«Охотник на людей» (1986)
«Охотник на людей» вышел в 1986 году, за пять лет до выхода «Молчания ягнят». При этом «Молчание ягнят» собрало лавры кинокритиков и внушительные кассовые сборы, а «Охотник на людей» провалился в прокате и получил разгромную критику. Но я смутно помню, что девять лет назад «Охотник на людей» мне очень понравился. Оправданны ли были мои впечатления?
В ряде городов Юга США происходят кровавые убийства семей, совершенные маньяком по кличке Зубная Фея. Поскольку убийцей является маньяк, то традиционные оперативно-следственные мероприятия невозможны и Специальный агент ФБР Джек Кроуфорд уговаривает бывшего профайлера ФБР Уилла Грэма помочь им с расследованием убийств. Но для раскрытия преступлений Уиллу Грэму придется обратиться к помощи Ганнибала Лектера, но последний также начинает вести свою игру, ставящую Уилла и его семью в смертельную опасность…
Я вам честно скажу, что я считаю «Молчание ягнят» слегка переоцененным фильмом. Он снят качественно, в нем играют прекрасные актеры, но нет в нем «искры» приписываемой ему шедевральности. В свою очередь, люди часто предвзято относятся к «Охотнику на людей» из-за «неправильного» Ганнибала Лектера. Но давайте вспомним, что фильм был снят за пять лет до роли Хопкинса, и взглянем на него объективно.
Я смотрел у Майкла Манна только три фильма – «Схватку», «Охотник на людей» и «Вора» ( надо пересмотреть «Али») . И во всех этих фильмах была детальная проработка персонажей. В «Схватке» он изобразил обоих главных героев как живых людей со своими наборами достоинств и недостатков. Но прежде всего, режиссер показал ненормальность двух главных героев, которая не позволяет им жить обычной жизнью. Это же он показал в «Охотнике на людей».
Всем известно, что определенное количество людей рождается с отклонениями. Это могут быть общественно принятые отклонения, но есть определенное количество людей с негативными отклонениями, например маньяки и прирожденные убийцы. При этом любому государству нужны не только чиновники, но и люди с негативными отклонениями. И от того на чью сторону встанет человек с негативными отклонениями будет зависеть его будущее – получит ли он медаль или пулю от государства.
Уилл Грэм обладает уникальным навыком – он умеет думать и чувствовать как маньяк. Этот талант позволяет ему распутывать самые сложные дела, но и затрудняет его интеграцию в нормальную жизнь общества. При этом делает ли этот «талант» из него потенциального маньяка, ведь Лектер видит в Грэме потенциального собрата?
Благодаря этому отображению противостояния между маньяками – действующими и потенциальными, — фильм Майкл Манна держит в напряжении с первой до последней минуты. Также в этом фильме Майкл Манн очень удачно скрестил американский нуар и европейский джалло, поэтому визуальная составляющая фильма вышла не чем не хуже, а может даже лучше, чем в «Молчании ягнят».
Суммируя вышеизложенное, «Охотник на людей» получился интересным и увлекательным фильмом, содержащим все фирменные черты психологизма Майкла Манна. Рекомендую рассматривать «Охотника на людей» как отдельный фильм, отличный от трилогии с Энтони Хопкинсом. Единственное НО – одно отступление от текста романа Томаса Харриса было неуместным.
Охотник за людьми 1986
Охотник на людей / Manhunter
Режиссёр: Майкл Манн
Сценаристы: Майкл Манн, Томас Харрис
По мотивам романа Томаса Харриса «Красный Дракон»
Продюсеры: Дино Де Лаурентис, Бернард Уильямс
Оператор: Данте Спинотти
Композиторы: Мишель Рубини, Бэрри Эндрюс, Дэйв Аллен
В ролях:
Брайан Кокс
Уильям Петерсен
Джоан Аллен
Дэннис Фарина
жанр: триллер, драма, криминал
продолжительность фильма: 123 мин.
мировая премьера: 15 августа 1986
рейтинг МРАА: R
О чём: Охотник на людей» — это завораживающее преследование маньяка-убийцы, получившего прозвище «Зубная боль». Идущий по следам этого опаснейшего преступника агент ФБР вынужден использовать единственный способ поиска: сотрудничая с доктором Ганнибалом Лектером, заключенным в тюремную психбольницу, он должен «войти» в кошмарный внутренний мир убийцы…
Моё скромное мнение: Явно не самый лучший фильм Майкла Манна. По сравнению с такими работами как «Схватка», «Соучастник» и «Полиция Майами: Отдел нравов» этот фильм кажется даже в какой-то степени неудачным у этого режиссёра. Брайан Кокс прекрасно сыграл доктора Ганнибала Лектера, но всё-таки самый настоящий доктор Лектер — Энтони Хопкинс. Да, и римейк Бретта Раттнера «Красный Дракон» (2002) будет намного увлекательнее. Фильм, в принципе, хороший, но не совсем то.
Обсуждаем, любители кино.
Тут и говорить нечего. Хопкинс в роли Ганнибала гораздо выразительнее и ярче.
Да и «Красный дракон» мне всё же понравился больше, хотя, в немалой части из-за того, что именно его я увидел первым.
Актеры подобраны из рук вон плохо, причем ни один из них не попадает в свою роль. Особенно слаб неумеха актер Брайан Кокс — я все-таки просил Ганнибала, а не это . недоразумение.
В целом, средненький и уже безнадежно устаревший триллер-инвалид, но крепко стоящий на мощной режиссерской трости Майкла Манна.
Актеры подобраны из рук вон плохо, причем ни один из них не попадает в свою роль. Особенно слаб неумеха актер Брайан Кокс — я все-таки просил Ганнибала, а не это . недоразумение.
В целом, средненький и уже безнадежно устаревший триллер-инвалид, но крепко стоящий на мощной режиссерской трости Майкла Манна.
Вязкий и неидеальный, но все же действенный триллер. Майкл Манн тогда еще не вошел окончательно в мир большого кино после слабопрошедших Вора и Крепости, и тут решил попробовать криминальный триллер по роману Харриса. Сам фильм я бы не стал причислять к семейству Лектора, все таки его роль тут заметно меньше, хотя к Брайану Коксу претензий не имею. Еще здесь в первый раз пересеклись дорожки Манна и оператора Данте Спинноти (благодаря продюссеру Дино Де Лоурентису) и вместе они сообразили эффектный и тяжелый визуально фильм. Несколько сцен и кадров — забытая классика. Ну и фирменная черта Манна, отличная музыка, немало помогает нагонять напряжение.
А вот римейк заметно слабее. Там, где в Мэнхантере слышался уверенный режиссерский голос, в Драконе было только невнятное бормотанье. Впрочем, кто Манн и кто Раттнер.
Не устану повторять, что «ManHunter», по сравнению с «Red Dragon», на мой взгляд, в явном проигрыше.
Сейчас я потихоньку осознаю, что и «Красный дракон» не идеален, да и режиссер остросюжетных фильмов из Раттнера послабее чем из Манна.
Но, что касается экранизаций интереснейшей и захватывающей книги Харриса, то тут однозначно зачот более поздней экранизации. Хотя в обоих фильмах сюжет книги перенесен на пленку с изменениями.
Теперь чуть-чуть конкретней (сильно углубиться не смогу, ибо смотрел фильм год-два назад) об «Охотнике на людей».
Атмосферный фильм с отличной напряженной музыкой. Непхлохая постановка, но общее впечатление от фильма негативное. При просмотре сравнивал с отдающей голливудщиной, но по всем параметрам (начиная от той же музыки, и заканчивая шикарнейшим актерским ансамблем) превосходящей экранизацией Раттнера, ну, и с книгой сравнивал. Ни к чему хорошему такие сравнения не привели.
Как самостоятельное кино: терпимо, может и на 8 из 10 потянуло бы.
В таком виде, как вопринимал его я: 6 из 10.
В моих глазах данный забытый триллер по всем параметрам превосходит фильм Раттнера, с каких бы позиций я их не оценивал: как самостоятельное произведение или как экранизацию отличной книги Томаса Харриса. К атмосфере первоисточника фильм Манна, ИМХО, гораздо ближе, во многом потому, что книга довольно сильно сюжетно привязана к реалиям 1980-х (из-за чего в осовремененной версии «Красного дракона» и получилось всё довольно искусственным), и типичная стилистика фильмов тех времён, которая проявляется в «ManHunter»-е и в плане визуального подхода и в плане музыкального сопровождения, довольно органично накладывается на сюжет. Ну а по части создания впечатляющей атмосферы Майкл Манн и оператор Данте Спинотти всегда были большими мастерами.
Ну и если сравнивать (что неизбежно) работу Манна и Раттнера по части КПД в использовании потенциала актёров, то сравнение не в пользу Брета, так как в «Красном драконе», ИМХО, кроме Уотсон и, с большими оговорками, Кейтела никто из звёздного состава ничем себя не проявил, тогда как Майклу удалось вывести на достойный уровень состав, в котором кроме Кокса, собраны сплошь актёры четвёртого-пятого эшелона. И пусть Петерсон не идеален в образе Грэхема, а Фарина играет не Джека Кроуфорда, а самого себя на основе личного опыта работы в чикагской полиции, всё же исполнители основных ролей выглядят органично. А учитывая то, что «Охотник на людей», как и книга, не является историей Лектора (как это пытались сделать в фильме 2002-го года), сравнение Хопкинса и Кокса в образе легендарного доктора не портит впечатление от фильма Манна.
В целом предсказуемый (что и является его главным минусом), но крепкий триллер с впечатляющей атмосферой.
P.S. Уважаемые модетаторы. Ещё при создании темы фильму должен был оказаться в ретро, надо бы перенести.
К превеликому моему сожалению фильм не видел. Пока. Уже давным-давно задался целью посмотреть данное кино, но все как-то не получается, не попадается оно мне.
Терзают меня смутные сомнения, что Брайан Кокс справился лучше старины Хопкинса, бооооольшие сомнения … Прекрасно понимаю, что это ни в коем случае не аргумент, но то, что я увидел на скринах лишь подтверждает мое предположение.
Охотник за людьми (фильм)
Охотник за людьми (фильм)
Охотник на людей | |
Manhunter | |
Жанр | |
---|---|
Охотник на людей (англ. Manhunter ) — американский фильм 1986 года по роману Томаса Харриса «Красный дракон». Первый фильм, в котором на экране появляется Ганнибал Лектер.
Содержание
Сюжет
Актёры
- Уильям Петерсен — Уилл Грем
- Ким Грейст — Молли Грем
- Джоан Аллен — Риба Макклейн
- Брайан Кокс — Ганнибал Лектер
- Дэннис Фарина — Джек Кроуфорд
- Том Нунан — Френсис Долархайд
- Стивен Лэнг — Фредди Лаундс
- Дэвид Симан — Кевин Грэм
- Бенжамин Хендирксон — Фредерик Чилтон
- Майкл Тэлботт — Джихен
- Дэн Батлер — Джимми Прайс
См. так же
- Красный дракон — новая киноинтерпретация романа с участием Эдварда Нортона и Энтони Хопкинса.
Ссылки
Ганнибал Лектeр
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Охотник за людьми (фильм)» в других словарях:
Молчание ягнят (фильм) — Молчание ягнят The Silence of the Lambs Жанр триллер … Википедия
Ещё раз про любовь (фильм) — Ещё раз про любовь Жанр … Википедия
Еще раз про любовь (фильм) — Ещё раз про любовь Жанр мелодрама Режиссёр Георгий Натансон Автор сценария Эдвард Радзинский В гла … Википедия
Джура, охотник из Мин-Архара (фильм) — Джура, охотник из Мин Архара Джура. Жанр исторический Режиссёр Сайдо Курбанов, Виктор Мирзаянц Автор сценария Игорь Хуциев, Марлен Хуциев … Википедия
Титаник (фильм, 1997) — Это статья о фильме 1997 года, возможно, вы искали статью о фильме другого года. См. Титаник (значения). Титаник Titanic … Википедия
Титаник (фильм — Титаник (фильм, 1997) Это статья о фильме 1997 года, возможно, вы искали статью о фильме другого года. См. Титаник (значения). Титаник Titanic … Википедия
Красавица и чудовище (фильм) — Запрос «Beauty and the Beast» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Красавица и Чудовище Beauty and the Beast(англ.) Жанры семейный, мелодрама, мюзикл … Википедия
Апокалипсис (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Апокалипсис (значения). Апокалипто Apocalypto … Википедия
Лига выдающихся джентльменов (фильм) — Сюда перенаправляется запрос «Лига выдающихся джентльменов». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия
Печать Дьявола (фильм) — Печать Дьявола Hexen bis aufs Blut gequält Жанр исторический фильм Режиссёр Майкл Армстронг Адриан Ховен Продюсер Адриан Ховен … Википедия