Охотники на нечисть
Сегодня на нашей книжной полке несколько произведений современных авторов. Очень известных. И не очень известных. И все эти книги рассказывают нам о нечисти. И об охотниках на нечисть. Да. Да. О той самой нечисти, которая прячется в темноте, следит внимательным и злым взглядом за тобой. Но, иногда, эти существа бывают другими. Не тем олицетворением зла, которое мы себе представляем. Они , как и люди чувствуют, страдают, и хотят самого простого — жить. И охотники. Это не безжалостные и бездушные убийцы. Это люди. И они относятся они к своей работе как люди – по-человечески.
Рассказывать об охотниках за нечистью, и не вспомнить ведьмака? Это почти преступление. Великолепная игра, сделанная по книгам польского фантаста Анджея Сапковского покорила сердца многих людей. Геральт из Ривии – ведьмак, один из немногих представителей некогда большого и могущественного дома борцов с нечистью в созданном писателем мире, очень напоминающем своими славянскими мотивами наши русские просторы. Иногда даже щемит сердце от того, насколько близки, родственны и узнаваемы наши культуры. Геральт один из лучших в своем деле, с детства наученный убивать упырей, утопцев,леших и всех, кто так или иначе угрожает людям. Но делает он это вовсе не из добрых побуждений. Ведьмак – это работа. А за работу, как известно, нужно платить. Но он – неправильный ведьмак. Он – не холодный расчетливый убийца. Его поступки, порой гораздо человечнее тех, кто кричит о своей человечности.
В этот сборник вошли все семь книг о ведьмаке Геральте – от «Последнего желания» до «Владычицы озера». Если вы играли в одноименные компьютерные игры, смотрели экранизации или просто слышали о Геральте из Ривии, обязательно обратите внимание на это издание. Первоисточник откроет перед вами много новых историй.
Будучи десятилетним мальчишкой, Иван умер… Замерз насмерть посреди арктической пустыни. С того света его буквально выдернул старый маг – глава княжеского рода Морозовых. У старика на Ивана серьезные планы – тот должен продолжить династию. Для этого маг решает вселить в тело погибшего наследника чью-то душу. Счастливчиком оказался Иван…
Мальчик – вовсе не боец, не герой, да и вообще совершенно не готов идти на амбразуру при первом же случае. Но в этом мире, хочешь ты того или нет, сражаться придется. Демоны оскверняют его, а твари из инфернальных пустошей то и дело пытаются прорваться наружу. Обычный парень должен как-то выживать в этом мире, сражаясь с нечистью и готовясь к встрече с врагом, которая может оказаться последней. Для одного из них – точно.
«Охотник на демонов» – вторая часть цикла Дмитрия Шелега «Живой лед» и прямое продолжение книги «Наследник старого рода».
Книга захватывает с первых строк. Динамичная, целеустремленная, необычная. Легко читается и воспринимается.
Не всегда с нечистью борются суровые и сильные мужчины. Иногда – это хрупкая и милая девушка. Даже, если она – тоже нечисть.
О чем мечтают выпускники военной академии – будущие боевые маги и защитники? О службе в элитных отрядах и невероятных приключениях. И уж точно они не хотят, следуя указу императора, отправляться в архив. Но что для одних досадная провинность, для других – шанс. И Селеста его не упустит. Даже если придется устроить диверсию ректору, испытать на бывших однокурсниках зелье правды и дать отпор одному самоуверенному дракону. Лучшая защита – нападение. И защитница сделает все, чтобы попасть в архив. А упрямства ей не занимать. Ведь Селеста нечисть. Дипломированная, слегка беглая и совершенно неправильная.
Ироничная, слегка хулиганская, с легким юмором история, подарит Вам приятный и добрый вечер в кресле у камина.
До новых встреч у книжной полки канала «Жизнь – это открытая книга»
Спасибо за Ваши лайки. Это лучшая благодарность автору. Подписывайтесь на канал. Делитесь в соцсетях .Будет интересно.
В каком порядке читать цикл «Ведьмак» Анджея Сапковского
И, собственно, зачем.
Сериал «Ведьмак», выпущенный в конце прошлого года сервисом Netflix, стал одной из самых ярких и обсуждаемых премьер последнего времени. Песня барда Лютика стала интернет-мемом, в Сети что ни день появляются новые теории о том, что же нас ждет во 2 сезоне. Многие поневоле задумываются – может, обратиться к первоисточнику, а заодно и понять, из-за чего такой шум? Рассказываем популярно о том, что представляет собой знаменитая сага Анджея Сапковского.
История цикла
Все началось в 1986 году с рассказа, написанного фактически на спор. Сын пана Анджея Кшиштоф рассказал ему о конкурсе, который проводил польский литературный журнал Fantastyka, и предложил отцу, большому любителю фэнтези, написать для него рассказ. Тот согласился и заключил с сыном пари, что рассказ получит премию.
Начав работу, писатель столкнулся с тем, что выбранный им жанр давно уже стал набором клише. Чтобы выделиться из толпы, он решил переосмыслить сказочный сюжет, сделав его более реалистичным. Так и появился образ Ведьмака – мутанта, мага и воина, специально обученного охоте на чудовищ. Основой рассказа «Ведьмак» стали сказка о Спящей Красавице и польская народная сказка «Королевна-упырь».
Жюри журнала Fantastyka считало жанр фэнтези несерьезным, и потому присудило рассказу Сапковского лишь третье место. Зато читатели потребовали продолжения банкета. Поэтому вскоре писатель начал работу над следующим рассказом – «Дорога без возврата» (1988) о встрече целительницы Висенны и бывшего разбойника по имени Корин, которые, как и Ведьмак, вынуждены противостоять некоему чудовищу. Впоследствии этот рассказ стал частью канона, а Висенна и Корин – родителями главного героя, ведьмака Геральта из Ривии.
После успеха этого рассказа пан Анджей неторопливо (на протяжении десяти лет) писал и публиковал в журналах изобретательные переосмысления сказок в диапазоне от «Белоснежки» до «Тысячи и одной ночи», которые впоследствии сложились в сборники «Последнее желание» и «Меч предназначения». Кое-кто считает эти два сборника рассказов о ведьмаке Геральте и принцессе Цирилле лучшим из написанного во всей саге. И все же нельзя не заметить, что их можно рассматривать как своего рода долгий пролог. Мир Ведьмака явно не укладывался в формат рассказа и все так же требовал продолжения.
Им стали пять романов, в которых постмодернистское переосмысление легенд и сказок уступило место широкому батальному полотну в духе «Игры престолов». В мире Ведьмака идут затяжные войны, властители и чародеи разыскивают принцессу Цириллу, чтобы сделать ее орудием своих замыслов, в то время как та проходит обучение в ведьмачьем замке и с течением времени выходит на передний план, понемногу оттесняя Геральта. Сама же вселенная пана Сапковского также расширяется, и в ее орбиту входят «краснолюды», они же гномы, и «низушки», они же хоббиты (да-да, те самые), а также эльфы, категорически не приемлющие, когда в их царство лезут без спросу.
С одной стороны, весь этот «компот» смотрелся и смотрится достаточно органично, а в самой саге предостаточно всего, за что любят фэнтези – батальные сцены, хитрые планы, поочередно лелеемые королями, магами и колдуньями, притягательные злодеи (охотник за головами Лео Бонарт, на наш взгляд, заслуживает спин-оффа) и симпатичные второстепенные персонажи. А еще, в отличие от Толкина, в саге предостаточно сильных и независимых женщин в хорошем смысле слова, начиная с Йеннифер и помаленьку мужающей Цири. С другой – некоторые поклонники отмечают, что «сериализация» повлияла на динамизм и компактность повествования: в какой-то момент перестаешь понимать, у кого какой план и кто на ком стоял, а некоторые из романов читаешь не столько ради сюжета, сколько ради того, чтобы узнать, встретятся ли Геральт, Цири и Йеннифер, и если встретятся, то когда.
При этом самое интересное пан Анджей приготовил напоследок. Где-то к середине повествования становится понятно, что все эти бои и хитрые планы – лишь декорация, в которой разыгрывается переосмысленный миф о короле Артуре. Поэтому читателей не должны удивлять ни появление в последней книге рыцаря по имени Галахад, ни финал саги, в равной мере наследующий как артуриане, так и «Властелину колец».
В каком порядке читать
В целом хронология саги о Ведьмаке следует порядку ее написания:
К этому циклу примыкают еще два рассказа: упомянутый « Дорога без возврата » (1988) и « Что-то кончается, что-то начинается » (1992) – своего рода альтернативный финал саги, который сам автор называет шуткой (он не входит в канон «Ведьмака»). Тон этого рассказа и впрямь более улыбчивый, чем большинство остальных произведений о Ведьмаке. Однако, на наш взгляд, предлагает своего рода «разрядку» для читателя и, вопреки всему, заканчивает цикл на оптимистичной ноте.
Но это еще не все. В 2013 году, на волне популярности цикла, в свет вышла восьмая по счету книга. Роман «Владычица Озера» (1998) стал финалом истории Ведьмака, поэтому Сапковский, по примеру Стивена Кинга с его эпопеей «Темная башня», сочинил так называемый мидквел. Действие романа « Сезон гроз » (2013) происходит в том же временном промежутке, что и действие рассказов из сборника «Последнее желание» , однако писатель не удержался от того, чтобы не передать привет фанатам. В эпилоге романа героиня артуровского цикла леди Нимуэ встречает ведьмака, удивительно похожего на Геральта, который говорит ей, что история «никогда не завершается». Оставил ли Сапковский лазейку для еще одной книги или же просто решил закончить историю на той же высокой ноте, доподлинно неизвестно.