Охотник за торнадо дискавери

Оседлать бурю. Автомобили «охотников за ураганами»

Эти удивительные люди одержимы одной идеей – побывать как можно ближе к эпицентру стихии. Снизить безумный риск призваны специальные машины, больше похожие на броневики.

Гигантская чёрная туча заполонила собой всё небо. Ливень и молнии вселяли ужас не только в тех, кто с детства боится грозы. На тёмном фоне выделялось лишь чуть более светлое облако. Но это — не предвестник грядущего просвета, а совсем наоборот… Кажется, будто небо протянуло на землю гигантскую руку, чтобы покарать всех, кто недооценивал его мощь. В воздухе повисло волнительное напряжение, которое не сглаживается даже идущим дождём. Вся природа трепещет перед ужасом надвигающегося урагана. Но что это? Похоже, на некоторых людей спобывать как можно ближе к эпицентру стихиитоль зловещая картина и призыв мироздания бежать сломя голову, вообще не действуют. Пройдет еще несколько минут, смертельная буря накроет наблюдателей, а в восьми километрах от этого места найдут изуродованный Chevrolet Cobalt с телом Тима Самараса. Этот человек был не самоубийцей, а учёным-метеорологом. И погубила его не любовь к бурям, а автомобиль.

Как же так получилось? Чтобы понять это, необходимо погрузиться в мир исследователей, которых чаще всего называют «охотниками за ураганами».

Однако «охота за ураганами» — это не только экстремальная забава, но и самая настоящая работа. Всех «охотников» условно можно разделить на две группы: любители и профессионалы. И первых ни в коем случае не стоит путать со вторыми. Конечно, в обоих случаях риск для здоровья и даже жизни человека очень велик. Но всё-таки одно дело – преследовать непогоду просто, чтобы сделать красивые фотокадры или для получения дозы адреналина. И совсем другое дело — заниматься профессиональными метеорологическими исследованиями. Где чем ближе находится оборудование к эпицентру торнадо, тем лучше. Между прочим, именно такие исследования дают учёным очень богатую почву для размышлений о природе торнадо. А чем лучше вы понимаете суть происходящего процесса, тем точнее вы можете спрогнозировать маршрут и силу урагана, а, значит – предупредить людей и спасти жизни.

Читайте также:  Обзор лука для охоты

Но и у простых «охотников за ураганами» и у профессионалов есть одна общая Мекка — так называемая «Аллея торнадо» — территория в США, охватывающая штаты Южная Дакота, Небраска, Канзас, Оклахома, Техас и часть Колорадо. Именно здесь возникают самые мощные ураганы на Земле. Происходит это так: холодный сухой воздух со Скалистых гор встречается с тёплым из континентальной Мексики и тёплым влажным потоком из Мексиканского залива. Что происходит дальше? Тёплый сухой воздух начинает подниматься, а холодный – напротив опускаться, в результате возникает зона разряжения. В неё втягивается тёплый влажный воздух, который стремится наверх, от земли до неба образуется воронка. Этот процесс может длиться от нескольких минут до нескольких часов. За финальной точкой этого явления наблюдают те самые «охотники за ураганами», которые преследуют непогоду на своих автомобилях, пытаясь уловить момент образования воронки и её рассасывания.

Как же выглядят их машины? Если говорить о любителях, то тут все относительно просто. Как правило, такие они используют большие пикапы (Ford F-Series, Chevrolet Silverado, RAM и т.д.) и микроавтобусы (Chevrolet Express, GMC Savanna и др.). Из оборудования — система навигации GPS, иногда – метеостанция и, конечно же, фото- и видеоаппаратура. Любопытно, что «охота» сильно упростилась с развитием интернета. Ведь теперь при помощи ноутбука можно в онлайн-режиме отслеживать сообщения «Национальной метеорологической службы США» и буквально следовать за ураганом. Раньше приходилось сначала собирать сводки прогнозов погоды по радио, а затем, находясь на месте событий, пытаться буквально предсказать направление бури.

Совсем иные автомобили используют «охотники-профессионалы». Как правило, это – мобильные лаборатории, созданные на базе грузовиков. Они оснащены специальными доплеровскими радарами и сканируют проходящие ураганы, находясь на относительно безопасном расстоянии. Но есть у охотников-профессионалов автомобили и еще одного, особого типа, в которых они могут находиться в самом эпицентре торнадо. Фактически все такие машины уникальны, и тем больший интерес они представляют для поклонников техники. Но есть у них и ряд общих черт, напрямую связанных со спецификой работы. Прежде всего, это – усиленная защита кузова. Для этой цели используется высокопрочная сталь, причем панели обязательно должны прикрывать и колёса автомобиля, в то время как стёкла и фары защищает поликарбонат толщиной от 13 до 41 мм. Во-вторых, часть кузовных панелей должна опускаться вплоть до земли при помощи нажатия кнопки в салоне. Это сделано для того, чтобы завихрения не попали под кузов автомобиля и не подбросили его в воздух. Одновременно машина должна обладать хорошей проходимостью, ведь работать приходится в сельской местности, где завязнуть в дождливую погоду довольно легко.

На этом общие черты заканчиваются, и начинаются нюансы конкретных машин, существующих в единственном экземпляре и построенных определенными людьми под определенные задачи. Поэтому расскажем о некоторых из них. Самые известные автомобили были созданы в период, когда телеканал Discovery заинтересовался необычным занятием метеорологов-экстремалов и решил запустить сериал, который так и назывался – «Охотники за ураганами».

В съемках сериала принял участие известный охотник за торнадо Шон Кейси. Поначалу он, как и многие другие, пользовался обычным микроавтобусом. Однако такая техника не давала возможности подобраться к урагану вплотную, поэтому Кейси занялся разработкой специального транспорта. Результатом трудов стал TIV, или «Автомобиль для перехвата торнадо» (Tornado Intercept Vehicle), построенный на базе пикапа Ford F-Super Duty. Этот «танк» приводится в движение 7,3-литровым турбодизельным двигателем мощностью 275 л.с., сочетающимся с пятиступенчатой механической трансмиссией. Кузов автомобиля покрыт бронированными панелями, а стёкла и фары получили защиту из поликарбоната. Общая масса автомобиля составила семь с половиной тонн. К другим важным особенностям машины можно отнести двери особой конструкции, панорамную башню, откуда Кейси и его команда могли снимать видеоролики, а также «якоря» — специальные выдвижные опоры, наподобие тех, которые позволяют экскаваторам и строительным кранам закрепиться на местности.

Несмотря на то, что TIV оказался удачным экспериментом, машина довольно часто ломалась, поэтому в 2007 году Шон Кейси приступил к разработке нового автомобиля, который получил название TIV2. На этот раз за основу был взят Dodge Ram 3500, в конструкцию которого внесли изменения, добавив третью ось. В движение автомобиль приводился 6,7-литровым турбодизельным мотором Cummins мощностью 625 л.с. с запасом хода в 1200 километров.

Автомобиль получил наблюдательную башню другой формы, двери иной конструкции, а также другие «якоря», которые теперь стали напоминать иглы, втыкающиеся в землю. Последнее решение выглядит особенно интересно. При необходимости развертывания в случае торнадо, специальная гидравлическая конструкция фиксирует автомобиль, буквально пригвождая машину к земле за счет своеобразных свай. А когда необходимо продолжить движение, «якоря» поднимаются и автомобиль спокойно едет дальше, как обычно. На строительство TIV2 была потрачена 81 тысяча долларов.

Еще один автомобиль был создан метеорологом и оператором Ридом Тиммером. Он также принимал участие в съемках «Охотников за ураганами». Его машина получила название Dominator, а в её основу лег модифицированный Chevrolet Tahoe 2007 года выпуска. Кузов автомобиля обшили броней, а также поликарбонатом. В движение такая машина приводится стандартным шестилитровым 345-сильным двигателем V8. Однако у «Доминатора» есть некоторые отличия от «ТИВа». Прежде всего, у машины отсутствуют «якоря», позволяющие закрепиться на пересеченной местности. Это связано с тем, что Dominator изначально предназначался не для нахождения внутри торнадо, а для наблюдения за ним со стороны. За период с 2007 по 2011 год Рид Тиммер собрал неплохой опыт использования «Доминатора», в том числе негативный. Например, у автомобиля несколько отказывали тормоза и гидравлика. Поэтому в 2011 году метеоролог и его команда сделали новый автомобиль, который получил название Dominator 2.

На этот раз за основу был положен внедорожник GMC Yukon XL, оснащенный 6,2-литровым 403-сильным мотором. В отличие от своего предшественника, Dominator 2 уже был рассчитан на нахождение эпицентре торнадо. По сравнению с первым «Доминатором» автомобиль получил улучшенную аэродинамику, доработанную подвеску, гоночный каркас безопасности и спортивные сиденья. Но, главное, у автомобиля впервые появились «якоря».

Наконец, третьим автомобилем для охоты на ураганы, созданным Тиммером стал Dominator 3. Эта машина построенна на основе пикапа Ford Super Duty, оснащенного 6,7-литровым турбодизельным двигателем V8 (400 л.с.). На этот раз автомобиль оснастили улучшенной бронёй, полностью закрывающей кузов, дверями «крылья чайки», открывающимися вверх, а также гидравлическими «якорями». Именно этот автомобиль стал самым большим и мощным из всех, созданных для профессиональной охоты на ураганы.

Итак, автомобили профессиональных «охотников» фактически представляют собой броневики, сделанные из обычных гражданских автомобилей. Хватит ли таких ухищрений, чтобы действительно пережить близость к урагану? Как оказалось, да. Причем еще в 2010 году организаторы телешоу «Разрушители легенд» испытали автомобили TIV2 и Dominator, поместив их за Boeing 747 с работающими двигателями, что примерно соответствовало скорости ветра в 402 км/ч. Поначалу у «ТИВа» открылась водительская дверь, но, как оказалось, Шон просто забыл её заблокировать… Тест пришлось ненадолго прервать. Но после возобновления испытаний таких ситуаций уже не возникало. Оба автомобиля справились с тестом без значительных повреждений, если не считать помятого регистрационного знака и слегка погнутого «якоря» TIV2.

Правда, к моменту выхода третьего «Доминатора», телеканал Discovery давно прекратил трансляцию своего шоу, а Тиммер и команда организовали свою передачу под названием «Охотники за торнадо». Как бы там ни было, но именно один из автомобилей Тиммера, а именно – Dominator 2 — встретился с мощным ураганом Эль Рино, оказавшимся одним из самых мощных ураганов в истории.

Помните, с чего мы начинали наш рассказ? Так вот, именно так выглядел торнадо Эль Рино, прошедший по Оклахоме в 2013 году. Ураган был действительно страшным и оказался самым мощным за всю историю наблюдений. Ущерб от стихии оценивался в 40 млн. долларов США, но, самое главное, из-за урагана получили ранения более 150 человек, а еще восемь человек погибло. Среди них был и Тим Самарас — известный охотник за ураганами. Да-да, исследования торнадо велись и в такую непогоду. Но, как мы уже говорили, гибель Самараса, а также его сына и другого учёного – Карла Йонга, связана не столько с бурей, сколько с его обычным Chevrolet Cobalt. А также трагичным стечением обстоятельств.

Посудите сами: Тим Самарас наблюдал за торнадо, стоя на проселочной дороге. Но буквально за несколько минут и без того немаленький ураган резко вырос в размерах, образовав гигантскую воронку диаметров 4,2 км и одновременно ускорившись до 65 км/ч. Кроме того, торнадо резко поменял направление и направился прямо в сторону Тима Самараса. А на фоне свинцовых грозовых облаков, дождя и при слабой освещенности смертельный вихрь сделался практически невидимым. Глядя прямо в лицо приближающейся опасности, окружающие могли подумать, что видят просто облака, причем они находятся от них далеко. В это время вокруг основного вихря образовались несколько дополнительных, более мощных, скорость ветра в которых достигала почти 500 км/ч.

Единственный шанс выжить в таких условиях – это находиться в подземном убежище, ну, или в специальном броневике, наподобие TIV2 или Dominator 3. Но Тим Самарас был в обычном Chevrolet Cobalt, он вообще не планировал приближаться вплотную к урагану. Увы, жизнь распорядилась иначе, а главный удар стихии пришелся именно на машину исследователя. Возможности уехать от такого урагана по просёлочной дороге практически не было. Торнадо поднял автомобиль в воздух и отбросил его почти на восемь километров. Шансов выжить в таких условиях практически не было ни у него, ну и у его сына Пола, ни у Карла Йонга.

История Тима Самараса наглядно показывает, что человеку не стоит шутить со стихией — природа всё равно окажется сильнее, то тут, то там, преподнося сюрпризы, к которым люди будут не готовы. И всё же, погоня за ураганами продолжится. А мы обязательно увидим новые суперзащищенные автомобили, напоминающие не то космические корабли, не то мощные военные броневики. А также толпы энтузиастов, гоняющихся за непогодой на обычных гражданских автомобилях. Почему? Во-первых, как ни крути, но именно нахождение в непосредственной близости от торнадо дает учёным возможность лучше изучить их поведение. А во-вторых, число любителей, гоняющихся за ураганами из-за красивых снимков, вряд ли пойдет на спад. Ведь ни один экстремал не откажется от невероятной возможности поймать бурю за хвост.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Штормовые охотники (Сериал) — Storm Chasers (TV series) — Wikipedia

Жанр Документальный
Реальность
Погода Сделано Шон Кейси
Джошуа Вурман
Рид Тиммер
Тим Самарас
Тони Лаубах
Карл Янг
Мэтт Гжих
Брэндон Айви
Мэтт Хьюз
Крис Читтик
Байрон Терк
Чарли Корвин
Брайан Нашел
Ронан Нэгл
Джей Петерсон В главных ролях Шон Кейси
Маркус С. Гутьеррес (Водитель-медик TIV)
Джошуа Вурман
Рид Тиммер
Тим Самарас
Тони Лаубах
Карл Янг
Мэтт Гжих
Брэндон Айви
Мэтт Хьюз
Джоэл Тейлор
Крис Читтик
Байрон Терк Открытие темы «Пламя славы» к Бон Джови (3–4 сезоны) Композитор Дидье Рашу Страна происхождения Соединенные Штаты Исходный язык английский Нет. сезонов 5 Нет. эпизодов 36 (список серий) Производство Исполнительные продюсеры Чарли Корвин
Брайан Нашел
Ронан Нэгл
Джей Петерсон Место производства Соединенные Штаты Продолжительность 45 минут Производственная компания Оригинальные СМИ Распределитель Discovery Communications Релиз Исходная сеть Канал Дискавери Оригинальный выпуск 17 октября 2007 г. ( 2007-10-17 ) –
10 ноября 2011 г. ( 2011-11-10 ) Хронология Предшествует Перехват торнадо (2005) на National Geographic Channel С последующим Наука погони за штормом (2007) на Научный канал внешняя ссылка Интернет сайт Сайт производства

Штормовые охотники американец документальный реальность телесериал премьера состоялась 17 октября 2007 г. Канал Дискавери. Произведено Оригинальные СМИ, программа отслеживает несколько команд штормовые охотники как они пытаются перехватить торнадо в Аллея торнадо В Соединенных Штатах. Шоу было отменено в конце 5-го сезона Discovery Communications 21 января 2012 года.

Содержание

Обзор

Штормовые охотники снимался каждый год в центральной части США (район, известный как Аллея торнадо из-за частоты и серьезности торнадо, происходящих там) в основном в конце весны и начале лета, время наиболее частой активности торнадо (хотя некоторые эпизоды последних сезонов также были сняты в менее известных Дикси Элли на юго-востоке США). В сериале появляется несколько команд штормовых преследователей. В сезонах 2007 и 2008 гг. Доктор Джошуа Вурман, известный ученый-атмосферник и создатель Доплер на колесах (DOW) совместно с документальным фильмом IMAX режиссер Шон Кейси. Цель Вурмана — собрать данные о торнадо, чтобы улучшить системы предупреждений, в то время как цель Кейси — снимать кадры внутри торнадо, используя свой бронированный Автомобиль-перехватчик торнадо (TIV).

Команду TIV возглавили Кейси и Маркус Гутьеррес, водитель и медик-спасатель, взявший на себя работу Ронана в качестве водителя сериала, и Байрон Терк, штурман и стрелок / продюсер шоу. TIV был оснащен метеорологическими приборами, которые собирают данные с высоты примерно 12 футов над землей, что в сочетании с данными радара DOW и данными зонда может помочь Джошу получить более полное представление о структуре торнадо. Кейси продюсировал / снял свой второй фильм IMAX о торнадо. Первый, Силы природы, вышедший на экраны в 2003 году, треть фильма была посвящена торнадо, остальные две трети были посвящены вулканам и землетрясениям. Ронан — исполнительный продюсер фильма под названием, Аллея торнадо, с выпуском 18 марта 2011 года. [1]

Начиная с 2008 года, программа также начала следить за командой сайта TornadoVideos.Net (TVN) во главе с доктором метеорологических наук. кандидат Рид Тиммер, Джоэл Тейлор (водитель / метеоролог) и Крис Читтик (фотограф / техник по зондам). Цель небольшой, но очень мобильной команды Рида — снимать «экстремальное видео», а также научные данные о торнадо. Команда Тиммера известна в сериале как «Team Dominator», по названию их собственной бронированной машины для преследования. SRV DominatorЭтот новый сезон также принес изменения в команду Кейси, заменив TIV на TIV2. Автомобиль страдал от постоянных хронических механических проблем, и в начале сезона был отправлен на модификацию и был заменен на оригинальный TIV. TIV2 не вернулся из ремонта до середины третьего сезона.

В течение сезона 2009 года сериал также задокументировал TWISTEX команда, возглавляемая инженером и опытным охотником за штормами Тим Самарас, который был убит в 2013 году во время погони за штормом в Эль-Рино, Оклахома вместе со своим сыном Полом и товарищем по охоте за штормами Карлом Янгом. Основная цель команды TWISTEX — развернуть свои «черепашьи» зонды на пути торнадо и развернуть мезонет автомобили вокруг твистера. Карл Янг помогает пилотировать автомобиль Probe, пока Тони Лаубах управляет одним из мезонетных транспортных средств, M3. Еще одним дополнением к команде Кейси было добавление Doghouse, которым управляли метеорологи и преследователи штормов Мэтт Хьюз (умер в 2010 г.) и Брэндон Айви, которые преследовали его в составе команды TIV. Все оригинальные автомобили Scout, PROBE, TWISTEX и TVN несут на себе зонды, предназначенные для размещения на предполагаемой траектории торнадо для сбора данных и видеосъемки с самых низких 100 футов торнадо. [ нужна цитата ]

Перед началом сезона 2009 года Джош Вурман стал одним из лидеров Вихрь 2, спонсируемая правительством программа исследования торнадо, которая привела к массовым изменениям актеров. Транспортные средства DOW, Scout, Probe вместе со всем персоналом, кроме Кейси, Турка и Нигла, покидают основной состав шоу. Вихрь 2, Джош Вурман и некоторые другие актеры вновь появились в нескольких эпизодах 3 и 4 сезонов.

Посвящения

Эпизод под названием «Посвящение», который дебютировал 3 ноября 2010 г., начинается и заканчивается посвящением Уичито уроженец Мэтт Хьюз, который пытался покончить жизнь самоубийством 14 мая 2010 года и умер двенадцать дней спустя в возрасте тридцати лет в Valley Center, Канзас. [2] [3] Мэтт был частью команды TIV, сначала в Doghouse, а затем, в 2010 году, внутри TIV под руководством Кейси. Завершенный фильм Кейси в формате IMAX Аллея торнадо (открыт в марте 2011 г.) посвящен Хьюзу. Сезон 2010 посвящен Язу-Сити, Миссисипи поскольку TornadoVideos.Net преследовал торнадо шириной в милю и был одним из первых, кто пришел на помощь.

Эпизоды

Время года Эпизоды Премьера сезона Финал сезона
1 4 17 октября 2007 г. 7 ноября 2007 г.
2 8 19 октября 2008 г. 7 декабря 2008 г.
3 8 18 октября 2009 г. 29 ноября 2009 г.
4 8 13 октября 2010 г. 1 декабря 2010 г.
5 8 25 сентября 2011 г. 10 ноября 2011 г.

Погоня за группами

DOW и Scout возглавлял доктор Вурман в первом и втором сезонах. Вурман и ДОУ появлялись лишь спорадически в третьем и четвертом сезонах, так как они присоединились к VORTEX2 проект, за которым обычно не следуют Штормовые охотники камеры. В четвертом сезоне было показано, что доктор Вурман участвовал в финансировании фильма Кейси IMAX, когда он обратился к Кейси по поводу видео, показывающего безрассудное вождение в TIV2. Команда скаутов Дэнни Чересника и Аарона Рупперта появлялась в первых двух сезонах как часть команды DOW, но была показана только в одном эпизоде ​​в третьем сезоне. [ нужна цитата ]

Погоня за группами Сезон 1 Сезон 2 3 сезон 4 сезон 5 сезон
Автомобиль-перехватчик торнадо Главный
Доплер на колесах Главный Повторяющийся Не появляются
TornadoVideos.Net Камея Главный
TWISTEX Не появляются Главный

Аннулирование

21 января 2012 г. Тим Самарас и Шон Кейси подтвердил на их Facebook страниц, которые Storm Chasers были отменены Discovery Communications. [4] Сообщается, что Тим Самарас почувствовал облегчение, когда шоу было отменено, поскольку он думал, что оно больше сосредоточено на межличностной драме, чем на самих штормах. [5]

Транслировать

В настоящее время в сети цифрового вещания выходят повторы сериала. Квест.

После сериала

Тиммер и другие продолжили серию веб-сайтов, Охотники за торнадо, финансируется Kickstarter кампании.

31 мая 2013 года три члена TWISTEX команда, Тим Самарас, его 24-летний сын Павел Самарас и Калифорния уроженец Карл Янг (45 лет) погиб, преследуя EF3 торнадо в Эль-Рино, Оклахома. [6] Эти трое были представлены в Штормовые охотники специальный выпуск «Торнадо в Майл-Шайд: Катастрофа в Оклахоме», который был показан на канале Discovery 5 июня 2013 года. [7] Они также были представлены в Канал о погодетелешоу «Опасный день впереди», вышедшее в эфир месяц спустя.

4 февраля 2016 года Герберт Штайн (бывший водитель Doppler on Wheels) скончался в возрасте 57 лет после короткой битвы с раком поджелудочной железы и печени. [8]

23 января 2018 года бывший участник Storm Chasers Джоэл Тейлор умер от передозировки наркотиков в возрасте 38 лет на круизном лайнере. [9]

В других СМИ

Охотники за штормом Шон Кейси и Рид Тиммер появились в эпизоде Разрушители легенд. У них был TIV 2 и Доминатор проверено MythBusters Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман чтобы увидеть, могут ли транспортные средства противостоять ветру со скоростью от 200 до 250 миль в час с использованием реактивного двигателя большой мощности. (Видеть Мифы о погоне за штормом.)

Оцените статью