Охотник за морскими сокровищами

История об охотнике за морскими сокровищами

Американское судно, перевозившее почту в Центральную Америку, погибло из-за урагана в сентябре 1857 г. Это была одна из самых крупных морских катастроф в американской истории. 425 человек погибли и тысячи фунтов золота остались на дне океана. Это история об охотнике за морскими сокровищами, который стал современным пиратом.

Команда Columbus-America Discovery Group, которая принадлежит ныне находящемуся в бегах охотнику за сокровищами Томми Томпсону (Tommy Thompson), утверждает, что у онн обладают исключительными правами на исследование этого затонувшего судна.

Для поднятия затонувших сокровищ и монет приблизительно в ста милях от берегов Джорджии был задействован батискаф «Зевс» (Zeus).

Тридцать девять страховых компаний предъявили иск Томпсону, утверждая, что они застраховали золото еще в 1857 г. и оно принадлежит им. В 1996 году компания Томпсона получила право распоряжаться 92 процентами сокровища, оставшаяся часть поделена между другими претендентами.

Четыре года спустя компания Томпсона выручила $50 миллионов после продажи 532 золотых слитков и тысячи золотых монет.

К 2005 году инвесторам, которые финансировали поднятие сокровищ, Томпсон все еще не заплатил положенной суммы. Среди пострадавших ныне умерший президент одной инвестиционной компании, которой охотник за сокровищами задолжал около $250 тысяч и Dispatch Printing Company, которая издает газету Columbus Dispatch и которая инвестировала приблизительно $1 миллион. Спустя год девять членов команды Томпсона также предъявили ему иск, утверждая, что им также обещали некоторую сумму.

Неизвестно точно, когда Томпсон исчез. Однако 13 августа 2012 г. он не появился на судебном слушании и федеральный судья выпустил ордер на его арест.

Охотник за морскими сокровищами

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ: СЛОВО ЭКСПЕРТУ

Рассказывает подводный археолог Роберт Маркс:

— Даже не тысячи, а десятки тысяч кораблей лежат в безмолвной темноте океанских глубин. Эти цифры не удивляют, если вспомнить, что человечество бороздило моря и теряло суда начиная с самого начала времен. Останки античного торгового судна могут покоиться рядом с искореженным корпусом немецкой подводной лодки, а современная кубинская рыбачья лодка может оказаться рядом с испанским галеоном. До недавнего времени 98 % морских сокровищ находилось вне пределов, доступных подводникам. Теперь, благодаря революционным разработкам в технике глубоких погружений и робототехники, самые глубокие затонувшие объекты становятся досягаемыми.

Ну а те, что лежат на мелководье, вообще сами просятся в руки подводников-любителей. Надо только знать, где они находятся…

Если историю развития подводной археологии рассматривать объективно, то факты свидетельствуют, что на самом деле подавляющее большинство подводно-археологических объектов было открыто не в ходе планомерных научных разведок, а совершенно случайно — дайверами-любителями, а также теми, кто в силу специфики своей работы связан с погружениями под воду.

Все началось в 1900 г. Греческие водолазы — ловцы губок — обнаружили близ острова Антикифера корабль периода Античности, груз которою составляли произведения греческого искусства V–III вв. до н. э.

Находка оказалась столь интересной, что привлекла внимание не только греческих ученых, но и правительства. От первых подводно-археологических экспедиций трудно было ожидать каких-то блестящих результатов, но тем не менее со дна моря были подняты действительно уникальные произведения искусства. В научный оборот были введены памятники древности, многие столетия пролежавшие на морском дне.

Еще с самого начала подводных исследований в 1950-х гг. подводники знали, что деревянные суда сохраняются значительно лучше на больших глубинах. Правда, было исследовано менее двух процентов морских глубин, и исследовано всего несколько кораблей, затонувших на значительных глубинах. Но технологии изучения океанских глубин постоянно развиваются, и их начинают применять в подводной археологии. На самом деле первоначально открытие затонувших кораблей было всего лишь побочным продуктом других исследований…

Читайте также:  Рация для охоты рейтинг лучшая портативная

В 1952 г. автономная камера, использовавшаяся при поисках авиалайнера у берегов острова Эльба в Средиземном море, на глубине 760 м наткнулась на останки древнего судна, перевозившего амфоры. Два года спустя компания, проверявшая возможность постройки трубопровода из Франции в Африку, сообщила об обнаружении более двух дюжин древних судов в отличном состоянии. Затем в 1966 г. в ходе поисков водородной бомбы, потерянной при столкновении двух самолетов недалеко от испанского побережья, команда подводной лодки «Алуминавт» рапортовала о необычнейшей картине. Они увидели два абсолютно целых корабля, со всеми мачтами на местах, и с пушками, выглядывающими из орудийных иллюминаторов, — как будто кадр из голливудского фильма. Корабли покоились на океанском дне на глубине 610 м.

В январе 1960 г. батискаф «Триест», на борту которого находились его пилот и создатель Жак Пиккар и лейтенант ВМФ США Дон Уолш, вписал новую страницу в историю подводных спусков. Он опустился на глубину 10911 мв Тихом океане, достигнув дна Марианской впадины, самой глубокой точки земного шара Эго стало прорывом в глубоководных погружениях и началом эры безопасных исследований морских глубин. В том же году Кусто создал свое «ныряющее блюдце», первый из спускаемых аппаратов с людьми на борту. Такие аппараты используются и по сей день. Кусто стал также и пионером в погружениях с использованием различных дыхательных газовых смесей, позволявших длительное время работать на глубинах вплоть до трех сотен метров.

В 1963 г. английские ученые одними из первых сделали попытку скоординировать действия любителей подводного плавания и профессиональных археологов на самом высоком научном и административном уровне. В Лондоне представителями Британского музея, Музея наук, Национального морского музея, Института археологии и Национального института океанографии был учрежден Совет по морской археологии. Создана Школа морской археологии в Форд-Бовисенде, где тысячи аквалангистов-любителей из разных стран прошли обучение основам подводной археологии.

В 1974 г. британский ученый Грэм Хокерс разработал атмосферный костюм для погружений (ADS), используя который подводники могли достигать глубин в девятьсот метров, при этом продолжая находиться под воздействием нормального атмосферного давления. При традиционных методах погружений с насыщением подводник, погружающийся на глубину 305 метров, должен был насыщаться до нужного давления в течение примерно 12 дней, осуществлять необходимую работу, а затем декомпрессироваться до поверхностного давления. При использовании системы ADS подобное погружение занимает всего несколько часов.

В XIX в. водолазы, оснащенные костюмами со шлемами, по целому ряду причин не могли осуществлять погружения на глубины более 46 м. Затем были сооружены бронированные костюмы из стали, несколько напоминавшие атмосферный костюм Хокерса. Эти костюмы должны были противостоять большому внешнему давлению. Подводник, находившийся в подобном костюме, использовал для дыхания воздух под нормальным атмосферным давлением Несмотря на то что подводники могли осуществлять более глубокие погружения, эти тяжелые костюмы оказались непрактичными, поскольку их вес и огромный размер значительно ограничивали мобильность и подвижность под водой.

Подобный бронированный костюм использовался при работах на лайнере «Египет», принадлежавшем судоходной компании Pacific & Orient. В один из туманных дней 1921 г. лайнер столкнулся с другим судном и затонул на глубине 130 м. На его борту находились золотые слитки общей стоимостью более шести миллионов долларов. Учитывая глубину, на которой упокоилось судно, эксперты вынесли вердикт, что сокровища поднять невозможно. Лондонское отделение страховой компании «Ллойд» уплатило страховку. Но всегда найдутся люди, желающие осуществить невозможное, — и тем более, когда на кону огромное количество золота…

На этот раз таким человеком оказался итальянец, Джованни Квалья, глава спасательной компании «Ссорима» в Генуе. Он уже использовал свой бронированный костюм при обследовании ряда других объектов, затонувших на значительных глубинах. В 1930 г. Квалья разыскал «Египет» ив 1931 г. вернулся, чтобы поднять сокровища. Закованный в сталь подводник не стал даже пытаться передвигаться по дну в своем громоздком костюме. Он решил выступать в качестве наблюдателя, направляя в нужные места подъемные ковши и электромагниты. Месяц ушел на разборку корабля, пока наконец не была найдена заветная бронированная комната

Читайте также:  Признаки охоты у женщин

Взрывчатка была спущена под воду и размещена в месте, где собирались проделать отверстие. Водолаз вернулся на поверхность, и был осуществлен взрыв. Вновь погрузившийся подводник сообщил, что «дно усеяно золотыми слитками».

Предприятие завершилось полным успехом — золото «Египта» было поднято на поверхность.

Через несколько лет рекорд глубины, установленный итальянцем, оказался побит. В 1940 г. австралийский пароход «Ниагара», перевозивший двенадцать миллионов долларов золотом, наткнулся на мину в 30 милях от гавани Вангарей, Новая Зеландия, и затонул на глубине 136 м Австралийская компания, поднимавшая золото «Ниагары», использовала метод, разработанный Квальей. Было поднято практически все золото.

Охотник за сокровищами нашел затонувшее судно СССР с платиной суммой 3.5 миллиарда долларов

Здравствуй дорогой друг.

В подводном мире нашли свое последние пристанище множество судов. Многие из них пошли ко дну в годы Великих войн. Некоторые из них обнаружены и исследованы поисковыми экспедициями, которые прикладывают неимоверные старания чтобы обнаружить судно.

Но иногда находки совершаются совершенно случайно и при необычных обстоятельствах. Одно такое судно было обнаружено у берегов США, когда кладоискатель очередной раз направился на поиски несметных богатств и сокровищ, которых в подводном мире предостаточно.

Как утверждает кладоискатель морских сокровищ Г.Брукс он случайно обнаружил судно времен Второй мировой войны, на борту которого находятся слитки платины предположительной стоимостью 3.5 млрд. долларов США.

Обнаруженным судном является английское грузовое судно носящее имя «Port Nicholson», которое было потоплено в 1942 году фашисткой субмариной.

«Port Nicholson» являлся рефрижераторным грузовом судном, длиной 146,66 м., ширина 18,97 м., приводилось в движение четырьмя паровыми турбинами, с одной редукторной передачей, приводящей в движение сдвоенные винты. Позволяющие развить скорость 14 узлов. На судне находились две холодильные камеры, которые использовались для перевозки скоропортящихся товаров.

Заложено в 1918 г. на судостроительной верфи компании «Hawthorn Leslie and Company, Hebburn» в Хебберне. Спущено на воду в ноябре 1918 г. завершено строительство 13.05.1919г. и передано владельцам. После чего курсировало между Соединенным Королевством, Австралией и Новой Зеландией.

Как заявили специалисты, к которым обратился охотник за морскими сокровищами, британское судно перевозило 30 ящиков со слитками платины. Которые были платой СССР по ленд-лизу с США за поставки оружия, боеприпасов, и самолетов. В своем последнем рейсе судно сопровождало два советских судна, и СССР возместило американскому правительству все затраты по поставкам.

В связи с тем, что судно лежит на правом боку в международных водах, а долг считался выплаченным кладоискатель имеет на него права. Как заявил Брукс, — «только я имею права на слитки платины, так как я обнаружил судно находящиеся в международных водах. Я молчал о находке более 4 лет. Я подниму ящики на поверхность, даже если мне придется поднять все судно». Судно лежит в Атлантическом океане на глубине 215 м., в 92 км. от берега Кейп-Корда.

Погружение беспилотного аппарата с камерой зафиксировали 30 ящиков на борту «Port Nicholson». Но Британская сторона скептически относится к тому, что обнаруженные на судне ящики с платиной. Как отмечают специалисты об этом можно будет говорить только после того, как хоть один ящик окажется на поверхности. С этим утверждением согласны многие историки, которые также утверждают, что документов подтверждающие наличие платины на борту «Port Nicholson» отсутствуют.

Кроме ящиков с предположительной платиной беспилотник зафиксировал множество оружия, боеприпасов и автомобилей. Пока же британцы не выдвинули свои права на груз «Port Nicholson», они ждут пока судно не поднимут на поверхность.

Читайте также:  Самый бюджетный ночник для охоты

Как заявил адвокат, представляющий интересы королевства, — «даже если в ящиках находятся слитки платины, мы не уверенным что будем на него претендовать».

С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.

Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.

Самые знаменитые морские клады: какой ценой их вернули на сушу

25 марта 1997 года охотники за кладами обнаружили у берегов Эквадора затонувший корабль. Его приняли за потерпевший крушение в 1654 году знаменитый испанский галеон La Capitana, шедший из Южной Америки в Испанию с грузом награбленного у инков золота и серебра. Однако улов оказался не таким уж и богатым – вытащили всего около 20 тысяч серебряных монет.

Было сделано предположение, что это не La Capitana, а некое судно, которое помогало перевозить паруснику богатую добычу. Значит, легендарное золото инков, будоражащее умы кладоискателей, так и покоится на дне океана. Поиски морских сокровищ продолжаются. EG.RU выясняет, где еще искали самые крупные клады и какая добыча досталась нашедшим.

Золотые времена

В Баренцевом море в 1981 году провели спецоперацию по подъему золота с затонувшего английского крейсера «Эдинбург». Он лежал на дне с 1942 года с пятью с половиной тоннами на борту. В войну он вышел из Мурманска, но до родины не добрался. Его разбомбили немецкие военные корабли. Лишь к 1980 году смогли определить его местоположение. Часть слитков так и не нашли.

Крейсер «Эдинбург». Источник: wikipedia

Жадность сгубила

Специалист по поиску морских кладов Барри Клиффорд в 1984 году на отмели полуострова Кейп-Код наткнулся на галеру-фрегат Whudah. В 1717 году ее захватили пираты Черного Сэма (Сэмюэль Беллами).

Судно было под завязку нагружено драгметаллами и, возможно, именно поэтому не выплыло в шторм. Клад весом в 5 тонн оценили в $15 миллионов.

Кто ищет, тот всегда найдет

15 лет американский археолог и искатель сокровищ Мэл Фишер пытался найти испанский галеон Nuestra Senora De Atocha, затонувший в 1622 у берегов Флориды во время шторма. Парусное судно перевозило монеты, слитки, уникальные ювелирные изделия, драгоценные камни. И в 1985 году нашел!

Со дна подняли 3,2 тысячи изумрудов, 150 тысяч серебряных монет, более одной тысячи слитков серебра, 200 слитков золота и уникальные украшения. Это был баснословный улов стоимостью $450 миллионов. Согласно историческим документам, еще есть чем поживиться, – на дне остались сокровища на сумму $500 миллионов.

En la Sala de la Corona del Palacio Real de Madrid se expone el collar de la Orden del Toisón de Oro, la más alta condecoración que concede la Monarquía española pic.twitter.com/xps7PNGA9c

Останки династии

В 1998 году у берегов Индонезии рыбаки обнаружили арабское судно с сокровищами китайской династии Тан (618 – 907 гг.): золотая посуда, погребальные урны, драгоценные шкатулки и многое другое. Клад с руками оторвала власть Сингапура за $80 миллионов.

Магия монет

В 1941 году немецкая подводная лодка U-37 торпедировала британское военное судно SS Gairsoppa, груженное семью миллионами унций серебра. В 2011 году затонувший корабль обнаружили в Северной Атлантике на глубине около пяти километров.

Тендер по подъему ценного груза выиграла американская компания Odyssey Marine Exploration (OMEX). Год спустя она подняла со дна 48 тонн серебряных слитков стоимостью $38 миллионов.

Любопытно, что еще в 2007 году OMEX самовольно вывезла 17 тонн серебряных и золотых монет с некоего кораблекрушения. За морской клад начало биться испанское правительство: ценности были подняты с испанского фрегата, затопленного англичанами в еще в 1804 году. В 2013 монеты по суду вернули хозяевам.

Оцените статью
Adblock
detector