Охотник выстрелил утка упала знаки препинания

Ответы

1
1) Охотник выстрелил — птица перевернулась в воздухе и упала. — смена событий.
2) Он ужаснулся сам себе, ведь всего три месяца назад он был готов совершить очень глупый поступок. — СПП.
3) Пора вставать: уже семь часов. — причина.
4) Уже семь часов — пора вставать. — следствие.
5) За окном я увидел лес, поле, высокую башню и одинокую фигуру лесника. — простое предложение.
6) Все хотели солнца — оно не показывалось. — противопоставление.
7) Много спать — дела не знать. — условие.
8) Я обрадовался неожиданной встрече: плохо быть одному в незнакомом городе. — причина.
9) Понадобится послать кого-то на трудное задание — посылают его. — условие, время.
10) Солнце зашло — птицы умолкли. — следствие, время.
11) Я путешествовал мало: не позволяло здоровье. — причина.
12) Дружбу помни — зло забывай. — противопоставление.
13) Я выглянул в окно — сердце мое забилось от радости. — время.
14) Надо признать: я не люблю медлительных людей. — изъяснение.
15) Маша была в восторге: она впервые получила взрослые подарки. — причина.

2
1) Ночи были холодные, ветреные — мы очень озябли. — следствие.
2) Оставалось одно: принять бой. — пояснение.
3) Она улыбнется — солнце красное взойдет. — сравнение.
4) Дни стояли ясные холодные, и мы спали в палатке. — СПП.
5) Сколько просьб у любимой всегда — у разлюбленной просьб не бывает. — противопоставление.
6) Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день: путешествия всегда сулили неожиданности. — причина.
7) Статьи и стихи были на одну тему: их предметом был город. — пояснение.
8) Погасло дневное светило — на море синее вечерний пал туман. — время.
9) Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. — причина.
10) Вору дай хоть миллион — он воровать не перестанет. — противопоставление.
11) Ученых много — умных мало. — противопоставление.
12) Услышь: сама земля поет под толщей снеговой. — изъяснение + «Услышь».
13) Прошел небольшой дождь — еще теплее мягче стал воздух. — время.
14) Но умер поэт — прилетать перестал пернатый певец. — следствие, время.
15) Не ошиблись вы: три клада в сей жизни были мне отрада. — пояснение.
16) Печален я: со мною друга нет. — причина.

3
1) Мне снилось: я шел по широкой степи.
2) Я знал его: мы странствовали с ним в горах Востока.
3) Завел автомобиль — послышался легкий стук.
4) Черная вода обладает великолепным свойством: трудно отличить настоящие берега от отраженных.
5) Как-то пришел к нему и вижу: на столе лежит том «Войны и мира».
6) Тьма света не любит — злой доброго не терпит.
7) Хотел я встать — передо мной все закружилось с быстротой.
8) Корень учения горек — плоды его сладки.
9) Начало всегда трудно — не растягивай его.
10) Об одном вас прошу: стреляйте скорее.
11) Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.
12) Он пробовал читать — мысли скользили по строкам.
13) Солнце взошло — начинается день.
14) Не удалось ему устроить брата на работу: моложе пятнадцати лет не брали.
15) Утраченное доверие подобно утраченной жизни: оно невозвратно.
16) Пассажиры с вещами сидели на площадках: вещи в вагон не влезали.
17) Лето припасает — зима поедает.
18) А я в таких случаях тоже упрямый человек: на каприз отвечаю капризом.
19) Она вошла в воду и улыбнулась: в воде было растворено солнце.
20) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
21) Пашню пашут — руками не машут.
22) За переправой клубилась стена пыли: от города на запад шли войска.
23) Вы проходите мимо дерева — оно не шелохнется.
24) Во всем должна быть жесткая экономия — таков закон военного времени.
25) Подул ветер — все дрогнуло ожило и засмеялось.

4
1) Тихий ветер сонно веет с тихой(,) мутной Оки; качаются золотые лютики, отягченные росой; разноцветные бессмертники сухо торчат на малоплодном дерне.
2) Не плавали кругами распластанные коршуны, не висели в воздухе трепещущие кобчики, не стрекотали кузнечики.
3) Крыша давно уже не была крашена, стекла отдавали радугой, из щелей между ступенями росла трава.
4) Догорал осенний вечер, по лугам холодный сумрак лег.
5) Луна сияла; всё было тихо; топот моей лошади один раздавался в ночном безмолвии; ехал я долго.
6) Ночь была страшно морозная и ветреная; сухой(,) мёрзлый снег визжал и скрипел под санями; за необозримым полем всходил красный огромный месяц.
7) Только там и есть настоящее искусство, где народ чувствует себя дома и действующим лицом; то только и есть искусство, которое отвечает на действительные чувства и мысли.
8) Отовсюду сильно запахло цветами, обильная роса облила траву, соловей защёлкал недалеко в кустах сирени и затих, услыхав наши голоса; звёздное небо как будто опустилось над нами.
9) Мне неожиданно пришла в голову мысль, что я уже это где-то слышал; я на минуту задумался и, немного побыв в одиночестве, принял верное решение.
10) Не спеша бегут лошади среди зелёных холмистых полей; ласково веет навстречу ветер, и убаюкивающее звенят трели жаворонков, сливаясь с однообразным топотом копыт.

Читайте также:  Охота за сокровищами школа кота

5.
Поздно в тундру приходит весна, только в июне, но все же приходит. Настанет июнь — тундра оживает, просыпается от зимнего сна. Звонят большие и малые ручьи, со стоном взламывается лед на речках. Вода всюду: ступишь ногой в мох — мох сочится, тронешь мшистую кочку — кочка тоже сочится. Станешь робко ногой на ледок — из-под ледка брызнет вода, звонкая, весенняя. По снегу ходить уже нельзя. Провалишься в него — не выберешься: снег рассыпчатый, ухватиться не за что. Пройдет несколько дней — начинают слышаться живые голоса. А пройдет неделя — в ушах звенит от радостного звона: кричит гусь в небе, за горой протяжно ревет олень, пронзительно вопят чайки. Посмотришь вокруг — под ногами возятся проворные кулики, порхают жирные белые куропатки, над головой проносятся важные полярные совы. И всё это суетится, хлопочет, кричит, звенит, поет, радуется весне. (Из очерка)

На Урале есть пещера: там на стенах даже летом лежит серебрящийся иней. Войдешь в нее по узкому лазу — дохнет в лицо холодом. Спустишься еще через одну лазейку — откроется диковинный подземный дворец: искрится иней, с потолка свисают гирлянды ледяных кристаллов, и кажется, что весь дворец сделан из громадной льдины. Зажгли туристы факелы, и весь дворец засверкал зеленовато-синим огнем.

Идешь дальше и удивляешься чудесам природы: на пути колонны изо льда, а на них затейливые рисунки и узоры. Проходишь еще немного — кончается царство льдов.

Теплом повеяло из черной глубины пещеры, и вы переходите в другой мир. Стены как бы раздвинулись, и перед вами таинственное озеро: нет на нем волн, не гуляет над ним свежий ветер, не голубое небо смотрится в его воды, а причудливо разрисованный потолок. Размахивают экскурсанты огромными факелами — на черной бархатной воде мелькают фантастические тени. Душно в этой подземной пещере: очень низко висит над головой тяжелый(,) мрачный потолок.

Подземные пещеры образуются так: вода глубоко уходит в землю, достигает рыхлых известняков и принимается за работу, размывая землю, пробивая ходы. Гроты и лазейки, колонны и коридоры, затейливые карнизы и кружева — все это создают подземные воды. (По С. Архангельскому)

Охотник выстрелил утка упала знаки препинания

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Охотник терпеливо натаскивал щенка не только по утке на пруду но и на тетеревов в ближних полях и на вырубках.

2) Гусаков уже был наслышан о замечательных проделках как лётчиков так и партизан и старшина тоже должен был об этом кое-что знать.

3) После этого он достал из-под сиденья лопаточку и ведро спрыгнул на землю и аккуратно собрал в ведро все осколки.

4) Одни и те же мальчишеские и девчоночьи физиономии блуждали и мелькали перед глазами обоих.

5) Конь то и дело норовил уйти домой или скрывался в лесу либо в дальних логах.

Расставим знаки препинания.

1) Охотник терпеливо натаскивал щенка не только по утке на пруду, но и на тетеревов в ближних полях и на вырубках. − Одна запятая между однородными дополнениями.

2) Гусаков уже был наслышан о замечательных проделках как лётчиков, так и партизан , и старшина тоже должен был об этом кое-что знать . − Первая запятая между однородными дополнениями; вторая запятая между основами в сложном предложении.

3) После этого он достал из-под сиденья лопаточку и ведро, спрыгнул на землю и аккуратно собрал в ведро все осколки. − Одна запятая между однородными сказуемыми; пред И запятая не нужна, т.к. союз одиночный.

4) Одни и те же мальчишеские и девчоночьи физиономии блуждали и мелькали перед глазами обоих. − Запятые не нужны.

5) Конь то и дело норовил уйти домой или скрывался в лесу либо в дальних логах. − Запятые не нужны.

Охотник выстрелил утка упала знаки препинания

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Утки, испуганные внезапным появлением охотников, шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь.

Запятые должны стоять на первом и втором местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемоого слова.

Читайте также:  Охотник за призраками дорама китай

Запятые 3 и 4 выделяют деепричастный оборот.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

В за­да­нии 16 от уча­щих­ся требуется уме­ние видеть обособ­лен­ные и не­обособ­лен­ные второстепенные члены пред­ло­же­ния и рас­став­лять запятые в пред­ло­же­ни­ях с обособлением. При том, что обособ­лять­ся могут все вто­ро­сте­пен­ные члены, в дан­ное задание вклю­че­ны лишь слу­чаи обособления/необособления опре­де­ле­ний и обстоятельств . Таким образом, в задании могут встречаться сочетания двух видов обособленных членов, и расстановка знаков препинания будет зависеть от особенностей обособления определений (см. пункт 16.1) и обстоятельств (см. пункт 16.2)

16.1 Обособленные определения. Основные понятия.

Обособленные определения — это вы­де­лен­ные по смыс­лу при по­мо­щи ин­то­на­ции и за­пя­тых определения.

Следовательно, необособленные — не выделенные запятыми и интонацией .

Вы­ра­жа­ют­ся как обособленные, так и не­обособ­лен­ные определения чаще всего* полными фор­ма­ми при­ла­га­тель­ных или причастий . Это согласованные определения , то есть оно со­гла­су­ет­ся в роде, числе и па­де­же со своим глав­ным сло­вом (= ГС). Как обособленные, так и не­обособ­лен­ные определения обозначают при­знак предмета (главного слова).

* Обратите внимание : случаи обособления несогласованных определений, выраженных именами существительными, в данном разделе не рассматриваются, так как задания ЕГЭ не содержат подобных примеров.

Если у опре­де­ле­ния нет зависимых слов, то это одиночное определение .

Если от определения можно задать вопрос к другому слову (словам), то есть при опре­де­ле­нии есть за­ви­си­мые слова, его на­зы­ва­ют распространённым . Самый яркий при­мер распространённого определения— при­част­ный обо­рот (=|ПО|) .

Пример 1. Машина (какая?) (ГС) «скорой помощи» , |стоящая поперёк мостовой |, успе­ла при­влечь зевак. Определение к слову «машина» выражено причастием «стоящая»; от него мы задаём вопрос где? — к «поперёк мостовой». И причастие, и зависимые от него слова включаются в причастный оборот.

Пример 2. Точно так же бы­ва­ют обо­ро­ты при имени прилагательном: На стек­ле (ГС) каком?, |се­реб­ря­ном от инея| , мороз на­ри­со­вал узоры. От при­ла­га­тель­но­го «серебряном» ста­вит­ся во­прос от чего ? к «от инея», следовательно, при­ла­га­тель­ное и за­ви­си­мое слово со­став­ля­ют определительный оборот(=|ОО|).

И причастный, и опре­де­ли­тель­ный обо­рот яв­ля­ют­ся одним чле­ном предложения — определением.

Если опре­де­ле­ний несколько, то они могут быть однородными , если они от­но­сят­ся к од­но­му члену пред­ло­же­ния и между ними есть (или можно вста­вить) союз И или есть запятые;

и неоднородными , если от­но­сят­ся к раз­ным чле­нам пред­ло­же­ния и между ними нет или нель­зя вста­вить союз И или нет запятых.

Приведём при­ме­ры распространённых од­но­род­ных определений, вы­ра­жен­ных при­част­ны­ми оборотами:

Пример 3: Мальчишка , |катавшийся на санках| и |игравший с сестрёнкой| , оказался сыном нашего соседа.

К главному слову мальчишка относятся два распространённых определения, каждый из которых выражен причастным оборотом: «катавшийся» + зависимые слова и «игравший» +зависимые слова

Схема: ГС +(ПО и ПО) .

Как видите, между двумя од­но­род­ны­ми ПО за­пя­тая не ставится, по об­ще­му пра­ви­лу упо­треб­ле­ния за­пя­тых при од­но­род­ных членах, соединённых оди­ноч­ным со­ю­зом И.

Пример 4: В сле­ду­ю­щем при­ме­ре распространённые определения не яв­ля­ют­ся однородными, так как от­но­сят­ся к раз­ным чле­нам предложения:

Мальчишка , |катавшийся на санках| ,(1) и |играющий со своей дочкой| сосед оказались папой и сыном. Катающимся был мальчишка, а играющим — сосед.

Схема: ГС+ПО , И ПО+ГС . Если вы­бро­сить оба оборота, пред­ло­же­ние не сломается: Маль­чиш­ка и сосед ока­за­лись папой и сыном. За­пя­тая под но­ме­ром 1, таким образом, нужна не для од­но­род­ных определений, а для гра­ни­цы пер­во­го при­част­но­го оборота.

16.1.1. БАЗОВОЕ ПРАВИЛО обособ­ле­ния определений

Вернёмся ещё раз к примеру Мальчишка , |катавшийся на санках| , и |играющий со своей дочкой| сосед оказались папой и сыном.

Почему после слова «мальчишка» перед ПО (=причастным оборотом) стоит запятая, а перед словом «сосед» нет?

Существует ряд правил, регламентирующих это. Определим самое важное, практически единственное правило, которое нужно знать при выполнении задания 16 при работе с определениями.

Причастный (определительный) обо­рот всегда обособляется, если стоит после глав­но­го слова.

Вот по этой схеме обособление происходит всегда: ГС+ПО.

Пример 5: Человек, |не пом­ня­щий прошлого| , ли­ша­ет себя будущего. Обособился причастный оборот, стоящий после главного слова.

Пример 6: Были слыш­ны звуки, |похожие на стоны деревьев| .Схема: ГС+ОО.

Обособился определительный обо­рот, стоящий после после глав­но­го слова

Меняем ме­ста­ми ПО и ГС в приведённых предложениях:

Пример 7. |Не пом­ня­щий прошлого| человек ли­ша­ет себя будущего. Обособ­ле­ния нет, так как схема иная: ПО+ГС

Пример 8. Были слыш­ны |похожие на стоны деревьев| звуки.Обособления нет. Схема: ОО+ГС

Обратите внимание: Нет такого правила: при­част­ный обо­рот вы­де­ля­ет­ся запятыми . Совершенно необходимо соблюдение условий для его выделения.

16.1.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА обособ­ле­ния определений

Нижеприведённые правила можно назвать дополнительными только с точки зрения необходимости для выполнения задания 16. Эти правила входят в школьный курс русского языка, обязательны для изучения, но в заданиях ЕГЭ написания, регламентированные данными правилами, не встречались.

1. Причастный оборот должен обособляться в позиции перед опре­де­ля­е­мым словом , если опре­де­ле­ние имеет зна­че­ние при­чи­ны или уступки .

Пример 9: |Измученная мно­го­днев­ной засухой| , земля жадно уто­ля­ла жажду. (Почему земля утоляла жажду? Потому, что была из­му­че­на засухой.) Схема: ПО+ГС.

Пример 10: | Украшенная блестящими шарами |, ёлка то и дело привлекала внимание котёнка. Почему елка привлекала внимание? Потому что была украшена. Схема: ПО+ГС.

Читайте также:  Все про охоту бобра

Пример 11: Выросший в нищете и голоде , Павел враждебно относился к тем, кто был в его понимании богатым. Почему так относился? Потому что вырос в нищете.

Если зна­че­ния причины нет, то обо­рот по об­ще­му пра­ви­лу не выделяется.

|Повешенный на дерево| скворечник в этот же день ока­зал­ся заселенным. (Нет причины, нель­зя утверждать, что его за­се­ли­ли потому, что он ока­зал­ся повешенным. Обособ­ле­ния нет, действует базовое правило.)

2.Обособление про­ис­хо­дит всегда, если опре­де­ле­ние от­но­сит­ся к лич­но­му местоимению.

Схема: ПО+(ГС=ЛМ). , где ЛМ личное местоимение.

Пример 12 |Увлечённый разговором| , он прислушался.

Пример 13 Разгорячённый и взволнованный , он вбе­жал в комнату.

Пример 14 Обогащенный новыми понятиями и чувствами он принялся перечитывать опять свои книги.

Очень часто эти два правила сочетаются в одном предложении:

Пример 15 Утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул глубоко: с одной стороны есть причина (почему заснул?), с другой — главное слово-личное местоимение.

Вышеперечисленные правила относились к обособлению причастных и определительных оборотов.

Существует ещё один тип обособления, отличающийся от других.

3. Обособляются несколько нераспространённых определений, соединённых со­ю­зом и (или без него, с запятой), стоящие после глав­но­го слова.

Схема: ГС+Определение + И+ Определение.

Пример 16 Мартовская ночь, об­лач­ная и туманная , оку­та­ла землю.

Пример 17 Весенний дух, весёлый и беспутный , ходил повсюду.

Обращаем вни­ма­ние на то, что в за­да­ни­ях очень часто встре­ча­ют­ся предложения с двумя−тремя при­част­ны­ми (определительными) оборотами, что услож­ня­ет процесс вы­де­ле­ния их границ. При этом может получиться, что обо­ро­ты либо по­сле­до­ва­тель­но идут друг за другом, либо встра­и­ва­ют­ся один в другой, либо находятся справа и слева от ГС. При этом в предложениях могут быть и будут необособленные определения, выраженные одиночными прилагательными, причастиями и местоимениями.

Приведём при­ме­ры разбора наи­бо­лее трудных пред­ло­же­ний с обособ­лен­ны­ми и не­обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми

ПРИМЕР 1. Из­да­ли он уви­дел дом, |не­по­хо­жий на дру­гие| , |по­стро­ен­ный каким-то ита­льян­ским ар­хи­тек­то­ром| .

ПРИМЕР 2. Над ещё не улёгшим­ся после не­дав­ней бури бес­край­ним морем воз­вы­ша­лось небо, уни­зан­ное ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

16.2. Обособленные обстоятельства. Основные понятия

Обособленные об­сто­я­тель­ства — это оди­ноч­ные деепричастия и де­е­при­част­ные обороты . Де­е­при­ча­стие — осо­бая форма глагола, от­ве­ча­ет на во­про­сы что делая? и что сделав?, от­но­сит­ся всегда к гла­го­лу и обо­зна­ча­ет добавочное дей­ствие по от­но­ше­нию к основному. Например, в пред­ло­же­нии Сде­лав боль­шой круг по га­зет­но­му пе­ре­ул­ку в Кис­лов­ке , Левин опять вер­нул­ся в го­сти­ни­цу и, по­ло­жив перед собой часы , сел, ожи­дая две­на­дца­ти. вы­де­лен­ные слова — деепричастия, подчёркнуты как об­сто­я­тель­ства вместе с за­ви­си­мы­ми от них словами, то есть де­е­при­част­ны­ми оборотами (=ДО)

16.2.1 Основное пра­ви­ло обособления де­е­при­ча­стий и де­е­при­част­ных оборотов.

В от­ли­чие от при­ча­стий и при­част­ных оборотов, оди­ноч­ные деепричастия и де­е­при­част­ные обороты вы­де­ля­ют­ся запятыми всегда, не­за­ви­си­мо от места их расположения .

Случаи, когда деепричастия не выделяются, то есть не обособляются, не влючены в задания ЕГЭ и не входят в объём информации, необходимой для выполнения задания 16.

16.2.2 Особые случаи. По­ста­нов­ка запятых при не­сколь­ких сказуемых или не­сколь­ких оборотах (одиночных деепричастиях).

Сложность за­да­ний состоит за­ча­стую в том, что в пред­ло­же­нии могут быть раз­лич­ные комбинации со­че­та­ний обособленных об­сто­я­тельств и сказуемых. Например, при одном ска­зу­е­мом могут быть два (и более) ДО или оди­ноч­ных деепричастия; могут быть два, три сказуемых, и каж­до­му свой (свои) ДО. Рас­смот­рим эти ва­ри­ан­ты подробнее.

1. В предложении два однородных сказуемых, а деепричастный оборот относится к одному из них.

Пример 1. В кар­ма­не галифе Сер­гей нащупал крош­ки махорки и, осторожно стрях­нув его со­дер­жи­мое в руку , завернул тол­стую неуклюжую цигарку.

В пред­ло­же­нии два од­но­род­ных сказуемых, ДО от­но­сит­ся к ска­зу­е­мо­му «завернул». Де­е­при­част­ный оборот, на­хо­дя­щий­ся после союза И, от­де­ля­ет­ся от него за­пя­той (союзы не вклю­ча­ют­ся в де­е­при­част­ный оборот). Заметим, что ДО легко ис­клю­ча­ет­ся из предложения, если гра­ни­цы оборота вы­де­ле­ны верно, то пред­ло­же­ние не сломается: В кар­ма­не галифе Сер­гей нащупал крош­ки махорки и завернул тол­стую неуклюжую цигарку.

2. Если к од­но­му сказуемому от­но­сит­ся несколько ДО , то есть при со­че­та­нии деепричастных оборотов, знаки пре­пи­на­ния между ними рас­став­ля­ют­ся так же, как и при од­но­род­ных членах предложения:

Пример 2. Он пошел , пошатываясь и все под­дер­жи­вая голову ла­до­нью левой руки , а правой тихо дер­гая свой бурый ус . В пред­ло­же­нии три од­но­род­ных обособленых обстоятельства, от­но­ся­щих­ся к одному сказуемому, за­пя­тые перед И и перед А стоят/не стоят по пра­ви­лу однородных членов.

3. Де­е­при­част­ные обороты, от­но­ся­щи­е­ся к разным глаголам-сказуемым, вы­де­ля­ют­ся по отдельности:

Пример 3. Сергей, постояв еще минуту , мед­лен­но направился к груде угля и, аккуратно под­сте­лив полу шинели , сел на боль­шой кусок антрацита. Ска­зу­е­мых два, к каж­до­му относится свой де­е­при­част­ный оборот.

Если рядом сто­я­щие деепричастные обо­ро­ты относятся к раз­ным глаголам-сказуемым и союз и не вклю­ча­ет­ся в их состав, то каж­дый из них вы­де­ля­ет­ся отдельно:

Пример 4 Он стоял , прислонясь к груде ци­би­ков чая , и, бесцельно по­гля­ды­вая вокруг себя , барабанил паль­ца­ми по своей трости, как по флейте. Извлечём ДО, чтобы убе­дить­ся в вер­ной постановке зна­ков препинания. Он стоял и барабанил паль­ца­ми по своей трости, как по флейте.

Оцените статью
Adblock
detector