- Охотник увидел неоперившегося птенца
- Как написать хороший ответ?
- Охотник увидел неоперившегося птенца
- Как написать хороший ответ?
- 1. Найдите причастия Чёрная ночь, чернеющая пропасть, белого цвета, спелый крыжовник, тёплый дождь, мокрый снег, синее небо, поспевающий крыжовник, лаявшая собака, тёмный горизонт, стоящий человек, засеянное поле, летящая птица, светлое небо, собранные грибы, мелкий брод, последний лист, болотная вода, горячая печь, спеющая ягода
- Итоговый тест на тему: «ПРИЧАСТИЯ»
- Охотник увидел неоперившегося птенца
- Как написать хороший ответ?
Охотник увидел неоперившегося птенца
Вопрос по русскому языку:
В каком предложении нет ошибки в употреблении причастия?
1. поднимаемые волны заставили нас вернуться.
2. голова его была покрыта седеющимися волосами.
3. охотник увидел неоперившегося птенца.
4. мы смотрели на раскачаивающую ветром лодку.
Ответы и объяснения 1
Во 2 предложении нет ошибки
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Охотник увидел неоперившегося птенца
Вопрос по русскому языку:
| 5 | В каком предложении нет ошибки в употреблении
причастия?
1) Поднимаемые волны заставили нас вер-
нуться.
2) Голова его была покрыта седеющимися
волосами.
3) Охотник увидел неоперившегося птенца.
4) Мы смотрели на раскачивающую ветром
лодку.
Ответы и объяснения 2
В третьем нет ошибки
В предложении №3,охотник увидел неоперившегося птенца. Птенца(какого?) неоперившегося)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
1. Найдите причастия
Чёрная ночь, чернеющая пропасть, белого цвета, спелый крыжовник, тёплый дождь, мокрый снег, синее небо, поспевающий крыжовник, лаявшая собака, тёмный горизонт, стоящий человек, засеянное поле, летящая птица, светлое небо, собранные грибы, мелкий брод, последний лист, болотная вода, горячая печь, спеющая ягода
2. Найдите словосочетания:
x
2.1. «прил. + сущ.»
1) Висящая лампа; 4) зеленеющая рожь;
2) висячая лампа; 5) летучая мышь;
3) Летящая птица; 6) зелёный дуб.
x
2.2. «прил. + сущ.»
1) Читающий мальчик; 4) скошенная трава;
2) читальный зал; 5) каменный дом;
3) созревающие зёрна; 6) поющие птицы.
x
2.3. «прич. + сущ.»
1) Нарастающий шум; 4) растаявший снег;
2) пожелтевшие листья; 5) низкие облака;
3) высохшая трава; 6) жёлтая рожь.
x
2.4. «прич. + сущ.»
1) Пахучее молоко; 4) кипящий раствор;
2) пахнувшее растение; 5) орудийные залпы;
3) молчаливые люди; 6) смотревший вперёд.
3. Распределите данные словосочетания на две группы:
x x
«прич. + сущ.», «прич. + сущ.». Обозначьте главное и зависимое слова, задайте вопрос.
Засеянное поле, засеянное горохом; освещаемое лампочкой, освещаемый зал;
увлекающийся музыкой, увлекающийся человек; стелющийся над рекой,
стелющийся туман; задержанный преступник, задержанный на улице.
4. Используя данные словосочетания, составьте предложения причастными оборотами, ставя их перед определяемым словом и после него. Объясните знаки препинания.
Борющиеся с волнами пловцы, развевающиеся на ветру знамёна, стелющееся
по земле растение
5. Найдите обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Обозначьте определяемое слово. Расставьте пропущенные запятые.
1) Я вышел в уже темнеющий сад пошёл по дорожке густо усыпанной шуршащими листьями потом остановился перед орешником застывшим в холодной неподвижности сумерек. 2) Я увидел два почти соединённых ореха почему-то не сорванных забытых нами. 3) Лучи солнца пробившиеся сквозь листву скользят по стволам и ложатся на тёмную землю сплошь покрытую иглами. 4) Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч покрывающих небо и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи. 5) Осиновая роща поросшая кустами медленно роняет со своих омытых дождём листьев капли.
6. Над действительными причастиями надпишите букву д., над страдательными – с.
Колеблемый ветром, колеблющийся тростник, ожидаемый пассажирами, ожидающий пассажир, орошающие дожди, орошённые водой, уважаемый всеми, уважающий старших, провожаемый взглядом, провожающий маму, строящийся стадион, вырастивший урожай, выращенный лес, спасающее спокойствие, спасённый пожарными лес, объединившиеся в борьбе, объединённые общим делом, освобождённый народ, освободившийся народ.
7. Найдите ошибки в употреблении причастий.
1) Изумительно красив был возвышающий холм. 2) Загримировавшийся актёр ждал своего выхода на сцену. 3) Охотник поймал покрытого серым пухом неоперившегося птенца. 4) Организация, строящаяся школу, ассигновала на это крупные средства. 5) Солдаты собрались у развевающего на ветру знамени. 6) На далеко расстилающих полях не было видно тракторов. 7) Многие выдающие люди вышли из Орловской земли. 8) В темноте слабо сверкали светящие стрелки.
8. Произведите синтаксический разбор предложения. Расставьте знаки препинания.
По тропинке извивающейся между скал мы поднимаемся на площадку.
Итоговый тест на тему: «ПРИЧАСТИЯ»
×
1.Найти словосочетание «прич.+ сущ.»
А. спеющий крыжовник; Б. спелая вишня;
В. прочитанный учителем; Г. хвалившийся успехами.
×
2.Указать словосочетание «сущ.+ прич.»
А.дремлющего филина; Б. увлекающийся человек;
В. стелющийся туман; Г. освещенный лампой.
3.Укажи предложения с действительными причастиями:
А. выдающиеся люди; Б. сбежавшая невеста;
В. скошенная рожь; Г. приколотый значок.
4. Укажи предложения со страдательными причастиями:
А. изучаемая тема; Б. начерченная схема;
В. прочитанная книга; Г. ожидающий встречи.
5. В каких случаях следует писать суффикс –ущ-(-ющ-)?
А. дыш..щий в трубку; Б. держ..щий знамя;
В. хлопоч..щий о детях; Г. хвал..щийся оценками.
6. В каких случаях следует писать суффикс –ем-?
А. возвод..мый завод; Б. ненавид..мый всеми;
В. сооружа..мое здание; Г. чуть различ..мый звук.
7. В каких случаях следует писать одну -н-?
А.замороже..ые фрукты; Б. варе..ое яйцо;
В. иллюстрирова..ый журнал; Г. жаре..ые в масле грибы;
Д. лошадь подкова..а; E. Жаре..ая индейка.
8.В каком случае не пишется слитно?
А.(не) усиливающийся, а затихающий дождь; Б. никем (не) обжитый край;
В. картина (не) окончена; Г. (не) погасший костер.
9. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми?
А. Охотник поймал неоперившегося птенца покрытого серым пушком.
Б. Холм возвышающийся над лесом был необычайно красив.
В. Солдаты собрались у развевающегося на ветру знамени.
Г.Учитель нашел ошибку в схеме начерченной на доске учеником.
10. Запятые необходимы на месте цифр:
Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) и сверкающий в первых солнечных лучах (5) отчётливо рисовался в прозрачном воздухе. А о предстоящей вечером (6) работе (7) не хотелось пока думать.
Охотник увидел неоперившегося птенца
Вопрос по русскому языку:
| 5 | В каком предложении нет ошибки в употреблении
причастия?
1) Поднимаемые волны заставили нас вер-
нуться.
2) Голова его была покрыта седеющимися
волосами.
3) Охотник увидел неоперившегося птенца.
4) Мы смотрели на раскачивающую ветром
лодку.
Ответы и объяснения 2
В третьем нет ошибки
В предложении №3,охотник увидел неоперившегося птенца. Птенца(какого?) неоперившегося)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.