- Охотник зарядил с деревьев осыпались
- Как написать хороший ответ?
- Разделительный мягкий знак задания 2 класс
- Проверочная работа
- Карточки по русскому языку «Разделительный мягкий знак»
- Задания для закрепления темы «Разделительный мягкий знак»
- Проверочная работа «Разделительный мягкий знак в слове» тест по русскому языку (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охотник зарядил с деревьев осыпались
Вопрос по русскому языку:
Вставить подходящие по смыслу слова с разделительным ь. Охотник зарядил. С деревьев осыпались. На веревке сушится. Тело птицы покрыто. Тело коровы покрыто. Под окном чирикают. Орел взмахнул сильными. Дождь. как из ведра.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Разделительный мягкий знак задания 2 класс
Проверочная работа
1. Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
2.Спиши. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.
3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.
4. Прочитай.Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.
Охотник зарядил_____________________
С деревьев осыпались_________________
На верёвке сушится____________________
5. От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие несколько предметов.
Дерево- _________________________________
Крыло- __________________________________
Лист- ___________________________________
Воробей- _______________________________
Друг- __________________________________
6. Спиши, раздели слова для переноса.
Платье, скамья, ружьё, вьюга, братья.
Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак.
Плат…е, земл…я, гост…я, кол…есо, ш..ёт, Кат…я, Дар…я.
7. От данного слова образуйте новое с разделительным мягким знаком
Семь – семья
Шить –______________
Бить-________________
Гроздь –_____________
Гость –______________
Пить -_______________
8. Найдите и исправьте ошибки.
Коньки, палто, семья , осень, писмо, листя, ручи, шёт, лётся, заячя.
9. Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.
Закончите сами строчки.
Мы едем в дальние края.
Прощайте, верные _________
Громко у резных ворот
Резвый конь копытом_________
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы ___________
Сейчас я пуговку свою
Сам крепко-накрепко ___________
К дню рожденья Кате
Мама сшила ___________
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишневое ____________
10 Деревья, лень, редька, ульи, дождь, ночью, просьба, веселье, польза, рояль, деньги, осень.
а) прочитай слова, обведи ь кружочками;
б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;
в) букву, которая написана после ь знака — подчеркни двумя линиями;
г) сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?
Составление опоры: Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________)
11. Прочитайте пословицы. Вставьте в пропуски мягкий знак, если это необходимо. Определите, какой мягкий знак вы вставили. Отметьте пословицы, в словах которых вставили только разделительный мягкий знак.
Учен__е — свет, а неучен__е — т__ма.
Курит__ — здоров__ю вредит__.
Книга в счаст__е украшает, а в несчаст__е утешает.
Февраль силен метел__ю, а март — капел__ю.
Подсказка: Вспомни, в каких случаях в словах русского языка пишется разделительный мягкий знак, а в каких – мягкий знак –показатель мягкости.
12. Записать слова во множественном числе.
Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей;
лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено.
13. Записать полные имена людей.
Уля (Ульяна), Таня, Даша, Наташа.
14 .В какой строке все слова, в которых ь (мягкий знак) обозначает только мягкость согласных звуков:
а) пень, соловьи, метель, морковь;
б) угольки, зверь, коньки, фасоль;
в) вьюга, счастье, муравьи, жильё.
15. В какой строке все слова пишутся с разделительным мягким знаком:
а) деньки, крыльцо, брать, мельник;
б)воробьи, песня, здесь, ночью;
в) друзья, ручьи, лисья, варенье.
16. Измените слова по данному образцу. Соня – Софья.
Наташа — … , Даша — … , Таня — … , Луша — … , Илюша — … , Уля — … .
17. Поставьте слова во множественное число.
Друг — … , брат — … , звено — … .
Дерево — … , сук — … , перо — … .
Лист — … , колос — … , прут — … .
18. Измените выделенные слова так, чтобы они обозначали признак предмета.
рога оленя — …
шкурка белки — …
лапа зайца — …
берлога медведя — …
19. Составь и запиши пословицу из данных слов.
Без, учен…я, умен…я, нет.
20. Подбери к данным словам противоположные по значению.
Работа – безделье, болезнь — … , скука — … , враги — … , вред — … .
21. Подбери к данным словам близкие по значению.
Приятели – друзья, метель — …, дом — … , горе — … , вьюга — … .
Карточки по русскому языку «Разделительный мягкий знак»
Карточка № 1
Бельё, шалунья, капель, трель, хлопья, шьёт, вьются , большие, друзья, лепить, Илья, Андрей, на сучьях, крыльцо, пьёт.
1. Вспомни, что показывает разделительный мягкий знак.
2. С 2-3 словами с разделительным мягким знаком составь предложения.
Карточка № 2
Выпал ночью, пушистые хлопья, легли на скамью, старые пни, чьи дома, друзья Петя и Алёша, новые лыжи.
1. Выпиши словосочетания, в которых есть слова с разделительным мягким знаком. Составь с ними 2-3 предложения.
2. Перечитай словосочетания. Подумай, на какую тему можно с ними составить текст. Озаглавь его.
3. Запиши текст.
Карточка № 3
Прошли дожди. Ребята спешат к большому руч_ю. Там раздол_е, весел_е, смех. Друзья Вова и Ил_я делают запруду.
1. Объясни значение слова раздолье.
2. Придумай 1-2 предложения, чтобы текст был закончен.
3. В слова вставь пропущенные буквы.
4. Какое правило ты вспомнил? Подчеркни эту орфограмму во всём тексте.
Карточка № 4
Осенью часто льёт дождь. Вот и сегодня ненастье. Воробьи жмутся к жилью людей. Не слышно их весёлого чириканья.
1. Придумай заголовок к тексту и запиши его.
2. Подчеркни в тексте все слова Ь.
3. Выпиши слово, в котором Ь является показателем мягкости согласного звука.
Карточка № 5
Ёжик устроил себе жильё под большой елью. Там росли грибы. Осенью он собрал богатый урожай.
1. Найди слова с разделительным мягким знаком. Запомни, как они пишутся.
2. Запиши текст по памяти.
3. Придумай заголовок к своему тексту.
4. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Карточка № 6
Братья сели отдохнуть под тенью деревьев. Они наблюдали за воробьями. Эти шустрые птички с маленькими крыльями и серыми перьями забавляли их.
1. Найди изученные орфограммы.
2. Запиши текст и отметь «опасные» в тексте места.
3. Подготовься писать текст под диктовку.
4. Проверь текст самостоятельно. Пользуйся данным текстом.
Карточка № 7
1. Прочитай словосочетания.
Полю грядки — …
Солю огурцы — …
Следы зайца — …
Нора лисы — …
1.Подчёркнутые слова измени так, чтобы в них была орфограмма на разделительный мягкий знак.
2. Запиши новые словосочетания. Какое правило ты вспомнил?
Карточка № 8
Ярко звёзд мерцанье В синеве небес: Месяца сиянье Падает на лес. В зеркало залива Сонный лес глядит. В чаще молчаливой Темнота лежит. (И. Никитин)
1. Найди в стихотворении «опасные» места. Подбери проверочные слова. Вспомни правила.
2. Запиши по памяти то предложение, где есть разделительный мягкий знак. Графически оформи данную орфограмму.
Задания для закрепления темы «Разделительный мягкий знак»
1.»Два столбца» Задание: разделить слова на два столбика, в первый столбец записать слова, где Ь используется как показатель мягкости, во второй внести слова, где Ь является разделительным. Приведите свои примеры слова с разделительным мягким знаком. Слова: друзья, лось, заячья, крестьянин, деревья, боль, семья, лягушачьи, серьёзный, букварь, вьюга, польза, лисья, клочья, лень.
2. «Добавь слово» Задание: дописать предложение, используя слова с мягким знаком; объяснить, в каких словах разделительный Ь, а в каких — показатель мягкости. Получившиеся слова можно записать в соответствующие столбцы в таблицу из предыдущего задания.
Мама, папа, я — счастливая …
После петушиной драки во дворе повсюду были …
Сегодня на улице плохая погода — весь … идёт …
Ястреб расправил …
Охотник зарядил своё …
Вчера наша кошка поймала …
Женя и Вова — закадычные …
Сова охотится …
Катя пошла в магазин, а … забыла дома
На улице громко чирикали …
Мама, папа, я — счастливая семья.
После петушиной драки во дворе повсюду были перья.
Сегодня на улице плохая погода — весь день идёт дождь.
Ястреб расправил крылья.
Охотник зарядил своё ружьё.
Вчера наша кошка поймала мышь.
Женя и Вова — закадычные друзья.
Сова охотится ночью.
Катя пошла в магазин, а деньги забыла дома.
На улице громко чирикали воробьи.
Слова с разделительным мягким знаком: семья, перья, крылья, ружьё, друзья, ночью, воробьи. Слова, где Ь — признак мягкости: день, дождь, мышь, деньги.
3. «Всем сестрам по серьгам» Задание: преобразовать словосочетания по типу «шерсть кошки — кошачья шерсть». Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут данные словосочетания, а во втором — новые получившиеся .
шубка лисы
стая волка
икра рыбы
кваканье лягушек
рога оленя
берлога медведя
шерсть овцы
уши зайца
молоко козы
карканье вороны
4. «Создай фамилию» Задание: образовать от данных имён фамилии. Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут записаны имена, а во втором — получившиеся фамилии. Имена: Григорий. Евгений, Юрий, Василий, Арсений, Афанасий, Макарий, Аркадий, Анатолий.
Проверочная работа «Разделительный мягкий знак в слове»
тест по русскому языку (2 класс)
Цель: в области предметных результатов проверить усвоение программного материала по данной теме: — устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком ( ь ), мягким знаком ( ь ) — показателем мягкости согласного звука ; применять изученные правила правописания разделительного мягкого знака ( ь ); применять правила переноса части слова с Ь с одной строки на другую; повторить, углубить и систематизировать пройденный материал;
в области метапредметных результатов проверить сформированность умений принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; оформлять свои мысли в письменной форме; контролировать свою деятельность; объективно оценить результаты работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabotarazdelitelnyy_myagkiy_znak.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.ученика_______________________________________________________ 1 вариант
1.Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
2. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.
3.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.
С деревьев осыпались_________________
На верёвке сушится ____________________
4.Исправь ошибки и запиши правильно.
Наша Кожка мурка- бальшая шолунья.
Папа принёс чючело воробя.
Мурка схвотила Чючело.
Осталис от птичьки одни клочя.
5. От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие несколько предметов.
6 . Спиши, раздели слова для переноса.
Платье, скамья, ружьё, вьюга, братья.
Ф.И. ученика ___________________________________________2 вариант
1.От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие несколько предметов.
2.Раздели слова для переноса линиями.
Платье, скамья, ружьё, вьюга, братья.
3.Подчеркни «лишнее слово».
Илья, Дарья, Ольга, Софья, Татьяна, Наталья, Ульяна.
4.Распедели слова в два столбика.
1. Ь-разделительный ___________________________________________
2. Ь-показатель мягкости согласного звука __________________________
Больница, ручьи, обезьяна, письмо, альбом, гостья, варенье, бельё, кольцо, коньки.
5. Вставь пропущенный ь (если нужно)
Солов…и, руч…ка, метел…, бежат…, волч…я берлога, мал…чик, пал…то, павлин…и пер…я, собач…я конура, моя сем…я, мен…ше.
6.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.
Илья любит кукурузные _____________.
Мальчики нашли _______________ нору.
У бабочки на _______________пятнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языкав 1 классепо теме: «Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове»(по курсу «Русский язык» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ).
Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм.
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз.
Изучение нового материала.
Презентация для учащихся 2 класса, любого УМКа.