- ОХОТНИКУ НА ЗАМЕТКУ
- Я Охотник -Охота и все что с ней связано-
- Все записи Записи сообщества Поиск Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена История уникального охотничьего автомобиля Брежнева Даже в нынешние времена товарного изобилия далеко не каждый «продвинутый» охотник может позволить себе в числе прочего снаряжения «вооружиться» спец-автомобилем для выездов в леса и поля. А уж в советские скудные годы это было и вовсе из области фантастики. Показать полностью. Однако несколько человек в Союзе все-таки стали обладателями «эксклюзивных» охотничьих «моторов» отечественного производства, сделанных по спец-заказу. Речь идет, конечно, в первую очередь о «главном охотнике страны» Леониде Ильиче Брежневе. Однако несколько человек в Союзе все-таки стали обладателями «эксклюзивных» охотничьих «моторов» отечественного производства, сделанных по спец-заказу. Речь идет, конечно, в первую очередь о «главном охотнике страны» Леониде Ильиче Брежневе. Бровастый генсек был, как известно, заядлым любителем ружейного промысла. Визиты его в Завидово и другие заповедные угодья случались порой едва ли не по два раза в неделю. До охотничьей базы вождь добирался «с ветерком» на одном из лимузинов кремлевского гаража, а вот уже там, на месте. Чтобы попасть на заветную поляну, где должны появиться прикормленные кабаны, лоси или олени, ему приходилось трястись по ухабам и бездорожью в далеком от комфорта армейском «козлике». С возрастом (да и по мере наращивания политического и государственного веса) такая ситуация становилась для Леонида Ильича, конечно, все менее приемлемой. А потому решено было изготовить для охотничьих нужд руководителя страны специальный легковой автомобиль повышенной проходимости. Доподлинно не известно сам ли генсек попросил сделать такую машину, или заботу о Леониде Ильиче проявили его ближайшие соратники. Факт тот, что в один прекрасный день в Горьковском обкоме раздался звонок из Кремля: надо сделать для «самого» легковой внедорожник. Естественно, обкомовские товарищи переадресовали это важное государственное поручение специалистам Горьковского автозавода (благо в конце 1950-х там уже справились с подобной задачей, создав легковой автомобиль повышенной проходимости на базе серийной легковушки «Победа», – этот чудо-джип ГАЗ М-72 даже был выпущен небольшой серией). Работу над «брежневским» заказом заводчане начали зимой 1973-1974 гг. в режиме абсолютного аврала. Речь даже не шла о предварительных детальных проработках, о подготовке технического задания и каких-то стандартных комплектов конструкторских чертежей, – действовали, что называется, по наитию, методом проб и ошибок. За основу конструкции будущего внедорожника взяли тогдашний шедевр советского автомобилестроения – «Волгу» ГАЗ-24. По своему дизайну, по степени комфортности эта машина вполне могла отвечать запросам высокопоставленного охотника, однако степень проходимости серийной «двадцать четвертой» при поездках по бездорожью не выдерживала никакой критики: как-никак это был городской, «шоссейный» автомобиль. Чтобы «научить» «Волгу» преодолевать проселки, полевые колеи, а то и вовсе двигаться по целине, ГАЗовские специалисты во главе с Борисом Дехтяром решили установить на нее некоторые узлы трансмиссии сверх-проходимого «Уазика». И тут обозначилась «технико-политическая» проблема. Оказалось, что карданные валы и раздаточная коробка от выпускавшейся тогда новой модели советского внедорожника УАЗ-469 плохо подходят для установки на будущую полноприводную «Волгу», зато на «волговском» корпусе наиболее удобно компонуются аналогичные узлы от старой модели «козлика» – УАЗ-69, которая. Уже давно снята с производства! Правда на заводском складе еще сохранилось несколько комплектов таких узлов, однако у местного руководства возникло опасение: а вдруг кремлевские заказчики охотничьей машины узнают, что при ее изготовлении использовали «старье»?! – Это же могут посчитать «политической провокацией»! Однако железо – оно упрямое. В итоге все конструкторские поиски закончились тем, что на новую супер-«Волгу» пришлось все-таки ставить узлы от «шестьдесят девятого». Впрочем само это решение еще не означало полного успеха. Дело в том, что при «искусственном скрещивании» легковушки и джипа компоновочную геометрию элементов трансмисии пришлось «подгонять по месту», и потому в таких не соответствующих серийным образцам машин условиях некоторые из элементов работали на «неправильных» режимах. Одним из самых заметных признаков этого был повышенный шум карданных шарниров в приводных валах: при получившихся слишком больших углах перегиба они оглушающе завывали, и с воем этим справиться никак не удавалось. Отчаявшись, ГАЗовские специалисты даже решились на совершенно «аморальный» по меркам автомобилиста шаг: для лучшей прикатки деталей в масло добавляли абразив! Но и эта жестокая мера лишь отчасти помогла справиться с воем в трансмиссии. Собирая машину-гибрид, заводчане вынуждены были привлекать на помощь русскую смекалку и в других случаях. Пришлось, например, наращивать рулевой вал, убирать из конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости (зато такой стабилизатор был установлен сзади), в качестве ведущего переднего моста приспособили развернутый на 180° задний мост ГАЗ-24. Проблемы возникали в самых малоожидаемых случаях. Например, колеса «Волги»-вездехода. Стандартные были маловаты, чтобы обеспечить повышенный дорожный просвет, и потому пришлось снабжать «охотничью» «Волгу» дисками увеличенного диаметра (от старой «двадцать первой» модели) и «обувать» их в зимние рифленые покрышки от «Чайки». Как бы то ни было, заказанная Москвой машина была в Горьком создана. Этой модели даже присвоили индивидуальный заводской индекс: ГАЗ-24-95. Впрочем, в обиходе такую легковушку-джип чаще называли «Волга 4х4», а заводчане и вовсе придумали для автомобиля, предназначенного покорять сельское бездорожье, ласковое прозвище «дворняжка». Для внедорожника приготовили даже собственную инструкцию по эксплуатации – такой тоненький вкладыш к стандартному томику по «двадцать четвертой» «Волге». «Охотничья» «Волга» в итоге внешне немного отличалась от серийных седанов. Этот автомобиль был на 11 сантиметров выше, а вес его увеличился почти на 100 килограммов. При наличии стандартного, не форсированного «движка» от ГАЗ-24 мощностью в 98 лошадиных сил, «девяносто пятая» могла разгоняться до 115 км/час (а на заводских испытаниях, якобы, продемонстрировала и еще большую резвость, загнав стрелку спидометра к отметке 140). Еще одной отличительной приметой этой машины был не красный, а зеленый («егерский») фон заводской эмблемы на переднем радиаторе. Всего на ГАЗе в 1974 году было изготовлено пять таких машин фактически ручной сборки. (Заводское начальство очень боялось, что в Кремле решат наладить серийный выпуск седанов повышенной проходимости: где тогда брать для них комплекты узлов трансмиссии от снятого с производства УАЗ-69?) Одну из чудо-«Волг», покрашенную в сочный зеленый цвет, отправили в охотничье хозяйство «Завидово» – для поездок Леонида Ильича. Этот экземпляр уцелел до наших дней и за последние годы пару раз экспонировался на выставках, посвященных истории кремлевского Гаража особого назначения. Другая «Волга 4х4», по некоторым сведениям, досталась другому советскому VIP-охотнику – секретарю ЦК КПСС и будущему министру обороны Д. Ф. Устинову. Два экземпляра «прописались» в гараже непосредственного заказчика работ – Горьковского обкома партии, а еще одну такую машину оставили на заводе. До сегодняшнего уцелела, судя по всему, кроме «брежневской» еще только одна машина ГАЗ-24-95. Она – частично переделанная, с замененными на более современные деталями кузова и отделки салона, – оказалась в частном в пользовании у одного из жителей Нижнего Новгорода. Как известно, предшественник Брежнева на высшем партийном посту, Н. С. Хрущев тоже был заядлым охотником. А кроме того любил время от времени отправиться в сельскую местность, чтобы поколесить по полям и посмотреть воочию на достижения советских сельхозпроизводителей. Чтобы все эти «рейды» происходили в максимально комфортных условиях, Никита Сергеевич распорядился изготовить для себя лимузин повышенной проходимости! Машину создавали на московском Заводе им. Лихачева. Там в 1956 году были собраны уникальные, чуть ли не единственные в мире, лимузины-вездеходы. Их сделали на базе шикарного «членовоза» ЗИС-110 с использованием агрегатов трансмиссии от грузовика повышенной проходимости ГАЗ-63. Всего было изготовлено три экземпляра такого автомобиля, получившиего заводской индекс ЗИС-110П, – один лимузин и два с открытым кузовом типа фаэтон. ЗИСы эти, действительно, могли преодолевать глубокие колеи, ухабы, грязь, но маневренностью, столь необходимой при езде по бездорожью, не обладали. Лишь одна красноречивая характеристика: радиус разворота огромного 110П составлял почти 10 метров! Да и прожорливость полноприводных монстров зашкаливала. В условиях бездорожья расход топлива достигал 67 литров на 100 километров! Машины отправили заказчику, но, судя по всему, Хрущев в них быстро разочаровался. В итоге эта уникальная техника оказалась стоящей «на приколе». До наших дней уцелели два из лимузинов-«проходимцев».
ОХОТНИКУ НА ЗАМЕТКУ
ОХОТНИКУ НА ЗАМЕТКУ запись закреплена
Уважаемые друзья, в связи с тем, что все чаще вопросы, которые приходят в нашу группу «Охотнику на Заметку», имеют общественный итерес и затрагивают широкий круг охотников, нами принято решение ввести рубрику «Вопросы Юристу».
Показать полностью.
В данной рубрике мы будем публиковать поступившие нам наиболее злободневные вопросы, касающиеся НПА об охоте, вопросы, связанные с законодательством об оружии, вопросы привличения охотников к административной ответственности и нарушения прав охотников со стороны всевозможных контролирующих органов и всё, что Вас волнует.
Очень часто возникающие проблемы невозможно решить не только без квалифицированной юридической помощи, но и без привлечения общественного мнения.
Если У Вас также возникают вопросы, связанные с семейным, гражданским, административным законодательством, в том числе с защитой прав потребителей, с кредитной задолженности, а также вопросы, связанные с деятельностью ИП и юридических лиц, и многим другим, пишите нам на почту: gorizont-centr@mail.ru или пишите в WhatsApp по номеру 8-909-320-57-31.
Публикуем вопрос, пришедший нам в группу, и для примера показываем, в каком виде будет ответ и как всё это будет выглядеть на практике.
«Здравствуйте. Я проживаю в Республике Дагестан. В начале марта когда сдавал разрешение на охоту на пушного зверя, я спросил у сотрудников Минприроды РД может ли охотник указать в одном заявлении несколько одоу, т.е. несколько мест охоты. Мне ответили, что это невозможно, а основание отказа закон об охоте 209-фз, без указания соответствующего пункта. Также объяснили, что если мне нужно нескольких местах охотится, нужно подавать соотвествующее количество заявлений, за каждое платить гос.пошлину. На мой следующий вопрос, что данная ситуация регламентирована в приказе Минприроды РФ от 29.08.2014 379 и на каком основании они будут отказывать в получении разрешения, мне пояснить не смогли и рекомендовали отправить письменное обращение по этому поводу. В дальнейшем планирую взять разрешение на кабана с несколькими одоу. Каких-либо квот на добычу кабана у нас в республике нет, есть только норма 1 особь за сезон.
Соотвествующие обращение мною уже отправлено Минприроды РД. В случаи отрицательного ответа, собираюсь обращаться в суд. Подскажите на какие нюансы по данной проблематике мне стоить обратить внимание при подготовке искового заявления? Спасибо».
Ответ:
1) Для начала нужно понять, что означает понятие «место охоты», дано ли где-то определение данному словосочетанию? На данный момент в законе об охоте или приказах нам не удалось найти определение «место охоты» (если кто-то знает, то пришлите нам ссылку на данный документ).
Позиция наших юристов по этому аспекту такова:
— при подаче гражданином заявления на добычу охотничьих ресурсов в ООУ, например на птицу или пушную дичь, Вы должны оплатить сбор в размере 650 рублей и указать место охоты например ООУ Республики Дагестан или ООУ Пензенской области, субъект РФ зависит от того где ВЫ желаете осуществлять охоту, при этом не обязательно указывать определенный район (например ООУ Пензенского района и ООУ Каменского района), требования указать конкретный район в одном субъекте РФ мы считаем незаконным и нигде не прописанными.
— доводы госохотинспекторов при отказе в выдаче разрешения по причине того, что разные сроки охоты, например на дичь, считаем необоснованными, ранее также были разные сроки в разрешение вписаны, но не возникало желание брать сбор дважды или трижды.
— Что касается указания сроков охоты в заявление: ВЫ должны указать их согласно принятым параметрам охоты в Вашем регионе, например охота на пернатую дичь весной согласно параметрам охоты, принятым в Пензенской области, осуществляется в сроки 03.04.2021-02.05.2021 года, эти сроки и указываете, не забывая просто перечислить объекты охоты гусь, селезень утки, вальдшнеп. Далее должностное лицо, ответственное за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, самостоятельно вписывает сроки по всем видам дичи, если субъект поделен на зоны, то и их указывает.
— ни в законе об охоте, ни в приказе Минприроды РФ от 29.08.2014 г. за номером 379 не указано, что сборы уплачивать нужно дважды или трижды и конкретно в пункте 17.11, как очень часто ссылаются в охотуправлениях, написано : «если заявление подано в несколько мест охоты», мы же с ВАМИ подаем заявление в одно место охоты, как Выше и писали ООУ Пензенской области или ООУ Тамбовской области и так далее, нигде ограничений по этому поводу нет.
— если Вам все же отказывают, то отказ должен быть письменным и мотивированным, поданное заявление не следует забирать и уходить, а следует дождаться, когда Вам поставят отметку о принятии Вашего заявления….потом, получив ответ, Вы уже принимаете решение 1.писать жалобу в прокуратуру 2. обращаться в суд.
Если Вы решили письменно или в электронной форме обратиться в Ваше местное профильное министерство…..мы все-таки рекомендуем обращаться лучше в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РФ. Их ответы будут приоритетными над местными и отвечают они, как правило, более подробно и объективно.
Я Охотник -Охота и все что с ней связано-
Охота – занятие для настоящих мужчин, которые всегда готовы, наплевав на русское бездорожье, превозмогая усталость, часами выслеживать дичь, порой даже без особой надежды на успех. Что движет ими в этот момент?
Показать полностью. Пресловутый «зов крови» — так называемая генетическая память, передающаяся из поколения в поколение от самых первых предков, охотившихся на мамонтов? Или свойственное сильному полу желание все время подвергать себя новым испытаниям, а подчас и опасностям? Или же погоня за самым главным в жизни трофеем? На самом деле, так ли значимы мотивы, когда важнее сам процесс?!
Ни для кого не секрет, что охота сегодня сильно отличается от процесса выслеживания дичи с камнями и палками. В распоряжении охотников теперь не только самое современное оружие, но и масса вспомогательных средств, будь то рации, навигаторы, оптические прицелы или полноприводные автомобили. Существуют, правда, и ограничения – в настоящее время охотиться можно лишь в определенных местах и исключительно в конкретные сроки. Разобраться в этих тонкостях и нюансах бывает непросто, но только не посетителям нашего ресурса, ведь мы собрали для них максимально полную и подробную информацию об одном из самых увлекательных мужских занятий. На страницах нашего сайта вы найдете правила, новости, отчеты и рассказы, а также массу других полезных сведений об охоте.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена
Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена
Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена
Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена
Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена
Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена
Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена
Я Охотник -Охота и все что с ней связано- запись закреплена
История уникального охотничьего автомобиля Брежнева
Даже в нынешние времена товарного изобилия далеко не каждый «продвинутый» охотник может позволить себе в числе прочего снаряжения «вооружиться» спец-автомобилем для выездов в леса и поля. А уж в советские скудные годы это было и вовсе из области фантастики.
Показать полностью. Однако несколько человек в Союзе все-таки стали обладателями «эксклюзивных» охотничьих «моторов» отечественного производства, сделанных по спец-заказу. Речь идет, конечно, в первую очередь о «главном охотнике страны» Леониде Ильиче Брежневе.
Однако несколько человек в Союзе все-таки стали обладателями «эксклюзивных» охотничьих «моторов» отечественного производства, сделанных по спец-заказу. Речь идет, конечно, в первую очередь о «главном охотнике страны» Леониде Ильиче Брежневе.
Бровастый генсек был, как известно, заядлым любителем ружейного промысла. Визиты его в Завидово и другие заповедные угодья случались порой едва ли не по два раза в неделю.
До охотничьей базы вождь добирался «с ветерком» на одном из лимузинов кремлевского гаража, а вот уже там, на месте. Чтобы попасть на заветную поляну, где должны появиться прикормленные кабаны, лоси или олени, ему приходилось трястись по ухабам и бездорожью в далеком от комфорта армейском «козлике».
С возрастом (да и по мере наращивания политического и государственного веса) такая ситуация становилась для Леонида Ильича, конечно, все менее приемлемой. А потому решено было изготовить для охотничьих нужд руководителя страны специальный легковой автомобиль повышенной проходимости.
Доподлинно не известно сам ли генсек попросил сделать такую машину, или заботу о Леониде Ильиче проявили его ближайшие соратники. Факт тот, что в один прекрасный день в Горьковском обкоме раздался звонок из Кремля: надо сделать для «самого» легковой внедорожник.
Естественно, обкомовские товарищи переадресовали это важное государственное поручение специалистам Горьковского автозавода (благо в конце 1950-х там уже справились с подобной задачей, создав легковой автомобиль повышенной проходимости на базе серийной легковушки «Победа», – этот чудо-джип ГАЗ М-72 даже был выпущен небольшой серией).
Работу над «брежневским» заказом заводчане начали зимой 1973-1974 гг. в режиме абсолютного аврала. Речь даже не шла о предварительных детальных проработках, о подготовке технического задания и каких-то стандартных комплектов конструкторских чертежей, – действовали, что называется, по наитию, методом проб и ошибок.
За основу конструкции будущего внедорожника взяли тогдашний шедевр советского автомобилестроения – «Волгу» ГАЗ-24.
По своему дизайну, по степени комфортности эта машина вполне могла отвечать запросам высокопоставленного охотника, однако степень проходимости серийной «двадцать четвертой» при поездках по бездорожью не выдерживала никакой критики: как-никак это был городской, «шоссейный» автомобиль.
Чтобы «научить» «Волгу» преодолевать проселки, полевые колеи, а то и вовсе двигаться по целине, ГАЗовские специалисты во главе с Борисом Дехтяром решили установить на нее некоторые узлы трансмиссии сверх-проходимого «Уазика». И тут обозначилась «технико-политическая» проблема.
Оказалось, что карданные валы и раздаточная коробка от выпускавшейся тогда новой модели советского внедорожника УАЗ-469 плохо подходят для установки на будущую полноприводную «Волгу», зато на «волговском» корпусе наиболее удобно компонуются аналогичные узлы от старой модели «козлика» – УАЗ-69, которая. Уже давно снята с производства!
Правда на заводском складе еще сохранилось несколько комплектов таких узлов, однако у местного руководства возникло опасение: а вдруг кремлевские заказчики охотничьей машины узнают, что при ее изготовлении использовали «старье»?! – Это же могут посчитать «политической провокацией»!
Однако железо – оно упрямое. В итоге все конструкторские поиски закончились тем, что на новую супер-«Волгу» пришлось все-таки ставить узлы от «шестьдесят девятого». Впрочем само это решение еще не означало полного успеха.
Дело в том, что при «искусственном скрещивании» легковушки и джипа компоновочную геометрию элементов трансмисии пришлось «подгонять по месту», и потому в таких не соответствующих серийным образцам машин условиях некоторые из элементов работали на «неправильных» режимах.
Одним из самых заметных признаков этого был повышенный шум карданных шарниров в приводных валах: при получившихся слишком больших углах перегиба они оглушающе завывали, и с воем этим справиться никак не удавалось.
Отчаявшись, ГАЗовские специалисты даже решились на совершенно «аморальный» по меркам автомобилиста шаг: для лучшей прикатки деталей в масло добавляли абразив! Но и эта жестокая мера лишь отчасти помогла справиться с воем в трансмиссии.
Собирая машину-гибрид, заводчане вынуждены были привлекать на помощь русскую смекалку и в других случаях.
Пришлось, например, наращивать рулевой вал, убирать из конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости (зато такой стабилизатор был установлен сзади), в качестве ведущего переднего моста приспособили развернутый на 180° задний мост ГАЗ-24. Проблемы возникали в самых малоожидаемых случаях.
Например, колеса «Волги»-вездехода. Стандартные были маловаты, чтобы обеспечить повышенный дорожный просвет, и потому пришлось снабжать «охотничью» «Волгу» дисками увеличенного диаметра (от старой «двадцать первой» модели) и «обувать» их в зимние рифленые покрышки от «Чайки».
Как бы то ни было, заказанная Москвой машина была в Горьком создана. Этой модели даже присвоили индивидуальный заводской индекс: ГАЗ-24-95. Впрочем, в обиходе такую легковушку-джип чаще называли «Волга 4х4», а заводчане и вовсе придумали для автомобиля, предназначенного покорять сельское бездорожье, ласковое прозвище «дворняжка».
Для внедорожника приготовили даже собственную инструкцию по эксплуатации – такой тоненький вкладыш к стандартному томику по «двадцать четвертой» «Волге».
«Охотничья» «Волга» в итоге внешне немного отличалась от серийных седанов. Этот автомобиль был на 11 сантиметров выше, а вес его увеличился почти на 100 килограммов.
При наличии стандартного, не форсированного «движка» от ГАЗ-24 мощностью в 98 лошадиных сил, «девяносто пятая» могла разгоняться до 115 км/час (а на заводских испытаниях, якобы, продемонстрировала и еще большую резвость, загнав стрелку спидометра к отметке 140).
Еще одной отличительной приметой этой машины был не красный, а зеленый («егерский») фон заводской эмблемы на переднем радиаторе.
Всего на ГАЗе в 1974 году было изготовлено пять таких машин фактически ручной сборки. (Заводское начальство очень боялось, что в Кремле решат наладить серийный выпуск седанов повышенной проходимости: где тогда брать для них комплекты узлов трансмиссии от снятого с производства УАЗ-69?)
Одну из чудо-«Волг», покрашенную в сочный зеленый цвет, отправили в охотничье хозяйство «Завидово» – для поездок Леонида Ильича. Этот экземпляр уцелел до наших дней и за последние годы пару раз экспонировался на выставках, посвященных истории кремлевского Гаража особого назначения.
Другая «Волга 4х4», по некоторым сведениям, досталась другому советскому VIP-охотнику – секретарю ЦК КПСС и будущему министру обороны Д. Ф. Устинову. Два экземпляра «прописались» в гараже непосредственного заказчика работ – Горьковского обкома партии, а еще одну такую машину оставили на заводе.
До сегодняшнего уцелела, судя по всему, кроме «брежневской» еще только одна машина ГАЗ-24-95. Она – частично переделанная, с замененными на более современные деталями кузова и отделки салона, – оказалась в частном в пользовании у одного из жителей Нижнего Новгорода.
Как известно, предшественник Брежнева на высшем партийном посту, Н. С. Хрущев тоже был заядлым охотником. А кроме того любил время от времени отправиться в сельскую местность, чтобы поколесить по полям и посмотреть воочию на достижения советских сельхозпроизводителей.
Чтобы все эти «рейды» происходили в максимально комфортных условиях, Никита Сергеевич распорядился изготовить для себя лимузин повышенной проходимости! Машину создавали на московском Заводе им. Лихачева. Там в 1956 году были собраны уникальные, чуть ли не единственные в мире, лимузины-вездеходы.
Их сделали на базе шикарного «членовоза» ЗИС-110 с использованием агрегатов трансмиссии от грузовика повышенной проходимости ГАЗ-63. Всего было изготовлено три экземпляра такого автомобиля, получившиего заводской индекс ЗИС-110П, – один лимузин и два с открытым кузовом типа фаэтон. ЗИСы эти, действительно, могли преодолевать глубокие колеи, ухабы, грязь, но маневренностью, столь необходимой при езде по бездорожью, не обладали.
Лишь одна красноречивая характеристика: радиус разворота огромного 110П составлял почти 10 метров! Да и прожорливость полноприводных монстров зашкаливала. В условиях бездорожья расход топлива достигал 67 литров на 100 километров! Машины отправили заказчику, но, судя по всему, Хрущев в них быстро разочаровался.
В итоге эта уникальная техника оказалась стоящей «на приколе». До наших дней уцелели два из лимузинов-«проходимцев».