Охотник вздрогнул потому что услышал шорох

§ 85. Синонимия сложноподчинённых предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами

467. Произведите замену придаточных определительных предложений причастными оборотами, где это возможно. Если замена невозможна, устно объясните почему.

1) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами. 2) Около дома был небольшой огород, на котором росли брюква, салат и лук. 3) По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы. 4) Тигр, который обитает в Уссурийском крае, крупнее своего индийского собрата. 5) Хребет, по которому мы теперь шли, состоял из ряда голых вершин. 6) Кругом — в лесу и на поле — стояла тишина, которую нарушает только однообразное жужжание комаров. 7) Енотовидная собака — животное, которое занимает среднее место между собаками, куницами и енотами. 8) Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в горах. 9) Сразу трудно было найти лодочника, который бы перевёз нас на другой берег. 10) Мы решили остановиться у первой же реки, которую встретим на пути. 11) Впереди расстилалась большая болотистая равнина, которая была покрыта изжёлта-бурой травой.

468. Произведите замену обстоятельственных придаточных предложений деепричастными оборотами, где это возможно. Если замена невозможна, объясните (устно) почему.

1) Мы возвратились домой поздно, так как заблудились в лесу. 2) Охотники вздрогнули и оглянулись, потому что услышали в кустах какой то шорох. 3) Когда луна вышла из-за облаков, она осветила бледным светом окрестность. 4) По мере того как путешественники углублялись в горы, растительность становилась всё более дикой. 5) Когда они поднялись на горную вершину, то увидели вдали море. 6) Лес стоит молча, неподвижно, словно он всматривается куда-то своими верхушками.

Читайте также:  Самая хорошая сайга для охоты

469. Произведите замену причастных и деепричастных оборотов придаточными предложениями. Запишите полученные сложноподчинённые предложения.

1) Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом. 2) Большое дерево, лежащее на земле, загородило путь. 3) Вступая в лес, тянущийся на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости. 4) Сильно устав, путешественники всё же упорно шли вперёд. 5) Отдохнув и утолив жажду, они двинулись дальше. 6) Приближаясь к морю, мы ещё издали услышали его глухой шум.

470. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста. К какому типу речи он относится? Докажите, что структура текста соответствует этому типу речи. Подберите синонимы к выделенным словам. Определите тип сказуемого в первом предложении. Составьте схему последнего предложения. Написание какого слова в предпоследнем предложении зависит от правильного определения его части речи? Докажите.

Исти..ое творчество всегда народно.

У Высоцкого(поэта) слово пр..ходило с улицы и отчистившись его талантом на улицу выходило. У него нет злых песен хотя он к..сался разных отнюдь (не)самых светлых сторон жизни.

Подобно Есенину Высоцкий возв..дил низовую культуру в культ всего общества и подобно Зощенко в своих сатирических ц..клах он очень точно определял тип людей от лица которых пел. Он ввёл в большую поэзию человека со старого московского двора пел от им..ни разных людей строителей фронтовиков боксёров моряков альпинистов шофёров спортсменов.

Он часто говорил о той стороне жизн.. о которой «официальная» поэзия (не)говорила о человеческой дол.. об обидах о том что в жизн.. (не)получает(?)ся о людях которых вроде бы списали со счетов но они живут и хотят жить. Причём он как(будто) входил во внутре..ее состояние персонажа о котором пел и может (по)этому кстати у слушателей возникало убеждение что Высоцкий каждый раз пел про себя.

Высоцкий как исти..ый поэт пропустил время через своё сер(?)це. Его творчество нравстве..о потому что чес(?)но. Его интерес — ситуация внутре..его состояния когда человек оказывает(?)ся перед выбором на грани излома надрыва и ему нужны мужество воля одержимость что(бы) выстоять победить.

Кажется нет темы в нашей жизни за двадцатилетие) 60—80-х гг., которой бы он не к..снулся. (По А. Демидовой)

Урок «Сложноподчиненное предложение с различными видами придаточных»

Выбранный для просмотра документ СПП с различными видами придаточных.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

СПП с различными видами придаточных Цели урока: обобщить и систематизировать знаний о СПП с различными видами придаточных предложений; закрепить пунктуационные навыки при использовании СПП с одним придаточным; формировать умение конструировать СПП с различными видами придаточных и употреблять их в речи.

В данных предложениях определите вид придаточного. Пусть в вашей жизни не будет ни одного дня когда бы вы не прочли хоть одной книги. Какого? СПП с определительным придаточным Природа не может перечить человеку если человек не перечит ее законам. При каком условии? СПП с придаточным условия Счастье создано чтобы им делиться. Для чего? СПП с придаточным цели Давным-давно известно что от частого употребления слова теряют свою свежесть. Что? СПП с придаточным изъяснительным Человек создан свободным хотя б он и родился в цепях. Несмотря на что? СПП с придаточным уступки

Расставляем знаки препинания Пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной книги. Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам. 3. Счастье создано, чтобы им делиться. 4. Давным-давно известно, что от частого употребления слова теряют свою свежесть. Человек создан свободным, хотя б он и родился в цепях.

Карточка № 1. Из 2-х простых предложений составьте СПП с указанным придаточным, укажите средство связи. Березки выросли и стали теперь высокими, ветвистыми деревьями. Эти березки при мне были посажены около забора. СПП с придаточным определительным. ПРОВЕРИМ: [Березки, (которые при мне были посажены около забора), выросли и стали теперь высокими, ветвистыми деревьями].

Карточка № 1. 2. Болота покрылись крепким слоем льда. В начале ноября неожиданно начались сильные морозы. СПП с придаточным времени ПРОВЕРИМ: [Болота покрылись крепким слоем льда], когда (в начале ноября неожиданно начались сильные морозы).

Карточка № 1. 3. Снегопад прекратился. Регулярное движение транспорта возобновилось. СПП с придаточными причины и следствия. ПРОВЕРИМ: [Регулярное движение транспорта возобновилось], потому что (снегопад прекратился). [Снегопад прекратился], так что (регулярное движение транспорта возобновилось).

Карточка № 1. 4. Автобус остановится на горном перевале. Далеко внизу пассажиры увидят сверкающее море. СПП с придаточным условия. ПРОВЕРИМ: Если (автобус остановится на горном перевале), то [далеко внизу пассажиры увидят сверкающее море].

Карточка № 2. Произведите замену придаточных определительных предложений причастными оборотами. Если замена невозможна, объясните почему. Кругом стояла тишина, которую нарушало только однообразное жужжание комаров. ПРОВЕРИМ: Кругом стояла тишина, нарушаемая только однообразным жужжанием комаров.

Карточка № 2. 2. По темному небу, которое было усеяно тысячами звезд, вспыхивали едва уловимые зарницы. ПРОВЕРИМ: По темному небу, усеянному тысячами звезд, вспыхивали едва уловимые зарницы.

Карточка № 2. 3. Около дома был небольшой огород, на котором росли брюква, салат и лук. ПРОВЕРИМ: Невозможно заменить, т.к. союзное слово который, заменяющее в главном предложении подлежащее стоит в предложном падеже.

Карточка № 2. 4. Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами. ПРОВЕРИМ: Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, отделенные друг от друга песчаными валами.

Карточка № 3. Произведите замену обстоятельственных придаточных предложений (вид придаточного укажите) деепричастными оборотами. Если замена невозможна, объясните почему. 1. Мы возвратились домой поздно, так как заблудились в лесу. ПРОВЕРИМ: СПП с придаточным причины. Заблудившись в лесу, мы возвратились домой поздно. Мы возвратились домой поздно, заблудившись в лесу.

Карточка № 3. 2. Охотники вздрогнули и оглянулись, потому что услышали в кустах какой-то шорох. ПРОВЕРИМ: СПП с придаточным причины. Охотники вздрогнули и оглянулись, услышав в кустах какой-то шорох. Услышав в кустах какой-то шорох, охотники вздрогнули и оглянулись.

Карточка № 3. 3. Когда луна вышла из облаков, она осветила окрестности бледным светом. ПРОВЕРИМ: СПП с придаточным времени. Выйдя из облаков, луна осветила окрестности бледным светом. Луна осветила окрестности бледным светом, выйдя из облаков

Карточка № 3. 4. По мере того как путешественники углублялись в горы, растительность становилась более дикой. ПРОВЕРИМ: СПП с придаточным времени. Замена придаточного предложения невозможна, так как добавочное действие, выражаемое деепричастным оборотом, и основное действие, выражаемое глаголом-сказуемым, должны относиться к одному подлежащему.

Карточка № 4. Произведите замену причастных и деепричастных оборотов придаточными предложениями. Определите вид полученных СПП. 1. Сильно устав, путешественники все же шли вперед. ПРОВЕРИМ: Несмотря на сильную усталость, путешественники все же шли вперед. Путешественники все же шли вперед, несмотря на сильную усталость. Путешественники все же шли вперед, хотя сильно устали. СПП с придаточным уступки.

Карточка № 4. 2. Отдохнув и утолив жажду, они двинулись дальше. ПРОВЕРИМ: Они двинулись дальше, когда отдохнули и утолили жажду. Когда отдохнули и утолили жажду, они двинулись дальше. Они двинулись дальше, после того как отдохнули и утолили жажду. СПП с придаточным времени.

Карточка № 4. 3. Большое дерево, лежащее на земле, загородило путь. ПРОВЕРИМ: Большое дерево, которое лежало на земле, загородило путь. СПП с придаточным определительным.

Карточка № 4. 4. Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом. ПРОВЕРИМ: Когда отряд перешел через невысокий горный хребет, он попал в долину, поросшую густым лесом. СПП с придаточным времени. Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, которая поросла густым лесом. СПП с придаточным определительным. Когда отряд перешел через невысокий горный хребет, он попал в долину, которая поросла густым лесом. СПП с придаточным времени и определительным.

Карточка № 5. Редактирование текста. Помогите герою романа И. А. Гончарова исправить текст. «Он подумал немного и начал: «Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, в котором вы предложили произвести некоторые постройки, вполне соответствует моему образу жизни и приобретенной вследствие долгого пребывания в сем доме привычке. Известясь через крепостного моего человека, Захара Трофимова, что вы приказали сообщить мне, что занимаемая мною квартира…» Обломов остановился и прочитал написанное. — Нескладно, — сказал он, — тут два раза сряду что, а там два раза который».

Карточка № 5. Проверяем: «Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, где вы предложили произвести некоторые постройки, вполне соответствует моему образу жизни и приобретенной вследствие долгого пребывания в сем доме привычке. Известясь через крепостного моего человека, Захара Трофимова, что вы приказали сообщить мне, будто занимаемая мною квартира…»

Карточка № 5. «Квартира, занимаемая мною во втором этаже дома, в котором вы предложили произвести некоторые постройки, вполне соответствует моему образу жизни и приобретенной вследствие долгого пребывания в сем доме привычке. Известясь через крепостного моего человека, Захара Трофимова, что вы приказали сообщить мне, будто занимаемая мною квартира…»

Карточка № 6. Замените сложносочиненные предложения сложноподчиненными. Определите вид получившихся СПП. 1. Захар Макарович удачно подражал цаплям, имитируя их голоса, и на остров мы приехали в самом веселом настроении. 2. Пыльца цветущих растений засыпала речку, и в ней перестали отражаться береговые высокие деревья и облака. 3. Был солнечный день, такой яркий, и лучи проникали в самый темный лес. 4. Сделалось тихо, и журчание подо льдом наполнило весь мир.

Карточка № 6. ПРОВЕРИМ: 1. Захар Макарович так удачно подражал цаплям, имитируя их голоса, что на остров мы приехали в самом веселом настроении. 2. Пыльца цветущих растений так засыпала речку, что в ней перестали отражаться береговые высокие деревья и облака. 3. Был солнечный день, такой яркий, что лучи проникали в самый темный лес. 4. Сделалось так тихо, что журчание подо льдом наполнило весь мир. СПП с придаточными образа действия и степени.

Карточка № 7. Замените цитаты предложениями с косвенной речью. Определите вид получившихся СПП. 1. «Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать» (И. А. Гончаров). 2. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе». (Д. С. Лихачев). 3. «То были годы ее [Ахматовой] первых и необыкновенных, неожиданно шумных триумфов». (К. Чуковский). 4. «Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто». (В. Некрасов).

Карточка № 7. ПРОВЕРИМ: 1. И. А. Гончаров говорил (писал, считал), что талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать. 2. Д. С. Лихачев утверждал (писал, говорил, был уверен), что любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. 3. К. Чуковский вспоминал (писал, говорил), что это были годы первых и необыкновенных, неожиданно шумных триумфов Ахматовой. 4. В. Некрасов вспоминал (утверждал, писал, говорил), что Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто».

ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Взаимопроверка Вариант 1. В В А1 В3 С3 D2 4. 2,3 Вариант 2. В С А1 В1 С2 D3 4. 2,3 Вариант 1. В В А2 В2 С2 D3 4. 3,4

Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение «Зачем надо изучать виды придаточных предложений?»

Выбранный для просмотра документ Сложноподчиненное предложение.doc

СПП с различными видами придаточных.

обучающая – обобщить и систематизировать знаний о СПП с различными видами придаточных предложений; закрепить пунктуационные навыки при использовании СПП с

развивающая – формировать умение конструировать СПП с различными видами придаточных и употреблять их в речи;

воспитательная – прививать любовь к Родине и русской литературе, воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Оборудование урока: компьютерная презентация, раздаточный материал, тесты.

Цель и содержание этапа

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка цели урока.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Определение вида придаточных, расстановка знаков препинания в СПП.

Работа в группах по карточкам.

Конструирование СПП с различными видами придаточных, грамотное их употребление в устной и письменной речи.

Составление таблицы «СПП с различными видами придаточных»

Подведение итогов урока.

Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой. Задание на дом.

Организационный момент (слайд № 1) .

Актуализация опорных знаний учащихся (слайды № 2,3) .

Работа по карточкам в группах.(слайды 4-26).

Закрепление темы – составление таблицы «СПП с различными придаточными» (слайды 27,28)

Подведение итогов – выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой (слайд 29) . Задание на дом (слайд 30)

Выбранный для просмотра документ карточки и тесты к открытому уроку.doc

Карточка № 1.

Из 2-х простых предложений составьте СПП с указанным придаточным, укажите средство связи.

Березки выросли и стали теперь высокими, ветвистыми деревьями. Эти березки при мне были посажены около забора. СПП с придаточным определительным.

Болота покрылись крепким слоем льда. В начале ноября неожиданно

начались сильные морозы. СПП с придаточным времени

Снегопад прекратился. Регулярное движение транспорта

возобновилось. СПП с придаточными причины и следствия.

Автобус остановится на горном перевале. Далеко внизу пассажиры увидят сверкающее море. СПП с придаточным условия.

Карточка № 2.

Произведите замену придаточных определительных предложений причастными оборотами. Если замена невозможна, объясните почему.

1. Кругом стояла тишина, которую нарушало только однообразное

По темному небу, которое было усеяно тысячами звезд, вспыхивали

едва уловимые зарницы.

3. Около дома был небольшой огород, на котором росли брюква, салат и

Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и

длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными

Карточка № 3.

Произведите замену обстоятельственных придаточных предложений (вид придаточного укажите) деепричастными оборотами. Если замена невозможна, объясните почему.

1. Мы возвратились домой поздно, так как заблудились в лесу.

2. Охотники вздрогнули и оглянулись, потому что услышали в кустах

3. Когда луна вышла из облаков, она осветила окрестности бледным светом.

4. По мере того как путешественники углублялись в горы, растительность

становилась более дикой.

Произведите замену причастных и деепричастных оборотов придаточными предложениями. Определите вид полученных СПП.

1. Сильно устав, путешественники все же шли вперед.

2. Отдохнув и утолив жажду, они двинулись дальше.

3. Большое дерево, лежащее на земле, загородило путь.

4. Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину,

поросшую густым лесом.

Карточка № 5.

Редактирование текста. Помогите герою романа И. А. Гончарова исправить текст.

«Он подумал немного и начал: «Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, в котором вы предложили произвести некоторые постройки, вполне соответствует моему образу жизни и приобретенной вследствие долгого пребывания в сем доме привычке. Известясь через крепостного моего человека, Захара Трофимова, что вы приказали сообщить мне, что занимаемая мною квартира…»

Обломов остановился и прочитал написанное.

— Нескладно, — сказал он, — тут два раза сряду что, а там два раза который».

Карточка № 6.

Замените сложносочиненные предложения сложноподчиненными. Определите вид получившихся СПП.

1. Захар Макарович удачно подражал цаплям, имитируя их голоса, и на

остров мы приехали в самом веселом настроении.

2. Пыльца цветущих растений засыпала речку, и в ней перестали отражаться

береговые высокие деревья и облака.

3. Был солнечный день, такой яркий, и лучи проникали в самый темный лес.

4. Сделалось тихо, и журчание подо льдом наполнило весь мир.

Замените цитаты предложениями с косвенной речью. Определите вид получившихся СПП.

1. «Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать».

2. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу,

к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему

жилищу, к своей школе». (Д. С. Лихачев).

3. «То были годы ее [Ахматовой] первых и необыкновенных, неожиданно

шумных триумфов». (К. Чуковский).

4. «Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто».

Вариант 1.

Укажите номер предложения с придаточным изъяснительным (знаки препинания не расставлены).

Все что в душе моей пылало теперь в стихе заговорит. (В. Саянов)

Шагаешь и видишь как быстро и много секретов тебе открывает дорога. (С.Смиронов)

Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. (С.Есенин)

Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная

Инженер отошел в угол, чувствуя, что ничего хорошего уже не

предвидится. (Ильф и Петров)

Убедившись, что убежать некуда он сел на свои чемоданы и закурил папироску. (Ильф и Петров)

Инженер проводил великого комбинатора до двери, переступить которую он страшился, хотя ключ был уже предусмотрительно положен в карман мокрых штанов. (Ильф и Петров)

Определите вид придаточного. Выберите правильный ответ.

Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. (Пауст.)

В. Телегин чувствовал, как кровь заливает ему лицо. (А.Н.Т.)

1. образа действия и степени

С. Кусты местами так часты, что составляли непроходимый лес.

3. образа действия и степени

D . Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть

образа действия и степени

4. В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

Обозначающие запятые между частями СПП.

На фронте была своя война,(1) а в деревне – своя: надрывались бабы, (2) когда вместо лошади впрягались в плуг. Такая эта была пахота,(3) что в конце полосы в глазах становилось темно,(4) и тяжелая кровь начинала звенеть в ушах,(5) и падали бабы на землю,(6) как солдаты под огнем. (В.Быков).

Вариант 2.

Укажите номер предложения с придаточным определительным (знаки препинания не расставлены).

По старым охотам знаю какими прекрасными могут быть последние деньки осени. (М.Пришвин)

Была та смутная пора когда Россия молодая в бореньях силы напрягая мужала с гением Петра. (А. Пушкин)

Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. (С.Есенин)

Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. У маленького столика, на котором желтый самовар пускал пары и

тоненько жаловался на свою судьбу, сидел курьер с золотым

зубом. (Ильф и Петров)

В. Он ничего не понимал, но, зная по опыту, что Остап Бендер

ничего не говорит зря, молчал. (Ильф и Петров)

С. Крик, который сейчас же издал Воробьянинов, ударившись

грудью об острый железный угол, показал что шкаф где-то тут.

Определите вид придаточного. Выберите правильный ответ.

А. Чуть утро осветило пушки и леса синие верхушки, французы тут

В. Бывает так, что пристанет к тебе одно слово и не знает покоя.

1. образа действия и степени

С. Всюду, куда ни взглянешь, тянулась бурая, невеселая равнина.

D . Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. (Лерм.)

4. В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

Обозначающие запятые между частями СПП.

В общем,(1) там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту,(2) где начиналась неведомая часть планеты, (3) потому что Луна повернута к нам только одной стороной. (А. Приставкин)

Вариант 3.

Укажите номер предложения с придаточным условия (знаки препинания не расставлены).

А. Я хорошо помню тот вечер когда родители в первый раз оставили

меня дома одного.

В. Когда бы искусство вдруг исчезло из нашей жизни жизнь

невероятно обеднела бы. (Д. Кобалевский)

С. Когда я проснулся в доме уже никого не было.

Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный

человек, посовестился днем выходить в таких лохмотьях на

В. Слепой шел так близко от воды, что казалось сейчас волна его

схватит и унесет. (Лерм.)

С. Площадка, на которой мы должны были драться, изображала

почти правильный треугольник. (Лерм.)

Определите вид придаточного. Выберите правильный ответ.

А. Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы

напрягая, мужала с гением Петра. (Пушкин)

В. Я ждал только, когда все наконец затихнет в доме. (Л. Т.)

С. Я прервал речь Савельича вопросом, сколько у меня денег.(Пуш.)

3. образа действия и степени

D . Светись, светись, далекая звезда, чтоб я в ночи встречал тебя

4. В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

Обозначающие запятые между частями СПП.

Ты невольно сдерживаешь шаг,(1) стараешься ступать тихо,(2) говоришь шепотом,(3) чтобы не потревожить святую тишину залов,(4) где со всех сторон на тебя смотрит история.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДВ-360501

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью