Охотник за сокровищами клуни

Охотники за сокровищами (2014)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Экранизация книги Роберта М. Эдсела «Защитники памятников: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории человечества» (The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest), написанной в жанре нон-фикшн.
Рассказ о группе экспертов в области искусства, нанятых правительством США для того, чтобы вернуть похищенные нацистами культурные ценности.

Их призвание – искусство, их деятельность – смесь шпионажа с детективным расследованием, их цель – как можно скорее обнаружить тайники с бесценными произведениями, похищенными фашистами. Они – монументалисты, солдаты и офицеры Спецподразделения по охране монументов, произведений искусства и архивов, бывшие до войны кураторами музеев, художниками, искусствоведами. На их счету спасение тысяч шедевров, на их веку – опасности, тайны, преодоления.

Охотники за сокровищами (2014)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Экранизация книги Роберта М. Эдсела «Защитники памятников: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории человечества» (The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest), написанной в жанре нон-фикшн.
Рассказ о группе экспертов в области искусства, нанятых правительством США для того, чтобы вернуть похищенные нацистами культурные ценности.

Их призвание – искусство, их деятельность – смесь шпионажа с детективным расследованием, их цель – как можно скорее обнаружить тайники с бесценными произведениями, похищенными фашистами. Они – монументалисты, солдаты и офицеры Спецподразделения по охране монументов, произведений искусства и архивов, бывшие до войны кураторами музеев, художниками, искусствоведами. На их счету спасение тысяч шедевров, на их веку – опасности, тайны, преодоления.

Охотники за сокровищами

(The Monuments Men, 2014, США)

Один из самых ярких претендентов на киноприз «Слив Года» снял в том году, как ни странно, оскароносец Джордж Клуни. С многоуважаемым собой в главной роли, ясен плинтус.
Ну, то, что Джордж тоже любит иногда влезать в тапки режиссёра, известно с 2002 года ( «Признания опасного человека» ). Что в целом до 2014-го у него сносно получалось. Однако на «Охотниках за сокровищами» что-то у Клуни вдруг пошло не так. Настолько, что его маркетологи были вынуждены откровенно врать зрителю, выдавая в рекламе этот продукт за то, чем он не является. — иронично-авантюрным «приключаловом». Благо, глядящий на нас из трейлеров и с постеров, актерский состав тоже всячески на это намекал.

На поверку же всё оказалось чем-то средним между творческим маразмом и унылой хренью. И ярлык «снято по реальным событиям» её не оправдывал. Тем более вердикт учёных-историков «Охотникам за сокровищами» всё равно был неутешителен: никакая это не правда, а галиматья. Ибо в реальности группа американо-европейских учёных, что в конце Второй мировой спасала украденные фашистами, культурные ценности, была и покрупнее, и действовала иным макаром, да и выглядела явно не туповатыми клоунами, как здесь.

Критики же в массе своей высказались ещё проще: раз уж Клуни так и так всё поизвратил, то почему он не сделал это с огоньком, захватывающе и остросюжетно? Какой вообще смысл пороть отсебятину, если это форменная скукотень, усыпляющая зрителя именно тогда, когда в ней должно начаться самое интересное?

Хотя первая четверть «Охотников» ещё игриво подмигивает нам, намекая, что у нас есть шанс увидеть этакое. Нечто наподобие тарантиновских «Бесславных ублюдков» или типа того.
Беззастенчивая провокация!
И тот факт, что к фильму припахали двух мастеров экранной иронии, Мюррея и Гудмана, погоды совершенно не делает. Как и они сами не делают ничего такого, что их поклонники вправе от них ожидать. Какое там — даже себя устроитель сего банкета Клуни обделил интересной ролью, что же тогда от других требовать?

Сногсшибательные интриги? Шокирующие нежданчики?
Не здесь и не сейчас. Когда кино упрется в финальные титры, чудится, будто вас нагло развели, особенно, если вы смотрели его не за бесплатно. Сюжет — натуральная толчея воды в ступе. Сначала фашисты где-то ныкают свои трофеи, а спустя энное время наши герои, почесав свои ряхи, находят тайники. Засим всё. Никакого противостояния с расхитителями евроценностей не предусмотрено в принципе. При том, что до конца доживут не все искатели, но гибель этих несчастных банально нелепа и даже не связана с поисками сокровищ.

Главный же «супертайник» вообще отыскивается. абсолютно случайно! То есть герои просто шли и внезапно на него наткнулись. Вот же фартануло! А могли запросто проворонить находку, то-то была бы досада!

Многие в России возмущались, что Джордж якобы оскорбил где-то тут память советских солдат, выставив их в неприглядном свете.
Да будет вам, нашли, из-за чего дуться! Если Клуни и впрямь собирался это сделать, то всё равно не успел. Русским у него уделено меньше минуты, и даже понять, кто они такие, едва успеваешь. А если в эти мгновения отвлечешься, и вовсе ничего не заметишь.

В общем, либо «Охотники за сокровищами» сняты в целях отмывания чьего-то бабла, либо с бодуна после тяжкого запоя, но другого повода, по которой на них тратились время и силы, представить нельзя. Они — воплощение ниочемности и работающей на холостых оборотах фантазии, что вдруг накрыло именно Клуни, хотя таких симптомов у него доселе не наблюдалось.

P. S. А ещё тут присутствует самый неузнаваемый Гитлер из всех, что когда-либо появлялись на художественном киноэкране. Зачем так было глумиться над его общеизвестной внешностью, чёрт знает, но выглядит это необъяснимо и странно.

Трейлер фильма:

Охотники за сокровищами (фильм, 2014)

Охотники за сокровищами
The Monuments Men
Жанр историческая драма комедия
Режиссёр Джордж Клуни
Продюсер Джордж Клуни
Грант Хеслов
Кристоф Фиссер
Автор
сценария
Джордж Клуни
Грант Хеслов
Оператор Фидон Папамайкл
Композитор Александр Деспла
Кинокомпания Studio Babelsberg
Smoke House
Длительность 118 мин.
Бюджет 70 млн. долл. [1]
Сборы 154 984 035 долл. [1]
Страна США США
Язык английский
Год 2014
IMDb ID 2177771
Официальный сайт

«Охотники за сокровищами» (англ. The Monuments Men ) — американский фильм, сценарий которого был написан в соавторстве Джорджем Клуни, который также выступил в качестве актёра, продюсера и режиссёра. Картина свободно основана на научной книге «The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest Treasure Hunt in History» Роберта М. Эдселя и Брета Уиттера. Премьера фильма состоялась на 64-м Берлинском международном кинофестивале, где он был освистан прессой [2] .

Содержание

Сюжет

Команда историков и хранителей музея объединяется, чтобы спасти известные произведения искусства, похищенные нацистами, прежде чем Гитлер успеет их уничтожить.

В ролях

  • Джордж Клуни — лейтенант Фрэнк Стоукс(прототип — Джордж Л. Стаут)
    • Ник Клуни — Фрэнк Стоукс в старости
  • Мэтт Дэймон — лейтенант Джеймс Грейнджер(прототип — Джеймс Роример)
  • Кейт Бланшетт — Клэр Симон(прототип — Роза Валлан)
  • Джон Гудмен — сержант Уолтер Гарфилд(прототип — Уолкер Хэнкок)
  • Билл Мюррей — сержант Ричард Кэмпбелл(прототипы — Ральф Уорнер Хэмметт, Роберт К. Поузи)
  • Боб Балабан — рядовой Престон Савиц(прототип — Линкольн Кирштайн)
  • Жан Дюжарден — второй лейтенант Жан-Клод Клермон
  • Хью Бонневилль — второй лейтенант Дональд Джеффрис(прототип — Рональд Эдмонд Балфур)
  • Димитри Леонидас — рядовой Сэм Эпштайн(прототип — Гарри Л. Эттлингер)
  • Сэм Хэзелдайн — полковник Лэнгтон
  • Захари Бахаров — командир Илья
  • Александр Деспла — Эмиль

Историческая точность

Фильм основан на реальных событиях, но имена всех персонажей были изменены, и в исторические факты были внесены корректировки в интересах драмы [3] . Клуни сказал: «80 процентов истории полностью верны и точны, и почти все сцены имели место в реальности.» [4] .

Однако рассказы о некоторых событиях были изменены, чтобы служить драматическому изображению фильма. Произведения искусства в Альтаусзе, соляной шахте в Австрии были спасены из-за влияния Эрнста Кальтенбруннера. Кальтенбруннер бросил вызов приказам фюрера выполнить «Указ Нерона» и уничтожить часть экспонатов, чтобы избежать их попадания в руки врагов, согласно многочисленным реальным свидетельствам, включая интервью с племянником Кальтенбруннера Михлом [5] .

В 1945 году британское Управление специальных операций, под кодовым именем Бонзос и возглавляемое Альбрехтом Гайсвинклером, отвечало за спасение украденных произведений искусства, хранящихся на австрийских соляных шахтах. Гайсвинклер был парашютирован в район Ауссе с тремя коллегами: Валентином Таррой, Иоганном Мозером и Гансом Реннером. Немцы разграбили огромное количество европейских произведений искусства во время нацистского периода и сохранили многие из них в соляной шахте в Альтаусзе недалеко от родного города Гайсвинклера Бад-Аусзе. После того, как они были сброшены в заданную зону, Гайсвинклер поднял силу около 300 человек, вооружил их захваченным немецким оружием и провёл последние недели и месяцы войны, изматывая местные немецкие войска. Когда прибыли американцы, его информация помогла им захватить нескольких видных нацистов. Он и его коллеги захватили соляную шахту, не позволили уничтожить хранящиеся там работы и смогли передать «ряд нацистских кладов сокровищ, включая Мону Лизу и Королевские регалии Австрии». Другие произведения, которые были спасены, включали в себя Гентский алтарь ван Эйка [6] [7] [8] [9] [10] [11] .

Найджел Поллард из Университета Суонси наградил фильм только двумя звёздами из пяти за историческую точность [12] . Поллард пишет: «Там есть ядро ​​истории, но «Охотники за сокровищами» показан быстрыми и свободными способами, которые, вероятно, необходимы для того, чтобы сюжет работал как фильм, но зритель остаётся с довольно запутанным представлением о том, чем была организация «Monuments, fine arts, and archives program» и чего она достигла. Настоящая организация никогда не была большой (всего несколько десятков офицеров), но фильм сводит её до семи человек, чтобы персонализировать охоту за разграбленным искусством: пять американцев, один британский офицер, первый из которых был убит и свободный французский офицер, маргинализирующий роль Великобритании в создании организации. Это представлено как инициатива Стоукса после бомбардировки Монтекассино (после февраля 1944 года). Фактически её происхождение вернулось к британским усилиям в Ливии в 1942 году, и она уже существовала (хотя и слабо), когда союзники вторглись на Сицилию в июле 1943 года».

Производство

Съемки начались в начале марта 2013 года в студии Бабельсберг в Потсдаме, Германия. Город Остервик использован для съемки ненужных сцен. [13] Съемки продлились до конца июня 2013 года и завершились в Великобритании. [14]

Реакция России

По характеристике бывшего министра культуры России Михаила Швыдкого, русские в фильме изображены «мрачными недоумками, действующими исключительно по принципу „Грабь награбленное!“» [15] .

Читайте также:  Мир охоты красных партизан время работы
Оцените статью