- Зачётный урок по теме «Наречие» «Звёздный час наречия» презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- § 38. Наречие
- Презентация по русскому языку «Звёздный час наречия»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Зачётный урок по теме «Наречие» «Звёздный час наречия»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме
Зачетный урок по русскому языку для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas_narechiya.pptx | 463.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обобщающий урок по русскому языку в 7 классе « Звёздный час наречия » Учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ с. Старицкое » Тараненко Лариса Анатольевна
Цели урока: — закрепление знаний о значении морфологических и грамматических признаках наречия, его синтаксической роли; — повторить правописание наречий; — продолжить формирование умения находить наречия в тексте и умения использовать их в речи; — продолжить развитие орфографической зоркости; — воспитание речевой культуры.
Условия игры За каждый правильный ответ участник игры получает звезду. В конце урока, подводя итоги, подсчитываем количество звёзд и определяем победителя игры. Победитель получает «отлично», все остальные участники получают оценки в зависимости от количества звёзд-баллов. Каждый участник на столе имеет рабочий лист для занесения ответов на вопросы игры.
1 тур РАЗМИНКА Замените фразеологизмы наречиями (за каждый правильный ответ вручается звезда) Как снег на голову -… Яблоку негде упасть — … Хоть глаз выколи -… Кот наплакал — … Со всех ног -… Рукой подать — … Никуда не годится — … Жить душа в душу — …
1 тур ПРОВЕРЬТЕ Замените фразеологизмы наречиями (за каждый правильный ответ вручается звезда) Как снег на голову — неожиданно Яблоку негде упасть — тесно Хоть глаз выколи — темно Кот наплакал — мало Со всех ног — быстро Рукой подать — близко Никуда не годится — плохо Жить душа в душу — дружно
2 тур НАЙДИ ОШИБКУ Найдите ошибки в предложениях и запишите их в исправленном виде Обратно идёт снег. Мы живём недалеко. Не берись за это дело вперёд меня. Охотник сильно расстроился. Поверните потом налево. Собака шла около хозяина.
2 тур ПРОВЕРЬТЕ Обратно идёт снег. – Опять идёт снег. Мы живём недалеко. – Мы живём рядом. Не берись за это дело вперёд меня. – Не берись за это дело раньше меня. Охотник сильно расстроился. – Охотник очень расстроился. Поверните потом налево. – Поверните затем налево. Собака шла около хозяина. – Собака шла рядом с хозяином.
3 тур Распределите слова на две группы Издавн . вправ . влев . издалек . насух . досыт . занов . налев . сначал . дочист … Наречия с суффиксом О Наречия с суффиксом А
3 тур ПРОВЕРЬТЕ Наречия с суффиксом А Издавн а Издалек а Дочист а Досыт а Сначал а Наречия с суффиксом О Вправ о Влев о Насух о Занов о Налев о
4 тур СПИШИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ОРФОГРАММЫ (Во)первых, (с)начала, (по)двое, (по)весеннему, (в)трое, (в)меру, (мало)помалу, (не)давно, (кое)где, (на)встречу, (без)оглядки, (в)начале, (по)человечески, (где)то, (с) позаранку , (в)присядку, (до)упаду, (когда) нибудь , ( точь )в( точь ), (на)мертво.
4 тур ПРОВЕРЬТЕ Во-первых, сначала, по двое, по-весеннему, втрое, в меру, мало-помалу, недавно, кое-где, навстречу, без оглядки, вначале, по-человечески, где-то, спозаранку, вприсядку, до упаду, когда-нибудь, точь-в-точь, намертво.
5 тур УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Выпишите в таблицу из стихотворения слова на правописание Ь после шипящих на конце слова в различных частях речи Мелькнуло солнце из-за туч(?), И был горяч(?) последний луч(?) Стал вечер ясен и хорош(?) Едва заметна листьев дрож (?). Бил под горой студёный ключ(?), Цвёл ландыш(?) нежен и пахуч(?). Вдруг вышел на поляну ёж(?) (Ему спать тоже невтерпёж(?). «Куда спешиш (?) ты, ёж(колюч(?) ? — Мне не спросить его невмоч (?). – Иль что-то гонит тебя проч (?)? Иль перепутал день и ноч (?)?» Но он молчит, как неживой, Видать, идёт к себе домой. «Мой ёж(?) игрушечный точ (?)(в)( точ )(?), Такой, как ты, — сказала доч (?) » — Ведь тоже он в иголках сплош (?). Ну, чем не настоящий ёж(?)!»
5 тур ПРОВЕРЬТЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Сущ-ые м.р. 2 скл . Сущ-ые мн.ч. Краткие прил. Сущ-ые ж.р. 3 скл . Глаголы Наречия Луч Из-за туч Горяч Дрожь Спешишь Невтерпёж Ключ Хорош Ночь Невмочь Ландыш Пахуч Дочь Прочь Ёж Колюч Точь-в-точь Сплошь
6 тур УПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ Работать по-новому Шашлык по-армянски Ответить как-нибудь Связать крепко-накрепко Упорно трудиться Сильно ударить
7 тур ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА 1.Он прошёл мимо . 2. Она прошла мимо дворника. 3. Дворник подмёл всё вокруг . 4. Вокруг двора росли деревья. 5. Об этом человеке я расскажу после . 6. После дождя воздух посвежел. 7. Раз отправились мы на охоту. 8. Раз ты обещал, значит, должен сделать. 9. Мы оба голосуем за .
7 тур ПРОВЕРЬТЕ НАРЕЧИЯ — 1, 3, 5, 7, 9. ПРЕДЛОГ – 2, 4, 6. СОЮЗ — 8
8 тур УПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Составьте из букв данного слова существительные ед.числа Именительного падежа АСТРОПРОГНОЗ
8 тур ПРОВЕРЬТЕ
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ В конце урока подсчитываем звёзды: участник, получивший наибольшее количество звёзд, получает «5», остальные в зависимости от заработанных на уроке звёзд-баллов.
Спасибо за урок! Домашнее задание: повторить морфологический разбор наречия и причастия; подготовиться к контрольному диктанту с грамматическим заданием в формате ГИА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка может служить основой для зачётного урока . Урок может проходитьс использованием компьютерных технологий. (на базе игровой компьютерной программы для начальной школы , поставлен.
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме «Наречие» в 7 классе по русскому языку. Включает индивидуальную и групповую деятельность, разные виды заданий (найди слово, написанное неверн.
Урок-игра по теме: «Имя числительное».
Зачётный урок по теме «Квадратные уравнения».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий .
Основными задачами данного урока являются: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий.
§ 38. Наречие
Наречие — часть речи, которая обозначает признак действия, качества или предмета. Наречие не обладает грамматическими категориями ни имени, ни глагола; может зависеть от глагола (выполнять грамотно), прилагательного (очень умный), другого наречия (довольно быстро), существительного (чтение вслух), от предложения в целом (Фактически это не в ваших силах).
Наречия по значению делятся на следующие группы:
Группы наречий по значению
Таблица 52
Грулпы наречий | На какие вопросы отвечают | Примеры |
1. Наречия образа действия | Как? Каким образом? | Хорошо, дружески, вслух, наотрез, верхом, втихомолку, кое-как, по- украински |
2. Наречия времени | Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? | Вчера, завтра, утром, сначала, издавна, допоздна, давно, когда, тогда, теперь |
3. Наречия места | Где? Откуда? | Внизу, вперёд, далеко, отовсюду, издалека, вверх |
4. Наречия причины | Почему? | Поневоле, оттого, спроста, со зла, сгоряча, сослепу, поневоле |
5. Наречия цели | Зачем? | Зря, нарочно, невзначай, умышленно, в шутку, назло |
6. Наречия меры и степени | Сколько? Во сколько? Насколько? В какой степени? | Весьма, гораздо, досыта, крайне, много, очень, особенно, слишком, совсем, совершенно, вдвоём |
Особую группу составляют наречия, которые не называют признаки действия, а, только указывают на них. Они, помимо основного назначения, используются для связи предложений в тексте: Но вот в дали ночной засверкали огни. Оттуда навстречу мне послышались ребячьи голоса. Там же раздавался лай собак.
Степени сравнения наречий
Степень сравнения | Формы сте- * пеней сравнения | Как образуются | Примеры | |
Сравни- тельная | 1) простая | С помощь» суффиксов -ее, (-ей), ѳ, -ше | Быстро — быстрее Круто — круче Тонко-тоньше | |
2) составная | С помощью слов более, менее | Гоомюѳ — более (менее) громко | ||
Превосход ная | составная | а)сравнительная степень наречия + местоимение всех (всего) | Высоко — выше всех | |
б) с помощью слов наиболее, наименее | Удачно — наиболее (наименее) удачно | |||
Запомните! Некоторые наречия сравнительной и превосходной степени образуются от наречий с другим корнем: плохо — хуже — хуже всех |
Правильное произношение наречий
1. Наголо (остричь), навек (запомнить), наверх (влезть), задолго (до рассвета), надолго (расстаться), подолгу (ждать), нарочно (сделать), наотмашь (ударить), начерно (написать), набело (переписать), издавна (известно), изредка (приезжать), наискось •(находиться).
1. Красивее (выглядеть), свободнее (чувствовать), гуще (замесить), шире (раскрыть), интереснее (рассказывать), моложе (выглядеть), увереннее (идти), удобнее (расположиться), спокойнее (говорить).
2. Более гибко, менее звонко, более далеко, более дорого, менее коротко.
1. В чём отличие наречий от других самостоятельных частей речи?
2. На какие группы по значению делятся наречия?
3. В чём сходство и различие степеней сравнения у прилагательных и наречий?
4. В чём заключается особенность орфоэпических норм наречий?
О Упражнение 123
Образуйте наречия сравнительной и-превосходной степени и составьте с ними предложения.
Хорошо, красиво, высоко, низко, редко, верно, поздно, легко, строго, тонко, ярко, дорого, глубоко.
О Упражнение 124
Прочитайте, найдите ошибки в употреблении наречий. Перепишите в исправленном виде.
1. Обратно идёт дождь. 2. Не берись за это дело вперёд меня. 3. Разрежь хлеб напополам. 4. Я приеду к тебе днями. 5. Охотник сильно расстроился.
6. Он завсегда любил поспорить. 7. Вторая картина была красивше первой. 8. Он ничего не понимал спросонья.
? Найдите и запишите пословицы со сравнительной степенью наречий, например: Тише едешь — дальше будешь.
Презентация по русскому языку «Звёздный час наречия»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Звёздный час наречия»
Цели урока: — закрепление знаний о значении морфологических и грамматических признаках наречия, его синтаксической роли; — повторить правописание наречий; — продолжить формирование умения находить наречия в тексте и умения использовать их в речи; — продолжить развитие орфографической зоркости; — воспитание речевой культуры.
Условия игры За каждый правильный ответ участник игры получает звезду. В конце урока, подводя итоги, подсчитываем количество звёзд и определяем победителя игры. Победитель получает «отлично», все остальные участники получают оценки в зависимости от количества звёзд-баллов. Каждый участник на столе имеет рабочий лист для занесения ответов на вопросы игры.
1 тур РАЗМИНКА Замените фразеологизмы наречиями (за каждый правильный ответ вручается звезда) Как снег на голову -… Яблоку негде упасть — … Хоть глаз выколи -… Кот наплакал — … Со всех ног -… Рукой подать — … Никуда не годится — … Жить душа в душу — …
1 тур ПРОВЕРЬТЕ Замените фразеологизмы наречиями (за каждый правильный ответ вручается звезда) Как снег на голову — неожиданно Яблоку негде упасть — тесно Хоть глаз выколи — темно Кот наплакал — мало Со всех ног — быстро Рукой подать — близко Никуда не годится — плохо Жить душа в душу — дружно
2 тур НАЙДИ ОШИБКУ Найдите ошибки в предложениях и запишите их в исправленном виде Обратно идёт снег. Мы живём недалеко. Не берись за это дело вперёд меня. Охотник сильно расстроился. Поверните потом налево. Собака шла около хозяина.
2 тур ПРОВЕРЬТЕ Обратно идёт снег. – Опять идёт снег. Мы живём недалеко. – Мы живём рядом. Не берись за это дело вперёд меня. – Не берись за это дело раньше меня. Охотник сильно расстроился. – Охотник очень расстроился. Поверните потом налево. – Поверните затем налево. Собака шла около хозяина. – Собака шла рядом с хозяином.
3 тур Распределите слова на две группы Издавн. вправ. влев. издалек. насух. досыт. занов. налев. сначал. дочист… Наречия с суффиксом О Наречия с суффиксом А
3 тур ПРОВЕРЬТЕ Наречия с суффиксом А Издавна Издалека Дочиста Досыта Сначала Наречия с суффиксом О Вправо Влево Насухо Заново Налево
4 тур СПИШИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ОРФОГРАММЫ (Во)первых, (с)начала, (по)двое, (по)весеннему, (в)трое, (в)меру, (мало)помалу, (не)давно, (кое)где, (на)встречу, (без)оглядки, (в)начале, (по)человечески, (где)то, (с)позаранку, (в)присядку, (до)упаду, (когда)нибудь, (точь)в(точь), (на)мертво.
4 тур ПРОВЕРЬТЕ Во-первых, сначала, по двое, по-весеннему, втрое, в меру, мало-помалу, недавно, кое-где, навстречу, без оглядки, вначале, по-человечески, где-то, спозаранку, вприсядку, до упаду, когда-нибудь, точь-в-точь, намертво.
5 тур УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Выпишите в таблицу из стихотворения слова на правописание Ь после шипящих на конце слова в различных частях речи Мелькнуло солнце из-за туч(?), И был горяч(?) последний луч(?) Стал вечер ясен и хорош(?) Едва заметна листьев дрож(?). Бил под горой студёный ключ(?), Цвёл ландыш(?) нежен и пахуч(?). Вдруг вышел на поляну ёж(?) (Ему спать тоже невтерпёж(?). «Куда спешиш(?) ты, ёж(колюч(?) ? — Мне не спросить его невмоч(?). – Иль что-то гонит тебя проч(?)? Иль перепутал день и ноч(?)?» Но он молчит, как неживой, Видать, идёт к себе домой. «Мой ёж(?) игрушечный точ(?)(в)(точ)(?), Такой, как ты, — сказала доч(?) » — Ведь тоже он в иголках сплош(?). Ну, чем не настоящий ёж(?)!»
5 тур ПРОВЕРЬТЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Сущ-ыем.р. 2скл. Сущ-ыемн.ч. Краткие прил. Сущ-ыеж.р. 3скл. Глаголы Наречия Луч Из-за туч Горяч Дрожь Спешишь Невтерпёж Ключ Хорош Ночь Невмочь Ландыш Пахуч Дочь Прочь Ёж Колюч Точь-в-точь Сплошь
6 тур УПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ Работать по-новому Шашлык по-армянски Ответить как-нибудь Связать крепко-накрепко Упорно трудиться Сильно ударить
7 тур ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА 1.Он прошёл мимо. 2. Она прошла мимо дворника. 3. Дворник подмёл всё вокруг. 4. Вокруг двора росли деревья. 5. Об этом человеке я расскажу после. 6. После дождя воздух посвежел. 7. Раз отправились мы на охоту. 8. Раз ты обещал, значит, должен сделать. 9. Мы оба голосуем за.
7 тур ПРОВЕРЬТЕ НАРЕЧИЯ — 1, 3, 5, 7, 9. ПРЕДЛОГ – 2, 4, 6. СОЮЗ — 8
8 тур УПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Составьте из букв данного слова существительные ед.числа Именительного падежа АСТРОПРОГНОЗ
8 тур ПРОВЕРЬТЕ
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ В конце урока подсчитываем звёзды: участник, получивший наибольшее количество звёзд, получает «5», остальные в зависимости от заработанных на уроке звёзд-баллов.
Спасибо за урок! Домашнее задание: повторить морфологический разбор наречия и причастия; подготовиться к контрольномудиктанту
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДВ-228887
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.