный Макс».

Такие автомобили могут побывать в нескольких десятках метров от торнадо. Так помимо красивых фотографий и записей, снятых на IMAX-камеры, охотники добывают ценнейшую метеорологическую информацию для научных исследований.

Штормхантеры либо конструируют свои автомобили самостоятельно, либо заказывают — серийным производством никто не занимается. Поэтому даже сидя в десятитонном бронированном пикапе не стоит рассчитывать на полную безопасность. Хоть он и рассчитан на то, чтобы выдерживать смерч со скоростью ветра в двести, а то и триста километров в час, изредка случаются сверхмощные торнадо — они вмиг переворачивают даже машины штормхантеров.

Для определения силы смерчей их делят на категории по шкале Фудзиты. Торнадо класса EF0 слабейшие и достигают скорости ветра в 137 км/ч. А EF5 — шторм катастрофического масштаба, который разгоняется до 500 км/ч и может вызвать коллапс небоскрёба.

Поэтому даже сидя в автомобиле-крепости не стоит забывать о банальных мерах предосторожности — говоря простыми словами, не лезть на рожон. В отличие от цунами, никогда нельзя предугадать, какой силы будет зарождающийся смерч. Они очень красивы, но зрелище может стоит жизни.

Читайте также:  Газ полноприводный для охотников

Простым энтузиастам и любителям никогда не стоит преследовать торнадо. Штормхантеры — профессионалы, которые разбираются в метеорологии, умеют оценивать ситуацию и риски. Для того, чтобы сбежать от надвигающегося вихря, недостаточно просто быстро ехать.

Но даже c самыми осторожными и опытными профессионалами может случиться беда. 31 мая 2013 года ураган Эль-Рино, которому присвоили класс EF3, убил двадцать человек, из которых четверо были штормхантерами. Это первый ураган, из-за которого погибли охотники за торнадо.

Тим Самарас, исследователь канала National Geographic, был одним из них. Он стал легендой ещё при жизни: в 2003 году он поставил рекорд Гиннеса, когда его измерительный зонд в зоне торнадо зафиксировал самый большой перепад атмосферного давления — сто гектопаскалей за минуту, почти на десять процентов от нормы. Самарас успел установить зонд за полторы минуты до прихода стихии.

Позже он организовал команду TWISTEX (от слова twister — смерч), которая занималась исследованием ураганов. Он не лез в центр торнадо, а лишь расставлял зонды и фиксировал данные. Друзья называли Тима «очень предусмотрительным и осторожным».

В 2013 году Эль-Рино, сформировавшийся из нескольких бурь, разросся до огромных размеров — вместе с основным вихрем было ещё четыре поменьше. Скорость ветра в них достигала почти пятисот километров секунду. Ураган напоминал бурлящий котёл.

Как и всегда, Самарас хотел поставить измерительные зонды вместе с командой — сыном Полом и метеорологом Калом Йонгом. Однако менее чем за минуту ураган раздулся в диаметре с полутора километров до четырёх. Он резко изменил направление и двинулся в сторону исследователей. Неподалёку от них воронка коснулась земли.

Чуть менее, чем через час, полицейский патруль нашёл белый Шевроле «Кобальт» Самараса, раздавленный, словно консервная банка. Тима нашли пристёгнутым в машине, тела его сына и коллеги разбросало по округе. Транспорт оказался в семи километрах от места, где он предположительно находился перед столкновением с Эль-Рино

Случай с Самарасом показал, что от стихии не застрахованы даже лучшие профессионалы. Ураганы вроде Эль-Рино случаются очень редко, но оставляют после себя катастрофические последствия.

Чтобы посмотреть на торнадо, не рискуя жизнью, можно либо поехать в специальный тур, либо залезть в интернет — у многих штормхантеров есть свои профили в Instagram с поразительными снимками катаклизмов.

  • @sanner.photography — За 15 лет путешествий по Америке Крис Саннер повстречал почти 500 штормов. Помимо них в его профиле можно найти также красивые снимки североамериканской природы.
  • @mikeolbinski — Охотник за торнадо из Аризоны, который проводит за рулём по шесть месяцев в году. Фотографирует не только смерчи, но и бури с живописными молниями.
  • @bradhannon — Австралийский штормхантер — путешествует по США ради профессиональных фотографий суперъячеек и ураганов.
  • @basehunters_chasing — Команда штормхантеров, которые снимают видео для своего канала на YouTube. В Instagram они публикуют тоже много всего интересного.
  • @tornadotitans — Ещё одно объединение охотников на торнадо, которое занимается съёмкой погоды в Скалистых горах и полях рядом с ними — от смерчей до снежных бурь.

Охота за торнадо может стать хорошим увлечением или даже работой мечты. Эту профессию есть за что любить: адреналин, красивейшие пейзажи и чувство свободы, которое испытываешь, рассекая на автомобиле по бесконечным североамериканским равнинам.

Но не каждый может себе такое позволить. До США далеко, да и охота на торнадо — опасная профессия.

Четвёртого декабря на ПК, PS4 и Xbox One выходит игра Just Cause 4 — экшн, где можно пролететь в десятке метров от торнадо, не рискуя жизнью. Большая часть игрового процесса завязана на борьбе с катаклизмами — песчаными бурями, метелями, суровыми ливнями и смерчами.

В игре нет рутины ремесла штормхантеров: вместо того, чтобы искать торнадо, они находят игрока сами. А дальше нужно действовать по ситуации.

Оцените статью
Adblock
detector