Таланту Бианки. Лето для медвежат!
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки. Шёл смело.
И вдруг услышал громкий треск сучьев недалеко от него.
Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег два весёлых медвежонка и большая бурая медведица,
А с ней пестун – её годовалый сын, медвежья нянька, лапа – почти как у отца.
Медведица села, чтоб всё видеть – умело.
Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку смело.
Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его,
пока хорошенько не выполоскал в воде всего.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился в лес удирать.
Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом – в воду, как первого, –полоскать.
Полоскал, полоскал его – да ненароком и выронил в воду.
Медвежонок как заорёт! Испугал всю природу!
Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а тот всё орёт,
Она пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл. Такой вот он, «лесной народ».
–––––
В. Бианки. КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ.
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два веселых медвежонка и пестун — ее годовалый сын, медвежья нянька.
Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.
Полоскал, полоскал его — да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.
Открытый урок по русскому языку 3 класс
Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
Цель: формировать умение писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова с орфограммами, объясните их написание.
— Какие звуки передают шуршание?
III . Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Товари. молодё. ланды. скрипа. помо. кирпи. пла. гра. ве.
2. Фронтальная работа
— Догадайтесь о ком, или о чём идёт речь, и запишите эти слова, разделив их на две группы.
• Часть суток с вечера до утра (ночь).
• Приспособление, с помощью которого открывают замок (ключ).
• Друг Карлсона (Малыш).
• Сооружение из кирпича для отопления дома (печь).
• Растение на болоте (камыш).
• Друг всегда готов прийти на. (помощь).
• Бывает устная и письменная. (речь).
• Суп со свёклой и с другими овощами (борщ).
• Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёж).
• Небольшой грызун с острой мордочкой (мышь).
— Расскажите правило о правописании существительных с шипящим на конце.
IV . Самоопределение к деятельности
— Вставьте пропущенные буквы. Разделите слова на две группы.
— Какие группы у вас получились? По какому признаку вы разделили слова? (1) Ночь, дочь; 2) камыш, луч. В первой группе слова женского рода с шипящим на конце. Во второй группе — мужского рода с шипящим на конце.)
— Сформулируйте тему урока.
V . Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Как узнать, нужно ли на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки, писать мягкий знак?
— Определите род имён существительных.
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте одушевлённые имена существительные, назовите их род и объясните их написание.
— Прочитайте неодушевлённые имена существительные, назовите их род и объясните их написание.
— Какую картину вы себе представили, читая это стихотворение?
— Выполните задания. (Проверка.)
VII . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
— Объясните правописание слов с орфограммами.
— Разделите слова на четыре группы.
— Прочитайте слова по группам.
— По какому признаку вы распределили слова? (Слова с мягким знаком — показателем мягкости, слова с разделительным мягким знаком, слова с разделительным твёрдым знаком, имена существительные женского рода с шипящим на конце.)
( Работа в парах. Проверка.)
2. Объяснительно-предупредительный диктант
Охотник ночевал в домике лесника. В полночь он услышал жалобный плач. Охотник накинул плащ и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мышь. И снова повторился плач. Охотник понял, что это кричит сыч.
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Есть у меня, друзья,
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход. (Карандаш.)
А что было! А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождём. (Душ.)
Пролежит он без вниманья
Целый день в твоём кармане.
Без него домой придёшь —
В дом никак не попадёшь. (Ключ.)
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт. (Печь.)
Подходить к дому стала —
С неба солнце украла. (Ночь.)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Ёж.)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь.)
— Разделите слова на две группы.
— На что указывает мягкий знак на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки? (Это имена существительные женского рода.)
— Что можно сказать о существительных мужского рода с шипящим на конце? (На конце существительных мужского рода после букв, обозначающих шипящие звуки, мягкий знак не пишется.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX . Подведение итогов урока
— Какую роль играет мягкий знак в именах существительных с шипящим на конце?
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Русский язык — один из самых сложных языков во всём мире, и наибольшие трудности вызывает пунктуация и орфография. Кто не делал ошибок в диктантах и сочинениях? Правописание орфограмм с двойными согласными, безударными гласными, частицы не и ни, слитные и раздельные написания и множество других сложных случаев оказываются непреодолимыми преградами для тех, кто не помнит или не знает элементарные правила орфографии.
Номер материала: ДБ-1612127
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок по русскому языку 3 класс
Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
Цель: формировать умение писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания
— Прочитайте слова с орфограммами, объясните их написание.
— Какие звуки передают шуршание?
III . Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Товари. молодё. ланды. скрипа. помо. кирпи. пла. гра. ве.
2. Фронтальная работа
— Догадайтесь о ком, или о чём идёт речь, и запишите эти слова, разделив их на две группы.
• Часть суток с вечера до утра (ночь).
• Приспособление, с помощью которого открывают замок (ключ).
• Друг Карлсона (Малыш).
• Сооружение из кирпича для отопления дома (печь).
• Растение на болоте (камыш).
• Друг всегда готов прийти на. (помощь).
• Бывает устная и письменная. (речь).
• Суп со свёклой и с другими овощами (борщ).
• Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёж).
• Небольшой грызун с острой мордочкой (мышь).
— Расскажите правило о правописании существительных с шипящим на конце.
IV . Самоопределение к деятельности
— Вставьте пропущенные буквы. Разделите слова на две группы.
— Какие группы у вас получились? По какому признаку вы разделили слова? (1) Ночь, дочь; 2) камыш, луч. В первой группе слова женского рода с шипящим на конце. Во второй группе — мужского рода с шипящим на конце.)
— Сформулируйте тему урока.
V . Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Как узнать, нужно ли на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки, писать мягкий знак?
— Определите род имён существительных.
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте одушевлённые имена существительные, назовите их род и объясните их написание.
— Прочитайте неодушевлённые имена существительные, назовите их род и объясните их написание.
— Какую картину вы себе представили, читая это стихотворение?
— Выполните задания. (Проверка.)
VII . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
— Объясните правописание слов с орфограммами.
— Разделите слова на четыре группы.
— Прочитайте слова по группам.
— По какому признаку вы распределили слова? (Слова с мягким знаком — показателем мягкости, слова с разделительным мягким знаком, слова с разделительным твёрдым знаком, имена существительные женского рода с шипящим на конце.)
( Работа в парах. Проверка.)
2. Объяснительно-предупредительный диктант
Охотник ночевал в домике лесника. В полночь он услышал жалобный плач. Охотник накинул плащ и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мышь. И снова повторился плач. Охотник понял, что это кричит сыч.
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Есть у меня, друзья,
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход. (Карандаш.)
А что было! А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождём. (Душ.)
Пролежит он без вниманья
Целый день в твоём кармане.
Без него домой придёшь —
В дом никак не попадёшь. (Ключ.)
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт. (Печь.)
Подходить к дому стала —
С неба солнце украла. (Ночь.)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Ёж.)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь.)
— Разделите слова на две группы.
— На что указывает мягкий знак на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки? (Это имена существительные женского рода.)
— Что можно сказать о существительных мужского рода с шипящим на конце? (На конце существительных мужского рода после букв, обозначающих шипящие звуки, мягкий знак не пишется.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX . Подведение итогов урока
— Какую роль играет мягкий знак в именах существительных с шипящим на конце?
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Русский язык — один из самых сложных языков во всём мире, и наибольшие трудности вызывает пунктуация и орфография. Кто не делал ошибок в диктантах и сочинениях? Правописание орфограмм с двойными согласными, безударными гласными, частицы не и ни, слитные и раздельные написания и множество других сложных случаев оказываются непреодолимыми преградами для тех, кто не помнит или не знает элементарные правила орфографии.
Номер материала: ДБ-1612127
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.