- Рецензия на 1 сезон «Охотников» — «Бесславных ублюдков» с Аль Пачино от режиссера «Прочь»
- «Охотники» — новый сериал, где Аль Пачино с приятелями убивают нацистов в США 1970-х. Рассказываем, каким он получился
- Пародия на Тарантино: что пишут о сериале «Охотники» с Аль Пачино
- Страшная сказка про холокост: с кем воюет Аль Пачино в сериале «Охотники»
Рецензия на 1 сезон «Охотников» — «Бесславных ублюдков» с Аль Пачино от режиссера «Прочь»
Концептуально идея сериала действительно близка к фильму Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», только действие происходит в 70-х, стилистика менее сбалансирована, а постоянные жалобы на тяжелую долю чернокожих, явно добавленные по настоянию продюсера Джордана Пила («Прочь», «Мы») напрягают. Но обо всем по порядку.
По сюжету у 19-летнего еврейского подростка Джоны (Логан Лерман) неожиданно убивают бабушку Рут (Джинни Берлин). После этого его жизнь резко меняется. Употребление травки и разговоры про комиксы заменяет абсолютно новый мир, который открывает ему друг бабушки Майер Оффермен (Аль Пачино). Оказывается, что Рут вместе с Мейером состояла в подпольной организации евреев и им сочувствующих, охотящейся на нацистов, скрывающихся в Штатах, и ее смерть имеет самое прямое отношение ко всем этим делам. Преисполненный желания мести герой присоединяется к борцам.
Классическая по своей сути завязка, которую мы видели и в «Особо опасном», и в «Пацанах», и еще много где. Все необходимые атрибуты таких сюжетов здесь присутствуют. Какие-то выглядят нормально, а какие-то притянуты за уши. Даже своровали немного из великого британского сериала «Утопия», или даже не немного.
Очередной заговор, в котором участвуют верха, очередной неопытный новичок, на которого возлагают надежды, пока его терзают сомнения. В сериале вагоны штампов, там целые сцены можно предсказывать. Настолько сценаристы не заморачивались. Но начать стоит с персонажей.
Джона и Мейер стандартны до одури. Пачино талантлив, но с его персонажем все становиться понятно еще на середине сезона. А вот отряд борцов получился разношерстным. Чернокожая идеалистка-активистка Рокси (Тиффани Бун), которая считает, что супергерои на ее фоне — ничто, ведь она чернокожая женщина, живущая в Америке. Чернокожая женщина, живущая в Африке — это, наверное, уровень Бог.
Суровый азиат Джо (Луис Одзава Чжанцзянь), которого в прямом смысле мучают въетнамские флэшбеки, представляет в отряде главную физическую силу. Почти постоянно носящая монашеское одеяние Сестра Хэрриет (Кейт Малвейни) — грубовата и очень таинственна. Пожилая пара Мюррей (Сол Рубинек) и Минди Марковиц (Кэрол Кейн) тут самые драматичные персонажи, которые кажутся наиболее адекватными и приземленными. Ну и самая главная харизма отряда — актер Лонни Флэш (Джош Рэднор), генерирующий безостановочный поток шуток, которые чаще всего летят мимо, но это не умаляет его притягательности.
Не всем этим людям нацисты насолили лично, но все они хотят правосудия. Так что они смело отлавливают немецких пенсионеров, которых чаще всего пытают и убивают их же методами. В погоне им мешает сильная и независимая чернокожая лесбиянка из ФБР Милли Моррис (Джеррика Хинтон), так как почти все белые коллеги предпочитают закрывать на это глаза. Праведные евреи, сильные черные, честные азиаты. А кто же злодеи?
Карикатурные белые идиоты. Чего только стоит Бифф Симпсон (Дилан Бейкер), который словно из мультика сбежал. Нацист-мясник, пробравшийся в политику, делает одну глупую вещь за другой, но все персонажи почему-то ему это позволяют. Хотя некоторые решения этого нелепого героя и заставляют посмеяться, но актер все равно дьявольски переигрывает.
Второй ненавистник евреев, получивший большое количество времени, — американский нацист Трэвис Лич (Грег Остин), который напоминает более болтливую версию убийцы Арби из сериала «Утопия». Настоящий безумный фанатик и проповедник идей превосходства белой расы, который до определенного момента казался профессионалом, но далее быстро скатился в импульсивного дурачка. Но актерская игра у Грега в этом сериале самая сильная.
«Охотники» — новый сериал, где Аль Пачино с приятелями убивают нацистов в США 1970-х. Рассказываем, каким он получился
Нью-Йорк, 1977 год. Умный еврейский юноша Джона Хальденбаум ведет обычную жизнь городского старшеклассника: тусуется с друзьями, фанатеет от комиксов и влюблен в только что вышедшие на большой экран «Звездные войны». Кроме бабушки Рут, пережившей ужасы Второй мировой и холокост, у Джоны никого нет. Чтобы обеспечить им более-менее приличную жизнь, парень отказывается от предложений престижных вузов из других городов и приторговывает травой среди молодежи. Однажды в дом Рут и Джоны вламывается незнакомец и убивает бабушку на его глазах. Единственное, что удается запомнить парню из случившегося, — черная куртка и шапка на убийце и фраза «Тебе не спрятаться», которую Рут выпалила перед смертью взломщику.
На похоронах Джона знакомится с неким Мейером Офферманом (редкая сериальная роль Аль Пачино), богатым и уважаемым в нью-йоркской общине евреем, который берет мальчика под свое крыло. Совсем скоро он признается Джоне, что является предводителем группы так называемых охотников за нацистами. Оказывается, после войны американское правительство вывезло в США сотни и тысячи фашистских ученых, врачей, военных, поселив их у себя в стране с новыми паспортами и дав им новую работу, забыв про военные преступления. Офферман недолго думая предлагает Джоне вступить в отряд, чтобы вне судов и следствия вершить правосудие.
В сухом пересказе новый сериал «Охотники» от Amazon может показаться чем угодно — серьезной драмой про последствия холокоста, например, в духе «Списка Шиндлера» или, наоборот, развязным постмодернистским фейерверком с историческим контекстом в стиле «Бесславных ублюдков» Тарантино. На деле же «Охотники» пытаются балансировать между этими двумя сущностями, окончательно не сваливаясь ни в одну из них. С одной стороны, здесь почти в каждой серии есть флешбэки из Аушвица, рассуждения об уникальности еврейского народа, фиксация на ужасах Второй мировой и вообще на невероятной человечной жестокости, которую породила война и смутные идеалы целой нации. С другой — представления каждого участника группы Оффермана выполнены в духе разноцветных грайндхаус-вставок от того же Тарантино, в сериале немало юмора (порой очень странного), есть даже ТВ-пародии на популярные интеллектуальные игры и музыкальные номера (!), а обязательная для такой истории скорбь всегда быстро сменяется эффектным убийством или изобретательными пытками.
За эти творческие кульбиты «Охотников» стоит поблагодарить и пожурить одновременно автора идеи Дэвида Вейла и продюсера Джордана Пила — одного из самых главных молодых американских режиссеров, оскароносного постановщика хорроров «Мы» и «Прочь». Видно, что они попытались поднять очень важную и сложную тему и упаковать ее в формат нескучного современного шоу. У Вейла тоже была бабушка, которая пережила холокост, и этот сериал сценарист посвятил ей. Пил же привнес — сознательно или нет — в «Охотников» свой фирменный сдвиг по фазе, обманку, когда не понимаешь, показанный на экране мир реален или это мастерская выдумка его создателей.
Но отсутствие единого центра тяжести в конце концов так и не дает тебе влюбиться в «Охотников» всерьез и надолго. Как только авторы нащупывают пронзительную ноту или, напротив, разрешают своим героям как следует оторваться на нацистах, сериал сразу включает другую передачу и быстро меняет интонацию. И вплоть до самого финала (досмотрите обязательно) ты словно передвигаешься как на американских горках — быстро, захватывающе, но сориентироваться в пространстве удается далеко не всегда. Этот рваный, нестройный ритм как будто постоянно пытается раззадорить зрителя — ты все десять серий ждешь, что в «Охотниках» вот-вот случится что-то эдакое, что позволит сериалу улететь в стратосферу, но этого так и не происходит — впрочем, повторюсь, дождитесь финала.
Несмотря на то что почти все события в «Охотниках» выдуманные, все же в сериале немало исторических подпорок. Например, здесь довольно подробно расскажут про ту самую операцию «Скрепка» с вывозом нацистов в США, в сюжете возникает и высшее американское правительство во главе с президентом Картером, и конспирологические теории о влиянии нацистских ученых на космические достижения США, а на фоне основных событий то и дело мелькают имена самых узнаваемых и страшных фашистов — от Эйхмана до Гитлера. В некоторых героях угадываются реальные прототипы — есть довольно смешная и невыносимая сцена пытки дерьмом нацистской женщины-режиссера (очевидный оммаж на Лени Рифеншталь), которая снимала документальные фильмы про съезды нацистов, а после войны стала политическим консультантом в Америке; возрастная парочка Марковиц из отряда Оффермана частично списана с четы Кларсфельд — знаменитых охотников за нацистами в реальной жизни. Все это создает нужный контекст и даже более-менее погружает зрителя в эту сложную тему, но подробностей все равно мало, поэтому особо любопытные после просмотра обязательно побегут как минимум в «Википедию» за дополнительной информацией. Только осторожно: фильмов и статей про охоту за нацистскими преступниками так много, что вы рискуете провалиться в тему на десятки часов, а то и дней (как сделал я).
«Охотники» не пытаются быть учебником истории, а фокусируются на двух вещах — на личных характерах персонажей и ставят предсказуемый знак равенства между США 1970-х и нынешними. Помимо Оффермана, Джона и четы Марковиц в команде охотников числятся темнокожая мать-одиночка с впечатляющим афро и идеалистическими взглядами, ветеран Вьетнама, мучимый военными флешбэками, подозрительная сестра Харриет, которая постоянно ходит в монашеской одежде, а самая яркая и забавная роль — у Джоша Рэднора (главный артист из «Как я встретил вашу маму»), широко известного в узких кругах голливудского актера, карьера которого находится на дне — из-за алкогольной зависимости и Ричарда Дрейфуса, который постоянно обходит его на кастингах на лучшие роли. Все они — жертвы не только нацистского режима, но и всеобщего неравенства в американском обществе, страдающего от расизма, социальной разобщенности и гегемонии белого патриархального строя и тогда, и сейчас.
Параллели между США полувековой давности и нынешними — не то чтобы самый изящный ход, особенно во времена Трампа им пользуются в кино и в сериалах постоянно, но он придает этой постоянной беготне за нацистами на экране определенный смысл. В «Охотниках» буквально прямым текстом говорится, что любая история циклична и что проблемы современной Америки за 50 лет почти не изменились, достаточно лишь в поисковой строке забить «Шарлотсвилль», «убийства в синагогах», «Трамп» или что-то еще. Нацистские идеалы и вера в чистоту генофонда и многие десятилетия спустя способны очаровать людей, особенно нетерпимых к представителям других рас, отличных от их цвета кожи и религиозных убеждений.
Но самое страшное, что в «Охотниках» его авторы в лоб обвиняют американскую верхушку в том, что ради военных побед, достижений в науке и других областях она закрыла глаза на военные преступления нацистов, стараясь побыстрей забыть Вторую мировую и ее последствия. Тем самым подложив под американское общество еще одну бомбу с часовым механизмом, которая может взорваться в любой момент. Это обвинение выглядит одновременно и ребячеством, и смелым поступком — действительно, в истории Второй мировой войны было слишком много компромиссов, замалчиваний и трусости, которые в итоге и привели к страшным последствиям и военным конфликтам. А Пил и его команда, пусть и в несколько попсовом стиле, не боится обозначить виновных — не в официальном суде, так хотя бы в формате десятисерийного шоу для Amazon.
Но несмотря на всю смелость, «Охотники» оставляют после себя странное впечатление. Здесь много сюрпризов, юмора и своеобразных, скажем так, авторских находок. За одну из них, игру реальными евреями в шахматы в концлагере, на сериал и его создателей даже ополчились представители официального музея Аушвица-Биркенау. Но все эти яркие номера так и не складываются в цельную художественную мозаику, возможно, из-за того, что шоу не хватает собственного мощного голоса. Пил и команда здесь чаще разрушают и деконструируют уже созданные кем-то форматы, темы и ситуации, чем предлагают что-то свое. С другой стороны, это далеко не худшие десять часов в жизни: кто откажется посмотреть шоу, где пожилой Аль Пачино десять серий нескучно гоняет карикатурных нацистов по ретро-США и с фирменной хрипотцой в голосе периодически произносит «мазаль тов»? Впрочем, посмотреть и забыть.
Пародия на Тарантино: что пишут о сериале «Охотники» с Аль Пачино
В сети появились первые отзывы о сериале «Охотники». Это новый проект Amazon, главную роль в котором исполнили Аль Пачино и Логан Лерман.
Новое шоу рассказывает о группе американцев, которые занимаются выслеживанием уцелевших в США нацистов в 1977 году. На Rotten Tomatoes у сериала рейтинг составляет 66%, а на Metacritic — 59 (критики смотрели пока только первые пять эпизодов из десяти).
«В сериале много эстетики из „Бесславных ублюдков“. К сожалению, шоу не соблюдает правильный баланс. Такое чувство, что в некоторых моментах авторы просто издеваются над своей аудиторией», — Дэниел Дʼаддарио, Variety.
«Сериал вытянули два персонажа — Джона (Лерман) и Офферман (Пачино). Правда, в большей степени, выходит это только у одного из них. И, несмотря на то, что Джона — протагонист, привязываться к нему не выходит. Сериал странно обращается со своим временем. Первая серия идет почти полтора часа, следующие — ближе к часу», — Джошуа Ривьера, The Verge.
«Я уверен, что этот сериал очаровывает. Несмотря на то, что я никому не рекомендую „Охотников“, мне хотелось бы, чтобы люди говорили об этом шоу. Это рекомендация, но другого характера. Мы получили интересное, смелое, захватывающее и раздражающее шоу. Сериал может понравиться и разозлить на одном уровне», — Дэн Финберг, THR.
Сериал «Охотники» выйдет 21 февраля. Шоу будет доступно на Amazon Prime.
Страшная сказка про холокост: с кем воюет Аль Пачино в сериале «Охотники»
1977 год. Скромный еврейский юноша по имени Джона живет обычной жизнью современного молодого человека: что-то делает, иногда приторговывает травкой, тусит с друзьями, пьет пиво и о мировых проблемах совершенно не думает. Джона живет со своей бабушкой по имени Руфь, бывшей узницей нацистских лагерей смерти. И вот однажды забравшийся в их дом грабитель убивает Руфь.
Это событие становится водоразделом в жизни скромного тихого Джоны. На похоронах он знакомится со старым другом бабушки, еврейским миллионером Майером Офферманом, который руководит тайным обществом «Охотников». Охотники выслеживают и убивают, по возможности максимально жестоко, нацистских преступников, спрятавшихся после окончания Второй мировой войны в США. И бабушка Джоны тоже была частью этой организации. В силу ряда обстоятельств Охотником становится сам Джона.
На протяжении десяти серий разношерстная группа единомышленников разных национальностей и цвета кожи под предводительством Оффермана будет ловить, пытать и убивать разнообразных неприятных нацистов. Нацисты, пока их всех не отловили, тоже сложа руки не сидят, а замышляют коварный план по созданию Четвертого рейха.
«Охотники» — это классический комикс про героев и злодеев. Герои в нем очень положительные и сложные, а вот злодеи — абсолютное и однозначное воплощение зла. Сериал, надо сказать, такой безуловности не стесняется — даже интонационно «Охотники» находятся ближе к экшенам «Хэппи!» или «Пацаны», чем к серьезным драмам.
Многих зрителей эта неожиданная комиксовая интонация от сериала отпугнула и даже вызвала возмущение. В первых сериях во флешбэках героев показывают запредельно жестокие, но не имеющие исторических отсылок сцены нацистских зверств: например, комендант лагеря играет с еврейским шахматистом-заключенным в живые шахматы, где все фигуры — это узники концлагеря, которым в ходе игры нужно друг друга убивать. В другой серии зритель наблюдает вымышленное шоу «Голос концлагеря», где нацистский радист заставляет заключенных петь гимн Германии и убивает тех, кто фальшивит или не попадает в ритм.
В своей готовности играть в альтернативную историю автор Дэвид Вэйл превосходит, пожалуй, даже Квентина Тарантино с его «Бесславными ублюдками». В тех случаях, когда Тарантино все-таки останавливался перед какими-то невидимыми линиями на песке, Вэйл продолжает, порой довольно дискомфортно для зрителя, придумывать и переосмысливать. Но кажется, этому авторскому решению можно найти убедительное объяснение.
«Охотники» — это не комикс про холокост, не попытка объяснить младшему поколению зрителей чудовищные события прошлого. Приняв как данность то обстоятельство, что великие режиссеры уже сняли свои великие фильмы на эту страшную тему, Вэйл выбирает радикально другой путь. Его сериал — это запредельно эмоциональная, страшная сказка и единственная доступная ему как автору и человеку попытка восстановить историческую справедливость для своих бабушки и дедушки, прошедших лагеря смерти.
«Охотники» пропитаны не только понятной ненавистью автора к нацистам, весь сериал — это гигантское признание в любви еврейской традиции, религии, молитвам, обрядам, еде, семье, всему, что делает еврея евреем. Это видно по тому, с какой нежностью сериал рассказывает о настоящих трагедиях холокоста — не эффектных и вымышленных, а реальных, очень личных, камерных и оттого много более страшных.
Каждая деталь и каждая сцена в «Охотниках» говорит о любви автора к своему народу. Но, как признается сам Вэйл, главным двигателем и вдохновением в работе над сериалом было совсем другое чувство — ярость. И вот эта полярность эмоций становится самой неожиданной, цепляющей чертой проекта, делает его не просто очередной сомнительной развлекательной историей, а актуальным и искренним высказыванием.
[осторожно, впереди небольшие спойлеры]
Но нацисты с их игрушечным «Четвертым рейхом» — отнюдь не главные злодеи сериала «Охотники». Ярость автора направлена на американские власти, которые решили после окончания войны взять в США и заставить работать на себя нацистских функционеров и ученых. И это уже вполне реальная история — «Операция Скрепка», в рамках которой в США переехали видные немецкие ученые, включая Вернера фон Брауна, отца американской космической программы (и создателя немецкой ракеты Фау-2, на заводе по производству которой работали и умирали еврейские заключенные), и Хубертуса Стуолда, основоположника космической медицины и нацистского ученого, который в лагере Дахау ставил эксперименты над евреями.
И именно против них направлена вся ярость автора. Не против садистов в форме СС, а против высокопоставленных американских чиновников, военных и политиков, поставивших мифические «интересы государства» или «научно-технический прогресс» выше морали. «Засуньте свою высадку человека на Луне в одной место, если ради нее вы сотрудничали с людьми, даже косвенно причастными к холокосту», — довольно прямо говорит нам сериал. «Операция Скрепка» делает Америку морально ответственной за все преступления против человечности, которые совершил режим Гитлера и никакая космическая программа, никакая «победа над СССР» или другие «государственные интересы» не могут оправдать этого решения, потому что человек и его права, в первую очередь право на жизнь, — это абсолют.
Когда сериал дойдет до этой темы, по степени остроты высказываний ему уже не будет равных. Пожалуй, еще ни разу ни одна из американских платформ не запускала настолько яростно антигосударственные и «непатриотические» крупнобюджетные сериалы. Тут-то и становится понятным, чем именно начинающий автор Дэвид Вэйл сумел влюбить в свой замысел одного из главных голливудских продюсеров Джордана Пила и выдающегося актера Аль Пачино. «Охотники», которые начинаются как очередной комикс, оказываются радикальным и очень своевременным гуманистическим высказыванием не только и не столько о послевоенной Америке, но о сегодняшнем дне.
Финальная серия «Охотников» готовит еще один неожиданный поворот, который делает и саму историю, и ее героев чуть сложнее и интереснее, чем казалось на протяжении девяти серий. Но это уже — вишенка на торте. В остальном, «Охотники» — чрезвычайно неровный, местами шероховатый, не идеальный, но важный сериал. А если вы любите Аль Пачино, то ознакомиться с ним стоит непременно — это его лучшая роль за бог знает сколько лет.