- 1.Найдите сложноподчиненные предложения . А. Гора ,высившаяся над городом ,сверкала вся,как глазированный кулич. Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги В. Из чащобы все время доносились неясные шорохи ,и поэтому мальчики долго не могли успокоиться. Г. Охотник, вздрогнув,быстро оглянулся ,потому что в кустах он услышал какой-то шум. Д. Мы вышли к реке,когда начался дождь ,скоро превратившийся в ливень.
- 1.Найдите сложноподчиненные предложения . А. Гора ,высившаяся над городом ,сверкала вся,как глазированный кулич. Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги В. Из чащобы все время доносились неясные шорохи ,и поэтому мальчики долго не могли успокоиться. Г. Охотник, вздрогнув,быстро оглянулся ,потому что в кустах он услышал какой-то шум. Д. Мы вышли к реке,когда начался дождь ,скоро превратившийся в ливень.
- Русский язык 9 класс
- Помогите пожалуйста с русским.
- Тест по теме «Сложноподчиненное предложение»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
1.Найдите сложноподчиненные предложения .
А. Гора ,высившаяся над городом ,сверкала вся,как глазированный кулич.
Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги
В. Из чащобы все время доносились неясные шорохи ,и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
Г. Охотник, вздрогнув,быстро оглянулся ,потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Д. Мы вышли к реке,когда начался дождь ,скоро превратившийся в ливень.
2. Укажите предложениях ,в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова .
А. Чем ближе к югу ,тем чаще встречались казачьи сторжевые вышки с пикетами.
Б. Макар и не заметил ,что стало светать.
В. Обратите внимание на почки ивы ,которые слегка набухли.
Г. Только теперь я понял,что для него значила эта вещь.
Д. Старик был так поражен его словами ,что всплеснул руками.
3. В каких предложениях придаточное стоит в середине сложноподчиненного? ( Знаки препинания не проставлены.)
А. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева .
Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
В. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.
Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.
Д. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.
1.Найдите сложноподчиненные предложения .
Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.
2. Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова .
В. Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.
Г. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь.
3. В каких предложениях придаточное стоит в середине сложноподчиненного? ( Знаки препинания не проставлены.)
Б. Нынче в пять часов утра, когда я открыл глаза, в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
В. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях, которые бегут под буреломом, о мерцающих звездах.
Да он властей не признает! Не признает властей (род.п.) — признает власти (в.п.).
Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной. Не пой песен(чего? Р.п.) — пой песни(в.п.)
Тот сердца в груди не носил,кто слез над тобою не лил. Не носил сердца (чего? сердцаР.п.) — носил сердце ( что? в.п.) , не лил слез ( чего? Р.п.) — лил слезы (что? В.п.)
Не заслужил я милости великой. Не заслужил милости (чего? Р.п.) — заслужил милость ( что? В.п.)
Утро не принесло ясности. Не принесло ясности (чего? Р.п.) — принесло ясность ( что? В.п.).
Никто не видал такого тяжелого и скверного сна. Не видал сна (чего? Р.п.) — видел сон ( что?сон В.п.)
Предложения называются отрицательными.Не заслужил я милости великой.Утро не принесло ясности. Никто не видал такого тяжелого и скверного сна.
Не с глаголами пишется раздельно.Не признает, не пой, не лил.
1.Найдите сложноподчиненные предложения .
А. Гора ,высившаяся над городом ,сверкала вся,как глазированный кулич.
Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги
В. Из чащобы все время доносились неясные шорохи ,и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
Г. Охотник, вздрогнув,быстро оглянулся ,потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Д. Мы вышли к реке,когда начался дождь ,скоро превратившийся в ливень.
2. Укажите предложениях ,в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова .
А. Чем ближе к югу ,тем чаще встречались казачьи сторжевые вышки с пикетами.
Б. Макар и не заметил ,что стало светать.
В. Обратите внимание на почки ивы ,которые слегка набухли.
Г. Только теперь я понял,что для него значила эта вещь.
Д. Старик был так поражен его словами ,что всплеснул руками.
3. В каких предложениях придаточное стоит в середине сложноподчиненного? ( Знаки препинания не проставлены.)
А. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева .
Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
В. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.
Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.
Д. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.
1.Найдите сложноподчиненные предложения .
Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.
2. Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова .
В. Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.
Г. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь.
3. В каких предложениях придаточное стоит в середине сложноподчиненного? ( Знаки препинания не проставлены.)
Б. Нынче в пять часов утра, когда я открыл глаза, в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
В. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях, которые бегут под буреломом, о мерцающих звездах.
Да он властей не признает! Не признает властей (род.п.) — признает власти (в.п.).
Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной. Не пой песен(чего? Р.п.) — пой песни(в.п.)
Тот сердца в груди не носил,кто слез над тобою не лил. Не носил сердца (чего? сердцаР.п.) — носил сердце ( что? в.п.) , не лил слез ( чего? Р.п.) — лил слезы (что? В.п.)
Не заслужил я милости великой. Не заслужил милости (чего? Р.п.) — заслужил милость ( что? В.п.)
Утро не принесло ясности. Не принесло ясности (чего? Р.п.) — принесло ясность ( что? В.п.).
Никто не видал такого тяжелого и скверного сна. Не видал сна (чего? Р.п.) — видел сон ( что?сон В.п.)
Предложения называются отрицательными.Не заслужил я милости великой.Утро не принесло ясности. Никто не видал такого тяжелого и скверного сна.
Не с глаголами пишется раздельно.Не признает, не пой, не лил.
Русский язык 9 класс
1. Найдите сложноподчиненные предложения.
А. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич.
Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.
В. Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.
2. Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова.
А. Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки с пикетами.
Б. Макар и не заметил, что стало светать.
В. Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.
Г. Только теперь я понял, чтό для него значила эта вещь.
Д. Старик был так поражен его словами, что всплеснул руками.
3. В каких предложениях придаточное стоит в середине сложноподчиненного? (Знаки препинания не проставлены. )
А. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
В. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.
Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.
Д. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.
1.В. Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
2 и 3 не знаю, расставлю знаки препинания:
3.
А. Впервые я услышал, как шелестит лист, падающий поздней осенью с дерева.
Б. Нынче, в пять часов утра, когда я открыл глаза, в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
В. Должно быть, каждый из нас подумал о лесных ручьях, которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.
Г. Слышно было, как мать звенела стаканами, разливая чай.
Д. Летят к вербе пчелы, бабочки, потому что их привлекают душистые сережки.
Помогите пожалуйста с русским.
Помогите пожалуйста решить тест по русскому.
1.Найдите сложноподчиненные предложения.
A. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич.
Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.
B. Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.
2.Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова.
A. Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки.
Б. Макар и не заметил, что стало светать.
B. Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.
Г. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь.
Д. Старик был так поражен его словами, что всплеснул руками.
3.В каких предложениях придаточное стоит в середине сложноподчиненного. (знаки препинания не раставлены)
A. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
B. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.
Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.
Д. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.
4. Определите вид придаточного.
А. И смотрит седая скала в глубину, где ветер качает и гонит волну.
Б. Он посмотрел в ту сторону, откуда раздался крик.
В. Я без волнения не могу увидеть, как ветка, покрытая молодыми зеленеющими листьями, отчетливо вырисовывается на голубом небе.
Г. В Чацком Пушкина удивляло то, что он «мечет бисер» перед такими людьми, как Репетилов.
Тест по теме «Сложноподчиненное предложение»
1. Найдите сложноподчинённые предложения.
А. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич.
Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.
В. Из чащобы всё время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.
2. Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова.
А. Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки с пикетами.
Б. Макар и не заметил, что стало светать.
В. Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.
Г. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь.
Д. Старик был так поражён его словами, что всплеснул руками.
3. В каких предложениях придаточные стоят в середине сложноподчинённых? (Знаки препинания не проставлены.)
А. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
В. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звёздах.
Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.
Д. Летят к вербе пчёлы бабочки потому что их привлекают душистые серёжки.
4.Вычеркните подчинительные союзы: что, или, чтобы, когда, зато, однако.
1.Найдите сложноподчинённые предложения.
А. По словам брата Пушкина, Александр был «одарён памятью необыкновенной».
Б. Почти каждый стих комедии Грибоедова обратился в пословицу или поговорку и годится для применения то к тому, то к другому обществу.
В. Звуки торопятся, вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.
Г. Установилась тёплая, солнечная погода, которая бывает в горах только в октябре.
Д. Небо на востоке стало темнеть, хотя солнце ещё не ушло за горизонт.
2. Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова.
А. Я прежде всего должен высказать то, в чём до сих пор не решался сознаться самому себе.
Б. Чтобы не заблудиться в лесах, нужно знать приметы.
В. Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.
Г. Мы пошли по той тропинке, которая вела прямо к реке.
Д. Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству.
3. Найдите сложноподчинённые предложения, в которых придаточные стоят перед главными. (Знаки препинания не проставлены.)
А. И долго буду тем любезен я народу что чувства добрые я лирой пробуждал.
Б. Мы с сестрой хотели чтобы отец поехал отдыхать.
В. Когда на тёмно-красных ветках появляются белые комочки серёжек верба особенно красива.
Г. Даже более состоятельные дворяне редко тратили столько на воспитание своих детей сколько Арсеньева расходовала на воспитание внука.
Д. Чтобы добраться до места стоянки мы должны были пройти ещё километров пять.
4. Вычеркните подчинительные союзы: потому что, и, да, или, когда, что, однако.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-394831
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.