- Убийца гоблинов / Goblin Slayer
- Убийца гоблинов
- Goblin Slayer
- Описание произведения
- Список томов Убийцы гоблинов — List of Goblin Slayer volumes
- СОДЕРЖАНИЕ
- Легкие романы
- Объемы
- Побочные истории
- Побочная история Убийцы Гоблинов: Год Первый
- Побочная история Убийцы гоблинов 2: Дайкатана поющей смерти
- Манга
- Убийца гоблинов
- Главы еще не в формате tankōbon
- Побочная история Убийцы Гоблинов: Год Первый
Убийца гоблинов / Goblin Slayer
Это лишь малая часть вопросов, но манга даже и этого не стоит.
Но проблемы не в этом. Проблема в том, что это просто дешёвое подростковое чтиво от рисовки и до сюжета.
Новелла сложная, с невразумительным количеством довольно сложных пасхалок, однако ориентирована на столь же непростую аудиторию. Нет, смотреть/читать вполне спокойно могут все, а вот понять все заковырки будет проблематично. Опытные игроки в настолки систем DnD, Savage Worlds и GURPS на дороге не валяются. Я вроде ни фига не зеленый, но некоторые отсылки вкурил только когда меня в них практически лицом ткнули. Чтобы их понять надо знать легенды классов и персонажей. ну, мне во всяком случае слишком лень распространяться тут на эту тему особо широко. Сами в конце концов ищите. Или не напрягайтесь вовсе
Что такое Гоблин Слеер? Ммм, да х. р его знает, чё это такое. Сколько я не пытался, но так и не смог хоть сколь-нибудь внятно дефинировать эту склизкую аморфную массу в чёткое русло каких-то определённых жанровых конвенций. То ли это тёмное фэнтези, то ли новеллизация DnD\ММО-РПГ, то ли тривиальный японский трэш. На тёмное фэнтези Убийца Гоблинов, или вкратце УГ (символичненько) похож, как ёжик на носорога, для треша — слишком долго и старательно корчит серьёзное лицо, а вот переложение геймзадротства на бумагу — это уже нечто, куда более близкое к истине. Возникает мимолётный вопрос — то, насколько глупо выглядит доскональное конвертирование условностей рукотворной вселенной, обусловленных очевидными ограничениями игровой механики в плоскость совершенно иного формата, лишённого подобных рамок — это баг или фича?
Нет желания писать структурированный критико-аналитический разбор, потому что критиковать здесь толком нечего — равносильно попытке архитектора произвести оценочную декомпозицию кривой халупы, воздвигнутой «бригадой» развесёлых пропойц из груды строительного мусора. Просто элективно пробегусь по некоторым особо вопиющим моментам.
Итак-с, начнём с фабулы. Она у нас незамысловата и весьма исчерпывающе описывается так:
Потешный дуболом в окружении влюбчивых смешливых барышень пафосно экстерминирует компьютерных гоблинов. Усё. Причём подаётся всё с такой упоительной серьёзностью и надрывным драматизмом, резко диссонирующими с курьёзной завязкой (а относится всерьёз к произведению, чьи саспенс и трагизм выстроены вокруг нелепых гоблинов из настольных и компьютерных игр довольно затруднительно) что вызывает либо культовую реакцию «лико-длань», либо искренний смех из разряда «так плохо, что уже хорошо».
Сюжет? Сюжет у нас настолько богат и содержателен, что фабула занимает в нём примерно столько же места, сколько 238 изотоп в обеднённом уране. Конкретнее — основу лейтмотива манги, про, собсно, убийства гоблинов составляют высосанные из неизвестного пальца тактики и стратегии в духе: «одним мечом можно убить только пятерых гоблинов» — стальным мечом? Нагих, субтильных гоблинов? . «Не обязательно иметь постоянное оружие, можно прямо на ходу заменять его вражескими трофеями» — это снаряжением дикарей что ли? Вместо привычного, проверенного оружия использовать подобранные экземпляры сомнительной надёжности, неизвестного качества и баланса, способные подвести в самый ответственный момент — хорошее решение. Для анацефала. Про оружейную специализацию, конечно, на этом фоне говорить бессмысленно. «Меч покрыт кровью и жиром, придётся его бросить» — нельзя ведь просто взять и протереть его насухо тряпкой. Ну и прочая гомологичная ерунда. Остальное приходится на долю пасторальных эклог, где сахарные девы что есть мочи пытаются возвеселить шёлковое сердце консервного гоблосека.
Персонажи? Я вас таки умоляю.
Графика? Рисовать излучающий пафос шлем протагониста иллюстратор приноровился неплохо, в остальном — стандартная «хентайная» рисовка, во всём подобная типовому проекту с h-chan.me, разве что времени на штриховку затрачено поболе.
Мир? Этот так называемый «Мир» мало того, что являет собой на удивление куцый огрызок, так ещё и раскрывается таким образом, что вызывает когнитивную дисторсию своими взаимоисключающими параграфами.
Типичный пример: С одной стороны нам говорят, что гоблины — это вроде как несерьёзно, а Орлы мух не ловят и вообще непристало уважающим себя авантюрьерам подрабатывать дезинсекторами на пол-ставки. С другой — эта смарагдовокожая чума вроде как истребляет посёлки, разоряет сельское хозяйство, массово убивает крестьян и насилует крестьянок, с ходу перешибает хребет юному поколению неоперившихся приключенцев, с корнем вырывая робкие побеги будущего гильдии наёмников.
Припоминается мне здесь один небезызвестный исторический эпизод: когда в 1764 году во французской провинции Жеводань стали находить разорванных и полусъеденных людей, это очень быстро — к трупу эдак десятому — привело к панике среди местных жителей и резонансу даже в высоких кругах. Все попытки выследить виновника с помощью собак, многочисленные облавы, засады, ловушки — всё было тщетно. Прошёл слух, что это наказание Божие за грехи чиновничества и дворянства и местная знать, опасаясь народных волнений, обратилась за помощью к высшей администрации. На поимку единственного, как оказалось, Зверя были отряжены спецгруппы военных, сотни охотников, пропасть волонтёров и даже сам король Франции Людовик пятнадцатый назначил награду в 6000 лир золота за шкуру чудовища и пригласил лучших государственных волкобоев, дабы прикончить бестию. В конечном итоге Зверя убили, но переполоху он наделал преизрядно — шум да гам поднялся такой, что вся страна гудела, как растревоженное осиное гнездо, а зверюге даже памятник поставили, да не один. По финальным калькуляциям, на счету людоеда оказалось чуть менее 130 убийств, что выглядит куда как скромнее в сравнении с той молодецкой удалью, с которой гоблины чинят грабёж и разорение, что свои тождецветные «братья по оружию» из восьмой казни египетской. Но всем ### . й — они с прежним упорством продолжают считать гоблинов незначительной угрозой, а нас всерьёз пытаются уверить, что только один непонятый всеми ГГ знает истину «от кончиков ногтей и до самой макушки».
Можно конечно возразить, мол, сравнивать средневековье и новое время некоректно, но суть-то неизменна — простой рабоче-крестьянский люд есть экономический фундамент общества и торжественное возложение монументальных фаллосов на их жизни равно тому, что бы пилить сук, на котором сидишь. Вспомните-ка пандемию Чёрной Смерти и её последствия для средневекового общества в результате банального обезлюдения — впервые давшие трещину вековые институты феодализма и церкви, показавшие свою полную несостоятельность пред лицом беды и чувствительный удар по иерархии социальных страт.
Однако, как оказалось, всё происходящее — лишь настольная игра, так что спишем всё на условности искусственного мирка.
Хмм, а что там у нас с Глубинным Смыслом и многомудрыми сентенциями, быть может, в плоскости идейного наполнения УГ сумеет показать себя с лучшей стороны? Ну вот, например, как вам придётся по нраву раскрытие богоборческой философии индетерминизма (Берсерк какой-то!! ) — Гобс, значица, является самостийной, автаркичной личностью, превозмогшей местные законы каузальности, навязанные знамыми трансцендентными персоналиями, метающими кости судьбы на доске причинности, ибо он — что бы вы думали? Тренируется, строит планы, цепляется за любую возможность и очень осторожен. А остальные персонажи что, ленивые пузотёры и лопоухие ротозеи, бездумно бросающиеся в любой омут с головой? Эх, ну, судя по всему продемонстрированному — да, как-то так оно и есть. Очередное «в стране слепых и одноглазый король» бульварной копролитературы. О том, что развёртка и постановка являются совершенно одноклеточными, думаю, говорить излишне. Все прочие подвизания на глубокомысленность несут абсолютно тождественную нулевую ценность.
Одним словом — глубина, экспликация, проработка и реализация философо-идейной компоненты в точности конгруэнтны остальным элементам произведения.
Вообще, одна из главных проблем Гоблин Слеера — его совершенно прямолинейная, непосредственная подача, конгениальная какому-нибудь детскому сёнену. И будь он действительно сёненом, к нему не было бы и половины озвученных претензий, но УГ прямо позиционируется как рассчитанный на взрослую ЦА, и контент там вроде как не детский. Недетский контент? Насилие? Жестокость?
Пресловутая жестокость — аффективна и опереточна, типичная эксплуатационщина, натужно шокирующая (а на деле — фраппирующая примитивностью бесхитростно-лобовой подачи) форсированной чернухой. Сыгранный прямо, приём этот мало того, что сам по себе есть китчеватый эпатаж, дак ведь ещё и чернуха-то та, ежели честно — жиденькая, наивненькая, хиленькая, аки квадрицепсы дистрофика — способна шокировать разве что совсем уж неискушённых падаванов, привыкших к моэ-слайсам и считающих «Наруто» акме натурализма. Я сам любитель подлинной, забористой чернухи, такой, шоб сводило скулы и желваки вздувались валунами и могу ради истой жести закрыть глаза на многое, но УГ даже и здесь не тянет планку — вся его жестокость в качественном отношении строится на пещерном контрасте: подчёркнуто кавайных тянок, рисованных в подчёркнуто анимешном стиле насилуют и убивают подчёркнуто карикатурные гоблины подчёркнуто варварскими методами. При этом никакой действительной изощрённости, нетривиальности и откровенности в изображении сцен насилия нет и в помине — всё достаточно имплицитно и схематично, изнасилования скорее обозначаются, нежели присутствуют. Из-за «грязной» рисовки расчленёнку толком не разобрать. В количественном выражении УГ тоже не поражает размахом — несколько сцен в первых главах это больше половины от всего «хардкора», что наличествует в манге.
Автор даже не пытается хоть как-то творчески обыгрывать заезженные штампы, пропускать их через себя, оживлять, облекать плотью художественности и заставлять играть мускулами «Арсэ Поэтика». Напротив, тот отпечаток тотальной кондовости, что несёт на себе подход создателя к развитию истории лишь сильнее девитализирует сухой костяк простейших архетипических набросков.
Тащемта, УГ настолько плох, что временами это начинает напоминать постмодернистскую иронию, интертекстуальный комментарий как на самые избитые штампы, так и на весь преисполненный клише жанр. И это единственная трактовка, в которой я мог бы признать винрарность сабжа.
В общем, по всем статьям, Убийца Гоблинов — это уровень хорошего хентая. Хентаем он по факту и является, только, как сказал бы какой-нибудь фанфаронистый последователь Фрейда — сублимирует порнуху убийством гоблинов.
Убийца гоблинов
Goblin Slayer
Автор: Kurose Kousuke
Переводчики манги: AYM Team, Japit Comics
Перевод: В процессе перевода
Описание произведения
Манга «Убийца гоблинов» — это история о магическом мире, в котором живут люди и монстры. Здесь правит магия, а порядки устанавливают сильнейшие. Начинается повествование с юной волшебницы, которая вступает в гильдию новичков-авантюристов. Первым заданием для наших героев становится охота на гоблинов. Но поход заканчивается далеко не так, как друзья планировали. Во время сражения с гоблинами отряд, в котором была наша жрица Юи, попадает в засаду. Это приводит к потерям среди искателей приключений. И все бы закончилось весьма печально, если бы на выручку к ребятам не пришел таинственный мечник, с головы до ног облаченный в глухой доспех. Оказывается, что это ни кто иной, а самый настоящий Убийца Гоблинов – известный воитель, посвятивший свою жизнь охоте на этих тварей. Слава о его подвигах ходит повсюду, и Юи настолько вдохновилась его харизмой, что решила во всех приключениях сопровождать знаменитого мечника. А вытерпеть ей придется многое, так как главный герой манги не привык сдаваться и достигает своих целей любой ценой. Сейчас его приоритет – поиски и убийство Короля гоблинов, который окружил себя целой армией приспешников. Получится ли у него это, мы узнаем уже совсем скоро. Совокупный тираж всех выпусков томов манги «Убийца гоблинов» составил порядка двух миллионов экземпляров. С середины октября 2018-го года началась трансляция аниме-адаптации, которая получила и ряд спин-оффов по сюжету.
Список томов Убийцы гоблинов — List of Goblin Slayer volumes
Убийца Гоблинов — это серия японских темных фэнтезийных легких романов, написанная Кумо Кагью и иллюстрированная Нобору Каннатуки. Манга адаптация Косукэ Kurose сериализации в Ежемесячное Большой Gangan журнала, а вторая адаптация Масахиро Ikeno работает в том же журнале. Манга-приквел Кенто Эйды проходит в Young Gangan . И романы, и адаптации манги были лицензированы североамериканским издателем Yen Press . Было выпущено три компакт-диска с аудиодрамами , вместе с четвертым, шестым, седьмым и восьмым световыми новеллами.
СОДЕРЖАНИЕ
Легкие романы
Эти легкие романы написаны Кумо Кагью и проиллюстрированы Нобору Kannatsuki. Изначально сериал был опубликован в Интернете. SB Creative опубликовала первый том под своим издательством GA Bunko 15 февраля 2016 года. На данный момент в Японии выпущено одиннадцать томов.
В марте 2018 года был опубликован дополнительный роман, написанный Кагью и проиллюстрированный Синго Адачи под названием «Побочная история Убийцы Гоблинов: Год первый» ( ゴ ブ リ ン レ イ ヤ ー 外 : イ ン , Goburin Sureiyā Gaiden: Iyā Wanayer ) , был опубликован в марте 2018 года. прошлое и события, которые привели его к тому, что он стал авантюристом с единственной целью — истребить всех гоблинов в мире.
Кагью запустит новый дополнительный доход, под названием «Гоблин Slayer Side Story 2: Daikatana поющей Death» ( ゴブリンスレイヤー外伝 2鍔鳴の太刀»ダイ·カタナ» , Гоблин Slayer Gaiden 2: Tsubanari нет Daikatana ) , в Gangan GA онлайн журнал. Сериал будет состоять из девяти глав.
Четвертый том легкого романа , как и шестой, седьмой и восьмой тома, включал оригинальный компакт-диск с аудиодрамой, написанный Кагью.
Yen Press лицензировала романы для публикации в Северной Америке и выпустила первый том на английском языке 20 декабря 2016 года. Yen Press также лицензировала выпуск « Побочная история убийцы гоблинов: первый год ».
Объемы
- «День Пастушки»
- «Размышления гильдии»
- «Горная крепость Бернс»
- «Убийца гоблинов»
- Нихонго
- «Убийство гоблинов»
- «Сильные»
- «Дремота»
- «Партия авантюристов»
- «За холмом гоблинов»
- «Судьба авантюриста»
Позже Убийца Гоблинов замечен группой искателей приключений с серебряным рангом (Высший Эльф Лучник, Дворф Шаман и Жрец-Лизард), которые предлагают квест по уничтожению гнезда гоблинов в землях эльфов. Вместе со Жрицей они образуют отряд и направляются в гнездо. Уничтожив гнездо гоблинов, они сражаются с людоедом, над которым побеждает Убийца Гоблинов.
Несколько месяцев спустя орда гоблинов во главе с лордом гоблинов планирует совершить набег на ферму Пастушки. Убийца гоблинов объединяет авантюристов, чтобы сразиться с ордой гоблинов ночью, в то время как Убийца гоблинов и Жрица сражаются и побеждают лорда гоблинов.
|
|
|
Собираясь в деревню, авантюристы вместе с Благородным фехтовальщиком входят в горную крепость, где спасают пленников, уничтожают припасы гоблинов и убивают нескольких гоблинов. Будучи преследуемым с горы сумасшедшей группой гоблинов во главе с паладином гоблинов, Убийца гоблинов побеждает паладина гоблинов, в то время как Благородный фехтовальщик уничтожает группу гоблинов.
В новый год, пока авантюристы празднуют в приграничной деревне, Убийца гоблинов в одиночку защищает от нападения гоблинов.
ISBN 978-4-7973-9160-2 ( LE )
|
|
ISBN 978-4-7973-9811-3 LE
ISBN 978-4-8156-0094-5 LE
Побочные истории
Побочная история Убийцы Гоблинов: Год Первый
Нет. | Исходная дата выпуска | Оригинальный ISBN | Дата выхода на английском языке | Английский ISBN |
---|---|---|---|---|
1 | 15 марта 2018 г. | 978-4-7973-9041-4 | 30 октября 2018 г. | 978-1-9753-0284-9 |
2 | 15 ноября 2018 г. | 978-4-7973-9810-6 | 23 июля 2019 г., | 978-1-9753-5763-4 |
Побочная история Убийцы гоблинов 2: Дайкатана поющей смерти
- «Красный клинок судьбы»
- «Испытательный полигон проволочного каркаса»
- «Бушвакер и разбойник»
- «Критика тигра»
- «Испытание чемпионов»
- «Мертвый космос»
- «Логово злого самурая»
- «Дайкатана поющей смерти»
- «Юность и Пепел бок о бок»
Манга
Манга адаптация Косукэ Kurose начал сериализации в вопросе июня 2016 года Square Enix «s сэйнэн манга журнал Monthly Big Gangan 25 мая 2016 года Yen Press лицензировала серию в то же время , как легкие романы, и simulpublishing главы в Английский, поскольку они выпущены в Японии.
Исполнитель Kento EIDA запустила приквел манга под названием Goblin Slayer Side Story: Один год , в Square Enix в Сейнэн журнала Young Gangan 15 сентября 2017. Как с основной манги, приквел будет simulpublished по Yen Press.
Вторая адаптация главной истории, этот под названием Goblin Slayer: Brand New Day и проиллюстрирована Масахиро Ikeno, начал сериализации на Square Enix «s Monthly Big Gangan 25 мая 2018. История адаптирует легкие романы , начиная с объемом четыре. Yen Press также симулирует выпуск Brand New Day . История следует за жизнями многих других персонажей, с которыми главные герои основного сериала встречались на протяжении своих приключений, предоставляя предысторию второстепенных персонажей, которые в дальнейшем исследуют мир, в котором происходит действие Убийцы гоблинов.
Такаши Минакучи запустит мангу-адаптацию романа Цубанари-но Дайкатана в Manga Up от Square Enix ! app и на сайте Gangan GA .
Убийца гоблинов
Нет. | Исходная дата выпуска | Оригинальный ISBN | Дата выхода на английском языке | Английский ISBN | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 13 сентября 2016 г. | 978-4-7575-5116-9 | 19 декабря 2017 г. | 978-0-316-43972-5 | ||
| ||||||
2 | 25 февраля 2017 г. | 978-4-7575-5258-6 | 20 марта 2018 г. | 978-0-316-44823-9 | ||
| ||||||
3 | 13 сентября 2017 г. | 978-4-7575-5471-9 | 19 июня 2018 г. | 978-1-9753-2747-7 | ||
| ||||||
4 | 13 марта 2018 г. | 978-4-7575-5603-4 | 13 ноября 2018 г. | 978-1-9753-2806-1 | ||
| ||||||
5 | 25 сентября 2018 г. | 978-4-7575-5860-1 | 30 апреля 2019 г., | 978-1-9753-3032-3 | ||
| ||||||
6 | 13 декабря 2018 г. | 978-4-7575-5944-8 | 24 сентября 2019 г., | 978-1-9753-3193-1 | ||
| ||||||
7 | 25 июня 2019 г., | 978-4-7575-6175-5 | 31 марта 2020 г. | 978-1-9753-9943-6 | ||
| ||||||
8 | 25 ноября 2019 г., | 978-4-7575-6388-9 | 23 июня 2020 г. | 978-1-9753-1394-4 | ||
| ||||||
9 | 12 февраля 2020 г. | 978-4-7575-6521-0 | 15 декабря 2020 г. | 978-1-9753-1791-1 | ||
| ||||||
10 | 12 октября 2020 г. | 978-4-7575-6904-1 | 17 августа 2021 г. | 978-1-9753-2483-4 | ||
|
Главы еще не в формате tankōbon
Эти главы еще не опубликованы в томе tankōbon.
Побочная история Убийцы Гоблинов: Год Первый
Нет. | Исходная дата выпуска | Оригинальный ISBN | Дата выхода на английском языке | Английский ISBN | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 13 марта 2018 г. | 978-4-7575-5653-9 | 11 декабря 2018 г. | 978-1-9753-2928-0 | ||
| ||||||
2 | 25 сентября 2018 г. | 978-4-7575-5861-8 | 18 июня 2019 г., | 978-1-9753-0417-1 | ||
| ||||||
3 | 13 декабря 2018 г. | 978-4-7575-5945-5 | 24 декабря 2019 г., | 978-1-9753-8748-8 | ||
| ||||||
4 | 25 июня 2019 г., | 978-4-7575-6176-2 | 28 апреля 2020 г. | 978-1-9753-0886-5 | ||
| ||||||
5 | 25 ноября 2019 г., | 978-4-7575-6389-6 | 28 июля 2020 г. | 978-1-9753-1524-5 | ||
| ||||||
6 | 12 октября 2020 г. | 978-4-7575-6905-8 | — | — | ||
|
Главы еще не в формате tankōbon
Следующие главы были изданы в Young Gangan и опубликованы в цифровом виде Yen Press, но еще не собраны в сборник:
- «Глава 43»
- «Глава 43.5»
- «Глава 44»
- «Глава 45»
- «Глава 46»
- «Глава 47»
- «Глава 48»
- «Глава 49»
- «Глава 50»
- «Глава 51»
- «Глава 52»