Охотник за бабочками карла шпицвега

Карл Шпицвег или воплощение бидермейера

Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!

Хочу рассказать вам о немецком художнике, картины которого очень напомнили мне стиль нашего Павла Федотова.

Карл Шпицвег родился в Мюнхене 5 февраля 1808. Его отец был богатым мюнхенским торговцем. Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета- дипломированным провизором. С детства он увлеченно рисовал, копировал картины старых мастеров и мог бы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрины.

Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником. В Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось ему становиться самоучкой.Он копировал старых голландских мастеров, много путешествовал по Германии, побывал в Италии, Франции и ряде других европейских стран. А жил и работал, в основном, в Мюнхене и Берлине.

Создавал согретые теплым юмором сценки из жизни городских обывателей, войдя в историю как самый характерный и наиболее популярный представитель стиля бидермейер в живописи. Ведь в переводе стиль бидермейер — это стиль простодушного господина Мейера, т.е простого городского обывателя.

Картины Шпицвега идеальны для сочинений, которые практиковались в школе советских времен, на тему «Рассказ о картине».

Мне особенно нравиться эта:

Называется — » Читающий газету в саду». Читать то, он ее читает. конечно, но и на девушку смотреть не забывает:)

Предлагаю вам посмотреть на картины Карла Шпицвега и почитать истории

. Вот он замер у окна, по-птичьи склонив лысоватую голову, и любуется своими уродливыми колючими друзьями. Солнце сквозь огромное окно заливает комнату и кактусы, которые очевидно наслаждаются и теплом, и светом, и вниманием хозяина, а самый большой кактус (наверняка с пушистыми белыми волосами вместо колючек), даже наклонился вперед, навстречу человеку. Так и стоят, в зеркально симметричных позах, в приветственном поклоне,
и кто знает, о чем их задушевный разговор?
И дела им нет до того, с какой силой раскачивается ошалевший маятник. Часы летят. На полу — отработаное время, груды прошлого — кипы старых книг. Ну что ж, в конце концов, пусть летит, раз так заведено. Может, оттого жизнь и прекрасна, что преходяща!

Кто бы не хотел оказаться на его месте? Забыться этак на месяц среди тысяч томов на стеллажах неопределенной высоты. Роскошная лепнина бездонных потолков, тусклый блеск бесконечных фолиантов в стёртой коже, особый, чуть пыльный, библиотечный дух, запах воска, чернил и вечности. Здесь можно забыть обо всем. А он и забыл! Одна книга зажата меж колен, другая прихвачена подмышкой, четвертая ждет своей очереди в руке, в третью буквально уткнулся носом — седой сутулый чудак в чулках и сюртюке, не замечающий, как в спину ему жарко светит весеннее солнце. «Книгохолику» достаточно луча, изредка протискивающегося в тесное окно, зачем ему эта обыденность там, на улице? Мечтателю довольно света, идущего из книг.

Видите чердак? На таких живут бедные поэты, умирающие от несчастной любви. И все как положено по правилам романтической бедности: матрас на полу, что-то ветхое сушится на веревке. Старые книги. Протекает крыша, и под зонтиком, подвешенным в углу, влюбленный в несуразном ночном колпаке, с первого взгляда убивающем возможность ответного чувства, вдохновенно сочиняет стихотворение о разбитом сердце. И как он прав: несчастные влюбленные во все времена – всего лишь нищие поэты. Эта картина прославила Шпицвега на весь мир. Между тем в Мюнхене, родном городе художника, она подверглась резкой критике. Некоторые исследователи считают, что Шпицвег изобразил здесь мюнхенского поэта Маттиаса Еттенхубера. Во времена Шпицвега очень популярна была тема юноши-поэта, полностью независимого от общества, который чужд каждодневным заботам и тяготам и живёт в прекрасном мире искусства.
Шпицвег воспроизвёл романтическую обстановку, в которой должны обитать музы. На чердаке, в комнатушке, лишённой мебели, под дырявой крышей поэт свободен, как птицы в небе. Однако он уже стар. То, что подошло бы романтическому юноше, делает смешным человека почтенного возраста. Должно быть, труды не приносят поэту ни признания, ни денег. Может быть, потому, что поэт он бездарный, чего за всю свою жизнь так и не понял. А возможно, от стихов вообще не следует ожидать материальных выгод, и за право вести поэтический образ жизни, за право творить нужно непременно заплатить — пусть даже нищетой и комичным видом.
Эта картина была похищена в 1989 году из замка Шарлоттенбург в Берлине. До сих пор не известно, где она находится.

Читайте также:  Канал охота рыбалка нтв плюс

А к этим картинам можно придумать истории самим:)

У меня. глядя на его картины, создается впечатление, будто я подглядываю за этими людьми.

Во многих своих картинах Шпицвег воссоздавал атмосферу старинных европейских городов. При этом он не стремился к топографической или исторической точности и совершенно спокойно изображал на испанской или итальянской улице барочные дома родного Мюнхена. Создавая сценку из жизни средневекового города, Карл творил уютную сказку, мечту, живущую в душах людей, а не в летописях и учебниках истории. Шпитцвег создал больше 1500 картин и рисунков. Было в них очарование и утешение, которого всегда ждет душа человека, и неизменная уверенность в том, что жизнь и мечта не так уж далеки друг от друга.

Вначале картины К.Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен.

В родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 1868 году ему присвоили звание почётного члена мюнхенской Академии художеств. А по-настоящему Шпицвега признали только через два десятка лет после его смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвящённая столетию со дня рождения художника. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины.

Слава художника быстро росла инаконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета. В1869г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной Мюнхенской выставке среди прославленных европейских мастеров живописи- Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.

Скончался 23 сентября 1885 года в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта.

Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоёвывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

Карл Шпицвег

О художнике Карле Шпицвеге

Недавно открыла для себя работы немецкого художника Карла Шпицвега и просто влюбилась в них. А помог мне в этом фарфор, которым я с некоторых пор занимаюсь. Попалась как-то тарелочка с картиной Шпицвега «Книжный червь». И столько прелести в этом несуразном человеке, углубившемся в море книг. Начала я тогда искать информацию об этом художнике,которой и хочу поделиться с моими покупателями.

Читайте также:  Популярные места для охоты

Шпицвег родился в 1808 г. в семье богатого мюнхенского торговца.Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета — дипломированным провизором. С детства он увлеченно рисовал, копировал картины старых мастеров и мог бы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрины.Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником. Но в Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось становиться самоучкой. Первое время полотна художника Карла Шпицвега зрители не жаловали особым вниманием. Все кардинально изменилось, когда закончилась Парижская всемирная выставка в 1867 году. Бюро переводов опубликовало прекрасные отзывы о картинах. Живописец стал широко известен. Слава художника быстро росла и наконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета. В 1830-1860-е годы он много путешествовал, побывал во многих городах Германии, Швейцарии, был в Париже, Лондоне, Антверпене, Вене. Изучение классической живописи в крупных европейских музеях обогатило его впечатлениями. С середины 1850-х годов он жил и работал в Мюнхене и Берлине. Однако в родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 60 лет он, наконец, получил звание почетного члена Мюнхенской академии художеств. В 1869 г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной выставке в Мюнхене среди прославленных европейских мастеров живописи — Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе. А по-настоящему художника признали на родине только через два десятка лет после смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвященная 100-летию со дня его рождения. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины. Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоевывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега. Картины Шпицвега отличались умением подметить комическое в жизни, умением видеть и показывать смешное. Именно так он писал жителей городков — в смешном виде, но всегда с сердечностью и добрым к ним отношением. Шпицвег — типичный и наиболее известный представитель стиля бидермейер в искусстве. Скончался он в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков. В живописи направление бидермейер является ответвлением романтизма и отражается, как правило, в изображении бытовых сценок с тщательным прорисовыванием мелких деталей и идиллическим восприятием повседневной рутины. Со временем бидермейер распространился и на другие сферы жизни, прикладное искусство, дизайн мебели, моду и т.д. В России это направление было популярно при Пушкине, а его ярчайшими представителями в живописи были А.Г. Веницианов и В.А. Тропинин. В начале ХХ века стиль бидермайер оценивался как пошлый и мещанский из-за присущим ему сентиментальности, идиллизации и камерности.
Большим успехом пользовались полотна из серии «Вечный жених» (ок. 1860), в которых изображены сцены ухаживания немолодого и неловкого бюргера за очаровательными горожанками. Особую занимательность придают им фигуры любопытных соседей, выглядывающих из окон и дверей соседних лавочек.

Особенно прославила Шпицвега картина «Бедный поэт» . Между тем в Мюнхене, родном городе художника, она подверглась резкой критике. Некоторые исследователи считают, что Шпицвег изобразил здесь мюнхенского поэта Маттиаса Еттенхубера. Во времена Шпицвега очень популярна была тема юноши-поэта, полностью независимого от общества, который чужд каждодневным заботам и тяготам и живёт в прекрасном мире искусства. Шпицвег воспроизвёл романтическую обстановку, в которой должны обитать музы. На чердаке, в комнатушке, лишённой мебели, под дырявой крышей поэт свободен, как птицы в небе. Однако он уже стар. То, что подошло бы романтическому юноше, делает смешным человека почтенного возраста. Должно быть, труды не приносят поэту ни признания, ни денег. Может быть, потому, что поэт он бездарный, чего за всю свою жизнь так и не понял. А возможно, от стихов вообще не следует ожидать материальных выгод, и за право вести поэтический образ жизни, за право творить нужно непременно заплатить — пусть даже нищетой и комичным видом. Эта картина была похищена в 1989 году из замка Шарлоттенбург в Берлине. До сих пор не известно, где она находится.

Читайте также:  Самозарядный карабин симонова для охоты

Шпитцвег создал больше 1500 картин и рисунков. Было в них очарование и утешение и неизменная уверенность в том, что жизнь и мечта не так уж далеки друг от друга. Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоёвывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

Тарелки с картинами Шпицвега выпускали разные фарфоровые мануфактуры Германии и они пользуются заслуженным спросом.

Художник Карл Шпицвег: ирония судьбы или Вам письмо

Не так уж много мы знаем о немецком искусстве первой половины XIX века, чтобы с ходу ответить, что такое бидермайер и с чем его едят. А ведь именно это модное в те времена течение подарило миру весёлые немного ироничные картины художника Карла Шпицвега.

Как это часто бывает в художественной среде, признание довольно долго не могло найти герр Шпицвега. Так что, пока суть да дело, Карлу пришлось поработать аптекарем и иллюстратором в сатирическом журнале, что, несомненно, дало обширный материал для будущих шутливых сюжетов.

Течение бидермайер не все искусствоведы соглашаются признавать, как официальное явление, между тем с 1815 по 1848 гг работы этого направления значительно скрасили скучную жизнь бюргеров. «Романтический ампир» опоэтизировал быт среднего класса, перенеся на полотна сюжеты про почтальонов, кухарок, библиотекарей. Найти идеальное в повседневном являлось его главной целью, ведь бидермайерство выросло из европейского романтизма.

Художник Шпицвег был по характеру человеком наблюдательным, отличался здоровым чувством юмора и добрым отношением к героям своих произведений. Ему, как сатирическому исследователю современной жизни, удавалось уловить в уличных эпизодах забавные моменты и в мельчайших подробностях перенести их на свои холсты. Так появились «Бедный поэт», «Почтальон в Розентале», «Алхимик» и знаменитое «Письмо». Последняя работа считается ярким примером немецкого бюргерского стиля.

Двухэтажная история про влюблённого повесу и юную красавицу, живущую под строгим надзором родительницы, воспринимается зрителями как короткий юмористический рассказ. Есть «он», у которого, судя по всему, куча свободного времени, и «она», примерная фройляйн, осваивающая основы искусства будущей домохозяйки. Молодой человек, верно, не впервые отправляет свою верёвочную почту на нижний этаж. Правда, на этот раз корреспондентка как можно ниже склоняется над рукоделием, чтобы строгая «мутер» не заподозрила её в соучастии. Матушка же замерла в ожидании, когда письмо опустится пониже, чтобы закатить скандал, имея на руках вещдоки.

Оцените статью
Adblock
detector