«Охотник с Уолл-стрит»: Рецензия Киноафиши
Детям нужны родители
Дэйн Дженсен (Джерард Батлер) — беспринципный и почти что гениальный сотрудник рекрутинговой фирмы на Уолл-стрит. Он работает по семьдесят часов в неделю, приносит работу из офиса домой и не может уделять должное внимание жене и детям. Все его труды и отсутствие отдыха почти что принесли долгожданные плоды – босс (Уиллем Дефо) собирается отойти от дел, и Дэйн может получить его место. Но для этого ему нужно посоревноваться с такой же рекрутинговой акулой – Линн (Элисон Бри). Результат этой гонки был предопределен в пользу Дэйна, вот только неожиданное несчастье в семье вынуждает его пересмотреть свою жизнь и сделать очень сложный выбор.
Кадр из фильма «Охотник с Уолл-стрит»
Названия этой картины претерпевают интересные изменения. Долгое время в оригинале оно звучало как «Охотник за головами» (не путать с одноименным фильмом и Батлером в главной роли, 2010 год), затем его сменили на «Семьянина», а в России и вовсе перевели как «Охотник с Уолл-стрит». Примечательно, что как ни назови, на ум обязательно напрашиваются определенные параллели, которые имеют место быть. Взять «Семьянина» и сразу вспоминается прекрасный фильм с Николасом Кейджем, с которым у новой кинокартины схожий посыл о любви к семье. Из-за знаменитой улицы бизнес-акул, в российском варианте на ум приходит «Волк с Уолл-стрит», в котором играл Лео ДиКаприо. Наверное, на его фанатов и покушались российские прокатчики, когда выбирали такое название. Но с «волком» у «охотника» общего куда меньше чем с тем же «Семьянином». Разве что только страсть героев Лео и Батлера к своей работе.
Дэйн Дженсен — напористый, агрессивный, лишенный сострадания и порой совсем бесчувственный человек. Свою помешанность на работе он объясняет необходимостью содержания семьи, но на самом же деле работа действительно приносит ему удовольствие. А что плохого в получении удовольствия от работы? Это на самом деле идеально, вот только должность Дэйна характеризует его как отвратительного человека и портит его с годами всё больше. Дэйн называет себя и коллег «охотниками за головами», хотя на самом деле они больше похожи на торговцев душ. Чтоб вы понимали, американский рекрутинговый бизнес устроен совсем не как в России. У нас в подобные фирмы обращаются уже уставшие от поиска идеальной работы. Рекруты всегда предложат временную подработку кассирами в гипермаркетах или что-нибудь в этом роде. В Америке же — это торги людьми, такие же активные, как и продажи акций на биржах.
Кадр из фильма «Охотник с Уолл-стрит»
И наш главный герой вовсе не ангел, посланный с небес, чтобы помогать находить людям работу. Устройство этой фирмы намного сложнее — один человек дороже другого, и цена рабочих мест варьируется тоже. Если за человека с большим опытом или нужным образованием работодатель заплатит больше, то Дэйн и будет пропихивать его на место, вместо того, чтобы помочь кому-нибудь более нуждающемуся в работе. И тут стоит отметить первый большой плюс фильма, уж очень эта интересная и сложная система хорошо показана. Вы можете удивиться при просмотре, насколько это грязное дело. А Дэйн в нем просто ас, что делает его душу еще грязнее. Он готов взять один из кучи своих одноразовых телефонов, позвонить работодателю, представившись органом власти, и наврать про педофилизм нового сотрудника, чтобы вместо него потом поставить своего человека, за которого ему хорошо заплатят.
Кадр из фильма «Охотник с Уолл-стрит»
И это второй плюс фильма – образ главного героя. Он прям-таки настолько мерзок к середине повествования, что невольно забываешь про любовь к Батлеру. А он прекрасный актер, поэтому и персонаж уж очень убедительный. Дэйн смешивает кофе с энергетиком, едва ли находит время только на одного сына из троих детей и почти не отвлекается от работы, даже когда у этого сына обнаруживают лейкемию. Третий плюс фильма – сюжет. Пускай, тема отцов и детей уже изъезжена вдоль и поперек. Мы много раз видели в кино как дети спасают взрослых от одиночества, проблем, работы, да чего угодно. И тут у нас почти что «Клик: С пультом по жизни», только более реалистичный и драматичный.
Это не яркая картина о «волчьей стаи телефонных разводил» наподобие «Волка с Уолл-стрит» и не какой-нибудь комичный фильм, где главному герою нужен легкий толчок на правильный путь. Персонаж Батлера уперт и слеп, совсем как большинство людей в реальной жизни. Мысль, что «рак — это не переговоры», доходит до него далеко не сразу. И это делает кинокартину драмой, местами даже очень тяжелой. Более того, она по-реалистичному сурова и немного угнетает. Тема семьи – центральная в повествовании, но не единственная, поэтому аудитория этого фильма может быть намного шире. Сложно выявить в картине какие-либо минусы. «Охотник с Уолл-стрит» — это такой ровный фильм-отличник, в котором всё правильно. Она снят качественно, красиво, искренне и убедительно. Тут не может быть каких-то спойлеров или очень новых идей. Но нельзя винить создателей в использовании старых рецептов, если получается всё равно вкусно.
В российском прокате с 18 мая 2017 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Охотник с Уолл-стрит»
Фильм «Охотник с Уолл-стрит»: плач «акулы». Осторожно, спойлер!
Колумнист Sputnik Лев Рыжков пошел посмотреть бизнес-триллер про большие миллионы, а увидел не то, что ожидал.
Одной из самых ожидаемых новинок киносезона является «Охотник с Уолл-стрит». А мы помним – не так и много времени прошло — картину Мартина Скорсезе с очень похожим названием. Называлась она «Волк с Уолл-стрит». В ней еще играл Леонардо Ди Каприо. Фильм был хорош настолько, что — редкий случай! — совершенно по делу выдвигался на «Оскар» и совершенно по беспределу его не получил.
Заклинатели зеленых бумажек
«Волк…» был циничным фильмом, без прикрас, со всевозможными трэшем и угаром, показывал аморальную жизнь «ловцов миллиардов». Некоторые фразы из него пошли в народ и стали, как сейчас говорят, мемами. Например: «Продай-ка мне эту авторучку!».
Но все равно, все равно. Интерес к бизнес-чудесам у нас огромный. Всем ведь хочется не так, чтобы годами возиться с копейками и отчетностью, не бесконечный процесс купи-продай-отстегни продолжать, а чтобы сразу — шасть, и в дамки!
И вот новинка сезона «Охотник с Уолл-стрит», кажется, тоже про этих самых людей — виртуозов и заклинателей зеленых бумажек.
Суровая жизнь миллионеров
И с первых кадров мы с замиранием сердца понимаем: вот оно! На экране харизматичный до крайности герой Джерарда Батлера по телефону в считаные секунды очаровывает секретаршу босса-тяжеловеса, виртуозно выведывает у нее все секреты. А потом, очень красиво пользуясь добытой информацией, разводит уже большого босса, как первокурсника бизнес-школы.
Автор этих строк сидел и просто восхищался, составлял в уме наброски будущей рецензии, строил витиеватые комплименты. И действительно — хороший и нужный фильм, казалось бы, к нам пришел. С суровой окопной правдой биржевых фронтов.
Но, чтобы вы понимали, тридцать минут волшебства — это была экспозиция. По сути своей пролог: знакомство с героями, погружение в атмосферу. А вот затем по всем правилам блокбастероделания должно было случиться толчковое событие, которое, собственно, и даст старт основному действию. И я гадал: что же это будет? В офис придет полиция? Базу данных уведут русские хакеры? Появится клиент с миллиардом долларов?
А случилось самое худшее. Во всех смыслах…
Самое худшее
Толчковым событием стала смертельная болезнь старшего сына главного героя. И в тот же миг мне стало понятно, что весь остальной фильм будет только про это. И возникло разочарование.
Нет, дело не в том, что событие, скажем, плохое. В жизни ведь все бывает. Разочарование случилось из-за того, что жесткий и очень похожий на правду жизни бизнес-триллер покатился ко всем чертям, а на его место уверенно пришла мелодрама. Добрая, но безжалостно вышибающая слезы из глаз голливудская сказочка о том, что семья главнее работы, что надо любить своих близких, а не денежные знаки. И прочие правильные вещи, которые мы все и так знаем.
Это, знаете, как в советское время давали товары в нагрузку. Вот вам на двести страниц томик Юлиана Семенова. А к нему на шестьсот страниц сборник избранных выступлений дорогого Леонида Ильича. Вот так и в «Охотнике…» — полуторачасовая сентиментальная нагрузка перевесила полчаса чистого экстаза на старте. Хотя я думаю, что и эта линия многим понравится, особенно женщинам. Ну да. На вкус и цвет, сами знаете, разные предпочтения.
И вот, кстати, любопытные нюансы перевода. В оригинале-то фильм называется вовсе не «Охотник с Уолл-стрит». Тем более что действие происходит не в Нью-Йорке, а в Чикаго, где названия улиц совершенно другие. В оригинале кино называется «Family man» («Семьянин»). Тонкости маркетинга, конечно. Но в Америке все-таки сразу дали понять, что будут показывать.
Молодая шпана
«Охотник с Уолл-стрит» во многом напоминает недавний новогодний хит «Призрачная красота». Там тоже был скорбящий бизнесмен, которого играл Уилл Смит. И он совсем не был похож ни на бизнесмена, ни на убитого горем человека. Было понятно — вот эта вот голливудская звезда натерла глаза луком и играет роль.
Невероятное дело, но Батлер абсолютно переигрывает старшего товарища, которого, на секундочку, зовут Уиллем Дефо. Присутствие Уиллема Дефо, кстати, своего рода знак качества. Любимый актер великого экспериментатора Ларса фон Триера по определению не снимается в плохих фильмах. И здесь — в роли жесткого босса боссов — Дефо великолепен, блистает и ужасает.
Но так получилось, что молодая шпана в лице Джеральда Батлера переплюнула старшее поколение. Бывает.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
«Охотник с Уолл-стрит»: Сказка о хэдхантере
На экраны российских кинотеатров выходит лента «Охотник с Уолл-стрит» – режиссерский дебют продюсера Марка Уильямса с Джерардом Батлером в главной роли. В отличие от скорсезовского «Волка», харизматичный герой Батлера разрывается между ипостасями трудоголика и отца семейства, ставя под угрозу то одно, то другое. Американская драма о судьбоносном вмешательстве в жизнь карьериста получилась сентиментальной и, пожалуй, довольно скучной: подобной конструкцией сюжета обладают десятки фильмов.
Основной конфликт «Охотника с Уолл-стрит» преподносится зрителям через максимально типичную ситуацию. У Дэйна Дженсена, хэдхантера в крупной чикагской компании, есть очаровательная жена-домохозяйка Элис (Гретхен Мол) и трое детей, жаждущих его участия в семейной жизни. День Дженсен начинает с кофе и «ред-булла» и заканчивает его далеко за полночь, не вынимая из руки телефонной трубки, так что близкие то и дело остаются за кадром. Шутка ли – босс компании Эд Блэкридж (Уильям Дефо) объявляет о возможности побороться за его место, и Дэйн тотчас начинает схватку со своей самоуверенной коллегой Линн Вогель (Элисон Бри). Все эти старания – во имя их, родных, благополучия, убеждает герой и себя, и жену. Только вот благополучием здесь и не пахнет: Хэллоуин дети проводят без отца, в спальне давно выключен свет, а взаимодействие с домашними ограничивается парой дежурных фраз перед уходом на работу.
На «охоте» все средства хороши. Эгоцентричный и властный Дженсен умеет играть и по правилам, и без: в ящике его стола лежат одноразовые телефоны, а своего робкого подопечного по кличке Джеймс Бонд он старательно обучает быть хитрым и не бояться действовать на грани беззакония. В погоне за американской мечтой герой Батлера придерживается совершенно иного ритма, нежели его флегматичный десятилетний сын Райан, чье увлечение архитектурой кажется Дэйну не более чем бесполезной тратой времени. По сути, Райан добивается его внимания только после того, как у него диагностируют серьезную болезнь – с этого (ключевого) момента ожесточенными конкурентами становятся не отделы в компании Дженсена, а карьерный рост и возможность быть рядом с сыном.
Главный лейтмотив картины, который можно сформулировать как «победа любой ценой», претерпевает естественную трансформацию: после госпитализации Райана никудышный отец встает на путь искупления и постепенно меняет приоритеты. Вожделенный бизнес-олимп уступает место желанному выздоровлению ребенка, а здесь, как известно, не обязательно «побеждает» тот, кто принес компании самую большую прибыль. Занятно, что действие разворачивается в канун рождественских праздников, и это еще сильнее подчеркивает каноничность такой истории. В итоге мы получаем знакомую сказку о неизбежном превращении зла в добро, смерти в жизнь, ожесточения в милосердие, слепоты в зрячесть и т.д. Волшебник в этой «притче» тоже есть: мудрого врача, проповедующего сикхизм, играет мэтр индийского кино Анупам Кхер. О подобной схеме личностного изменения героя можно говорить в фильме «Сладкий ноябрь», в котором перед непростым выбором между карьерой и любовью встает циник-карьерист (Киану Ривз), или «Вкус жизни», где амбициозная шеф-повар (Кэтрин Зета-Джонс), также постигает главное через стремление понять свою маленькую племянницу.
Так, деловая хватка ипривычная агрессивность Дженсена перестают работать в этой системе координат — и он вынужден принять новые правила игры. А по новым правилам сила заключается в смирении, управление сложившимися обстоятельствами передается в руки бога, не раз упоминавшегося в диалогах после случившегося; внимание акцентируется на ближнем, и желание творить добрые дела (например, помочь безработному другу-инженеру, которого играет Альфред Молина) как-то само собой заменяет корыстолюбие. Посредством сближения с сыном, Дженсен примеряет на себя незнакомый доселе «кодекс» христианина и, наконец, расслабляется.
Этот процесс «излечения» интересно интерпретирован через приобщение к той же чикагской архитектуре – каждая прогулка по городу в поисках самых знаменитых зданий заставляет Дженсена смотреть на мир глазами ребенка, который видит не только фактуру здания, но и то, какую историю прячет каждый его кирпич. Эпизод, в котором отец и сын замирают, прижавшись к стене очередного архитектурного шедевра, — хорошее художественное решение Уильямса, которое сигнализирует нам о том, кто из конкурентных амплуа героя (Headhunter vs Family man) победит в этой долгой борьбе.