ВПР7 2021: вариант 22
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Усадьба у тёти (не)большая но прочная окружён .. ая (сто)летними берёзами. (Не)высокие постройки все под соломе (н/нн) ыми крышами. Выделя .. тся дли (нн/н) ой только людская, (от)куда выглядывают какие(то) старички и старушки. Все они когда в .. езжаешь во двор, низко(низко) кланяются.
Сад у тёти славился яблоками. Дом стоял у самого сада, был (не)велик, пр .. земист но глядел основательно из(под) своей необыкновен .. о высокой соломе (н/нн) ой крыши почерневш .. й (3) от времени.
В доме (с)начал .. (2) почу .. ству .. шь запах яблок а потом уже и другие приятные запахи: старой мебели сушёного липового цвета. В гости (н/нн) ой прохладно. Это потому, что дом окружён садом.
Вдруг важно но приветливо выходит тётя. (4) И сейчас(же) под бе .. конечные разговоры начинают появлят .. ся угощения. Окна в сад открыты, (от)туда ве .. т бодрой осе (нн/н) ей прохладой.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.
2) (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.
3) Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.
4) (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Приют наш мал, (за)то в нём уютно.
2) Берись (за)то, что тебе по душе.
3) В радости ведь то(же) иногда нужна помощь.
4) Всё так(же) ослепительно сверкали снега, как и всегда.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуха, договоры, цепочка, корысть.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Сидя на даче у старой печки, меня согревало её тепло.
2) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.
3) Распахнувшая окна мама улыбнулась летнему дню.
4) Прочитав книгу, я подумал, что она будет интересна всем.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Дорога освещённая бледной луной выглядела таинственной.
- Издававшие сладкий аромат цветы были залиты жарким солнцем.
- Возвращаясь домой я вспомнил о своём обещании позвонить маме.
- Ветерок пробегая по листве деревьев чрезвычайно освежал меня.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Захватив удочки и банку с червями ребята отправились на рыбалку.
- Учёные Севера мечтают вывести растения не боящиеся вечной мерзлоты.
- Ребята поговорим сегодня о сове бесшумно летающей ночью.
- Вымытые дождём улицы радостно приветствовали туристов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.
Текст 2
ВПР7: текст Депмана И.
(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два – четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два – четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.
(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8)На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь – сзади, четыре – слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук.
(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука», десять – «две руки», а двадцать – «весь человек», – тут уж считают и пальцы ног. (16)Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, – собственной пятернёй.
(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?
Задание 3 ВПР по русскому языку для 7 класса 2020
Практика ВПР: решать 3 задание ВПР по русскому языку 2020 в 7 классе.
Формулировка задания 3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
Вариант 1. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. фильма появились новые герои.
2) Я остался в деревне (в)следстви.. паводка.
3) Струйки дыма тянулись (на)встречу брызгам волн.
4) (Не)смотря себе под ноги в гололёд, вы можете упасть.
Вариант 2. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
Мальчик бросился (на)встречу матери.
(Не)смотря на усталость, они продолжали готовиться к конференции.
(В)роде Толстых было немало одарённых людей.
(В)продолжени.. романа А. Дюма появились новые герои.
Вариант 3. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
Эта книга — нечто (в)роде воспоминаний.
Не выполнил (в)виду недостатка времени.
(В)следстви.. по делу о разведении костра в лесу появились новые свидетели.
Они устало брели домой, (не)смотря под ноги.
Вариант 4. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
Мы долго говорили (на)счёт похода.
(В)течени.. реки много водоворотов.
(Не)взирая на дождь, вылет состоялся.
Всегда имей это (в)виду!
Вариант 5. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
Он долго смотрел (в)след уходящему поезду.
Мы шли (на)встречу со школьными друзьями.
(В)течени.. осени и зимы мы подкармливали птиц.
(Не)смотря на слушателей, поэт продолжал читать стихи с закрытыми глазами.
Вариант 6. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
(На)против двери висел пёстрый плакат.
Моя сестра волновалась (в)продолжени.. всего экзамена.
Мы верим (в)силу и выдержку наших спортсменов.
Бумажный кораблик сразу попал (в)течени.. ручейка.
Вариант 7. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
У бабушки брошка (на)подобие стрекозы.
(Не)смотря на трудности, мы одержали победу в матче.
(В)течени.. болезни наступил перелом.
(В)последстви.. мы стали настоящими друзьями.
Вариант 8. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
(В)течени.. долгих лет Олег вспоминал школьных друзей.
Ученик отсутствовал на уроке (в)следстви.. недомогания.
Учитель математики указал (на)подобие двух геометрических фигур.
(Не)смотря на схему метро, я сам проложил завтрашний маршрут.
Вариант 9. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
Новые данные внесены (в)следстви.. по делу об угоне машины.
Мы опоздали на спектакль (в)виду огромных автомобильных пробок.
(В)продолжени.. всего пути я пытался рассмотреть местность.
Мои друзья отказывались верить (в)заключени.. специалистов.
Вариант 10. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
Малыш протянул руки (на)встречу маме.
(В)продолжени.. урока мы не раз повторили все формулы.
(В)заключени.. врачей указан метод дальнейшего лечения.
Обо всех недоразумениях мы (в)последстви.. забыли.
Вариант 11. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
(В)следстви.. непогоды концерт отменили.
(На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.
(В)продолжени.. книги мы узнали о судьбе главного героя.
Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.
Вариант 12. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.
2) (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.
3) Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.
4) (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.
Вариант 13. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
(Не)смотря на полный мрак, я нащупал ручку двери.
(В)следстви.. вмешались общественные организации.
(На)счёт в банке была переведена крупная сумма денег.
(В)продолжени.. всего дня мы вспоминали утренние события.
Вариант 14. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
(В)виду снегопада движение на дорогах затруднено.
Очень опасно переходить дорогу, (не)смотря по сторонам.
(В)продолжени.. инструкции включили новую информацию.
Метели не прекращались (в)течени.. января.
Вариант 15. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
(Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.
(В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.
Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.
Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.
Вариант 16. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
(В)виду нехватки времени я не закончил упражнение.
(В)продолжени.. занятий мы не заинтересованы.
(На)встречу нам из двора вышла компания мальчишек.
Давно пришло время вмешаться (в)следстви.
Вариант 17. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
(В)продолжени.. всего утра шёл снег.
Он перевёл деньги (на)счёт другого банка.
Он спешил (на)встречу приключениям.
Он переходил дорогу, (не)смотря по сторонам.
Вариант 18. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
(В)заключени.. экспертизы не были записаны выводы.
Для ловли бабочек нужно что-то (на)подоби.. сачка.
Я всё-таки надеюсь (на)встречу с ней.
(Не)смотря на общее одобрение, он не был доволен докладом.
Вариант 19. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
(В)следстви.. недомогания она осталась дома.
(В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
(В)течени.. болезни наступил перелом.
Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
Вариант 20. Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
(В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
(В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.
Еще раз о том, как написать правильно «в след» или «вслед»
Приветствую вас на своем канале, где мы не учим и не поучаем друг друга, а шаг за шагом разбираемся в некоторых тонкостях русского языка.
Многие из нас в письменной речи опираются на свое языковое чутье, интуицию. Но иногда этот принцип не работает и может подвести. Поэтому лучше вспомнить давно изученные правила, повторить их еще раз.
Сразу же оговорюсь, что оба варианта существуют в русском языке . От чего же зависит их написание?
От того, какой частью речи они являются в предложенном контексте: существительным с предлогом, наречием или просто предлогом.
1. Если «вслед» = «вдогонку» ( в данном случае выполняет функцию предлога ).
Пример. Девушка махала вслед уходящему поезду. Мальчишки свистели вслед собаке.
2. Если можно задать вопрос куда? , слово автоматически становится наречием . Если вслед можно заменить следом .
Например. Котенок побежал вслед.
3. Рядом стоящие существительные (вслед + другу) и местоимения (вслед + ей, ему) в дательном падеже , указывают на слитное написание. Они могут быть и перед и после слова вслед.
Примеры. Женщина тихо шептала ему вслед. Вслед пробегавшему мальчишке громко лаяли все собаки.
Пиши раздельно, если слово является существительным с предлогом. Признаки того, что это существительное — это род (след — (он, мой) мужской род), число (ед. ч. — след, мн. ч. — следы), изменение по падежам (во что? в след).
Пример. Охотник всматривался в след зверя, едва заметный на снегу.
А еще словосочетание «след в след» всегда пишется в три слова . Есть и другие словосочетания, которые пишутся также. Пример. С глазу на глаз. Бок о бок. И другие.
Подведем итог. Слитно пишем, если вслед — это наречие или предлог.
Раздельно пишем, когда в след является существительным с предлогом.
Надеюсь на то, что я понятно все объяснила.
На что еще следует обратить внимание?
Вслед — в- — приставка, -след- — корень.
Транскрипция: вслед — [фсл’ет].
Подписывайтесь на канал. Рада гостям и постоянным подписчикам. Желаю вам всего доброго!