Охотникам удалось подстрелить три утки
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе.
Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.
«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе.
Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.
«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде
В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия.
Зацв..та..т лотос в июле в августе в тихих прудах.
Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе.
Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.
«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Кружева, комбайнер, намерение, торты.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с трёхстами килограммами
3) более надёжнее, чем тот
4) менее значимый
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Не догнав обоз он решил вернуться.
2) В палисаднике распустился гиацинт.
3) Дважды два четыре.
4) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ихтиандр нёс рыбу к воде.
2) Здесь будет город возведён!
3) Рыба трепетала в его руках а он смеялся уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.
4) Черепаха поднялась со дна.
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.
(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.
(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.
(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.
(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.
Почему, по мнению автора, охотникам нечасто удаётся подстрелить утку?
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.
(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.
(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.
Определите и запишите лексическое значение слова «поднимаются» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.
(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.
(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.
(9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц.
Контрольная работа по русскому языку 7 класс в формате ВПР
Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Однажды утр..м я встал чуть раньше. Смотрю — у завеше(н/нн)ого окна они с..дят вдвоем за столом — внешне суровый рыбак и старающийся(2) ему во всём подр..жать мальчишка. М..лчат, погруже(нн/н)ы (3) в свои мысли. Настолько сердеч..ными, теплыми были их отн..шения что это не могло (не)запасть в душу.
Мя..кий (не)вид..мый простым глазом свет окут..вал их фигуры(4). На лицах теплый любящий взгля(т/д). В чем-то еле ул..вимом я почу..ствовал что это не отец и сын.
Дмитрий Федорович чел..век очень добрый но выгл..д..л суровым сдержа(н/нн)ым. Вовка полная ему прот..воположность. У этого мальчика необычайно одух..творе(н/нн)ое св..тяще..ся изнутри в ра(с/сс)ветном полумраке лицо. И прежде всего мне зах..телось передать ту излучающ..юся изнутри тепл..ту которая ра..крылась в них для меня в это ра(н/нн)ее утро.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Задание 3 В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия.
Однажды утром я встал чуть раньше.
Задание 4 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, каталог, ломоть, тотчас.
Задание 5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Окутанная ночью земля тихо спала, прощаясь с закатом.
Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
Заваривая чай, у него упала чашка.
Убирая в комнате, я слушал музыку.
Решив задачу, я решил отдохнуть.
Возвращаясь домой, я встретил маму.
Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) На его фасаде интересные часы.
2) На лесных полянках появляются проталины ковром разрастаются подснежники.
3) Как здесь красиво! говорят ребята.
4) В водоеме плещутся рыбки.
Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима.
2) Небо грозно потемневшее осветилось молнией.
3) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом.
4) По телевизору шла передача заинтересовавшая нас обоих.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.
(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.
(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.
Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Задание 11. Почему, по мнению автора, охотникам нечасто удаётся подстрелить утку?
Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «поднимаются» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «ступать» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Объясните значение фразеологизма «тише воды, ниже травы», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Тише воды, ниже травы — .
КЛЮЧ к ВПР 7 класс
Однажды утром я встал чуть раньше. Смотрю — у завешенного окна они сидят вдвоем за столом — внешне суровый рыбак и старающийся ему во всем подражать мальчишка. Молчат, погружены в свои мысли. Настолько сердечными, теплыми были их отношения, что это не могло не запасть в душу.
Мягкий, не видимый простым глазом свет окутывал их фигуры. На лицах теплый, любящий взгляд. В чем-то еле уловимом я почувствовал, что это не отец и сын.
Дмитрий Федорович — человек очень добрый, но выглядел суровым, сдержанным. Вовка — полная ему противоположность. У этого мальчика необычайно одухотворенное, светящееся изнутри в рассветном полумраке лицо. И прежде всего мне захотелось передать ту излучающуюся изнутри теплоту, которая раскрылась в них для меня в это раннее утро.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова:
Стара — ющ — ий — ся старающийся←стараться (суффиксальный)
(3) — морфологический разбор слова:
(4) — синтаксический разбор предложения
прил.Мягкий, прич.невидимый оборотпростым глазом сущ.свет глаг.окутывал мест.их сущ.фигуры (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., осложнено однородн. определениями).
Количество букв и звуков не совпадает в словах: «чуть» и «раньше». В этих словах буква Ь звука не даёт. В слове «я» также количество звуков и букв не совпадает, потому что буква Я даёт два звука [йа].
Ответ: чуть раньше я
БАнты, каталОг, ломОть, тОтчас.
Окутанная(прич) ночью (сущ.) земля (сущ.) тихо (нар) спала (глаг) , прощаясь (дееп) с (пред)закатом (сущ).
Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
Когда я заваривал чай, у меня упала чашка.
7. Ответ: 3) «Как здесь красиво!» — говорят ребята. Тире ставится после прямой речи перед словами автора: «П!» — а.
8. 2) Небо, грозно потемневшее, осветилось молнией.(запятыми выделяется причастный оборот)
9. Основная мысль текста.
Охота на уток — занятие не из лёгких, потому что утки очень осторожны.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.10. Примерный план.
1) Росота. 2) Утиные места. 3) Утка — птица осторожная.
10. Ответ может быть сформулирован так:
Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега, поэтому охотникам нечасто удаётся подстрелить птицу.
11.Поднимаются — взлетают. Приветствуя учителя, ребята поднимаются из-за парт.
12.«Ступать» — слово разговорного стиля. Ступать — идти.
13.Тише воды, ниже травы — скромно, незаметно себя вести.
Чтобы нас не заметили, пришлось сидеть тихо. Тогда мы узнали о себе, что можем быть тише воды, ниже травы.