Охотник с уолл стрит рецензия

«Охотник с Уолл-стрит»: Сказка о хэдхантере

На экраны российских кинотеатров выходит лента «Охотник с Уолл-стрит» – режиссерский дебют продюсера Марка Уильямса с Джерардом Батлером в главной роли. В отличие от скорсезовского «Волка», харизматичный герой Батлера разрывается между ипостасями трудоголика и отца семейства, ставя под угрозу то одно, то другое. Американская драма о судьбоносном вмешательстве в жизнь карьериста получилась сентиментальной и, пожалуй, довольно скучной: подобной конструкцией сюжета обладают десятки фильмов.

Основной конфликт «Охотника с Уолл-стрит» преподносится зрителям через максимально типичную ситуацию. У Дэйна Дженсена, хэдхантера в крупной чикагской компании, есть очаровательная жена-домохозяйка Элис (Гретхен Мол) и трое детей, жаждущих его участия в семейной жизни. День Дженсен начинает с кофе и «ред-булла» и заканчивает его далеко за полночь, не вынимая из руки телефонной трубки, так что близкие то и дело остаются за кадром. Шутка ли – босс компании Эд Блэкридж (Уильям Дефо) объявляет о возможности побороться за его место, и Дэйн тотчас начинает схватку со своей самоуверенной коллегой Линн Вогель (Элисон Бри). Все эти старания – во имя их, родных, благополучия, убеждает герой и себя, и жену. Только вот благополучием здесь и не пахнет: Хэллоуин дети проводят без отца, в спальне давно выключен свет, а взаимодействие с домашними ограничивается парой дежурных фраз перед уходом на работу.

На «охоте» все средства хороши. Эгоцентричный и властный Дженсен умеет играть и по правилам, и без: в ящике его стола лежат одноразовые телефоны, а своего робкого подопечного по кличке Джеймс Бонд он старательно обучает быть хитрым и не бояться действовать на грани беззакония. В погоне за американской мечтой герой Батлера придерживается совершенно иного ритма, нежели его флегматичный десятилетний сын Райан, чье увлечение архитектурой кажется Дэйну не более чем бесполезной тратой времени. По сути, Райан добивается его внимания только после того, как у него диагностируют серьезную болезнь – с этого (ключевого) момента ожесточенными конкурентами становятся не отделы в компании Дженсена, а карьерный рост и возможность быть рядом с сыном.

Главный лейтмотив картины, который можно сформулировать как «победа любой ценой», претерпевает естественную трансформацию: после госпитализации Райана никудышный отец встает на путь искупления и постепенно меняет приоритеты. Вожделенный бизнес-олимп уступает место желанному выздоровлению ребенка, а здесь, как известно, не обязательно «побеждает» тот, кто принес компании самую большую прибыль. Занятно, что действие разворачивается в канун рождественских праздников, и это еще сильнее подчеркивает каноничность такой истории. В итоге мы получаем знакомую сказку о неизбежном превращении зла в добро, смерти в жизнь, ожесточения в милосердие, слепоты в зрячесть и т.д. Волшебник в этой «притче» тоже есть: мудрого врача, проповедующего сикхизм, играет мэтр индийского кино Анупам Кхер. О подобной схеме личностного изменения героя можно говорить в фильме «Сладкий ноябрь», в котором перед непростым выбором между карьерой и любовью встает циник-карьерист (Киану Ривз), или «Вкус жизни», где амбициозная шеф-повар (Кэтрин Зета-Джонс), также постигает главное через стремление понять свою маленькую племянницу.

Так, деловая хватка ипривычная агрессивность Дженсена перестают работать в этой системе координат — и он вынужден принять новые правила игры. А по новым правилам сила заключается в смирении, управление сложившимися обстоятельствами передается в руки бога, не раз упоминавшегося в диалогах после случившегося; внимание акцентируется на ближнем, и желание творить добрые дела (например, помочь безработному другу-инженеру, которого играет Альфред Молина) как-то само собой заменяет корыстолюбие. Посредством сближения с сыном, Дженсен примеряет на себя незнакомый доселе «кодекс» христианина и, наконец, расслабляется.

Читайте также:  Петля для охоты с пружиной

Этот процесс «излечения» интересно интерпретирован через приобщение к той же чикагской архитектуре – каждая прогулка по городу в поисках самых знаменитых зданий заставляет Дженсена смотреть на мир глазами ребенка, который видит не только фактуру здания, но и то, какую историю прячет каждый его кирпич. Эпизод, в котором отец и сын замирают, прижавшись к стене очередного архитектурного шедевра, — хорошее художественное решение Уильямса, которое сигнализирует нам о том, кто из конкурентных амплуа героя (Headhunter vs Family man) победит в этой долгой борьбе.

Рецензия на фильм Охотник с Уолл-стрит от Kickingrussian

Премьера «The Headhunter’s Calling», локализованного для российского проката с более громким названием как «Охотник с Уолл-стрит», состоялась на фестивале в Торонто в сентябре 2016 года. Съемочная судьба ленты складывалась относительно сложно: в далеком 2008 году сценарист Билл Дюбюк («Расплата», «Судья») получил приз за лучший сценарий к фильму в номинации «драма» на конкурсе «PAGE», который ежегодно проводится в Голливуде. Сценарий Дюбюка был отчасти основан на личном опыте и назывался «Откровения хэдхантера», но после успеха на «PAGE» за разработку истории на экране только спустя почти десяток лет взялся известный продюсер Марк Уильямс («Расплата», «Манолете»). «Охотник с Уолл-стрит» стал дебютом Уильямса в режиссерском кресле, в котором он превратился в одночасье в морализаторствующего проповедника и бичевателя ценностей постиндустриального мира. Поэтому от этой ленты, показывающей ресурс выгорания успешного работника кадрового агентства, не нужно ждать финансовой драмы на уровне «Уолл-стрит» Оливера Стоуна, произведение Уильямса куда проще, оно предсказуемо и находится больше на уровне ТВ-истории, не позволяющей зрителю относиться ко всему на экране серьезно. «Охотник с Уолл-стрит» стартует как финансовый триллер, в котором главный герой торгует оптом и в розницу «американской мечтой» и поставляет компаниям высококвалифицированных сотрудников. Дэйн Дженсен (Джерард Батлер, «Боги Египта», «Падение Лондона») не просто справляется со своей работой, он — трудоголик, он эффективно пашет в офисе по 70 часов в неделю и начинает свой день, смешивая кофе и энергетик. Успешность Дженсена становится главным фактором для возможного назначения его главой рекрутинговой компании, которой руководит показательно-подлый и циничный босс Эд Блэкридж (Уиллем Дефо, «Человек человеку волк», «Джон Уик»). Герой Дефо еще тот «божий одуванчик», который не прочь зажечь со знойными латинскими красотками и большой ценитель европейской культуры, рафинированность эстета в нем сочетается с желчью прагматизма воротилы бизнеса. Но годы берут свое, и Блэкридж решает отдалиться от дел. Для придания ситуации назначения нового руководителя должного драйва он организует конкурентное соревнование и сталкивает лбами Дженсена и еще одного своего зама — Линн Фогель (Элисон Бри, «В активном поиске», «Не менее странно, чем любовь»). Домашний фронт героя Батлера не преподносит больших сюрпризов, все механически, все по инерции, не очень довольная жена Элис (замечательная Гретхен Мол, «Анестезия», «Соперница») и трое спиногрызов юного возраста. Начало «Охотника с Уолл-стрит», пожалуй, способно ввести зрителя в большое заблуждение, потому что основная идея ленты — это воспитание чувства равновесия во взрослом мальчике. Герой Батлера мучительно и намеренно-драматично учится понимать и прочерчивать разделяющую линию между домашней жизнью и карьерой. Дюбюк, как сценарист, недостаточно выпукло прописал характер Дженсена, определенно видна словарная работа, потому что Батлер полностью соответствует тому, что написано о трудоголике в словаре и ничем таким особенным не отличается от сотен аналогичных персонажей в рамках жанра. Он говорит как накачанная амфетаминами акула продаж, картинно откидывается назад на вращающемся стуле и способен ответить на важный деловой звонок в любой момент, даже тогда, когда собственный сын находится между жизнью и смертью. Болезнь Райана (по годам драматичный Макс Дженкинс), 10-летнего сына Дженсена, формирует дилемму между спасением ребенка и выполнением ежемесячного плана продаж, выводя в итоге фильм на твист в стиле Шьямалана, а героя — на вполне прогнозируемые мысли о суетности преследования неправильных целей. Режиссер делает ответственным за гуманизм в ленте уверенного в себе Альфреда Молину («Мэверик», «Фрида») в роли 59-летнего безработного инженера, услуги которого пытается продать герой Батлера, используя его постоянно в хэдхантерских поисках в качестве «трассирующей пули». В итоге «Охотник с Уолл-стрит» пытается рассказать нам потрясающую историю о перерождении высококвалифицированного менеджера в домашнего дауншифтера, в которой наступает сиропное прозрение, радикально меняющее жизнь Дэйна. Но глубины в этом фильме нет, его глубина — это глубина рассуждений школьных эссе на тему «Что важнее: семья или карьера?» и навязчивая назидательность изложения жизненных уроков из страданий собственного ребенка заставляет сомневаться в правдоподобности этой начиненной клише истории не только отъявленных скептиков. Потенциал ленты, которая могла стать начиненным сексизмом триллером, где в суровой схватке за место топ-менеджера сталкиваются две разные по стилю работы команды, не просто не реализуется, он разменивается в пользу мелодрамы о больном ребенке. Тщеславие Батлера как исполнителя главной роли в драматическом фильме безусловно вознаграждено, но создать психологически напряженную историю на экране в «Охотнике с Уолл-стрит» не получается ни на уровне сценария, ни на уровне постановки, ни на уровне занятых актеров. Обличительная попытка жадности и беспринципности хэдхантера превращается в манипулирование зрителем и скатывается в итоге к финалу психотерапевтических сериалов типа «Понять, простить. «. Но желающие извлечь уроки из этой ленты в сухом остатке увидят в первую очередь предупреждение для самих себя. И в этом — основная интрига «Охотника с Уолл-стрит».

Читайте также:  Как открыть рощу охотника

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Охотник с Уолл-стрит

A Family Man

В России — 18 мая 2017 года (Экспонента Фильм)

Мировая — 13 сентября 2016 года

108 минутКанада, США, G-BASE , Zero Gravity Management Режиссёр Марк Уильямс Актёры Элисон Бри , Джерард Батлер , Уиллем Дефо , Дастин Миллиган , Гретхен Мол , Кэтлин Манро , Альфред Молина , Джулия Баттерз , Анупам Кхер , Стивен Богерт Композитор Марк Айшем Продюсеры Джерард Батлер , Николя Картье , Крэйг Дж. Флорес , Патрик Ньюэлл Сценарист Билл Дюбюк

10 рецензий на фильм «Охотник с Уолл-стрит»

Из-за неопытности или по незнанию постановщик-дебютант Марк Уильямс забрёл совершенно не в ту степь. Вместо того чтобы лицезреть дикую схватку, сравнимую с боем Лиама Нисона и вожака волчьей стаи, он наткнулся на страстные лобзания альфа-самца и.

Банальный, но разыгранный хорошими актерами сентиментально-нравоучительный фильм о том, что важнее — семья или работа.

Несколько месяцев из жизни нерядового представителя специфической, сравнительно редкой профессии позволяют авторам наглядно показать, как всё устроено – в чём заключаются пресловутые законы конкуренции и к чему именно нужно быть внутренне готовым.

«Охотник с Уолл-стрит» пытается рассказать нам потрясающую историю о перерождении высококвалифицированного менеджера в домашнего дауншифтера, в которой наступает сиропное прозрение, радикально меняющее жизнь Дэйна. Но глубины в этом фильме нет.

В начале фильма все происходящее на экране выглядит очень круто и динамично. Зритель уже замер в предвкушении циничной, жесткой истории об акулах бизнеса, ждет дальнейшего трэша и угара. Но вскоре становится ясно, что нас самым бессовестным образом.

Это немного наивный, хотя и царапающий сердце фильм о торжестве семейных ценностей.

Пустой фильм, созданный для того, чтобы просто существовать. Безликий, безыдейный и моментально забывающийся. За последнее ему, кстати, большое спасибо.

Читайте также:  Охотники как кабана стреляет

Во многом это проблема самого Батлера: актер выглядит естественно, когда ему приходится защищать на экране президента США, более-менее вживается в роль циничного хедхантера, но не вызывает ни малейшего доверия, когда дело доходит до образа.

У Уильямса получилось банальное и насквозь вторичное кино, снятое при этом крайне эстетично и профессионально, особенно для дебюта. Вдумчивый кастинг, хорошие актерские работы, чувство стиля и сюжетная стройность делают его приятным, трогательным и.

«Охотник с Уолл-стрит» — это такой ровный фильм-отличник, в котором всё правильно. Она снят качественно, красиво, искренне и убедительно. Тут не может быть каких-то спойлеров или очень новых идей. Но нельзя винить создателей в использовании старых.

Рецензия на фильм «Охотник с Уолл-стрит»

Сергей Оболонков посмотрел драму с Джерардом Батлером «Охотник на Уолл-стрит», но общих черт с «Волком» Мартина Скорсезе не нашел.

«Охотник с Уолл-стрит» — драма режиссера-дебютанта Марка Уильямса с Джерардом Батлером в главной роли. Актер также выступил как сопродюсер картины — другими словами, в проект он попал не в результате случайности, эта банальная история его чем-то действительно привлекла.

Дэйн (Батлер) — успешный чикагский хедхантер; добиваться результатов на работе ему помогают обаяние, расчетливость и умение манипулировать людьми, а также готовность проводить в офисе 70 часов в неделю. Между тем, дома его дожидаются жена (Гретхен Мол) и трое детей. Когда начальник Дэйна (Уиллем Дефо) решает отправиться на пенсию, у героя Батлера появляется возможность получить повышение — для этого всего лишь нужно обойти по показателям циничную коллегу (Элисон Бри). Однако именно в этот момент у старшего сына героя (Макс Дженкинс) обнаруживают рак.

«Охотник» не то чтобы обманывает ожидания — в конце концов, уже трейлер давал понять, что Уильямс снимал в первую очередь драму о семейных ценностях — но играет с ними. Первые минут десять дают возможность предположить, что картина может вырулить в сторону чего-нибудь интересного — например, триллера из жизни хедхантера или черной комедии. Более того, российские прокатчики, видимо, специально выпускают ленту, оригинальный заголовок которой — «Семейный человек», с названием-затравкой. Уолл-стрит в фильме не фигурирует, зато отсылает к нашумевшей работе Скорсезе четырехлетней давности.

К сожалению, «Охотник» не имеет ничего общего с «Волком с Уолл-стрит». Лента Уильямса ничем не рискует, никого не провоцирует. Вместо этого она повторяет знакомую мантру, которая, если вдуматься, звучит почти так же цинично, как и некоторые высказывания Дэйна: «Будь хорошим, но не просто так, со временем тебе воздастся». Сам автор, впрочем, цинизма не замечает — или, возможно, намеренно игнорирует. «Охотник» — вообще довольно манипулятивное кино и, что еще хуже, насквозь фальшивое. К персонажу Батлера просто невозможно подключиться — он ненастоящий, такой не может вызвать ни раздражения, ни сочувствия.

Во многом это проблема самого Батлера: актер выглядит естественно, когда ему приходится защищать на экране президента США, более-менее вживается в роль циничного хедхантера, но не вызывает ни малейшего доверия, когда дело доходит до образа «семейного человека». Впрочем, сценарий фильма Уильямса прямолинеен и лишен нюансов, возможно, Батлеру просто негде было развернуться. Дэйна добивает окончательно еще и российский дубляж — благодаря ему герой Батлера иногда вообще превращается в персонажа из дешевого ситкома.

Чтобы закончить на чуть более позитивной ноте, отмечу, что из Дефо в очередной раз получился отличный обаятельный негодяй. Впрочем, есть вероятность, что эта работа Уиллема кажется более яркой только на фоне совсем уж бесцветного появления актера в недавней «Великой стене» Чжана Имоу.

Оцените статью
Adblock
detector