Охотники за адреналином амин бракк

Амин-Бракк. На старте. Первопроход!

Альпинисты Свердловской области (Нижний Тагил) отправилась 7 февраля в Пакистан, в долину Нангма (ущелье Конде).
Цель команды — пройти стену Амин-Бракк по маршруту Sol Solet. Зимой.

UPD: По новой информации команда решилась лезть первопроход!

Сергей Грачев (руководитель) — КМС с 2005 г., многократный призер чемпионатов России по альпинизму. Участник многочисленных экспедиций на Памире, Кавказе, Тянь–Шане.
Основные восхождения:
1.Хан Тенгри — по Северной стене 2003 — 3 место в высотно-техническом классе чемпионата России, 6А — второе прохождение.
2. Дагестан, пик Ерыдаг, маршрут Щедрина 6А. первое зимнее прохождение — 2 место в чемпионате СНГ.
3. Чемпионат России в скальном классе в Ергаках 2004 год — 3 место.
4. Чемпионат России в техническом классе, 2005. Ерыдаг, маршрут Ефимова, первое зимнее прохождение. 6Б. 2 место
5. Чемпионат России в высотно-техническом классе. Пуансено (Аргентина, Патагония). 3 место.

Александр Шабунин — МС с 2004 года.чемпион России в высотно-техническом классе, призер чемпионатов России и СНГ в скальном, техническом, высотно-техническом, высотном классах в 2003-2012 гг.
Основные восхождения:
1.Хан Тенгри — по Северной стене 2003 — 3 место в высотно-техническом классе чемпионата России, 6А — второе прохождение.
2. Дагестан, пик Ерыдаг. маршрут Щедрина 6А. первое зимнее прохождение — 2 место в чемпионате СНГ.
3. Чемпионат России в скальном классе в Ергаках 2004 год — 3 место.
4. Чемпионат России в высотно-техническом классе 2004. пик горького с ледника Гусева первопроход. 6Б. — 2 место.
5. Чемпионат России в техническом классе, 2005. Ерыдаг, маршрут Ефимова, первое зимнее прохождение. 6Б. 2 место
6. Чемпионат России в высотно-техническом классе. Шингу Чарпа (5850м.) Пакистан. Первовосхождение 1 место. 6Б.
7. Чемпионат России в высотно-техническом классе. Пуансено (Аргентина, Патагония). 3 место.

Читайте также:  Материал для одежды охотников

Евгений Дмитриенко — МС с 2002-го года. Пятикратный чемпион России, один из номинантов на Золотой Ледоруб 2011 года. Признан одним из сильнейших альпинистов России. Представляет г. Ростов на Дону.

Андрей Глен — 1-ый разряд по Альпинизму, многократный участник экспедиций на Памир и Тянь-Шань.

Михаил Глушков — (участник экспедиции)

Амин-Бракк (Amin Brakk, 5850 м, Каракорум, долина Нангма (Nangma Region)) по Северо-Западной стене.
Маршрут Sol Solet (на фото указан черной линией). Ориентировочная категория сложности 6Б.
Характер маршрута: комбинированный. Перепад высот 1300 м. Центральная часть маршрута нависающая.

Заезд в долину Нангма, ущелье Конде осуществляется через Скарду: оттуда до деревни Конде 7 часов езды на джипах. Далее 2-х дневный пеший переход к базовому лагерю, который находится на морене ледника под Западной стеной Амин-Бракка на высоте 4300 м. От Баз. Лагеря до начала маршрута 1,5 часа пешком по морене и леднику.
Западная стена Амин-Бракка впервые была открыта испанскими альпинистами в 1995 г. во время восхождения на пик Наваз-Бракк по Северо-Западной стене. В 1996 г. Jon Lazkano, Aldolfo Madinabeita, Jose Tamayo вернулись в этот район и попытались взойти на Амин-Бракк по Западной стене. Из-за непогоды испанцы были вынуждены отступить. В 1998 году безуспешно пытались продолжить маршрут испанцев альпинисты из Южной Кореи.

В июле 1999 г. чешские альпинисты Marek Holecek, Filip Silhan, David Stastny прошли начатую в 1996 г. испанцами линию и взошли на вершину Амин-Бракка. Маршрут получил название «Чешский экспресс».

В августе 1999г. испанская команда под руководством Сильвии Видаль проложила маршрут Sol Solet, который был выдвинут на «Золотой ледоруб». 140 м этого маршрута имеют категорию сложности А5.

В 2000 г. испанская двойка прошла один из сложнейших маршрутов по Западной стене Амин-Бракка – Namkor, получивший несколько международных премий.

А четыре года спустя — в 2004 г. — команда Валерия Розова пролезла вариант «Чешского экспресса». Валерий прыгнул B.A.S.E. со стены.

В 2010-м году «Чешский экспресс» прошли Марина Коптева, Анна Ясинская и Галина Чибиток.

Команда Свердловской области намерена пройти стену зимой!

Стена Амин-Бракк сложена гранитом. Много глухих трещин, а также отслаивающихся плит. Западная стена во второй половине дня потенциально опасна в плане падения камней и льда. Перепад стены 1300 м, протяженность маршрута 1650 м.

Сроки экспедиции: Ориентировочно – с 7 февраля по 7 марта.

На данный момент команда уже под стеной. Погода в районе оставляет желать лучшего!

Пожелаем удачи и ждем от команды новостей.

Охотники за адреналином амин бракк

Нашей целью является прохождение Западной стены пика Амин Бракк (Amin Brakk West Face).
Пакистанские стены – один из элитных районов технического альпинизма.
Удаленность и труднодоступность каракорумских стен придает дух приключения, открытия и исследования любой из немногочисленных экспедиций.
Протяженность, техническая сложность, красота маршрутов практически не имеет мировых аналогов.
Что подтверждают различные престижные награды и премии, полученные за успешно реализованные проекты и восхождения в Пакистане.

Состав экспедиции:

Анна Ясинская
Галина Чибиток
Марина Коптева
Руководитель

Спонсоры и организаторы:

Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Киева
Генеральный спонсор

Спонсор

varvarkin

Читайте на Mountain.RU:

Women’s Alpine project
PAKISTAN 2010
Amin Brakk West Face

Новости экспедиции

(4.08.2010)
Девочки на Амин Бракке. Возвращение

Мы приехали. Ни смотря ни на что и вопреки всему! Так много всего! И сама стена — бррррр долго, холодно, мокро высокооо.

А снегу, снегу то! По шею! 26 часов на вершину и обратно в платформу! И возвращение в период катастрофического наводнения!

И бородатые дядьки с автоматами, и рушащиеся мосты! И люди, которые признают только силу и не признают дипломатии (дал в морду — получил ужин, нет — ходи голодный) Вот это страна! Вот это контрасты.
Самое невероятное приключение в моей жизни.

Спасибо что болели и переживали за нас!
Фоток наделали! Сейчас голову в порядок приведу и писать статьи мелким подчерком! Но нам удалось! А?! А ведь мало кто верил! Я сама до конца не очень то:))))

(2.08.2010)
Девочки на Амин Бракке 2010. Прибытие в Исламабад

31.07.2010 г.
Девушки сегодня благополучно прибыли в Исламабад.
В 400 утра по местному садятся в самолет.

Будут в Москве завтра рейссом из Дохи в 1350 мск.
Извините, что поздно сообщаю, но билеты поменяли только сегодня.

С уважением,
Дима Шемелин

Амин Бракк
Кандидат в мастера спорта Аня Ясинская
Мастер спорта Галя Чибиток
Мастер спорта Марина Коптева

Ну что же, самая технически сложная часть практически позади.
Вчера, 11 июля, девушки перевесили платформу под большие карнизы на второй половине маршрута.

Карнизов три, с выносом два, три и семь метров. Фотографии этого чуда природы пока недоступны, к сожалению, но обязательно будут.

Впереди еще несколько дней стенной работы и рывок на вершину – по сравнительно пологому гребню.

На сегодняшний день желтенького уже значительно больше, чем красненького.

Мужская пресс-служба женской экспедиции,
Дима Шемелин

27 июня девушки обработали первые три веревки.
Как и предполагалось, работать на стене (по крайней мере, внизу) можно только до 12ти дня, после чего сверху начинает шуршать, лететь и катиться всякая ерунда, иногда довольно крупная.

[foto1 три веревки] Неожиданно в гости заглянул неизвестный русский парень с проводником и помог оттащить остатки груза под стену!
Спасибо тебе, безымянный спаситель! Наши люди случайно встречаются даже в Каракоруме.
Кстати, если кто-то предполагает, кто бы это мог быть, прошу предполагать вслух.

28 июня обработка успешно завершена – платформа гостеприимно висит под карнизом на пятой веревке и ждет посетителей.
Принято решение все же не торопить события и пару дней отдохнуть, для чего спуститься в живописную долину Нангма.

[foto2 пять веревок] 29 июня девушки спустились ниже почти на 800 м.
Было тепло и солнечно, как это ни банально, хотелось есть.
Однако оказалось, что пакистанские мужчины неверно оценили прожорливость украинско-русских женщин.
Сейсмостанции Пакистана в пять утра по местному времени зарегистрировали СМС-вопль:
«Кукер наш нифига еды не взял. ».

[foto3, foto4 та самая живописная долина] 30 июня.
Солнце, вставшее в 4:45 по местному времени над севером Пакистана, осветило маленькую черную точку, пробиравшуюся по долине Нангма.
Потирая проеденную плешь, кукер торопился в направлении ближайшего населенного пункта – за едой.
Отдых продолжался.

Результаты работы на сегодняшний день.

[foto5 мы завесили] «Если все будет хорошо, второго июля отрываемся. Держите за нас кулаки!» Марина, Аня, Галя.

(24.06.2010)
Амин Бракк-2010. Переезд в базовый лагерь. Жадность портеров и первые впечатления от стены

Вчера (22 июня 2010 г.) после упорных боев с рельефом и земным притяжением экспедиция достигла своего базового лагеря под Амин Бракком.
Высота «по часам» 4 385 м.

В прошлый раз мы (на время) оставили девчонок в светлом и веселом городе Скарду.
Следующим запланированным этапом был переезд на джипе в г. Канде. Путь можно проследить по карте.

Ущелье, в котором находится Канде, заканчивается известной вершиной Машербрум, а по ту сторону ее – уже ледник Бальторо, Конкордия и знаменитые восьмитысячники, включая К2, так что места там знаменитые.

Американская карта: сорри, забарахлил Photoshop, нарисовал в Paint-e

Вот можно увидеть наших ближайших соседей:
К2 (на советской карте она Чогори), Гашербрумы и Машербрум, Броуд Пик, Музтаг Тауэр.
К сожалению, во всем массиве, где находится Амин Бракк, на карте отмечен только пик Балтистан (он же К6).
Крестиком отмечен традиционный базовый лагерь на реке Нангма.

По плану в Канде с джипа надо слезть, погрузить вещи на портеров, после чего двухдневный трек до традиционного базового лагеря на реке Нангма (Nangmah River), на высоте 3900, на виду знаменитой Большой Башни Шингу Чарпа.
Этот путь, чтобы размяться, девушки проскочили за день (финишировали вечером 21 июня).

Так как приемлемой карты района нет, пришлось нарисовать ее собственноручно – на основе Google Earth.
Прошу бывших на месте и разбирающихся в теме делать замечания.

Так как в традиционном лагере жарко и много народа, было принято решение на следующий день (то есть 22 июня) вместе с портерами и вещами выйти под стену Амин Бракка, где к вечеру и остановились в собственном базовом лагере.

Расставание с портерами было омрачено жадностью граждан Пакистана, попросивших дополнительную плату, видимо за скорость.
Гражданам были предложены от мертвого осла уши (или равноценная замена), что вызвало некоторый конфликт.

Тем не менее, настроение команды бодрое. Сегодня в 530 утра пришло SMS (по стилю угадайте от кого):
«Стена впечатляет! Огромная! Шапка падает! Приключения нас ждут еще те!».

Планы девушек на ближайшие дни:

  • 24-25 июня – переноска вещей под стену
  • 26-27 июня – обработка с земли – по плану пять веревок
  • 28 июня – установка платформы под карнизами на пятой веревке, подъем груза до верха, спуск, ночевка в базовом лагере
  • 29 июня отдых, потом ОТРЫВ.

Внимание, внимание. На проводе руководитель цельно-женской экспедиции Амин Бракк-2010 Марина К. (все фотографии естественно оригинальные, текст авторский, all rights reserved):

Советская карта
Ясинская видимо по ту сторону камеры

Не успели мы выйти из аэропорта в Исламабаде, как встряли в историю с грузом.
Катарские авиаторы ухитрились потерять его где-то, чем привели нас в ужас! Галя осталась без вещей вообще.

Чуть побегав с квадратными глазами по аэропорту мы таки нашли нужного дядьку, который клятвенно пообещал нам все найти в самое ближайшее время (и к нашей радости все обещанное выполнил).

Жара в Исламабаде убийственная и потому, закупив все необходимое вечером 17го мы двинули в Скарду (Skardu).
Гораздо приятнее ждать потерянный баул попивая чай в прохладе с видом на горы, чем оббивать порог аэропорта в сорокаградусную жару.

Каракорум Хайвей это что-то!
Я два раза чуть не пробила головой крышу автобуса, один раз чуть не вылетела в форточку и была вся в синяках!
Тридцать часов мы добирались до Скарду. Семь из них мы ждали, пока толпа людей сначала пыталась вытащить, а потом сбросить в пропасть огромный грузовик.
Бедолага висел четырьмя колесами над пропастью и при малейших попытках его сдвинуть отчаянно скрипел и сползал вниз.

Все же спустя некоторое время дорогу освободили и мы продолжили наше путешествие.
Скарду — приятный городок, не такой жаркий, как мы ожидали.
Докупаем остаток продуктов и 20го едем в Канде (Kаnde).

Рюкзак наш благополучно нашелся и следует за нами! З.Ы. В Пакистане совсем не такая обстановка, как нам ее рисуют наше ТВ, газеты и интернет.
Люди дружелюбные и стараются помочь.

Правда женская тройка вызывает некоторый ажиотаж, но наш повар от всех отбивается.

Скучаем! Обнимаем всех!

А вот и Ясинская
Вискас?

(фотографии позаимствованы в открытых источниках)

Скарду – один из (как бы сказали в нашей стране) районных центров Северных Территорий Пакистана (сейчас район называется Гилгит-Балтистан.
В Скарду есть аэропорт.

Это Скарду
А это Северные Территории
Они же помельче. Скарду тоже видно

(18.06.2010)
Дата изменения: 21.06.2010

Пресс-служба женской экспедиции Амин Брак-2010 сообщает.
Личный состав экспедиции Коптева М., Ясинская А. и Чибиток Г. высадились из пассажирского самолета в аэропорту города Исламабад, Пакистан.
Город Исламабад до нашествия выглядел так.

Впоследствии карты зафиксировали упрощение ландшафта.

Полетная карта
аэропорта Исламабада

Общее самочувствие хорошее. Настроение бодрое.
В ближайших планах некоторое время (пару дней?) на разграбление города и нехорошие излишества, а также доупаковка снаряжения.
После чего личный состав наземным транспортом в виде джипа отправляется в Скарду (Skardu) по известному Каракорум Хайвею.

Каракорум Хайвей выглядит так. См. поворот от Гилгита (Gilgit) на восток.

Оцените статью