- «Дьявол в деталях»: Охотники за клоуном
- Охотник за дьяволом 2021
- Объяснение концовки фильма «Дьявол в деталях». Кто убийца?
- «Дьявол в деталях»: Дензел Вашингтон, Рами Малек и Джаред Лето играют в фильм «Семь»
- В кино вышла лента «Дьявол в деталях» — «The Little Things» в оригинале на HBO Max. Станислав Зельвенский — о том, в чем обаяние этого ретро про 90-е и поиски маньяка, когда еще не было мобильных телефонов.
- Дьявол в деталях /The little things (2021, фильм) — отзыв
- Дьявол в деталях 2021 → нетипичный триллер с сильным глубоким финалом и отличным звездным кастом. Кому понравится, а кому нет? Разбор киноновинки по пунктам (без спойлеров) ✧
«Дьявол в деталях»: Охотники за клоуном
В кинотеатрах России 28 января стартовал прокат детективного триллера Джона Ли Хэнкока «Дьявол в деталях» с Дензелом Вашингтоном, Рами Малеком и Джаредом Лето на ведущих ролях. Почему эта криминальная лента не раскрывает того потенциала, который проглядывался в трейлерах, читайте в нашей рецензии.
Режиссер фильмов «Невидимая сторона», «Основатель» и «Спасти мистера Бэнкса» Джон Ли Хэнкок в своей новой ленте «Дьявол в деталях» (он также выступил сценаристом) в компании оскароносного трио Дензела Вашингтона, Рами Малека и Джареда Лето решил показать зрителям темные грани человеческого естества. В центре сюжета фильма «Дьявол в деталях» оказывается заместитель шерифа Джо Дикон, который, казалось бы, спокойно дорабатывает последние годы перед пенсией. Однако во время очередной командировки он сталкивается с новым преступлением, которое напоминает ему о трагическом прошлом. Вместе с молодым сержантом Джимом Бэкстером он устраивает охоту на маньяка, жестоко расправляющегося с девушками…
«Дьявол в деталях» за счет атмосферного трейлера, крутого актерского состава и достойного постановщика во главе до выхода в прокат казался перспективным фильмом, который, возможно, и не станет сенсацией, но сможет пополнить список крепких представителей жанра. Однако, выбираясь из крайне ограниченных рамок промо-материала, этот проект раскрыл все свои слабые стороны, так что предполагаемые достоинства ленты остались таковыми лишь на бумаге.
Оригинальное название фильма The Little Things, которое можно перевести как «Мелочи», для отечественного проката было адаптировано под выражение «Дьявол в деталях». Но этих самых «мелочей» и «деталей» лента Хэнкока попросту лишена. Классический детективный триллер «Дьявол в деталях» не может похвастаться уникальными чертами сюжета и тщательно продуманной драматургией. Фильм рассказывает историю опытного, страдающего из-за темных секретов прошлого полицейского и его молодого, талантливого в своем деле коллеги, которые жаждут, пускай и по разным причинам, найти и привлечь к ответственности жестокого преступника. Расследование в ленте Хэнкока идет безынтересно, как и взаимодействие двух ведущих персонажей, между которыми не возникает химии, из-за чего детективная сторона ленты кажется посредственной. Главные герои, несмотря на свой высокий уровень, на который нам так или иначе намекают в диалогах, не показывают его на деле. И это при том, что предполагаемый убийца абсолютно точно не выступает в этой ленте преступным гением. Но он все равно временами выставляет идущих по его следу полицейских чуть ли не глупцами, хотя сам подчас ведет себя как настоящий клоун, сыплющий сальными остротами.
Среди всего этого жанрового уныния, неизобретательности и иногда нелепости временами пробиваются лучики талантливой актерской игры, за которые «отвечает» преимущественно Дензел Вашингтон. Если персонаж Джареда Лето по-плохому карикатурен, а герой Рами Малека излишне примитивен, так что актерам не удается проявить свои навыки достаточно мощно, то у Вашингтона все-таки получается в некоторых сценах пробудить хоть немного искренних чувств к его персонажу. Да, возможно, эти моменты мимолетны и не меняют общего восприятия фильма, но они выступают какими-никакими светлыми пятнами в течение двухчасового просмотра этого скудного на эмоции детективного триллера.
Медленно подаваемая Хэнкоком и страдающая из-за отсутствия интересных сюжетных ходов и персонажей история отличается обилием полупустых, ничего значимого не привносящих в фильм сцен. Это размывание перипетийной динамики, как из-за далеко не самых талантливых монтажа и постановки, так и из-за скудной событийности, критически вредит выстраиванию напряжения, без которого фильм подобного жанра попросту обречен на провал – что и происходит с «Дьяволом в деталях». Эти же огрехи мешают и выстраиванию общей атмосферы, которая присутствовала в трейлере, а в действительности оказалась просто заунывной блеклостью. Чего уж там говорить об атмосфере детективного триллера, когда Хэнкоку с командой не удалось даже по-своему эффектно показать Лос-Анджелес.
«Дьявол в деталях» походит на попытку человека, упускающего ключевые особенности жанра детективного триллера, переснять «Семь» Дэвида Финчера. Отчасти это немного странно, ведь Джон Ли Хэнкок написал сценарий к отличной криминальной ленте «Совершенный мир» – пускай она была, скорее, про взаимоотношения персонажей, а не про попытки вывести на чистую воду жестокого убийцу. В своей новой работе, однако, Хэнкок не предложил зрителям ни фактурных персонажей, ни богатого на детали и перипетии расследования, ни напряжения, ни тех самых деталей, в которых кроется дьявол.
Охотник за дьяволом 2021
Лига справедливости Зака Снайдера | 18.03.2021 |
Годзилла против Конга | 25.03.2021 |
Поступь хаоса | 25.03.2021 |
Майор Гром: Чумной Доктор | 01.04.2021 |
Мортал Комбат | 08.04.2021 |
Чернобыль | 15.04.2021 |
Гнев человеческий | 22.04.2021 |
Monster Hunter: Rise | 26.03.2021 |
It Takes Two | 26.03.2021 |
Outriders | 01.04.2021 |
Oddworld: Soulstorm | 06.04.2021 |
Returnal | 30.04.2021 |
Resident Evil Village | 07.05.2021 |
Mass Effect: Legendary Edition | 14.05.2021 |
Объяснение концовки фильма «Дьявол в деталях». Кто убийца?
В кинотеатрах вышел новый проект Джона Ли Хэнкока, который отменился байопиком «Основатель» про становление McDonalds. Но «Дьявол в деталях» не столь понятен, как история Рэя Крока.
По сюжету, заместителя шерифа округа Керн Джо Дикона (Дензел Вашингтон) отправляется в Лос-Анджелес, где становится частью поиска серийного убийцы, который терроризирует город. Охотой на маньяка занимается преуспевающий сержант Джим Бэкстер (Рами Малек). Последний начинает работать с Дики, неофициально привлекая его к расследованию. И тут начинают вскрываться карты.
Далее большие сюжетные спойлеры!
Примерно в середине фильма мы знакомимся с Альбертом Спармой (Джаред Лето). Молодой человек живет один, увлекается расследованиями и имеет привычку часто менять место работы. Дикон уверен, что именно он ответственен за убийства девушек, поэтому начинает следить за ним. Под конец пара главных героев патрулируют за домом подозреваемого, однако в какой-то момент Джо решает отойти в магазин. Увидев это, Спарма выходит и предлагает Бэкстеру прокатиться – показать, где он зарыл недавнюю жертву.
По приезду в пустырь Джим начинает копать место, где якобы зарыта девушка. Однако позже выясняется, что Спарма обманул – он никого не убивал, а просто решил поиграть с полицией. Это выводит из себя Бэкстера, поэтому он бьет лопатой Альберта, но, похоже, не рассчитывает с силой удара, поэтому убивает мужчину.
На место несколько минут спустя приезжает Дикон, и, понимая, что произошло, говорит «напарнику» зарыть тело, пока сам избавляется от вещей и машины убитого. И, как мы узнаем, Дики не впервой избавляться от улик – он совершил первое убийство «маньяка».
Во флэшбэке мы видим, как Дикон случайно выстреливают в девушку в лесу. Он, его напарник и патологоанатом решают скрыть, как погибли девушки, поэтому возникает ложная улика – красная заколка (Дики подкидывает ее Спарме). Позже показана упаковка заголок, но без одной из них – той самой красной. Ее находит в конверте Джим, переданном ему Диконом.
К сожалению, не самый проработанный сценарий не разъясняет, как были убиты остальные девушки (и вообще, убил ли их всех Дики). Однако в финале разыскивают маньяка, полностью совпадающего по описанию со Спармой. Таким образом, убийцей остальных девушек является все же он.
Так как финал не дает четкого разъяснения, нам остается лишь дождаться подтверждения догадок от режиссера. И это не рецензия!
Что вы думаете о концовке ленты? Что по вашему мнению произошло и кто настоящий убийца? Напишите свои мысли в комментариях ниже!
Фильм в прокате России с 28 января 2021 года.
«Дьявол в деталях»: Дензел Вашингтон, Рами Малек и Джаред Лето играют в фильм «Семь»
В кино вышла лента «Дьявол в деталях» — «The Little Things» в оригинале на HBO Max. Станислав Зельвенский — о том, в чем обаяние этого ретро про 90-е и поиски маньяка, когда еще не было мобильных телефонов.
В 1990 году пожилой полицейский Дикон по прозвищу Дик (Дензел Вашингтон), тянущий лямку в калифорнийской глуши, едет с мелким поручением в Лос-Анджелес. И выясняется, что еще пять лет назад он был там уважаемым детективом, но однажды во время расследования серии убийств что‑то случилось, что разом привело его к инфаркту, разводу и переезду в глушь. Теперь место Дика занимает энергичный молодой человек при галстуке (Рами Малек), примерный семьянин и протестант, и он тоже ищет серийного убийцу девушек — возможно, все того же. Дик решает задержаться в Лос-Анджелесе и ему помочь.
Учитывая, что герой Джареда Лето впервые мелькает на сороковой минуте , а первую реплику произносит на исходе первого часа, появление этого популярного артиста можно было бы сделать сюрпризом, как поступили с Кевином Спейси в фильме «Семь», но как раз этот момент авторы решили для разнообразия не заимствовать из хита Финчера. Поэтому сообщаем вслед за рекламой, что главного подозреваемого играет Лето. И все в нем, соответственно, подозрительно — и фамилия Спарма, и брюшко, и особенно походка.
«Дьявол» очевидно и во многом выглядит вторично, поэтому стоит сразу отметить и его нетипичные черты. Во-первых, это нечастый по нынешним временам звездный студийный триллер по оригинальному сценарию, причем написанному самим режиссером; ветеран Джон Ли Хэнкок вроде бы сочинил его почти тридцать лет назад (то есть все же до «Семи»). Во-вторых, он не стал переносить действие в наши дни, поэтому получилось ретро про 1990-е — пока еще не очень освоенная территория .
«Дьявол» принадлежит тому времени в первую очередь по духу, а благодаря старым тачкам и отсутствию мобильных телефонов (которые очень упростили бы героям жизнь в паре эпизодов) ощущение, что ты смотришь отчего‑то пропущенный фильм 1992-го, скажем, года выпуска, просто становится еще более объемным. Хэнкок в начале 1990-х был занят сценариями (хорошими, кстати) для Клинта Иствуда, так что режиссером в ту пору мог бы стать какой‑нибудь рыцарь неонуара, Карл Франклин или Джон Дал. Все эти люди давно окопались на телевидении, и логично, что у сегодняшнего зрителя первая ассоциация будет даже не Финчер, а «Настоящий детектив».
Насупленные мужчины с полицейскими жетонами передвигаются по пустынному, неприкаянному, часто ночному Лос-Анджелесу, взвешивая грехи мира и свои собственные. Расследование не слишком изысканно придуманное (или правдоподобное, если на то пошло), зато с экрана сочится актерская харизма . Заметно, нарочито постаревший Вашингтон беседует ночами с призраками убитых девушек, замирает за односторонним стеклом в комнате для допросов, расцветает на мгновение абсурдно белозубой улыбкой; с ним, конечно, все нипочем. Малек, как обычно, выдвигает вперед подбородок, словно пытаясь изобразить Мика Джаггера: не совсем понятно, что такой человек забыл в полицейском управлении, но что‑то в этом есть. Лето, тоже как обычно, тянет на себя одеяло не только со своей, но и с соседних кроватей — рядом с Вашингтоном это смотрится особенно забавно. Впрочем, доза китча в этом персонаже удачно разбавляет царящую тут в остальном глубокомысленную серьезность.
Это главное, наверное: «Дьяволу» кажется, что он заглядывает в глаза зрителю пронизывающим тяжелым взором, а на самом деле в этом взгляде — обезоруживающая пенсионерская наивность . Все эти разговоры с мертвыми, все эти интригующие флешбэки. В морально ответственные моменты герой проезжает гору, а на горе возвышается крест. «Мы с тобой похожи, в другой жизни мы могли бы быть друзьями», — сообщает подозреваемый своему преследователю так веско, словно он первым додумался до этой изысканной формулировки. И чем гуще над героями тени их предшественников, тем заметнее, как фильму в ключевые моменты, включая кульминацию и развязку, не хватает эмоциональной силы. Но трудно не признать, что в нем есть и свое негромкое обаяние, выцветший колорит ушедшей эпохи, старомодная функциональная основательность режиссуры. Не обязательно зарываться в неровную, прямо скажем, фильмографию Моргана Фримана, чтобы вспомнить, как в 1990-е убивали людей.
Дьявол в деталях /The little things (2021, фильм) — отзыв
Дьявол в деталях 2021 → нетипичный триллер с сильным глубоким финалом и отличным звездным кастом. Кому понравится, а кому нет? Разбор киноновинки по пунктам (без спойлеров) ✧
Фильм «Дьявол в деталях» заинтересовал единственным − своим звездным кастом. Я люблю Малека, он отлично вживается в образы и снимался во многих хороших фильмах, но больше всего мне нравится Джаред Лето. До сих пор под впечатлением от его игры в фильме «Господин Никто», да и «Джокер» из него вышел классный, уж не знаю, чего все так плевались (с Леджером конечно не сравнится, но они в корне разные ведь).
В общем, смотрю фильм только ради удовольствия лицезреть Лето в роли очередного психопата
▶ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Американский криминальный триллер «Дьявол в деталях» вышел 28 января 2021 года.
- Хронометраж − 127 минут
▶ РАЗБОР ПО ПУНКТАМ | МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСМОТРА
→ Аннотация к фильму:
Октябрь 1990 года. Уже немолодого заместителя окружного шерифа Джо Дикона по прозвищу Дики отправляют с мелким поручением в Лос-Анджелес. Именно тут пять лет назад он был уважаемым детективом, но одно расследование испортило ему жизнь и подорвало здоровье. Дики знакомится с молодым амбициозным коллегой Джимом Бэкстером, который ведёт дело об убийствах, подозрительно напоминающих те самые — нераскрытые пятилетней давности. Дики решает задержаться в командировке, на этот раз довести дело до конца и вычислить маньяка любой ценой.
→ Персонажи / Краткое описание / Сюжет. Итак, как я уже упоминала чуть выше, каст в фильме звездный и не знает этих актеров наверно только ленивый зритель.
Дензел Вашингтон сыграл окружного шерифа Джо Дикона.
Джо отправляется в Лос-Анджелес, где 5 лет назад он работал над одним важным делом, ставшим для его карьеры переворотным − дело об убийстве. По пути он знакомится с офицером Джимом Бэкстером, роль которого исполнил Рами Малек («Мотылек», «Тихий океан»)
Вишенка на торте − Джаред Лето («Господин Никто», «Отряд самоубийц», «Реквием по мечте»), он играет Элберта Спарма, главного подозреваемого.
→ Актерская игра. Начну с главного, из-за чего уже стоит похвалить данную киноленту − это отличная игра актеров!
Я нисколько не сомневалась в способностях Лето играть психопатов, ТАК УБЕДИТЕЛЬНО он это сделал, что мурашки по коже.
Далее Мелек тоже отлично воплотил в жизнь свой образ немного надменного на первых порах офицера, но под конец мы понимаем, какая примерно жизнь его ждет дальше.
Мне вообще понравились эти сравнения Джо и Бэкстера, нам будто показывают, дескать, во что превратится Бэкстер, если будет следовать за своими «тараканами», как делал это в свое время Джо Дикон.
А вот раскрытие внутренних терзаний Джо Дикона мне совсем не понравилось, ибо произошло это в 5-секундном флешбэке. могли бы и получше реализовать этот момент, но, признаться, было неожиданно и сразу все встало на места (почему он именно такой, какой есть).
→ Развитие / Повествование / Финал. Триллер получился психологическим и глубоким, а такие фильмы ВСЕГДА немного затянуты, в данном случае «много». Первый ЧАС времени не происходит практически ничего интересного, персонажи Малека и Вашингтона расследуют дело, ищут улики, подозреваемых, пробивают наводки и все это показано довольно скучно и малоинтересно.
Когда в кадре появляется Лето, лично я аж проснулась и надеялась, что наконец-то сейчас будет что-то интересное, но нет. теперь все усугубляется поисками доказательств против него, т.е. ничего нового, все опять движется в одном монотонном направлении. Даже шикарный актерский состав не смог спасти не самый проработанный сценарий.
Я сначала и сама не въехала, думала «и это все? ради этого я потратила 2 часа?», но потом мне будто пришло озарение и фильм начал раскладываться по полочкам с самого начала, укладываясь в голове четкими образами и мыслями о каждом герое + удивительным образом всплывали мелкие важные детали.
→ Музыкальное сопровождение атмосферное, вписывается в размеренное и местами напряженное повествование.
→ Интрига. Даже в самом начале есть интрига, когда за молодой девушкой гонится маньяк, чьего лица нам не показывают, зато делают акцент на походке! Был ли это Спарма? Вот в чем вопрос
→ Съемка / Звук. Я постоянно слышу какие-то бесконечные фоновые шумы, так это было задумано или нет, не могу знать, но меня такое напрягает, хочется слышать чистый звук. Съемка в серо-коричневых тонах, часто показывают события в темноте, но все видно и даже атмосферно как-то в такие моменты. Иногда будут мелькать красивые яркие виды общих планов:
Итак, фильм «Дьявол в деталях» получился совершенно не таким, каким его многие представляли или хотели видеть. У нас здесь не столько триллер с поиском убийцы, сколько глубокая психологическая игра с шикарным трио, где каждый открывается с какой-то неожиданной стороны.
Кому НЕ понравится этот фильм? Скорее всего тем, кто любит классические триллеры, где все как на ладони ясно-понятно под конец, ибо здесь нет четкого ответа на все вопросы, возникающие по ходу просмотра. Зато фильм понравится тем, кто любит думать и анализировать, ибо в этом заключается главная фишка киноленты!
И конечно же стоит глянуть этот фильм ради актерской игры, которая правда не смогла спасти никудышный сценарий, именно поэтому моя оценка средняя, однако к просмотру все равно рекомендую.
- Отличная актерская игра
- Нестандартный подход, нетипичный триллер
- Атмосфера
- Музыкальное сопровождение
- Возможность думать и анализировать (для любителей)
К недостаткам:
Благодарю за внимание.
+ чем-то похожий фильм 2020 года с не менее звездным кастом − «Дьявол всегда здесь».